Инструкция
Предупредить родителей о дне и часе родительского собрания необходимо за две недели, повесив объявление на доске объявлений группы. Также воспитатель должен в словесной форме сказать о том, что будет собрание и попросить присутствовать обязательно.
Оригинальным может стать проведение собрания вместе с . Пусть они почувствуют себя взрослыми и наравне с родителями понесут ответственность за свои поступки. Послушав о себе со стороны, примерив на себя роль родителя, может переосмыслить свое поведение и взгляд на учебу в целом. К тому же, таким образом вы добьетесь большей посещаемости на собраниях.
Если родители недовольны оценками своих детей или вашим способом подачи материала, проведите собрание в виде урока. Пусть взрослые на себе оценят ваш метод преподавания и почувствуют себя на месте детей. Так вы сообща сможете понять все плюсы и минусы, что в будущем поможет наладить лучший контакт с детьми.
Старайтесь не ругать детей при других взрослых. Лучше назначайте отдельные встречи с родителями неуспевающих учеников. Помните, что многие взрослые, впервые пришедшие на родительское собрание, волнуются так же, как их дети первого сентября. Помогите им адаптироваться в школьной жизни, и они помогут вам воспитывать маленьких учеников.
Видео по теме
Родительское собрание – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Именно на нем классный руководитель встречается с родителями учеников, обсуждая организационные вопросы, проблемы образования, успеваемости, сообщает им важную информацию. От того, насколько серьезно классный руководитель подойдет к организации родительского собрания, зависит его эффективность.
Инструкция
Обратите внимание на родителей, их социальный статус и образовательный уровень. Так, эмоционально воспринимают информацию родители молодого возраста без высшего образования. Рационально подходят образованные родители среднего возраста. Мужчины более скептичны, чем , поэтому для них потребуются более веские . Женщины более восприимчивы к эмоциям и , поэтому будьте с ними более сдержанны.
Учитывайте продолжительность родительского собрания. Рассчитайте беседу на 30-40 минут не более. В течение этого времени вы должны донести до родителей основную цель собрания, причем эту мысль стоит повторить и в начале и в конце общения в разных формах.
Тема зависит от того, о чем вы собираетесь говорить: о переходном возрасте, о режиме дня, об между учениками, о работе с ними. У вас должен быть конспект беседы, ее план. Конечно, вы не будете читать по бумаге, но иметь перед глазами «скелет» беседы необходимо.
Ваша речь должна быть свободной. Большой проблемой молодых учителей является волнение. Если учитель переживает, его слова сразу теряют авторитет, поэтому старайтесь заранее продумать ответы на возможные вопросы родителей. Вполне возможно, что вам придется написать свою речь.
Составляя план беседы, помните, что непроизвольный интерес у родителей бывает только в первые 5 минут. Далее все зависит от того, насколько вы успеете заинтересовать их. Это должна быть именно беседа, в которой родители будут принимать активное участие, а не спектакль одного актера.
Если вы планируете разговаривать об успеваемости учеников, то никогда не говорите о плохой учебе или плохом поведении конкретного ученика при всех родителях. Многие из тех, чьи дети становятся такими «звездами» класса, просто не приходят на собрания, чтобы не краснеть при всех. Вы можете похвалить учеников за хорошие оценки или поведение, найдя для каждого хорошие слова. А с родителями трудных детей работайте индивидуально.
Видео по теме
Результаты образовательного и воспитательного процессов в дошкольном учреждении зависят от многих условий. Одно из них - это хорошие отношения воспитателя и родительского коллектива. Достичь взаимопонимания, добрых и искренних отношений можно благодаря родительским собраниям.
Инструкция
Родительские собрания необходимо проводить регулярно, не менее одного раза в два-три месяца. С их темами нужно познакомить заранее. Это можно сделать на первой встрече, в сентябре, или вывесить объявление на информационном стенде.
Устройте выставку детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природных материалов. Не забудьте подписать название работы и имя автора. Родителям будет приятно увидеть, каких успехов добился их ребенок.
Вы можете провести собрание в виде , беседы со специалистами, анкетирования. Если хочется чего-то необычного, творческого, организуйте КВН для родителей или открытое мероприятие. Все зависит от того, каких целей вы стремитесь достичь.
