Старшая группа. НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «12 МЕСЯЦЕВ»
Работа предназначена для проведения Новогоднего утренника в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов.
ЦЕЛЬ:
Создать праздничную атмосферу, ожидание чудес и сказочных сюрпризов
на новогоднем представление.
Задачи:
- развивать коммуникативные качества;
- привлечь детей к участию в празднике;
- воспитывать желание делать добро;
- создать атмосферу загадочности и волшебства;
- развивать артистические способности дошкольников.
Звучит музыка, дети входят в зал, останавливаются лицом к зрителям.
ВЕД
. В каждом доме много света,
Наступает Новый год,
Белоснежная карета
Дед мороза привезет.
ПЕСНЯ «Зима в России»
Арина Нед.
Сегодня в нашем зале
Веселый маскарад.
Здесь праздник новогодний
Отметит детский сад.
Ирина Л.
Золотым дождем сверкает
Наш уютный светлый зал.
Елка в круг нас приглашает,
Час для праздника настал.
Вед:
Возле елки ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.
Песня…
Ксюша:
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной
С волшебной старой сказкою
На елке разукрашенной
Фонарики качаются
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается
Настя М.
Пускай волшебница - зима
Нам строит чудо - терема.
Пусть счастье в каждый дом придет
И будет с нами целый год.
Вероника:
Вот зима пришла серебристая
Белым снегом замела, поле чистое
Днем с детьми на коньках все катается
Ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
и стучится к нам во двор со свежей елочкой
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
Звучит волшебная музыка.
ВЕД.
Что за необычная, сказочная музыка? Сегодня ведь новый год.
Может быть, к нам в гости идет сказка?
(под музыку, вальсируя, входит ЗИМА, разбрасывает снежинки)
ВЕД.
Кто эта красавица?
ЗИМА
. Я волшебница Зима,
К вам спешила я сюда,
Смех и шутки привезла,
По дорожкам и тропинкам
Уложила я снежинки.
Соткала из них ковер
От морей до самых гор.
Не одна я к вам пришла-
В гости сказку принесла.
Однажды в холодный зимний вечер…..
(В зале гаснет свет, звучит завывание ветра. Входит девочка, закутанная в шаль- падчерица, идет не спеша по залу, будто ищет что- то, поет песню)
ЗИМА. Здравствуй, девочка. Что ты делаешь здесь, в холодном зимнем лесу?
ДЕВ. Я ищу подснежники. Моя мачеха велела мне без цветов не возвращаться.
ЗИМА. Какие могут быть зимой подснежники? Да ведь они раньше апреля и не появятся.
ДЕВ. Я в лесу останусь, буду апреля ждать. (Садится под елку, кутается в шаль.)
ЗИМА. Девочка, ты хочешь, чтобы пришла весна, и расцвели цветы?
ДЕВ. Хочу. (Вздыхает) Только она не скоро придет.
ЗИМА. Я могу тебе помочь.
Зимний месяц Январь,
Неси сюда волшебный календарь!
(январь передает Зиме календарь, Зима перелистывает одну страницу и показывает всем - ЯНВАРЬ.)
ЯНВАРЬ. Я - месяц Январь,
Я открываю календарь.
В снежные сугробы одел я леса,
На елях и соснах моя бахрома.
ВЕД.
Зима, но в январе подснежники не растут…
ЗИМА. Зато можно играть в снежки, а ну ребятишки выходите, позабавимся.
ИГРА «Снежки» (дети бросают в корзину снежки)
Музыка, в зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса.
ЛИСА. Пропустите хроменького инвалида! Нищету безглазую!
КОТ. Замерзли мы на улице, у нас в стране Дураков жуткий холод.
ЛИСА. Мы ищем большое дерево, чтобы его спилить, на дрова порубить, разжечь костер и погреться.
КОТ. Ой, а вот и дерево! Большое, ветвистое, много дров получится.
ЛИСА. Так оно, смотри, наряжено. Шарики на нем, фонарики…
КОТ. Не волнуйся. Сейчас спилим елку, соберем эти шарики- фонарики, и продадим их в стране дураков. И денЮжки у нас появятся.
ЛИСА. Денюжки- это хорошо. Люблю я их больше всего на свете.
ЛИСА И КОТ (Сначала на муз вступление кот и лиса пересчитывают деньги, а в конце танцуют).
КОТ. Эй, Алиска, торопись, пили эту елку, совсем замерзаю. Где твоя пила?
(лиса берет пилу, они с котом обходят елку, осматривают ее внимательно, иногда присаживаются и смотрят под елку на ствол, словно выбирают удобное место, при этом громко переговариваются)
ВЕД
. Ребята, по- моему, еще немного, и мы без елки останемся. Надо их остановить. Может быть, развеселить их как- то, отвлечь? Давайте мы их закружим в танце.
ИГРОВОЙ ТАНЕЦ (вовлекают ЛИСУ и КОТА)
ЛИСА. Ну что, котик, отогрелся?
КОТ. Да, теплее стало.
ЛИСА. Ну что ж, пойдем подобру-поздорову. Может, другая елка нам встретится, ее и спилим (уходят).
ВЕД. Ох, и страху я натерпелась. Зима, скорее перелистывай свой календарь.
ЗИМА. Листаем дальше календарь. Твой черед, дружок Февраль.
(Раздается вой ветра, в зал влетает Баба- Яга, оббегает вокруг елки, останавливается).
Б-Я. Фу, фу. Чего это в моем лесу русским духом запахло? (принюхивается) Ой, а это еще что такое? (протирает глаза). Откуда в нашем лесу столько ряженых взялось? Из какого болота они появились, и кто это их так противно отмыл и нарядил? Ничего, я сейчас все улажу. Превращу - ка я их в пеньки гнилые. Где тут мое зелье? (достает из кармана зелье, колдует над ним, разбрызгивает).
Б-Я. Ухты, бухты, тарабухты! Что- то колдовство не выходит. Эх, зелье устарело, отсырело. (Внимательно присматривается к этикетке). Срок годности вышел.
Б-я. (поет песню)
Зачем детей вы мной пугаете,
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
(Б-Я снимает шаль, исполняет танец в цыганском стиле)
ВЕД
. Б-Я стара ты уже стала, на пенсию пора.
Б-Я. Чаво- чаво? Какая пенсия? Да я, да я…Стройная, ну не красавица, но чертовски привлекательная (громко сморкается в платок). Хорошо бы было, если все на меня стали похожи. Красота везде была бы…ужасная!!!
ВЕД. Слушай, бабушка яга,
Ты детей тут не пугай,
В лес дремучий улетай.
Б-я. Никуда я не уйду,
Лучше с горя пропаду.
Я ж тут еще ни одной пакости, ни одной коварности, ни одной ужасности не сделала.
ВЕД. Б-Я, мне кажется, что тебе надоело быть злой старушкой.
Б-я. Надоело- то оно надоело, но какая же я буду Б-Я без пакости. Хоть маленькую, а сделать надо. Традиция! Эге - Ге, разбойнички лесные, хватит спать, на работу пора!
ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ (разбойники вручают Б-Я новое зелье)
Б-Я. (смотрит на этикетку) Свеженькое! Ухты, бухты, тарабухты! Раз, два, три! Больше елка, не гори! (разбрызгивает, елка гаснет).
Б-Я. (довольно потирает руками) Ну вот, дело сделано, всем привет! (улетает на метле).
ВЕД.
Что же нам делать?
ЗИМА. Не переживайте я знаю одного волшебника который вам поможет.
ЗИМА. Настал черед весенних месяцев. Март пришел, весну привел.
(пение птиц).
МАРТ. Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
ЗИМА. Ну- ка, детишки, выходите, поработайте лопатками, чтобы снег быстрее растаял, а то девочка совсем уже замерзла.
ИГРА «Перенеси снежки в лопатке»
ЗИМА. (Перелистывает календарь). Ну, вот и апрель месяц.
АПРЕЛЬ. Расцветайте, подснежники,
Все вокруг веселится,
Свои песенки нежные
Пойте в гнездышках птицы.
