1.Занятие
Задачи:
1. Учить детей отображать в игре жизненные ситуации (стирка белья).
2. Воспроизводить этапы игрового действия в логической последовательности (налить воды, замочить, намылить, потереть платочек руками, отжать, прополоскать, отжать, повесить на веревочку). Помочь детям освоить предметный план игры.
3. Доставить детям удовольствие.
Оборудование: Тазики, мыло, платочки (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки
План занятия:
Приветствие:
Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики»:
Основная часть
Орг. момент: Воспитатель вносит грязный и чистый носовой платочек: «Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Какие они? (чистые и грязные) А что нужно сделать, чтобы платочек стал чистым. Чем стирают белье?
1. Педагог совместно с детьми готовит все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).
2. Показ педагогом стирки носового платочка с речевым сопровождением игровых действий.
3. Раздать детям платочки и предложить их постирать.
4. Самостоятельное выполнение детьми стирки носового платка. Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.
5. Развешивание платочков, уборка оборудования, мытье рук.
Релаксация: Упражнение «Волшебный сон». Звучит тихо спокойная музыка. Дети лежат на ковре и выполняют движения, согласно содержанию стихотворения:
Прощание: Дети прощаются друг с другом и с педагогом. Можно использовать слова:
Занятие
Задачи:
1. Закрепить прошлый игровой опыт детей.
2. Оказать детям необходимую помощь в планировании игры (предварительно приготовить необходимый игровой материал).
3. Доставить детям удовольствие от игрового общения с педагогом, игрушками и сверстниками.
Оборудование: Тазики, мыло, кукольное белье (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки
План занятия:
Приветствие: «Здравствуйте детки! Как вы хороши. Губки – алы, зубки – белы, щечки – розовы».
Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики» (смотри предыдущее занятие).
Основная часть
Орг. момент: детям предлагается постирать кукольное белье.
1. Помочь приготовить все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).
2. Раздать детям вещи куклы и предложить их постирать.
3. Самостоятельное выполнение детьми игрового действия (стирка кукольного белья, и его развешивание на веревочки). Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.
4. Уборка оборудования, мытье рук.
Релаксация: Упражнение «Ручеек». Детям предлагается лечь на спинку на ковер, раскинув в стороны ручки и ножки, как звезды. «Тянемся ручками к ручейку (вдох), выдох – расслабляем ручки. Поплещемся в ручейке ножками, тянем к ручейку ножки (вдох), опускаем (выдох). Повторить движения три раза в медленном темпе. Затем дети встают и прощаются друг с другом.
Прощание:
Предварительная работа:
Чтение потешки:
Тема: «Поездка в зоопарк»
Задачи:
1. Учить детей использовать напольный строительный материал для сооружения клеток для зверят - игрушек.
2. Помочь детям развить сюжет, обыгрывать постройки.
3. Актуализировать прошлый игровой и речевой опыт детей.
Оборудование: Напольный строительный материал; черепашка, игрушки - зверята (на каждого ребенка); мелкий строительный материал (используется для кормушки, корыто для воды, можно использовать различные коробочки, баночки как предметы-заместители).
План занятия:
Приветствие: «Я рада Вас видеть. Давайте поздороваемся. Я дотронусь перышком до своего соседа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, передает его Кате и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и т. д.»
Разминка: Упражнение «Едем - едем в зоопарк»
Основная часть
Орг. момент: Педагог вносит черепашку - игрушку в группу и знакомит с ней детей: «Ребята, эта черепашка потерялась. Она живет в зоопарке и не знает, как помочь своим друзьям. Все животные разбежались, скоро наступит ночь и им негде ночевать, всем нужны клетки».
1. Дети приходят в зоопарк, где живут разные животные. Детей приветствует начальник зоопарка (педагог), и предлагает построить клетки для зверят. Предлагается построить клетки для зверят. Но сначала нужно найти зверят.
2. Дети вместе с педагогом ищут в группе животных зоопарка (игрушки).
