Мероприятия в дошкольном учреждении должны быть содержательными и динамичными. Тогда дети не устанут, будут с интересом принимать участие в конкурсах. Если устроить на 23 февраля спортивный праздник в детском саду, то присутствие пап и дедушек будет дополнительным стимулом к празднованию. В сценарий мероприятия следует включать героические моменты (например, стихи о доблести участников войны), чтоб дети прочувствовали специфику праздника.
23 февраля: праздник в детском саду
Такой праздник проводится в ДОУ со II младшей группы. Ясельные группы, обычно, не принимают участия в мероприятии. Малышей с 3 до 5 лет приглашают на празднование к старшим дошкольникам в виде зрителей. В других случаях он проходит как типовое развлечение.
Для старших дошкольников праздник проводится с родителями (папами). Он предвосхищает следующее мероприятие - 8 марта (с мамами).
В каждом ДОУ существуют разные традиции проведения 23 февраля: спортивный праздник в детском саду,концерт для пап, эстафеты на улице, викторина.
Самое увлекательное в подготовке к празднику - примерить на себе военную форму. Дошкольники наряжаются в летчиков, моряков, разведчиков, рыцарей, пиратов. Девочки надевают форму медсестер. Или наряжаются прекрасными принцессами, которых надо спасать.
Как подготовиться к празднику?
На23 февраля в детском саду воспитатели готовят тематический уголок. Там висят стенгазеты с поздравлениями, фотографиями пап, дедушек. Выставляются поделки и рисунки детей на военную тему - самолеты, корабли, танки, пушки.
Дошкольники за несколько дней до праздника начинают готовить подарки для пап, дедушек. Учат стихи, военные песни. Воспитатели проводят беседы о патриотизме, Дети рассматривают картинки с военной техникой.
В некоторых дошкольных учреждениях ребятам показывают видео - отрывки парада на Красной площади, где можно увидеть строевой шаг военных, флаги, различную форму войск, танки и самолеты.
Напразднование23 февраля в детском саду можно пригласить военного или полицейского. Гость расскажет детям о трудовых буднях, покажет медали и награды.
Оформление праздника
В группе или просторном холле можно подготовить «Аллею славы». Это своеобразный уголок с детскими рисунками, В зале уместно будут смотреться коллажи из картинок с солдатами, военной техникой и атрибутикой.
В декоре зала можно использовать цвета российского флага. Задник украсить праздничным салютом - звезды разного размера и цвета. Из мягких модулей построить башню, крепость или тоннель, по которому в процесс игр дети могут ползать.
23 февраля - праздник в детском которого обычно состоит из спортивного материала. Это флажки, эстафетные палочки, обручи, кегли, большие
23 февраля - спортивный праздник в детском саду: сценарий
При разработке сценария обязательно учитывается тематика праздника. Если это рыцарский турнир или пиратская вечеринка - то подбираются соответствующие конкурсы, стихи, танцы.
Начало праздника - тожественный вход детей в зал с флажками или султанчиками. Перестроения в 2-3 колонны, несколько гимнастических упражнений. Чтение стихов, исполнение песен.
Затем дети делятся на 2 или 3 команды - это зависит от общего числа участников. У каждой команды - своя форма и атрибутика. Если спортивный праздник проводится с папами - они дополняют детские команды. Проводятся игры, веселые эстафеты. В перерывах, чтоб снизить нагрузку на детский организм, можно подготовить интересные вопросы о родах войск.
Заключение праздника - подведение итогов. Награждение проходит в общем стиле мероприятия - это медали или ордена, клад иди морские угощения.
Лучше всего устроить на23 февраля спортивный праздник в детском саду. Сценарийдолжен учитывать периоды двигательной активности и пассивности ребенка. В период отдыха детей необходимо включить выступление пап или дедушек - это может быть рассказ об армии или песни под гитару.
