Оксана Коршунова
План проведения Дня открытых дверей.
План проведения Дня открытых дверей.
Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива МБДОУ с детьми; установление партнёрских отношений с семьями воспитанников и социальными партнерами.
Задачи: 1. Предоставить родителям и социальным партнерам информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
2. Расширить представления об организации деятельности детей в группах, о дополнительных услугах учреждения, о работе узких специалистов (педагога психолога, воспитателя по физкультуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) .
Участники: Родители воспитанников, учителя начальных классов, завуч МБОУ Белоберезковская СОШ №1, педагоги МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко», другие представители.
7.30 – 8.15 «Утро добрых встреч» (сюрпризные моменты). Воспитатели всех групп.
8.15 – 8.30 Игровая разминка (пальчиковые, словесные, подвижные игры, ритмическая гимнастика, утренняя гимнастика). Воспитатели всех групп.
8.50 – 9.00 Индивидуальная работа «Веселый язычок». Старшая логопедическая группа. Учитель – логопед Макаренко Наталья Павловна.
9.00 – 9.30 Спортивный праздник «И у нашего детсада есть своя Олимпиада!» Физкультурный зал. Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель по физической культуре Горелова Людмила Петровна.
9.30 – 9.45 НОД Познание «Веселая математика». Средняя группа. Воспитатель Чепилевская Надежда Михайловна.
9.45 - 10.10 Познавательно-экспериментальная деятельность
«Школа волшебства». Старшая группа. Воспитатель Кудинова Марина Сергеевна.
10.10 – 10.30 НОД Музыка «Вместе весело шагать». Музыкальный зал. Старшая группа. Музыкальный руководитель Чиркова Оксана Николаевна.
10.30 – 12.00 Игры и труд на прогулке. Участки детского сада. Воспитатели.
12.00 – 13.00 «Советы педагога-психолога». Кабинет психолога. Песикина Ольга Васильевна.
«Советы учителя-логопеда». Кабинет логопеда. Минчук Ирина Сергеевна.
13.00 – 13.30 Музыкальный концерт
«Пусть будет мир прекрасным!» Музыкальный зал. Музыкальные руководители Могилевец Светлана Васильевна, Чиркова Оксана Николаевна.
15.00 – 15.15 Кружок «Пластилиновое чудо» - развитие творческой деятельности. Вторая младшая группа. Воспитатель
Кивалина Александра Ивановна.
15.15 – 15.30 Кружок «В гостях у сказки» - театрализованная деятельность. Старшая логопедическая группа. Учитель – логопед Макаренко Наталья Павловна.
15.30 – 16.00 Кружок «Фантазия» - творческая мастерская Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Еганшина Наталья Федоровна.
16.00-16.30 Кружок «АБВГДейка» -обучение раннему чтению. Средняя группа. Учитель-логопед Минчук Ирина Сергеевна
16.30 –17.00 Развлечение по БДД «Правила дорожные – знать каждому положено». Участок детского сада.
Средняя группа. Воспитатель Витель Мария Ивановна.
17.00 – 18.00 Экскурсия по детскому саду.
Презентация «Ах, как хорошо в садике живется!»
Консультации, беседы. Методический кабинет. Заведующий
Комендант Татьяна Михайловна,старший воспитатель Коршунова Оксана Владимировна.
Приложение к приказу МДОУ
День открытых дверей для родителей воспитанников
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 31 «Ручеек»
Участники: родители (законные представители) воспитанников МДОУ и родителейдетей, не посещающих дошкольные учреждения, специалисты и педагоги МДОУ.
Возрастные группы:
2 группа раннего возраста, вос-ль
Младшая группа «Светлячок» вос-ль
Средняя группа «Солнышко» вос-ль
Старшая группа «Теремок» вос-ль
Подготовительная группа «Капитошка» вос-ль
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство «Детский сад – семья», повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи:
обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
повышение педагогической культуры родителей;
расширение представлений родителей и иных представителей общественности о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
укрепление партнерских отношений между ДОУ, родителями и иными представителями общественности;
формирование традиций ДОУ.
План подготовки к ДОД в МДОУ:
составление расписания открытых занятий;
распределение обязанностей.
C обрание коллектива по теме: «Подготовка и проведение «Дня открытых дверей в ДОУ».
Консультация «О подготовке открытых занятий для родителей».
Индивидуальные консультации «Как составить конспект открытого занятия».
Консультация «Разработка и оформление справочно – информационного материала для родителей».
Консультация «Оформление групповых помещений ко Дню открытых дверей».
Оформление стендов, ширм, папок–передвижек, раздаточного материала для родителей.
Подготовка консультаций для родителей по разным темам.
Планирование Дня открытых дверей:
Разработка анкеты для родителей.
Оформление детского сада.
Стенд «Жизнь замечательных детей».
Выставка методической литературы по теме ДОД.
Папка – раскладушка «Для вас родители».
Уголок психологического здоровья «Советы психолога».
Галерея детского творчества.
План проведения Дня открытых дверей.
8.00 – 8.208.20 – 8.45
8.45 – 9.00
Регистрация гостей.
Ознакомление с программой ДОД.
Завтрак
Игровая деятельность детей
Холл д/с
Группы д/с
Заведующий
Ст. воспитатель
воспитатели, мл.вос-ли
воспитатели
Открытые занятия для родителей
2 гр.ран.воз-та
9.00 – 9.10.
9.20 – 9.30
9.30 – 10.10
НОД
1. Рисование
2. Физ. культура
Игровая деятельность
Группа «Звездочки»
Воспитатель
Иснтр-р по ФК
Младшая группа
9.00 – 9.15
9.25 – 9.40
9.40 – 10.00
НОД
1. Музыкальное раз-е
2. Рисование
Игровая деятельность
Группа «Светлячок»
Муз. рук-ль
воспитатель
Средняя группа
9.00 – 9.20
9.30 – 9.50
9.50 – 10.10
НОД
1. ФЭМП
2. Музыкальное раз-е
Игровая деятельность
Группа «Солнышко»
воспитатель
Муз. рук-ль
Старшая группа
9.00 – 9.25
9.35 – 10.00
10.00 – 10.10
НОД
1.Познавательное раз-е
2. ФЭМП
Игровая деятельность
Группа «Теремок»
воспитатель
Подгот. группа
9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
НОД
1. ФЭМП
2. Аппликация
Группа «Капитошка»
воспитатель
Консультативное мероприятие
10.00 – 11.20
1. Введение «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
1.Открытый показ занятия с детьми по ФК «В гостях у сказки».
2. Консультация «Важность физического воспитания в дошкольном возрасте».
3. Памятка «Физическое развитие детей д/в (возрастные нормы)».
4. Практическое занятия:
Упр. «Добрый день»;
Игра «Колечко»;
Игра «Репка».
- «Подвижные игры в семье»
- «Безопасность ребенка в новогодние каникулы»
Муз.зал
заведующий
Инструктор по ФК
Ст. воспитатель
ст. медсестра
соц.педагог
ст. воспитатель
11.30 – 12.30
Просмотр режимных моментов.
Обед.
Воспитатели
Мл.воспитатели
“Страна хорошего настроения”.
ПЛАН
проведения Дня открытых дверей для родителей будущих воспитанников
Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, знакомство родителей со структурой и спецификой проведения воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ.
Задачи:
1. Предоставить родителям информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
2. Информировать родителей о подготовке ребенка к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении.
3. Определить правила взаимного сотрудничества детского сада и семьи.
Мероприятия | Время | Ответственные | Место |
Встреча и регистрация участников мероприятия | старший воспитатель | ||
Сообщение заведующей о деятельности ДОУ | Заведующий | Музыкальный зал |
|
Праздник для детей младшего дошкольного возраста «Необычный бал» | Муз. рук. ,воспитатель |
||
Экскурсия по образовательному учреждению «Система коррекционной и лечебно-восстановительной работы в дошкольном учреждении» | Учитель-дефектолог, старший воспитатель | Помещения учреждения |
|
Коррекционно-развивающие игры с дошкольниками | Учителя-дефектологи, Пролагаева г. н. | Игротека |
|
Занятие с детьми по развитию зрительных функций с помощью компьютерных программ «Охота», «Карусель». Упражнения по развитию зрительно-моторной координации (развивающие игры) | В течение дня | Учителя-дефектологи, | Кабинеты тифлопедагога: 4 гр. и 2 гр. |
Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «Животный мир нашей Родины» | Воспитатель | Музыкальный зал |
ПРОГРАММА
проведения Дня открытых дверей для родителей воспитанников
ГБОУ детский сад № 000
Цель: обеспечение взаимосвязи всех участников образовательного процесса в создании единого образовательного пространства в ДОУ, установление доверительных отношений между родителями и педагогами.
Время и место проведения | Мероприятия | Общие сведения о педагоге и детях |
|
9.00-9.25 | Образовательная область «Коммуникация» Занятие по обучению грамоте | Подгрупповое занятие «Учись говорить правильно» Цель: Автоматизировать звук «Р» в словах с прямыми и обратными слогами, продолжать автоматизировать звук «Р» в предложениях со словами со стечением согласных звуков, упражнять в образовании множ. числа имен существительных, согласовании существительных со словами «много-нет», упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения. | Учитель-логопед высшей кв. категории Старшая группа (5-6 лет) |
Есть в Ельце детский сад,
Много дружных в нём ребят,
Этот сад люблю и я-
Он –«Страна хорошего настроения»!
Цель :
установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация
Задачи :
предоставить родителям информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения
информировать родителей о подготовке ребёнка к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении
определить правила взаимного сотрудничества детского сада и семьи.
Подготовка:
приобретение бахил
планирование мероприятий
оформление выставки детских работ
приглашение родителей
оформление наглядной информации о проведении мероприятия
оформление группы
обеспечение сохранности верхней одежды родителей
Методы, используемые в данном мероприятии :
Практические: дидактические игры, подвижные игры
Словесные: беседа, рассказывание, консультации
Наглядные: выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, утренник
План мероприятий:
«Утро добрых встреч» (прием детей, беседа с родителями)
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» (утренняя гимнастика)
«В каше-сила наша!» (завтрак)
«Мы всегда спешим на помощь» (подготовка к утреннику)
«Карлсон в гостях у ребят» (утренник, посвященный Дню защитника Отечества)
«Ах, как хорошо в садике живется!» (экскурсия по детскому саду)
«Пять фей у колыбели» (творческая презентация образовательных областей)
«Вместе весело шагать» (игры и труд на прогулке)
«Блюдо дня» (подготовка к обеду, обед)
«Спят усталые детишки» (подготовка ко сну, сон)
«Школа волшебства» (консультации специалистов)
«Растём здоровыми» (комплекс закаливания по методу Ю. Ф. Змановского)
«Играем от души, играем вместе» (мастер класс для родителей)
«И это все о нас» (создание книги отзывов и предложений)
«Минуточку внимания!» (анкетирование родителей)
Используемая литература:
Активные формы методической работы с педагогическими кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт усовершенствования учителей, 1991.
Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - Изд. «Карапуз», Москва, 2012
Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2015
Букатов В. //Как сделать из родительского собрания сделать собрание родителей. Директор школы №7/2004 стр. 75-77.
Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2015.
Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .
Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 2015.
Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном
образовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2016.
Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект.Сфера. Москва 2015
Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
Пенькова Л. Стремление дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008
Анкета «День открытых дверей в ДОУ-«Страна хорошего настроения»
1. Посещали ли Вы раньше подобные мероприятия?
__________________________________________________________
2. Какая информация для Вас оказалась новой?
___________________________________________________________
3. Что бы Вы еще хотели узнать нового о нашем дошкольном
учреждении?
_____________________________________________________________
4. Кто из специалистов нашего детского сада лучше всех осветил свой вопрос?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Что вам не понравилось в нашем мероприятии?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
6. Хотели бы Вы еще раз посетить День открытых дверей в
нашем детском саду?__________________________________________
7. Ваши рекомендации, пожелания по проведению этого мероприятия
.
______________________________________________________
_____________________________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №34 города Ельца»
Утвержден
Приказом МБДОУ детского сада №34 г.Ельца
от «__»________ №
Заведующий _________ Т.И. Болгова
«___»_____________2017г
Проект проведения дня открытых дверей
«Страна хорошего настроения».
в средней группе №3
общеразвивающей направленности
Разработала: воспитатель Иванина Т.В.
высшая квалификационная категория
Февраль,2017 г.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы и их родителей на «День открытых дверей» в детском саду
Занятие для детей 6-7 лет: Путешествие в волшебную страну
Лебедева Ольга Геннадьевна, воспитатель ГБОУ школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина, ДП № 1 «Планета детства».Описание материала.
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (на начало учебного года). Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду. Материал предназначен для педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования и для родителей, заинтересованных в воспитании и образовании своих детей.
Цель мероприятия:
Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
Для родителей.
Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы «Звёздочка». Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.
Для детей.
Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
Задачи:
Для родителей.
Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Для детей.
Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребёнка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения: «На один больше», «На один меньше», «Живая неделя», «Соседи числа», «Какой фигуры не хватает?», «Братья звуки», «Придумай предложение»; выполнение графических диктантов: «Квадрат», «Машина», «Медведь», «Крокодил»; заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».
Материал. Игрушечный солдатик; конверт с заданиями; цветные карандаши; простые карандаши; листы бумаги в крупную клетку; атрибуты для игры «Заполни квадрат»: карточки, разделённые на 9 секторов, плоскостные фигуры для заполнения пустых клеток; два набора цифр; 10-12 резиновых игрушек; мяч; картинка с нарисованными воротами; красочно иллюстрированная книга большого формата.
Ход мероприятия:
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Вы любите путешествовать? (Ответы детей и взрослых.)
Тогда приглашаю вас в путешествие по стране Знаний. Как вы думаете, кто живёт в этой загадочной стране? (Предположения детей и взрослых.) Тогда, скорее, в путь, к встрече с новыми друзьями!
За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Рады встрече – ты и я,
В путешествие, друзья!
Дружно мы глаза закроем,
И подпрыгнем высоко.
В путь отправимся скорее,
Ведь страна та – далеко!
(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)
Воспитатель.
Посмотрите, тут ворота… и стражник.
Мы оказались около ворот, но они почему-то закрыты и стражник нас не пускает. Как же нам попасть туда? (Предположение детей и взрослых.)
Воспитатель. Может быть, нам нужно найти специальный волшебный ключ и отдать его стражнику. Смотрите, у стражника конверт, наверное, он для нас.
Игровая ситуация «Конверт с заданиями».
Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдёте ключи от ворот. Но пожалуйста, поторопитесь, времени, чтобы найти ключи не так много!
Воспитатель. Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться и провести игру-разминку .
Педагог даёт индивидуальные задания:
- Назови число на один больше моего.
- Назови число на один меньше моего.
- Назови соседей числа.
- Какое число больше 3 и меньше 5?
- Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8…
- Назови 4-й день недели и т.п.
Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель предлагает одному из родителей прочитать первое задание:
1. Наши строители никак не закончат постройку домов для жителей улицы «Весёлая». Помогите им, ведь скоро наступит зима!
Игра «Нарисуй по описанию»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить то, что он произносит: «Стоял белый квадратный дом, крыша у него треугольная, большие окна были синими, а маленькое окно над ними красное. Дверь у этого дома – коричневая».
Текст произносится 2 раза. Дети цветными карандашами рисуют то, что услышали.
Воспитатель. Дома на улице «Весёлая» уже построены и все очень обрадовались. Уважаемые родители, скорее читайте второе задание. И мы узнаем, что же нам делать дальше.
2. Из многоэтажных домов на улице «Знай-ка» пропали некоторые жители, помогите их найти.
Игра «Заполни квадрат»
У каждого ребёнка квадрат, разделённый на 9 клеток, некоторые клетки пусты. Детям предлагается заполнить пустые клетки квадрата подходящими элементами так, чтобы они не повторялись.
У взрослых квадрат с пустыми клетками и набор из 9 фигур (три группы по три одинаковых предмета).
Задание: расположить фигуры по клеткам так, чтобы ни в одном ряду, ни в одном столбике фигуры не повторялись.
Воспитатель. Справились ребята, и ваши родители, молодцы! Жители домов нашлись и рады встрече с вами. Пожалуйста, прочитайте третье задание. (Кто-то из родителей читает задание.)
3. Жители города цифры очень любят считать, но забыли, как это правильно делать. Помогите им вспомнить.
Игра «Посчитай и отгадай»
На одном подносе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. На подносе рядом, в беспорядке разложен другой набор цифр символами вверх. На третьем стоят игрушки. Воспитатель предлагает ребёнку подойти к столу с перевернутыми карточками и выбрать любую из них, не показывая её остальным детям.
Посмотрев на цифру, ребёнок отсчитывает нужное количество игрушек и ставит их перед детьми.
Другой ребёнок пересчитывает игрушки, называет их количество и находит нужную цифру на соседнем столе.
Дети сравнивают свои цифры. Игра продолжается.
Воспитатель. Как вы думаете, цифры вспомнили, как нужно правильно считать? (Ответы детей.) Тогда в путь! Приступаем к выполнению следующего задания.
4. Наши жители Звуки забыли о своих братьях и перестали дружить, помогите им опять подружиться, помирите их, вы же знаете как.
Игра «Братья звуки»
(с мячом)
Воспитатель называет твёрдый согласный или мягкий согласный звук, дети называют к нему пару, если у названного звука пары нет дети говорят об этом. Например: «Б - Бʹ», «Вʹ- В», «Ж» – у этого звука нет пары, он только твёрдый согласный или «А» - у этого звука нет пары, он гласный и т.д.
Воспитатель. Молодцы, вы помирили звуки и выполнили задание.
Родители читают следующее задание.
5. На улице Словесной слова перестали ходить друг к другу в гости и вместе играть, поэтому предложения на них обиделись и совсем не разговаривают со словами. Чтобы исправить положение, придумайте разные предложения со словом «Друзья» или «Дружба».
Игра «Составь предложение»
Дети и взрослые придумывают предложения с использованием слов «Друзья», «Дружба».
Воспитатель. Молодцы, вы составили интересные и очень добрые предложения. Давайте посмотрим, что нас ждёт впереди…
6. Вы очень близки к разгадке тайны. Для выполнения следующего задания вам понадобятся простые карандаши и две точки.
Графический диктант «Ключ»
Дети выполняют задание на листе бумаги в крупную клетку. Даётся установка на внимание. Педагог не забывает следить за осанкой детей.
От нижней точки:
- 8 клеток вверх;
- 2 клетки налево;
- 4 клетки вверх;
- 5 клеток направо;
- 4 клетки вниз;
- 3 клетки направо;
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка налево;
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка направо;
- 1 клетка вниз;
- 3 клетки налево;
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка налево.
От верхней точки:
- 2 клетки вверх;
- 3 клетки направо;
- 2 клетки вниз;
- 3 клетки налево.
Воспитатель. Мы нашли ключи от ворот страны Знаний! Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте соответствующие движения и посмотрим, что произойдёт.
Подвижная игра «Дом друзей»
На горе мы видим дом. (Подняться на носки, руки вверх; по очереди приложить ладони ребром ко лбу; сомкнуть концы пальцев в виде «крыши домика».)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения руками перед собой)
Вот деревья, вот кусты, (Движения руками снизу – вверх.)
Вот душистые цветы. (Раскрыть перед собой сомкнутые ладони в виде «Бутона».)
Окружает всё забор. (Движения рук вверх-вниз слева - направо и справа – налево.)
За забором – чистый двор. (Поглаживание ладоней.)
Мы ворота открываем, (Раскрыть сомкнутые ладони в виде «Дверей».)
К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (Кулак о кулак.)
Кто-то к нам идёт на стук? (Приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь.)
В гости мы к друзьям пришли (Ходьба на месте.)
Мы ключи Вам принесли (Вытянуть руки вперёд, как будто что-то несёте.)
(Дети кладут нарисованные ключи перед стражником.)
Воспитатель за стражника. Спасибо вам добрые дети и уважаемые родители, вы помогли жителям нашей волшебной страны Знаний! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…
Вместо нарисованных ворот появляется раскрытая книга.