Заранее запланируйте вопросы, которые необходимо решить с родителями. Вы можете обсудить будущие (экскурсии, выставки, театральные постановки) или решить финансовые вопросы. Составьте подробный план, в котором укажите, кто и в какой последовательности будет выступать, просчитайте время на каждое выступление.
Если собрание проводится в подготовительной группе, раздайте родителям тетради с работами их детей. Расскажите о том, как нужно заниматься с ребятами дома, на что особенно стоит обратить внимание. Познакомьте их также с тем, что дети должны знать и уметь перед поступлением в первый класс.
Расскажите родителям, насколько дружны дети, нет ли конфликтов между ними. Обратите их внимание на то, как они могут помочь вам в развитии взаимовыручки, ответственности, выдержки у ребят.
Пригласите для выступления специалистов: психолога, логопеда, медицинского работника или социального педагога. Предварительно вам нужно провести анкетирование, чтобы выяснить, чья консультация требуется родителям.
Не высказывайте недовольство в отношении поведения или учебы какого-либо ребенка в присутствии других родителей. Все индивидуальные беседы проводите в конце собрания.
Будьте тактичны и внимательны, и вы добьетесь такого же доброжелательного отношения к себе.
Родительские собрания позволяют классному руководителю поддерживать связь с родителями школьников. На них учитель имеет возможность не только сообщить родителям об успеваемости их детей, но и рассказать об основных положениях в уставе школы. К первому родительскому собранию необходимо готовиться наиболее тщательно, так как в это время складывается первое впечатление о педагоге.
Инструкция
Представьтесь родителям. Расскажите о том, вы получили, а также о том, какой учебный предмет (помимо классного руководства) вы будете преподавать в данном . Обязательно сообщите информацию о вашем педагогическом и предыдущих местах работы. Если вы являетесь призером каких-либо конкурсов профессионального мастерства или лауреатом различных фестивалей, расскажите об этом родителям. Вы можете (по своему желанию) рассказать и о своей семье, о хобби и т.д. Это позволит вам наладить доверительные, искренние отношения внутри коллектива.
Сообщите родителям о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде, ведении дневников, посещаемости уроков, активном участии в жизни классного коллектива и т.д. Зачитайте также основные положения из устава учебного заведения.
Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы считаете приоритетными и те, на которые будете опираться в своей работе с воспитанниками. Например, вы можете проводить патриотическое и организовать работу тимуровских групп или готовить экскурсоводов в музей Боевой Славы при учебном заведении. Предложите родителям помочь детям, например, в составлении портфолио ветеранов.
Лескова Наталья Александровна
МБДОУ д/с с. Грудцино Павловского района Нижегородской области
Конспект родительского собрания
Тема: «Адаптация малышей к ДОУ»
Форма: «Душевный разговор».
Структура: 1. Предварительная работа:
Посещение детей на дому.
Цель: Выявить условия проживания ребёнка в семье, семейные взаимоотношения, поближе познакомиться с родителями.
Консультация для родителей:
Цель: Повышение педагогической грамотности родителей при подготовке ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение.
Памятка для родителей: «Готовим ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение».
Цель: Дать родителям знания о том, как подготовить малыша к новому для него периоду.
Индивидуальная работа с родителями.
Цель: Провести беседу с каждой семьёй о том, чтобы они хотели обсудить на родительском собрании, узнать, какие задать вопросы.
Провести анкетирование родителей.
Цель: Побуждение родителей к размышлению о том, готовы ли они к тому, чтобы их малыш пошел в детский сад.
Оформление фотостенда «Наш любимый детский сад».
Цель: Познакомить родителей с помещениями, сотрудниками ДОУ.
- «Калейдоскоп добрых дел».
Цель: Приглашение к сотрудничеству. (За две недели до собрания напечатать и раздать каждой семье листовки с просьбой подумать, что бы они могли сделать для детей группы).
В родительском уголке разместить советы родителям: «Делать или не делать».
Цель: Привлечь внимание к данной проблеме.
В родительском уголке: Родителям на заметку: «Как снять напряжение после детского сада».
