МБДОУ детский сад «Незабудка»
Протоколы родительских собраний
в старшей группе
«Звёздочки»
2017-2018гг.
Воспитатели: Тищенко Т.Н.
Протокол №3
родительского собрания г руппы «Звёздочки».
Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»
Количество присутствующих ___13__ человек
Отсутствовало : 8человек
Повестка родительского собрания: Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;
Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
Форма проведения : встреча с элементами практикума (игра-занятие)
Участники: воспитатель, родители, дети.
План проведения:
1.Вступительная часть – объявление темы собрания, целей
2Выступление воспитателя Тищенко Т.Н.«Речевое развитие в семье» «Характеристика речи детей 5 года жизни»
3.«Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях
4.Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи детей «Речевичок»
Домашнее задание для родителей : рассказать о развитии речи детей в домашних условиях (как вы это делаете, что используете)
Ход собрания:
Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть организованную образовательную деятельность детей по развитию речи (занятие)
« Успешное речевое развитие ребёнка»
Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.
Факторы успешного развития речи ребёнка - (карточки для родителей приготовить заранее)
От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
От общения ребёнка со сверстниками
От строения артикуляционного аппарата
От речи взрослых (как образец для детей)
От развития мелкой моторики
От чтения детям художественной литературы
От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками
Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.
Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).
Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация)
Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.
Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.
Советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.
Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.
Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.
-А сейчас предлагаю прослушать чтение стихов детьми и сравнить какой речь была в II младшей группе, и какой она стала сейчас.
-какие изменения в речи детей произошли?
Большое внимание уделяю заучиванию и чтению стихотворений, учу читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.
Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.
Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:
Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи, звуковые игры и упражнения.
Характеристика речи детей пятого года жизни
Главное направление в развитии речи детей на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.
Дети в этом возрасте осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связанной и последовательной;
В речи детей 5-го года жизни встречаются следующие нарушения:
Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность; (громкость, быстрота, тембр)
Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов в родительном падеже множественного числа).
Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.
К концу года дети средней группы могут :
Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).
Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.
Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого, повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.
Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Предлагаю совместно с вами составить альбом по развитию речи «Речевичок», где вы сможете разместить свои игры, упражнения, стишки,потешки по развитию речи детей.
Пример протокола родительского собрания в подготовительной группе детского сада.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию образец протокола родительского собрания в подготовительной к школе группе. Данный документ будет интересен в первую очередь педагогам и воспитателям детских садов, а также студентам педагогических вузов, как образец в написании подобного протокола.
Протокол родительского собрания №1 от 18.09.2015г.
Тема: «Как помочь подготовить ребёнка к обучению в школе».
Присутствовали: 15 человек.
Отсутствовали: 9 человек
Повестка собрания:
1. Главные показатели готовности ребёнка к школе. (Сообщение). Галиулина Н.В.., воспитатель
2. Знакомство родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Тихонова И.И.., воспитатель
3. Организационные вопросы.
По первому вопросу выступила Галиулина Н.В. В своём сообщении она отметила, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, успешно учился в школе он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно-значимыми», познавательными функциями - это мотивационная готовность, волевая, интеллектуальная и социальная готовность.
Вопросы:
1. Если ребёнка привлекают лишь внешние атрибуты школьной жизни?
2. Ребёнок не хочет в школу, мотивируя тем, что учиться трудно, сложные задания, поиграть некогда будет. Как в таком случае поступать?
Выступления родителей:
1. Мутпулен С.И.. У меня первый ребёнок ходит в школу. Главное, не запугивать ребёнка школой, даже невольно. Наоборот, поощрять стремление ребёнка узнать больше о школьной жизни - это чтение художественной литературы, мультфильмы, кино о школе.
2. Короткова О.О. Я считаю, что самое главное при подготовке ребёнка к школе, является здоровье. Меняется режим дня, больше времени ребёнок будет проводить вне стен школы, предоставлен сам себе. Всё это может отразиться на его здоровье.
По второму вопросу Тихонова И.И.., воспитатель проанализировала анкеты родителей, отметила наиболее часто встречающиеся варианты ответов: хорошее здоровье, умение читать, писать, считать, сформированные навыки самообслуживания, хорошая память. Это всё правильно, но подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. И чем раньше, тем лучше. Это абсолютно неверное представление. Лучшая подготовка к школе - это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть. Именно с помощью игры можно развить память, внимание, мышление, воображение и другие психические функции, необходимые для успешного обучения в школе.
