Аида Арутюнова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Радуга»
г. Горячий ключ
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Познание » (познавательно -исследовательская деятельность) в средней группе
«Страна превращений »
Выполнила : АрутюноваА. Г. Воспитатель МБДОУ Детский сад №9 г. Горячий Ключ
Интеграция образовательных областей : развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Цель : познакомить детей со словом «превращается » ; учить находить превращения .
Задачи :
Образовательные :
Учить фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов : «был-будет» , «был-стал (станет) »; работать со схемами. Формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.
Развивающие :
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, воображение , внимание, память.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, самостоятельность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Методы и приёмы : эксперементирование, проблемно-игровой
метод, знаково-символистические средства , вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Демонстративный материал : яркая коробка с волшебными шапкой и палочкой, предметные
картинки, карточка с изображением стрелки .
Раздаточный материал : индивидуальные рабочие карточки, фломастеры, кубики пластилина, кусочки резины, предметные картинки к дидактической игре «Найти превращения » .
Ход НОД:
Мелодекламация «Здравствуй!»
Слово «здравствуй»
Много значит для детей.
Поздоровайтесь с друзьями
Все вы поскорей!
Здравствуй- встречу начинает,
Здравствуй- дружбе помогает.
Каждый это слово ждёт,
Когда друг к нему придёт.
Здравствуй, я тебе скажу-
Улыбнись в ответ.
Здравствуй, так я покажу-
Это мой привет!
Здравствуй, я тебе скажу-
Улыбнись в ответ.
Здравствуй, так я покажу-
Это мой привет!
Звучит сигнал. Дети находят яркую коробку и садятся на коврик.
Воспитатель. Ой, ребята, что это? Какая красивая, сказочная коробка. Как вы думаете, что в ней?
Давайте посмотрим. (достаю волшебную шляпу и палочку) . Где встречаются эти предметы (В
сказках). Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? Почему волшебные сказки так
называются? Назовите сказки в которых происходят превращение .
ПОД : «Царевна-лягушка» , «Сестрица-Алёнушка и братец-Иванушка» , «Три сестры» , «Айога» ,
«Кукушка» .
Воспитатель : Кто может сказать, что такое превращение ?
ПОД : Это когда кто-то изменяется.
Воспитатель : А что значит изменяется?
ПОД : Становится другим.
Воспитатель : Верно. Но другими могут стать и предметы. Вы хотите сами попасть в страну
превращений и посмотреть как это происходит? Я сейчас надену волшебную шляпу, взмахну
волшебной палочкой, скажу волшебные слова «Крабли-крибли-бумс» и мы начнём своё
путешествие по стране превращений . Посмотрите на картинки.
(Демонстрирую картинки с изображением последовательного изменения роста в страну
увеличения, а затем в сторону уменьшения.)
Маленький тигрёнок- большой тигр, маленькое деревце- большое дерево; целый торт- часть
торта, целый стаканчик мороженого- половина стаканчика.
Исследовательская деятельность детей.
Воспитатель : чтобы понять как происходят превращения мы должны попасть в волшебную
лабораторию. Для этого мне нужен помощник (ребёнок произносит волшебные слова) .
1. (Превращение кубика в шарик .) Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин.
Воспитатель : Что это? (кубик) А это что? (шарик) Как сделать так, чтобы кубик превратился в шарик ? (сказать колобок) Давайте проверим. Только сначала ответьте мне, какой это кубик? (холодный) А ладошки у вас какие? (тёплые) Получился шарик? Видите, был кубик, а стал что? (шарик) Был холодный, а стал какой? (тёплый)
2. (Растягивание кусочка резины)
Воспитатель : Это кусочек резины. Он большой или маленький? (маленький) А как его сделать большим? (растянуть) Покажите, как это сделать. Кусочек был маленьким, а стал каким? (большим)
А теперь медленно из большого делаем маленький (сдвигаем руки) . Был длинный, а стал какой? (короткий)
Воспитатель : В стране превращений тоже живут зверята . У некоторых из них сегодня именины. Давайте их поздравим.