Цель: Советы родителям как облегчить ребёнку период адаптации в кругу семьи.
Изготовление приглашения на родительское собрание.
Цель: Привлечь внимание родителей к данному мероприятию, обеспечить присутствие каждого.
2. Основная часть:
- Поздравление заведующего ДОУ.
Экскурсия по ДОУ.
Доклад воспитателя группы: «Что такое адаптация?»
Выступление старшей медсестры о питании детей в ДОУ.
Игра для активации родителей «Кто больше назовет блюд из творога».
Народная мудрость.
Выбор родительского комитета.
Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Общая фотография на память о первом родительском собрании.
Ход собрания:
Заведующий МБДОУ встречает гостей, здоровается, поздравляет:
Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском учреждении. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Волнуетесь Вы, волнуемся и мы, так как Вы мало что знаете о детском саде и о тех, кто в нём работает, а мы ничего не знаем о Вас. Я предлагаю начать наше знакомство с экскурсии по ДОУ. (Заведующий проводит экскурсию, показывает все помещения: группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, пищеблок, кабинет методиста, прачечную и приводит родителей в группу, где их встречает воспитатель). Все садятся на стулья вокруг стола. На столе стоят цветы, чашки с чаем, печенье, конфеты, разложены памятки, листы бумаги, карандаши. Педагог предлагает познакомиться друг с другом, высказать своё впечатление об экскурсии. Доклад воспитателя группы: «Что такое Адаптация?».
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый добрый, самый красивый, самый умный… Но вот пришло время идти в детский сад. Естественно, мама с папой волнуются. Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается психологическими трудностями. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь его и его родителей значительно меняется. Потребуется какое - то время, чтобы все приспособились к новым жизненным обстоятельствам. При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Адаптация (от латинского «приспособление») - это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, которое проходит на разных уровнях:
Физиологическом - ребенок часто болеет,
Психологическом - ребенок капризничает, плачет, плохо ест, не спит, он может быть агрессивным, подавленным.
Социальном - ребёнок «теряется» в окружающем мире, многое забывает, хуже говорит, не хочет ничего делать из того, что делал раньше.
Адаптация может быть:
Лёгкая (около месяца)
Средняя (два месяца)
Тяжелая (три и более месяца)
И очень тяжелая (около полугода)
Факторы , от которых зависит течение адаптационного периода:
- Возраст
- Состояние здоровья
- Уровень развития
- Умение играть
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками
- Режим дня в ДОУ и дома
Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит неизвестность: его окружают чужие люди, незнакомая обстановка. Он начинает активно обороняться доступными для него способами: громко плачет, кричит, не хочет кушать, спать, идти в туалет и даже пытается убежать. Малыша пугают попытки воспитателя успокоить. Он настолько возбужден, что даже и дома не может успокоиться: вздрагивает во время сна, капризничает, не играет, не отходит от мамы, плохо кушает. Так могут проходить несколько дней и ребёнок от нервных перегрузок, может заболеть. Период привыкания растягивается от нескольких дней до нескольких месяцев. Исследования педагога - психолога К.Л.Печора показали, что только 18,2% детей готовы к посещению ДОУ; 6 % - не готовы и 75% - готовы условно.
Далее старшая медсестра рассказала о питании деток в детском саду, зачитала примерное меню на десять дней. Посоветовала родителям и дома придерживаться такого же меню, включать в рацион больше блюд из рыбы, овощей и творога. Питание должно быть разнообразным, сбалансированным, полезным.
Игра для активации родителей: «Кто больше назовет блюд из творога?».
(Родители делятся на две команды: обсуждают, записывают, зачитывают, определяют победителей, по просьбе других, дают рецепт понравившегося блюда).
Народная мудрость - педагог предлагает присутствующим вспомнить и огласить высказывания о воспитании детей. Потом дополняет сам.
- Учи жену без детей, а детей без людей.
- Одними ласками ребенка не воспитаешь.
- Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
- Что в детстве воспитаешь, на то в старости обопрешься.
- Воспитывай лаской, а не таской.
- Доброе слово - половина счастья.
- Пример - хороший учитель.
- Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.
- Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.
- Не та мать, что родила, а та, что воспитала.
