ирназарова анна
Действующие лица :
Фея - ведущая
Оборудование и материалы :
Украшение для зала
Костюм ведущей – Фея
Музыкальное весёлое сопровождение, танец маленьких утят, песня «Каравай» .
Костюм Феи - Пышное бальное платье, воздушная накидка.
Угощения - Фрукты, сладости, или игрушки
Подарок имениннику : пазлы по возрасту
Атрибуты для игры :
2 серединки цветов,
Лепестки на 2 цветка по количеству детей
Фея встречает гостей.
Фея : Здравствуйте, гости дорогие. Я прилетела к вам из сказочной страны, чтобы поздравить Валерию с днём рождением !
(дети берутся за руки цепочкой и идут в зал за именинницей)
Фея : У Валерии сегодня день рождения . Ей исполнилось 4 года. Давайте похлопаем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Валерией очень рады, что у нас так много гостей.
Чтобы всем нам было веселее,
Давайте споём «Каравай»
«Каравай»
Игроки встают в хоровод и поют.
Как на ___ (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
Только ___ больше всех. Указывает на выбранного игрока.
Танцуют вместе под аплодисменты, кружатся.
Затем игра продолжается.
Поздравления
Фея : Закройте глазки и вместе со мной повторяйте волшебные слова :
«Абра-кадабра-сим-сим-сим! (дети повторяют слова- Фея вручает имениннице волшебную палочку)
Это палочка-волшебная! Сейчас мы с ней поиграем.
Игра «Палочка-поздравлялочка»
(дети под музыку передают ее из рук в руки, тот на ком музыка закончилась - поздравляет именинницу)
«Сова и мыши»
Фея : А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.
Ребятишки, как мышки, будут прыгать и скакать,
А, у нас стоит задача,
Их, красавчиков, поймать.
И за ушки потрепать,
Чтоб расти скорее вам,
Не по дням, а по часам!
Игра «Сова и мыши»
Фея : Не будем с вами мы скучать,
И праздник будем продолжать,
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат мелкие призы (свистки, праздничные колпачки. Взять для игры 3-4 человека. Именинник первый. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают подарок. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза.
Фея достаёт ещё один – подарок имениннику (Пазлы)
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
Фея делит детей на две команды , разбрасывает лепестки и кладет на пол 2 серединки цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам.
Фея : А не будем мы скучать,
Предлагаю танцевать!
И сейчас для всех ребят Танец маленьких утят!
Танец маленьких утят.
Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего, с днём рожденья тебя . А я возвращаюсь в свою сказочную страну, ну чтобы вы обо мне помнили я приготовила вам подарок (выносит корзину с яблоками) . До свиданья! До новых встреч!
Праздник заканчивается.
Дело интересное, но хлопотное. Мои знакомые предпочитают приглашать профессиональных аниматоров на детские праздники. Если же такой возможности нет, а есть талант и огромное желание, можно провести праздник самостоятельно. Вот пример сценария для детей 4-5 лет:
Действующие лица:
Клоуны Именинка и Поздравлялкин
Именинка:
Здравствуйте! Меня зовут Именинка, а это Поздравлялкин! Мой любимый праздник - День рождения. И Поэтому мы вместе с этим праздником у вас в гостях!
Именины - это славно! Это чудно и забавно!
Поздравлялкин: Поздравленья принимать. И подарки получать
Именинка:
Именинница где наша? Пусть споёт нам или спляшет.
Именинница по выбору танцует или поет.
Именинка. Дорогая, Маша, ты сегодня главная героиня нашего праздника. Ты стала на год старше, подросла, похорошела. Сколько же тебе исполнилось лет? (Пять). Ребята, давайте похлопаем Маше пять раз! Раз, два, три, четыре, пять - УРА!!!
Поздравлялкин: Здорово! Что ж для нашей именинницы сегодня обязательно будет сюрприз. Хотите узнать какой? (Ответ детей) Тогда разгадайте загадку.
Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, груша.
Именинка. Разгадайте эту загадку, ребята. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.
Дети разгадывают слово «пирог»
Именинка Дорогие наши гости, занимайте свои места. Для Маши и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!
В зале звучит в аудиозаписи, песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает.
Именинка. Наверное, Поздравлялкин на пироге свечи именинные зажигает. Давайте его поторопим в и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»
Дети скандируют, появляются заплаканные повара с пустым подносом.
Поздравлялкин Я пошел за пирогом, глядь, а пирога-то уже и нет. Зато я нашел записку:
«Ищите на лесенке спортивного уголка.»
Игра найди порог.
Для игры нужны 5 записок:
1.На лесенке спортивного уголка.
2.В желтой машинке
3.На лошади в карусели
4.На правом окне
5.Под столом
Суть игры в том, что на лесенке спортивного уголка приклеена вторая записка «В желтой машинке», а в машине - третья «На лошади в карусели» и т.д.
Именинка: Ура! Порог найден! Давайте зажигать свечи!
Зажигают свечи, поют песню с днем рожденья тебя, пируют.
Именинка: Ребята! Пришло время повеселиться!
Дело в шляпе
Водящий - взрослый - берет в руки шляпу, надевает ее на одного из игроков и включает быструю музыку. Пока она звучит, дети должны передавать шляпу друг другу, предварительно примерив и повернувшись вокруг своей оси. Внезапно музыка прекращается - и игрок, который остался в шляпе, выбывает.
Мешок с секретом.
Соберите в красивый мешочек (коробку, сумку) несколько предметов - очки, яблоко, шарик, игрушку, книгу, открытку. Пусть дети по очереди попытаются определить на ощупь: что находится в мешке.
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут водящего, он садится на стул.
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Игрок должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а он старается их поймать.
Пойманный игрок становится ведущим.
Праздничные пазлы
В конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Предлагается разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми и приклеят ее к листу, станут победителями.
Дети собирают мозаику.
Викторина «Из одной ли мы сказки?»
Колобок и волк? (Да)
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
Морозко и снегурочка? (Нет)
Винни-Пух и Ослик Иа? (Да)
Стойкий оловянный солдатик и Дядька Черномор? (Нет)
Попугай Кеша и Фунтик? (Нет)
Чиполино и Мальвина? (Нет)
Репка и мышка? (Да)
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)
Собачка Соня и дворник Седов? (Да)
Крошечка-Хаврошечка и Иван Царевич? (Нет)
Емеля и Царевна Несмеяна? (Нет)
Мальчик с пальчик и Дюймовочка? (Нет)
Лягушка царевна и Кощей Бессмертный? (Да)
Конкурс «Погоня за подарком»
Для этого конкурса нужно взять длинный кусок обоев и на белой стороне нарисовать руки и ноги, вперемешку. Это будет дорожка к подаркам. Эту дорожку нужно расстелить в комнате перед испытанием. На финише этой дорожки положите упакованные небольшие подарочки для детей. Дети должны будут встать в начале дорожки и, следуя отпечаткам рук и ног, пройти по ней до подарка, причем если нарисована рука, то ребенок должен поставить туда руку, если нарисована нога, то ногу. Когда ребенок проходит эту дорожку, он берет себе один из подарков.
Викторина «Самый, самая, самое…»
Самый зубастый столовый прибор?(Вилка.)
Самая походная сумка?(Рюкзак.)
Самая плавательная обувь?(Ласты)
Самый небесный цвет?(Голубой)
Самый детский театр?(Кукольный театр.)
Самый посудный головной убор?(Котелок)
Самое детское плавательное средство?(Надувной круг.)
Самое крупное спортивное мероприятие?(Олимпиада.)
Самый первый школьный учебник?(Букварь.)
Самый лучший пернатый певец России?(Соловей.)
Самый умный вид спорта?(Шахматы.)
Самый высокий милиционер?(Дядя Стёпа.)
