Ссора с другом
Ссора – неприятность, которую очень трудно порой предотвратить. Почти все мы рано или поздно, серьезно или не очень, способны поссориться с друзьями. Причиной ссоры может стать что угодно, последствия же просто непредсказуемы. Конфликт – уже сама по себе неприятность, которая не доставляет удовольствия, так ведь и его результат тоже не радует.
Конечно, эти самые последствия могут быть разными, от испорченного на некоторый срок настроения до проблем и множества неприятностей, которые способен вам доставить разозленный и раздосадованный друг. По этой причине избежать ссоры с приятелем, пожалуй, хотел бы каждый.
Предотвратить подобную неприятность несложно. Необходимо устранить причину ссоры. Проблема в том, что порой это яблоко раздора не только нельзя ликвидировать, но иногда его и заметить-то трудно. А все потому, что бросающаяся в глаза основа конфликта может быть не причиной вовсе, а только лишь поводом для ссоры.
Так, например, можно ссориться из-за какой-нибудь ерунды – кто-то из друзей что-то сказал или сделал не так. На самом же деле настоящим отталкивающим фактором может оказаться что-то другое. Предположим, склочный характер друга, способного во всем увидеть проблему и разглядеть в каждом потенциального врага, ищущего удобный повод, чтобы обидеть, оскорбить, навредить. В таком случае ссоры с подобным человеком станут для вас обычным делом. Ведь повод для скандала найдется всегда.
Трудно избежать подобной ссоры. Тут надо что-то менять кардинальным образом. Можно, конечно, стать таким же вредным и склочным, во всем видеть повод для ругани и общаться с другом на уровне «а ты сам плохой». К чему это приведет – вы скоро поймете сами, если попробуете. Но уж точно ни к чему хорошему. Хотя порой и бывают чудеса, когда, насмотревшись на «свое отражение», вредный друг перевоспитывается, но это всего лишь чудеса, и рассчитывать на их воплощение в жизнь не стоит.
Поэтому можно выбрать другой путь. Самый простой – отказаться от общения с подобным другом. Но если вы в силу привязанности не можете прибегнуть к такой мере, попробуйте серьезно с ним поговорить, выбрав подходящий момент (то есть не в пылу ссоры). Кроме того, в общении с другом учитывайте такую особенность его характера и будьте помягче, поспокойней, не идите на конфликт. К тому же относитесь к этой проблеме с юмором, возможно, удачная шутка не раз спасет положение и предотвратит грозу.
Ссору же, вызванную какой-то серьезной причиной, предотвратить можно только одним способом – всегда учитывать интересы друга (хотя при этом не стоит увлекаться и забывать о своих).
Если же ссора произошла между вашими приятелями, то порой вы сможете обнаружить, что каким-то непостижимым образом эта ссора стала не только их, но и вашей проблемой.
Избежать такой неприятности можно только в том случае, если вы сразу же займете нейтральную позицию. Конечно, это не значит, что вы тут же заявите друзьям: «Ничего не знаю, моя хата с краю». Но в то же время и не стоит опрометчиво становиться на чью-то сторону, вы можете оказаться втянуты в конфликт.
Уж лучше в таком случае внимательно выслушать «оппонентов», чтобы выяснить, из-за чего же произошла ссора. Возможно, стоит предложить друзьям спокойно обсудить причину конфликта. Каждый объяснит свою точку зрения, ну а вы можете помочь им разобраться. Или же если ссора между вашими знакомыми слишком серьезна, то стоит сказать: «Я не знаю, как все было на самом деле, и выводов делать не собираюсь». В таком случае, если ваши спорящие не слишком импульсивны, они поймут вашу правоту, и неприятности вас не коснутся.
Из книги Как купаться в деньгах автора Грисволд РобертКак стать лучшим другом самому себе Очень важный шаг в формировании здоровой позитивной самооценки состоит в том, чтобы стать лучшим другом самому себе. Многие люди - злейшие враги самим себе. Как сказал Пого (Pogo): «Мы встретили врага, и он - это мы». Хорошо осознав это, вы
Из книги 50 упражнений для развития способности жить настоящим автора Левассер Лоранс Из книги Правила жизни [Как добиться успеха и стать счастливым] автора Темплар РичардПравило 76. Добрая ссора миру не помеха Они никогда не убираются в своей комнате. Они на всю мощь включают музыку, от которой у вас раскалывается голова. Вы мучаетесь вопросом, как же вы проворонили свое чадо, где совершили ошибку, почему у вас вырос такой мрачный,
Из книги Сила женского магнетизма. Притягиваем достойного мужчину! автора Кузьмина Юлия Геннадьевна Из книги Как подобрать ключик к мужчине или к женщине автора Большакова Лариса Из книги Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила автора Тарасов Евгений Александрович Из книги Элементарные законы Изобилия автора Джоул Клаус ДжГлава 36 Беседа с другом Один мой товарищ как-то задал очень прямой вопрос: «Если каждый создаст себе миллион долларов, никто не станет работать, что же тогда получится?»Я ответил так: «Люди все равно будут что-то делать. Они будут работать, но не ради денег, а из интереса.