(открывается занавес, там оформлена весенняя полянка - цветы, травка, птички, звучит запись голосов птиц).
ЗИМА. Что же ты стоишь, девочка? Нам с тобой всего несколько минут подарил волшебный календарь.
(девочка собирает цветы, и 4 девочки-подснежники возле падчерицы танцуют).
Девочка: Спасибо тебе месяц Апрель за подснежники.
ЗИМА. Пора нам возвращаться в месяц Декабрь, а то ДМ ищет нас,наверное, в Декабре с подарками.
Календарь мой, календарь.
Ты всех дней на свете царь.
Месяца на место ставь,
И в Декабрь нас отправь.
(Зима перелистывает календарь обратно и говорит)
Апрель, Март, Февраль, Январь, Декабрь.
ВЕД.
Спасибо тебе, Зима, за волшебную сказку, а на прощание наши дети хотят подарить тебе стихи
Настя П
На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!
Дима Ш
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку-
Пушистую льдинку -
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка...
На тёплой ладони
Осталась слезинка.
Ира В
Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.
Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней!
ЗИМА. Спасибо вам, а мне пора возвращаться! Пойду проверю, надежно ли укрыта вся земля снегом. До свидание! (уходит).
Вед:
А в это время в лесу….(музыка, задувает ветер)
Инсценировка зверят.
Между поставленных в разных местаx искусственных елочек ходит девочки. Около одной из елочек пенек.
Вероника:
Мы сегодня рано встали,
В лес за елкой прибежали.
Скоро, скоро Новый год.
Постучится у ворот. (Присматривается к елочкам)
Арина:
Много елок в снежной чаще,
Только нету подходящей.
Даже выбрать не могу. (Садится на пенек, осматривается)
Спит зеленый бор в снегу.
(Под музыку выбегают девочки-снежинки, кружатся)
Вероника:
Покружились, поплясали,
Ни словечка не сказали.
Я одна, в лесной глуши
Тихо-тихо, ни души.
Вот и вечер настает. (Прислушивается)
Кто-то, кажется, идет.
(Прячется за пенек. Выбегают зайчики)
Зайцы:
Вова:
Мы - зайчики-мигайчики,
Наш домик у ручья.
Ваня:
Мы - зайчики-мигайчики. (Замечают девочек)
Ой, девочки, вы чьи?
Вероника:
Мы мамины, мы папины,
Бабусины и дедовы,
Арина:
Пришли сюда ранехонько,
Еще и не обедали.
1-й заяц Вова:
Что вы бродите одни?
Девочки вместе:
Елка очень нам нужна.
2-й заяц Ваня:
Это важная причина. Как зовут вас?
- Вероника и Арина.
1-й заяц Вова:
На морковку!
Вероника:
Вы добры.
2-й заяц Ваня:
И добры мы, и храбры!
(Зайцы танцуют. Вдруг из-за елки поселяется лиса. Зайцы бросаются к девочкам).
Арина:
Эй, лиса, ступай назад!
Не трогай маленьких зайчат!
Возьму я хворостинку,
Узнаешь ты Маринку!
(Зайцы выглядывают из-за девочки)
Лиса Ксюша:
Да я не зла, не укушу!
Я Новый год встречать спешу! (Из-за деревьев появляется медведь)
Зайчики:
Идет топтыгин! Ой, беда!
Бегите, братцы, кто куда!
(Лиса и зайцы прячутся под елочками. Девочки- за пенек. Медведь подходит пеньку, садится ц оглядывается)
Медведь Миша:
Передохну немного
И силы сберегу.
Вон крестики сорока рисует на снегу.
Вон - белка-хлопотушка
На дубе у ручья.
(Замечает девочек.)
Что вижу я! Девчушки!
Откуда вы и чьи?
Вероника:
Мы мамины и папины,
Бабусины и дедовы.
Арина:
Пришли сюда ранехонько.
Морковкой пообедали.
Медведь:
Что ж вы бродите одни?
Девочки:
Очень елка нам нужна.
Только выбрать мы не можем.
Помоги медведь!
Медведь:
Помогу!
Но поешьте медку сначала.
На обед морковки мало.
Как бы вы не исхудали.
(Угощает медом.)
То ли дело мед лесной...
Ешьте, я не злой.
Арина:
Вот спасибо.
Ах, как вкусно.
Только нам без елки грустно.
Медведь:
Как бы нам ее найти.
Вы минутку подождите,
(Уходит, зверюшки выглядывают из-за деревьев)
Вероника:
Звери! Что вы там дрожите?
Мишка добрый, выходите!
(Звери приближаются к Маринке. Под музыку появляется медведь с Дедом Морозом)
Дед Мороз:
Здравствуй, девочки хорошие!
Елка ждет вас пригожая.
Провожу я к ней.
Ну, шагайте веселей.
(Дед Мороз берет девочек за руку и вместе со зверюшками ведет к большой елке. В этот момент елка вспыхивает яркими огнями).
Арина:
Здравствуй, елка лесная!
Ах, нарядная какая!
Дед Мороз:
Я вас, дети, поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Чтоб росли вы и умнели.
Веселились, песни пели.
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!
Начинайте хоровод!
Ведь на то и Новый год!
Песня «Новый год »
Д. М. Вот спасибо, порадовали вы меня. Что-то я не вижу внучку свою любимую, Снегурочку! Ведь к вам на праздник она раньше меня отправилась. Давайте позовем ее все вместе!
Дети: Снегурочка! Снегурочка! (Звучит музыка)
(Появляется Баба Яга, пританцовывая. На голове – корона).
Баба Яга. Иду! Иду! Здравствуйте, мои касатики! С Новым Годом! Заигралась я на поляне в лесу, чуть не опоздала к вам на праздник! Ой, красавица, какая! Ну и елочка – загляденье! А вот и дедушко-Морозушко. Чтой-то смотришь так неприветливо, али не узнал внучку свою, кровиночку?
(Баба Яга вовлекает в пляс Деда Мороза. После пляски обмахивается платочком. Дед Мороз обходит ее, оглядывая).
Д. М. Постой, постой, да ты совсем не похожа на мою внучку. Ах ты, обманщица! Верни нам Снегурочку!
Баб Яга. Хорошо! Если поиграете со мной!
Игра «Бабка Ёжка»
Баба Яга. Получайте свою Снегурочку! (Обегает вокруг елки и выбегает из зала).
Под музыку входит Снегурочка.
Снег. Это кто меня зовет, кто встречает Новый год?
Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!
Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились,
Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая – нарядная, пушистая!
Мы пришли из доброй сказки,
становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!
(хоровод вокруг елочки под песню «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ»)
Д.М. Славно танцевали!
Только вижу, что устали,
Да и я бы посидел,
На детишек поглядел,
Знаю, что стихи учили-
Вот меня б и удивили!
Стихи……………
ДМ. Ну что же, детки, пора мне уходить.
Перед тем как распрощаться
Должен я, друзья, признаться.
У меня сюрприз для вас.
Где - узнаете сейчас.
Голос Б-Я. Подождите, подождите меня. Я тоже сюрприз приготовила моим ребятишкам хорошеньким, пригоженьким. Ты чего в мешке принес?
ДМ. Подарки для детей.
Б-Я. А ну- ка, покажи. (Заглядывает в мешок).
Ой, ой, ой. Ну и подарочки.
Вот у меня подарочки есть,
Что не можно глаз отвесть.
Вместо яблочек - объедки.
Вот какой подарок, детки.
Я вам сейчас все- все подарочки покажу. (Раскрывает свой мешок)
Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает платье все в дырках, предлагает его всем девочкам по очереди)
Ну, не хотите, и не надо.
Вот скатерть- самобранка. Правда, она прохудилась немного, но еще по- моему, хорошая (просовывает пальцы в дырки на скатерти, всем предлагает, и родителям тоже) Берите, в походе пригодится.
Или вот сковорода, ребят чтоб жарить (спохватывается, машет руками) Ой, нет, нет, я совсем другое хотела сказать. Вот если б ее почистить, то можно смотреться как в зеркало. Никому, что ли, не надо?