Выборы родительского комитета. (Педагог объясняет его полномочия).
Обмен мнениями. Вопросы родителей к педагогу.
Фотография на память о первом родительском собрании.
Приложения:
«Калейдоскоп добрых дел».
Сделать кормушки для птиц
Организовать день рождения ребёнка в ДОУ
Показать кукольный спектакль
Сделать самодельные книги для детей
Оформить фотоальбом о своей семье
Сделать мебель для кукол
Отремонтировать игрушки, мебель
Посадить цветы на клумбе
Посадить деревья, кустарники на участке
Помочь оформить группу к празднику
Участвовать в конкурсах ДОУ
Организовать спортивное соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья».
Изготовить елочные игрушки
Вырастить комнатные растения для группы
Организовать экскурсию, поездку куда - либо
Показать детям своих домашних питомцев, рассказать о них (кошка, собака, попугай, хомячок, кролик).
Анкета для родителей.
- Что побудило Вас прийти на родительское собрание?
Интерес к поднятой теме
Любопытство
Текст приглашения
2. Что такое, по вашему мнению «Адаптация»?
Привыкание к ДОУ
Знакомство с ДОУ
3.Что бы Вы хотели узнать о ДОУ?
Режим работы
Направление работы
4. Кому бы Вы хотели задать вопросы?
Заведующему
Медперсоналу
Воспитателю
5. Какие трудности Вас пугают при поступлению в ДОУ?
Негативное отношение к воспитателю
Нежелание ребенка идти в детский сад
Долгая дорога до ДОУ
6. Как, по Вашему мнению, готов ли ребенок к поступлению в ДОУ?
Не готов, но надеюсь на помощь сотрудников ДОУ
Затрудняюсь с ответом
Памятка для родителей.
- 1. Купите малышу все необходимые вещи, сделайте акцент на то, что это всё для детского сада. Поощряется, когда малыш берёт с собой в сад любимую игрушку.
- 2. Проходя мимо ДОУ, с радостью напоминайте, что там его ждут, любят, там много ребяток, с которыми он будет играть.
- 3. Расскажите о режиме дня детского сада, что и когда малыш будет делать.
- 4. Гуляя во дворе, на детской площадке поучите ребёнка знакомиться с другими детьми, делиться своей игрушкой.
- 5. Что бы малышу было легче расставаться с мамой, рекомендуем быстро попрощаться, передать ребенка воспитателю и уходить, т.к. «долгие проводы - лишние слёзы». Если Вы целый час будите уговаривать его, то ситуация может стать более тяжелой.
- 6. Следует помнить, что адаптация может быть легкой, средней и тяжелой и Вам понадобится несколько месяцев, будьте снисходительны и терпеливы.
- 7. В присутствии ребёнка не допускайте критических замечаний в адрес детского сада и воспитателя.
- 8. Будьте общительны с персоналом ДОУ.
- 9. Подбадривайте своего ребенка, больше уделяйте ему внимания дома, разговаривайте с ним, гуляйте, общайтесь с другими детьми.
- 10. Не допускайте конфликтов в кругу семьи, что бы малыш, не нервничал, не плакал, не волновался.
Родителям на заметку
Как снять напряжение
после детского сада.
Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различны. Наиболее распространенный источник напряжения это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребёнок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило - он расскажет сам, когда отдохнёт. Ребёнок может соскучиться и по родителям - поэтому не следует, приведя его домой, сразу же браться за выполнение домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослых, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать, поиграть. Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой - небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будите сопровождать его беседой с кем - либо из приятельниц или родителей других детей - как правило, дети очень ценят прогулки вдвоём. Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа - это то же большая нагрузка для малыша, склонного к перевозбуждению. А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком - к чему он инстинктивно стремиться, возвращаясь, домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги, любимая игрушка) - то и является для него источником стихийной психотерапии.
Советы родителям - делать или не делать?
Делайте!
- Радуйтесь вашему малышу.
- Когда малыш сможет Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
- Разговаривайте с ребенком короткими фразами заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
- Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
- Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
- В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Говорите медленно.
- Будьте терпеливы.