Самый добрый доктор?(Доктор Айболит.)
Самое верное человеку животное?(Собака.)
Самый музыкальный цветок?(Колокольчик.)
Самая овощная сказка?(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
Самый известный житель Цветочного города?(Незнайка.)
Самая красивая птица в мире?(Павлин.)
Самый русский музыкальный инструмент?(Балалайка.)
Самый лучший в мире крокодил?(Гена, друг Чебурашки.)
Самая веселая именинница сегодня?(Маша)
Прыгаем на шариках
Игрокам раздаются надутые воздушные шары. Задача игрока - сесть на шар и прыгнуть. Чей быстрее лопнет - тот и выиграл.
Веселая эстафета
Игроков делят на 2 команды. Каждый участник должен завязать косынку, взять конфету, добежать до пуфика и бросить конфету в чашку. Побеждает команда, которая справится быстрее и больше конфет будет в корзине.
Конкурс "Прилепи нос"
Необходимо: нарисовать на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепить из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.
Люблю я такие моменты…
Чаще я описываю идеи, которые ПОКАЗАЛИСЬ мне интересными, а иногда удается рассказать о настоящем детском празднике .
В чем разница? Разница в том, что сейчас вы прочитаете описания конкурсов и игр, которые абсолютно точно имели успех у детей в 4 года!
Передаю слово своей двоюродной сестричке Надюше . Вот как ей удалось организовать день рождения дочки Маруси (4 года) .
Где проводили детский праздник?
Праздник проводили в детской творческой студии. Аренда на 2,5 часа. Этого времени хватило, чтобы поиграть свободно, поучаствовать в конкурсах, посмотреть маленький спектакль «Бобик в гостях у барбоса», шоу мыльных пузырей, угоститься тортом и опять поиграть свободно.
(Думаю, этого времени вполне достаточно. Дети еще маленькие, развлекать их больше 3-х часов очень сложно. Аренда детской творческой студии — великолепное решение. Много места, нет мебели, порожков и углов. Легко украсить и прибрать в помещении — ИП )
Что подарили на день рождения (4 года)?
Набор с классными толстыми фломастерами, к которым прилагается макет замка с картонными фигурами, книжки с заданиями и сказками для ребенка 5 лет, домик с жителями для игры в ванне (он у нас вторую неделю уже плавает в ванне), рыбалку, домино, раскраски, говорящую куклу.
Сколько гостей?
Детей — 5
Взрослых — 9
Нашлось веселое решение для совместного праздника. Мамы, папы и бабушки с удовольствием участвовали в эстафетах и конкурсах!
(Мне эта идея очень понравилась. В лучшем случае, родители просто смотрят на происходящее со стороны и фотографируют. Бывает, начинают друг с другом обсуждать мировые проблемы, заглушая ведущего. Привлечение их к праздничному действу — великолепное решение! — ИП)
Конкурсы на день рождения (4 года)
Сразу скажу, что на моем сайте достаточно много конкурсов для этой возрастной группы . Собраны они тут:
А теперь посмотрим, что было у Маруси:
«Помоги маме сварить компот»
Мы воспользовались тем, что в студии был бассейн с пластмассовыми шариками
, и пошли к нему будто на базар за фруктами. Каждый ребенок выбрал себе 3 фрукта и их назвал. Потом все выстроились и получили поварешки. На другой стороне, мамы или папы каждого из них тоже выстроились. Задание: надо все 3 фрукта отнести родителю в поварешке по одному. Побеждает, естественно, самый быстрый и ловкий. Ему на одежду (или на руку) цепляем самый большой стикер (голографические наклейки), всем остальным детям — стикеры поменьше, но обязательно!
Самый быстрый Кенгуру
Я заранее пришила к наволочкам по игрушке, чтобы ее видно было. С одной стороны выстроились родители, на другой стороне их ждали дети. Родители залезли в наволочки (с животиками-караманами)допрыгали до своих детей, и передали животики детям, а дети доскакали обратно.
Игра «Разбуди дракона»
Ведущий в маске или шапке дракона (можно заменить на любое животное). Детям раздаются пищалки, свистульки . У нас были с раскручивающимися штучками. Дети (лесные добрые животные) разбегаются в свои норки (напольные пазлы по количеству детей раскладываются хаотично по полу). Как только Дракон (ведущий) заснул, они выбегают из нор и дразнят его, пищат и свистят. Дракон просыпается и ловит зверят, потом опять спать ложится. Дети с восторгом убегают, путают норы, теряют от смеха свистульки.
Спектакль «Бобик в гостях у Барбоса»
Сыгран почти по Носову. Все построено на игре слов, с добавлением новых реалий в квартире Барбоса. Например, Бобик удивляется, что есть холодильник. Барбос говорит, что там все морозится, что там лед. Бобик спрашивает, так там можно на коньках кататься что ли?
Бобик удивляется, что есть гладильная доска. Барбос объясняет, что на ней всех гладят. Бобик, живущий без ласки, хочет, чтобы и его погладили. Удивляется стиральной машине, ищет где у нее руль и кто водитель… и т.д.
Для детей 4 лет это уже понятно. Они смеются и с мест подсказывают. Потом включается песенка «Человек собаке друг», а детям раздаются музыкальные инструменты. Собаки танцуют, а дети играют под музыку. Всем весело.
Шоу мыльных пузырей (30 минут)
Все были в восторге. Особенно от возможности самим делать пузыри и от гигантских пузырей. На это стоит потратиться. Тем более, что в провинции это не очень дорого.
А как вам именинница с подружкой в гигантском пузыре ? Представляете, сколько впечатлений?
После мыльных пузырей чаепитие с тортом . Для детей были только торт, сладкие кармашки, фрукты. Стол мы украсили белой скатертью, букетиком и тарелочками с рисунками животных.
Родители угощались закусочками посерьезнее: миниатюрные шашлычки из семги и курицы, профитроли сырные, рулетики. Все маленькое, аккуратное, чтобы все съелось и домой не надо было везти.
Все гости получили шоколадку «Маруся». Нет, это не описка! Именно «Маруся», а не «Аленка». Состав: хитрин, капризин, манипулятор, идентичный натуральному.
Ведущая:
Дорогие дети! Дорогие взрослые! Сегодня мы собрались для того, чтобы
отметить день рождения нашего замечательного именинника.
Чудесный праздник день рожденья
Собрал недаром всех друзей,
Ведь вместе петь и развлекаться
И радостней, и веселей.
Сынок наш в этот день родился,
Его мы любим всей душой.
Весь мир наш очень изменился.
И вот наш сын уже большой.
Тебе уже четыре года.
Ты всё умеешь делать сам.
И аккуратно все игрушки
Ты расставляешь по местам.
Растёшь помощником для мамы.
С отцом вы - лучшие друзья.
Проказы, шалости, проделки
Тебе прощает вся семья.
Для нас ты словно лучик солнца
И как глоток живой воды.
Расти отважным, умным, смелым.
Не знай ни горя, ни беды!
А сейчас наши гости поздравят именинника.
Гости поздравляют виновника торжества.
Ведущая:
Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Садитесь и приготовьтесь смотреть,
что произошло с одним сказочным героем.
Лунтик - друг для всех ребят.
Он ребятам очень рад!
К нам на праздник он идёт
И кузнечика ведёт.
Будем вместе петь, играть.
Не придётся нам скучать.
Заходят кузнечик Кузя и Лунтик.
Кузя:
Чем ты, Лунтик, так встревожен.
Лунтик:
Я на праздник идти должен.
У мальчишки день рождения,
Нам прислали приглашение.
Только важный есть момент:
У меня подарка нет.
Кузя:
Да, необходим подарок.
С ним ведь праздник очень ярок!
Лунтик:
Помоги мне, друг мой Кузя,
Ведь подарок очень нужен.
Кузя:
Время нам нельзя терять.
Побежим сюрприз искать!
Лунтик и Кузя убегают.
Приходят Вупсень и Пупсень.
Вупсень:
Слышал, что они сказали?
Пупсень:
А нас на праздник не позвали.
Вупсень:
Я прошу не унывать.
Мы должны им помешать.
Пупсень:
А давай испортим праздник.
Вупсень:
Как испортим? Ты - проказник!
Пупсень:
Заберём подарки, спрячем,
Всё тогда пойдёт иначе.
Вупсень:
Будет праздник весь испорчен.
Мы порадуемся очень!
Пупсень:
Чтоб подарок нам забрать,
Побежали догонять!
Вупсень и Пупсень убегают.
Появляются Кузя и Лунтик. Несут большую коробку.
Кузя:
Потрудились мы чудесно,
Нашли подарок интересный.
Лунтик:
Порадуются все на славу,
Ведь в праздник так нужны забавы!
Кузя:
А чтоб сюрприз был интересным,
Давай о нём споём мы песню.
Кузя и Лунтик поют песню « Да здравствует сюрприз!». В это время
Вупсень и Пупсень тихонько подкрадываются, воруют коробку и
убегают. Лунтик и Кузя оглядываются и не находят коробку.
Лунтик:
Где теперь коробка наша?
Кто об этом нам расскажет?
Кузя:
Кто даст правильный ответ
Найдём подарок или нет?
Ведущая:
Лунтик и Кузя, а давайте спросим у ребят, не видели ли они, кто забрал коробку
с подарком.
Кузя:
Чудесная идея!
Лунтик:
Надо обратиться к ребятам.
Ведущая:
Ребята, вы не заметили, кто забрал коробку с подарком?
Ответы детей.
Ведущая:
Нам надо найти Вупсеня и Пупсеня. А искать мы их отправимся на поезде.
Приглашаю занять места в вагонах. А Кузя и Лунтик поедут вместе с нами.
Игра «Поезд».
Ведущая - паровозик, дети - вагончики, «едут» держась
друг за друга. Дети должны повторять все движения за ведущей. Например:
проехать через «дремучий лес», обогнуть «большое озеро», проехать под
«низким мостом» и т. д.
Ведущая:
В поезд все мы дружно сели
И помчались между елей.
Между елей и берёз
Быстро поезд нас повёз.
Остановка. Выходите.
Друг друга за руки берите.
Будем мы сейчас играть,
Вместе шарик надувать.
Игра «Весёлый шарик»
. Дети берутся за руки. Образуют круг. Повторяя слова
за ведущей, дети расширяют круг. Затем дети сужают круг, двигаясь к центру.
При повторении игры можно пригласить взрослых поиграть.
Ведущая:
Шарик, шарик, надувайся,
Быстро, быстро расширяйся.
Шарик, становись большим.
Вот таким!
Шарик лопнул - с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.
Воздух вышел.
Шорох шарика не слышен.
Стал он тонким и худым.
Вот таким!
Игра повторяется два раза.
Ведущая:
В поезд всех прошу садиться.
Снова поезд быстро мчится.
Остановка впереди.
Эй, ребята, выходи!
Будем вместе все играть,
Упражненья выполнять.
Игра «Весёлые ребята».
Дети становятся врассыпную. Ведущая читает
стихи и показывает соответствующие движения, дети повторяют за ней.
Ведущая:
Будем мы сначала топать,
А потом в ладоши хлопать.
Мы поскачем на носочках,
Посмеёмся громко очень.
Едем будто на лошадке,
А теперь пойдём на пятках.
Оттопырим ушки наши,
Быстро ручками помашем.
Широко мы рот откроем
И гримасы вам состроим.
Как до трёх я сосчитаю,
Все мгновенно замирают.
Отдохнули мы немного.
Отправляемся в дорогу.
Дети снова идут друг за другом, изображая поезд.
Игра «Перейдём через болото».