ДЕТИ. НЕТ.
Б-Я. Один раз хотела побыть доброй, и то не угодила
ДМ. Ладно, Б-Я, не обижайся. Я тебе помогу. Завязывай свой мешок. 1,2,3,4,5-будут чудеса опять.
(Б-Я развязывает свой мешок и достает подарки настоящие)
Б-Я (быстро прячет подарок в мешок, обнимает его)
Мешок мой, и подарки, значит, тоже мои!
ДМ. Б-Я, как не стыдно жадничать? Уж не превратить ли мне подарки в лягушек болотных?
Б-Я. Не надо. Ладно, получайте свои подарки.
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ, Дед Мороз и Баба Яга прощаются, поздравляют и уходят.
Сценарий утренника
«Двенадцать месяцев»
Звучит минусовка «В лесу родилась ёлочка» в зал входит воспитатель с ребенком ребенок вешает на елку шар, садятся на коврик у лампы.
Ребенок: Зима укроет белым снегом дома, деревья и кусты.
А там приходит праздник следом…
Ведущий : Об этом знаем я и ты
Зовется праздник новым годом,
Его чудесней в мире нет.
Он с детства всем нам очень дорог,
Он дарит людям счастья свет.
Ребенок: Расскажи мне сказку.
Из-за елки выбегают двое детей : И нам!
Ведущий : Значит, сказку хотите?
Дети: Да, про двенадцать месяцев?
Ведущий: Может, мы её вместе расскажем?
А еще лучше покажем.
Дети:
Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Возле елочки пушистой,
Вновь заводим хоровод.
В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Спойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовет!
И скорее в круг вставайте!
Дети уходят
Ведущий: Людям свойственно мечтать,
Жить, даря любовь и ласку!
Замечательную сказку
Мы решили показать.
Звучит песня «Мы за руки возьмемся, мы встанем в хоровод…»
Дети заходят в зал, хоровод возле елочки с перестроением в полукруг.
Дети:
Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел в мороз зимой.
В окно с морозных белых улиц
Зима любуется на нас!
Смотри – все гости улыбнулись.
Ну, праздник, в добрый светлый час!
С новым годом! С Новым годом!
С Новым радостным для всех.
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!
Дети: Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы,
Чтоб кататься день-деньской,
Крепость делать чтобы.
Пускай волшебница - зима
Нам строит чудо - терема.
Пусть счастье в каждый дом придет
И будет с нами целый год.
Исполняют песню «Пришла Зима-красавица…» (хоровод перед ёлкой)
Ведущий: Почему нам не сидится?
Дети: Потому что Новый год!
Ведущий: Что ж давайте веселиться, заведем наш хоровод!
Хоровод: «Скоро – скоро Новый год…» (хоровод вокруг елки)
Дети стоят вокруг елки
Дети: Сегодня возле ёлочки кружиться хоровод
И каждая иголочка на елочке поет.
И с веселой музыкой мигают среди ветвей
Весёлые фонарики на елочке моей.
Нам добрый Дедушка Мороз подарки принесет.
Волшебный и загадочный приходит Новый год.
Ведущий: Крепко за руки взялись, скажем: Елочка, зажгись!
Дети: Елочка, зажгись!
В зал входит королева. Замирает на месте.
Ведущий: Каждый раз под новый год сказка по земле идет
(обходит королеву)
Постучится к нам в окошко, отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет, и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году Месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна,
Всех братьев увидала у новогоднего костра.
- А случилось это так:
Звучит минусовка «Откуда приходит новый год»
дети рассаживаются на стульчики, рассматривая королеву.
Сказочник:
Эта удивительная история произошла в одном Королевстве. И еще долго детям и внукам рассказывали ее. А началась она в канун Нового года, т.е. в последний день уходящего. Послушайте и вы эту историю…
Сейчас мы с вами перенесемся в Королевский дворец. У Королевы идет урок правописания. Она пишет под диктовку своей… (роль рассказчика: родитель)
Профессор: Ваше Величество, где Вы? Ваше Величество?
Королева приходит в себя. Танец королевы. Подходит к доске. Пишет пером.
Королева: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Ну ладно, диктуйте!
Профессор: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Королева пишет.
Королева: «В сени к нам летит »… Ну ладно, хватит!
А теперь расскажите мне что-нибудь интересное!
Профессор: Что-нибудь интересное? О чем же?
Королева: Ну, не знаю, что-нибудь новогоднее…
Ведь сегодня канун Нового года.
Профессор: Хорошо! Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев.
Королева: В самом деле?
Профессор: Да! Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. Март, апрель, май – весенние. Июнь, июль, август – летние, и сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние. И никогда не бывает, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь раньше августа.
Королева: А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?
Профессор: Это невозможно, Ваше Величество!
Королева: А если я издам закон и поставлю большую печать?
Профессор: Это не поможет!
Да и вряд ли это нужно Вашему Величеству!
Ведь каждый месяц приносит свои подарки и забавы!
Декабрь, январь и февраль –
катание на коньках, новогоднюю елку.
В марте начинает таять снег,
в апреле появляются первые подснежники.
Королева: А я хочу, чтобы был уже апрель!
Я очень люблю подснежники! Я их никогда не видела!
Профессор : До апреля осталось совсем немного! Всего 90 дней!
Королева: 90 дней? Но я не хочу ждать!
Профессор: Ваше Величество! Но законы природы…
Королева: Я издам новый закон природы!..
Королева задумывается, потом говорит решительно:
Садитесь и пишите: « Травка зеленеет, солнышко блестит, а в нашем Королевском лесу распустились весенние цветы. Посему повелеваю доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит мою волю, я награжу по- королевски. Я дам столько золота, сколько поместится в его корзинке, и позволю ему участвовать в нашем Новогоднем катании». Написали?
Профессор: Да! Но Ваше Величество, это невозможно!
Королева: Давайте перо, я подпишу! (подписывает)
Ставьте печать! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой указ!
Звучат фанфары. Выходит глашатай:
Глашатай: Под праздник новогодний издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня подснежники у нас.
Глашатай: Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною, в сени к нам летит.
Мачеха сидит в зале вместе со зрителями
Мачеха: Надоело мне сидеть.
Дочка: Так устала от сиденья – просто нету сил лежать.
Мачеха: Надоело сидеть дома. Я люблю ходить к знакомым.
Поболтать, сплетни новые послушать.
Дочка: Как всегда, развесив уши…
Ну, а я люблю покушать и поспать.
Звучат фанфары. Мачеха подходит к профессору, выхватывает указ, читают:
Дочка: Ручьи бегут в долину, зиме пришел конец.
Подснежников корзину несите во дворец.
Мачеха: Нарвите до рассвета подснежников простых
И вам дадут за это корзину золотых.
Танец мачехи и дочки под фонограмму А. Апиной «12 месяцев». Уходят.
Сказочник: А сейчас мы с вами заглянем в дом, где живет Настенька. Как мы уже узнали, она живет с мачехой и сестрой, родной дочкой мачехи. Посмотрим, чем они занимаются.
Дочка: А что, в эту корзинку много золота войдет?
(показывает маленькую корзинку)
На шубку хватит?
Мачеха: Да что там шубка, на полное приданное хватит!
Дочка: А в эту? (берет корзинку побольше)
Мачеха: А про эту и говорить нечего!
В золото оденешься, в золото обуешься, на золоте есть-пить будешь!
Дочка: Тогда я эту корзинку возьму!
Одна беда – подснежников не найти!
Видно посмеяться захотела над нами Королева!
Мачеха: Молодая, вот и придумывает всякую всячину!
Дочка: А вдруг кто-нибудь пойдет в лес и наберет подснежников!
Может быть, они растут под снегом потихоньку!
И получит он тогда целую корзину золота!
Надену- ка я свою шубейку и попробую поискать!
Мачеха: Что ты, доченька!
Я тебя и за порог не пущу!
Погляди, какая метель разыгралась!
Замерзнешь в лесу!
Дочка: Тогда Вы идите, а я цветы во Дворец отнесу!
Мачеха: Что же тебе родной матери не жалко?
Дочка: Жалко!
И Вас, матушка, жалко, и золота жалко, а больше всего себя жалко!
Так и просидишь из-за Вас на кухне у печки!
А другие будут с Королевой в серебряных саночках кататься.
(Закрывает лицо руками, плачет).
Мачеха: Ну, не плачь, доченька!
Съешь горячего пирожка!
Дочка: Не хочу пирожка, хочу подснежников!
Если не хотите сами идти и меня не пускаете, пусть сестра сходит!
Вон она из лесу возвращается!
Мачеха: А ведь ты права!
Отчего бы ей не сходить?
Лес недалеко, сбегать недолго!
Дочка: Вот и пусть сходит!
Входит Настенька
Мачеха: Подожди раздеваться!
Надо тебе еще кое-куда сбегать!
Настенька: Куда же это? Далеко?
Мачеха: Не так уж близко, но и не далеко!
Дочка: В лес!
Настенька : В лес? Я хворосту много принесла.
Дочка: Да не за хворостом, а за подснежниками!
Настенька: Ты шутишь, сестрица?
Дочка: Какие шутки? Ты что, про указ не слышала?
Настенька: Нет.
Дочка: По всему городу это говорят!
Тому, кто наберет подснежники, Королева, целую корзину золота, даст!
Настенька: Да какие ж теперь подснежники – зима ведь…
Мачеха: Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!
Выталкивает падчерицу за дверь.
Мачеха: Моя ласточка,а ты приготовься, к Королеве
Поутру с тобой пойдем: Ей цветочки отнесем
И получим денег море, знать ни в чем не станем горя!
Дочь: Мы получим денег - море! И не будем знать мы горя!
Мать и дочь уходят
Фоновая музыка «Метель»
Сказочник: Итак, Настеньке пришлось опять отправиться в лес!.. А что делать? Ведь мачеха велела, нельзя ослушаться!… Но как найти подснежники зимой? Не бывает ведь такого… Долго бродила Настенька, замерзла!
Песня падчерецы:
Настенька: Страшно очень в лесу от злой стужи умирать,
Эх, подснежники-цветочки,
Вас весной мне не видать.
Сказочник: Все тропинки в лесу снегом замело. Как обратно выбираться будет?
Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет.
Девочка спешит к нему,
К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.
Танец братьев месяцев «Новогоднее попурри русских плясовых»
Профессор: Двенадцать месяцев в году свою играют чехарду.
Дети: Январь: - люблю я на санках кататься.
Февраль: - люблю я снежками кидаться.
Март: - люблю я пускать корабли.
Апрель: - весь снежок убираю с земли.
Май: - деревца одеваю листвой.
Июнь: - я клубничку приношу с собой.
Июль: - люблю я детишек купать.
Август: - люблю я грибы собирать.
Сентябрь: - разным цветом покрашу листочки.
Октябрь: - лью дождиком, словно из бочки.
Ноябрь: - ледком покрываю озера.
Декабрь – на окнах рисую узоры.
Все вместе: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Настенька: Добрый вечер! Разрешите, мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно, ночь сегодня холодна.
Месяц: Проходи к огню, дитя, да скажи мне, не тая,
Для чего ты в лес пришла и корзинку принесла?
Настенька: Мне б подснежников найти,
Не встречались вам они?
Месяц: Так цветы растут в апреле, а сейчас зима, метели.
Настенька: Знаю-знаю я сама, что в лесу сейчас зима…
Только мачеха с сестрицей приказали не лениться.
Удивить хотят народ они цветами в Новый год.
Месяц: Что ж, сидишь, Апрель? Вставай! Твоя гостья, принимай!
Апрель : Братец Январь, прошу, помоги, место свое на часок уступи.
Январь : Я помочь, конечно, рад, Но еще Февраль и Март.
Февраль: Я, пожалуй, уступлю!
Март: Спорить, братцы, не люблю.
Апрель:
Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.
Вылезайте муравьи, после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
Танец «Ручейки и подснежники»
Подснежник: Греет солнышко и вот – тает снег и тает лед.
На проталинках лесных много точек голубых.
Подснежники- подснежники голубые глазки.
Это мы пришли сюда из весенней сказки.
Настенька: (берет подснежники)
Братья - месяцы, спасибо!
Помогли моей беде.
Ведь без вашего участья
Не нашла б цветов нигде.
За вашу доброту поклон вам низкий.
Пойду домой, ведь путь не близкий.
Месяц:
Подожди, не спеши, сестрица,
Ведь прежде зима должна воротиться.
Забирает посох у апреля
Январь
:
(Запись)
Из-за северных морей,
Из серебряных дверей.
На приволье, на простор,
Выпускаю трех сестер!
Буря, старшая сестра,
Ты раздуй огонь костра.
Стужа, средняя сестра,
Скуй котел из серебра --
Соки вешние варить,
Смолы летние курить.. .
А последнюю-зову
Метелицу-куреву.
Метелица-курева
Закурила, замела,
Запылила, завалила
Все дорожки, все пути -
Ни проехать, ни пройти!
Танец Сестер (Буря, Стужа, Метелица)
Месяц: Братец, Январь, где ты?
Профессор: Тает месяц молодой, гаснут звезды чередой.
День чудесный настает к нам приходит Новый год!
Звучит музыка « Выход Деда Мороза»
Дед-Мороз: Узнала ли ты меня, девица?
Настенька: Да это же Дед Мороз!
Дед - Мороз: Прими от меня подарок - наряд сказочный.
Будь помощницей мне на празднике.
Настенька благодарит, уходит
Дед-Мороз : Утром раненько, до зорьки я отправился в поход,
Ведь у дедушки Мороза много праздничных хлопот:
Месяц я натер до блеска, звёзды ярче засветил,
Все леса, поля и реки льдом и снегом я укрыл,
Запер я в чулане вьюгу, чтоб дорог не замела,
И окрасила округу ярким пламенем заря!
Новый год у ворот - встанем дружно в хоровод!
Танец «Ледяные ладошки»
Сказочник: А теперь мы перенесемся с вами во дворец. Посмотрим, что там происходит…
Королева поправляет на елке игрушки, напевая: травка зеленеет…
Профессор просит родителей поздравить королеву
ВСЕ (родители): С Новым Годом, Ваше Величество!
С новым счастьем!
Королева: Счастье у меня всегда новое, а Новый Год еще не наступил!
Профессор: А между тем, Ваше Величество, сегодня первое января!
Королева: Вы ошибаетесь! (обращается к Профессору)
Профессор, сколько дней в декабре?
Профессор: Ровно 31 день, Ваше Величество!
Королева: Декабрь в моем Королевстве не кончится до тех пор, пока мне не принесут полную корзину подснежников!
Королева уходит
Профессор: Как Вам угодно, Ваше Величество.
Звучит минусовка песни о елочке.
Заходит Дед Мороз
Дед – Мороз: Добрый день! Веселый час!
Здравствуйте, гости!
Все у вас тут, вижу я,
Сделано как надо –
Елка в бусах и шарах,
Радостные лица.
Так давайте же, друзья.
Петь и веселиться!
Что такое…непорядок…
Елка не горит у вас!
Вместе с вами в этот праздник
Мы зажжем ее сейчас!
Скажем дружно: 1, 2, 3 – елочка, гори!
Дети и родители: 1,2,3, - Елочка, гори!
Профессор: Наступил веселья час, ноги так и рвутся в пляс.
Исполняют хоровод «Дед Мороз» (Леденеют в окнах розы…)
Входит Настенька – Снегурочка.
Дед Мороз: Вот теперь другое дело.
Профессор: Вы теперь как королева.
Выходят Мачеха и дочка
Дочка: Ой, маманя, они тут все веселятся!
И Настька наша, как королева.
Входит королева: Да кто ты такая! В этом королевстве я королева!
А ну, снимите с нее шубку!
И отнимите корзинку с цветами!
Дед Мороз: Вы мою Снегурочку не обижайте!
А то ведь я могу и заморозить. (стучит посохом)
Королева: Да как он смеет так со мной разговаривать?
Профессор: Вы, видимо сказали не так, вот Вам и ответили не так.
А нужно попросить по доброму, по- хорошему.
Королева: Я королева, и по- другому не умею разговаривать.
Я умею только приказывать.
Профессор: Ваше Величество, посмотрите, сколько ребят в зале.
Они много полезных вежливых слов знают.
Они в детский сад ходят и многому уже научены.
(Обращается к детям)
Ребята помогите её Величеству, подскажите ей слова вежливости.
Королева: Кажется, я поняла.
(обращается к Снегурочке):
Подари мне, пожалуйста, подснежники, сделай милость.
Я их никогда раньше не видела.
Снегурочка: С радостью! С Новым годом!
(протягивает подснежники)
Дочка: Пустите нас к вам на праздник!
Дед Мороз: А слово волшебное знаете?
Дочка: Пожалуйста.
Дед Мороз: А Настеньку обижать не будете?
Дочка: Нет!
Дед Мороз : Ну, что, ребята, пустим их на праздник?
Дети: Да!
Профессор:
Парный танец – это чудо,
Ноги сами в пляс идут.
Мы станцуем все умело,
Если рядом будем друг.
Снегурочка:
Если весел ты сегодня,
Будешь весел целый год.
Становитесь - ка, ребята,
И станцуйте хоровод.
Парная пляска под муз. «У леса на опушке».
Снегурочка:
В кругу ребята оставайтесь,
И с Дедушкой Морозом поиграйте.
Игра «Заморожу ваши ручки»
Дед Мороз: А что родители сидят? Веселиться не хотят.
Дружно в хоровод вставайте!
С нами Новый год встречайте!
Хороводная игра вместе с родителями «Мы идем по кругу».
Дед Мороз:
Я с вами играл,
Всех детей развлекал,
Песни пел, играл, смешил.
Что еще я позабыл?
Дети. Подарки!
Дед Мороз: Этой милой детворе мои подарочки в мешке:
Вкусные, сладкие, красивые и яркие.
Раздача подарков
Снегурочка:
Всем, ребята, я желаю:
Не лениться, не хворать.
Прочитать сто тысяч книжек
Пап и мам не огорчать.
Королева:
Праздник веселый удался на славу,
Думаю, всем он пришелся по нраву.
Дед Мороз : Спасибо Вам, мои друзья,
За смех, стихи и пляски.
Забыл я счет своим годам,
Попал не в сад, а в сказку.
И вот пора мне уходить,
Но через год я обещаю снова быть.
Ведущий:
Старый год окончен,
Здравствуй, Новый год!
Много дней счастливых
Вас, ребята ждет!
Все герой сказки исполняют песню « 12 месяцев – прощальная».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Злая мачеха
Родная дочь мачехи
Падчерица
Принцесса
Профессор
Министр
12 месяцев
СЦЕНЫ:
1. Во дворце
2. В доме мачехи
3. В зимнем лесу
4. В доме мачехи
5. Во дворце
6. В зимнем лесу
НАЧАЛО: Музыкальное вступление.
Сцена I во дворце.
(Принцесса, профессор, министр)
Антураж: дворцовые покои, зал для уроков, стол, кресло, чернильница
На сцену выходит профессор.
Принцесса (за сценой):
- Профессор, где вы?
Профессор:
- Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.
Принцесса:
- О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...
Профессор:
- Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!
Принцесса:
- Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)
- Вы забывает, что слово "помиловать", писать длиннее, чем слово "казнить"
Профессор:
- Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!
Принцесса (капризно):
- За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?
Профессор (диктует):
- "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"
Принцесса (капризно):
- Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать..
Профессор:
- Но ведь поэт написал так
Принцесса:
- А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!
Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.
Принцесса:
- Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!
Профессор:
- Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.
Принцесса:
- Вот опять вы мне перечите.
Принцесса зовет министра.
Принцесса (Министру):
- Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.
Профессор:
- Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?
Принцесса:
- Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!
Профессор:
- Но, первые цветы появятся только в апреле...
Принцесса (удивленно):
- В апреле? А что за цветы?
Профессор:
- Подснежники.
Принцесса:
- Да как они смеют, только в апреле...
Профессор:
- В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.
Принцесса:
- А сегодня что?
Профессор:
- Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.
Принцесса:
- Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.
Принцесса (обращается к Министру):
- Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!
Сцена II. В доме мачехи.
(Мачеха, Дочка, Падчерица)
Антураж: деревенская избушка.
Мачеха (дочке):
Сегодня - Рождество! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить...
Глашатый:
- Королевский Указ: Ждет того награда, кто подснежник принесет во дворец под Новый год!
Мачеха (дочке):
- Слышала? Где наша корзина?!
Начинают искать.
Мачеха (о Падчерице):
- Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!
Появляется Падчерица с вязанкой дров.
Мачеха:
- Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.
Дочка:
-Вечно где-то ходишь, бродишь...
Падчерица:
- Ходила за хворостом.
Дочка и мачеха (хором):
- А теперь пойдешь в лес за подснежниками!
Падчерица:
-Что вы, какие в лесу подснежники зимой?
Мачеха:
- Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!
Выталкивает падчерицу за дверь.
Мачеха (дочери):
- Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!
Сцена III. Заснеженный лес.
(Падчерица, братья-месяцы)
Падчерица:
- Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нету уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать...
Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.
Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.
Месяц Февраль:
- Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.
Падчерица:
- Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?
Январь:
- Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.
Декабрь:
- Я её здесь часто вижу.
Апрель:
- Что же ты делаешь в лесу в такое время?
Девочка:
- Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?
И Девочка заплакала.
Месяц Январь (говорит остальным):
- Ну что братцы, поможем?
Братья (хором):
- Поможем.
Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель.
Апрель:
- Иди, скорее собирай свои подснежники. Мы на пол час для тебя весну сделали.
Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.
Девочка (радостно):
- Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти.
Апрель:
- За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще...
Протягивает Девочке кольцо.
Апрель:
- Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том что видела и слышала у этого костра.
Сцена IV. В доме Мачехи
Дочь:
- Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?
Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.
Падчерица (устало):
- Вот вам подснежники. Ну я пошла отдохну и погреюсь возле печки.
Дочка:
- Мамка, смотри, принесла таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!!
Спешно одеваются и уходят.
Сцена V. Во дворце.
(Профессор, Министр, Принцесса)
Антураж: тронный зал, наряженная елка, на троне сидит принцесса.
Профессор:
- С Новым годом вас, Ваше Величество!
Министр:
- И с Рождеством!
Принцесса:
- Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!
Профессор (нервно):
- Ваше Величество - это же шутка?
Принцесса:
- Мне не до шуток. Так где цветы? Принесите мне их срочно!
Профессор:
- Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!
Принцесса (раздраженно):
- Вы снова мне посмели перечить?!
Вдруг за сценой слышится шум. Министр уходит узнать что там такое.
Появляются Министр, Мачеха и Дочка.
Профессор (увидев цветы):
- Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!!
Принцесса (радостно):
- профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?
Мачеха (запинаясь):
- Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.
Принцесса (удивленно):
- А что дальше?
Мачеха (толкая дочку локтем):
- Продолжай ты!
Дочка:
- Ну вот идем по чаще и видим птичка сидит и зовет весну...
Принцесса:
-Кого зовет?
Дочка (толкая в бок Мачеху):
- Продолжай!
Мачеха:
- Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...
Министр (недоверчиво):
- Не может быть!
Мачеха:
- Ну мы быстрей наВрали целую корзину!
Дочка (толкает Мачеху в бок):
- Не наВрали, а НаРвали!
Мачеха:
- А я что говорю, нарвали сразу во дворец.
Дочка:
- Чтобы за них получить золото. Вот.
Принцесса (важно и величественно):
- Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.
Принцесса (обращается к мачехе и дочке):
- Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!
Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.
Мачеха:
- Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.