- Сначала спрашивайте «что». «Почему» спросите, когда малыш подрастет.
- Каждый день читайте ребенку.
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
- Не скупитесь на награду, похвалу, поцелуй.
- Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
- Поощряйте игры с другими детьми.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
- Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам пересаживать цветы, мыть посуду, развешивать бельё.
- Приобретайте кассеты, диски с записями любимых песен, стихов, сказок: пусть он слушает их снова и снова.
- Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
- Если ребенок начал что - то коллекционировать - проявите к этому интерес, займитесь этим вместе с ним.
- Не теряйте чувства юмора.
- Играйте с ребенком в разные игры.
- Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем - то занимаются вместе.
Не делайте!
1.Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.
2. Не задавайте слишком много вопросов.
3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
4. Не заставляйте его делать что - ни будь, если он устал, расстроен.
5. Не требуйте сразу слишком многого.
6. Не следует постоянно поправлять, говорить: «Не так! Переделай это».
7. Не надо критиковать ребенка в присутствии других людей.
8. Не надо устанавливать слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание.
9. Не перестарайтесь, доставляя малышу слишком много впечатлений, игрушек, поездок.
10. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания, что «мама устала».
11. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке.
12. Не сравнивайте малыша с другими детьми, с его братом или сестрой.
Приглашение на родительское собрание.
Уважаемый (ая)…………………………………………………….
Приглашаем Вас на первое родительское собрание в наш детский сад
(название ДОУ, адрес)………………………………………………….
Вместе с Вами мы обсудим очень важные вопросы, волнующие Вас. Познакомим с детским учреждением и людьми, работающими в нем. Приходите, мы очень Вас будем ждать:(Дата, время).
Муниципальное бюджетное государственное дошкольное учреждение
Детский сад № 74 Калининского района города Санкт - Петербурга
Консультация для родителей
«Как организовать домашний игровой уголок для детей»
Подготовила воспитатель
Сидорова Алла Игоревна
Санкт – Петербург
2012
Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен, активен, успешно развивался, постарайтесь создать ему соответствующие условия. Нужно подумать о том, чтобы у ребенка в доме был свой уголок, то место, где бы он мог спокойно играть, заниматься своими делами, не причиняя неудобства всем остальным членам семьи.
Очень важно, чтобы ребенок имел возможность располагать свои игрушки, предметы для игры в отведенном ему месте, понимая, ощущая, что он никому не мешает.
Место для уголка ребенка должно хорошо освещаться, чтобы не портить зрение малышу, быть удобным для подхода ребенка к местам хранения игрового материала.
В игровом уголке должно быть достаточное, но не избыточное количество игрушек. Покупайте игрушки для детей направленные на всестороннее развитие ребенка.
Игры, игрушки различного содержания.
Например:
- Игрушки – забавы,
- Настольно – печатные игры,
- Разные виды конструктора,
- Строительные наборы,
- Игрушки для обыгрывания построек (наборы животных, мелкие игрушки),
- Машины, трансформеры (без количественного перебора),
- Куклы (без количественного перебора) и одежда для куклы,
- Детская посуда,
- Народные игрушки,
- Музыкальные,
- Развивающие (пазлы, головоломки, мозаики, кубики Никитина, «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Танграм»),
- Театр для детей,
- Игрушки – самоделки,
- Материал для художественного творчества: пластилин, цветная бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, кисти для рисования и клея, детские ножницы (безопасные), клей-карандаш и т.д.
Для того чтобы правильно подобрать игрушки, следует учитывать: возраст, уровень развития, интересы ребенка. При выборе игрушки необходимо ясно представлять, какую пользу они могут принести для развития вашего малыша.
Чрезмерное изобилие игрушек рассеивает интерес к ним, поэтому в игровом уголке не должно быть большое количество игрушек. Избыток игрушек приводит к беспорядку. Ребенку надоедают одни и те же игрушки, и в результате он в них не играет, а только манипулирует ими или разбрасывает.
Игрушки периодически необходимо сменять, т.е. убирать одни и доставать другие (желательно смена одного вида).
Например: неделю играли в кубики «Транспорт», через неделю достали кубики «Звери», или поменяли 2-3 машины на новые или давно забытые.