Морская тематика праздника
Спортивный праздник в детском саду к 23 февраляможно организовать на морскую тематику. Дети наряжаются моряками. Чтоб команды различались - это могут быть разные военные корабли и разная атрибутика формы. Эстафеты максимально приблизить к теме праздника.
«Построй корабль ». Мягкие модули подготовлены для 2 команд. Ребенок берет 1 часть корабля (1 модуль), бежит и ставит его в определенное место. Следующий участник берет другую часть корабля. И так далее до тех пор, пока команды не соберут свой корабль.
Эстафеты перемежаются вопросами или загадками. Например:
- как называется повар на корабле? (кок);
- с помощью чего можно остановить корабль? (с помощью якоря);
- можно ли пить морскую воду? (нет, она соленая);
- какие птицы летают над кораблем во время плавания? (чайки, альбатросы);
- как называется передняя часть палубы? (корма).
Пиратская тематика праздника
Учитывая тематику - дети наряжаются пиратами на 23 февраля. Спортивный праздник в детском садуне обходится без интересных персонажей. Можно нарядить и родителей в пиратов - они будут организаторами конкурсов.
«Морской узел ». В каждой команде присутствует взрослый. Во время эстафеты пираты-взрослые бегут и завязывают на веревке морской узел. Следом бегущие дети развязывают его.
«Побег с пиратского корабля ». Ребенок надевает добегает до «берега» через всевозможные препятствия (кегли, обручи, модули). Участник возвращается к своей команде.
Сюжет можно построить вокруг найденной пиратской карты. С ее помощью дети и взрослые преодолеют препятствия (эстафеты), побывают в разных странах и познакомятся с их жителями (танцы, песни, стихи), найдут клад.
Рыцарская тематика праздника
Для такого праздника можно сделать мальчикам рыцарские доспехи - из серебристого изолона. Девочек нарядить сказочными принцессами, которых украдет (или заколдует) Дракон (взрослый персонаж). Задача рыцарей - выполнить требования Дракона (эстафеты), отгадать 3 загадки и спасти принцесс.
«Попади в цель ». Команды бросают в корзину мешочки с песком.
«Рыцарская охота ». Через лесные препятствия - овраги, ручьи, пригорки (обручи, кегли, массажная дорожка) - добраться до поляны, где гуляют дикие звери (игрушки). Каждый участник команды складывает в специальный мешок по 1 игрушке и возвращается в свою команду.
Спортивный праздник в детском саду к 23 февраля можно завершить совместным танцем рыцарей и принес. После чего - пригласить Дракона на угощение в группе.
Военная тематика праздника
В зале, помимо военного оформления, повестить растяжки на в детском саду: «Спорт - это здоровье, сила и отвага», «Спорт - это жизнь».
Каждая команда выбирает себе форму определенного рода войск. В начале торжества можно устроить парад - звучат речевки, дети строевым шагом проходят перед гостями, демонстрируют свои войска. Дошкольники читают стихи об армии, войсках, победе. В конкурсах могут принять участие и папы.
«Всадники ». Ребенок берет мешочек с песком, садится к папе на плечи. Отец везет всадника до определенного места. Ребенок метает мешочек в цель. Оба возвращаются в свою команду и передают эстафету.
«Минное поле ». Для этого конкурса к коленям пап и детей привязывают по 2 воздушных шара. Необходимо пройти полосу препятствий так, чтоб шары не лопнули.
Эстафеты перемежаются вопросами викторины:
- кто охраняет границу страны? (пограничник);
- как называются военные, которые управляют танком? (танкисты);
- за что вручают ордена и медали? (за смелость, отвагу, доблесть, подвиг).
Праздник на улице для старших дошкольников
Если погода будет теплая, безветренная, то можно на улице провести мероприятие, посвященное 23 февраля. Спортивный праздник в ДОУ на свежем воздухе должен начинаться с подготовки места празднования. Если предстоят эстафеты - расчистить от снега место так, чтоб командам и зрителям хватило места.