Дети выполняют прыжки на двух ногах в
длину, словно прыгают с кочки на кочку.
Кузя:
Я вижу, что кто-то прячется за кустом.
Лунтик:
Это же Вупсень и Пупсень!
Ведущая:
Чтобы их догнать, мы должны пройти через туннель.
Игра «Пройдём через туннель»
. Надо пролезть в большой обруч прямо, а в
маленький - боком, под дугой надо пролезть на четвереньках.
Ведущая обращается к Вупсеню и Пупсеню.
Ведущая:
Вот вы где! А мы вас давно ищем!
Вупсень и Пупсень выходят из-за куста.
Лунтик:
Вы должны вернуть наши подарки.
Кузя:
Мы их приготовили для детей.
Ведущая:
Вы нехорошо поступили и за это должны быть наказаны.
Вупсень:
Простите нас, мы больше не будем так поступать.
Пупсень:
Мы очень хотели попасть на день рождения. Возвращаем вам коробку.
Простите нас.
Ведущая:
Ребята, простим Вупсеня и Пупсеня?
Дети:
Да! Простим!
Вупсень и Пупсень отдают ведущей коробку с подарками.
Ведущая:
А теперь начнём играть.
Призы будем получать.
Всем глаза сейчас завяжем
И подарки не покажем.
Игра «Отрежь себе приз».
Детям завязывают глаза. На нитку подвешивают
различные призы (на расстоянии 3 см). Количество призов должно совпадать
с числом присутствующих детей. С помощью взрослого ребёнок идёт к натянутой
верёвке и детскими ножницами отрезает себе приз. После этого снимает повязку
и рассматривает приз. Так происходит до последнего игрока.
Ведущая:
Все любят угощения
В чудесный день рождения,
А сладкие сюрпризы
Поднимут настроение.
Чаепитие. Дискотека.
Ведущая:
Закончен наш весёлый праздник.
Здоров пусть будет ваш проказник.
Желаю бодрости и счастья,
И пусть обходит вас ненастье.
Благодарим всех гостей за проявленное к нам внимание.
К тому времени, как ребенку исполняется 4 года, он уже наверняка побывал на нескольких днях рождения. А значит понимает, что это такое. Обсудите с ним предстоящий праздник. В основу мероприятия могут быть положены интересы или пожелания ребенка.
Утро именинника
Чтобы день рождения запомнился, можно начать утро с сюрприза.
Надуйте много шариков, закрепите их с обратной стороны двери детской комнаты. Когда малыш проснется и откроет дверь, шарики попа дают на него.
Закрепить их можно или полиэтиленом, приклеенным по бокам на скотч, или натянутыми лентами гофрированной бумаги.
Подарки родителей тоже можно вручить сразу, утром.
Тематическая вечеринка
Тематическая вечеринка на день рождения - популярный вариант.
«Ведущим мотивом» могут быть:
- любимый мультипликационный герой;
- для мальчиков: пиратская вечеринка, ковбои;
- для девочек: русалки, лесные феи;
- космическое приключение;
- сказки.
Место проведения и декорации
Чаще всего на 4 года праздники бывают «домашними» (в помещении или на открытом воздухе). Подойдут и парк, и место для пикника на природе, и помещение детского клуба. Конечно, встречаются родители, которые могут организовать «вечеринку» в аквапарке, зоопарке и в более экзотических местах.
Если выбрали какую-то определенную тему для праздника, наберитесь идей и вдохновения для реализации соответствующей атмосферы. Где? Можно, например, посмотреть в сети Pinterest, там всегда много интересного!
Если особой темы нет, то и украшения комнаты могут быть общего плана. Например, воздушные шары, гирлянды.
Сценарий дня рождения на 4 года (домашний вариант)
Встречаем гостей
Приход гостей может немного растянуться во времени, так что желательно продумать, чем занять деток на этот период.
При встрече раздайте всем участникам праздника колпак или какой-нибудь маленький опознавательный знак (значок, медальку, повязку на руку). Это заинтересует и объединит их.