Смена игрушек приводит к тому, что:
- Во - первых ребенок получает от игры разностороннее развитие, а не выполняет заученные действия,
- во – вторых ребенок успевает соскучиться по убранной игрушке и когда она появляется в его уголке через некоторое время, воспринимает ее как любимую, родную. Игрушка вызывает у ребенка положительные эмоции (радость, восторг).
Необходимо следить, чтобы после игры ребенок убирал игрушки на свои места, сам приводил в порядок свой уголок. Порой сами родители приучают своих детей к неряшливости, к беспорядку.
Например: ребенок играет, а его срочно зовут одеваться на прогулку, обедать или купаться, не давая ему время на уборку игрового материала. У ребенка формируется такое качество как небрежность, не бережливость к вещам.
Необходимо за несколько минут до предстоящего мероприятия предупредить ребенка о том, что пора собирать игрушки, потому что мы… (пойдем обедать, гулять). Оценить результат уборки. Если игра прерывается по экстренным случаям, то нужно нацелить ребенка на дальнейшую уборку после проведенного мероприятия или произвести совместную уборку, но не брать на себя всю работу.
Бывает, что дети играют в одну игру несколько часов или дней и тут важно, чтобы постройка или созданная ребенком среда для игры находилась на своем месте в порядке, а не порушена. Это воспитывает у детей аккуратность, бережливость, формирует навык поддерживать порядок, нацеливает ребенка на дальнейшую работу, проектную деятельность, умение доводить дело до конца. Поэтому отведенное для игр место должно быть свободно для ребенка, а не заставляться посторонними домашними предметами.
Часто родители заставляют убирать созданную ребенком среду, постройку или сами убирают ее только потому, что видят в этом беспорядок, стараются создать идеальный порядок в комнате. Ребенок очень переживает, т.к. его план на дальнейшую игру разрушается и если это происходит постоянно, то у него не возникает желание к данному виду деятельности, пропадает интерес к созиданию. В таких случаях появляются капризы, агрессия, озлобленность. Здесь нужно подумать, что важнее: идеальный порядок или душевное равновесие ребенка, его творческое развитие.
Желательно совместно с детьми проводить генеральную уборку, помыть игрушки, протереть полки, расставить игрушки на места, отобрать игрушки для починки или для детей младшего возраста (в подарок). Такая совместная работа воспитывает у ребенка трудолюбие, желание помочь взрослым, почувствовать себя взрослым и значимым в трудовом процессе.
Игровой уголок для ребенка, это его микроклимат, где он получает ежедневно новые впечатления, формирует свои навыки, привычки, приобретает новые умения – познает мир.
Дети, которые мало играют, плохо развиваются!
Через игру ребенок входит в мир взрослых.
Создайте микроклимат своему ребенку комфортный, уютный, доступный.
Пора детства проходит быстро. Играйте чаще со своим ребенком! Создавайте ребенку условия для гармоничного развития.
Будьте своему ребенку другом, наставником, партнером.
Анкета для родителей
- Есть ли у ребенка в доме место для игр? (да, нет)
- Постоянное или временное место для игр? (подчеркнуть)
- Где и как хранятся игрушки? ..................................................................
…………………………………………………………………………….
- Самостоятельно ли убирает ребенок игрушки? (всегда, иногда, никогда)
- Убираете ли вы за ребенка игрушки? (всегда, редко)
- Часто ли вы помогаете ребенку убирать игровой материал? (всегда, редко, никогда)
- Устраиваете ли вы генеральную уборку совместно с ребенком? (никогда, всегда, иногда)
- Происходит ли смена игрового материала? (ежемесячно, никогда, редко, иное)………………………………………………………………..
- Часто ли ребенок ломает игрушки? .................................................
- Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки? (просто понравилась, ребенок просит, не дорого, посоветовали, иное) ………………………
……………………………………………………………………………….
11.Производите ли починку игрушек? (никогда, всегда, иногда)
12. Как часто играете вы со своим ребенком? (редко, ежедневно, никогда не играю, иное)………………………………………………
13. Умеет ли ребенок занимать себя сам? ………………………………
Благодарим за участие в анкетировании!