Для украшения улицы поставить в сугробы флажки, пластмассовые фонарики, кегли. Можно построить крепость - тогда она станет конечным пунктом эстафет и местом награждения.
Соревнования на улице проводятся с санками, лыжами на 23 февраля. Спортивный праздник в детском саду завершается награждением. Необходимо постараться сделать так, чтоб обе команды победили. Например, для каждой команды - своя номинация и одинаковые подарки, дипломы, вымпелы. Девочки в завершение праздника вручают мальчикам свои подарки - рисунки или поделки.
Задачи:
— обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
— формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
— развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение танцев и чтение стихов;
— доставить детям радость.
— пропаганда здорового образа жизни;
— укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой
— воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
— обеспечить высокую двигательную активность детей.
— способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
— приобщение родителей к занятиям физическими упражнениями вместе с детьми.
Место проведения: МДОУ д. с №228
Участники соревнований: 7 и 12 группы
Ответственный за проведение: инструктор по физкультуре Власова Александра Вадимовна
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит музыка (марш) дети маршируют, выстраиваются друг на против друга. Дети читают стихи.
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Пусть сияет солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
— Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!
Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей готовых принять участие в нашей спортивной игре!
На защиту Родины
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Дорогие ребята и уважаемые гости! Скоро мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою спортивную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания. Начинаем состязания — спортивные соревнования!
За каждое выполненное боевое задание дети получают звезду.
Приветствие команд.
А теперь – первое боевое задание:
Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным — «Ура! »
К спортивным играм готовы?
Главное – дисциплина и точность выполнения приказов.
Итак, равняйсь, смирно. В первую очередь мы выполняем разминку! В рассыпную становись. Выполняем разминку под музыку. (Зарядка под песню Юлии Селиверстовой)
Вольно! (на построение к эстафетам)
1.«Пограничники»
(2 собачки — игрушки, 3 обруча, 2 П-мата, 2 кегли)
Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия.
(преодолеть препятствия с маленькой собачкой – игрушкой в руках, и вернуться обратно)
- «Снайперы»
(40 мячей, 2 мешка)
У них сложная и конечно тоже опасная работа – попасть точно в цель! У нас пули – разные мячи. Ваша задача, чтобы все пули попали в цель. Приглашаются мамы помощники, они держат в руках мешок, дети должны попасть мячом в мешок, у каждого по 2 попытки.
Игра для вех! «Море волнуется!»
Все участники и болельщики встают в рассыпную. Ведущий произносит слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Военная фигура на месте замри!
(Дети замирают в виде военной фигуры)
Игра повторяется 3-4 раза
- «Разведчики»
(Большое покрывало, 25 писем)
Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.
(проползти под покрывалом, взять письмо и также вернуться «в штаб»)
- «Артиллеристы»
(25 больших мяча, кегли, на них наклеены танки)
А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).
А еще очень важно уметь сбивать вражеские танки, чтобы они не бомбили, это задача артиллеристов и их пушек.
Вот и вам предстоит сбить вражеский танк и почувствовать себя героями.
(вражеский танки — это кегли, снаряды – большие мячи. Нужно мячами, у каждого по 1 попытке, сбить все танки).
Становись!
Подведение итогов.
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарю за службу!
Поздравим друг друга троекратным «Ура!»
На этом наш праздник заканчивается. Спасибо, до свидания.
Название: Сценарий к 23 февраля в старшей группе с родителями «Смелые, умелые»
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / спортивные
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 228»
Месторасположение: г. Ярославль, Ярославская область
Дети старшей группы выходят под марш. Встают в шеренгу перед зрителями..
2 первых чтеца делают два шага вперёд, читают стихи (стоят рядом).
1. День нашей Армии сегодня
И ей уже немало лет
Привет, Защитникам народа
Российской Армии!
Все дети: ПРИВЕТ!!!.