Из книги Путь к изменению. Трансформационные метафоры автора Аткинсон Мэрилин Из книги Любовь без границ. Путь к потрясающе счастливой любви автора Вуйчич Ник Из книги Практика интегральной жизни автора Уилбер КенБудьте своим лучшим другом Жизнь как практика включает выбор в пользу целостности и здоровья, в том числе и реализация вашего неисследованного потенциала. Поэтому она полна глубокого сочувствия, даже когда принимает формы отказа. Эта высота заботы о себе выражает
Из книги Зерно твоего величия. Анатомия мечты автора Цыпина ТатьянаВсе земляне знакомы друг с другом Земля – наш общий дом, а все жители планеты знакомы друг с другом. Оказывается, это не преувеличение и не фигура речи, а самая что ни на есть доказанная научная теория. Она имеет официальное название: Теория шести рукопожатий. И, как всякая
Из книги Обретение смысла во второй половине жизни [Как наконец стать по-настоящему взрослым] автора Холлис Джеймс Из книги 100 способов избежать неприятностей автора Черниговцев Глеб ИвановичСсора с ребенком из-за неоправданной траты им карманных денег Как часто вам приходилось ругаться с отпрыском по поводу того, что он совершенно не бережет те деньги, достающиеся вам с таким трудом. И мало того, что он совершенно не ценит вашу щедрость – он еще не доволен
Из книги Лучше совершенства [Как обуздать перфекционизм] автора Ломбардо Элизабет Из книги Приемы Джозефа Мэрфи и Дейла Карнеги. Используй силу подсознания и сознания для решения любых задач! автора Нарбут Алекс Из книги Начни свой бизнес. Чем заняться после сокращения автора Азимов СергейЗаработать на другом проекте (+ + +) Оптимальный вариант: вы никому не должны и вкладываете в дело собственные деньги. По-научному процесс перевода финансов из одной сферы в другую именуется диверсификацией капиталов. Есть одно «но»: сначала все-таки надо найти такую работу
Если поссорились друзья - это всегда тяжело. Чтобы понять, почему происходят недопонимания и обиды, нужно не только хорошо знать друг друга, но и уметь оценить ситуацию, словно со стороны. А еще надо знать о правилах, которые помогут друзьям помириться. При желании можно исправить любую ситуацию , ведь безвыходных положений не бывает. Но это все слова, а вот сделать первый шаг порой бывает очень трудно.
Ты помнишь, как все начиналось…
Большинству людей кажется, что именно в детстве появился или был тот самый. Самый настоящий и верный, который и в огонь, и в воду . Не предаст, не подведет. Которому можно доверить первые тайны и важные секреты.
Отчасти это правда. Хотя не стоит забывать про особенность работы человеческой памяти. Она старается хранить больше хороших и светлых воспоминаний. А также со временем происходит некоторая переоценка ценностей. То, что когда-то было ужасной проблемой, с течением времени становится совсем нестрашным, и где-то даже милым.
Дети способны быть максималистами . Они умеют отдавать товарищам все время, открывать душу. Поэтому им легче находить взаимопонимание. С годами эта способность становится все меньше.
Заводить друзей и даже просто знакомиться становится тяжелее. Со старыми друзьями жизненные дороги часто расходятся. В детстве кажется все простым: вот друг, вот жизнь. И это неразделимо. Дружба была частью этой самой жизни.
Обидные слова, неожиданные поступки - вот то основное, почему друзья ссорятся в детстве.
Примириться в юном возрасте просто. Дети умеют прощать и чувствовать не обиженным умом , а сердцем. Они умеют разделять настоящее от произошедшей случайности. И сам обиженный не может поручиться, что через какое-то время он не станет виноватым в ссоре.