По второму вопросу Тихонова И.И. познакомила родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Третий вопрос: организационный (выборы родительского комитета, помощь родителей в оснащении группы, принимать участие в жизни детского сада).
Поступило предложение выбрать в состав родительского комитета Борисенко М.В., Симонова Е.В.
Результаты голосования:
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
Помощь родителей в оснащении предметной развивающей среды. Симоновой Е.С. предложила оказать посильную материальную помощь в оснащении предмено-развивающей среды группы.
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
Мутпулен С.И.. внесла предложение: принимать активное участие в жизни детского сада: выставки, конкурсы, развлечения, досуги и т, д.
Решение:
1. Формировать готовность детей к предстоящему школьному обучению:
1) Развивать речь детей: чтение литературных произведений, совместный просмотр кино, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, бытовое общение.
2) Воспитывать волевые качества: умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результаты своих действий. Укреплять веру ребенка в собственные силы и возможности.
3) Для подготовки руки к письму упражнять детей в штриховке, различных графических упражнениях в тетрадях в клетку, рисование, лепке, вырезывании.
4) Обращать внимание на общение ребенка со взрослыми, сверстниками, друзьями; на собственных примерах воспитывать у детей доброжелательность, дружелюбие, внимание к другим людям.
Сроки исполнения: постоянно.
Ответственные: родители, воспитатели.
2. Выбрать в состав родительского комитета:
Борисенко М.В.. (председатель родительского комитета)
Симонова Е.С.(секретарь)
За -15
Против – нет
Воздержались- нет
Председатель:__________ Борисенко М.В.
Секретарь:_____________Симонова Е.В.
МДОУ «Новостепновский детский сад «Радуга»
Протокол №1
заседания родительского собрания в старшей группе «Пчёлки»
«Подготовка к новому учебному году»
По списку: 27 чел
На собрании присутствует: ___20__чел.
Отсутствует: 7 чел.
Представители МДОУ: воспитатели Енгулатова Э.Р., Гарина Г.Ф.,
приглашенный специалист: педагог - психолог Пинякина Н.Е.
Повестка дня:
1.Выступление по теме « Возрастные особенности детей 5-6 лет» педагога- психолога Пинякиной Н.Е.
2. Выступление воспитателя «Цели и задачи обучения и воспитания старшей группы в новом учебном году» Енгулатовой Э.Р.
3 Анкетирование родителей на тему «Совместная работа д/с и семьи» воспитатель Гарина Г.Ф.
4. Выбор родительского комитета.
Выступила педагог- психолог Пинякина Н.Е. Педагог- психолог познакомил родителей с возрастными особенностями детей 5- 6 лет. Она объяснила родителям, насколько важно учитывать возрастные особенности в ходе образовательного процесса, а также о необходимости осуществления индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
Выступила воспитатель Енгулатова Э.Р. Она ознакомила родителей с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программой ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рассказала о целевых ориентирах программы в соответствии пяти образовательных областей в соответствии ФГОС ДО.
На третьем этапе родительского собрания воспитатель Гарина Г.ф. провела анкетирование с родителями на тему «Совместная работа д/с и семьи», так как этот вопрос очень актуален, важен для совместного осуществления воспитательно- образовательного процесса, для достижения хороших результатов к концу учебного года.
По четвертому вопросу слушали Ковальчук Т.В. , которая предложила оставить родительский комитет в том же составе, что и в прошлом учебном году:председателемродительского комитета – Сейдеметову Э,А., секретаря- Бариеву Э.А., так как они зарекомендовали себя как ответственные и инициативные родители , которые принимают активное участие в жизни не только группы , но и детского сада.
На заключительном этапе родительского собрания выступили воспитатели группы Енгулатова Э.Р., Гарина Г.Ф., они поблагодарили родителей за организацию ремонтных работ в группе. Особую благодарность выразили Менаблаеву Э.С., который осуществил ремонт водопровода и канализации. Воспитатель Енгулатова Э.Р. предложила родительскому комитету разнообразить, обогатить предметно-развивающую среды в группе в связи с тем, что количество детей в группе увеличилось, а также с возрастными потребностями дошкольников.