Подвижная игра «Каравай» (с персонажами – животными разных размеров)
Воспитатель : Давайте продолжим наше путешествие. А путешествие. А зачем здесь эта стрелка, как вы думаете? (она показывает дорогу) . Что ещё она может показывать?
Игра «Кто кем станет?»
Воспитатель показывает картинки с изображением предмета , а дети называют, во что этот предмет может превратиться .
Яйцо-цыплёнок гусеница-бабочка
Семя-подсолнух
Ребята, чтобы показать превращение яйца в цыплёнка нужно нарисовать стрелку (показ воспитателя) Аналогично с другими схемами. (дети работают с индивидуальными карточками) .
Пальчиковая гимнастика «Гусеница» (с музыкальным сопровождением)
Маленькая гусеница по листу ползёт,
(указательный палец правой руки- гусеница, ползёт по листочку, ладони левой руки)
Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
(«скребём» пальцем правой руки по ладони и пальцам левой)
Наконец накушалась, кокон вдруг свила.
(пальчиками-«моталочка» перед собой)
В коконе, как в домике, зиму проспала.
(прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки)
А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку , чтоб везде летать.
(ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей , «машем крылышками» )
Воспитатель : Ребята, чтобы вернуться в детский сад вам нужно правильно выполнить задание.
Дидактическая игра «Найди превращения » (на закрепление материала с использованием предметных картинок) .
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились. Вам было интересно? Что нового вы для себя узнали? Так что же такое превращение ?
Публикации по теме:
«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.
«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «В птичьем царстве-государстве» Тема: «В птичьем царстве-государстве» Цель: Развитие познавательного интереса у детей через расширение их кругозора о птицах. Задачи:.
Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе. Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Цель: Упражнять в названии частей суток, через.
Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по образовательной области "Познание" в младшей группе " В гости к бабушке ". Интеграция образовательных областей: «Познание»,.
Краткосрочный проект в рамках реализации образовательной области «Познание» в средней группе Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта «Весна - красна» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский,.
(Дети вместе с воспитателем образуют круг). В. : Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам.
«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе Тема: «Прогулка с Лунтиком». Задачи: 1. Закреплять понятия «длиннее», «короче». 2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,.
Цель
: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи
:
Образовательные
:
- Расширить знания детей о видах транспорта.
- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- дружеские взаимоотношения;
- желание поддерживать друзей, заботится о них.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом,
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты»,
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».
Оборудование:
- Телеграмма;
- Четыре конверта (1- большой; 3 - синий, красный, зеленый);
- Игрушки: машинки - грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, вертолёты;
- Картинки с различными видами транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться - какой транспорт бывает и для чего он предназначен.
Воспитатель:
Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) . Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?
Ответы детей:
Для перевозки людей.
Воспитатель:
Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
Ответы детей:
пассажиры.
Воспитатель
: Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы - песок, строительные материалы, бревна, а в легковой - людей;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? (на грузовой).
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель:
Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.
Ответы детей
: лодки, катера, корабли.
Воспитатель:
Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде - называется водными видами транспорта.А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться на, Незнайка и его друзья?
Ответы детей
: вертолёты, самолёты.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. А сейчас, давайте соберем всю информацию для Незнайки в одно письмо, договоритесь. На столе разложены картинки с разными видами транспорта,и есть три конверта красный конверт предназначен для наземного транспорта, синий конверт для водного транспорта, а зеленый для воздушного транспорта.
Дети складывают картинки по конвертам. Дети складывают все, что они приготовили для Незнайки в большой конверт и отправляют по почте.
Физкультминутка
Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель:
Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?
Ответы детей:
Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель:
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям. Теперь он будет знать где ездить, где плыть, где летать.
Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.
Задачи:
- Закрепить представления детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель, о предметах – орудиях труда, которые помогают людям в работе.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Материал и оборудование:
- конверт с письмом;
- следы из бумаги;
- карточки с изображением предметов, нужных для работы продавца, повара, доктора, строителя;
- мультимедийная установка со слайдами: «Профессии».