3. Дети строят клетки, используя строительный материал. Педагог помогает обустроить жилище для зверят (поставить корытца для еды и воды)
4. «Кормление» зверят. Педагог показывает, как можно общаться с животными во время кормления, предавая интонацией доброжелательное, заботливое отношение к животным. Учит отображать простейшие взаимоотношения между персонажами.
5. Экскурсия по «зоопарку». Педагог берет роль экскурсовода на себя. И закрепляет знания детей о том, какие животные живут в зоопарке, как за ними ухаживают взрослые.
Релаксация: Упражнение «Сон в зимнем лесу».
Дети лежат на ковре, слушают спокойную музыку. Педагог тихо говорит слова стихотворения Н. Пикулевой:
Затем пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети проснуться (когда заиграет дудочка, колокольчик и.т.п.). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают и прощаются друг с другом и педагогом.
Прощание : Можно использовать слова:
Предварительная работа:
Провести наблюдение за черепахой. Дать представление об основных частях тела и о том, что она ест и где живет.
Рассмотреть иллюстрации, картинки домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, гусь, утка, курочка, зайчик, медвежонок).
Марина Сычкова
Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы «Стирка кукольного белья»
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда с воспитанниками от 4 до 5лет
«Стирка кукольного белья » .
Воспитатель : Сычкова Марина Ивановна.
Задачи :1. Учить трудиться сообща в определенной последовательности :
А) сортировать бельё на цветное и белое ;
Б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук ;
В) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.
2. Формировать навыки работы с водой (стирка белья ) .
3. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.
4. Начатое дело доводить до конца.
Оборудование : карточки с изображением последовательности стирки , клеёнки, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, швабра для пола, прищепки, полотенца для рук, кукольное белье , корзины для белья .
Ход трудовой деятельности:
Девочки, я хочу загадать вам загадки, хотите отгадать?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать ,
Без чего мы скажем прямо
Человеку не прожить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без (воды)
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
и стирать не ленится (мыло)
За водой идут-
Песни звонкие поют,
А назад идут-
Слёзы льют. (вёдра)
Вот зубастые плутовки.
Ухватили бельё ловко .
Крепко держат, не кусают.
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались. Отвечайте! (прищепки)
Воспитатель : Я рада, Вы умеете отгадывать загадки. Посмотрите, а вот и они, настоящие отгадки (показываю оборудование) . А ещё здесь находится много других предметов (вёдра,клеёнка, тазы, мыльницы с мылом, швабра для пола, тряпочки для стола, полотенца для рук, фартуки, корзина для белья ). Как вы думаете, когда людям могут пригодятся все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать )
Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье . Надеваем фартуки. (воспитатель подводит к столу детей, где лежит кукольное белье )
Воспитатель : Мы с девчонками сегодня
собрались бельё стирать .
Эту кучу бельевую
будем мы сортировать.
Лера : Нам цветное вместе с белым,
Ну, никак нельзя стирать ,
Ведь бельё цветное может
Очень сильно полинять.
Девочки сортируют белье в корзины .
Воспитатель : Чтобы вспомнить, как стирается белье , давайте рассмотрим картинки, которые я приготовила. (рассматривают и называют, что нарисовано) А теперь, расположите картинки в том порядке на доске, в котором мы будем трудиться , (дети выставляют картинки в определенной последовательности.)
Лера, расскажи в какой последовательности мы будем стирать . Вы все правильно разложили картинки.
Сейчас распределим обязанности : Лера и Катя стелют клеенки
(для чего стелют клеенку) «Сделал сам, помоги другому» .
Юля и Саша ставят тазы для стирки и чистого белья и мыльницы с мылом
Настя и Ангелина наливают воду в тазы.
Воспитатель : «К труду готов ,больше дела- меньше слов!» (звучит музыка) воспитатель дает указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу; спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками .
Стараемся трудиться дружно , не отставать.
Слежу. чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.