Педагог- психолог Пинякина Н.В. раздала родителям памятки, о том, как быть другом и верным помощником своему ребенку.
Родителям с овместно с воспитателями обеспечить выполнение главных задач на учебный год, а именно содействовать всестороннему воспитанию и развитию детей, укреплению их здоровья, совершенствованию физического развития, а так же развитию познавательных интересов детей, воспитанию устойчивого внимания, наблюдательности, формированию интереса к учебной деятельности.
Родителям совместно с воспитателями создать благоприятные условия для формирования интеллектуальной, нравственной, эмоциональной и волевой личности ребенка.
Воспитателям проводить индивидуальные консультации с родителями п о формированию устойчивого интереса к образовательной деятельности.
Оставить родительский комитет в том же составе, что и в прошлом 2015-2016 учебном году: председателемродительского комитета – Сейдеметову Э.А., секретаря- Бариеву Э.А.
Родительскому комитету организовать работу с родителями с целью обогащения предметно- развивающей среды в группе.
Выразить благодарность всем родителям : за активное участие в подготовке группы к учебному году .
Председатель родительского собрания ______________________
(подпись)
Секретарь родительского собрания _________________________
(подпись)
«________» __________________2016г
Протокол родительского собрания
Протокол №1
Родительского собрания в группе «Капельки»
Председатель: Матвеенко Г.П. -воспитатель
Секретарь: Сандалова Н.А. - воспитатель
Присутствовало 15 человек, список прилагается.
Тема: "Адаптация детей к детскому саду»
Повестка дня:
1. «Первый раз в детский сад»- выступление воспитателя Матвеенко Г.П.
2. «Адаптация детей к детскому саду» (консультация для родителей, презентация) - выступление воспитателя Сандаловой Н.А.
3. Выступление педагога Матвеенко Г.П.«О программе обучения, воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2014-2015 учебный год»
4. Выбор родительского комитета, разное - Сандалова Н.А.
Слушали:
1. Заслушали выступление воспитателя Матвеенко Г.П.. о положении ДОУ, на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение. Также было сообщено о режиме работы детского сада, была высказана просьба родителям, стараться не нарушать режим пребывания детей в саду.
2. Воспитатель Сандалова Н.А. познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации: постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.(презентация на тему: «Адаптация детей к детскому саду».)
Мама Кати Сердюковой задала вопрос: «Что делать если ребенок все еще с трудом расстается и испытывает отрицательные эмоции? » - «Поцелуйте ее, словно ничего не происходит и уходите, не задерживаясь. Будьте уверены в воспитателе». – Матвеенко Г.П.
Мама Лейлы Ниткиной спросила «Как долго длится адаптационный период?» - «В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится …………………….».- Сандалова Н.А.
3. Воспитатель Матвеенко Г.П. – рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно – речевое развитие, социально – нравственное развитие и художественно – эстетическое развитие.
4. Воспитатель Сандалова Н.А. – познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.
5.Матвеенко Г.П.– предложила родителям на выбор темы, которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году. Из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний следующие темы: « Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников», « Вот и стали мы на год взрослее » (итоговое собрание)
6. Воспитатель Сандалова Н.А. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета.
Мама Юли Соломоновой, Соломонова Н.А. предложила кандидатуры в родительский комитет (Зимину И.В, Григорьеву, Гукасян, Букаткину), все родители поддержали и проголосовали единогласно.
Решения:
1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом
3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.
4. Единогласно выбраны в родительский комитет:
Председателем родительского комитета избрана - Зимина И. В.,
Состав родительского комитета - Гукасян, Букаткина, Григорьева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»
Протокол №1
родительского собрания
Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
в младшей группе
«Капельки»
Воспитатели: Сандалова Нонна Анатольевна – 1кв.кат.
Матвеенко Галина Петровна – 1кв.кат.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51»
Города Сыктывкара
От 10.09.2013г.
по списку 25 человека
присутствовали 20 человек
отсутствовали 5 человек
Приглашенные: Ковалева Е.К., заведующая детским садом.