Но время идет, жизнь становится разнообразнее, запутаннее. Все меньше времени остается для старых знакомых. Меняются характеры, интересы.
Если раньше были общие темы, общая судьба, то потом, во взрослой жизни, успешному бизнесмену трудно понять свободного, но непризнанного художника. Даже если когда-то жили буквально в одной песочнице, то семьянину с тремя детьми сложно долго общаться ловеласом, находящимся в постоянном поиске любви.
Это грустно, но закономерно и легко объяснимо. Но что делать, если поссорились с лучшим другом с криками, обидами, даже оскорблениями и, казалось бы, вычеркиванием навсегда номера телефона из записной книжки и самого человека из жизни.
Посторонний человек часто не в состоянии понять, почему вдруг у закадычных друзей вспыхнула ссора. Повод может быть мельчайшим: неосторожное слово, сказанное не вовремя, неправильно понятая мысль, размещенная в посте социальной сети. Бесполезно со стороны вмешиваться в конфликт и пытаться примирить друзей .
Люди меняются с годами, а в некоторые жизненные периоды - почти до неузнаваемости. И эта, вроде бы, мелочь, которая вызвала ссору - лишь вершина айсберга накопившихся противоречий. Просто повод. Сложно сохранить детскую непосредственность и дружбу в неизменном виде.
Проблемы в отношениях могут иметь свои предпосылки:
Что же делать если поссорился с другом? Проблема друзей детства или ранней юности заключается в слове «отпусти». Непривычно дать другу ту свободу, которая естественна для взрослого, сформированного человека. В какой-то мере размолвка даже необходима, чтобы дать возможность выговориться и немного изменить формат дружбы. Она не станет от этого меньше или хуже. Просто детская дружба перерастет в нечто другое. Сформируется во взрослое уважительное отношение. Если остается интерес к друг другу, то она станет крепче и надёжней.
В этом случае есть один нюанс - снова подружится друзьям детства сложнее, чем людям, которые сошлись уже состоявшимися личностями. У друзей детства разные товарищи и компании, они ходят на разные мероприятия. Им сложнее просто пересечься, встретится.
Когда бывшие друзья говорят: «Чего уже переживать. Мы изменились. Нам вместе неинтересно», не стоит этому верить. Если они вспоминают про это, значит, все еще думают и беспокоятся об этом, а при встрече выясняется, что примирение очень даже возможно. Обиды уходят в прошлое. В памяти сохраняется только хорошее.
Дружба - это особые близкие отношения, которые появляются между людьми не в обязательном порядке. Иногда дружба может немного разладиться и даже распасться. Причин, из-за чего возникает такая проблема, может быть несколько:
Где начинаются манипуляции
Иногда друзья злоупотребляют своим положением и начинают извлекать некую прибыль от дружбы.
Проявляются признаки манипулирования :
- Они начинают жаловаться на жизнь, трудности. В запасе всегда букет причин, по которым что-то не получается, жалуются на здоровье и всегда не против получить любую помощь.
- При встрече идет разговор только о его проблемах и его жизни. Вторая сторона всегда оказывается только слушателем и советчиком, у которого проблемы незначительные.
Постепенно жалующийся друг становится манипулятором. Конечно, людям надо помогать, особенно друзьям. Но иногда надо задавать себе вопрос: а действительно ли друг беспомощен?
Друзьям нужно помогать учиться решать проблемы, а не вырабатывать и поддерживать привычку надеяться на других.
Лучше сразу разобраться в таких отношениях, чем постепенно копить обиды и затем, когда найдется повод, поссорится с человеком.
Что делать после ссоры
Если ссора уже произошла, то, к сожалению, всплеск негативных эмоций достигает своего пика. Лучше всего не переходить с перечня обид на личности. Это не эффективно, правота доказана все равно не будет, а человека можно задеть очень сильно. Возможность примирения чаще всего существует и происходит в несколько этапов.
Начало: эмоциональный накал
После первых упреков эмоциональный фон и напряжение очень высоко. Это состояние может продолжаться очень долго. В этот период обида перевешивает здравые рассуждения, негативные эмоции мешают объективно оценить ситуацию. Каждый считает, что он прав. Лучшая рекомендация в этот период - не спешить делать окончательные выводы. Переключиться на что-то другое, успокоиться по возможности. Не надо никому звонить, жаловаться и пытаться доказывать правоту. Подобные действия могут ухудшить ситуацию и уменьшить шансы на примирение. Один из друзей должен в этой ситуации оказаться мудрее. Не звонить, не мешать немного успокоиться.
Второй этап: ожидание
Важнейший этап, позволяющий взвесить все доводы, понять истинные желания. По времени может длиться сколь угодно долго. Кто-то готов через несколько дней вести диалог в конструктивном ключе. Кому-то и нескольких недель будет недостаточно.
Сейчас необходимо понять причины и шаги, приведшие к ссоре. Надо посмотреть под разными углами на все детали ситуации, сделать выводы. Необходимо исходить из той предпосылки, что если дружили и уважали друг друга, значит, хорошие и умные люди. Как минимум дружба стоит того, чтобы стать на позицию своего друга и попытаться его понять. Желательно постараться смоделировать ситуацию и взглянуть на нее холодным рассудком. Лучше всего переключиться с обидных слов на поиск возможных решений вопроса.
Кому-то нужно сделать первый шаг. Позвонить и договориться о встрече. Вести беседу необходимо спокойно, не разрешать эмоциям брать вверх. Лучше не спешить говорить и бросаться словами. Необходимо понять и объяснить, что сохранение дружбы - это всегда важно.
На этом этапе разговора лучше всего обсуждать только самое важное. Сделать общие выводы.
Если оба будут настроены позитивно, то конструктивный разговор получится. В дальнейшем эта ситуация послужит уроком для всех участников и укрепит дружбу.
Важно всегда помнить, что дружба - это ежедневный труд, основанный на доверии, взаимном интересе и уважении. Если нет этих составляющих, то это всего лишь иллюзия дружбы.
На первый взгляд, кажется, что примирится не сложно, но доказано, что это достаточно трудный процесс.
Каждого из нас волновал вопрос: как же помирится с приятелем и при этом не унизиться и сберечь ваши прежние отношения. Психологи рекомендуют сохранять спокойствие и проявлять смелость. Как известно, гордыня ни к чему хорошему не приводит. Поэтому найдите в себе смелость и попробуйте сделать первый шаг к примирению. Забудьте обиду. Это не сложно, если вы дорожите человеком. В противном случае стоит задуматься, стоит ли эту личность считать другом?
Решить эту проблему можно только разобравшись в типологии конфликтов. Их классификация:
- Внутренне (индивидуальность не может разобраться в себе, сделать выбор);
- Конфликты между индивидами.
О втором типе мы и поговорим далее. Они происходят, если люди не могут сойтись в интересах или мнениях. Ведь каждый обладает своими особыми чертами характера. Сходство этих качеств и встает основой крепкой дружбы. Но абсолютно одинаковых людей нет. Именно поэтому конфликты возникают и между близкими людьми.
Если конфликтная ситуация случилась, нужно заботится и о чувствах другого . Знайте, что и друг находится в неприятном положении и переживает из-за возникшей ссоры. Поэтому не только вы хотите примириться.
Попробуйте поставить себя на место близкого человека. Как бы вы поступили на его месте? Возможно, именно это поможет вам сделать шаг к примирению.
В любом случаи, проявите инициативу, покажите, что друг для вас дорог. Не молчите. Попробуйте обсудить проблему. Возможно, неправильное восприятие ситуации стало причиной конфликта. Помните, что нельзя терять время. Ведь чем дальше, тем больше будут остывать ваши чувства. Если человек для вас дорог, то сразу попробуйте примириться с ним. И ему будет приятно, что вы дорожите дружбой.
Научитесь искать компромиссы. Так вы сможете избежать многих непонятностей. Будьте готовы к тому, что первые попытки примирения могут оказаться неудачными. Не отчаивайтесь. Попробуйте еще раз.
Бывают конфликты, которые разрушают дружбу навсегда или надолго. К сожалению, в таких ситуациях уже практически невозможно или очень сложно вернуть доверие друг к другу. Поэтому не стоит усугублять проблему. Примите это, обсудите все и останьтесь приятелями. Сильная дружба, которая была ранее возможна только со временем. Поэтому не торопите события, иначе можно навсегда потерять дорогого человека.
Каждый индивидуум должен знать, что главное в человеческих отношениях – взаимопонимание и поддержка. Стоит уважать мнение других, давать человеку личную свободу выбора и не пытаться навязать ему свое мнение. Помните, что каждый имеет свои черты. Одинаковых личностей нет.
И всегда помните такие важные слова: первым попросит прощение тот, кто по-настоящему дорожит! Поэтому отбросьте свою гордыню и идите на встречу к близкому человеку. Одиночество еще никого не делало счастливым!