Предварительная работа:
- рассматривание людей разных профессий в альбоме «Профессии»;
- беседа по теме «Профессии»;
- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Профессии – ассоциации»;
- сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Мы строители», «Магазин»;
- чтение стихотворения С. Михалкова «Что у вас?», «Деям о профессиях».
Город профессий
Ребята, посмотрите, почтальон принес вам письмо! А оно пришло из Города профессий. Хотите узнать, о чем говорится в письме?
— Да.
— Сейчас я открою и прочитаю вам. Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители города профессий. Злая колдунья заколдовала нас и перепутала предметы, которые нужны для работы людям разных профессий. Чтобы расколдовать нас, нужно выполнить непростые задания: разгадать загадки, разложить все предметы. Мы надеемся на вашу помощь. Помочь вам попасть в наш город смогут волшебные следы».
(На полу лежат следы из бумаги.)
— Ребята, как нам быть? Что мы можем сделать?
— Помочь жителям города.
— Как вы думаете, ребята, сможете вы справиться с заданиями колдуньи и расколдовать жителей города профессий?
— Да.
— Тогда отправляемся в путь. Помните, что нам поможет добраться в город?
— Это волшебные следы.
— Давайте их поищем.
(Дети находят на полу следы и по ним отправляются в путь)
— Ребята, посмотрите, вот мы с вами и попали в город профессий, но что – то никого не видно. А помните, что было написано в письме?
— Злая колдунья заколдовала всех жителей.
— Правильно. Нам нужно выполнить задания, чтобы их расколдовать.
Посмотрите, здесь лежит записка.
«Чтобы расколдовать жителей, отгадайте мои загадки»
— Слушайте, ребята первую загадку:
— Если вы придёте в магазин,
то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец? –
Вежливый знакомый … (продавец).
— Как вы думаете, кто это?
— Продавец.
— Если вы угадали, то на экране появится картинка.
(На слайде появляется фото продавца)
— Да правильно, молодцы.
— А что делает продавец?
— Продает
— Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен — он капли предложит принять
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(доктор)
— Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
— Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(строитель)
— Молодцы, ребята, разгадали все загадки, но это еще не все. Помните, о чем еще говорилось в письме?
— Колдунья перепутала все их рабочие инструменты.
— Правильно. Но прежде, чем выполнить задание, давайте с вами немного отдохнем.
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе – повороты туловища
вправо- влево.
О них поговорим сейчас:
Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот –
Руки – в стороны,
На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы,
Скрестить указательные пальцы над
головой.
И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.
А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Загибают пальцы, перечисляя професси
Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
(Дети выполняют движения по тексту)
— Отдохнули? Давайте, подойдем к столу.
— Посмотрите, здесь на столе лежат карточки с изображением разных предметов, нужных для работы. Все они перепутаны. Встаньте парами и помогите разобрать эти карточки.
— первая пара ищет карточки с предметами для врача;
— вторая для продавца;
— третья для строителя;
— четвертая для повара;
(Дети самостоятельно выполняют задание)
— Ребята, как думаете, вы правильно выполнили задание?
— Да.
— Давайте проверим.
(Дети одной пары проверяют карточки другой пары)
— Молодцы, ребята. Выполнили и это задание. Давайте сложим все в коробку.
Под коробкой воспитатель находит еще одну картинку.
— Ребята, посмотрите, а это кто?
— Художник.
— А что делает художник?
— Рисует картины.
— Что нужно ему для работы?
— Кисти, краски.
— Посмотрите, люди разных профессий благодарят вас, они довольны. (На слайде появляются все 4 картинки) Они предлагают вам поиграть. Здесь лежит красивый мяч.
— Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть инструмент, а вы будете отвечать людям, какой профессии он нужен. (Проводится игра «Угадай, кому нужен инструмент»)
— Шприц. (доктор)
— Кастрюля. (повар)
— Руль и т.д.(шофер) и т.д.