Повестка дня:
1.Ознакомление с целями и задачами на новый учебный год.
2.Режим дня. Сетка занятий.
3.Возрастные особенности детей 4-5 лет.
4. Анализ анкет « Знаю ли я своего ребенка?»
5.Выборы родительского комитета.
Решения:
1.Оказывать содействие в воспитании и обучении детей, опираясь на поставленные задачи, обеспечить усвоение материала, создавать условия для развития детей
2.Соблюдать режим дня дома и в детском саду
3.Строго следить за состоянием здоровья детей.
4. Утвердить родительский комитет в составе:
Медведковой Светланы Сергеевны.
Рогацкой Яны Станиславовны.
Богдан Светланы Владимировны.
Задачи анкетирования
Получить информацию об интересах родителей, об их отношении к ребёнку.
Осуществлять наблюдения за детьми и их общением с родителями.
Выявить трудности, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни, их желания и надежды относительно будущего своего ребёнка.
Направлять, просвещать и контролировать родителей в вопросах развития ребёнка.
Анкета для родителей
I. Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?
II. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?
III. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?
IV. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?
V. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?
VI. Какие литературные произведения любит слушать Ваш ребёнок?
VII. Поддерживаете ли Вы интерес ребёнка к прослушиванию музыкальных произведений? Если да, то каких?
VIII. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы(цветок, птица, облака, дождь, ветер...), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?
IX. Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?
X. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?
XI. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?
XII. Какие трудности испытываете в общении со своим ребёнком?
XIII. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?
XIV. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?
XV. Какие вопросы Вы бы задали воспитателю?
XVI. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?
Выписка из протокола родительского собрания группы № 2
от 5.12 .2013
по списку 25 человек
присутствовали 19 человека
отсутствовали 6 человек
Приглашенные: Ковалева Е.К. - директор ДОУ, медсестра ДОУ Владимирова Нина Дмитриевна.
Повестка дня:
1.Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».
2. .
Решения:
Анкета для родителей «О здоровье всерьёз!».
- Каково состояние Вашего здоровья?
а) очень хорошее; б) хорошее; в) нормальное; г) плохое.
2. Каково состояние здоровья Вашего ребёнка?
А) хорошее; б) нормальное; в) плохое.
3. Когда в последний раз Вы проверяли состояние своего здоровья?
А) в этом месяце; б) в этом полугодии; в) в этом году; г) более года назад; д) не помню.
4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребёнка?
А) в этом месяце; б) в этом полугодии; в) в этом году.
5. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
А) постоянно; б) часто; в) очень редко; г) не занимаюсь.
6. Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию?
А) да; б) нет.
7. Если посещает, то какую? ________________________
8. Если не посещает, то хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал секцию? __________
9. Есть ли в Вашем доме спортивные снаряды? а) да; б) нет.
Если есть, то какие? _________________________________________________________
- Делаете ли Вы с ребёнком дома утреннюю гимнастику?
а) да, регулярно; б) нерегулярно; в) нет.
- Считаете ли Вы питание Вашей семьи рациональным?
12. Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня?
А) да; б) нет.
13. Соблюдает ли Ваш ребёнок правила личной гигиены?
А) да; б) нет; в) не всегда.
14. Вы употребляете спиртные напитки?
А) не употребляю; б) очень редко; в) часто употребляю.
15. Вы курите?
А) нет; б) очень редко; в) часто; г) бросил.
16. Как Вы проводите свой отпуск?
А) на море; б) дома; в) в санатории; г) когда как.
17. Как Ваши дети проводят досуг?
А) гуляют на улице; б) смотрят телевизор; в) общаются с друзьями; г) читают книги.
18. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?
А) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
19. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
А) из специальных книг; б) из средств информации; в) из беседы с врачом; г) другое.
20. Вы ведёте здоровый образ жизни?
А) да; б) отчасти; в) нет; г) затрудняюсь ответить.
- Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
Выписка из протокола родительского собрания группы № 2
по списку 25 человек
присутствовали 18 человека
отсутствовали 7 человек.
Брейн - ринг «Азбука вежливости»
Цель:
Задачи:
Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.
Повестка дня:
1 . Разминка
2. Игра « ассоциации ».