2. Родная Армия сильна,
В боях, непобедима!
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!
Песня «Наша Родина Сильна!»
Дети садятся.
Выходят девочки, встают шеренгой ближе к зрителям…
1. Мы мальчишек поздравляем
С 23 Февраля
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова!
Остальные девочки по очереди (пословицы)
– за доброе дело – стой смело!
– все за одного – один за всех!
– крепок телом – богат делом!
– дерево держится корнями, а человек – друзьями!
– нет друга, так ищи, а нашёл – береги!
Девочки расходятся, садятся на места.
Мальчишки старшей группы садятся у костра полукругом, по очереди читают стихи.
1. Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому будем жить
Закончится игра.
2. С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу
Обещаю Вам, что честно,
Я России послужу.
3. И я вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойду.
4. Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут.
Ребята расходятся.
Выходят девочка и мальчик (в военной шапке с автоматом)
1. Девочка.
Солнце село за горою
Все девчонки уже спят
Наши парни на границе
На своём посту стоят.
2. Мальчик.
Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно,
Охраняем мы границу
Честно и достойно.
Ведущая. Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым
Со спортом для этого нужно дружить.
Старшие дети выполняют упражнения под музыку.
Ведущая. Это кто там марширует?
Громко песенку поёт?
Это вышел к нам на праздник
Младшей группы целый взвод.
Марш с флажками, младшая группа.
Мирон. Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!
Илья. Я надену сапоги
И солдатскую фуражку
До свиданья, мама с папой,
Я – солдат отважный!
Песня «Будем Родине служить» исполняют малыши.
Ведущая. Я знаю, что все ребята любят играть со своими папами. Богдан нам сейчас расскажет, как они дома играют с папой.
Богдан. Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз,
Ехал я, а папа – вёз.
Папа. Долго я не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошёлся
И поехал, и повёз!
Сбили шкаф, упало кресло,
Стало нам в квартире тесно,
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!
Богдан. Мы бывали в разных странах,
Посмотрели белый свет.
Мама. Хороши! – сказала мама
Все в пыли, ботинка нет
Разъезжают в разных странах,
Дома бросили одну…
В общем, так! – сказала мама –
В выходной, – сказала мама –
Я лечу в большой ракете
Вместе с вами на Луну!
Ведущая. Дети, а вы хотите поиграть с папами в паповоз?
Игра: папы катают своих детей на спине.
Ведущая. А наши малыши тоже хотят быть сильными, смелыми, как папы – Настоящими Мужчинами.
Под марш выходят малыши и читают стих Р. Быкова «Мужчина» .
1. Илья.
Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина!
2. Кристина.
Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются!
3. Мирон.
Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.
4. Вова.
Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина!
Ведущая. Мы пригласили наших пап, чтобы поздравить их с праздником и показать нашим детям, какие папы смелые, ловкие и замечательные. Приглашаем пап поучаствовать в наших соревнованиях, конкурсах!
1 конкурс «Сражение с овощами»
Ребёнок набирает картошку для своего папы(3 штуки), папа чистит.
Победителю прикрепляют звезду!
2 конкурс «Полоса препятствий»
Надо пройти папе вместе с ребёнком через огонь (обруч с красными ленточками), переплыть через речку (обруч – «лодка» папа и ребёнок одевают обруч и перебегают «реку» – ковёр), перебраться через гору (из мягкого конструктора – перешагнуть и перенести ребёнка).
Победителю – звезду!
3 конкурс «Секретный пакет»
Папа – генерал, ребёнок – (бег в мешке) должен быть быстрым и незаметным, чтобы донести секретный пакет генералу.
Победителю – звезду!
4 конкурс
Папы выполняют задание из пакетов.
Исполнить песню «У солдата выходной…» , слова песни в пакетах.
Ведущая. Вот какие у нас замечательные папы!
Дети старшей группы исполняют песню «Про папу»
Дети вручают папам медали «Самый лучший папа»
Теги: 23 февраля сценарий для дошкольников,сценарий для старшей группы доу на 23 февраля, 23 февраля сценарий для ДОУ, 23 февраля сценарий, 23 февраля в детском саду
19 Фев 2013
Данный детский сценарий на 23 февраля рекомендуется для проведения с детьми старших и подготовительных групп дошкольных учреждений и начальных классов общеобразовательных школ. Сценарий не требует длительной подготовки, а самое главное предполагает участие в празднике мужчин старшего поколения (дедушек); способствует развитию патриотических чувств, прививает уважения к Российской Армии.
Вед: Дорогие друзья, сегодня мы с вами собрались в нашем музыкальном зале, чтобы провести весёлый праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества, и для участия в нём мы пригласили наших замечательных дедушек и их внуков. Праздник наш мы решили провести в форме конкурса, а назвали его «Дедушка и я – лучшие друзья!»
Для того, чтобы узнать, чья пара сегодня будет победительницей мы пригласили жюри:
(выбрать жюри)
Встречайте наших уважаемых конкурсантов.
(под аплодисменты выходят дедушки и их внуки)
Вед: Издревле повелось на Руси, что мужчина был защитником своей Родины. Он должен был быть смелым, ловким и умелым, он должен был и землю пахать, и хлеб собирать, и дрова рубить и дом построить.
Ваше первое задание : «Построй дом»
(каждая пара участников из строительного материала строит дом)
Вед : Мужчина должен быть смелым и сильным, а для этого он должен дружить со спортом.
Второе задание : «Кто больше сделает отжиманий?»
(звучит фонограмма А.Агутина «Граница», пары выполняют отжимание от пола)
Вед : Пока наши участники немного отдохнут, для наших дорогих дедушек прозвучит песня.
(песня И. Рыбкиной «Про дедушку»)
Вед: Уважаемое жюри, прошло два конкурсных задания, огласите результаты!
(звучит музыка входит Карлсон)
Карлсон: Привет, а вот и я!
Я слышал, что вы сегодня отмечаете праздник настоящих мужчин, так это про меня! Я самый красивый, упитанный, умный и очень воспитанный!
Вед : Карлсон, а ты служил в Армии?
Карлсон : Нет! А чего мне там делать? Там ни печенья, ни варенья, ни тортов не дают!
Вед: Вот видишь, а настоящие мужчины не варенье едят, а военное дело изучают.
Вот, ты знаешь, сколько у нас в армии различных профессий есть?
Карлсон : Нет, конечно!
Вед : А вот наши участники тебе сейчас расскажут.
Вед : Третье задание . Это задание было домашним . Каждая пара, дедушка с внуком получили задание подготовить сообщение о каком-либо роде войск. Вот мы сейчас и послушаем, что они нам расскажут.
(пары по очереди рассказывают о моряках, лётчиках, пехотинцах и т. д.)
Вед: А сейчас, я предлагаю всем детям поиграть в игру «Лётчики на аэродроме»
(игра Н. Нечаева «Лётчики на аэродроме»)
(дети становятся в круг, звучит мелодия вступления – дети выполняют движение «насос» (накачивают бензин), следующая музыкальная часть «заводят моторы», выполняют вращательные движения рук, на следующую музыкальную часть –бегут по кругу с вытянутыми руками вправо и влево(самолёт), затем на замедление мелодии бег замедляется и дети присаживаются в позе – на колено, руки в стороны, на звучание марша – дети -пилоты шагают по аэродрому)
Вед: Для наших дорогих дедушек, которые служили на флоте, звучит песня Капитан.
(дети исполняют песню З. Роот «Капитан»)
Карлсон : Ну, я так не играю! Что же мне теперь делать? Я тоже хочу служить в Армии.
Вед : Ребята, как вы думаете, что можно посоветовать Карлсону?
