О чем расскажет ваше лицо!
Китайская предсказательная практика чтения лица Минсян в корне отличается от физиогномики, имеющей греческие корни. Слово «физиогномика» происходит от греческих слов physis (природа) и gnomon(знающий) и означает учение об определении характера и способностей человека по чертам лица и формам тела. Сейчас западная физиогномика интересуется в основном, тем как отражается характер человека на лице. Китайская физиогномика изучает, прежде всего, то, как по лицу читать судьбу и удачу человека, уровень Ци и динамику удачи в конкретные периоды жизни и даже годы. Уникальность ее в том, что для прочтения информации, зашифрованной на лице, не требуется знания даты рождения человека, тем более не требуется его согласия. Можно утаить или назвать неправильную дату рождения, и тогда астролог составит неверное представление, можно не показать руку - и тогда тайные знания останутся тайными. А лицо - его же никуда не спрячешь, разве, что паранджу надеть. Знание этой науки очень помогает в практике консультирования феншуй и бацзы так как уже при первой встрече с клиентом можно многое увидеть, дать рекомендации, и наладить доверительный контакт.
Лицо человека - это многослойная матрица, расшифруешь первый слой, появляется второй, третий и так далее, и каждый несет свою информацию. Посудите сами, сколько всего зашифровано на человеческих лицах: здесь есть три зоны, пять чиновников, девять индикаторов богатства, двенадцать дворцов. На лице есть географические направления, на лице есть месяцы года, на лице написаны даже календарные дни месяца от 1 до 31. Просто мы не умеем читать такую информацию, да и мало кто пока в России это умеет делать. Потому что такие знания держались в строжайшем секрете и предавались из поколения в поколение, от мастера к ученику. Существует даже настоящая церемония передачи таких знаний. Во время ее проведения мастер обращается к предкам, мастерам, которые изучали и развивали эту науку для будущих поколений, просит у них благословения на передачу знаний потомкам, и обещает, что его ученики будут уважать и ценить полученные знания, использовать их во благо людей, а расшифровывать их будут только достойным по их просьбе.
То великое множество книг по западной физиогномике даже близко не сравнится с восточными знаниями. В большинстве своем, в них просто описан характер человека по особенностям на лице, что обозначают его жесты и привычки, психологические моменты поведения человека. Но вы никогда не узнаете из этой литературы, какой ваш самый благоприятный период в жизни, суждено ли вам быть богатым и как в вашу жизнь будут приходить деньги, как выбирать себе друзей и начальников, когда нечаянно нагрянет любовь или случится развод, каково ваше здоровье и конечно же, какова продолжительность вашей жизни. Для чего же все это изучали древние китайцы, и почему это актуально до сих пор? Потому что человек рожден для счастья, а подсказки судьбы расставлены везде. Нужно только научиться их читать, не биться головой в глухую стену, а сделать максимум возможного, для той задачи, из-за которой мы пришли в этот прекрасный мир. Мне очень нравится одно мудрое изречение на эту тему - «Успех человека, это хвалебная песнь богу!»
Есть одна старая китайская легенда о том, что мастер-предсказатель по лицу однажды встретил в своем селе молодого блюстителя порядка и предложил ему в жены свою дочь, после свадьбы он сказал, что этому молодому человеку суждено быть наместником провинции, и все это он увидел на его лице. В этом нет ничего удивительного! На наших лицах отражается наш внутренний мир и наша удача. Прожил человек сложную, полную тревог и забот, жизнь и все это написано у него на лице. А если человек влюблен, или вдохновлен какой-то идеей, он сияет, искрится, его «прет». А если у человека горе, то этот факт читается на его лице без особых усилий обыкновенными людьми. А специалисты по чтению лица знают, что судьба заранее расставила такие метки на лице - родинки, шрамы, пятнышки, провалы, морщины и конечно цвет. Небольшую проблему судьба обозначит на лице прыщиком, финансовые затруднения красным цветом. А вот о серьезной болезни или операции судьба предупреждает за 1,5-2 года. О том, что человеку придется скоро плакать показывают глаза, даже если на данный момент ситуация очень даже радостная.
Особую информацию дают шрамы на лице. Это всегда открытая опасность, может быть даже связанная с кровью. По месту на лице, где судьба поставила такую отметину, можно определить, откуда исходит опасность. Например, если у человека шрам на подбородке, ему нужно быть очень осторожным на воде или с жидкими лекарствами. А по направлению шрама (если он большой), можно узнать еще больше информации, и где следует подстелить соломку. На лице человека расположены 12 дворцов, и все они имеют свое название. Любая отметина или особенность в зоне дворца тоже поведает много информации. Ничего случайного на лице человека нет, все имеет особенное значение.
По лицу хозяина компании, или директора можно определить успешность всего бизнеса или предприятия. Если у него гладкий высокий и широкий лоб, ровный, красивый, в меру мясистый нос с широкими крыльями, глаза ясные и лучистые, щеки с мяском - тогда у компании хорошее настоящее и блестящее будущее, хорошо с финансами (нос), инвестициями и адекватным восприятием дальнейшего развития (глаза). Хорошо очерченный, розовый, пропорциональный лицу, рот с красивыми, здоровыми зубами - показывает руководителя, который четко выражает свои мысли и сдерживает обещания. Абсолютно верно и обратное - лицо некрасивого цвета, с мутными глазами, негладким лбом, костлявым носом и бесформенным ртом показывает, что его хозяин находится в неудачном жизненном периоде, да и со здоровьем у него большие проблемы. Если такой товарищ имеет сильное резюме, то оно отражает только прошлые заслуги, а на будущее его потенциал слабоват.
Учитывать такие особенности интересно и полезно не только в бизнесе, но и в школе, при обучении детей. Первый раз в первый класс идут дети, вроде все одинаково мало знающие, но особенности строения уже здесь, на жизненном старте будут или задавать фору или тормозить. Допустим, что учитель говорит в классе достаточно громко и четко, для всех 25-30 учеников, но один услышал и понял сразу, другой только со второго раза, а третий увидел у соседа что-то интересное, отвлекся и все пропустил. Почему? А потому что ушки у них разные! А мама с папой дома удивляются: « Вот, Ваня Сидоров, как хорошо учится, а ты….». Величина ушей говорит не только о способности воспринимать информацию, но и о заботе родителей и длине жизни. Чем больше и ровнее ухо, тем длиннее жизнь, но конечно, вкупе с другими особенностями лица. Вот какую задачу поставила древняя наука перед нами. У всех новорожденных примерно одинаковые уши, но в течение жизни они изменяются, и чем больше любви и заботы получит малыш, тем больше у него будут уши, а значит с учебой, с карьерой, с финансами, и со здоровьем у него будет все в порядке. Естественно верно и обратное - чем меньше малыша любили в детстве, тем хуже развивались у него ушки, и тем короче окажется его жизнь. А может быть это карма? Человек своими поступками заслужил короткую жизнь и поэтому ему достались такие родители, может быть и любящие, но много работающие и вечно занятые борьбой за выживание.
По специальной карте, где точечно указан каждый год жизни до 100 лет, можно увидеть какие проблемы и в каком возрасте могут произойти с человеком. А задача специалиста подсказать или обратить внимание на надвигающуюся проблему, особенно по здоровью. В Китае существует такая традиция - каждый новый год, а он начинается в феврале, народ идет к храмам, где обычно работают прорицатели по лицу, чтобы те дали прогноз на наступающий год. Цвет лица начинает меняться в январе и держится весь год. Вот по нему и с учетом всех особенностей лица, мастера и предсказывают будущие события по каждому месяцу, когда у человека будут взлеты и падения, когда могут возникнуть проблемы по карьере, отношениям или со здоровьем. И это не гадание на кофейной гуще или на картах, это даже не экстрасенсорика, а вполне стройная, логичная система, создаваемая и изучаемая веками, на основе наблюдений за человеческими лицами, которой при желании можно научиться. Здесь важно только все запомнить и попрактиковать. В совершенстве овладеть этой наукой захотят, конечно не все, но и для обычного человека, такие знания принесут очень много пользы. Зная принципы и законы Минсян, вы не ошибетесь в выборе друзей, начальников и супругов; сможете предостеречь своих детей от неблагоприятных знакомств и сориентировать их в выборе профессии; будете правильно разговаривать с подчиненными и родственниками; сможете вовремя обратить внимание на свое здоровье, а также максимально эффективно использовать свои периоды удач, неудач в отношении финансов. Было бы желание!
консультант Международного форума Фен шуй Смолина Нина.
- Umka
| 12 July 2016 - 08:27:01
добрый день! очень интересная наука - физиогномика. А где можно научиться этому?
Иллюстрация из трактата по физиономике с описаниями черт лица
Искусство китайской физиогномики
Китайская физиогномика — искусство предсказания судьбы по облику человека — «сяншу» 相術 стала одним из видов магического искусства, тесно связанного с даосизмом, элементы которого оказались широко распространены в народе. В основном на бытовом уровне это были поверья о том, как тот или иной тип фигуры или лица связан с дальнейшей карьерой или долголетием человека, и как в облике отражаются благоприятные и неблагоприятные знаки.
Обычно физиогномика обозначалась как сянфа 相法 — «Методы предсказания по внешним признакам» или сяншу 相術 — «Искусство предсказания по внешним признакам» Другим термином для физиогномики был «фэн цзин» 風鏡 — «Зеркало облика». Он начинается встречаться в VI в, например, мы видим его у поэта Юй Синя (513-581) в смысле «облик»: «Манерами правитель ясен и прям, обликом своим великолепен». Однако в смысле «физиогномики» термин прижился позже, скорее всего в X-XI вв. и затем активно использовался в эпохи Мин и Цин.
Основным элементом физиогномики при изучении облика человека является «сян» — «признак» или «внешнее проявление», поэтому сама практика физиогномиста заключалась в анализе ряда «признаков» (сян). Именно отсюда и берет свое название «искусство [понимания] внешних проявлений» — сяншу. Совокупность признаков представляет собой благоприятный (цзи 吉) либо неблагоприятный знак (сюн 凶), причем признаки могут усиливать друг друга или, наоборот, «погашать» друг друга. Таких признаков следовало вычислить несколько: чем больше признаков определено, тем точнее будет предсказание. В ранний период в VIII-XII вв. предсказание в основном составлялось по внешнему облику и фигуре человека.
Позже в период расцвета традиции физиогномики стали выделять пять основных типов признаков:
- впечатления и воспоминания человека (инь сян 印相);
- «признаки имени» (мин сян 名相) — то, что заложено в фамилии и имени человека;
- «признаки наружности» человека (жэнь сян 人相), его внешний облик, фигура, цвет и форма лица;
- «признаки жилища» (чжай сян 宅相), то есть где живет человек и как место проживания влияет на него. Этот набор предсказаний также существовал в виде отдельного раздела фэншуй — геомантики;
- «признаки погребения» (му сян 墓相) — особенности расположения могилы относительно других объектов местности. Поскольку по китайским понятиям жизнь духа продолжалась и после физической смерти, то захоронение могло быть «благоприятным» и «неблагоприятным» для посмертного существования. Для живых людей учитывались особенности погребения их родителей и близким родственников, поскольку это могло влиять на судьбу еще живущих потомков.
Ранняя китайская физиогномика строила предсказание на основе анализа трех основных черт: особенностей фигуры человека (син 形), — худой, полный, грубоватый и т.д; его внешнего вида или облика (сэ 色), куда относится «все, что есть на коже», в том числе цвет и черты лица, формы носа, лба, состояние кожных покровов; и наконец энергии или пневмы-ци (氣), что относится в основном к душевному настрою человека, его здоровью, проявлению болезней.
Внешняя форма тела рассматривается в динамике изменений: человек сначала может быть худ, затем располнеть или огрубеть, причем такая динамика анализируется через взаимодополнение и взаимоотрицание пяти стихий. Если переход осуществляется по линиям взаимодополнения пяти стихий, то это благоприятный признак, если как взаимоотрицание — неблагоприятный признак.
Схема взаимодополнения или взаимопорождения — «сяншэн» 相生(внешний контур) и взаимоотрицания или взаиморазрушения сянкэ 相克 (внутренний контур) пяти стихий
Деление особенностей тела человека в соответствии с пятью стихиями или первоэлементами (металл, дерево, огонь, вода, земля) является ключевым в китайской физиогномике и соответствует традиционной пятитеричной форме обозначение как физиологии человека, так и внешнего мира. При этом для каждого термина существует широкий комплекс признаков, не переводимых одним понятием. Например, стихия Металл соответствует чертам человека, обозначаемым как «фан» 方 — дословно «квадрат», что означает угловатые, «квадратные» черты как лица, так и всей фигуры. Стихия Дерево соответствует «шоу» 瘦 — «худой, тонкий, истощавший». При этом существует и понятие «бао» 薄 — «тощий, болезненно истощавший», что противопоставлено нормальной «плотной» фигуре.
Воде соответствует понятие «фэй» 肥 — «толстый, полный, ожиревший», стихии Огня — «цзянь» 尖 — застроенный, в том числе застроенные черты лица и фигуры, также отличающийся худобой, пронзительным голосом и т.д. Стихии Земля соответствует понятие «чжо» 濁 — «грубый, неотесанный», «с низким грубым голосом», грязный, развратный.
Комплекс всех этих признаков определяет далеко не все в жизни человека. Хотя физиогномика выводит успех и неудачу в жизни человека именно из внешних признаков, но рассматривает их как предварительные знаки — соответственно благоприятные и неблагоприятные. Не случайно тексты указывают, что если человек не будет совершенствовать себя, то все благоприятные признаки так и останутся нереализованными. Таким образом «признаки» не окончательно детерминируют судьбу человека и при правильных занятиях духовной пратики можно изменить и неблагоприятные предначертания
Особенности строения лица из текста по физиономике XVIII в.
О трактате «Фэн цзин» — «Зерцало лика человека».
Название трактата «Фэн цзин» можно перевести как «Зерцало лика человека», «Зерцало облика», возможен и другой перевод «Распознавание по облику», учитывая, что само выражение «фэн цзин» в целом может обозначать физиогномику
Чаще всего тексты по физиогномике входили в качестве составной части в различные энциклопедии (лэй шу 類書), объединявшие самые разные области знания — от ритуалов и медицины, до военного дела и ведения домашнего хозяйства. Приведенный ниже текст является частью энциклопедии «Югуань чжаошэнь цзю» (цзюань 1.4-9) (玉管照神局 «Свет духа, что исходит из яшмового пенала для кистей»), который в свою очередь является частью большой коллекции «Сыку цюаньшу» («Собрание книг по четырем разделам») . Сам трактат был составлен выдающимся интеллектуалом и чиновником Сун Цицюем (885-958) в эпоху Сун и представляет собой одно из самых ранних изложений искусства физиогномики.
Существует как минимум два других, более поздних, варианта этого текста, имеющие некоторые различия. Один встречается в трактате «Шэньсянь цюаньбянь» («Обсуждение деяний бессмертных») в главе 6, другой в «Тайцин шэньцзянь (太清神鑑 «Зеркало духа великой чистоты») составителя Ван Пу (915-959). Если эти два текста между собой во многом совпадают, то от первоначального варианта, они отличаются весьма заметно. Прежде всего более поздние тексты несколько короче (ок. 1400 иероглифов против около 1560 в раннем тексте). Хотя по содержанию и трактовкам физиогномических признаков все тексты совпадают, более поздние версии отличаются некоторыми вариациями в иероглифах, а также снабжены пояснениями.
Хотя текст имеет безусловную внутреннюю логику, очевидно, что в него включены ряд коротких пассажей, не всегда совпадающих с логикой изложения. Ряд исследователей пытались придать стройность тексту и включали нумерацию абзацев, однако она также не позволяет полностью сгруппировать текст по логическим отрывкам.
Перевод выполнен по изданию Югуань чжаошэнь цзю» (цзюань 1.4-9) (玉管照神局 «Свет духа, что исходит из яшмового пенала для кистей»), Сер. Сыку цюаньшу, Тайбэй, 1975
Иллюстрация из наставления «Речитативы циркуляции ци для достижения столетнего долголетия» («Байсуй люнянь юньци гэ» 百岁流年运气歌). Лицо разделено на сектора в соответствии с циклическими знаками для составления предсказания.
«Зерцало лика человека».
Человек рождаясь, получает свое ци от Воды и принимает свою внешнюю форму от Огня. Вода воплощается в семя-цзин и волю-чжи, а Огонь — в дух шэнь и сердце-разум (синь). Сначала семя-цзин приходит в гармонию, а затем рождается дух. Сначала рождается дух, а затем формируется и внешняя форма. Когда внешняя форма сформирована, после получают свое окончательно воплощение все физические проявления.
Мы знаем, что то, что находиться снаружи, именуется «телом» или «физической формой» (син), а то, что рождается в сердце, именуется «духом». То, что находится в крови и плоти, именуется «ци», а то, что находится на коже, именуется «внешним видом» (сэ).
По своей внешней форме (по структуре тела) человек может принадлежать стихии Металла, Дерева, Воды, Огня и Земли, а также быть подобным птицам и зверям.
Металл означает угловатые, «квадратные» черты, Дерево означает худобу, Вода — полноту и ожирение, Огонь — заострённость черт, Земля — грубые черты. Тот, кто подобен Металлу, тот и воплощает себя как Металл: он крепок, решителен и глубок. Тот, кто подобен Дереву, тот и воплощает себя как дерево: он зажиточен и удачен в своих сбережениях. Тот, кто подобен Воде, тот и воплощает себя как Вода: он одарен в писаниях. Тот, кто подобен Огню, тот и воплощает себя как Огонь: велик он как воин. Тот, кто подобен Земле, то и воплощает он себя как Земля: будет он владельцем множества коробов и амбаров.
Те, кто напоминают птиц, обычно худы. Те, кто напоминают животных, обычно толсты. Толстым птицам не взлететь, а у худых мало сил. Например, тот, кто своей формой напоминает феникса, обладает изогнутыми бровями и яркими глазами. Его внешний вид и тело чисты и худы. Тот же, кто напоминает носорога или тигра, обладает выпирающими бугорками на макушке головы. Его подбородок и щеки округлы и полны.
Эти типажи благородны, те же кто противоположен им — низки.
Человек, чья внешняя форма соответствует стихии Дерева, в основном худ, а видом своим моложав. Он худ, но не истощен, моложав, но не инфантилен. Он моложав и худ, а поэтому строен и наполнен. Если был бы он истощен и инфантилен, то оказался бы грубоватым и опустошённым. Люди в этом мире рассуждают о стихии Дерева, но знают они лишь то, что такой человек внешне должен быть худощав. Но не известно им, что может быть он грубоват (неотесан), подобно сосне или кипарису, при этом корень такого дерева наполнен, а его листья свежи.
Когда мы говорим о стройности и наполненности, мы сравниваем такого человека с платаном. Когда же внутри его корни пусты, а снаружи он не крепок, то зовем мы такое дерево грубым и пустым.
Так как же можно, рассматривая стихию Дерева, сваливать в одну кучу разные понятия и рассуждать о них?
Когда тип стихии Дерева воплощен не в чистом виде, обычно он включает в себя часть Металла, но может также содержать Воду, Огонь и Землю. Когда тип стихии Огня не абсолютно чист, он содержит в себе Воду, но также может иметь включения Металла, Земли, Дерева. Когда тип стихии Земли не абсолютно чист, он содержит в себе Дерево, но также может иметь включения Воды, Огня, Металла.
Когда [человек несет в себе черты] взаимодополнения пяти стихий, то это является благоприятным знаком. Когда же [человек несет в себе черты] взаимоотрицания стихий, то это — неблагоприятный знак. Например, вначале жизни человек может быть худым, то есть он принадлежит к стихии Дерева. Однако в середине [жизни] он обретает грубоватые черты, то есть принадлежит к стихии Металла. А затем он может располнеть, то есть принадлежать к стихии Воды, а еще может быть солидным (массивным) , то есть принадлежать к стихии Земли.
Если человек вначале был худ, а затем становится полным, то это значит, что Вода порождается из Дерева. Если же затем он приобретает солидный вид — это значит, что Земля проявилась из Дерева.
Если вначале он был худ, а затем принимает грубоватый облик, то означает это «задержку». Если же вначале он был худ, а затем располнел или стал солиден, то это означает «развитие».
Простолюдины стремятся к накоплению богатства, чиновники — к прибавлению знания. Если Дерево получает небольшую задержку из-за Земли, то человек все равно может получить должность начальника уезда. Но если влияние Земли глубоко, то станет он начальником области.
Также если обладает такой человек квадратным лицом и крепкой спиной, то говорим мы, что принадлежит он и к стихии Дерева, и к стихии Земли. Пойдет такой человек на государственную службу: если направится по военной линии, то остановится на том, что будет находиться в длинном ряду чиновников, а если направиться по гражданской линии, то остановиться на том, что будет ожидать вакансии. Но если будет он принадлежать стихии Дерева безо всякого включения Земли, то добьется самой высокой позиции.
[Рассуждая] о духе внутри человека, желательно, чтобы он был глубок, и не желательно, чтобы был он поверхностен. Когда дух глубок, то и мудрость будет глубока. Если же дух поверхностен, то и мудрость будет поверхностна. В использовании [дух] раскрывается через глаза. Когда же он соединяется, то сосредотачивается в сердце.
Смотри на него с близкого расстояния — и будешь очарован, смотри на него издалека — и будешь напуган. Во взгляде его есть сила, а когда он спит, а если он засыпает, то легко его пробудить. Взгляд такой подобен большому светильнику — это часть его сердца. Зовем мы это [проявлением] духа, а когда светильник [духа] разгорается, то зовем это «сиянием духа». Когда сияние распространяется во все четыре стороны, то и будет это [светлой] душой-по.
Масло [в лампаде] соответствует семени-цзин. Когда масло чисто, то и огонь лампады ярок, — вот именно об этом я и говорю!
[Говоря] об энергии-ци в человеке, то должна быть она крепка и созвучна чистоте, и не может быть груба и звучать, словно громкий крик. Когда внутри себя ты обрел равновесие, то и воля твоя стала искренней. Когда ты расслаблен снаружи, то и ци твое приходит в гармонию.
Есть те, чье [ци] чисто, есть и те, чье [ци] загрязнено, а есть те, у которых загрязнение пребывает в самом центре пустоты, равно как и те, у которых чистота пребывает в самом центре загрязнения
Порассуждаем для примера о ци жителей области Чжэ и области Хуай. Ци жителей области Чжэ тяжёлое и не светлое, а жителей области Хуай — светлое и не тяжёлое. Ци южан чистое, но не плотное, а северян — плотное, но не чистое. Когда распространяется ци начала Ян, то горы и реки становятся прекрасны и цветущи. Когда появляются солнце и луна, то и Небо и Земля изучают сияние. Все это и есть [проявления] ци.
Внешний вид человека, хотя и определяется в основном по коже, должен быть солидным и не должен быть легкомысленным. А поэтому стремись к сосредоточенности и избегай рассеянности. Рождается это все из внутренних и внешних свойств пяти органов . Именно они придают всему телу сияние и гладкость [коже]. Госпожа Тан Цзю так говорила: «Если солнечного света недостаточно, то влияет это на внешний вид. Если человек получает [много солнечного света], то снаружи это отражается в том, что в тело его пребывает радость. Если же теряет его, то уныние поселяется в его сердце.
Существуют старый и моложавый облик. «Моложавым» мы называет того, чьи годы уже солидны, но вот внешний облик его несет черты более молодого. Обладать внешним обликом пожилого — это благоприятный знак, а обликом моложавого — знак неблагоприятный.
Однако методы физиогномики не ограничиваются только такой оценкой внешнего облика. Помимо «моложавости» во внешнем виде существует также еще «три сияющих» и «пять влажных» [типов кожи] . Есть также «три тусклых» и «пять сухих» [типов кожи].
Среди [различных типов сочетания] внешнего вида и духа бывает так, что физическая форма избыточна, а дух недостаточен. Бывает и так, что дух избыточен, а физическая форма недостаточна. Те, в ком физическая форма избыточна, а дух недостаточен, на первый взгляд кажутся могучими, а присмотришься пристальнее — оказываются они чахлы и глупы. Те, в ком дух в избытке, а физическая форма недостаточна, на первый взгляд кажутся чахлыми, но присмотришься пристальнее — оказываются они цветущими и просветлёнными. Те же, кто в избытке обладает и физической формой, и духом, даже если ты и не знаешь об этом, радуют они твой взор. Те же, у кого в недостатке и физическая форма, и дух, оказываются отталкивающими для других, даже можно у них ничего больше и не спрашивать.
Внешняя форма и дух должны взаимно отражать друг друга. Ци и внешний облик должны взаимно поддерживать друг друга. Если дух целостен, то и внешняя форма целостна. Когда ци целостно, то и облик целостен. Дух может сберегать ци, но ци не способно сберегать дух. Ци может сберегать внешний вид, но внешний вид не способен сберечь ци. И таким образом именно во внешней форме пребывают другие начала. По внешней форме человек может быть полным или тощим. Полный — это благоприятный знак, тощий — знак неблагоприятный.
Среди людей в этом мире нередко встретишь таких, кто добивается удачи в достижении своих целей. Вначале [жизни ] они осуществляют все, чего желают. Но случается, в середине они сталкиваются с препятствиями, не осуществляют задуманного и умирают. И все это из-за того, что по характеру своему они узки и не способны вмещать в себя множество вещей. Тонкие стены легко обрушить, невыдержанное вино легко превращается в уксус, тонкая бумага легко рвется, тощие люди быстро умирают. Когда стихии Вода и Земля истончены, то они недостаточны для того, чтобы удерживать темные [дождевые] облака. [Тощие люди] не способны оценивать свои недостатки, но лишь постоянно говорят об ошибках других. Они преследуют и обирают других ради своего блага. В лицо [человеку] с ним соглашаются, а за его спиной все отрицают. Они непочтительны к близким родственниками и старшим, зато благолепствуют перед чужаками. По своей природе они поверхностны и бесцеремонны, но делают вид, что глубоки и вдумчивы. Они меняют неизменное и отбрасывают добрые старые нравы. Они забывают о милосердии и пренебрежительны к людям. Даже не добившись высокого положения, они уже переполнены гордыни. Не став богатыми, они уже ведут себя высокомерно. Даже не завершив обучения, они уже самодовольны. Вот так ведут себя очень тощие люди.
Такие люди не только обладают болезненным видом, но еще и укорачивают свои годы, да к тому же навлекают несчастья на своих детей и внуков.
Признаки долголетия проявляются отнюдь не в могучем облике. Если зрачки запали и плавают, то говорит это о скорой встрече с Небом. Бывает и так, что люди могучего облика, если по натуре своей они широки и характером щедры, то являют собой пример взаимного равновесия внешнего облика и ци. Но если в суждениях своих они узки и односторонни, говорим мы, что в их душе есть несоответствие.
Обычные люди знают лишь о том, что признаком долголетия являются волосы, что растут из бровей и из ушей. А еще больше о долголетии свидетельствует то, что кости [лба] у человека доходят до ушей, центральная часть лица [т.е. нос] — выступает, и все знаки очевидны. Но не ведают они, откуда все это возникает. Все заключено в сути семени-цзин и ци, [особенности] же костей лишь проявляются из семени и спинного мозга. Только после этого волосы появляются из бровей и ушей.
Лишь после этого все знаки становятся очевидными и лишь после этого центральная часть лица человека начинает выступать вперед. Подобно это тому, как сначала у дерева формируется крепкий корень, и лишь потом сверху появляются ветви и листья. Да и светильник ярок лишь тогда, когда в нем есть масло. Когда семя-цзин в достатке, то и человек умиротворён.
Как говорила госпожа Тан: «Все люди знают, что кости тигра и зрачки дракона являются благоприятными знаками. Все также знают, что выступающее вперед адамово яблоко и зубы — неблагоприятными знаки. Но благоприятный знак не обязательно всегда означает удачу, а неблагоприятный — не всегда является предвестником несчастья»
Хотя выступающие вперед адамово яблоко и зубы являются неблагоприятным признаком, иногда это может быть благоприятным знаком для природных данных человека, и [такой человек] может добиться большой знатности. Но вот заботится он будет лишь о собственной выгоде, а не о выгоде жены и детей.
Среди знатных людей существует немало таких, кто обладает «тремя застроенными» и «пятью выпирающими». Их можно принимать [на должность] лишь в том случае, если дух и ци их глубоки и чисты. Такие люди, чей дух и ци глубоки и чисты, телом своим умиротворены и формой спокойны. Они не идут, если кто-то сказал им сделать это, и не останавливают лишь потому, что кто-то промолчал. Они не приходят в возбуждение от чужих прелестей, но и не отворачиваются от них. Они умиротворены и спокойны, тщательны и элегантны. Люди, подобные этим, всегда знают меру.
Сегодня многие люди наслаждаются знатностью и богатством, но в сердце своем не знают меры. И много из них таких, кто не испытают от этого радости. Люди, чей дух и ци умиротворены и спокойны, в душе своей расслаблены и свободны. Именно это и зовется «спокойным сердцем».
Встречается множество задержек в развитии тела, ци и внешнего облика. Если тело человека задерживается [в своем развитии] на восемь лет, то он окончательно загрязняется. Если дух задерживается [в своем развитии] на четыре года, то сам человек становится чёрствым. Если ци [в своем развитии] задерживается на три года, то и сердце приходит в опустошение. Если физический облик задерживается в своем развитии на один год, то дух приходит в истощение.
Существуют начала Инь и Ян, Ян не может вобрать в себя Инь, а Инь не может вобрать в себя Ян. Например, если мужчина обладает признаками женщины, то он слаб и не может соответствовать своему положению. Если же женщина обладает признаками мужчины, то она пытается играть главенствующую роль и не сможет найти себе мужа. Женщины должны быть мягки и послушны, а мужчины — сильны и прямы.
Жена порядочного человека должна быть достойна уважения и не кокетлива. А вот девушка из публичного дома кокетлива и не пользуется уважением. Однако среди обычных людей, много тех, кто, оценивая внешние признаки, смотрят лишь на лицо, но никогда не задумываются над тем, в чем суть таких признаков.
То, что касается костей — все люди обладают ими в бровях, носу и в челюстях. У благородного человека эти кости рождаются прямо изнутри семени и костного мозга, а поэтому они красивы и уточнены. У низкородных и бедных людей кости эти выступают прямо на поверхности, а поэтому грубы. Скулы у обычных людей сверху доходят прямо до ушей. Если они не переходят [границы уха], то такой человек обладает долголетием. Если они не проявлены и не переходят границ, то обещает это богатство. У людей, что занимают должности инспектора, кости эти доходят с обеих сторон до линии роста волос. Те, кто служат в одном из двух императорских секретариатов, то у таких кости доходят до висков. У начальников префектуры идут они вверх и доходят до самых уголков глаз
Низкие скулы говорят о том, что их хозяин владеет амбарами и слугами. Если же нижняя часть под скулами имеет изъяны, то такому человеку не найти жилища даже для самого себя. Так как же он сможет иметь слуг, чтобы управлять ими, да еще и наполнить амбары?
Тот, кто способен прозревать далекое, у того и мудрость далека. Тот, кто прозревает высокое, у того и мудрость высока. Тот, кто видит лишь низкое, у того и мудрость низка, а кто смотрит искоса, у того и мудрость злобна. Те, у кого зрачки все время вращаются, убивают людей. Тот, у кого взгляд бегает то вверх, то вниз — это взгляд непостоянного человека, и никогда ему не основать своего дела. Тот, кто обладает Небом (красивым лбом) — благороден, тот, кто обладает Землей (красивым подбородком) — богат. Тот, кто обладает Человеком (красивым носом) отличается долголетием. Но тот, кто одарен и Небом, и Землей, и при этом не совершенствуется в людских делах, лишь впустую растратит все эти благоприятные признаки.
 Примечания
«Югуань чжаошэнь цзю» (цзюань 1.4-9) («Свет духа, что исходит из яшмового пенала для кистей»), сост. Сун Цицю. Сер. Сыку цюаньшу (Издание Тайбэй: Тайвань шанъу иньшугуань, 1975) 玉管照神局. 臺北 : 臺灣商務 印書館, 1975
Тайцин шэньцзянь («Зеркало духа великой чистоты») составитель Ван Пу, ксилограф, 1843 太清神鑑
В варианте » Шэнсянь цюаньбэнь»: «Жизнь человека определяется семенем и духом
Материальные желания (сэ色) — мир чувственного, внешних фоорм
В тексте дословно идет речь о «луань фэн»鸞鳳, что можно понять, что они напоминают «птицу луань и феникса-фэн». Луань — красный феникс с ярким оперением. «Луаньфэн» — также обозначение просто феникса. Другое значение этого слова — «благородный господин», «правитель».
Этот раздел присутствует только в самом раннем варианте текста и отсутствует в позднейших. Этот пассаж можно встретить в качестве комментария некоего Чэнь Тунаня 陳圖南 на 1-ю главу в «Шэнсянь цюаньбэнь»
Грубоватые черты или «грубый» (цу 麄) может также пониматься как «неотесанный», «угловатый» , «заострённые черты»
Солидный (хоу ши厚實) означает плотно сбитого, крепкого, массивного человека. Это отличает его от «фэй» (肥) — толстого, ожиревшего человека, который принадлежит к стихии Воды
«Жители из области Чжэ»浙人- жители приморской провинции Чжэцзян, «жители из области Хуай淮人- люди, проживающие вдоль реки Хуайхэ в южной части провинции Хэнань и провинции Аньхуэй.
Пять органов (у цзан 五臟): сердце, печень, селезенка, легкие, почки
Тан Цзю 唐擧 являлась одной из самых знаменитых женщин-мастеров по физиогномике конца эпохи Чжаньго (Сражающихся царств, III в. до н.э.), которая происходила из царства Лян (на территории нынешней провинции Шэньси). Он ней рассказывается в трактате «Сюнь-цзы»: «По лицу определяла она счастье и несчастья, видела зловещие и благовещие знаки» Одно из преданий из «Исторических записок» («Ши цзи», цзюань 79 «Цюаньфу лун» 史記, 潛夫論) рассказывает, что именно Тан Цзю сделала точное предсказание Ли Сы — будущему премьер-министру будущего император Цинь Шихуан-ди: «Через сотню дней ты получишь власть в государстве».
Дословно «покрывается пылью» (чэн ай塵埃)
В версии «Шэнсянь цюаньбэнь» этот параграф изложен по другому: «Мужчина не должен обладать чертами женщины, а женщина не должна выглядеть как мужчина. Инь и Ян противоположны друг другу, а поэтому неправильное их сочетание сокращает человеческую жизнь. Муж и жена принадлежат к разным типам: женщина должна быть мягка и покорна, мужчина должен быть силен и решителен. Женщина — соответствует началу Инь и в основе свой она спокойна. Не должна она смеяться прежде, чем с ней заговорят. Честная жена должна быть строга и не кокетлива, а вот девушка из публичного дома должна быть обворожительна и не не пользуется уважением» .
Инспектор (цзянсы 監司) — чиновничья должность в Китае, который исполнял функции надзора
Два секретариата (лян фу) -в Чжуншушэне中書省- императорский секретариат и в Шумиюане 樞密院- тайном совете
Экология жизни: Здоровье. Распознавание болезни по лицу человека было названо искусством Сянь-Мин, что приблизительно переводится как “чтение” по лицу. Это знание было тайным, и великие мастера Сянь-Мин устно передавали свой опыт немногим ученикам.
Китайская диагностика по лицу
Первые попытки прочесть тайны лица, определить внутреннее состояние организма по внешним признакам были сделаны в Китае, где распознавание болезни по лицу человека было названо искусством Сянь-Мин, что приблизительно переводится как “чтение” по лицу. Это знание было тайным, и великие мастера Сянь-Мин устно передавали свой опыт немногим ученикам.
Замечу также, что посвященный увидит на лице не только информацию, связанную с болезнями внутренних органов или психики, но и информацию о характере человека, превратностях его жизненного пути и судьбы.
Лицо человека не только отражает проблемы со здоровьем, возникшие у человека с течением жизни, но и носит печать врождённых слабых энергоинформационных звеньев, с которыми Душа пришла на Землю. Знаки на лице могут свидетельствовать и о тех задачах, которые человеку следует разрешить в данном воплощении. Эти знаки, как правило, связаны с заболеваниями, которые сопровождают все остальные проблемы и свидетельствуют о морально-психических отклонениях.
Материалы по данной теме довольно обширны и разнообразны, остановлюсь только на одном аспекте китайской физиогномики, а именно на возрастной панораме лица или так называемой “нумерологической диагностике”.
Ниже приведена схема деления лица на три зоны известные как Сань-Дин, а именно на верхнюю, среднюю и нижнюю зоны.
Верхняя часть, или верхняя зона, - лоб, соотнесён с энергией Тепла и Жара . При хорошем развитии лба человек обладает весёлым нравом. Он излучает радость, так как эти эмоции присущи теплу.
Средняя зона – левая сторона, левая щека относится к энергии Ветра, Востоку, печени. Правая сторона, правая щека относится к энергии Сухости, Западу, лёгким.
Подбородок относится к энергии Холода и, следовательно, на нём отражены энергия почек, мочевого пузыря, половых органов.
Три зоны должны быть в равновесии и балансе друг с другом.
Верхняя зона занимает положение от линии роста волос на верхней части лба до бровей. Она отражает менталитет человека и охватывает периоды жизни от 15 до 30 лет и от 64 до 93 лет.
Средняя зона занимает положение от бровей до кончика носа. На ней отражены все жизненные перипетии от 35 до 50 лет, а также другие годы жизни: от 1 до 7 лет, от 8 до 14 лет, от 80 до 83 лет и от 94 до 97 лет.
Если средняя зона дисгармонична, то есть более короткая, чем две остальные, это является указанием на относительно короткую жизнь.
Гармоничная, без изъянов, бородавок, папиллом, пятен, шрамов, ожогов средняя зона указывает на долгую жизнь.
Нижняя зона простирается от кончика носа до кончика подбородка. Управляет годами от 51 до 77 лет, от 78 до 81 года и от 96 до 99 лет.
На идеальном лице все три зоны хорошо сбалансированы. Это значит, что лицо пропорционально и без дефектов. Концепция “трёх зон” применима не только к лицу, но и ко всему телу человека.
Китайская физиогномика разделяет лицо на определённые позиции, связанные с возрастом, и в зависимости от изменения в этих зонах трактует аспекты судьбы и характера. Поскольку жизнь, характер, судьба и болезни тесно связаны между собой и имеют общие корни, то по тем же признакам производится диагностика отклонений в здоровье. Для раскрытия темы нам понадобится ещё одна схема.
Рис. Возрастная панорама лица. Китайский вариант
Каждая позиция на этой схеме и отражённый на ней возраст связаны с принципами Пяти элементов, и именно эта диагностическая система себя оправдала в течение тысячелетий.
На китайской карте лица нанесено 99 точек. Позиция 100 не нанесена, так как она управляет областью подбородка и челюстей.
Состояние подбородка и челюстей определяет срок жизни: чем шире челюсти и массивнее подбородок, тем больше шансов прожить до 100 лет и более.
Рассмотрим кратко общие позиции, а затем перейдём к возрастной диагностике. С точки зрения китайской физиогномики особую важность представляют точки 16, 19, 22, 25, 28, 41, 44, 45, 51, 60, 70, так как средняя линия, которая делит лицо пополам, является маршрутом двух важнейших меридианов.
Очень важное значение имеет желобок между носом и верхней губой (позиция 51). Нос представляет собой вход небесной энергии, а рот – вход земной энергии. Причём рот и нос разделяются губным желобком. К подробной интерпретации зоны желобка мы ещё вернёмся. Весьма важной для диагностики является позиция 28 – зона точки Инь-тан.
Если плоть на участке зоны 28 хорошо выражена и слегка приподнята, то это говорит о выдающихся умственных способностях.
Приподнятые участки ткани на лице называют шишками. иногда они появляются вокруг висков. Появление шишек связано с процессами трансформации внутренней энергии и с определёнными изменениями в здоровье либо в жизни и судьбе.
Важное значение имеет окраска кожных покровов в зоне 28. Согласно древним текстам, черноватый цвет указывает на желудочные заболевания, а конкретно – на Холод в желудке; синеватый – на почечные заболевания; красноватый – на болезни сердца.
Грозным обстоятельством является наличие чёрной родинки в зоне 28. Она указывает на серьёзное хроническое заболевание и неблагоприятные аспекты судьбы.
Тёмная окраска и тёмные родинки в зоне 44 указывает на имеющееся серьёзное заболевание. Любые дефекты на позиции 45 также связаны с проблемами в здоровье. Изучив проекционные зоны органов на зону носы можно легко решить, какой орган находится в зоне повышенного риска.
Китайские физиогномисты считают, что есть связь между носом и развитием нижней части мозга. Это развитие происходит медленно. Поэтому в детстве ещё трудно определить форму и длину носа будущего взрослого человека. Ребёнок, мозг которого ещё развивается, имеет небольшой, толстый и короткий нос.
Полное формирование носа происходит только к 20-ти годам. К концу 20 лет человек перестаёт расти, и к этому времени нижняя половина его мозга достигает зрелости.
Китайская медицина относит нос к входным воротам лёгких, возлагая на него ответственность за состояние лёгких. И действительно, если человек дышит ртом, то это является весьма серьёзным признаком его заболевания в будущем.
Ранее упоминалось о позиции 28, как о наиважнейшей зоне. Эта крошечная площадка имеет ещё название “корень горы”.
Высокая площадка зоны 28 говорит о долгой жизни. Если эта же площадка имеет излом с впадинами и с горизонтальными линиями, пересекающими спинку носа, то это указывает на плохое здоровье и даже, возможно, на раннюю смерть. Если же “корень горы” представляет низкую площадку, а спинка носа отклонена в сторону, это свидетельствует о том, что данный индивид будет иметь проблемы со здоровьем в средние годы своей жизни. Идеальная прямая спинка носа указывает на долгую жизнь.
Весьма неблагоприятным признаком является появление чёрных пятен на кончике носа в зоне 48, они всегда указывают на проблемы со здоровьем. Зоны 44 и 45 лучше всего оценивать в профиль. Если они расположены низко и имеют наклон в одну сторону, то это является зловещим признаком, предвещающим раннюю смерть.
Остановимся на интерпретации зон, расположенных по средней линии лица, начиная от линии роста волос, знаменующей последние годы жизни, до позиции 71. Доминирующая часть этого пути принадлежит Духу. Именно ему принадлежит китайское название Управитель. Устремления к нему и определяют Жизнь, Судьбу и Здоровье каждой Души, пришедшей на Землю за очередным опытом.
Позиция 16 – отношения с отцом. Изменения в зоне этой позиции указывают на тревожное детство.
Позиция 19 – отражает материнскую наследственность. Как и в предыдущем случае, изменения в зоне этой позиции указывают на отсутствие контакта с матерью. Синеватая окраска в этой зоне указывает на неприятные неожиданности (потеря работы, семейные неурядицы). Жёлто-красный оттенок с отсутствием блеска служит признаком близкого несчастья.
Позиция 22 – указывает на личную жизнь. В сочетании с позициями 19 и 25 она образует область, называемую “Место почестей”. Тёмный или тусклый цвет этой области указывает на угрозу потери положения.
Позиция 25 – контролирует перспективы на будущее. Чёрные родинки говорят о нехватке терпения, вследствие чего имеют место частые провалы. О низком интеллекте говорит впалая или тёмная поверхность этой зоны.
Позиция 28 или “Место клейма”. Хорошим признаком является размер данной площадки порядка 1,5 дюйма. Мясистая и отмеченная глубокими вертикальными бороздками, вплоть до четырёх, площадка позиции 28 указывает на сильную личность. Дефекты в этой зоне свидетельствуют о том, что человек не добьётся своей цели. В качестве примера можно привести лидера Российских коммунистов Г. Зюганова.
Зона, занимаемая позициями 15-28, носит название “Корридо удачи”. Для достижения удачи эта зона должна быть чистой и ровной, без вогнутостей, пятен и бородавок или невусов.
Позиция 41 – Подножие горы – индикатор семейного счастья. Ровная, гладкая, блестящая поверхность этой зоны указывает на семейное счастье. Изменение кожи, искривление носа, вогнутость, наползающие на глаза брови указывают на неудачи в семейной жизни.
Позиция 44 – Тёмная окраска, морщина, пятно в этой зоне указывают на отсутствие удачи либо на серьёзную болезнь в семье. Родинка, расположенная в зоне этой позиции, указывает на проблемы с противоположным полом.
Позиция 45 – При ровной, чистой и блестящей поверхности указывает на счастливую судьбу. Наличие пятен, шелушения, тусклой окраски, а порой и перелом, указывают на обратное.
Позиция 48 – должна быть плотной округлой , без изменений на коже, желательно светло-розового цвета. Всякие изменения в этой зоне указывают на серьёзные проблемы с финансами, вплоть до банкротства.
Позиция 51 – очень важная, она определяет возможность иметь потомство. Желобок скошенный, не занимающий центрального положения по отношению к верхней губе указывает на бесплодие. Кроме того, позиция 51 указывает на благоприятную или неблагоприятную наследственность человека.
Позиция 60 указывает на волевые качества личности. Сбалансированность губ в сомкнутом положении указывает на сильную волю. Отставание нижней губы указывает на слабость воли.
Позиция 70 – баланс жизненных сил. Тёмный цвет кожи указывает на наличие жизненных сил, белый, красный или голубой на их истощение.
Позиция 71 – “Опыт жизни”. Выпяченный острый подбородок указывает на изнурительный труд.
В заключение перечислю
признаки долгой жизни.
При оценке “ наоборот ” они будут свидетельствовать о короткой жизни.
1. Глаза – блестящие, живые, хорошей формы.
2. Брови – высокие, ровные, длинные и крепкие.
3. Спинка носа – без изъянов, прямая, полная, без пятен и родинок, крепкая.
4. Желобок – прямой, глубокий, длинный.
5. Носогубные линии (Фа-лин) – без разрывов, родинок, бородавок, чётко очерчённые.
6. Подбородок – ровный, без щели, высокий, приподнятый, широкий.
7. Уши – длинные (мясистые) с хорошо закруглёнными мочками (не приросшие к лицу).
8. Широкие и крепкие скулы . опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта
Если человек вдохновлен какой-либо идеей или влюблен, у него в жизни «драйв», его «прет» - мы видим это на лице.
Узнать удачу человека можно по его глазам… Мы говорим, что глаза - это зеркало души. Китайцы говорят, что глаза - это зеркало сердца.
Можно не показывать ладонь, и другой человек не сможет «подсмотреть» нашу судьбу.
Можно утаить или сфальсифицировать дату рождения, и астролог окажется беспомощным.
Но невозможно скрыть лицо…
Если, разумеется, вы не носите паранджу или чулок на голове, как у грабителей банков -:)
Западная физиогномика интересовалась тем, как на лицах отражены характеры людей. Китайская физиогномика прежде всего изучает то, как по лицу узнать Судьбу и Удачу человека. На наших лицах как в зеркале отражается наш внутренний мир и наша удача. Прожил человек сложную, полную тревог жизнь - мы видим это на лице.
В программе курса:
- Как определять богатство по лицу человека?
- Как узнать, принесет ли человеку удачу его ребенок
- Будет ли жена поддерживать мужчину или, наоборот, его жизнь после женитьбы ухудшится
- Как узнать, что человек воспитывался в разных семьях (например, после развода родителей)
- Как узнать по лицу, нужно ли вам работать с партнером или одному
- Какой период жизни будет благоприятным? Как определить трудные годы только глядя на лицо человек
- Как комбинировать фэншуй , минсян и бацзы для того, чтобы точно предсказать возможное время инфаркта и предотвратить его
- Мы практикуем бацзы и не уверены, правильно ли мы определили благоприятные элементы в карте. Лицо владельца карты бацзы поможет нам в этом!
Ведущий курса:
— доктор Китайских Метафизических Искусств, декан Факультета метафизики Европейского Института междисциплинарных исследований и образования (Research & Education Institution), Германия.
Эксперт фэншуй, лицензированный инструктор Академии мастерства китайской метафизики (основатель Мастер Джои Яп, Малайзия). Владимир обучался у признанных во всем мире мастеров фэншуй в Сингапуре, Малайзии и имеет престижные дипломы Fengshui Mastery Diploma и Bazi Mastery Diploma (distinction).
Формат проведения курса:
Курс в записи. Вы получаете более 5-ти часов видео и методическое пособие в формате pdf. Запись доступна для просмотра в режиме online.
Отзыв участника курса:
Возможно раньше китайские хироманты и не смотрели руки близких людей, но тогда, в их поступках нет логики, потому что, линии на руках, дают возможность предупредить печальный исход. Левая показывает то, с чем мы пришли на этот свет, а линии правой руки подвержены изменению всю нашу сознательную жизнь и очень многое зависит от нас самих. (Даже есть одна российская актриса (не помню имя) , но цыганка в фильме “Цыган”, корила себя за то, что не разглядела у своего любимого мужа, линию смерти, хотя и могла предотвратить его смерть. И теперь всю свою жизнь сожалеет об этом!)
Leyla Johansen
Огромное спасибо Владимиру за курс Минсян!
Курс мне очень понравился, он очень информативный!
Действительно наши лица очень взаимосвязаны с нашей душой,сердцем!И когда человек меняет свое отношение к жизни,меняется и его лицо.И также абсолютная правда,когда мои знакомые и не только, меняли свое лицо благодаря операции, то и менялось их отношение к себе и к жизни в целом.
Очень точно сказано, что если у ребенка немного оттопыренные ушки, то это указывает на его упрямство! :) Так и есть!
Irina
Доброго времени суток! Отличные оба курса Минсян - и первая, и вторая часть! Теперь понятно, почему фэншуй называют физиогномикой ландшафта. Очень много аналогий. Стал смотреть на людей по-другому) Очень интересно подмечать какие-то вещи и анализировать. Курс требует осмысления и последующего практического применения, несомненно.
Denis Yakovlev
Стоимость:
$190(~ 12500 руб.)Если по каким-либо причинам Вы решите, что курс не для Вас, и жалко потраченных денег, в течение 30 дней после получения Вами курса мы гарантируем 100% возврат денег - без вопросов и проволочек. Возврат производится только один раз. Разумеется, после возврата взноса за курс дальнейшее прохождение у нас каких-либо курсов или консультаций невозможно. Если мы не подошли друг другу один раз, вероятно, не подойдем и в будущем.
Индивидуальность любого человека - это набор выраженных личностных черт, которые доминируют над остальными, развитыми существенно меньше. Именно этот набор создает нашу, столь всеми обожаемую, неповторимость. К нашему счастью, ведущих черт не сто и даже не двадцать. Их количество, как правило, варьируется от трех до пяти.
Умение разбираться в людях заключается именно в том, чтобы распознавать этот уникальный "профиль личности" и правильно интерпретировать созданное природой и социумом сочетание характеристик.
Представьте, что Вы научились видеть некий психологический "код" человека. Вам стали очевидны закономерности его поведения: как он принимает решения, что для него важно в жизни, что понравится, а что оттолкнет... Понимаете к чему я веду?
Знание о поведенческих закономерностях нашего партнера, клиента, конкурента или близкого человека даст нам возможность влиять на его решения и осознанно управлять процессом коммуникации. Дальше только этические ограничения. Надеюсь у Вас, уважаемый читатель, они есть.
Мы подготовили для Вас небольшой экскурс в психологическую физиогномику без эзотерики, угадывания и абстрактного словоблудия.
Физиогномика лица
По способу принятия решения физиогномика разделяет людей на логиков и интуитов. Разница заключается в том, что логик сначала выстраивает цепочку рассуждений, сопоставляет факты и данные, а только затем принимает то или иное решение.
Интуит действует совершенно иначе: он принимает решение, руководствуясь ощущениями (интуицией), а затем подбирает под уже принятое решение аргументацию «за». Ни то, ни другое, само по себе, не является сильной или слабой стороной. Все зависит от конкретной жизненной ситуации.
По способу принятия решения физиогномика разделяет людей на логиков и интуитов. Разница заключается в том, что логик сначала выстраивает цепочку рассуждений, сопоставляет факты и данные, а только затем принимает то или иное решение.
Интуит действует совершенно иначе: он принимает решение, руководствуясь ощущениями (интуицией), а затем подбирает под уже принятое решение аргументацию «за». Ни то, ни другое, само по себе, не является сильной или слабой стороной. Все зависит от конкретной жизненной ситуации.
Логик в ситуации меняющейся среды, требующей быстрой реакции при малом объеме вводной информации, потеряет время на сбор дополнительных данных для принятия решения. Интуит в обстоятельствах высоких ставок, требующих спокойного и вдумчивого подхода к вопросу, может довериться ощущениям и упустить очевидные сигналы опасности.
Парадокс в том, что интуиция, при должном развитии, зачастую подсказывает верное решение, ведь она является системой компетенций, неосознаваемых человеком на рациональном уровне.
В физиогномическом психоанализе показатели логики и интуиции отражены в форме головы, а точнее, в характеристиках длинноголовости и круглоголовости.
Форма головы определяется без учета высоты лба и характеристик челюсти. Эти элементы могут усиливать или компенсировать частотность принятия решений в структуре логического или интуитивного мышления, но их следует рассматривать отдельно.
Физиогномика челюсти - волевые качества
Физическая нагрузка у человека всегда связана с усилием тонуса жевательных мышц. С точки зрения эволюции - это абсолютно естественно, ведь максимально необходимое хищнику усилие для выживания - это усилие челюстей, сжимающих горло жертвы. Этот поведенческий паттерн, сжатие челюстей при физической нагрузке, перешел в ходе эволюции на уровень когнитивных и социальных процессов.
Преодолевая жизненные сложности, мы неосознанно сжимаем челюсти и «собираем волю в кулак».
Физиогномика челюсти предполагает не только изучение генетических предрасположенностей костного скелета (высота и ширина челюсти), но и приобретенных волевых качеств - развитость жевательных мышц (musculus masseter).
Волевые качества, безусловно, можно и нужно воспитывать. История полна подобными примерами.
Физиогномика челюсти - стратегии активных действий
Одну и ту же задачу разные люди, как известно, решают по-разному. Для одного, наилучшая стратегия - открытый конфликт, для другого - подстройка и манипуляция, для третьего - поступательное неуклонное давление, для четвертого - поиск нестандартных решений и т.д.
Физиогномика оценивает доминирующую стратегию активных действий через характеристики строения костей нижней челюсти. Оно и неудивительно. Сила захвата диктует возможные варианты решения задач.
Аналогия с животным миром тут, опять же, вполне уместна. Со слабой челюстью в открытом бою делать не чего. Человек интуитивно выбирает тактику, комфортную для себя и считает ее единственно верной.
Понимая типичные шаблоны поведения оппонента и свои доминирующие стратегии, вы будете объективно осознавать, что выбор тактики достижения результата должен базироваться на изучении альтернатив, а не на привычных моделях реагирования.
Некоторые физиогномические характеристики челюсти:
- тяжелая челюсть (размер в масштабах лица) - высокая генетическая стрессоустойчивость, медлительность и поступательность в действиях, ригидность;
- легкая челюсть - подвижность психики, уход от конфликтов, боязнь прямого противостояния, конформизм;
- высота челюсти (вертикальное расстояние от нижней губы до кончика подбородка) - ударность, прямолинейность, боевитость;
- ширина челюсти (горизонтальное расстояние между жевательными мышцами по линии рта) - склонность к нестандартным подходам, любовь к маневрам, уход от прямого столкновения;
- челюсть, поданная вперед - бескомпромиссная стратегия проб и ошибок, поведенческий максимализм;
- челюсть, поданная назад - действия с оглядкой, перестраховка от ошибок, трусость.
Большое значение для физиогномического анализа челюсти имеют, также, характеристики подбородка.
Учитывая количество и информативность показателей, нетрудно представить, сколько вариантов поведения можно смоделировать из вышеуказанных признаков и насколько точно может спрогнозировать поведение конкретного человека опытный специалист в области физиогномики.
Физиогномика рта - амбиции захвата
Размер рта в физиогномическом анализе - это амбиции завладения. Чем больше рот, тем соответственно большего размера куски хочется туда отправить.
А если точнее, чем больше у человека амбиции на захват, тем больше размер рта. И тут уже неважно, о каком аспекте идет речь: деньги, власть, знания, впечатления, путешествия и т.д.
В какой области будет осуществляться захват покажут другие физиогномические признаки, но то, что большеротый никогда не останавливается на достигнутом - это факт.
Маленький в масштабах лица рот свидетельствует об избирательности владельца. Он готов довольствоваться малым, но при этом не готов брать что попало.
Его амбиции всегда имеют обозримый горизонт и, достигнув его, владелец маленького рта, скорее всего, остановится и будет наслаждаться.
Существенное значение имеет и физиогномика губ, но этот аспект связан не столько с амбициями, сколько с областью коммуникативных способностей человека.
Губы это наша последняя линия обороны перед захватом. Ее цель - прощупать предмет завладения.
Характеристики губ напрямую отражают возможности человека чувствовать собеседника, улавливать ситуационные изменения окружающей среды и давать иную вспомогательную информацию, улучшающую возможности взаимодействия с внешним миром.
Физиогномика носа и лба
Импульсивность и рефлексивность
При анализе личности любого человека интересуют показатели конфликтности и импульсивности. Психопат, ревнивец или просто неуравновешенный человек, плохо контролирующий свои вспышки гнева, вряд ли является желаемым сотрудником, партнером по бизнесу или тем более спутником жизни.
Склонность к необдуманным, неконтролируемым действиям можно определить по нескольким показателям: покатый лоб, горбинка на носу, тонкая спинка носа.
Если такая комбинация дополнена легкой или ударной челюстью, вероятность вспыльчивости характера будет еще выше. Психоанализ причин в данном случае существенно различается, но результат будет один - жесткая принципиальность в непринципиальных вопросах.
Импульсивные вспышки гнева, склонность к эгоистическому самооправданию своих излишне жестких действий в отношении других людей. Еще пару штрихов и мы получим классический портрет ревнивца.
Высокий лоб при тяжелой челюсти дает повышенную вдумчивость и даже заторможенность в принятии решений. Такой человек предпочитает обдумывать действия и перебирать варианты, но, зачастую, забывает о необходимости приступить к самому процессу деятельности.
Тем более не понятно ему, что такое конечный результат. Его интересуют сами процессы, а до продукта ему дела нет.
Зато, при наличии широкой прямой спинки носа можно рассчитывать на высокую стрессоустойчивость и неторопливое спокойствие. Такой человек не переживает понапрасну и не торопит события. Его сложно вывести из себя, а также он не будет спорить по пустякам.
Физиогномика носогубной морщины - мотивы и цели
Структура мотивов имеет прямую взаимосвязь с приобретенным жизненным опытом, полученным в ходе социального взаимодействия. Как правило, она связана с приобретенными социальными установками обусловленными реализацией ведущих потребностей. Зачастую, истинные мотивы подменяются шаблонами мнимой социальной успешности.
Такой феномен подмены в психологии называется сдвигом мотива на цель. Он может приводить к зацикленности человека на незначимых с точки зрения развития личности, но поощряемых в обществе процессах накопительства и псевдоуспешности.
Чтобы оценить, направлена ли система внутренней мотивации человека на накопительство или им движут нематериальные мотивы, физиогномика выделяет соответствующие характеристики носогубной морщины. Ее выраженность и направление указывают на наличие или отсутствие у человека сложившейся структуры мотивов и связи с амбициями захвата.
Иными словами, направление морщины мотивов указывает на склонность человека к накопительству и, в сочетании с другими признаками, указывает на жадность или альтруизм.
Физиогномика бровей - эмоции и чувства
Для оценки структуры мотивов также необходимо обращать внимание на характеристики бровей и морщин лба. В человеке присутствуют и постоянно взаимодействуют два начала:
- животная (индивидныая) составляющая нашего Я: потребности в безопасности, продолжению рада, физиологическом насыщении, доминировании и т.д.
- социальные побуждения: рациональность, успешность, финансовая состоятельность, материальная независимость и т.д.
Характеристика бровей и морщин лба определяют в физиогномике баланс этих двух факторов. Естественно, во всем хорош баланс. Опишем крайние состояния.
Человек с доминирующим индивидным началом идет на поводу у своих эмоций и желаний. Он не может отказать себе ни в чем, что касается удовлетворения базовых потребностей.
В нем постоянно бушует неконтролируемый огонь эмоций, с которым тот не может справиться. Гнев, радость, печаль, страсть - все у этого человека через край. В силу низкого самоконтроля могут преобладать импульсивные или даже агрессивные действия.
Человек, находящийся во власти эгопобуждений - бездушный и бесчувственный рационалист. Он имеет высокий самоконтроль и холодный ум, эгоцентричен и не чувствителен к чужим переживаниям. Его не трогают чужое горе или радость. Все его действия обусловлены системой социальных установок, а истинные мотивы подменены целями достижения социального благополучия.
Положение и форма бровей, так же, дают информацию о доминировании абстрактного или практического мышления и некоторых других признаках.
Здесь же, в связке с мотивами, рассматривается физиогномика щеки как особенности работы человека с ресурсами и некоторые другие уточняющие показатели.
Физиогномика носа - особенности работы с информацией, любознательность и интеллект
Физиогномика рассматривает интеллект как совокупность качеств, позволяющих работать с информацией. Основные показатели в этой системе:
- любознательность;
- умение работать с большими информационными объемами;
- аналитические возможности;
- способность сохранять аналитические способности в стрессовой ситуации;
- умение применять информацию на практике.
К примеру, любознательность можно оценить через характеристики кончика носа. Заостренный кончик будет указывать на склонность человека к поиску новой информации. Это любители инноваций, которым всегда хочется развития. Они готовы учиться и развиваться вне зависимости от возраста и жизненных достижений.
Нос картошкой, напротив, будет указывать на человека со сложившимися традициями. Такие люди привыкли базироваться на уже сложившихся и доказавших свою надежность старых схемах. Новое для них - это покушение на устои. Зато таким людям свойственна вдумчивость и системность при работе с информацией.
Умение работать с информационными потоками - характеристики ноздрей. Аналитические способности - размеры носа в масштабах лица. Аналитика в стрессовой ситуации - характеристики крыльев носа.
Данные показатели очень важны в ситуации отбора персонала, т.к. успешность выполнения бизнес-процессов связанных с аналитикой и прогнозированием, особенно зависит от уровня исполнительских способностей конкретного сотрудника.
Физиогномика скул - коммуникативные способности
Скуластые люди любят общаться. Не всегда умеют, но всегда любят. Поэтому не удивительно, что скуластое лицо само по себе чаще вызывает симпатию, чем антипатию. Во всяком случае, у скуластых людей есть предрасположенность к коммуникативной деятельности.
Если в сочетании с выраженными скулами мы видим в качестве усилителя, к примеру, выраженные губы, то коммуникативность такого человека существенно возрастает. Он уже не просто любит общаться, но и умеет чувствовать собеседника в контакте, а значит, обмен информацией будет более эффективным и комфортным.
Люди со слабовыраженными скулами, как правило, малоконтактны. Если такой человек активно стимулирует общение с широким кругом людей, то это, скорее всего, освоенный как необходимость приобретенный навык. Человеческому общению такой субъект, как правило, предпочтет книги, компьютер или телевизор, т.е. объекты, не требующие от него обратной связи.
Современное информационное пространство предоставляет неограниченные возможности для общения. Но, может быть, именно из-за того, что так много людей со слабыми скулами занимаются развитием коммуникативной сферы, в нашем мире все меньше остается места для личного человеческого контакта.
Физиогномика глаз - оценка объективной реальности и планирование
Все люди видят один и тот же мир, но воспринимают его, зачастую, совершенно по-разному. Дело не только в особенностях визуального анализатора, т.е. самих глаз. Основные расхождения происходят на стадии обработки полученных данных. Характеристики глаз в физиогномике дают информацию о структуре мировосприятия конкретного человека и о специфике его планопостроения.
Для оценки физиогномики глаз существуют следующие физиогномические показатели:
- разрез глаз (круглые, панорамные, узкие);
- посадка глаз (близко посаженные и широко посаженные);
- ресницы;
- верхнее веко;
- нижнее веко;
- морщины вокруг глаз.
Здесь же рассматриваются некоторые характеристики бровей и морщины, находящиеся в зоне между глазами.
Круглые глаза - приверженность быстрым решениям. Такой человек, при прочих равных, всегда выберет короткую перспективу, нежели далекоидущие планы. Это нужно учитывать, скажем, при подготовке коммерческого предложения или презентации. Увидев долгосрочную перспективу без детализации и промежуточных результатов, он вряд ли одобрит проект.
Узко посаженные глаза - туннельное планопостроение. Человек отдает предпочтение развитию какого-то одного, узкого направления, считая развитие смежных областей излишним. В ситуации необходимости развития, скажем, одного узкого направления бизнеса - это прекрасное качество.
Все силы будут сосредоточены на укреплении позиций и покорении новых горизонтов. А вот в случае необходимости расширения спектра деятельности, сотрудник с близко посаженными глазами будет везде видеть распыление ресурсов и интуитивно искать приоритетное направление, на которое можно сделать основную ставку. Остальные проекты будут быстро забыты.
Физиогномика ресниц - чувствительность
Способность вычленять из информационного потока мелкие нюансы. Женщина с длинными ресницами кажется более чувственной. Это давно подметили профессиональные обольстительницы и успешно используют удлинение ресниц при нанесении макияжа.
Физиогномика верхнего века
Удовлетворенность своим жизненным положением; наличие либо отсутствие нерешенных внутриличностных конфликтов. Сквозь полуприкрытые веки на нас смотрит либо сноб либо человек недовольный своим настоящим и прогнозирующий негативное будущее.
Физиогномика нижнего века
Бойцовские качества, жизненные силы. Провисание нижнего века, мешки под глазами, а так же синева - прямо указывают на недостаток жизненных сил, а так же сниженный функционал почек и печени. Плотное нижнее веко говорит о выраженный качествах лидера. Вспомните "сталинский прищур".
Физиогномика морщин вокруг глаз
Принципы принятия решений, доминирующие стратегии планирования, самооценка и компромиссы. Как человек привык решать задачи. Какие стойкие когнитивные связи у него наработаны за время приобертения опыта. Важные морщины. Понимая их, можно довольно точно предугадать вероятные направления действий человека.
Физиогномика морщин лба - жизненные убеждения
Морщины лба у человека появляются в разном возрасте. Это обусловлено различным временем прохождения личностью периодов развития. Появление морщин лба как таковых говорит о появлении глобальных жизненных представлений или метастратегий.
Прежде всего, сам факт формирования таких морщин указывает на некие сложившиеся устойчивые принципы и наличие у человека собственной картины мира. Какова эта картина, нам помогут разобраться не только сами морщины лба, но и другие физиогномические признаки. Наличие сформированных морщин ни в коем случае нельзя рассматривать как некую неисправимость. Под влиянием жизненных обстоятельств могут пошатнуться любые устои. Мы ведь знаем, психика человека пластична и способна к трансформациям практически в любом возрасте.
Физиогномика горизонтальных морщин лба выделяет четыре основные метастратегии:
- лидерство;
- склонность к милитаризму и агрессии;
- гуманистические ценности;
- служение и подвижничество.
Морщины лба, как правило, не симметричны, имеют разрывы и искривления. Этот рисунок нужно уметь читать и интерпретировать.
Физиогномика морщин лба - метастратегии
Физиогномический анализ как метод диагностики личности
Физиогномика дает подробный и достоверный психологический портрет личности. Знание признаков и понимание закономерностей физиогномического психоанализа позволяют использовать данную методику практически во всех областях деятельности, связанных с коммуникацией: выявление личностных особенностей при отборе персонала, определение черт характера сотрудников, подготовка к переговорам с партнерами и конкурентами, межличностные взаимоотношения и т.д.
Особое значение в физиогномике играет навык компоновки и интерпретации взаимоусиливающих и компенсирующих комбинаций физиогномических признаков. Физиогномика - это не только наука, но и искусство, которое с незапамятных времен так и называется: искусство читать по лицу.