Используемая литература
Загик Л.В., Куликова Т.А., Маркова Т.А. и др. Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателя детского сада. Под ред. Виноградовой Н.Ф.
Москва Просвещение 1989г
http://www.missus.ru статья «Организуем детский уголок»
http://krasa.uz «Как обустроить детский уголок в квартире»
Лебедева Ольга
Конспект круглого стола «Знаю ли я своего ребенка?»
Проблема взаимодействия педагога детского дошкольного учреждения с семьей ребенка на сегодняшний день остается актуальной и является важным аспектом в личностном развитии дошкольников.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. В связи с этим воспитатели должны стать помощниками, а также заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на создание оптимальных условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство, на формирование сотрудничества и компетентности родителей в различных вопросах.
В соответствии с современными требованиями, мы – педагоги - должны изучать новые технологии и внедрять их в практику своей работы .
Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы, использование которых дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и наглядно показать их : как играть с детьми, как развивать речь детей, как организовать домашний уголок природы и др.
Так, в рамках данной работы, в нашей группе была проведена встреча с родителями (в форме круглого стола ) на тему "Знаю ли я своего ребенка ?"
Конспект
«Круглый стол » с родителями средней группы
«Знаете ли вы своего ребёнка ?»
Цель : Формирование доверительных и доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами; повышение уровня педагогической культуры родителей.
Задачи :
1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, в дальнейшем использовать их в процессии семейного воспитания.
2. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу взаимодействия между родителями и воспитателями.
3. Повысить активность родителей и степень их участия в проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий. 4. Показать родителям значение совместных игр и занятий в семье для развития ребенка .
1. Приветствие. Уважаемые родители! Я рада видеть вас в стенах нашего детского сада. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. Каждый называет себя так, как хотел, чтобы его сегодня называли другие, и «дарит улыбку» рядом сидящему.
2. Упражнение «Подари свою улыбку…»
Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поупражняемся по применению педагогических знаний. "Знаете ли вы своего ребенка .
Я хочу нашу встречу начать с вопросов.
1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка ? 2. Стал ли он другим за год? 3. Что нового появилось? А сейчас я предлагаю вам провести игру "Круглый стол ". Разобьемся на две команды.
2. Разминка. Вопросы :
1. Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему ? (резиновый мяч, конструктор "Лего", пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком, робот-трансформер).
3. Назовите детские игры.
4. Какие загадки для детей вы знаете?
3. Творческое задание. Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка .
4. Эстафета : "Продолжи фразу"
1 Команда «Бригантина» - «Меня радует в ребенке… » , Мой ребенок грустит , когда…», «Мой ребенок боится , когда…» .
2 Команда «Попутный ветер» - «Меня огорчает в ребенке… » , «Мой ребенок радуется , когда…» , «Мой ребенок любит , когда…» .
5. «Вопрос-ответ» .
Команда «Бригантина» : какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок ? -какая настольная игра нравится вашему ребенку ? -С кем дружит ваш ребенок ?
Команда «Попутный ветер» :чем любит заниматься ваш ребенок на участке во время прогулки? -какая сюжетно-ролевая игра любима вашим ребенком ? -чего больше всего боится ваш ребенок ?
6. Подумаем вместе.
Анализ педагогических ситуаций. Каждой команде будут даваться ситуации, вы должны проанализировать их.
1. Лида 4 года помогает мыть посуду маме. Бабушка, увидев это : Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты еще успеешь перемыть гору посуды в своей жизни .
Вопросы : 1. Как вы оцениваете высказывание бабушки.
2. Каковы могут быть последствия.
2. 4-х летний Тимофей с усердием просовывает ремешок сандалии в окошечко застежки и пытается его застегнуть. У него это не получается, но мальчик вновь и вновь делает попытки застегнуть обувь. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, застегивает сандалии. Ребенок поднимает крик : "Сам, сам. " Мать строго говорит : "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь "Сам".
Вопросы :
1. Правильно ли поступила мама?
2. Каковы последствия поведения мамы?
3. Бывают ли подобные ситуации у вас?
4. Как вы выходите из них?
