В первый раз, в первый класс
Ваш малыш шагает.
Вас, родители, сейчас
Сердечно поздравляю!
Пусть в учебе будет ладно,
А в тетрадках - только пять.
В первом классе очень важно
Словом, делом поддержать!
Пожелаю вам удачи
В праздник знаний золотой,
С малышом решать задачи
И делиться добротой!
С первым сентября поздравить
Вас родители хочу,
Год учебный - испытание,
Пусть он будет по плечу.
Вам желаю я терпения,
Сил, любви и понимания,
Чтоб смогли открыть в ребенке
Все высокие призвания.
У вас, родители, особый
Период в жизни настает,
Пора вам чтение освоить,
Письмо и, непременно, счет.
Желаем сил вам и терпения
С такой активной детворой.
Теперь на целый год забудьте
Про беззаботность и покой.
Уважаемые родители наших первоклашек, мы поздравляем вас с Днём знаний, с первым важным шагом в мир школьных историй, новых знаний и побед. Желаем не терять своей уверенности и заново вместе со своими детками отправиться в увлекательное путешествие с буквами и цифрами по страницам весёлых задачек и ребусов. Желаем вам терпения, умения и настоящей родительской выдержки. Пусть дети каждый день вас радуют высокими отметками и своими достижениями.
Сегодня волнительный день не только для наших первоклашек, но и для их родителей. Мы поздравляем вас с Днём знаний и хотим пожелать безграничной родительской любви и постоянного родительского понимания. Верьте в успех своих детей, помогайте им во всём, учитесь вместе с ними и вместе с ними умейте мечтать, фантазируйте, с превеликим интересом читайте добрые книги и весело делайте уроки. Желаем вам терпимости, бодрых сил и уверенного оптимизма.
Поздравляем, мамы, папы,
Подросли уж малыши,
Им в портфель сложили нынче
Ручки и карандаши.
Предстоит теперь немало
Строчек вместе написать,
Научиться вместе счету,
Книжки умные читать.
Вам терпения желаю,
Не сдаваться никогда,
Пусть и вам лишь в радость будут
Эти школьные года.
Поздравляем вас с Днём знаний, уважаемые родители наших весёлых и красивых первоклашек. Сегодня вы волнуетесь не меньше своих деток, и понятно почему, ведь в первый раз они переступят школьный порог, в их жизни состоится первый урок, они впервые сядут за парты и станут учениками. Мы вам желаем всегда верить в своих деток, гордиться их и малыми, и большими успехами, помогать им преодолевать любые трудности, подсказывать, как лучше сделать и советовать, что лучше предпринять. Крепких сил вам, родители, доброго здоровья вам и вашим деткам, взаимопонимания с маленькими мечтателями и плодотворных совместных первоклассных трудов!
Может что-то быть прекрасней?
Твой ребенок - первоклассник!
Нужно не паниковать,
Силы все в кулак собрать.
Чтоб ребенка лет 12-ть или 10 обучать.
Сложного ничего нет.
Школа дарит детям свет.
И родителям, конечно!
Приготовь большой букет.
Ранец, форму и тетрадки -
Все купили без оглядки.
Школьная температура - плюсовая!
Все в порядке!
Сегодня детки ваши
Собрались в первый класс,
Терпения пусть хватит
И выдержки у вас.
Приносят пусть пятерки,
Ведут себя прилично,
И будет настроение
Всегда пусть на отлично.
Учеба - испытание
Для деток и для вас,
Желаем вас успехов.
Удачи! В первый класс!
Дорогие первоклашки и родители, поздравляем с днем знаний и желаем, чтобы радостным и легким был для вас учебный год. Родителям терпения, ребятам усидчивости. Пускай учеба никогда не будет в тягость. Родители помогайте и поддерживайте своих первоклашек и тогда они с легкостью и интересом войдут в мир школы, знаний и дисциплины.
