Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать:
на дорогу выходить НЕЛЬЗЯ!
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и,
используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте,
что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание.
Для этого создавайте игровые ситуации дома.
Закрепляйте в рисунках увиденное.
В младшем возрасте дети должны знать:
· на дорогу выходить нельзя;
· дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя.
· переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
· пешеходы - люди, которые идут по улице;
· когда мы едем в транспорте нас называют пассажирами;
· машины бывают разные - это транспорт. Машинами управляют водители.
Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
· когда мы едем в транспорте нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку взрослого, поручень, в легковой машине быть пристегнутым в специальном кресле;
· чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора.
· Воспитывайте у детей привычку быть внимательными на улице, осторожными и осмотрительными
· Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором, и обязательно обсуждайте увиденное
· На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее
· Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним. Обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.п.)
Ваш ребенок должен знать и строго выполнять
определенные правила:
· ходить по тротуару с правой стороны;
· прежде чем перейти через дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться;
· переходить дорогу полагается только со взрослым спокойным шагом;
· необходимо подчиняться сигналу светофора;
· в общественном транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого и поручни, чтобы не упасть, в легковом автомобиле пристегнут в специальном кресле;
· входить в транспорт и выходить из него можно только тогда когда он стоит;
· играть можно только во дворе.
Памятка для родителей по ПДД
«Обучение детей наблюдательности на улице»
Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть - остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность - движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!
Памятка для родителей-водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Памятка для родителей
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
Игры на проезжей части и возле нее.
Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
Незнание правил перехода перекрестка.
Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!
Памятка для родителей
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Взрослые, совершая те или иные действия, должны помнить, что они являются авторитетом в глазах ребенка.
Именно с них дети берут пример, копируя не только в игре, но и в жизни.
Чтобы предостеречь детей от опасности не улице, взрослые должны научить их быть внимательными, не нарушать правил дорожного движения, а главное -
не нарушать эти правила самим.
Уважаемые мамы и папы!
Помните!
Берегите ребенка!
Ваш ребенок должен знать:
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
Предварительный просмотр:
по правилам дорожного движения.
Уважаемые мамы и папы!
Помните!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но других родителей.
Берегите ребенка!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы разрешаете нарушать их своим детям. На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки родителей являются тем, фундаментом, на который ребенок будет опираться всю жизнь. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированным на улице, осторожными и осмотрительными.
Ваш ребенок должен знать:
Дорогу можно переходить только со взрослым, держась за руку взрослого;
Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
Для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий и пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет - движение нет, а зеленый говорит «Проходи путь открыт»;
Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает;
Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности;
Не переходить дорогу перед близким идущим автомобилем.
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей!
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
С уважением воспитатель Мартынович Р.В.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли опасности.
При движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями) .
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу) .
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Ёж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…
Стали все Ежа ругать:
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.
Разговоры прекрати,
Не мешай – иль выходи.
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Две вороны каркать стали -
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Все сбежать готовы скоро
От подобных разговоров.
Но куда же тут сбежишь? -
Едешь, терпишь и молчишь!
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать -
Так сумей его убрать.
Битком набит автобус был.
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!
При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару. * Придерживайтесь правой стороны. Готовясь перейти дорогу * Остановитесь, осмотрите проезжую часть. При переходе проезжей части * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. При посадке и высадке из транспорта * Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. При ожидании транспорта * Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. * Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. * Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. 2. Прочитайте детям стихи о правилах поведения в общественном транспорте. НЕЛЬЗЯ! Отвлекать водителя разговорами: Ёж с водителем болтал, Стали все Ежа ругать: Разговоры прекрати, НЕЛЬЗЯ! Высовываться в окна транспорта: Ехали звери, открыли окошко. Едет в автобусе гордо она, Ветер большой на дороге поднял, НЕЛЬЗЯ! Разговаривать громко – ты мешаешь другим: Две вороны каркать стали - Все сбежать готовы скоро Так что в транспорте, детишки, НЕЛЬЗЯ! Мусорить в транспорте: Возмущается народ: Белка, так не поступают, НЕЛЬЗЯ! Толкать других пассажиров: Битком набит автобус был. Ему кондуктор говорит: Ты помогай себе словами, Попросите ребенка перечислить то, что нельзя делать в общественном транспорте. Пройдите тест. Выберите наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и Б. 1.А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП. |
Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах . И связано это, в первую очередь, не с количеством увеличившихся заторов на дорогах , а с числом возросших случаев дорожно -транспортных происшествий, участниками которых, зачастую, становятся маленькие пешеходы.
В связи с этим, приоритетной задачей общества становится обеспечение безопасности на дорогах . К решению данной задачи необходимо подходить со всех сторон.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге ?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил Дорожного Движения и никаких проблем .
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители , каждый день на глазах наших детей нарушаем эти самые Правила , и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу : Как правильно ? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие , то виноваты все : водитель, детский сад, школа. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Согласитесь, если в детском саду ребенку будут прививать необходимые знания в области дорожного движения , а вечером того же дня папа будет переходить на красный сигнал светофора, со словами : «Машины же ещё далеко» , о каком воспитании грамотного пешехода можно говорить? Ведь главным примером для ребенка являются его родители ! Поэтому и решая проблему детского травматизма на дорогах необходимо начинать именно с родителей .
Важное значение здесь играет правильная подготовка детей . Покидая стены дома, ребенок сталкивается с множеством опасностей. Однако в силу своих особенностей : считают себя очень ловкими и быстрыми, не умеют правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость - дошкольник не в состоянии трезво оценить всю серьезность той или иной ситуации. Поэтому часто можно встретить детей играющих в мяч рядом с проезжей частью или ребенка перебегающего дорогу в неположенном месте. Для них вполне естественным считается выехать на дорогу и устроить там гонки. Но увы, данные детские игры не всегда заканчиваются хорошо. Согласно статистическим данным сильно возросло число детей, пострадавших под колесами машин и получивших различные травмы, начиная от синяков и ссадин и заканчивая более серьёзными последствиями.
Многие родители напрасно думают , что говорить с ребенком о правилах поведения на дорогах необходимо начинать только тогда, когда ребенок пошел в детский сад. Ведь еще задолго до поступления в сад, прогуливаясь с мамой, ребенок невольно запоминает ее поведение в той или иной ситуации на улице. Если мама переходит дорогу в неположенном месте, то ему потом невозможно будет объяснить и доказать, что так делать нельзя. Мама ходит и мне можно. Поэтому прежде чем учить своего ребенка ПДД, необходимо научиться им самим.
Памятка для родителей «Грамотного пешехода» :
При переходе дороги не спешите ;
Как только вы сошли с тротуара на проезжую часть необходимо прекратить любую беседу, поскольку она отвлекает и понижает бдительность пешехода;
Переходить дорогу нужно только тогда , когда загорится зеленый свет. Красный – стой; Жёлтый – жди; Зеленый – иди.
Переходить дорогу разрешается только в специально отведенных местах, обозначенных знаком «Пешеходный переход» ;
Покидая салон общественного транспорта, всегда выходите первыми; в противном случае ребенок может либо упасть, либо, не дождавшись вас, выбежать на дорогу ;
Никогда не выходите на дорогу , не убедившись в ее безопасности;
Не разрешайте детям играть около проезжей части;
По пути в детский сад и домой, старайтесь ходить по наиболее безопасному маршруту, обращая внимание ребенка на детали (например, справа находится магазин «Колобок» , слева детская поликлиника, чтобы в случае непредвиденных ситуаций ребенок смог самостоятельно вернуться домой.
Памятка для родителей «Грамотного пассажира» :
Всегда пристегивайте ребенка и себя ремнями безопасности, даже в том случае, если вам нужно проехать незначительное расстояние;
Для детей до 12 лет необходимо приобрести специальное автомобильное кресло, соответствующее их возрасту, росту и весу;
Во время движения автомобиля не разрешайте детям кричать или передвигаться по салону, это может вас отвлечь и привести к аварии;
Покажите ребенку, как правильно покидать салон автомобиля : через правую дверь , находящуюся со стороны тротуара.
Будьте внимательны и берегите своих детей!