Игры для детей 4 лет
Вот несколько классических игр, которые подходят для четырехлеток (и вообще дошколят).
Подвижная игра «Утка, утка… гусь»
Возраст: 4+
Количество игроков: 6+
Чем больше игроков и больше свободного места, тем интереснее играть.
Все участники, кроме водящего садятся по кругу. Если игра проходит на ковре или траве, то можно сесть. Если на земле - присесть на корточки. Водящий ходит за пределами круга, по очереди задевает игроков и говорит: «Утка… (утка…) утка…». Потом он должен сказать «Гусь!». Тот, кто оказался «гусем», должен подняться и побежать за ведущим по внешнему кругу.
Если «гусь» поймает водящего, пока тот не встанет на его место (обежав круг), то игра продолжается с теми же ролями. Если же «гусь» не поймает водящего, тот становится «уткой» в круг, а «гусь» водит в следующем туре.
Следите, чтобы все побывали «гусями», чтобы никому не было скучно.
Кстати, для детей постарше эта игра тоже будет интересной. Можно усложнить ее, устанавливая разнообразные правила. Например, чтобы не бежать по кругу, а прыгать на одной ножке или пятиться спиной (и т.д.).
Горячая картошка
Еще одна популярная подвижная игра для большой компании. Дети встают в круг, по кругу под музыку пускается мяч - «горячая картошка». Дети должны как можно быстрее передать мяч соседу. Взрослый останавливает музыку, и тот, у кого в руках в это время была картошка, выбывает из игры. Когда останется один ребенок, игра заканчивается и он объявляется победителем.
Следуй за лидером
Выбирается водящий - «лидер». Он будет передвигаться любым способом. Все остальные должны следовать за ним, повторяя движения. Следите, чтобы лидерами побыли все дети. Можно включить музыку (или музыкальную нарезку из разных композиций, чтобы движения были разноплановыми).
После подвижных игр можно перейти на более спокойные.
Хвост для ослика
Для игры потребуется доска для рисования маркерами.
Взрослый рисует на доске вид осла сзади (но без хвоста). Выбирается водящий. Ему завязывают глаза и дают маркер. Ребенок находится на некотором расстоянии от доски. Остальные участники игры должны «руководить» его действиями. Команды должны быть простые. Например, «сделай шаг вперед», «подними руку», «немного опусти руку», «подвинься вправо» и т.д..
В результате водящий должен поставить точку - отметку для хвоста. Сам хвост нарисовать ребенок 4-х лет не сможет, поэтому у вас должна быть заготовка. Можно сделать его из веревки, на конце распушить и завязать бантик, как у ослика Иа. Прикрепите хвост (с помощью магнита) на место, обозначенное ребенком. Сделайте фотографию: «автор» рядом с получившимся вариантом.
За самый точный вариант можно дать маленький приз.
Пиньята
Пиньята может стать завершающим аккордом праздника. Именинник «разбивает», а потом все вместе собирают разлетевшееся содержимое.
Угощения
«Лучше меньше, да лучше» - этим правило подходит для составления меню. Малыши могут быть достаточно привередливы в еде, да и серьезные блюда не очень уместны. Подготовьте разнообразные простые закуски: нарезки фруктов и овощей, дыню или арбуз (если сезон), ягоды, печенье, кубики сыра.
Необычно оформите маленькие бутерброды - детям очень понравится!
Конечно же, без праздничного торта с чаем никуда. Но можно и испечь кексы. Кексы или маффины удобны тем, что они небольшого размера - так будет меньше проблем с крошками и липкими руками.
Разнообразный досуг
Что еще будет интересно детям в этом возрасте?
- Строительство «замка» из одеял и подушек.
- Город из Lego.
- Помощь в оформлении пиццы и последующее ее поедание.
- Фэйс-арт (рисунки на лице специальными безопасными красками).
- Танцы и просто игры под музыку.