Разделы: Работа с дошкольниками
Программные задачи
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.
Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Материалы
- Волшебная палочка.
- Лист ватмана и маркеры.
- 2 колеса из цветной бумаги для машины.
- Руль для шофера.
- Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
- 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).
- Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.
- Ширма, кукла. (Иван-царевич)
- Плоскостное изображение “Жар-птицы”.
- Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
- Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
- Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.
- Салфетки для рисования.
- Баночки с водой.
- Подставки для кисти.
- Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
- Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.
Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)
Рисунок 1
Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
(Дети считают, выбирают шофера)
Воспитатель: Поехали!
(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
(Дети находят загадки на лепестках)
На красном цветке:
- Слон большой, а мышка …
- Подушка мягкая, а стол …
- Дерево высокое. А трава …
- Река широкая, а ручей …
- Лед холодный, а огонь …
- Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
- Назови сладкое слово.
- Быстрое.
- Слово с окошком.
- Пушистое.
- Кислое.
- Лесное.
Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?
- Белый кружится, на землю ложится…
- Бурый, косолапый, неуклюжий…
- Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
- Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.
(Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)
Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!
Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Рисунок 2
Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
(Показ куклы из-за ширмы, печальная)
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
(Пройдите на свои места, сядьте)
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.
Рисунок 3
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!
Елена Тиханова
Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Федорина посуда»
Интеграция образовательных областей : познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка.
ЗАДАЧИ : Обучающие : Закрепляем знания детей о посуде .
Развивающие : Развивать наглядно-образное мышление, связную речь.
Развивать словообразование.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные : Воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.
Материал : Презентация, картинки разрезанные, иллюстрации посуды , силуэты блюдец, чашек, карандаши.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
II. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, вы любите сказки? (Да) А в гости вы ходить любите? (Да)
– Сегодня утром я получила письмо, давайте прочтем, что в нем написано!
Я Федорушку прощаю , Сладким чаем угощаю, Всех вас в гости приглашаю
(Самовар-Самоварыч) .
– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе » ).
– Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский) .
– Ну что отправимся в сказку? (дети закрывают глаза, звучит музыка)
СЛАЙД Воспитатель : Что случилось? Почему вы плачете?
Федора : У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю пойди, поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре , горе!
СЛАЙД ФЕДОРА
Воспитатель : - Ребята, вы узнали кто это? (бабушка Федора )
Что с ней случилось? (убежала посуда )
А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей) .
А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой ?
Вот видишь Федора , с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
Федора : Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать .
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Тяжело вздыхает.
– Ребята, Федора посуду не жалела , не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее . Давайте рассмотрим ребята, что из посуды убежало от Федоры .
Беседа о посуде
Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда )
СЛАЙД - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
СЛАЙД - В какой посуде готовят пищу ? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)
Как называется эта посуда ? (Кухонная)
СЛАЙД -Какой посудой мы пользуемся , когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)
Как называется эта посуда ? (Чайная)
А как называется посуда , из которой принимаем пищу? (Столовая)
Назовите столовую посуду ? (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)
Как мы можем помочь Федоре , чтоб не оставить ее без посуды ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Работа в паре : Игра «Собери чашку»
Двое детей собирают разбитую посуду из 5 частей (разрезанные картинки с изображением посуды )
Федора : - Ну а мы с вами давайте поможем Федоре навести порядок и накрыть на стол, и посчитаем нашу посуду .
На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки) .
Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку.
Сколько чашек? (четыре)
Сколько стаканов? (пять)
Что можно сказать о количестве чашек и стаканов?
Чего больше чашек или стаканов?
Ребята я нашла еще одну чашку, она наверное спряталась на верхней полке.
Что теперь можно сказать о количестве чашек и стаканов? (Воспитатель считает вместе с детьми) .
Как получилось пять чашек?
- Какое число больше : пять или четыре?
Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну : по пять.
Сравните свой результат со слайдом.
(Вернуть неравенство 4 чашки и 5 стаканов)
Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?
Воспитатель : Молодцы! Давайте проверим как Соня и Артем склеили посуду . Молодцы!
Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок дома у Федоры , разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.
Мимическая гимнастика
Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;
Неудовольствие – много грязной посуды ;
Радость – мы навели порядок, помыли посуду .
Физминутка : - У Федоры много красивой посуды , давайте изобразим её.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик» )
Вот фарфоровые чашки : (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца : (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки :
Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)
Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с бабушкой Федорой , назовем ее ласково…
Ложка – ложечка
Кружка – кружечка
Вилка – вилочка
Чашка – чашечка
Кадушка – кадушечка
СЛАЙД Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочка в которой солят огурцы, посмотрите!
Воспитатель : Посмотрите ребята, посуду Федоре мы разложили , но она грязная, как мы можем помочь?
Пальчиковая зарядка «Помощники» .
Мы посуду для Федоры Дети сжимают , разжимают кулачки.
Вымоем без уговоров : Трут одной ладошкой другую.
Моем вилку, чашку, ложку. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран. Опять трут ладошки.
Всю посуду мы перемыли мы . Загибают пальчики
Воспитатель : На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новую красивую посуду : чашки и блюдца. Они пока без рисунка, но если мы возьмем «волшебные краски» и раскрасим ее, посуда будет очень красивая.
Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю) . Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и нарисовать для неё узор.
Ребята рисуют красками
III. Заключительная часть.
Дети рассматривают украшенные тарелочки. Оценивают работы и дарят бабушке Федоре
Федора : Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок .
СЛАЙД Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать .
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Воспитатель : Ну, а нам пора домой возвращаться в группу .
Закрывают глаза, звучит музыка.
ИТОГ : - Где мы с вами побывали?
Кто попал в беду?
Кто помогал Федоре ?
Как помогали?
В чем солят огурцы? (кадушка)
Как вы думаете у нас получилось оказать помощь Федоре ?
Публикации по теме:
Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Задачи. Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения.
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посуда в Древней Руси» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах;.
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у коротышек из Цветочного города». Цель: Познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорина посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. тема: «Федорина посуда» (по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»).
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.
Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда». 2. Упражнять в образовании.
Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание»
по теме «В гостях у недели»
Покаленко Н.Ю.
Г.Железногорск
Интегрированное занятие в средней группе
по теме «В гостях у недели»
Программное содержание:
Цель:
Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником.
Образовательные задачи:
Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.
Развивающие задачи:
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материалы:
Изображение дома, гномики, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр (1 - 5) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», угощения - конфеты.
Методические приёмы :
словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов;
наглядный - демонстрация материала;
игровой - выполнение игровых действий;
практический - самостоятельная деятельность детей.
Ход
Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях.
Основная часть:
Обращаю внимание детей на красивый дом.
Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)
Вот стоит красивый дом,
И живёт Неделя в нём.
Дней в неделе ровно семь-
Знать об этом надо всем!
Братья – гномы здесь живут,
Дружно песенки поют.
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски…
Вот неделя началась,
За работу принялась…
Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)
(показываю гнома – понедельник)
В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,
Ели гномы помидор и болтали разный вздор.
А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он – Вторник.
(показываю гнома - вторник)
А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,
Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.
Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.
Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? (с понедельником)
Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!
Посмотрите, какой конверт! (открываем его - в конверте лежат цветные квадраты)
Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.
Игра «Выложи дорожку по схеме»
Молодцы, идём по дорожке (подходим к полянке)
предлагаю детям сесть удобнее.
Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами,
достаньте их и положите перед собой.
А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:
Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке(2) Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)
Сколько зайчиков с морковками? (4), покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат (4), сколько всего зайчиков? (5), сколько больших зайцев? (1), сколько серых зайцев? (3)
А сейчас немножко отдохнём.
Динамическая пауза «Отдыхаем»
(дети выполняют движения по тексту)
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Маленькие зайчики.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо поскакали,
Сели- встали, сели- встали,
И на месте побежали…
Отдохнули, вот и славно,
Поговорим теперь о главном…
Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)
А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?
(помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)
А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило) А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.
(дети садятся за столы и раскрашивают)
Ребята, у кого готово, несите на поднос. Гном очень обрадуется. Он потом угостит своих друзей – зайчат.
Следующее задание находится в этой коробочке. Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.
Давайте посмотрим.
На какие геометрические фигуры похоже печенье? (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники)
А какого цвета печенье? (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное)
Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое. Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.
Д/и «Отбери нужные фигуры»
(подходим к дому Гномов)
Ну, Гном Вторник, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь.
Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели… и открыли.
Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик!
Заключительная часть :
Какого цвета окошко гнома Вторника? (оранжевое) Почему?
(потому, что гном Вторник любит всё оранжевое.)
Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные.
Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня?
(оранжевой, переставляем стрелку на часах)
А гном для вас приготовил сюрприз! Скорей несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье. Давайте положим всё в коробочку гнома. Оказывается она волшебная…
(коробка с двойным дном - колдуем и превращаем «печенье» в конфеты)
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами)
Всем гостям спасибо за внимание!
Самоанализ занятия
Программное содержание занятия соответствовало четко сформулированным задачам: образовательные: упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета; развивающие: развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятия; воспитательные: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
И целям: дополнять, расширять и применять полученные ранее знания детей. Данное занятие интегрированное. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. Занятие построено в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Структура занятия состоит из вводной части (организация детей), основной (практическая деятельность), заключительной части (подведение итогов). Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом. Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, следила за правильным выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. В заключительной части был подведен итог занятия.
Объем учебного материала и темп работы обеспечивал активность детей в течение занятия.
На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Использовала различные методы: словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); наглядный (панно); практический (рисование), игровой. В процессе НОД применялись следующие технологии: игровая деятельность; здоровье - сберегающие технологии. Была проведена динамическая пауза, постоянная смена деятельности позволяла предотвратить переутомляемость детей. Осуществляла дифференцированный подход: малоактивные дети вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Деятельность детей характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная. Особое внимание уделяла развитию речи детей, обогащала их словарь новыми выражениями, следила за правильным построением предложений. Добивалась осознанного употребления числительных, соотнесения количества с числом и цифрой. Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы (дети переходили из одной части группы в другую). Занятие организовано с учетом работоспособности и утомляемости детей среднего дошкольного возраста. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям детей. Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной т.к. детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь.
К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.
Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.
С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.
Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:
Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);
Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);
Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);
Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;
Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;
Воспитывать уважение к взрослым;
Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;
Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.
Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст
Конспект ООД конструирование из бумаги в детском саду на тему: «Змейка». Средняя группа.Автор: Погудина Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ №220, г. Киров. Описание материала: Конструирование из бумаги «Змейка» для детей 4-5 лет будет интересным для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и детей. Цель: Создать условия для развития познавательного и творческого интереса. Задачи: Способствовать развитию интереса к исследованию бумаги, учить сминать бумагу в комочки,... |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ КОЛОБКА» с использованием технологий сказкотерапии и ТРИЗСодержание работы: представленный материал содержит конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) на тему "День рождения колобка". Данный материал интересен тем, что он использует нетрадиционную форму преподнесения материала. Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия. Развивать интерес к различным видам игр с и... |
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Репка».Задачи: Образовательные - уточнить с детьми название времени года; - систематизировать знания детей об овоще репка; - вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Развивающие: - способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности; - обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. ... |
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма». Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения твор... |
Беседа для детей 4-5 лет «У нас в гостях насекомые».Описание: Материал разработан для детей среднего дошкольного возраста. Программное содержание. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Закрепление знания детей о насекомых. Предварительная работа: 1. Наблюдения на прогулке. 2. Чтение и заучивание стихов о насекомых. 3... |
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Познавательное путешествие в страну Лунтика».Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет. В нашей группе я сняла по этому занятию - видео-занятие. Ребятам было интересно! Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (5-й год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: формирование... |
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Кактус в горшочке»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: Художественно-эстетическое развитие - учить конструировать из кругов разного размера с использованием подручного материала (одноразовый стаканчик) - воспитывать аккуратность при выполнении работы. Познавательное развитие - закрепить понятие «больше-меньше... |
Занятие в детском саду по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности детей среднего дошкольного возрастаАвтор: Власюк Марина Николаевна. воспитатель Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8 «Светлячок» города СвободногоКонспект НОД "В гостях у бабушки Арины"Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности. Задачи: Проявление речевой активности в игровой деятельности, стрем... |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицыОбразовательная деятельность в средней группе. Область развитие речи. Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. Программные задачи: учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развитие... |
Конспект занятия кружка «Логик» в средней группе «В гостях у гномов»Область познание. Автор: Гудкова Виктория Владимировна, педагог 1 квалификационной категории МДОУ № 136 детский сад комбинированного вида. Цель: Развитие логико-математического мышления. Задачи: Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развивать умение сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Развивать умение следо... |
Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: Времена годаЦель: формирование временных представлений, познавательных процессов, мелкой и общей моторики. Задачи: -образовательная - сформировать представления о временах года, явлениях - воспитательная - сформировать усидчивость, самоконтроль - коррекционно-развивающая 1. По развитию речи – научить расставлять события в правильной последовательности, формирование причинно-следственных связ... |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе (с использованием интерактивной доски)Автор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 407, г. Екатеринбург. Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски. Математические задания объединены единым сказочным сюжетом, а дети, выполняя различные задания, помогают расколдовать Цветик-семицветик. Цель: ф... |
Конспект НОД в детском саду на весеннюю тему. Средняя группа Описание: Предлагаю вниманию коллег конспект образовательной деятельности в средней группе "Помощники весны". Данное занятие было проведено с детьми, как итоговое мероприятие по теме "Весна". Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Задачи: Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Упражнять детей в умении классифицировать птиц, узнавать и правильно называть насекомых. Р... |
Мария Кених
Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе «Волшебные превращения»
Цель : Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе игровой деятельности.
Задачи :
Развивать творческую индивидуальность детей
Развивать воображение, восприятие, мышление.
Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.
Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)
Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,
Познакомить с новым видом рисования.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Физическая культура» , «Социализация» , «Музыка» .
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области :
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Художественно – эстетическое развитие
Физическая культура
Методы :
Словесные
Наглядные
Игровые
Методические приемы :
Сюрпризный момент;
Художественное слово;
Игровые приемы;
Вопросы;
Задания;
Использование музыки.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств : Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
На проекторе видео с превращениями (звучит музыка, входит воспитатель в образе волшебницы )
В : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Я хочу пригласить вас в волшебную страну . Чтобы попасть туда, надо сказать волшебные слова . Руки положите на животик, животик вперед вдохнули носиком, животик убрали и выдохнули ротиком. Закрыли глаза, произнесли заклинание : «Фокус, покус, тонус, толонус» (звучит музыка)
В : Молодцы! Здесь нас ждет волшебный сундучок . В нем много всего интересного. Вы хотите узнать что в нем? Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок – чок -чок открывайся сундучок ". (не открывается )
В : Что-то не открывается , наверное вы не все говорили со мной волшебные слова .
В : Попробуем еще раз. Давайте все вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1, 2, 3- открылся ! Ой, сколько здесь всего! интересного, а чье это и для кого? Ребята, а вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников ? (ответы детей)
Давайте каждый возьмет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одевают их)
В : Ну вот, когда мы с вами одели, волшебные костюмы , пора бы и сказать волшебные слова .
хлоп, хлоп,
вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись .
В : Ребята, слышите, что-то жужжит (воспитатель подходит к сундуку и достает картинку с изображением Карлсона который держит записку)
В : Кто это? (ответы детей) . Смотрите ребята, а Карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :
"Я вам дети, не игрушка,
Настоящий Карлсон Я
Скажите слово "Ба-ра-бас"
Вмиг появлюсь и я у вас"
В : Ребята, настало время проверить наши силы, все готовы?
Давайте, чтобы наш фокус у нас получился, я уберу картинку Карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово (воспитатель убирает за дверь картинку)
Все вместе говорим "Ба-ра-бас"
(появляется Карлсон, пролетает мимо детей под музыку)
Карлсон :
Здравствуйте, а вот и я!
Привет, от Карлсона друзья.
В волшебной вы стране сейчас
Исполнится все в сей же час!
Да, волшебники из вас получились , хорошие.
Карлсон : Давайте дружить, а?
Дети : Да, давайте!
Карлсон : Ребята, а у вас тортик есть?
Дети : Нет. Нет.
Карлсон : Ну я тогда с вами не дружу, какая дружба без тортиков?
Волшебница : Карлсон от тортиков фигура портится и зубки болят, ты разве не знал?
Карлсон : А что же вы тогда предлагаете? Как с ребятами дружить?
Волшебница : А поиграть, просто вместе поиграть!
? «Горячо – холодно»
Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.
Например :
Горячий – холодный
Хороший – плохой
Умный – глупый
Весёлый – грустный
Острый – тупой
Гладкий – шероховатый
Ребята я прилетел к вам в гости. Но где же я буду жить?
В : не переживай Карлсон, теперь, когда мы превратились в маленьких волшебников , мы сможем построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные дома и замки . А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, деревянными кубиками, раскрасками.) Дети сами выбирают -то, из чего они хотят делать дом.
Поделки дети выполняют под спокойную, релаксационную музыку)
В : Ребята, давайте расскажем, что за чудо- дворцы у вас получились?
К : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства ? (ответы детей)
К : какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то, вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная мыльная вода" (Карлсон показывает прозрачную баночку с мыльной водой, затем вставляет трубочку и начинает в нее медленно дуть) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . Только тссс, давайте подходите к стаканчикам здесь всем хватит! (заранее приготовлены стаканы с мыльной цветной водой и трубочки) . С детьми выполняется коллективная работа, рисунок мыльными пузырями (газета) «Веселое настроение»
К : вот какие молодцы, ребята из вас получились самые настоящие волшебники !
Карлсон : Что же мне сегодня рассказать вашим папам и мамам? Чем вы сегодня занимались? А давайте вы сами расскажите, что мы сегодня делали. В самом начале вы постарались показать, вы…
И наконец мы…
Карлсон : Дети в такой замечательный день, когда мы с вами встретились, желаю вам всего самого вкусного, сладкого, веселого, каждый день есть конфеты, торты и варенье.
Давайте я вас сейчас прокачу на своем транспорте! Держитесь за меня покрепче! (под звук мотора дети вместе с Карлсоном отправляются в группу )
Публикации по теме:
Осень богата своими плодами, все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие замечательные интересные поделки можно смастерить.
Программное содержание: Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.
Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.
Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.