Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята»
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
- салфетка
- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадкуЯ пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. Дети - да!
Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.
Воспитатель . Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель , - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..
Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель : «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек
Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)
4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры
2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу
Аппликация к православному празднику Пасха из бумаги «Цыпленок». Мастер-класс с пошаговыми фото
Поделка к православному празднику Пасха своими руками
Открытка из бумаги и ниток своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Бабичева Ульяна, 6 лет
Руководитель: Гетманская Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №28 станицы Темижбекская Кавказского района Краснодарского края.
Мастер-класс рассчитан на педагогов, детей старшего дошкольного возраста, младших школьников.
Назначение: в качестве подарка, на выставку в ДОУ.
Задачи: изготовление открытки к православному празднику - Пасха.
Цели: заинтересовать необычным способом изображения цыпленка с помощью нитей и клея, овладение разными приемами и способами действия с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус, глазомер, мышление, обогащение словаря терминами-обозначениями названий геометрических фигур «прямоугольник», «пополам», «диагональ», воспитывать аккуратность при работе с клеем в процессе изготовления аппликации.
Каждый праздник имеет свой определенный смысл, свои традиции.
Пасха Господня считается главным праздником христианской церкви. Слово «пасха» означает «избавление», «освобождение».
В этот день празднуется победа жизни над смертью, добра над злом, это праздник торжества жизни. Христос умер и воскрес, жизнь торжествует! Произошло это весной, когда природа пробуждается от зимнего сна, воскресает. Тепло побеждает холод, свет побеждает тьму. Радость пробуждения природы совпала с христианской радостью воскрешения к новой жизни.
В день Пасхи, радостно играя,
Высоко жаворонок взлетел,
И в небе синем, исчезая,
Песнь воскресения запел.
И песнь ту громко повторяли
И степь, и холм, и темный лес.
«Проснись, земля, - они вещали,-
Проснись: твой царь, твой Бог воскрес!»
Княжна Е. Горчакова
К празднику пасхи выпускают поздравительные открытки, отражающие праздничное настроение. Символ праздника – крашеные яички, храмы, веточки вербы, свечи, куличи, цветы, цыплята.
Для изготовления аппликации «Цыпленок» нам понадобятся следующие материалы и оборудование:
цветной картон,
двусторонняя цветная бумага,
белый лист бумаги,
клубок ниток для вязания желтого цвета,
декоративный глаз с ресницами,
половина бусин,
Ленточка,
простой карандаш,
линейка,
клей ПВА,
ножницы, ножницы с волнистыми краями,
степлер.
Процесс изготовления:
Шаг 1
Выбираем подходящий цвет картона для аппликации. По шаблону вырезаем детали аппликации /силуэт цыпленка + половина скорлупы яйца/ и располагаем их на картоне, не забывая о том, что сверху и снизу будет приклеена ленточка для украшения. Обводим простым карандашом на картоне силуэт цыпленка, а скорлупу половинки яйца приклеиваем.
Шаг 2
Возьмите клубок ниток желтого цвета для вязания, отмотайте примерно 10-15см и сложите их равномерно в несколько слоев. Нарежьте нитки на маленькие кусочки 3-4 мм.
Клей ПВА на силуэт цыпленка наносите постепенно, не торопясь.
Нарезанные кусочки ниток укладывайте плотнее, так чтобы не было пробелов. Совет: чтобы силуэт цыпленка выглядел пышнее, используйте в работе кисточку, она не будет приминать нитки.
Нитки нам еще пригодятся для контура вокруг силуэта цыпленка.
Аккуратно намазываем край силуэта и приклеиваем по краю контур.
Шаг 3
Для изготовления одного цветка вырежьте 3 квадрата разного размера:
7,5*7,5 см
5,5*5,5 см
3,5*3,5 см
Сложите квадрат пополам.
Еще раз пополам поперек, получился маленький квадратик.
Делим квадрат по диагонали, получился треугольник.
Складываем треугольник вдоль пополам и срезаем угол как показано на
фотографии.
Проделываем такие действия со всеми квадратами.
Скрепляем по три цветка одного цвета степлером.
Приклеиваем половины бусинок в середину каждого цветка.
Шаг 4
Для изготовления листочков вырежьте из бумаги зеленого цвета
прямоугольники 7*4 см четыре штуки.
Сложите прямоугольник пополам вдоль и плавно вырезайте листик,
используя ножницы с волнистыми лезвиями.
Для украшения листика наметим на нем прожилки, как на настоящем.
Складываем лист как веер, разворачиваем.
Шаг 5
Украшаем нашу аппликацию, приклеив цыпленку декоративный глаз с ресницами, бантик, ленту.
Завершаем работу, приклеивая к основе листочки и цветочки.
Аппликация из бархатной цветной бумаги «Цыплёнок в шляпе». Мастер-класс с пошаговым фото.
Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе воспитатели подготовительных групп в детском саду, учителя начальных классов и родители. Работа расчитана для детей 7-9 лет. Выполнение аппликации из цветной бумаги развивает аккуратность, усидчивость, воображение.
Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку.
Цель: изготовление аппликации из бархатной цветной бумаги «Цыплёнок в шляпе».
Задачи:
- сформировать практические навыки работы с бархатной цветной бумагой, ножницами, клеем, умение работать с шаблонами;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь к живому миру природы.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации:
цветной картон,
бархатная цветная бумага,
ножницы,
клей,
карандаш,
шаблоны,
образец работы.
Загадка.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
Цыплёнок
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок -
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком.
(Л. Сафронов)
Хочу предложить выполнить аппликацию из бархатной цветной бумаги «Цыплёнок в шляпе». Если нет в наличии бархатной бумаги, можно аппликацию сделать из простой цветной бумаги.
Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомним, как надо обращаться с ножницами во время работы.
Во время работы с ножницами соблюдаем следующие правила:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Выполнение аппликации «Цыплёнок в шляпе».
Приготовим шаблоны для выполнения аппликации.С помощью шаблонов вырежем необходимые для аппликации детали из бархатной цветной бумаги.
Для самого цыплёнка выберем жёлтый цвет. Ножки (лапки) цыплёнка вырежем из коричневой бумаги или оранжевой. Для деталей глаза приготовим бумагу белого и чёрного (или коричневого цвета). Для шляпки подойдёт любой цвет, который вам нравится, главное чтобы он сочетался по цвету на общем фоне аппликации. Бант можно вырезать из бумаги красного, розового или бордового цвета. Для травы, стебельков и листочков цветков нужно взять бумагу зелёного цвета. Только для травы выбрать бумагу немного другого оттенка. Для цветочков выбираем бумагу оранжевого, синего и жёлтого цвета. Картон выбираем любого цвета, главное, что бы аппликация была хорошо видна.
Итак, начинаем выполнять нашу аппликацию.
1. На лист картона снизу приклеим вырезанную по шаблону траву.
2. Теперь начинаем собирать цыплёнка. Вырежем и приклеим тело цыплёнка.
3. Вырежем по шаблону и приклеим ножки (лапки) цыплёнка.
4. Вырежем и приклеим голову цыплёнка.
5. Приклеим вырезанный по шаблону бант.
6. Вырежем и приклеим крыло цыплёнка.
7. Подготовим детали для глаз. Приклеим в такой последовательности:
- наклеиваем детали белого цвета;
- наклеиваем детали чёрного цвета.
8. Вырежем по шаблону клюв и наклеим.
9. Вырежем и приклеим бровки.
10. Нашему цыплёнку «наденем» шляпу. Вырежем детали шляпы и приклеим в такой последовательности:
- наклеим большую деталь шляпы;
- наклеим поля шляпы.
11. Украсим лужайку цветочками. Вырежем детали и приклеим оранжевый цветочек.
12. Вырежем по шаблонам детали синих колокольчиков и приклеим.
Приклеим первый цветок.
Приклеим второй цветок.
Наша аппликация «Цыплёнок в шляпе» готова.
Желтый шарик по траве
Весело катился.
Говорят, на белый свет
Он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку...
Ведь малыш - цыплёнок.
(Р. Алдонина)
Спасибо за внимание!
Конспект организованной образовательной деятельности
Аппликация «Цыпленок»
Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.
Задачи:
развивать умение разгадывать загадки;
развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;
закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;
Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности.
Аппликация «Цыпленок».
Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.
Задачи:
развивать умение разгадывать загадки;
развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;
закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;
Интеграция образовательных областей:
Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.
Материал : ноутбук, нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, цветной карандаш красного цвета, клей, кисточка.
1. Организационный момент.
Загадывание загадки.
Родился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки (цыпленок)
Воспитатель:
А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.
(по мере рассказывания сказки, на ноутбуке демонстрируются слайды по ее содержанию)
Жил-был цыпленок (1 слайд: цыпленок). У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.
Пчелка решила (2 слайд: пчелка), что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед - ведь все малыши любят сладкое (3 слайд: мед). Щенок (4 слайд: щенок), захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам цыпленок. И решил подарить ему одуванчик. (5 слайд: одуванчик). Котенок (6 слайд: котенок), предложил подарить цыпленку подсолнух (7 слайд: подсолнух), потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку (8 слайд: скрипочка), и спели цыпленку веселую песенку.
Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом (9 слайд: торт) и чаем с лимоном (10 слайд: чай с лимоном).
Дети, а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его портрет (показ образца).
2.Физкультминутка.
Наши уточки с утра - идут по кругу вперевалочку;
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - идут по кругу, вытянув шеи вперед и
Га-га-га! Га-га-га! отставив руки – «крылья» назад;
Наши курочки в окно - останавливаются, встают лицом в
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! круг, бьют руками по бокам;
А как Петя – петушок - встают спиной в круг, вытягивают
Рано-рано поутру шею вверх, встают на цыпочки.
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
3. Этапы выполнения работы.
