Марина Петленко
Игра «Волшебный мешочек »
Мешочек сшит из креп-сатина , украшен бусинами и ленточками. Шила для своей младшей группы. В моем мешочке : ракушка, кукольная расческа, игрушки из киндер -сюрприза,грибочек, тарелочка, машинка. Наполняемость мешочка можно менять . Дети с удовольствием играли .
Цель игры :
Развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;
Развивать тактильную чувствительность;
Научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.
Ход игры :
1. "Угадайка" - ребенок засовывает руку в мешочек , ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать. Воспитать помогает ребенку рассказать о предмете, задавая вопросы о предмете. Например : он круглый? гладкий? большой? маленький? Если ребенок называет предмет, то его достают из мешочки и смотрят .
2."Найди предмет" Дети уже знают, какие предметы в мешочке . Воспитать называет предмет, ребенок должен его найти его, не смотря в мешочек
3."Назови фигуру" Положить в мешочек детали конструктора или геометрические фигуры. Ребенок, вытаскивая должен назвать геометрические фигуры.
4."Счет" Вытаскивая из мешочка предметы , вести счет и обратно складывая предметы, вести счет.
Публикации по теме:
«Волшебный мешочек». Игра для дошкольников и не только для работы с тревожностью «Волшебный мешочек» Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.
Правильно подобранные игровые упражнения помогают вызвать у ребенка стойкий интерес к занятиям и извлечь максимум пользы по развитию речи.
Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Программное содержание: - Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. - Упражнять.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.
Игровое занятие «Волшебный мешочек» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Отработка правильного произношения звуков и слов,.
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.
Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах.
Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек» Задачи: Расширить знания о комнатных растениях с помощью игры; научить называть элементы растения и узнавать их; сравнивать их с другими.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Жар-птица» р.п. Усть-Донецкий Ростовской области
Конспект физкультурного развлечения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.
Тема:
«Волшебный мешочек».
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре И.В. Стовбур
Цель:
Создание позитивного настроения у детей, создание условий для развития у ребенка моральных и нравственных ценностей через использование подвижных игр.
Задачи:
1. Оздоровительные:
· способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
· развивать подвижность пальцев рук.
2. Обучающие:
· совершенствовать технику владения мячом.
· закреплять знания русских народных сказок, игр.
· упражнять в ходьбе на полусогнутых ногах,
· закреплять правила безопасного передвижения на спортивной площадке.
3. Развивающие:
· развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
· развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
· воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
· воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Оборудование: Спортивная площадка, шапочки для героев сказки «Репка», игрушки – гусь, гном, репка, шапочка волка, мяч, мешочек.
(Дети заходят на спортивную площадку и строятся в шеренгу).
Здравствуйте, ребята! У меня в руках волшебный мешочек, хотите узнать что там находиться?
Да (Ответы детей)
Инструктор по физической культуре вызывает одного из детей и тот достает, не глядя из мешочка один из предметов. Задания выполняются в зависимости от того какой предмет вытащит ребенок.
Репка : Проводиться инсценировка сказки «Репка».
Гусь: Ходьба по кругу гусиным шагом.
Мяч: Проводиться игра с мячом на выбор.
Шапочка волка: Проводиться игра: «Волк во рву»
Гном: инструктор по физической культуре читает стихотворение, а дети показывают его руками.
Жил да был веселый гном
С круглыми ушами (руками показываем большие уши).
Он под сахарной горой
Спал под воротами (изображаем спящего гнома).
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился (становимся на носочки, разводим руками, изображая великана).
Скушать гору он хотел, Только подавился (показываем, как гном кушает).
Ну, а что веселый гном?
Так и спит глубоким сном(изображаем спящего гнома).
Инструктор по физической культуре: Вот и закончилось наше развлечение, в следующий раз я принесу мешочек с другими предметами и мы снова поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Игра "Волшебный мешочек"
С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....
Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....
утончения мелкой моторики,
воображения,
Знакомство:
Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой...
Волшебный мешочек - это игра которая не только полезна для развития, но и любима детьми.
Цель: игра предназначена для развития у ребенка
тактильной чувствительности (сенсорного восприятия),
утончения мелкой моторики,
воображения,
знакомства с окружающим миром.
Дети любят чудо. И с помощью игры "Волшебный мешочек" производства RNToys, взрослые могут его создать.
На этапе знакомства с игрой главная роль отводится взрослому. Обыграть первое знакомство с игрой можно по-разному:
Знакомство:
1. Предложив ребенку засунуть ручку в мешочек, взять фигурку и попробовать определить что это?
2. Вытащить самому фигурку, удивиться и вместе с ребенком проговорить, что же за предмет вам достался, доставать их по очереди, узнавая, проговаривая и раскладывая предметы.
3. Разложить на столе все предметы, пощупать, проговорить что они изображают и сложить их в мешочек.
Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой фигурке из каждой пары сложить в мешочек, а по одной останется на столе. Затем, взять одну из стоящих на столе фигурок, пощупать её и попробовать, засунув руку в мешочек найти на ощупь такую же и т.д. по очереди
Вариант игры 2:
Сложить все фигурки в мешочек, предполагается, что все фигурки вы рассмотрели и знаете как они называются. Один из игроков говорит: достань мне снеговика, второй выполняет задание, если ошибся, то фигурка идет тому, кто задал задание, если достал правильно - оставляет себе.
Комплектность: детали из дерева - 12 шт., мешочек из х/б ткани - 1 шт.
Сделано в России.
Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна
Волшебный мешочек
Волшебный мешочек
Для игры приготовьте шарик, кубик, кирпичик, призму, брусок и мешочек из яркой ткани. Продерните резинку в мешочек, чтобы ребенок не мог заглянуть в него в момент, когда нащупывает там предмет. Положите все предметы в мешок. Покажите его ребенку и попросите вставить внутрь мешка правую руку. Пусть малыш нащупает в мешочке одну из фигур, назовет ее и лишь после этого достанет.
При повторении игры поручите ребенку поискать на ощупь конкретный предмет, например шарик или кирпичик.
В следующий раз вместе с ребенком сложите в волшебный мешочек игрушки, фрукты или какие-либо другие отличные по форме предметы. Попросите малыша определить каждый из них на ощупь.
Игра поможет научить ребенка определять предметы на ощупь, искать таким образом заданные предметы.
Из книги Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет автора Ганошенко Наталья Ивановна«Волшебный цветок» Для занятия понадобятся небольшая ширма и искусственные цветы.Воспитатель прячет за ширмой цветок и говорит детям: «За этой ширмой растет волшебный цветочек. Пока он очень маленький, поэтому его не видно. Этот цветочек любит слушать музыку и начинает
Из книги Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина ВикторовнаЗадание 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» В мешочке лежат различные предметы: деревянные, металлические, резиновые, меховые, бумажные и др. (7–8 шт.).Ребенок, ощупывая предмет, говорит, из чего он сделан, и достает его из мешочка, чтобы убедиться в правильности
Из книги Сплошное волшебство автора Зинченко Елена ВасильевнаВолшебный колокольчик домовёнка Фили Домовёнок Филя был очень рассержен на Юлю. Ведь именно из-за неё он вот уже который день вынужден напряжённо следить за порядком в доме. Разумеется – поддержание порядка и забота о благополучии хозяев – это прямая обязанность
Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена АлександровнаСказочная повесть об одной Ябеде. Волшебный рисунок Колючий комочек подкатывал к горлу, а на глаза наворачивались слёзы. Это были слёзы обиды. Нет, не о такой младшей сестрёнке мечтала Любаша. Девочка отлично помнит то ощущение праздника и счастья, которое она
Из книги Чего хочет ваш малыш? автора Блау МелиндаВолшебный шарик Если вы решите устроить выступление фокусника прямо у себя дома, этот опыт может стать гвоздем программы. ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: воздушный шарик из мягкого материала (проверьте заранее, чтобы шарик надувался легко и без проблем); сода, вода,
Из книги Мама и малыш. От рождения до трех лет автора Панкова Ольга ЮрьевнаУважение: волшебный ключик к двери в мир новорожденного Я часто слышу от клиентов: «Трейси, в ваших устах все кажется таким простым». Дело в том, что для меня это действительно просто, поскольку я устанавливаю с младенцами связь. Я отношусь к ним точно так же, как к любому
Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт АннаГлава 2 Волшебный ПАСС Ешь, когда хочешь есть. Пей, когда хочешь пить. Спи, когда устал. Буддийская мудрость Мне подумалось, что она была бы счастливее, если бы с самого начала ее жизнь пошла по заведенному распорядку. И потом я видела, как это помогает ребенку моей
Из книги автора Из книги автораВолшебный мешочек Положите в непрозрачный мешок 8–10 предметов, знакомых ребенку (свисток, куклу, резиновую игрушку, ключи, шахматную фигуру, расческу и т. д.). Завяжите ему глаза, попросите вытащить один предмет и на ощупь определить, что это такое. Когда малыш освоит это
Эта игра развивает внимание и память, а также тактильные ощущения. Формирует элементарные математические представления: счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, порядковый счет. Учит составлять описание по признакам предмета: цвет, форма, материал, фактура.
1. Ничинаем игру с 5 предметов разных по свойствам, позже можно добавить до 10.
2. Поочереди воспитатель вытаскивает предмет и спрашивает у детей: "Что это?"
3. Выкладываем перед детьми все вытащенные из мешочка предметы и дружно считаем сколько их.
4. Воспитатель спрашивает какой по счету тот или иной предмет.
5. Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 или 2 предмета и спрашивает чего не хватает.
6. По кругу дети передают друг другу по одному предмету, трогают его и определяют его свойства (теплый/холодный, мягкий/твердый, гладкий/шершавый и т.д.)
7. Воспитатель убирает все предметы в мешочек и проговаривает их названия.
8. Встряхиваем мешочек со словами: "Кручу-верчу, запутать хочу". Дети поочереди, не глядя в мешочек, вытаскивают из него заданные предметы на ощупь. Можно делать подсказки (из чего состоит).
9. Если в мешочке пары предметов, то тогда дети вытаскивают оба предмета подряд. Если достают вторым предмет из другой пары, то оба предмета возвращают в мешочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила: Минина Ольга Геннадьевна Тема: Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....
Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....