У меня есть несколько выстраданных пунктов для родителей первоклассников. Я знаю, что они стоят сейчас, дрожа, перед зияющей бездной - сама так стояла в прошлом году.
Так вот, первое, что нужно запомнить: это все неважно. Все, что вам видится в этой бездне.
1. Расслабьтесь. Неважно все - какой пластилин, какой пенал, какой букет. Если вы не знаете имя учительницы, это тоже неважно. Вам с этим человеком встречаться в лучшем случае четыре раза в году, реже, чем с парикмахером, всегда можно обходиться безличными обращениями «уважаемая» и «позвольте». Ребенок сам запомнит.
2. Оказывается, можно не пытаться судорожно купить все по списку к 1 сентября. В первые пару-тройку недель, пока будет твориться организационный бардак, вы успеете купить и пластилин, и ручки, и ножки. И клей, и папки картонные. Вообще не торопитесь, что-то, может быть, просто не понадобится. Не надо быть готовыми к 3 сентября больше, чем Папа Римский и директор вашей школы. Одежда есть - уже замечательно.
3. Не думайте особенно над букетом. Рассчитываете произвести впечатление на учительницу? Бесполезно, она сейчас в таком состоянии, что вряд ли запомнит букеты, дай бог, чтобы запомнила имена. Впечатление лучше производить на спокойную голову, в мирной обстановке. И вообще познакомьтесь сначала - вдруг вам и не захочется ей букетов дарить? А вдруг она предпочитает туристическое снаряжение или радиодетали? Хотите блеснуть перед другими родителями? Тогда лучше наденьте нарядное платье, бриллианты и норковую шубу (особенно эффектно будет смотреться, если вы отец). Родители заметят и оценят. А на цветы никто не смотрит, в лучшем случае - на свои, чтоб не помялись.
4. Купите ребенку удобную обувь. Прямо хочется сказать об этом отдельно - не красивую, а удобную. С хорошими стельками. С хорошей амортизирующей подошвой. Чтобы выстоять всю эту торжественную линейку. И на сменку тоже - чтобы дышала, амортизировала ногу, легко мылась. Чтобы ножки не потели в школе. Сэкономьте на пенале, на портфеле, на пластилине этом несчастном, но обувь купите хорошую, потому что это ощутимый вклад в здоровье. А остальное - вклад непонятно пока во что.
5. Не представляйте в ужасе, что вы будете делать , если ребенок не научится хорошо читать, считать и рисовать квадратики. Он, разумеется, не научится. Сразу - точно нет. Редкий, знаете ли, ребенок в 7 лет способен пророчески увидеть, как параллельные прямые пересекаются, и где-то далеко в будущем вот эти задания и прописи связаны с его карьерными успехами и профессией аудитора Счетной палаты. А когда мозг не видит понятной перспективы, он страшно сопротивляется.
Так что он, конечно, будет «лениться». Все терять, путать и забывать. Долго привыкать к новым людям. Капризничать по вечерам.
Еще имейте в виду, что у семилеток очень неравномерно созревает кора больших полушарий. И то, на что Маша окажется способна уже в сентябре, Семен, может быть, освоит только через полгода, а Аня - к июню. То, что вы со слезами и проклятиями пытаетесь стребовать с ребенка в первой четверти, он, может быть, играючи сделает к концу первого класса. Или вообще к началу второго (лето, витамины, много беготни - все это очень способствует прорастанию новых нейронных связей в мозгу).
В сущности, что такое эти полгода и даже год? Да у них ожидаемая продолжительность жизни - около 100 лет. Так что ваша задача не заставить его «быстрее вырасти», это, как с картошкой, невозможно. А чтобы к началу второго класса он не смотрел на вас и на школу со смесью ужаса и отвращения.
Вполне посильная задача.
6. Расскажите ребенку, что учеба - это движение из точки, где ты вообще-вообще-совсем ничего не умеешь, в точку, где худо-бедно умеешь, но еще не блестяще. На этом пути на каждом шагу ошибаться не стыдно, а естественно. И ошибаться нужно будет много раз. И пробовать, и еще пробовать, и с каждой попыткой будет получаться немножечко лучше. А иногда будет казаться, что все замерло, и никакого «лучше» не происходит. А иногда будет даже немного хуже, чем в прошлый раз. И да, это неприятно, но вот так выглядит учеба.
Мне кажется, тут какой-то всеобщий заговор: родители забывают рассказать об этом детям, а учителя - родителям. Все пытаются немедленно начать измерять какие-то «результаты», которых нет и быть не может. Потому что невозможно измерить «результаты» до того, как чему-то надежно научился.
К сожалению, прежде чем объяснить это ребенку, иногда приходится повторить себе. И не раз.
7. Пообещайте не говорить «вот я в твоем возрасте…». Вы все равно это обещание нарушите, и не раз, все нарушают. Но все-таки. Когда вы были в его возрасте, люди звонили из автоматов с помощью двушек, по полдня стояли в очередях за югославскими сапогами и не знали половины тех вещей, которые сегодня знает первоклашка. Возможно, вы вообще представитель другого биологического вида.
8. Когда все-таки доберетесь до магазина канцтоваров, запаситесь этими дурацкими ластиками , линейками, цветными карандашами и ручками в промышленных масштабах. Не знаю, куда они теряются в таких количествах, возможно, школьные тролли их едят. Или дети сами их едят.
9. Если правда хотите запомнить 3 сентября - а не забыть немедленно, как страшный сон - попросите кого-нибудь с хорошей камерой сделать несколько ваших семейных фотографий . Не жанр «напряженный ребенок в новой неудобной одежде с гладиолусами», а что-нибудь более спокойное и совместное. Чтобы в лицах появилась нужная легкость, представьте, что пришли уже на выпускной.
Вообще, как показывает опыт, школа - не враг. Хотя и не друг. А просто квест, который придется пройти. Но, по счастью, количество жизней в этой игре почти бесконечное.
И, конечно, вино и пустырник всем нам в помощь.
Анастасия Рубцова
В возрасте 6-7 лет у ребенка начинается новый и сложный период в его жизни – учеба. Конечно, сначала дети с нетерпением ждут то время, когда они впервые переступят порог школы. Однако, как обычно позднее замечают родители, у ребенка могут появиться сложности, как с учебной деятельностью, так и с отношениями в классном коллективе. И в силах мам и пап помочь любимому чаду, чтобы школа не была для него наказанием. Именно поэтому мы расскажем о том, что нужно знать родителям первоклассников, чтобы помочь своему ребенку в трудностях, связанных со школой.
Отдавая малыша в первый класс, родители должны осознать, что тяжелее всего приходится именно детям. Первоклассники испытывают огромный психологический стресс. Ведь их жизнь претерпевает колоссальные изменения: появляется учитель, который предъявляет определенные требования, новый коллектив, и новая деятельность, которая не всегда приятна. Не удивительно, что кроха быстро устает. К тому же и дома ребенку необходимо делать домашние задания. А если и родители требуют от ребенка завышенных результатов, учеба воспринимается как тяжелая повинность. Чтобы избежать этого и помочь малышу, примите во внимание советы психолога родителям первоклассников:
- Не только детям нужно быть готовым к школе, но и родители должны быть готовы к тому, что их ребенок пойдет в школу. Единожды решивши отдать чадо в школу, не отступайтесь и не сомневайтесь.
- Составьте для первоклассника четкий и следуйте ему. После школьных занятий предоставьте ребенку несколько свободных часов для своих игр, лучше на свежем воздухе. А затем займитесь выполнением домашнего задания, не откладывая его на вечер, когда сосредоточенность и восприятие нового снижается. Лучшее время для занятий - 16-17 часов.
- Дайте ребенку проявить свою самостоятельность, но всегда будьте рядом. Такие рекомендации родителям будущих первоклассников означают, что при выполнении домашнего задания нельзя делать уроки за ребенка или стоять у него, что называется, над душой. Позвольте ему самому решать задачи. Но при обращении к вам за помощью, обязательно помогите крохе. Будьте терпеливы и спокойны!
Для преодоления адаптационного периода родителям следует создать дома благоприятную обстановку. Для этого.
Здравствуйте, друзья! Прошло уже 2 недели сентября. А это значит, что для кого-то это время было наполнено новыми впечатлениями, событиями и новостями. Я говорю о первоклассниках, о тех малышах, которые совсем недавно в первый раз переступили пороги наших школ. Родителям первоклассников эти 2 недели тоже доставили хлопот. Ведь хочется сделать все, чтобы ребенок сумел быстро адаптироваться в школе, найти себе новых друзей и главное, чтобы ему понравилось учиться. Мы подобрали ТОП вопросов первого года обучения и постарались дать на них развернутые ответы. Надеемся, эти рекомендации будут полезны родителям первоклассников. Готовы? Приступаем!
1. Лучший возраст для первоклассника – когда идти учиться?
Сейчас модно отдавать ребенка в школу не в 7, а в 6 или 5 лет, но ученые не советуют начинать обучение раньше 6, 5 — 7 лет. Только к этому возрасту, ребенок достаточно развит физически и умственно для обучения в школе.
2. Как правильно выбрать школу?
Самое главное, что могут сделать родители для успехов своего ребенка в будущем, — это выбрать хорошую школу, где будет учиться ваш первоклассник. От этого выбора будет зависеть очень многое: не только объем и качество полученных знаний, но и умение адаптироваться в жизни, справляться с проблемами и общаться со сверстниками. Сегодня можно выбирать любую школу по своему желанию. Воспользуйтесь этим преимуществом, посетите несколько школ, поинтересуйтесь программой обучения, особенностями преподавания. Выбирая школу, стоит отдать предпочтение близко расположенным учреждениям: ребенку будет трудно каждый день, в любую погоду, ездить на другой конец города, а в младших классах, это просто не безопасно.
3. Адаптация первоклассника, с чего начать?
Чтобы помочь ребенку справиться с первыми днями в школе и привыкнуть к школьному распорядку, постарайтесь четко организовать его день. Родителям первоклассников стоит запомнить раз и навсегда: нельзя подгонять ребенка! У каждого человека есть свой «внутренний» ритм. Если все время подгонять малыша, это приведет к излишней нервозности, заниженной самооценке, неуверенности в собственных силах и, как следствие, к снижению, успеваемости. Лучше разбудите первоклашку и сами встаньте на 1 час раньше, но спокойно подготовьтесь и не нервничайте. Собирайте ребенка в школу с радостью, тогда и он пойдет туда в хорошем настроении. После уроков обязательно расспросите ребенка, как все прошло, что он узнал нового, с кем подружился, проявите интерес к школьным делам.
4. Рабочее место первоклассника – как правильно организовать его?
Правильно организованное рабочее место должно не только помочь первокласснику сосредоточится на уроках, но и обеспечить профилактику сколиоза, близорукости и других детских заболеваний. Самое лучшее – это собственный письменный стол или парта, с регулируемым по высоте стулом. Стол обязательно должен быть хорошо освещен, лучше всего с помощью настольной лампы, расположенной слева от ребенка (если ребенок правша). Рядом – шкаф или полочка для школьных принадлежностей. Если нет возможности организовать отдельное место, выделите для ребенка постоянное место в общей комнате. Но не включайте телевизор или музыку, старайтесь не разговаривать громко, когда он делает уроки.
5. Режим дня, что полезно для первоклассника?
После школы малыш должен отдохнуть несколько часов, лучше всего будет посвятить это время прогулке или играм на свежем воздухе. К домашнему заданию рекомендуется приступать в послеобеденное время, делая перерывы каждые 15-20 минут.
6. Не такой как все: стоит ли переучивать левшу?
Ни в коем случае нельзя пытаться переучить левшу! Это может стать причиной психоневрологических нарушений, стрессов и возникновения комплексов у ребенка. У нас есть подробная статья о том, как распознать, что ребенок левша. В ней же даны некоторые рекомендации, как помочь такому малышу. Почитайте обязательно, если у вас растет левша, вот ссылка.
7. Какие трудности ждут «домашнего» ребенка?
Если ребенок не посещал детский коллектив, но умеет находить общий язык со сверстниками и знания первоклассника соответствуют уровню знаний других детей, то проблемы могут быть только с соблюдением режима. Чтобы избежать этого, можно перед школой начать посещать занятия в детских центрах развития или в каких-либо кружках.
8. Ребенок берет в школу игрушки – как быть?
Если он не играет с ними на уроках, повода для беспокойства нет. Первоклассник – это еще очень маленький ребенок, и игрушка поможет ему чувствовать себя спокойнее и наладить контакт со сверстниками.
9. Кружки и секции – стоит ли их посещать первокласснику?
В первые учебные месяцы, когда идет адаптация к учебному процессу, не стоит дополнительно нагружать ребенка. Дети не в состоянии оценить свои силы и возможности, и родителям первоклассника стоит помнить об этом.
10. Как ребенку быстрее адаптироваться в детском коллективе и найти друзей?
Чем быстрее первоклассник привыкнет к школе и найдет друзей, тем с большим удовольствием он будет посещать школу и заниматься. Чтобы помочь ему в этом, проявляйте больше внимания: ежедневно беседуйте его о школьных делах, об одноклассниках, поспрашивайте, с кем он общался. Некоторые дети быстро привыкают к новой обстановке и легко заводят друзей, другим требуется больше времени на адаптацию. Не торопите ребенка, просто уделяйте внимание волнующим его вопросам. Не стоит пытаться навязывать ребенку друзей, даже если они кажутся вам симпатичными или вы хорошо знаете их родителей. Пусть он сам сделает выбор и подружится с тем, кто ему нравится.
11. Как помочь застенчивому ребенку?
Вдохновите его своим примером. Доброжелательные открытые отношения с окружающими помогут преодолеть застенчивость. А сблизиться и подружиться помогут совместные усилия по подготовке различных мероприятий и праздников, например, ко дню «посвящение в первоклассники».
Итак, родителям первоклассников стоит помнить главное: чтобы всегда быть в курсе событий, волнующих вашего ребенка, нужно с самого раннего детства выстраивать уважительные отношения, основанные на доверии. Тогда ваш ребенок сам расскажет вам обо всем происходящем в его жизни и попросит вашего совета.
Первый класс - испытание для ребенка и для родителя. Лучше, если малышу на момент поступления в школу уже есть 7 лет. Он более готов к обучению, созрел для того, чтобы сидеть за партой и воспринимать материал, а не мечтать об играх, лучше мотивирован... Первые две недели малыш очень устает - новый режим, общее напряжение семьи, привыкание к новым отношениям, новая непривычная нагрузка...
Семейный психолог Светлана Ройз дает немало советов и в своих книгах, и на своей странице в Facebok.
Мы предлагаем 11 хороших советов для родителей, дети которых идут в школу в этом году. Итак, как облегчить жизнь первоклассникам и их родителям?
1. Заботьтесь о том, чтобы малыш мог вЫбегаться после школы или просто высыпаться. Многие первоклашки становятся более эмоциональными, агрессивными и слезливыми первые школьные недели - это нормально. Давайте поддержку, телесные и эмоциональные поглаживания (массаж, приятные слова, похвала, уверенность, что все получится, обимашки).
2. Доли мозга, которые отвечают за "удержание ребенка в одной позе" (например, за партой со сложенными ручками), включаются в работу после 7 лет. Но и потом малыши не могут быть долго усидчивыми, не бегать на переменах, не проявлять активность. Если учителям не хватает знаний, для того, чтобы давать детям возможность разрядки, хотя бы вы дома не ругайте их за состояние "волчка". Пусть после школы, если хотят, бегают, прыгают на батуте и катаются на велосипеде...
3. Также только после 7 лет многие детки могут ощущать себя частью системы и подчиняться ее правилам, ощущать себя частью группы (мы - ученики, одноклассники, дети). Это еще один аргумент в пользу семилетнего школьного старта. Поэтому немало деток не реагируют, пока к ним лично не обратятся:
- Машенька (Пашенька), открой тетрадь.
Хорошо, если учитель это знает, и хорошо, если есть кому ему об этом напомнить.
А родителям важно дома играть в школу, проигрывать с игрушками возможные ситуации и запоминать фразу: "Діти, розгорніть, будь ласка, зошити (підручники, щоденики)!"
4. Если ребенок - единственный ребенок в семье, если он не был в садике, то он не привык к шуму, постоянному присутствию других рядом, прикосновениям. Он будет сильнее уставать и жаловаться на то, что его обижают (прикосновения других он может расценивать, как агрессию). С таким малюткой нужно чаще играть в контактные-телесные игры: бороться, тискаться, драться подушками, лепить друг из друга колобков или собственные тела (пальчики, стопочки, голени... ушки и носик тоже). Такие игры позволяют малышам вернуться в свои границы, почувствовать тело, уменьшить напряжение и потренировать тело для контактов.
5. Если учительница очень отличается по психотипу, эмоциональным реакциям, телосложению, громкости голоса от мамы и близких женщин - ребенок может ее бояться.
Ребенку важно говорить - учительница говорит громко не потому, что сердится, а потому что хочет, чтоб ее все услышали.
И дома важно играть в шумелки, рычалки и в кричалки. Весело даже просто полаять друг на друга. Хорошая игра даже для взрослых.
6. Для того, чтобы деткам облегчить адаптацию - в первые недели сентября устройте встречи деток-одноклассников в игровых центрах, пикниках, приглашайте потенциальных друзей в гости. Чем быстрее они познакомятся, тем быстрее будут сосредотачиваться на учебе.
7. Каждый понедельник ребенка может быть сложнее "оторвать от себя". Это касается и малышей, которые адаптируются к садику. Называется это - синдром понедельника. После близости с родителями сложно идти в чужую среду. В утро понедельника - встаем пораньше, даем время для обнимашек, замедляем темп сбора в школу, расстаемся, обнимаясь и "надувая друг-друга любовью, как воздушные шарики). И давайте с собой школьнику даем частичку себя - мамин браслет, значок, кулон платок с ароматом духов...
8. В школе делаем коллаж из фотографий мордашек деток (хорошо, если вы как можно раньше, можно сфотографировать всех на первом уроке и сразу же сделать такое семейное фото). Когда ребенок приходит в класс и видит себя среди других, он сразу чувствует, что у него есть место и он свой. Можно просто обрисовать ладошки на ватманах, подписать внутри каждой имена и развесить на стенах...
9. Вы должны точно понимать, что ребенок знает, где школьный туалет, умеет им пользоваться, знает, как попроситься. Много школьных неврозов связано с туалетными сложностями. Если малыш трачу силы на то, чтобы что-то удержать, мне не до приема новой информации...
10. Для очень чувствительных, обидчивых деток, особенно, если из фамилии легко сделать " " придумываем вместе разные прозвища, которые можно сделать из фамилии. Это такая прививка. После нее не так хочется обижаться на обзывалки.
11. Для деток- негативистов, которые привыкли фиксировать внимание только на плохом, ну и вообще для всех - после школы задаем вопрос: "Что было хорошего?". Если ребенку сложно - вначале начинают говорить взрослые.
Конечно, нужно затем поговорить о плохом. Особенно если вы заметили, что малыш стал слишком раздражительным или вялым, что играет в "кричащего учителя" или "наказанного ученика". Малыш должен понимать, что дома может рассказать все на свете и получить поддержку.
Наш консультант -
семейный психолог Светлана Ройз