Дочка:
- Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.
Принцесса:
Сестру сюда доставьте! Нет лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно!
Сцена VI. В зимнем лесу.
(Принцесса, Профессор, Министр, Мачеха с Дочкой, Падчерица, 12 братьев-месяцев)
На сцене Принцесса, Мачеха и Дочка. Мачеха молча показывает на Падчерицу.
Падчерица в это время рассматривает колечко и любуется им.
Принцесса подкрадывается к Падчерице.
Принцесса:
- Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи где растут подснежники зимой!
Падчерица (испуганно):
- Ты кто?
Принцесса (нетерпеливо):
- Я - Королева! А ну живо рассказывай.
Падчерица:
- Но там нет больше цветов.
Принцесса (нетерпеливо):
- А где взяла их?
Падчерица:
- Я не могу сказать. Это секрет!
Принцесса (в гневе):
- Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо!
Вырывает колечко, оно падает и катится.
Падчерица:
- Ах, милый братцы, придите мне на помощь.
Братья-месяцы выходят на сцену
Январь:
- Звала ты нас? Мы пришли.
Мачеха:
- А это кто?
Принцесса (Январю):
- Кто ты такой!
Мачеха (громко, догадалась):
- Наверное, он - Снеговик!
Дочка (ехидно на Мачеху):
- А вы тогда - Снежная баба!
Мачеха:
- Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?
Дочка:
- А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака.
Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.
Май:
- Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!
Март:
- Глянь, превратились в двух собак.
Принцесса (испугано):
- Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.
Принцесса (показывает на министра):
- Это все он. Он писал указы.
Министр:
- Ну, вот опять нашла крайнего.
Январь (Принцессе):
- Ты лучше попроси прощенья и у людей и у Бога.
Принцесса (кается):
- Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.
Принцесса (обращается к Падчерице):
- И ты, меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.
Падчерица:
- В святое Рождество - всех нас господь простит!
Все встают полукругом и хором говорят:
- С Рождеством Христовым!
«12 МЕСЯЦЕВ» Сценарий новогоднего праздника по сказке С. Я. Маршака
Под музыку « Потолок ледяной»дети забегают в зал,поют и танцуют. По окончании песни распределяются в свободном порядке по залу.
1реб: Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
2реб: Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
3реб: Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
4 реб: Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Песня «Русская зима»
Дети садятся на свои места. Придворные уходят за дверь переодеваться
Вед: В Новогодний вечер каждый знает сам
Непременно сказка входит в гости к нам
Вы тихонечко сидите,
Да внимательно смотрите
Посередине нарядная елка, возле елки королевский трон. Выходят двое Глашатаев.
1-й: Внимание! Внимание!
2-й: Всем! Всем! Всем!
1-й: Слушайте объявление:
По высочайшему повелению
Все приглашаются на бал,
На королевский карнавал!
Глашатаи уходят, под музыку. Зажигается свет на левой стороне освещая королевский дворец..В зал входит Королева, Паж несет ее мантии,за ними идёт Канцлер. Королева садится на трон, паж рядом, Канцлер выходит на середину зала.
Канцлер: Горит огнями королевский зал,
Сейчас начнется новогодний бал!
Так пусть же музыка поет
И танцевать всех в круг зовет!
Все дети исполняют новогодний хоровод вокруг елки, садятся на свои места. У ёлки остаётся Королева, канцлер.
Канцлер: А теперь настал черед
Королеву поздравлять.
Подарки ей на Новый год
Всем приготовиться вручать!
Под музыку Т. Хренникова к к/ф «Гусарская баллада» выходят Гусары, они танцуют
Гусары: Гусарский наш придворный взвод
Желает Вам под Новый год
Быть на свете самой-самой
Знатной и богатой дамой!
Гусары опускаются на одно колено и вручают Королеве цветы.
Королева:
А почему? Да потому,
Что всех на свете я знатней
И всех прекрасней, всех сильней! Следующие...
Выходят придворные дамы с кавалерами, они танцуют Менуэт.
Дамы : Все общество придворных дам
Под Новый год желает Вам
На свете быть милее всех,
Пленять красой, иметь успех!
Дарят в качестве подарка оформленную праздничную коробку «подарок»
Королева: Мне это поздравленье ни к чему...
А почему? Да потому,
Что всех на свете я милей
И всех румяней, всех белей. Следующие …(дамы уходят)
Под музыку выбегают шуты
1 шут: Мы весёлые шуты
На головках колпаки
Пришли сегодня к вам на бал
В нарядный и красивый зал.
2 шут: Мы Королеву поздравляем
И от всей души желаем
Быть здоровой, заводной
Весёлой, умной, молодой
3 шут: А сейчас мы для вас
Пустимся в весёлый пляс
Пляска шутов
Королева: Мне это поздравленье ни к чему…
Как мне все здесь надоело,
Все слоняются без дела,
Все хвастливы и глупы,
Речи сладкие пусты...
От подарков ваших тошно,
Лучше б подарили... кошку!
Нет, и кошки мне не надо,
Лучше просто шоколада...
Нет, и он мне надоел,
Кто б меня здесь пожалел... (плачет)
Выходит учитель
Учитель: О, Королева, чего ты желаешь?
Королева: Ты меня не понимаешь!
Такого подарка хочу я, друзья,
Какого сейчас пожелать и нельзя.
Учитель: Нельзя желать под Новый год,
Чтоб голубым был небосвод,
Чтоб птицы пели, как весной,
Расцвел подснежник голубой...
Королева: Подснежник…
(встаёт, начинает идти, учитель следует за ней)...
Я придумала!
Под праздник новогодний
Издам такой указ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Учитель: Но такого не бывает!
Зимой цветы не расцветают,
Весна досрочно не придет,
Всему всегда есть свой черед!
Королева: Я все могу! Я так хочу!
И Новый год я не пущу,
Пока последний мой приказ
Не будет выполнен тотчас! (выходят из зала)
Звучат фанфары…
Глашатаи (выходят вперед): Внимание! Внимание!
1: Слушайте королевское приказание!
2 : Приказ всем: время не терять,
В лесу подснежники искать.
1 : И того, кто их найдет,
Награда дорогая ждет!
2: Нарвите до рассвета подснежников простых,
И вам дадут за это
Вместе: Корзину золотых! (Уходят).
Выключается свет во дворце, к ёлке в центр выдвигается стол с посудой, печка, 2стула, коврик, ставится корзинка и зажигается общий свет. Звучит фонограмма «Вьюга». Входит Машенька с хворостом, вся в снегу, у ёлки мачеха с дочкой.
Машенька: Вот так вьюга разыгралась,
Ну и злющая была,
Ни тропинки не осталось -
Все кругом позамела!
Мачеха: Ты сейчас не раздевайся,
В лес с корзиной собирайся,
Там подснежников нарви,
Да поживей, а то смотри!
Машенька: Подснежники?
В лесу, зимой?
Вы смеетесь надо мной!
Мачеха: Не до шуток мне сейчас,
А королевский то указ:
В лесу подснежники найти
И во дворец их принести!
Поскорее собирайся
Да без цветов не возвращайся!
Дают Машеньке корзинку и выталкивают её на улицу.
Мачеха (дочке): Что, Марфушенька, дружок,
Хочешь сладкий пирожок?
Или вкусную конфету?
Тебе ни в чем отказа нету!
Марфуша говорит слова, а сама начинает двигаться к выходу из муз. зала.
Марфуша: Хочу подснежников достать,
Чтоб во дворец на бал попасть!
Чтобы золото нам дали
И богатыми мы стали!
Сделай то, что я хочу!
А не-то как закричу!
У-У-У-У-У-У-У-У-У!
Мачеха утешает дочку (уходят)
Убирается всё возле ёлки, ставится пенёк. Включается свет с правой стороны освещая лес. Ребёнок – ворон уходит за дверь переодеваться. Лес, метель (фонограмма), идет Машенька.
Она проходит немного и останавливается, появляются Белочка и Зайчик. Они останавливаются у неё за спиной.
Машенька: Кто там на моем пути?
Ох, как страшно мне идти.
Может, это волк за мной
Крадется следом, очень злой?
Зайчик : Здравствуй, девочка!
Откуда ты взялась?
Такая вьюга
Тут бушует, и метель,
Спрячемся за эту ель.
Машенька садится па пенек
Белочка: Ты смотри, не замерзай,
Лучше с нами поиграй.
Раз, два, три, четыре, пять,
Заяц будет догонять!
Вы, ребята, не зевайте,
Тоже с нами поиграйте.
Проводится игра со всеми детьми. Дети садятся, а из-за ёлки вылетает ворон.
Ворон: Ка-ар-р-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р-р!
Стал я нынче очень стар-р-р-р!
Но в такую непогоду
Не видал в лесу народу.
Заяц: Старый ворон, не сердись,
Лучше ты посторонись.
Белка: Мы девочку согреть хотели,
Замерзнет здесь она под елью.
Ворон: Вдали я вижу огонек,
И хоть путь к нему далек,
Пусть она туда идет,
Там ее удача ждет.
Кар-р-р-р-р-р! (Улетает).
Машенька: Да! Я вижу огонек!
Близок он или далек?
Все равно туда пойду,
А не то я пропаду.
До свиданья, Заинька,
До свиданья, Белочка!
Белочка и Зайчик: Счастливого тебе пути, девочка!(убегают)
Большая поляна в лесу. Дети играют в игру «Гори, гори ясно!». Дети садятся, остаются дети- месяцы, выставляется «костёр», он горит, выставляются маленькие ёлочки. Месяцы водят хоровод.
Январь: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Гори, гори ярче,
Лето будет жарче,
А зима - теплее,
А весна - милее!
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Машенька подходит к костру.
Машенька: Добрый вечер!
Месяцы: Вечер добрый!
Машенька: Я замерзла и продрогла!
Можно у костра погреться?
Больше некуда мне деться.
Январь: Хоть у нашего огня
Никто не грелся никогда,
Но тебе мы разрешаем,
В круг свой тесный приглашаем!
Май: Мы и летом, и зимой
Часто видимся с тобой!
Каждый день ты за работой,
Сколько у тебя заботы!
В огороде, и в лесу,
И по дому, и в саду!
Но скажи, зачем пришла,
Корзину эту принесла?
Машенька: Наша Королева
Набрать подснежников велела,
И я перечить не посмела...
Ну, спасибо вам за тепло и за ласку,
Пойду я…
Декабрь: Да погоди ты,
Мы тебе сейчас поможем,
Ну-ка, братья помоложе,
Хоть на пороге Новый год,
Уступлю вам свой черед! ( Передает посох Январю).
Январь: Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору.
Полно вам воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!
(Стучит три раза посохом).
Музыкальная картина - танец Елочек и Снежинок
Январь: Теперь твой черед, братец Февраль! (Передает посох).
Февраль: Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Ветры, вихри и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Взвейтесь над землею,
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею.
Танец с белыми лентами
Февраль: Теперь твой черед, братец Март . (Передает посох).
Март: Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака плывут быстрей,
Стало небо выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Танец Воробьев
Март: Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!
Апрель: Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь -
И расцвел подснежник!
Танец Подснежников на музыку П. Чайковского «Апрель». В руках у танцующих цветы. На третью часть музыки выходит Машенька и собирает эти цветы. Подснежники постепенно уходят. Машенька подходит к Месяцам.
Машенька: Спасибо, братья удалые,
Месяцы мои родные!
Услугу вашу не забуду.
Всю жизнь я это помнить буду!
Апрель: Погоди, не уходи!
На прощание возьми
Ты колечко. Может,
Оно тебе поможет.
Если вдруг беда случится,
Пусть оно быстрей катится.
Ты же время не теряй,
Слова эти повторяй:
«Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени, В теремок осенний,
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!»
Январь: Вот тебе еще наказ:
Если уважаешь нас.
То никому и никогда
Путь не указывай сюда!
Машенька: Все поняла! Благодарю!
И слова не проговорю! (уходит)
Выключается свет в «лесу», убирается костёр у ёлки, включается освещение «королевского дворца». Из зала уходит Канцлер. Выходит Королева и садится на трон у елки, в руках у нее ромашка, Королева отрывает лепестки ромашки и приговаривает:
Королева: Принесут - не принесут,
принесут - не принесут...
Учитель: Нет, такого еще не бывало,
Чтоб зимою весна наступала
И на сугробах снежных
Расцвел бы вдруг подснежник...
Громкие голоса стражников: «К ее королевскому величеству!
Глашатаи: Пропустить! Пропустить!»
Входят Мачеха и Марфуша, в руках у них корзина с подснежниками. Они падают в ноги Королеве.
Мачеха: Как указ мы услыхали,
Сразу в лес и побежали.
Смотрим - там цветут цветы
Небывалой красоты.
Дочь: И подснежники, и розы,
Несмотря на все морозы,
На сугробах расцветают,
Все вокруг благоухает! (отдают корзину с подснежниками Королеве)
Королева: Оказалась я права!
Что ж, кричите все «Ура!»
Как я рада! Как я рада!
Будет вам за то награда!
А теперь все в хоровод,
Мы встречаем Новый год!
Исполняется новогодний хоровод. Дети садятся.
Королева: Мне плясать здесь надоело,
Погулять я захотела.
Велите сани снаряжать,
Поедем в лес цветы искать,
А вот эти две особы
Нам покажут, где сугробы,
На которых есть цветы
Небывалой красоты!
Мачеха и Марфуша падают Королеве в ноги.
Мачеха: Ох, прости нас! Мы соврали!
Дочь: Мы в лесу и не бывали!
Королева: Где же вы цветы достали?
Мачеха: Это мы у Машки взяли.
Ночью в лес она пошла
И подснежники нашла.
Королева: Пусть она нам путь укажет,
А не то ее накажут!
Привести её сюда,
А не то я буду зла!
Заходит Канцлер за ним идёт Машенька.
Канцлер: По вашему приказанию доставлена! (уходит)
Машенька: Что же делать мне? Как быть?
Как же горю подсобить?
Придется мне колечко взять,
Деда Мороза на помощь позвать
Поднимает высоко колечко и говорит:
« Ты катись, катись…»
Сзади подкрадывается Королева
Королева: Откуда у нее колечко?
Подсказывает мне сердечко,
Что здесь есть место чудесам...
Отберу и не отдам!
Королева пытается отнять у Машеньки колечко, колечко катится ...
Гаснет свет, фонограмма «Вьюга». Выходит Дед Мороз
Дед Мороз: Это что же здесь случилось,
Что у вас тут приключилось?
Королева: Я подснежников хочу
И сейчас я закричу ААААА!
Дед Мороз: Зимой подснежников не бывает-
Это каждый давно знает
Нужно быть тебе умнее
И немножечко добрее.
Ты переставай кричать
Давай Новый год встречать
Королева: Дед Мороз! Прости меня!
Впредь хорошей буду я!
Стану я теперь умнее,
К своим подданным добрее.
Дед Мороз: Ради праздника такого
Мы простить тебя готовы.
Елка тут стоит какая,
Раскрасавица лесная.
Огоньки на ней зажжем
Песню звонкую споем.
Мой посох волшебный,
Мой друг неизменный
Друзья тебя просят мои
Пускай в этот миг здесь,
На празднике нашем,
На ёлке зажгутся огни!
.
На елке зажигаются огоньки, все становятся вокруг елки.
Песня - хоровод
Вед: Дед Мороз, придумал бы игру, позабавил детвору
Д.М.: Вы, ребята, не зевайте,
И со мною поиграйте.
Игра с Дедом Морозом « Вьюга волнуется»
Игра с Дедом Морозом « Я иду….»
Д.М.: Я послушал бы стихов,
Кто стихи читать готов?
Чтение стихов
Д.М.: Ох, ох. ох, ох!
Что - стал я нынче плох!
Не могу сидеть, стоять,
Так и тянет поплясать!