Консультация по ПДД для родителей
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить :
o Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик) ;
o Элементы дороги (дорога , проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги , разделительная полоса, пешеходный переход);
o Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
o Средства регулирования дорожного движения ;
o Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
o Места, где разрешается ходить по дороге ;
o Места, где разрешается переходить проезжую часть;
o Правила движения пешеходов в установленных местах;
o Правила посадки , движение при высадке в общественном транспорте;
o Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя ;
o Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге :
o Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме , необходимом для усвоения;
o Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге ;
o Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте :
o Играй только в стороне от дороги .
o Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
o Переходи улицу только шагом, не беги.
o Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
o Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо .
o Не пересекай путь приближающемуся транспорту
o Трамваи всегда обходи спереди.
o Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
o Не высовывайся из окна движущегося транспорта .
o Выходи из машины только с правой стороны , когда она подъехала к тротуару или обочине дороги .
o Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
o Если ты потерялся на улице не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически , ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге . Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом , пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила , они рискуют попасть в беду.
Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность
Ребёнок учится законам дорог , беря пример с членов семьи и других взрослых!
Берегите ребёнка!
Оградите его от несчастных случаев!
Публикации по теме:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.
Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.
Консультация для родителей «Обучение правилам дорожного движения в семье» Консультация для родителей по теме «Обучение правилам дорожного движения в семье». К сожалению, семья часто пренебрегает необходимостью.
Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта:формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.
Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной, т.к. детский травматизм по городу и стране в целом неизбежно растет. Поэтому тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в ознакомлении детей с правилами дорожного движения так важно и необходимо. Наряду с тем, что в дошкольных учреждениях систематически проводится работа по данному направлению и дома родители просто обязаны уделять правилам дорожного движения должное внимание, закрепляя и на личном примере показывая, как нужно правильно вести себя на дороге.
Дети много времени проводят на улице и большинство несчастных случаев происходит с дошкольниками по причине безнадзорности. Детям все интересно на улице и они стремятся туда, не понимая, что неожиданное появление на проезжей части или перебегание дороги на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность.
Несчастных случаев будет значительно меньше, если взрослые не оставят детей на улице, дворе без присмотра. Вовремя сделанное замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье и жизнь, а матери - самое дорогое - ребенка. Нельзя проходить мимо опасных шалостей детей на улице. Равнодушные взрослые становятся косвенными виновниками несчастных случаев.
Важно как можно раньше научить детей правилам дорожного движения, знакомить детей с азбукой дорожного движения надо еще до школы.
Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения и поведения на улице, должны понять опасность дорожного движения, но не испытывать боязни улицы, т.к. чувство страха парализует способность не растеряться в опасный момент.
Для того, чтобы ребенок верно понял и прочно усвоил правила дорожного движения, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребенка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных, естественных условиях.
1. «Взрослые должны знать...»
Ничто не может дать столько благотворных результатов в воспитании юных пешеходов, как пример правильного поведения взрослых.
Если родители, идя по городу, на глазах у ребенка никогда не нарушают правил: пересекают перекрестки только при зеленом сигнале светофора, переходят улицу в положенном месте и т.д., то и он, видя все это, станет следовать их примеру, и, наоборот, нарушение дорожных правил взрослыми может послужить ребенку дурным примером.
2. «Помните...»
Пешеходам разрешается ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Там, где нет тротуара, обочин, ходить по краю дороги навстречу транспорту.
Пешеход обязательно переходит улицу по перекрестку, обозначенному линиями и указателями «переход», а на перекрестке с необозначенным переходом - по линии тротуара.
Прежде, чем сойти на проезжую часть, посмотрите налево, дойдя до середины - посмотрите направо.
Запрещается переходить дорогу перед близко идущим транспортом, выходить из-за него, не видя обстановки на дороге.
В местах, где не регулируется пешеходный переход, пешеход должен пропустить приближающийся транспорт.
«Вам помогут»
Не следует думать, будто показ и объяснения ребенку правил приведут к тому, что ребенок навсегда их запомнит и будет им следовать. Одно из основных условий обучения правилам дорожного движения состоит в том, что о правилах необходимо постоянно напоминать.
Для того, чтобы обучение ребенка дорожной азбуке было увлекательным и наглядным вы можете использовать:
Альбомы - раскраски «Дорожная азбука»,
Настольные игры, которые помогают преподнести детям материал в увлекательной форме, проверить и закрепить знания ребят дорожной азбуки,
Видеофильмы, оставят у детей большое впечатление, помогут понять и запомнить,
Художественная литература поможет так же в эффективности работы с детьми по освоению правил дорожного движения.
Правила дорожного движения должны быть осмыслены ребенком.
Ребенок должен знать..
1. Дорогу из дома в детский сад.
2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.
3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.
4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.