III. Тема «Пословицы и поговорки о вежливости (закончи)»
V. Тема « Хорошие манеры».
VI. Тема «Детский телефон доверия».
Решения:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- « Тебе еще рано».
- « Благодарю за помощь».
Выписка из протокола родительского собрания группы № 2
По списку 25 человек
присутствовали 20 человека
отсутствовали 5 человек.
Приглашены: медсестра Владимирова Нина Дмитриевна,
Врач гигиенист Вахнина Татьяна Леонидовна.
Врач- стоматолог Бессмертная Марина Сергеевна.
Круглый стол « Правильное питание»
Повестка дня:
Решения:
Памятка о здоровом питании
- длительного пережевывания.
3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.
7. Долгие трапезы –короткая жизнь.
13.Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
Выписка из протокола родительского собрания группы № 2
По списку 25 человек
присутствовали 22 человека
отсутствовали 3 человек.
Круглый стол: «Развитие связной речи дошкольников»
Повестка дня:
- Вступительное слово педагога.
- Презентация на тему.
- Практическая деятельность с родителями (игры и упражнения)
- Блиц- опрос «Речь развиваем, про игру не забываем!»
- Обзор педагогической литературы.
- Выставка наглядного материала.
- Итог собрания.
- Рефлексия.
Решение:
Родителям сотрудничать и взаимодействовать в развитии и совершенствовании речи детей.
Разговаривая с ребёнком, постоянно обращать внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной.
Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.
Памятка для родителей
- Разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной.
- Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
- Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
- Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
- Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы: - Ты самый любимый!
Выписка из протокола родительского собрания группы № 2
По списку 25 человек
присутствовали 20 человека
отсутствовали 5 человек.
« Вот и стали мы на год взрослей!»
Форма проведения: Путешествие.
Участники : воспитатели, родители и дети старшей группы.
Ход собрания:
1. Первая станция «Хочу всё знать».
Показ книг из серии «Умные книжки».
2. Станция «Музыкальная»
3. Станция «Игровая».
4. Станции «Оздоровительная»
5. Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».
6. Станция «Наши руки не для скуки».
7. Вручение дипломов по номинациям детям.
8. Вручение грамот активным родителям.
Пожелания родителям .
Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.
Предварительный просмотр:
Круглый стол для родителей
В средней группе
«Организация детского питания»
Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания.
Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева) .
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – «здоровья желаю».
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! »- «здоровья желаю».
Послушайте легенду.
Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то, спрятано в каждом из нас. Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание.
Анкета для родителей
«Питание в семье».
- Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
- Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
- Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
- Как вы выбираете продукты?
- Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
- Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
- Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
- Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
- О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
- Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
- Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
1. Выступление врача гигиениста « Здоровое питание способствует укреплению здоровья»
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.
2. Выступление врача стоматолога «Здоровая пища - здоровые зубы»
3. презентации: “Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья ребёнка”.
4. Игра « Продолжи пословицы и поговорки»
Пословицы и поговорки о питании:
1. Умеренная еда – отрада уму.
2. Кто не умерен в еде - тот (враг себе)
3. Какова еда да питьё, таково и житьё.
4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.
5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
6. Не все в рот, что око видит.
7. Долгие трапезы – короткая жизнь.
8. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой - отдай врагу.
9. Правильно лечит тот, кто правильно кормит.
10. Когда я ем, то глух и нем.
11. Аппетит приходит вовремя еды.
12. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
13. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
14. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
5. Памятка « О здоровом питании».
- Первое из них – относиться к еде с уважением и ответственностью.
- Во время приема пищи не следует смотреть телевизор и слушать радио.
- Каждый кусок желательно пережевывать очень тщательно,
- делая не менее 30 жевательных движений.
- Самые тонкие ароматы пища выделяет вследствие
- длительного пережевывания.
- Чем тщательнее пища пережевывается, чем дольше слюна воздействует
- на пищу, тем лучше желудок будет подготовлен к перевариванию.
- Не следует садиться за стол возбужденным или усталым.
- Питаться по возможности разнообразно и не переедать.
- Человек должен есть достаточно и не страдать от голода, но помнить,
- что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.
- Воду и соки лучше пить за 15 – 20 минут до еды.