Ну – ка, дети, круг пошире
Начинаю….три, четыре!
Что сидите? Все вставайте,
Танцевать со мной давайте!
Танец Деда Мороза и детей
Д.М.: Мне уже идти пора,
До свиданье, детвора!
Вед: Подожди, Дедушка Мороз,
Ведь ребята старались,
Не пора ли их наградить подарками?
Д.М.: Да, чуть не забыл,
Сейчас-сейчас принесу…
Уходит и вносит мешок с подарками.
Д.М. (достаёт и комментирует): Вот совсем новое платьице,
Вот сапожки - очень даже ничего…
Вед: Подожди Дедушка Мороз,
Разве это подарки?
Ты что-то перепутал.
Д.М .: В большом мешке своём для вас
Подарков много я припас!
Ну, ребята, налетайте,
Да подарки получайте.
Вед: Ай, да дедушка Мороз!
Всех перехитрил.
Дед Мороз раздаёт детям подарки.
Д.М.: Все подарки получили?
Никого не позабыли? (ответы детей)
У нарядной ёлки пела детвора
Но прощаться с вами нам пришла пора.
До свиданья, дети, весёлых вам потех!
Поздравляю с новым годом всех, всех, всех!
Под музыку Дед Мороз уходит, дети тоже выходят из зала.
На этой страничке сайт "Новогодний Теремок" с радостью предлагает вашему вниманию сценарий сказки на Новый год для взрослых. Надеемся, что этот сценарий понравится вам также, как он понравился "Новогоднему теремку". Написала этот оригинальный новогодний сценарий Светлана Правдиченко. Спасибо талантливому автору!
Сценарий сказки на Новый год для взрослых "Двенадцать месяцев на новый лад"
Действующие лица:
Ведущая,
старик-Январь,
мачеха,
её дочь Анютка,
падчерица Маша.
1-е действие. Ведущая:
Зима. Январь месяц. На улице снежная буря. Все люди сидят по домам, топят печки и рассказывают друг другу были и небылицы.
В одном доме жили мачеха со своей родной дочерью Анюткой и сиротой Машей.
Комната. За столом сидит Анютка грызёт семечки и плюёт на пол.В трубе гудит ветер.
(заходит мачеха закутанная с ног до головы, стряхивает снег).
Мачеха:Ох! Как метёт вьюга! А царские служаки во все трубы трубят: "Кто принесёт царевне корзину подснежников, тот получит корзину золота!". - А зачем нам золота? Лучше бы пообещали денег в долларах или в Евро.
Анютка: Маманя так золото можно поменять на деньги.(мечтает) Вот тогда бы я вышла замуж за иностранца и уехала бы туда, где всё время лето, и ела бы там каждый день пирожное и мороженое.
Мачеха: Размечталась. Вот давай одевайся потеплее и отправляйся за подснежниками в лес. Авось найдёшь их под снегом.
Анютка: Маманя, ты что с дуба упала? Ведь зима навьюжила сугробы выше деревьевкак я до них докопаюсь? Коль ты так хочешь, то сама и иди.
Мачеха: Так ведь пропаду! Ты, что свою мать со свету свести хочешь?
(толкают друг друга: ты иди, нет ты иди, вдруг замирают) и обе: А пусть Машка-падчерица идёт. Если и пропадёт, то и плакать некому.
Мачеха: Машка, Машка, а поди сюда!
Маша: Что нужно Маменька? Всё, что вы приказали сделать я сделала: дров из леса принесла, печь затопила, хлеба испекла, избу прибрала, пшено перебрала, сестрице платье сшила, вам шубу залатала....
Мачеха: Тпру...тпру...затараторила. Вот выполни ещё задание. Сходи в лес и набери корзину подснежников. Тогда и будет всё.
Маша: Маменька, так зима сейчас, а подснежники будут в апреле.
Мачеха: Без тебя знаю. Не Анютку же мне посылать? Разве тебе не жалко в такую погоду сестру в лес провожать?
Маша: Так вот уже ночь на дворе. А в лесу сугробы.Да и звери бродят...страшно!
Мачеха: А ты лыжи возьми. А звери тебя не тронуть, что им от твоих костей за польза?
(обе смеются мачеха и Анютка)
Маша: Давайте корзину.
Мачеха: Вот так то! Анютка притащи с чулана корзину. Да возьми ту старую.
Анютка: Маманька, так она мала.Давай дадим ту большую, что ты недавно купила.
Мачеха: Что ты, что ты! Я за нее 500 долларов отвалила три месяца назад, а сейчас доллар подорожал. А ну посчитай сколько она стоит, коль доллар 60 рублей?
Анютка: Пять умножаем на шесть и приписываем три нуля.Ого! Так та корзина уже стоит 30 000 рублей!
Мачеха: Вот то-то! Если Машка не вернется, то старой корзины и не жалко!
(дают Маше корзину и выталкивают за дверь)
Анютка: И смотри без подснежников не возвращайся!
2-е действие: Ведущая:
Лес. Сугробы. Маша в одном стареньком платке идёт среди деревьев иногда наклоняеся. Из-за дерева появляется старик с посохом.
Старик: Кто ты, красна девица? Что ты ищешь в сугробах?
Маша: Я Маша. Ищу подснежники. Меня мачеха послала.
Старик: А я Январь месяц. У меня нет подснежников. Это они у моего меньшего брата Апреля растут.
Маша: Да знаю, дедушка. Только не могу я ослушаться мачехи. Они с сестрицей меня со свету сживут, если не принесу подснежников.
Старик: Ах ты бедняжка! Я сейчас тебе помогу. Эй братья мои меньшие Февраль и Март, уступите Апрелю всего один час! Пусть он поможет бедной девушке собрать подснежников.... А ты, Маша, что застыла? Ступай скорее, Апрель поможет тебе.
(Маша уходит, а старик размышляет)
Старик: Как же не помочь бедной девушке? Я её узнал. Она зимой за дровами приходит в лес, весной за земляникой и грибами, летом за малиной, осенью за орехами. И всё то она весёлая, песни напевает.А сейчас холодно, одета легко, только платок на плечах. Подарю я ей шубу и валенки.
(возвращается Маша с корзиной цветов)
Маша: Спасибо тебе дедушка за помощь! А мне Апрель помог нарвать подснежников, подарил колечко и пригласил весной к себе в гости.
Старик(набрасывает на плечи Маше шубу): Вот возьми и от меня подарок. И беги домой скорее, а то вступлю в свои права, ты совсем замёрзнешь.
Маша(кланяется) Спасибо тебе дедушка. Не забуду вашу доброту. А теперь побегу пока травка зеленеет и тропинки подсохли.
3-е действие. Ведущая:
Комната. Горит на столе свеча. В комнате холодно и темно. Мачеха и Анютка сидят одетые в шубах, платках.
Мачеха: Вот нет Машки. Печка потухла, дров нет, хлеба тоже нет. В избе грязно, а ты, Анютка целый день сидишь в телевизор пялишься избу всю семечками заплевала.
Анютка: А ты на себя посмотри. Что ты делала? Только и знаешь, что зудишь и зудишь. Уж лучше бы с Машкой в лес пошла, всё толку было бы больше.
Мачеха: Вот вырастила дочь на свою беду. Она готова похоронить свою мать как Машку. Её, поди, и кости вьюга занесла. Придется мне браться за работу, а от Анютки как от козла молока.
(поднимается и вдруг стук в дверь):
Маша: Откройте дверь скорее, а то цветы помёрзнут.
(мачеха как стояла так и села)
Обе: Ба... живая! И цветы в корзине!
Маша: Да и шубка на мне и колечко в руке. Это всё мне подарили старик Январи и месяц Апрель.
(мачеха хлопает руками и говорит:
Вот дочь посмотри как это Машка-дурочка шубке и колечку радуется! Одевайся скорее, бери новую корзину и ступай в лес. Проси у старика и у Апреля денег в долларах, а лучше в Евро. Что ты хуже Машки?
(одевает ей шубу, платки даёт ей большую корзину и выталкивает за дверь).