— Молодцы, ребята. Понравилось вам в городе профессий?
— А что вам больше всего понравилось делать?
— А скажите мне, для чего вы все это делали?
— А как вы думаете, вы им помогли?
— Я думаю, что они благодарят вас за помощь. Молодцы! А повар испек для вас вкусное печенье.
(Воспитатель отдает детям сухарницу с печеньем.)
— А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.
Гузелия Ахметгареева
Конспект НОД «Познание. ФЭМП» в средней группе тема: Поможем Машеньке»
Конспект НОД
Образовательная область
«Познание . Формирование элементарных математических представлений » в средней группе
Тема : Поможем Машеньке
Образовательная область
«Познание . Формирование элементарных математических представлений »
Интеграция образовательных областей :
Коммуникация»
Социализация
Безопасность
Физическая культура
Чтение художественной литературы
Цель :
Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей «Познание » , «Коммуникация» , «Социализация» , Безопасность», «Физическая культура» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы» .
Задачи :
Образовательная
Правильно отвечать на вопросы сколько?
Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в различении геометрических фигур : круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
Закреплять понятия «длинный» , «короткий» .
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Упражнять в умении рисовать по точкам, название геометрических фигур.
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен и перешагивание через предметы.
Развивающая
Развивать познавательный интерес , активность, фантазию, творческое начало.
Развивать мышление и внимание
Воспитательная
Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
Воспитывать готовность приходить на помощь к тому , кто в ней нуждается, отзывчивость, доброту.
Пособия,оборудование, раздаточный материал :
Картинка «Яблоня» , «Печка» , «Речка» , медведь, заяц, волк, лиса
корзинка с грибами, ягодами.
Таблица «Длинный - короткий» , круги разного диаметра (на каждого ребёнка) .
Таблица «Закончи картинку» , набор геометрических фигур (на каждого ребёнка) .
Таблица «Что нарисовано?» (на каждого ребёнка) .
Простые карандаши на каждого ребенка, пособие для дыхательного упражнения «пушинка» .
Практические
Наглядные
Словесные
Приёмы :
Игровая мотивация
Показ и рассматривание иллюстраций.
Художественное слово- загадки
Логические задания и упражнения
Рисование по точкам
Активизация словаря :
Длинная, короткая, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник
СТРУКТУРА НОД :
1. Сообщение темы и организация детей
2. Рассказ сказки
3. Задание с корзинкой
4. Дыхательное упражнение «Ветерок»
5. Встреча с Яблоней- упражнение «Длинный - короткий» ,
6. Встреча с Печкой- упражнение «Что нарисовано?»
7. Встреча с Речкой- упражнение «Закончи картинку» ,
8. Встреча с Бабой-ягой Игра «Загадки и отгадки»
9. Рефлексия Подведение итогов, анализ.
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Ходьба с высоким подниманием колен и перешагивание через пред-меты.
Игровая Игровая ситуация
Познавательно -исследовательская Создание и решение проблемных ситуаций, решение логических задач
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы
Чтение художественной литературы Чтение загадок
Организация занятия. Дети стоят полукругом.
Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ЗДРАВСТВУЙТЕ,
Воспитатель : А теперь улыбнитесь гостям и друг другу, у нас сегодня прекрасное настроение, я рада видеть всех вас.
Воспитатель : Ребята, а хотите послушать интересную сказку? (звучит мелодия)
В одной деревне жила-была семья : мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня.
Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес.
В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.
Показываю корзинку (корзинка с грибами, ягодами) .
Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.
Вынимаю из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.
Ребята, сколько грибов собрала Маша? (МАША СОБРАЛА ТРИ ГРИБА)
Сколько ягод собрала Маша? (МАША СОБРАЛА ДВЕ ЯГОДЫ)
Чего Маша собрала больше? (МАША СОБРАЛА БОЛЬШЕ ГРИБОВ) .