А) красным карандашом раскрашивают клюв и ноги цыпленка;
Б) намазывают клеем небольшие участки тела цыпленка и накладывают нитки, слегка прижимая их, не выходя за контур.
4. Пальчиковая гимнастика .
Шла уточка бережком, - указательные и средние пальцы обеих рук
Шла серая по крутому. «идут» по столу;
Вела детей за собою, - указательными пальцами обеих рук
«рисуют змейку на столе»;
И малого… - стучат мизинцами по столу;
И большого… - стучат большими пальцами по столу;
И самого любимого. - стучат безымянными пальцами по столу.
5. Повторение детьми последовательности выполнения аппликации .
Воспитатель:
Что мы будем делать сначала?
А что потом?
Для начала поговорим о пользе аппликации для детей.
Нам взрослым кажется, что может быть проще: взял карандаш и, бумагу, нарисовал медведей, быстренько вырезал их, наклеил на страничку и подписал – сказка «Три медведя».
Для детей же такие операции, как обвести шаблон, придерживая левой, а карандаш держа в правой, или вырезать округлую форму, превратить квадрат в круг, или аккуратно нанести клей на мелкие детали, да потом еще и разместить их в нужном месте на картинке – задача сложная. Но как важно научить делать ребенка все эти точные действия правильно!
Сегодня мы и будем учиться делать простую аппликацию с малышом.
Начнем с того, что научим его правильно располагать готовые детали на основе и рассмотрим появление цыплёнка из яйца!
Сначала, нужно рассмотреть картинки или почитать сказки, в которых есть упоминание, как появляется цыплёнок. Подробно рассмотрите и обсудите их. Важно, чтобы ребенок понял, кто находится в яйце, и как Курочка помогает цыплятам (греет, высиживает).
Затем предложите малышу самому сделать цыплёнка.
ШАБЛОН АППЛИКАЦИИ.
Скачайте и распечатайте файлы шаблонов аппликации.
СКАЧАТЬ ФАЙЛ 444,89 Kb .pdf
ОНЛАЙН ПРОСМОТР: chick.pdf
- Если у Вас нет программы для чтения файлов формата PDF
, (русская версия)
скачайте ее с официального сайта компании-разработчика “Adobe”.
- Бесплатная программа “Adobe Acrobat Reader DC
” - Программа для чтения, печати и рецензирования файлов формата PDF.
Файлы пособия аппликации распространяются бесплатно в электронном формате PDF,
и только на сайте www.сайт.
Не для коммерческого использования.
Внимание! Ребенок должен делать поделку полностью сам. Ваша задача-контролировать, пояснять и давать подсказки.
Для поделки нам понадобятся:
Цветной картон под основу аппликации;
Цветная бумага (картон) или цветной фетр;
Карандаш и ножницы;
Пластилин;
Клей. Фото-1.
Если вы делаете аппликацию с малышом, нарисуйте все необходимые детали на обратной стороне цветной бумаги или фетра. Вы можете скомбинировать цветную бумагу (картон) и фетр.
На белом картоне нарисуйте две детали скорлупы. На жёлтом картоне большую деталь цыплёнка и маленькую деталь крыла. Фото-2.
Теперь аккуратно вырезайте детали и спрашивайте: «На что это похоже?».
Вместе с ребёнком расположите их на листе зелёного картона – это основа. Деталь цыплёнка пока с одним крылом, деталь второго крылышка оставьте на столе. Фото-3.
Для шаблона, в распечатанном файле, деталь цыплёнка вырезается полностью, то есть вместе с крыльями.
Помогите ребёнку правильно расположить будущего цыплёнка в яйце-скорлупке.
Вместе нанесите клей и приклейте детали. Фото-4.
После этого предложите малышу вопрос: «Что это за лишняя деталь? На что она похожа?».
Если он догадался, пусть смело приклеивает второе крыло, если затрудняется – подскажите.
Такие же вопросы задаем про маленькую скорлупу-шапочку, после чего приклеиваем на голову цыпленку. Фото-5.
Теперь спросите: «Цыплёнок готов или чего-то не хватает?».
После этого вместе сделайте глазки и клюв из пластилина.
Пусть малыш сам подумает, сколько нужно сделать глазок, и какого цвета должен быть клюв.
Для шаблона, в распечатанном файле, клюв вырезается из треугольника, затем складывается пополам и
приклеивается
.
Поместим яйцо цыплёнка в гнезде или на травке. Предложите готовые детали веток или травы.
Пусть ребёнок сам приклеит их внизу картинки. Фото-6, 7.
Вот теперь с аппликации на нас смотрит удивленный маленький пушистый цыпленок!
Сделать такую аппликацию совсем нетрудно, но при этом мы учим малыша соотносить детали, запоминать названия предметов и животных, повторяем с ним цвета, а еще ставим перед ним задачи: чего не хватает, откуда лишняя деталь и другие вопросы по теме поделки.
Учимся думать и развиваем моторику вместе! Желаем удачи!
Статья