Вариант № 1837235
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.
Версия для печати и копирования в MS Word
Текст, на-чи-на-ю-щий-ся сло-ва-ми «Не-уве-рен-ность в себе - про-бле-ма древ-няя,»
Про-слу-шай-те текст и на-пи-ши-те сжа-тое из-ло-же-ние. Ис-ход-ный текст для сжа-то-го из-ло-же-ния про-слу-ши-ва-ет-ся 2 раза.
Учти-те, что Вы долж-ны пе-ре-дать глав-ное со-дер-жа-ние как мик-ро-те-мы, так и всего тек-ста в целом.
Объём из-ло-же-ния - не менее 70 слов.
Пи-ши-те из-ло-же-ние ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.
Вос-поль-зуй-тесь пле-е-ром, чтобы про-слу-шать за-пись.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В чём причина ссоры друзей?»
1) Каждый из них был уверен, что другой затеял драку без причины.
2) Ванька Жуков отказался учить друга свистеть в четыре пальца.
3) Рассказчик не стал ждать Ваньку после уроков.
4) Рассказчик завидовал Ваньке Жукову.
(По М. Алексееву)
Ответ:
Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
1) Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца.
2) Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу.
3) И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
4) Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
(По М. Алексееву)
Ответ:
Из предложений 13–17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
(По М. Алексееву)
(13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу.
Ответ:
Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
(По М. Алексееву)
(18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
Ответ:
Замените разговорное слово «дубасить» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
(По М. Алексееву)
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе.
Ответ:
Замените словосочетание «в дверях школы» (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
(По М. Алексееву)
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе.
Ответ:
Выпишите грамматическую основу предложения 2.
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
(По М. Алексееву)
(2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
Ответ:
Среди предложений 13–20 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
(По М. Алексееву)
(13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
Ответ:
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
И хотя жажда примирения жила в нас,(1) но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды,(2) и,(3) к сожалению,(4) мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю.
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
(По М. Алексееву)
Ответ:
Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
(По М. Алексееву)
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе.
Ответ:
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Мне многое хотелось у него перенять,(1) и я перенимал от Ваньки,(2) радовался,(3) если что-то получалось.
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
(По М. Алексееву)
Ответ:
Среди предложений 16–19 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
(По М. Алексееву)
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?..
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
(По М. Алексееву)
(6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
(По М. Алексееву)
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Ссора – это маленькая война. Логично, что война – это масштабная ссора. Нет на свете человека, который бы с одобрением отзывался о военных действиях. Разве что, олигарх, наживающийся на милитаризации. А кому какая польза от ссоры между двумя людьми? Только их врагам.
В хорватском наречии существуют слова «осоран, осорљив», обозначающие вспыльчивого, грубого и заносчивого человека. В то же время в латинском языке похожее по звучанию слово означает «разговор, беседа».
Исследователи славянских языков вкладывают в значение приставки «С» понятие Сноса, Слива, Сброса, то есть опускание Сверху вниз, и даже Свободу от чего-то. Но от чего? Что сбрасывают люди, вступающие в конфликт? На это отвечает вторая часть слова «сора». У славян это сор, грязь, дрязги, помои.
Получается, что ссорящиеся люди сбрасывают друг на друга помои, скидывают грязь. Действительно, каждому знакомо это ощущение запачканности, досады от того, что зачернил душу, особенно, если поссорился с другом.
Ссора-действие
Ревизия души
Иногда случается, что буря ссоры потреплет душу и вынесет из нее всю накопившуюся грязь. Тайные черные думы, прятавшиеся в уголках сознания за притворными улыбками, вдруг все выскачут наружу на всеобщее осуждение. Бывает и такое.
Если без аллегорий, то можно представить себе такое развитие сюжета.
Жили два друга. Уважали и любили друг друга, приветливо общались, помогали в трудностях. Жизнь, увы, не всегда гладкая, без конфликтов не бывает. Поссорились приятели.
Один вроде по существу говорит, а другой более эмоциональный вдруг срывается с тормозов и выказывает свои истинные чувства оппоненту. Грязь, оскорбления и затаенная обида льется густыми потоками.
Второй может также вылить свои помои, если и у него они накопились.
А была ли дружба? Вот тут и задумаешься, что лучше: жить без проверочных ссор и кое-как дружить или узнать тайны души бывшего друга и разойтись.
Борьба авторитетов
Ссора – конфликт мнений, жесткое неприятие взглядов другого человека. Именно жесткое, нетерпимое, построенное на затаенной неуверенности в себе. Только потому, что вы уважаете своего друга, потому что вам важно его положительное мнение, вы будете с пеной у рта доказывать свою правоту, пока не поссоритесь.
В этой беде легко помочь. Пусть хотя бы один из вас предложит остаться при своих взглядах. Глупо ссориться из-за того, что кто-то болеет не за «Динамо», а кто-то не любит молоко.
Почему опасно ссориться с друзьями
Ученые США (Калифорнийский университет) проводили эксперимент над 122 юношами и девушками, которым убедительно доказали, что опасно ссориться с друзьями. На протяжении нескольких недель у них регулярно измеряли количество выделяемых в кровь белков, являющихся показателем воспалительных процессов в организме.
Выяснилось, что в дни, когда ребята ссорились с друзьями, этот показатель резко увеличивался. А значит, повышался риск развития депрессии, онкологических образований и сердечнососудистых заболеваний. Было доказано, что дружба – один из факторов физического здоровья.
Если вспомнить широко известный эпикриз «все болезни от нервов», такой вывод калифорнийских ученых совсем не покажется удивительным. Любой нормальный человек, поссорившись с тем, кто ему дорог, будет переживать потерю. А любые негативные чувства плохо сказываются на биологическом организме.
Почему мы конфликтуем
Раздражение, плохое настроение
Вы очень устали, у вас болит голова и хочется есть. Вы интеллигентный человек и, конечно, не накричите на уборщицу, тем более не пошлете начальника и даже не пнете котенка. Вы долго, сдерживая раздражение, едите в транспорте, и вот он ваш друг. Он-то должен понимать, как вам плохо и сочувствовать.
Ан нет, он так же, как котенок, ничего не замечает, и за это весь накопившийся душевный мусор вываливается на голову ничего не подозревающего друга. Грязевое торнадо удваивается, если он с такими же проблемами пришел к вам.
Как не допустить такой ссоры, вы знаете сами. Надо прислушиваться к чувствам друзей и не использовать их, как мусорное ведро, на 100%. Можно лишь наполовину и то аккуратно. Одновременно понимая, что вы тоже его друг, а значит и вам придется быть когда-нибудь жилеткой.
Соперничество
Как и в любой паре, между друзей всегда один чуть-чуть авторитетней: умней, сильней, красивее, старше или просто хитрей. Это не увеличивает чувство соперничества, а наоборот, помогает гасить конфликты. Главный друг всегда чувствует ответственность.
Однако, даже в самых идеальных отношениях не бывает всегда гладко. И не важно, что приходится вдруг делить: один совок в песочнице или красивую девушку в клубе.
Такие ссоры неизбежны, но они всегда быстро себя изживают. Настоящая дружба никогда не распадется из-за какой-то внешней мелочи.
Друг влюбился
Если не мелочь, а настоящая любовь?! Если друг или подруга влюбился? Ну, тогда остается уповать на народную мудрость: понять, значит простить. И остаться друзьями. Потому что если обижаться на друга за то, что он больше времени проводит с любимым человеком, а не с вами, то это станет очень похожим на ревность.
Такие чувства можно сравнить с неприятием свекровью молодой невестки. Вроде бы и счастья сыну хочет, и отпустить от себя своего единственного не получается.
Эти раздирающие душу переживания объясняются элементарным эгоизмом. Человек хочет счастья для себя, а не для другого (сына, друга), якобы любимого человека. Эта ссора тоже решается примирением. Можно дружить втроем!
Послесловие
Появившись на свет и продолжая жить, каждый из нас обрастает множеством связей с миром:
- Родительский дом – гнездо, из которого мы вылетаем, каждое мгновение чувствуя за плечами его незримую поддержку. Дай Бог, чтобы эта опора как можно дольше одухотворяла нас.
- Семья — любовь к мужчине или женщине и любовь к детям.
- Дружба .
Вся жизнь наша, счастье, благополучие, просто чувство полноценности крепко держится на этих трех опорах. Никто не спорит, можно долго балансировать на двух и даже на одной, но это слишком дорого обходится.
Жизнь непредсказуема. В ней иногда случаются самые неожиданные повороты. Не умоляя цены первых двух опор, не потеряйте третью. Не ссорьтесь с друзьями навсегда.
Видео: Как помириться с подругой