На сколько грибов больше чем ягод? (ГРИБОВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЯГОД НА ОДИН)
Сколько всего грибов и ягод вместе? (ВСЕГО МАША СОБРАЛА ГРИБОВ И ЯГОД ПЯТЬ. _
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Встаньте ребятки (раздаю «пушинки» для выполнения упражнения)
В руках «пушинки» , ноги слегка расставлены, вдох носом, выдох ртом на «пушинку» .
Повторить 3-4 раза.
Стала Машеньке прохладно , забежала она в дом, и увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше , что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.
Воспитатель : Долго шла Маша, пока не увидела яблоню.
Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?
Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке. Ребятки, поможем Машеньке выполнить задание ? (ПОМОЖЕМ ) .
Давайте подойдем к столам, и посмотрим на задание. Будьте внимательны, какие шарики нужно привязать к длинной веревочке (БОЛЬШИЕ, а маленький шарик нужно привязать к какой верёвочке (К КОРОТКОЙ) (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.
Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
Ребята, переверните листочки и скажите что там изображено? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
А чтобы точно узнать, вы должны соединить все точки друг с другом. (дети выполняют упражнение)
У каждого из вас получилась какая-то геометрическая фигура, скажите, какие фигуры у вас получились. (КВАДРАТ, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬ-НИК)
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.
Воспитатель : Маша побежала к речке.
Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
На столе у детей листы бумаги для индивидуальной работы и тарелочки с геометрическими фигурами
Задание : у вас на листочках нарисованы фигуры. Из тарелочки необходимо выбрать фигуру и приложить её к нарисованной так, чтобы получился другой предмет.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу
Воспитатель : Ребятки, а вот и мостик через речку, давайте перейдём на другой берег,
Пройти нужно по мостику с высоким подниманием колен и перешагивание через кубики, чтобы их не задеть.
Не забывайте, мостик старенький, нужно идти тихонько, не толкаясь, друг за другом. Ну вот и все перешли мостик, молодцы.
Воспитатель : Пришла Маша к дому Бабы-Яги.
Баба-Яга! Отдай моего братца.
Хорошо, но сначала выполни моё задание.
Отгадай мои загадки
Игра «Загадки и отгадки»
-«Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос» (МЕДВЕДЬ)
-«Серый, зубастый, по лесам рыщет. Кого съесть ищет.» (ВОЛК)
-«Не барашек и не кот, носит шубку круглый год, Шубка серая -для лета, для зимы -другого цвета» (ЗАЯЦ)
-«Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт» (ЛИСА)
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку)
А как можно назвать всех этих животных одним словом? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Баба-яга отдала Маше брата , и Маша с Ваней вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.
Воспитатель : Где мы с вами ребята были? В сказке? (ДА)
Кому мы помогали ? (ДЕВОЧКЕ МАШЕНЬКЕ )
Как мы помогали Машеньке ? (ВЫПОЛНЯЛИ ЗАДАНИЕ- обобщить ответы детей)
Мы помогли Маше справится с заданиями? (ДА, ПОМОГЛИ ,
А какое задание было самым трудным (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,
А какое задание было самым легким (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) .
Молодцы! Я рада, что вы добрые и отзывчивые ребята. Наша сказка закончилась!
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Свойства предметов»
Подготовила воспитатель: Каневская Е.А.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей о свойствах предметов.
Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через предложенную игровую ситуацию.
Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним.
Материал: скомканная бумага, камни, железные и деревянные предметы, перемешанная крупа, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики, ситечки, символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с острыми железными предметами(гайки, кнопки, гвозди), пластмассовая елка, большое комнатное растение (дерево), бумажная кормушка, памятные знаки «Защитники природы».
Мотивация детской деятельности:
Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Посмотрим, какие изменения произошли в лесу с приходом весны. Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
В наше путешествие возьмем чемоданчик исследователя.
Одеваем шапки, куртки, обуваем сапожки и отправляемся в путь. (дети имитируют одевание)
Ход мероприятия:
При входе в лес, перед детьми открывается панорама грязной поляны.
Посмотрите, кто-то отдыхал в лесу и оставил мусор. Кое-где еще лежит снег, но через проталины видно много мусора.
Но ведь мусор представляет опасность для природы и лесных жителей.
Давайте наведем здесь порядок
На каждом пакете картинка: камни в один пакет, деревянные предметы в другой пакет и т.д.
Камни собирают Маша и Миша, бумагу- Ксюша и Женя, деревянные предметы- Денис и Никита.
А вот проталина с острыми предметами. Как же мы их быстро соберем? Тут нам пригодится наш чемоданчик исследователя.
Чем мы можем собрать эти предметы? Почему?
Возьмите по магниту и соберите железные предметы в пакет.
Молодцы, все предметы собрали. Когда будем выходить из леса, заберем мусор с собой.
А я возьму образцы предметов с сбой, думаю, они нам пригодятся в пути.
(1 дощечку, 1 камень, 1 лист бумаги, баночку с крупой (рис, гречка), смешанные манка с пшеном)
Ребята, а почему мы быстро собрали острые предметы? (магнит притягивает железо)
(следующая ситуация)
Дети встречают муравья.
Муравей хочет переправиться на другой берег озера (поддон с водой)
Как же мы его переправим?
Нам поможет наш чемоданчик.
(Воспитатель показывает стаканчик с предметами: камень, бумага, дерево, железо)
Может это поможет? (воспитатель показывает гвоздь)
Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое.
А может это? (бумага намокнет и порвется)
Может на камне переправим? (тяжелый, утонет)
Посадим на деревянную дощечку. (сажают)
Давайте сделаем муравью попутный ветер, подуем.
Почему мы именно деревянную дощечку выбрали? (дерево легкий предмет, плавает на воде, а тяжелый тонет)
В весеннем лесу еще холодно, лежит снег, птицам тяжело добывать себе корм.
Давайте их покормим. Опять нам поможет наш чемоданчик.
Чем же мы их можем покормить? Птички любят пшено.
Но у нас вся крупа перемешана, если мы ее будем перебирать, будет очень долго.
Какие нам предметы могут помочь? (ситечки)
Берите по ситечку и просеивайте крупу в мисочку.
А теперь посыпьте пшено в кормушку.
Молодцы, покормили птиц.
А почему нам удалось так быстро просеять крупу? (манка мелкая крупа, она просеялась через дырочки ситечка, а пшено покрупней, осталось в ситечке)
Под елочкой сидят грустные животные.
Чем же мы можем им помочь? (дети высказываются)
Давайте рассмотрим предметы в чемоданчике.
В чемоданчике есть мыло, а с помощью него мы можем придумать интересное, веселое занятие? (мыльные пузыри)
А как же нам приготовить жидкость для мыльных пузырей?
Надо налить в мисочку воды, добавить жидкого мыла и размешать палочкой.
Готовьте мыльную жидкость. (самостоятельная деятельность детей)
Приготовили? Пускайте мыльные пузыри.
Молодцы, развеселили зверюшек.
Что надо для того, чтобы приготовить мыльные пузыри? (жидкое мыло и вода)
Чтобы получить жидкое мыло, что надо сделать? (мыло замочить в воде)
А какие свойства имеет вода? (растворяет вещества, приобретает разный цвет, форму, запах)
Молодцы! Сколько добрых дел сделали.
Материалы, которые мы взяли с собой в начале путешествия нам пригодились.
Предметы все разные, но у них есть общие свойства.
Какие? (предметы имеют форму, цвет, вес, издают звуки)
Любой мусор можно использовать.
Нам пора возвращаться в детский сад. (дети идут обратно)
Вот и мусор который мы с вами собрали, заберем его с собой.
Выходим из леса. Вот мы и в группе, положите пакеты с мусором в ведро.
Снимайте теплые вещи.
Обобщающий вывод:
Мы сегодня совершили путешествие в весенний лес.
Помогли природе и лесным жителям и на память о нашем путешествии, я хочу раздать вам памятные знаки «Защитники природы».