(дети говорят, что нужно заниматься спортом, укреплять здоровье, делать зарядку)
Карлсон: А я никогда не делал зарядку, даже и не знаю, как это?
Вед: Ребята, давайте покажем Карлосону, как нужно делать зарядку!
(дети выполняют спортивный комплекс с гимнастическими палками)
Карлсон : Вот это да! Я срочно полетел к себе на крышу! Обещаю, с сегодняшнего дня не ем печенье и варенье, и каждый день делаю зарядку! До свидания, я полетел!
(уходит)
Вед : Итак, наступило время для четвёртого задания .
В военном деле очень важна смекалка, сноровка и ловкость. Сейчас мы проверим, как быстро и ловко наши пары смогут выложить пазлы .
(каждая пара получает набор пазл)
Вед : Солдат должен не только овладеть военным делом, но уметь сварить кашу из топора.
Следующее, пятое задание : «Почистить картошку» .
(все участники чистят картошку)
Вед . Солдат должен не только уметь воевать, но и уметь отдыхать!
Последнее задание . Нужно будет станцевать танец «Яблочко »
Вед: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, для наших дорогих дедушек прозвучит песня.
(песня А.Ермолова, М. Загота «Прадедушка»)
Вед: Уважаемое жюри, мы ждём ваших оценок.
(жюри выставляет оценки, выбирается пара-победитель)
Вед : Дорогие гости, дорогие участники, я ещё раз от всей души поздравляю всех с праздником, Днём Защитника Отечества! Желаю всем здоровья, успехов и мирного неба над головой!
В подарок всем папам и дедушкам можно подготовить по технике — сделай сам .
Мы никогда не слушали родителей, а теперь наши дети не слушают нас. Закон жизни!
Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Действие праздника происходит на различных военных” базах” в музыкальном зале.
Военно-морская база: скейтборды, 2 верёвки, 2 надувных круга.
Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству участников, две больших бутыли с воронкой, ведро с водой и 2 кружки.
Пограничная застава: мячи, фитболы, 2 обруча листы нарезанной бумаги, корзин
Военно-полевая база: фитболы по количеству участников, обручи, гимнастические палки, надувной матрац, 2 тоннеля.
Ход праздника:
Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» торжественно входят в зал взрослые и дети. Они заходят строевым шагом в музыкальный зал и перестраиваются в 2 колонны. Дети старшей группы исполняют песню «Бравые солдаты»Дети читают стихи.
1. День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа Российской армии…– Привет!!!
2. Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
3. Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят!
Сразу столько пап видали,
В феврале мы год назад.
Песня «Будем в армии служить »
Ведущая: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы. Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.
Назвать членов жюри: Овчаренко Наталья Леонидовна, Кияшко Марина Михайловна.
Наша веселая армия разделилась на две команды: команда красных и жёлтых звёзд. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» - военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой - и на пограничной заставе.
Один из членов жюри говорит: «Всем командам с веселым настроением, отправиться на веселые испытания» .
Приветствие команд. (Каждая команда по очереди говорит свой девиз.)
1 команда (желтые):
Спорт в семье нам, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, спорт – игра,
Физкульт – ура, ура, ура!
2 команда (красные):
Пусть плачут сосульки, и ржавые ведра
Кап, кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
I. Военно-морская база.
Ведущий рассказывает про совместную эстафету детей и пап.
1) Эстафета «Морской узел» . Команды строятся в последовательности «взрослый – ребёнок» . Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафет взрослому
Эстафета «Строим мост»
Начинают папы: 1-й бежит до определённого места и становится дугой, упираясь о пол руками и ногами, 2-й проползает под ним на четвереньках и становится рядом в такой же позе. когда все папы станут «мостиком» , дети проползают под этим «мостиком» друг за другом, добегают до ориентира и быстро возвращаются вместе с папами на своё место.
2) Эстафета для пап «Счастливое плаванье» .
Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, садится на скейтборд и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до «буйка» . А затем бегом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.
Ведущая: А сейчас музыкальная пауза. Песня детей средней группы
«Бескозырка белая »
Ведущий: Второе испытание произойдёт на военно–воздушной базе.
II. Военно–воздушная база.
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики - герои,
Охраняют мирный труд.
Танец старшей группы «Мы пилоты»
Ведущий рассказывает про эстафету - в два этапа.
1) Эстафета «Взлётная полоса» .
Этап первый.
Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса» .
Этап второй. Детям предстоит пробежать (руки в стороны) «взлётной полосе» .
2) Эстафета «Заправка топливных баков» (с преодолением препятствий) .
На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки – свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, - (одеть через себя обруч, пролезть под дугой) , подбегают к «заправочной станции» , кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.
Ведущий: Следующее испытание произойдёт на пограничной заставе.
III. Пограничная застава.
Пограничник на границе,
Нашу землю стерёжёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Игра «Поймай диверсантов» .
Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и 2 родителя из другой. Дети изображают разведчиков – нарушителей границ, родители – пограничников. Дети и взрослые усаживаются на мячи – хоп. У взрослых «пограничников» - обручи. Дети скачут на мячах, увёртываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным и отходит в сторону. (Можно брать детей из приглашённых) .
Ведущие: А сейчас мы проверим вашу сообразительность, как вы умеете отгадывать загадки
ЗАГАДКИ.
От страны своей вдали
Ходят в море………… (корабли) .
Ползёт черепаха стальная рубаха
Враг в овраг – и она там, где враг…… (танк)
Льды морские расколол
Острым носом………… (ледокол)
Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Не до снов тому киту
Днём и ночью на посту……… (подводная лодка)
Кто там вырулил на взлёт
Реактивный ……………… (самолёт)
Без разгона ввысь взлетает
стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш российский …………… (вертолёт)
К звёздам мчится птица эта
Обгоняет звук……………… (ракета)
На горе – горушке
Сидят чёрные старушки
Если охнут – люди глохнут……… (пушки)
Конкурс капитанов «Уничтожь врага»
На полу лежат 2 обруча, а рядом нарезанные листы бумаги. По сигналу капитаны должны наделать снарядов (скомкать как можно больше бумаги) по сигналу остановиться, а папы начинают этими снарядами попадать в корзину. У кого больше будет снарядов в корзине, тот и победит.
Музыкальная пауза. Наши папы, отслужив в армии, стали настоящими богатырями. Сейчас они покажут какими они стали.
Танец «Русские богатыри» (танцуют папы по показу)
Ведущий: следующее испытание произойдёт на военно – полевой базе.
IV. Военно – полевая база.
Наша армия родная,
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны
Ведущий: рассказывает правила игры эстафеты
Эстафета «Переправа» .
Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно через тоннель, держась за руки. Ведущая рассказывает правила игры
Эстафета «Бои на матраце» .
Папы 1 из каждой команды становятся на матрац на колени и руками должен сдвинуть соперника с матраца. Упавший проиграл.
И последнее испытание «Дружная команда»
Крепко взявшись за руки, нужно добежать до ориентира и обратно, при этом, чтобы не разорвались руки. Чья команда без ошибок и быстро выполнит это задание, та и будет победителем.
Ведущий: Ну вот и закончились наши учения.
1 ребёнок
Когда в армии служить и нам придёт пора,
Мы по-другому будем жить – закончится игра.
2 ребёнок
Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком,
Кто будет по небу летать, кто плавать моряком
3 – ребёнок
Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом быть,
Чтобы мамочку родную и Россию защитить!!!
Жюри подводит
Предоставляется слово жюри. Все команды получает медали и сладкие призы, а папы ордена.
Ведущий: Разрешите поздравить всех вас с Днём защитника Отечества и пожелать всего самого наилучшего. Команды совершают круг почёта под муз. «Прощание славянки» .