3. Девочка Даша во время обеда говорит : "Не хочу суп. " Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем , что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу : предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т. д. Все бесполезно. Девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.
Вопросы :
1. Определите : в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?
2. В чем причина такого поведения ребенка ?
3. Были ли у вас подобные ситуации?
4. Как вы из них выходили?
5. Дети пятого года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.
6. Какие вопросы задают ваши дети?
7. Как вы на них отвечаете?
8. Чем любят заниматься ваши дети дома?
9. Наблюдаете ли вы игры детей?
7. Обмен опытом.
В гости к вам пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, развлечений в кругу семьи .
Итог. Воспитатель. Воспитание детей – непростая задача. Необходимо помнить о том, что вы несете ответственность за подготовку детей к «большой жизни» . Время и терпение, которые вы тратите на ребёнка сегодня, найдут применение в его взрослой жизни.
Пусть в вашем стремлении стать хорошими родителями всегда будет общая идея - любовь к детям, доверие и уважение, бережное отношение к миру детства. Спасибо за внимание!
Рефлексия. А сейчас пусть ваши корабли причалят к острову с чувствами, вызванными нашей встречей (предлагается картинка с различными островами : раздумья, надежды, воодушевления, просветления, недоумения, тревоги, радости, неопределенности, ожидания и др.)
Публикации по теме:
Конспект круглого стола для родителей во второй младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей» «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника». Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.
Конспект круглого стола с родителями «В каждой семье свои традиции» Тема: В каждой семье свои традиции. Цель: Воспитание желания к соблюдению имеющихся семейных традиций, обмен опытом семейного воспитания,.
Сценарий круглого стола для родителей «Играйте вместе с ребёнком» Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей. Материалы и оборудование: фишки красного, жёлтого, зелёного цвета. Ход собрания.
Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.
Родительское собрание в форме круглого стола «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола с родителями подготовительной группы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Подготовила.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 г.Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Консультация для воспитателей
Подготовила старший воспитатель
Власенко Ирина Ивановна
г.Кропоткин
2017 г
Многие педагоги испытывают затруднения в оформлении конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. Зачастую задачи проходят через цель.
Давайте разберемся с тем как нужно правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности.
Начнём с титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
Организованной образовательной деятельности по (Область)
На тему: «……………..» для детей какой группы.
В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт(город, поселок, станица и т.д), а ещё ниже год, когда написан конспект.
Кропоткин
2017
Следующий лист начинается с цели ООД.
Что такое цель?
Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А глаголам в неопределенной форме формировать задачи: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п .
Цели и задачи
организованной образовательной деятельности заменяют программное содержание.
Задача
– то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
1.
Обучающие
задачи
(пишется, чему детей будем учить).
В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2.
Развивающие
задачи
(пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3.
Воспитывающие
задачи
(какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась
предварительная работа
с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Методы и приёмы
:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.
Материалы и оборудование
: Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном ООД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается
демонстрационный материал
, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
I. Вводная часть - 3 минуты
.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть
- 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физическая минутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть
- 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ ООД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода ООД.
Ход ООД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Например:
Ход ООД:
1.Чтение сказки «У страха глаза велики»;
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет?
Дети: книги
Воспитатель: Через лево повернись,
В Книгограде очутись.
Если дети выполняют работу по образцу, то к конспекту обязательно должно быть сделано приложение в виде заранее выполненной воспитателем готовой работы. Если конспект оформляется для отчетности и должен быть представлен экспертной комиссии, то в приложении необходимо предоставить результаты детских работ или фотографии, отражающие ход и результат занятия.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта ООД следующая:
Если есть титульный лист:
вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
организованной образовательной деятельности по (Область)
На тему: «……………..» для детей старшей группы.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется ваш посёлок, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Кропоткин
2017
Вторая страница начинается с Цели.
Если без титульного листа, то выглядит следующим образом:
Тема: «Снежинки за окном»
(Times New Roman 16)
(Средняя группа № 1 , Иванов И.И.) (Times New Roman 14)
Образовательная область
: Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Методы и приемы
:
Материалы и оборудование:
Структура ООД:
I. Вводная часть:
II. Основная часть:
III. Заключительная часть:
Ход ООД: