проводила воспитатель
МБДОУ ЦРР-д/с № 21
Шумилова Н.П.
Цель:
Создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе.
Задачи:
1.Вызвать радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире.
2.Формировать нравственные представления дошкольников.
3.Развивать речь детей, умение высказать свои пожелания.
4.Воспитывать дружеские взаимоотношения детей; проявлять внимание в отношении именинника.
Атрибуты: кукла (подарок ребенку) в коробке, красный платочек, большой медведь,
Ведущий.
Что такое день рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех!
И не зря наш детский сад
Праздник отмечает –
С днём рождения Кристину
Нынче поздравляет!
Кого же мы сегодня поздравляем?
Дети: Кристину! Ведущая выводит именинницу на середину зала.
Ведущий.
Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Именинникам в подарок
Приготовил хоровод.
Все дети встают вокруг именинницы и исполняют любой знакомый хоровод или русскую народную песню «Каравай», обр. Т. Попатенко.
Ведущий.
Мы Кристину поздравляем
С этим днём чудесным
Для нее мы запеваем
Праздничную песню!
Хоровод «Поплясать становись»
После исполнения хоровода дети садятся на места.
Ведущий.
Что за праздник без подарков?
Все старались от души,
Не жалели красок ярких
Для рисунков малыши.
И пускай рисунки эти,
Что готовились не зря,
Кристеньке подарят дети,
Ее лучшие друзья!
Дети дарят имениннице свои рисунки. Ведущий делает вид, что прислушивается. Раздаётся стук в дверь.
Ведущий.
Тише, кто-то там за дверью!
Ну-ка, я сейчас проверю,
Что за гости к нам спешат,
Чем порадовать хотят!
Ведущий открывает дверь, вносит медведя с шарами (гелевыми) Мишка говорит –«Ой» и шары поднимаются под потолок
Медведь.
Все ребята в день рожденья
Ожидают поздравленья.
Вот и к вам пришёл не зря,
Принес подарок для тебя
Чтоб отдал подарок я,
Нужно для порядка
Вам попробовать, друзья,
Отгадать загадку.
Ведущий.
Загадывай свою загадку, мишутка, а мы попробуем отгадать.
Медведь.
С белым бантом, как живая,
Чудо-девочка стоит,
И, ресницы опуская,
Слово «мама» говорит.
Дети сами или с помощью ведущего отгадывают загадку – это кукла. Медведь коробку передаёт ведущему. Ведущий достаёт из коробки куклу, показывает её детям.
Ведущий.
Как зовут тебя, подружка?
Ну, шепни-ка мне на ушко.
Кукла «шепчет», наклонившись к ведущему.
Ведущий.
К нам пришла повеселиться
Катенька-красавица,
Ей на месте не сидится,
Так плясать ей нравится.
Исполняется танец «Мишка с куклой».
Кукла в руках ведущего повторяет движения детей. Когда малыши после пляски сядут на места, ведущий достаёт из коробки красный платок
Ведущий.
А в коробке маленькой
Есть платочек аленький.
Кристя с ним гулять пойдёт,
Для себя дружка найдёт.
Проводится «Игра с платочком» , дети исполняют танец «Приглашении».
Кристина ходит мимо сидящих на стульчиках детей, выбирая, кого пригласить на танец. Приглашённый ребёнок (ему дают платочек) кружится помахивая платочком над головой Кристина хлопает. Вначале лучше выбирать более смелых детей. Игра проводится 3-4 раза. После окончания танца Именинница садится на стул.
Ведущий.
Поплясали мы, Кристина,
Все сегодня от души,
Мамочка, присядь, послушай,
Как споют нам малыши.
Кристина будет запевать,
А ребята помогать
Дети исполняют песню «Пирожки»
Очень жалко расставаться!
В этот праздничный денек,
Но увы, пора прощаться.
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДРУЖОК!!!
Кристина на память раздает детям шары.
Дети входят под музыку и садятся на стулья.
Вед. Читает стихотворение:
Пусть солнце светит в день рождения
И голубеют небеса.
И пусть любовью окружают
Родные близкие друзья.
Желаем успехов, желаем удачи.
Легко отдыхать и учится с отдачей,
Чтоб радость в судьбе
Вашей чаще встречалась,
Чтоб всё выходило и всё получалось.
Хочется счастья мне вам пожелать
И самое главное — не унывать.
Всего Вам доброго, мирного ясного
Всего вам светлого и прекрасного!
Вед.: приглашает всех гостей и родителей посмотреть праздничную программу, посвященную дню именинника.
I. Наши дети подготовили подарки: сегодня мы увидим инсценировку стихотворения З. Александровой « Таня пропала ».
Вед. Потерялась наша Таня где искать её мы станем!
— Котик, чёрные чулочки, Ты не видел нашей дочки?
Котик: — Мяу, не видел я Тани, Я мышей ловил в чулане.
Вед. — Эй, воробушек на ветке, не видал ли нашей детки?
Чик — Чирик, я был в лесочке, там не видел вашей дочки!
Вед. — Козлик, остренькие рожки, Ты не видел нашей крошки?
Ме-е! Я прыгал на полянке, там не видел вашей Тани.
Вед.- Пёсик, беленькое ушко, ты не знаешь, где Танюшка?
Гав! Сейчас доем я кашу И найду Танюшку Вашу.
Вот следы пропавшей дочки,
На дорожке на песочке Вот она стоит и плачет Не найдя калитку дачи.
Собачка приводит Таню к Маме.
Всё аплодируют « артистам ».
(дети в масках)
II. Вед. Приглашает детей поводить хоровод:
Хоровод, хоровод -
В круг вставайте, дети!
Всем кто песенки поет,
Краше жить на свете!
Хоровод, хоровод -
Радостные лица.
Кто не знает это – пусть
С нами веселится.
Все артисты образуют круг и начинают водить хоровод, припевая: Как на Никитины именины
Испекли мы каравай,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Вот такой высоты,
Вот такой нижины.
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!
Затем вызывают именинника, сажают его на стул в круг, поют для него частушки, а потом снова заводят хоровод и поют «Как на Каринины именины…»,
Называя имя другого именинника. Теперь он садится в круг, получает подарок.
III. Вед . На нашем празднике именинников все должны быть весёлые, Начинается веселая игра «Эхо». Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания.
Собирайся детвора!
Ра, ра, ра.
Начинается игра.
Ра, ра, ра.
Сколько времени сейчас?
Час, час, час.
Как кричит в селе петух?
Ух, ух, ух.
Сколько будет дважды два?
Два, два, два.
Это ухо или нос? (показывает на ухо)
Нос, нос, нос.
Это локоть или глаз? (показывает на локоть)
Глаз, глаз, глаз.
Ну, а это что у нас? (показывает на нос).
Нас, нас, нас.
Неужели это так?
Так, так, так.
Вы хорошие всегда?
Да, да, да. —
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора Вам загадки отгадать.
IV. Вед. Скажите, Вы умеете отгадывать загадки?
Хоть и топчешься на месте, Он летит с тобою вместе. (Велосипед)
Если дождь припустится - Как цветок распустится. Если дождик перестанет -Он сожмется и завянет. (Зонт)
Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл. (Еж)
Какая птица в лесу обитает, Всем свое имя называет? (Кукушка)
Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока)
Чуток, строен и высок, Гордо голову несет, От рогов густая тень, Вот красивый зверь… (Олень)
Бел как снег, В чести у всех. В рот попал -Там и пропал. (Сахар)
Дом по улице идет, На работу всех ведет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
Мы её в кастрюльке варим,
В сковородке с маслом жарим,
Про неё нам пел Антошка.
Очень нам нужна
Картошка
Врач сказал однажды Пете:
„Оттого болеют дети,
Оттого я с ними строг,
Что не любят есть «.
Чеснок
Мы позвали гостя к чаю.
Ты его, наверно, знаешь — Витаминный чемпион
С кислым именем
Лимон
Улыбнись сквозь слезы, друг!
Не грусти, я просто Лук
Меня любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
И на завтрак, и на ужин Обязательно я нужен.
Не бывает звёзд без неба,
Людям жизни нет без
Хлеба
Удивить желает вас
Ароматный
Ананас
Ты меня не прячь в карман,
Съешь меня ведь я
Банан
V. Вед. А в игры хотите поиграть?
Давайте сначала поиграют наши мамы.
Мамы с завязанными глазами узнают своего ребёнка (по носикам, ушкам, ладошкам).
Мамы участвуют в конкурсе « Художник ».
С завязанными глазами рисуют на доске мелом.
Вед. „ Нарисуем круг большой, сверху маленький такой.
На макушке ушка — два, — это будет голова.
Нарисуем для красы попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов — ты красивей всех котов. » (Определяется победитель)
Вед. А теперь будут играть дети.
Игры с детьми:
«Фотограф » . (Дети встают спиной друг к другу и отвечают на вопросы ведущего.)
Во что одет ребёнок?
Какие у него волосы?
Какие есть украшения?
Что одето на ногах?
Какого цвета глаза?
И т. д.
« Комплимент »
Мальчик и Девочка выходят по желанию и говорят комплименты друг другу.
Игра Завязать бантики у мальчиков, (девочки).
Игра Кто быстрей выпьет сок через соломинку.
Игра « Самый ловкий »
(Кто первый выдернет скакалку.)
Вед. Ну а теперь дети расскажут стихотворения для именинников: (стихи прилагаются) .
Затем детям вручают подарки, и приглашают к чаепитию.
Праздник заканчивается песней. « Пусть бегут неуклюже…
Заключительные слова ведущего:
Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими, такими!
Сценарий празднования Дня рождения во 2 младшей группе
Воспитатель: Тафинцева Виктория Александровна
Внешнее оформление: воздушные шары, кассеты с детскими песнями, красиво – расставленные стулья, свободное пространство для игр, ширма для кукольного театра в глубине комнаты, кукла Петрушка, платок для игры, лист картона с надписью “Имениннику”, угощения для чаепития.
Начало
Звучит песня “День рождения” В. Шаинского. Дети заходят в игровую комнату, рассаживаются на стулья.
Ведущий обращает внимание детей на необычный внешний вид комнаты: Ребята, а вы заметили, как у нас сегодня красиво, что бы это значило? - А кто же у нас именинник?
Представление именинника
Игра “Мы с тобой похожи”
Ведущий: Ребята, а мне кажется, Никита даже вырос, вчера был маленький, а сегодня уже большой.
А кто с Никитой одного роста?
А какие у Никиты волосы? У кого такие же волосы?
А какого цвета у Никиты глаза? У кого такие же?
А в чем у нас сегодня Никита одет? А кто тоже в джинсах сегодня пришел?
А кому столько же лет, сколько нашему имениннику?
А кто, так же как Никита, любит конфеты?
А кто, также как Никита, любит мультфильмы?
А у кого маму тоже зовут Люда?
А у кого дома тоже живет кошка?
Смысл игры в том, что дети обнаруживают внешнее и внутреннее сходство с другим человеком. Причем определить сходство по внешним признакам дошкольники могут “примеряясь”- подойти, потрогать. Эта разминка дает хороший тактильный контакт.
Вопросы подбираются заранее, основываясь на информации, полученной из беседы с ребенком. Лучше включать вопросы, увеличивающие “количество голосов” - это дает ребенку возможность ощутить свое единство с другими, укрепляет уверенность в себе.
Ведущий, (удивляясь и восхищаясь): Ребята, как много интересного друг о друге мы узнали, Правда, Никита?
Стук в дверь.
На ширме появляется кукла Петрушка, в руках держит письмо: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! А я вам письмо принес!
Ведущий (берет письмо): Петрушка нам принес письмо, интересно, для кого?
(Читает): Имениннику и его веселой, умной и дружной компании - Никита, это тебе!
(Растерянно): Только здесь больше ничего не написано.
(Обращаясь к Петрушке): Уважаемый почтальон, а больше у Вас ничего нет?
Петрушка: Угадали, еще есть посылка.
Ведущий: А где же она?
Петрушка: А посылку я вам пока не отдам – ну а вдруг она не вам? Надо проверить.
Ведущий: Но здесь же написано: “Имениннику”, вот он наш именинник, это Никита.
Петрушка: А где же умная, веселая, дружная компания?
Ведущий: Да вот же - наши ребята!
Петрушка: (сомневаясь): А они умные?
Ведущий: Конечно, они считать умеют. Ребята, сможете сосчитать, сколько Никите лет?
Игра, Обыгрывание возраста именинника
Ведущий:
Если имя свое услыхал –
Чтобы сразу сюда выбегал
И Никите считать помогал!
Ну-ка, Маша и Саша, выбегайте –
Головой четыре раза покивайте!
Пусть Арина и Полина ногою топнут,
А Алиса и Алина в ладоши хлопнут.
Аня, Даша, поспешите
И рукой два раза помашите!
Подвижная динамичная игра. Задания просты в исполнении, что позволяет каждому ребенку уверенно показать себя. Персональное обращение, называние имен дает почувствовать каждому свою значимость.
Ведущий: Вот как ребята у нас хорошо считают!
Петрушка: Ну ладно, ладно, я согласен, вундеркинды. А веселья у вас что-то маловато.
Ведущий: Ну, это мы исправим. Мы в веселую игру сыграем, именинника с закрытыми глазами отгадаем.
Игра “Ивашка”
Дети становятся в круг, ребенок - водящий стоит в центре с завязанными платком глазами и вытянутой вперед рукой. Дети идут по кругу со словами: “Ивашка, Ивашка, красная рубашка, где твоя подружка и как ее зовут?”. Дети останавливаются. Водящий, Никита или другой ребенок, с закрытыми глазами, наощупь определяет, кто оказался напротив него, и называет его имя. Потом водящий меняется.
В конце игры можно поднести к водящему Петрушку.
Петрушка: Ой, повеселились! Но так не хочется посылку отдавать! А изобразите-ка что-нибудь дружное!
Ведущий: А мы дружно станцуем.
Танец-игра “Вместе весело шагать”
Под песню “Вместе весело шагать” В. Шаинского ведущий приглашает именинника Никиту, и они танцуют за руку вместе по комнате. Потом Ведущий предлагает Никите пригласить в хоровод следующего ребенка – и они танцуют втроем. Последний приглашенный ребенок приглашает следующего – и так до тех пор, пока все дети не окажутся в хороводе. В конце все танцуют в общем круге.
Ведущий Петрушке: Видишь, какие ребята у нас дружные, придется отдать нашу посылку.
Петрушка: Да, убедили, придется отдать, хотя и жалко.
(Петрушка уходит).
Ведущий: Ну вот, Никита, сейчас ты получишь свою посылку, а пока, давайте, ребята, станцуем для именинника хоровод “Как на Никитины именины испекли мы каравай”.
Со словами в конце: “Я люблю, конечно, всех, а Никиту больше всех” появляется Петрушка и третий взрослый, несущий “посылку” – угощения для чаепития.
Включается веселая музыка, все приглашаются на чаепитие.
Анна Федонова
Сценарий праздника
«День именинника »
для детей первой младшей группы «Звёздочка»
Цель : создание праздничной атмосферы, развитие желания веселиться и доставлять радость сверстникам.
Материалы и оборудование : конфета из картона большого размера (чтобы вместилось часть угощений и подарков, лист ватмана, фото именинников , картинки игрушек, цветы, бабочки, воздушные шары, подарки для именинников , колпачки на голову, зонт, круги из картона, ширма для театра.
Участники :
дети первой младшей группы , воспитатель, кукла Катя - взрослый, клоунесса Ириска - взрослый
В группе развешиваются воздушные шары, бумажные цветы, и на стену крепится плакат с фотографиями именинников , где все дети будут оставлять поздравления для именинников (заранее подготовленные элементы украшения (цветочки, бабочки, зверята, игрушки) .
По желанию детей им на голову надевается колпачок для дня рождения.
Воспитатель приглашает детей в круг и читает стихотворение
В нашей группе день весёлый
Праздник в гости к нам спешит
Именинников поздравить
Собрались все малыши
Воспитатель с детьми подходят к плакату и рассматривают фото именинников , называют их ласково по именам , затем детишки приклеивают заранее подготовленные элементы украшений. Именинники тоже участвуют в этом процессе.
Раздаётся стук в дверь, входит кукла - Катя (взрослый) :
Как у вас красиво! А что вы здесь делаете? Праздник? День рождения ? Ой, как интересно! А я не знаю, что такое день рождения . У меня ещё ни разу не было дня рождения
Воспитатель :
Катя, а когда ты родилась (Не знаю, в какое время года? (Не знаю) Сколько тебе лет? (Не знаю)
Воспитатель :
Вот поэтому и нужен день рождения , чтобы знать, сколько тебе исполнилось лет, как ты подрос. Ребята, расскажите Кате, сколько вам лет, когда ваш день рождения (дети рассказывают) .
Воспитатель :
А кого приглашают на день рождения , что ещё приятного бывает в день рождения ? (приглашают друзей, играют, получают подарки и добрые пожелания)
Кукла-Катя :
Дети, мне так у вас нравится, вы такие весёлые, можно я буду с вами дружить? Мне очень хочется, чтобы у меня сегодня был день рождения . Посмотрите, ведь я новая, только что из коробки. Подарите мне скорее подарок!
Воспитатель :
Ой, я совсем забыла, где же подарки для наших именинников !
Звучит весёлая, ритмичная музыка, из-за нарядной ширмы появляется клоунесса – Ириска (взрослый) с большой яркой конфетой в руках, здоровается с детьми
Здравствуйте, слышу, слышу, что вы про подарочки забыли. Вот и пришла вам на помощь. Вот ваши подарки для именинников и угощения для гостей. Сегодня такой праздничный день , никто без подарков и угощенья не останется. Но подарки на день рождения получают не сразу. Что – то самое главное вы забыли (активизация детей : вспомнить, как всегда начинается праздник в честь дня рождения – хоровод «Каравай» )
Воспитатель :
Ириска, спасибо тебе, что помогла нам про хоровод вспомнить и подарки наши принесла. (обращается к детям) А давайте и нашей гостье - кукле Кате и детям, у кого день рождения , споём нашу именинную песню .
Дети исполняют хоровод «Каравай» с участием Ириски и куклы – Кати
Затем воспитатель предлагает потанцевать.
Исполняется танец «Ходим-гуляем» . Дети под музыку гуляют по группе , взявшись за руки по желанию и подпевают :
Ходим, гуляем, песни распеваем/ 2раза,
затем музыка меняется, и дети поворачиваются к друг другу, топая ногой и хлопая в ладоши :
Начинаем танцевать и друг друга приглашать/ 2раза.
На проигрыш дети кружатся вокруг себя.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. Все по очереди говорят добрые пожелания именинникам . Ириска кладёт на стол конфету, разворачивает её и достаёт подарки именинникам и угощения для всех детей.
Праздник продолжается на прогулке.
«Идем по кочкам»
Для этой игры нужно заранее подготовить круги из картона (20-30 см/диаметр) . На улице эти кружки разложены таким образом, чтобы детки могли по ним шагать. Воспитатель предлагает детям пройти по сказочной тропинке к домику, где ждёт их клоунесса Ириска. Она вручает добравшимся малышам маленькие призы – шары. Поводятся игры с воздушными шарами (шары в виде слоников, зайчиков, гусениц) . Дети достают шары из коробки и подражают тому, кто изображён на шаре – прыгают как зайки, ползают по брёвнышку как гусеницы, топают по дорожке как слоники и т. д.
«Солнышко и дождик»
Детей расставляют в кружок. Ириска предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик» и раскрывает яркий красивый зонтик. После того как Ириска говорит “Солнышко” детишки идут гулять, бегают и прыгают. Как только Ириска скажет “дождик”, открывает зонт и все детишки должны забежать под него, чтобы не намокнуть под дождем. Клоунесса периодически может менять место, где будет открываться зонтик.
Во второй половине дня дети играют в подвижные игры
«Кто самый ловкий»
От детей на расстоянии 3, 4, шагов ставят ведерко. Детям дают цветные шарики для сухого бассейна. Они должны бросать их прямо в ведерко.
«Перепрыгни через ручеёк»
Воспитатель раскладывает на земле яркие ленточки разной длины, дети перепрыгивают через них.
«Кто прыгнет выше»
Воспитатель подвешивает ленточки на дереве с низко растущими ветками, предлагает детям подпрыгнуть, чтобы коснуться рукой ленточки.
Перед уходом детей домой воспитатель предлагает более спокойные игры с игрушками-сюрпризами, которые были в конфете (шумовые игрушки-пищалки, мыльные пузыри, заводные движущиеся игрушки – бабочки, черепашки, пчёлки).
Задачи сценария: создание радостного, праздничного настроения у детей.
Материал и оборудование: макет домика, кукла-кот, кукла-собачка, кукла-курочка, макет яйца; аудиозаписи: «Кошечка» (музыка Т. Ломовой), «Марш» (муз.Е. Теличеевой), «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная мелодия, обработка Р. Рустамова «Цыплята»(муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной), «Солнышко» (муз. Р. Раухвергера), «Праздник» (муз. Р. Раухвергера); кокошники цыплят по количеству детей, большой воздушный шар, наполненный гелием.
Ход праздника:
Зал украшен воздушными шарами, в центре стоит макет домика. Звучит «Марш»(муз. Е. Теличеевой). Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Из нарядно украшенного домика появляется Клоун.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, а особенно Настенька. А что у тебя сегодня за праздник? Ну, раз у тебя день рождения, значит, будем веселиться. Ребята, но ведь веселиться без друзей скучно. Посмотрите, что за домик стоит в нашем зале? Может быть, там живут наши новые друзья? Ну-ка, давайте подойдём поближе, громко похлопаем и посмотрим, кто появится.
Дети хлопают в ладоши.
Звучит «Кошечка» (муз.Т. Ломовой). Появляется кукла-кот.
Кот: Ой, а кто это так громко хлопает, мне спать не даёт?
Кот: Правда?! Вот здорово! Я очень люблю веселиться, а особенно на дне рождения. Но для начала давайте поздороваемся. Мяу-мяу-мяу! Это на кошачьем языке – здравствуйте. А теперь вы ответьте мне по-кошачьи. Ну, а сейчас давайте знакомиться. Меня зовут Пушок, а как зовут вашу именинницу? Очень приятно. Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем!
Клоун: Я знаю одну очень весёлую игру. Тебе, Пушок, эта игра должна понравиться. Называется она «Цыплята и киска».
Кот: Замечательно, эта игра как раз для меня, я очень люблю поохотиться за цыплятами.
Клоун: Пушок, сегодня праздник и ни за кем охотиться не надо.
Кот: Нет, ну так совсем не весело, если не надо охотиться. Тогда пускай вместо меня киской побудет наша именинница.
Игра «Цыплята и киска» (муз.и сл. М. Картушиной).
«Киска» сидит в стороне на стуле
Раз весёлые цыплята
Дети-«цыплята» ходят в свободном направлении.
Во дворе гуляли,
И весёлые цыплята
Киску увидали.
Киска, киска, убегай!
Поворачиваются лицом к «киске», грозят ей пальцем.
Ты цыпляток не пугай!
Киска, киска, киска, брысь!
Топают ногой на последнем слове.
«Киска» встаёт и говорит:
Эй, цыплята, берегись!
«Цыплята» убегают от «киски».
Кот: Ух, как здорово поиграли! Но мне уже пора, моя хозяйка налила полную миску молочка. До свидания, ребята!
Клоун: Ребята, кажется, я слышу, что в домике ещё кто-то есть. Давайте позовём его, громко похлопаем в ладоши.
Дети хлопают.
Появляется собачка-кукла.
Собачка: Гав-гав-гав, это кто здесь так громко хлопает, мне спать не даёт?
Клоун: Это мы, малыши.
Собачка: Знаю, знаю. Я сейчас Пушка повстречал, он мне сказал, что у вас сегодня праздник, день рождения. Ну, давайте знакомиться. Меня зовут Шарик, а тебя? Ребята, а вы любите кашку? А я вот люблю грызть косточки. А вы сегодня хорошо покушали?
Дети: Да!
Собачка: Ну, тогда вы сильные, ловкие и я хочу с вами поиграть.
Музыкальная танец-игра «Прятки». «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная мелодия, обработка Р. Рустамова).
Дети стоят врассыпную по всему залу. С началом музыки свободно пляшут, используя знакомые танцевальные движения. С окончанием музыки все дети «прячутся», приседая у своих стульчиков и закрывая руками глаза. «Собака» делает вид, что ищет их.
C обачка: Мне очень понравилось с вами играть, но мне уже пора. До свидания, ребята!
Клоун: Ребята, давайте ещё похлопаем в ладоши, может быть ещё кто-нибудь придёт к нам в гости.
Дети хлопают.
Из-за ширмы появляется курочка.
Курица: Ко-ко-ко. Здравствуйте ребята. От своего друга Шарика я узнала, что у вас сегодня есть именинница. Меня зовут курочка Ряба, а как зовут вашу именинницу?
Ребята, я очень люблю клевать зёрнышки, а что любите кушать вы? А вы любите играть? Давайте с вами поиграем.
Игра «Вышла курочка гулять» («Цыплята», муз.А. Филипенко, сл. Т. Волгиной)
Клоун: Курочка Ряба, посмотри какая наша именинница сегодня красивая, она играла с ребятами и с твоими друзьями. А, может, у тебя есть подарочек для неё?
Курица: Я недавно снесла замечательное яйцо. Оно очень большое. Я думаю, что в нём есть подарочек для нашей именинницы, и угощения для деток. Я сейчас побегу и принесу его.
Из-за ширмы появляется большое яйцо, открывается верхушка, оттуда появляется подарок для именинницы, а затем угощения для детей. Именинница и дети благодарят героев.
Затем Клоун предлагает деткам отправиться в группу на воздушном шаре. Дети под «Праздник» (муз.Р. Раухвергера) возвращаются в группу.
Литература:
1.Картушина М.Ю. Праздник в детском саду. Младший дошкольный возраст – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.
2.Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет /сост.: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1981.
Л. Добжинская, Т. Примако