- Если во время еды и после нее пить, то пищевые соки разбавляются, пищеварение замедляется.
Решения:
1. Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.
2. Формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.
3. Родительскому комитету принимать активное участие в составлении меню и дегустации блюд.
5.12 .2013
Круглый стол « Здоровье ребенка в наших руках»
1.Создание проблемной ситуации для родителей : “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?
Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».
2 . Результаты анкетирования « О здоровье всерьез».
1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
совсем не болеет,
редко болеет,
часто болеет.
2. Причины болезни:
недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?
да,
нет,
частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
соблюдение режима,
полноценный сон,
достаточное пребывание на свежем воздухе,
здоровая гигиеническая среда,
благоприятная психологическая атмосфера,
физические занятия,
закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
облегчённая форма одежды на прогулке,
облегчённая одежда в группе,
обливание ног водой контрастной температуры,
хождение босиком,
прогулка в любую погоду,
полоскание горла водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
да,
частично,
нет.
7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
да,
частично,
нет.
3. Выступление медсестры «Отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие».
4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.
5.Игра «Мой ребенок будет здоров, если я ….»
6. Вручение благодарственных писем родителям.
7. Чаепитие с детьми и родителями. Обмен рецептами питательного, оздоровительного чая.
Кодекс здоровья»
ПОМНИ
Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто!
Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.
Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.
Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах наши потребности.
Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
Здоровье - это социальная культура человека, культура человеческих отношений.
Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа - не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
Здоровье - это стиль и образ твоей жизни: образ жизни - источник здоровья и источник всех бед, все зависит от тебя и твоего образа жизни
Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.
ПОМНИ
Солнце - нам друг и все мы дети Солнца, но с его лучами - не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество
Учись правильно дышать - спокойно, не глубоко и равномерно
Семья наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.
Люби нашу Землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь.
Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокрутить. Хочешь быть здоровым – будь им.
Решения:
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
- организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
- в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
- Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
Брей - ринг «Азбука вежливости»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
Актуализировать понятие «вежливость».
Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи
. Спасибо”, “Пожалуйста”, “Извините” – эти слова очень важны в общении. Они помогут решить спорные вопросы, найти компромисс, да и просто наладить хорошие отношения. И чем раньше начать воспитание вежливости у ребенка, тем лучше. Хорошие манеры закладываются в раннем детстве, когда кроха наблюдает за папой и мамой и пытается подражать их поведению. Поэтому, личный пример гораздо действеннее, чем воспитательные беседы и постоянные напоминания.
Игра « ассоциации». Назвать слова, которые ассоциируются со словом «вежливость».
I. Тема « Азбука вежливости».
Чтобы ребёнку было легче принимать «взрослые правила» вежливости, кроме личного примера, играйте с ним в игры. Они сделают уроки вежливости для детей интересными и увлекательными!
Игра «Учим волшебные слова»
Обязательно расскажите, что означают вежливые слова. Выучите с ребёнком волшебные слова вежливости: добрый день, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброго времени суток, привет. Расскажите, что люди разных народностей приветствую друг друга по-разному. Приведите пример. Этим вы закрепите уверенность ребёнка в том, что здороваться и прощаться принято у всех людей разных национальностей, что на всей планете существуют вежливые слова. Многократное повторение поможет вашему малышу не только узнать и запомнить, что нужно здороваться со всеми, кого увидел впервые: со взрослыми и своими товарищами, - но и сформирует привычку здороваться и прощаться.
Игра «Эхо»
Вы замечаете, что при моменте, когда взрослые ждут от ребёнка приветствия, он начинает прятаться за родителей, стесняться. В таком случае, нужна ваша помощь. Нужно помочь ребёнку преодолеть стеснительность. Перед тем, как войти, например, в класс, на занятие, в какое-то учреждение, договоритесь с ребёнком о том, что вы будете здороваться вместе. Обыграйте ситуацию, поиграйте в игру «Эхо » . Мама говорит, ребёнок повторяет. Расскажите, что такое эхо. Часто бывает такое, когда ребёнок знает, что нужно поздороваться, но очень стесняется. Помогайте ему преодолевать робость, играя. Например, вы заходите в какое-то учреждение, сразу же включайтесь в игру. Тихим голосом, как настоящие заговорщики, скажите: « Трам-ра-ра, начинается игра. На счёт три, здороваемся вместе». Или: «Трам-хо-хо, играем в «Эхо». Ну-ка, быстренько играй, я начну, ты повторяй». Вы здороваетесь, а ребёнок повторяет. Продолжайте играть в «Эхо», используя слова прощания, благодарности и так далее.