Воспитатель : Постирали дружно . Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать ) . Для чего? (чтобы смыть мыло) . Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья . Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём ? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.
Ангелина : За работу теперь дружно
Нам бельё развесить нужно .
Мы трудились , мы устали.
Мы уже большими стали.
Все развешивают бельё и вытирают руки об сухое полотенце.
Воспитатель : Как красиво вы развесили белье !
Саша : Будем мы всегда стирать
нашим мамам помогать.
Мы управились с работой
и пойдем гулять с охотой.
Воспитатель : Ай да хозяюшки , ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко , а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена . Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену.
Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет ? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.
«Сделал дело – гуляй смело!» .
Воспитатель : Давайте поиграем в игру : «Угадаем, что сделаем»
Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают :
Мы с тобой трудиться будем ,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй.
И за мною повторяй.
По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает , гладит, выжимает, встряхивает, развешивает) . Дети повторяют, отгадывают действие, называя его.
Воспитатель : А сейчас нам нужно убрать рабочие места
Стирка кукольного белья
Цель:
Совершенствовать навыки ухода за куклами;
Закреплять трудовые навыки работы с водой (стирка белья);
Учить трудиться сообща, соблюдать правила и очередность стирки;
Воспитывать интерес и ответственное отношение к труду;
Развивать контроль и взаимопомощь в совместной деятельности;
Формировать привычку к чистоте и порядку;
Приучать начатое дело доводить до конца;
Материалы к занятию:
Напольная сушка для белья
Прищепки
Ход занятия:
Ребята! По-моему кто-то плачет? Вы слышите? Это же наши куклы расплакались… Вот посмотрите какие они у нас не расчесанные, в грязных платьях. Надо что-то делать? Как им помочь?
(ответы детей)
Правильно надо переодеть кукол в чистые вещи, а грязные постирать.
Дети переодевают кукол в чистые платьица, грязное белье складывают в таз и завязывают куклам красивые банты. Предлагаю посадить наших красавиц поближе, что б они посмотрели на то, как мы трудимся.
Вот теперь, когда наши куклы довольные и нарядные, их грязную одежду мы постираем. Что нам для этого потребуется?
Правильно нужно подготовиться самим и подготовить рабочее место.
Дети готовят рабочее место, стелют клеенку, наливают воду в тазы, надевают фартуки, заворачивают рукава. Помогаю и спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Предлагаю помочь друг другу.
Прежде чем начать стирать посмотрите на воду, она прозрачная. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите?
(ответы детей)
Правильно, вода и теплая и чистая. Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке. Что мы с вами делаем в первую очередь?
(ответы детей)
Верно! Первым делом сортируем белье:
Нам цветное вместе с белым,
Ну, ни как нельзя стирать,
Ведь белье цветное может
Очень сильно полинять.
Выбирай, какое хочешь
Постирать сейчас белье?
Будешь ты стирать цветное?
Тогда белое – мое!
Помогаю детям отсортировать белье, показываю, как поудобнее встать у тазов, что б не мешать соседу. Прошу показать приемы стирки руками, как правильно намыливать белье. Слежу, что б дети не отставали друг от друга, что б постиранное белое белье, складывали отдельно от цветного.
Вот какие мы с вами молодцы, как дружно мы работаем!
Мыло пениться в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья – гора!
Давайте теперь посмотрим на воду, что скажите?
(ответы детей)
Действительно, вода и мутная, и грязная, да и остыла ко всему прочему. За то пенится, потому что, какая стала? Мыльная. Если ее взболтать, то пузырьки долго плавают. Попробуйте.
А что же теперь будем делать с бельем и зачем?
(ответы детей)
Правильно, нужно воду поменять, а белье тщательно прополоскать, что бы смыть мыло.
Напоминаю, что белье нужно полоскать так же, начиная с белого. Помогаю детям, объясняю способы действий. Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава.
Постирали вещи дружно,
Их теперь развесить нужно.
Мы трудились, мы устали,
Мы уже большие стали!
Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко,
Крепко держат, не кусают,
Но ни как не отпускают. (Прищепки )
Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте и все за собой уберем.
Ай да молодцы, каждый из нас потрудился немножко, а вместе какое дело большое сделали. И куклы у нас теперь какие довольные, что у них много чистых нарядов на смену. Только сначала что необходимо сделать с высохшим бельем?
(ответы детей)
Все правильно – снять, погладить, аккуратно сложить.
Затем предлагаю детям поиграть в игру «Угадайте, что я делаю?»
Дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок, все остальные идут по кругу и приговаривают:
Что ты делаешь – не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует действие (стирает, гладит, выжимает, полощет, складывает и т. д.)
Дети угадывают действие, игра повторяется.
Программное содержание:
1. Приобщать детей к работе по стирке кукольного белья.
2. Продолжать формировать навыки: намыливать бельё мылом, тереть наиболее загрязнённые места, поласкать бельё, отжимать, развешивать на верёвке.
3. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей.
4. Воспитывать ответственность за порученное дело, желание трудиться.
Оборудование:
Тазы, мыло, вода, кукольные платья, верёвка, прищепки, фартуки, модель стирки.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: стирка, полоскание, отжимание, прищепки, модели.
Ход работы:
(привлечь для стирки кукольного белья группу из 3 -4 человек)
— Завтра у куклы Ани День рождение. Она долго выбирала, какое платье ей надеть, но так и не решила, потому что заметила на них грязные пятна. Аня очень огорчилась. Давайте поможем Ане, постираем платья и тогда, она сможет выбрать себе наряд на праздник (дети соглашаются).
— Как вы думаете, с чего надо начать стирку? (ответы детей).
— Кто подскажет, что нужно надеть на себя, чтобы не намочить свою одежду? (фартук).
— Правильно, на доску я выставляю картинку, на которой нарисован фартук. Запомните перед тем, как приступить к стирке наденьте фартук.
— Какие предметы нам понадобятся для стирки? (ответы детей).
— Нам понадобятся: тазик, мыло, вода.
— Обратите внимание, что на доске появились следующие картинки. На них нарисованы: тазик, мыло, кувшин с водой.
— Что нам необходимо сделать дальше? (ответы детей).
— Правильно, положим бельё в тазик с водой и тщательно намылим. Затем будем тереть руками загрязнённые места (на доску выставляются картинки с последующими действиями).
— Бельё выстирали, что будем делать дальше? (ответы детей).
— Его необходимо прополоскать, отжать и повесить на верёвку сушиться (воспитатель выставляет картинки с последовательностью работы на доску).
Воспитатель вместе с детьми ещё раз рассматривают и уточняют, по картинкам, последовательность работы.
— Картинки, на которых изображены наши с вами последовательные действия, во время стирки называется — моделью (дети вместе и по одному проговаривают новое слово).
— Перед тем, как приступить к стирке предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Помощники»
Наши руки были в мыле.
Мы бельё стирали сами,
Мы бельё стирали сами,
Помогали нашей маме.
(Выполнять вращательные движения руками, потирать кулачок о кулачок, затем разжать кулачки и показать ладошки.)
— Настало время приступить к стирке. Не забывайте обращать внимание на модель, чтобы всё делать последовательно.
Дети надевают фартуки, готовят оборудование. Воспитатель следит за последовательностью выполнения работы. Если кто — то из детей затрудняется, помогает, подсказывает. В случаи необходимости показывает, как правильно делать.
Давая оценку работе, воспитатель подводит итог:
— Мы хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу. Я думаю, что кукле Ане понравилась наша работа и её чистые платья.
Воспитатель вместе с детьми убирают оборудование.
Название: Конспект по трудовой деятельности в старшей группе «Стирка белья»
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «ДСПО №13 «Тюльпан»
Месторасположение: Челябинская область, г. Трехгорный
Конспект занятия «Стирка одежды»
Образовательная область «социализация, хозяйственно бытовой труд»
Тема: «Стирка одежды»
Воспитатель : Валикина Д.Х.
Возраст: 5-6лет группа компенсирующей направленности для детей инвалидов с ОВЗ
Место проведения : Группа ДОУ
Дата: 13.11.2012г.
Цель : Совершенствование трудовых действий в процессе стирки.
Образовательная задача : Учить детей выполнять элементарные хозяйственно бытовые действия. В процессе стирки формировать умение распределять предстоящую работу по этапам (пользоваться схемой-алгоритмом), подбирать орудие и материалы для труда.
Развивающая задача : развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику рук.
Воспитательная задача : воспитывать бережное отношение к одежде.
Коррекционная задача : Устранять стереотипии (тактильные, двигательные) предупреждать нежелательные реакции ребенка в процессе работы, корригировать поведение.
Оборудование : тазы, кувшин с водой, ведро, прищепки, сушилка для одежды, порошок, мыло, картинки-подсказки.
Словарь : стирать, стираю, стираем, сливаем воду, отжимаем бельё, вспеним, ополаскиваем, грязная и чистая одежда, ведро, прищепки, кувшин, порошок.
Ход занятия
Организационный момент
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещала зайти в гости кукла Катя, но что-то она задерживается(стук в дверь).А вот и наша гостья. Катя, заходи. Давайте поздороваемся и познакомимся с Катей.
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Здравствуй, Катя! Ой, что с тобой произошло? Почему у тебя грязная одежда?
кукла. Катя: Ребята я к вам так торопилась, так бежала быстро, что нечаянно упала и вся перепачкалась. Что мне теперь делать незнаю.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поможем Катеньке.
Дети: Давайте поможем!
Воспитатель: Как и чем мы можем помочь Кате?
Дети: Мы можем постирать одежду.
Воспитатель: Какие детали одежды нужно постирать?
Дети : Нам нужно постирать штанишки, курточку, шапочку.
Воспитатель : Какие предметы нужны для стирки одежды?
Дети : Для стирки нам нужны: тазик, порошок, мыло, вода и тд.
Воспитатель : Молодцы! А что бы мы ни чего не забыли у меня есть картинки-подсказки, которые нам помогут постирать одежду Кати.
(Рассматривание у доски картинок-подсказок и проговаривание предстоящих действий)
Этап обучения
(Дети подходят к столу )
Воспитатель: Ребята, смотрите, что изображено на первой картинке? Возьмите то, что вам нужно для стирки.
Дети: перечисляют все предметы, которые пригодятся для стирки одежды.
(каждый ребенок берет необходимый инвентарь)
Дети : Нальём воды из кувшина в таз. Насыпаем порошка, вспеним. (все действия с помощью взрослого) кладем грязное бельё,стираем, методом трения одежды между кулачками, отжимаем, сливаем грязную воду.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
Динамическая пауза
Мы стирали, мы стирали (дети имитируют движения стирки)
Наши пальчики устали, (дети по очереди сжимают и разжимают пальцы кистей рук )
Мы немножко отдохнем (поднимают вытянутые руки вверх, производя вдох, на выдох опускают вниз )
И опять стирать начнём (продолжают имитировать движения стирки )
Воспитатель: Давайте продолжим.
Дети: Наливаем чистую, кладем одежду, ополаскиваем одежду, отжимаем, вешаем одежду на сушилку.
Этап закрепления
Воспитатель : Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) , какие предметы одежды мы стирали? (ответы детей) , какого цвета была одежда куклы Кати? (ответы детей) , в какой последовательности нужно стирать одежду? (ответы детей) , какая была одежда вначале чистая или грязная и какая стала после стирки? (ответы детей) .
Итог
Воспитатель: Скажите, ребята, как нужно обращаться с одеждой?
Дети : Бережно, аккуратно?
Воспитатель: Катя, мы твою одежду постирали. Теперь она чистая.
кукла Катя : Спасибо, ребята! Я с вами немножко поиграю, пока сушится моя одежда.