Игра в «Игровые ситуации»
Используйте то, что нравится всем детям: потешки, песенки, пальчиковые игры, сказки, театрализацию (кукольный театр, разыгрывание сценок). Подходят также и ролевые игры. Разыграйте определённую жизненную ситуацию, например, такую: «Мы идём в кино». И в ходе игры здоровайтесь, благодарите, прощайтесь с людьми разного возраста.
II. Тема «Воспитание вежливости».
«Как помочь ребенку быть вежливым»
- Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания.
- Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма.
- Расскажите ребёнку о силе « волшебных слов».
- Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее)
- Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз.
- Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами!
III. Тема «Пословицы и поговорки о вежливости » назови.
V. Тема « Хорошие манеры».
Часто, когда пишут про хорошие манеры , основной акцент делается на то, чтобы научить ребенка говорить самые распространенные слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините» и так далее. Разумеется, эти слова необходимо знать и уметь пользоваться ими, но при этом они остаются просто бездушными словами, за которыми нет никаких чувств.
Истинная вежливость предполагает, что ребенок имеет внутреннюю потребность проявлять искреннее расположение к другим людям, благожелательное к ним отношение. Это внутреннее осознание вежливого поведения и необходимо в детях воспитывать. Вежливость должна стать образом жизни, но как?
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость Мигель Сервантес «Дон Кихот»
1. Начните с семьи.
Чувствуя теплую, доброжелательную, ласковую атмосферу, в семье ребенок интуитивно начнет, впитывать ее еще с молоком матери и в будущем вежливость и воспитанность будет основываться на уже заложенном в сознании уважении личности другого человека.
2. Будьте примером
Не говорите о людях неуважительно, будьте терпеливы к чужим недостаткам, считайтесь с чужими просьбами и желаниями. Будьте ребенку примером в общении с другими людьми, с членами семьи, с пожилыми, в транспорте, в гостях, в магазине. Никогда не забывайте о том, что
ребенок копирует ваше поведение
, ведь родители для него – эталон.
3. Используйте «волшебных помощников»
Любому из нас «волшебные помощники» хорошо известны – это книги, сказки, детские стихи, фильмы и
мультфильмы о вежливости
. В доступной форме, очень эмоциональные, они гораздо лучше докучливых нравоучений взрослых помогут ребенку усвоить основные правила вежливости.
4. Объясняйте и рассуждайте.
Такие требования к ребенку, как «ну-ка, быстро поздоровайся», «скажи тете спасибо», «извинись», особенно в присутствии посторонних, окажут вам медвежью услугу, потому что если ребенку трудно произнести эти слова, значит, он еще внутренне не готов к ним. Делать подобные вещи по настоянию родителей – не лучший вариант для воспитания вежливости. Лучше постараться объяснить, почему нужно так поступать.
Заключительная часть. Рефлексия
Решения:
Быть примером для своих детей.
Создать необходимые условия дома для воспитания и развития детей.
Прививать правила культуры поведения систематически, а не от случая к случаю.
Предъявлять к детям единые требования
Никогда не оскорблять человеческого достоинства сына или дочери.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Секреты воспитания вежливого ребенка»
- Ведите себя деликатно по отношению к окружающим и в том числе к своим детям.
- Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства сына или дочери, не кричите на ребенка не говорите при нем грубые слова ни в коем случае не принимайте в качестве воспитательной меры физические наказания.
- Не делайте бесконечных замечаний по пустяковым поводам, где это возможно, поощряйте самостоятельность ребенка
- Предъявляйте к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то осуждайте это в отсутствии ребенка.
- Уважайте достоинство маленького человека, исключив в речи выражения: « Ты еще мал»,
- « Тебе еще рано».
- Не забывайте говорить ребенку: « Доброе утро!», « Спокойной ночи»,
- « Благодарю за помощь».
- Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.