Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»
Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы
Бражникова Леонора Евгеньевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №45» г. Петропавловск-Камчатский.Описание материала: Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных основ безопасного поведения на дороге и улице. Данный сценарий будет полезен музыкальными руководителями и воспитателями младших дошкольников.
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.
Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
Атрибуты и оборудование:
Светофор.
Автобус, сделанный из стульчиков, руль для шофера.
Зайка (мягкая игрушка).
Платочек или бинтик для перевязки лапок у зайки.
Птичка звучащая.
Доктор Айболит (игрушка).
Витаминки для детей в красивой тарелочке для сюрприза.
Ход мероприятия
Развлечение проводится в группе. Воспитатель подзывает детей к себе. Говорит о том, что они пойдут сейчас на прогулку.Будем с вами одеваться,
На прогулку собираться.
Имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.
Дети парами встаем
И по улице идем.
«Прогулка» Муз. В. Волковой.
Дети идут по группе парами. Останавливаются напротив светофора.
Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя.
(Загорается жёлтый свет) .
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
(Загорается зеленый свет).
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
- Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. Сядем все в автобус и поедем в лес.
Дети садятся на заранее приготовленные стульчики, впереди шофер, у него руль.
Песня «Едем на автобусе» автор М. Картушиной.
1. Мы в автобус сели,
Едем далеко.
Песенку запели
Звонко, хорошо:
Ля-ля-ля…..
2. По дороге мчимся
И в окно глядим.
Очень-очень громко
Как гудки гудим:
Би-би-би…
(На светофоре загорается красный свет).
Снова красный свет горит
И автобус наш стоит.
(На светофоре загорается зеленый свет).
Вот зеленый огонек,
Едем. Путь наш недалек.
В парк привез автобус нас,
Будем выходить сейчас.
Дети выходят из автобуса. Слышится пение птиц.
В парке деревца растут,
Птички песенки поют.
Как поют птички,
Птички – невелички?
Дети подражают щебету воробьев: «Чик-чирик! Чик-чирик!»
Мы покормим птичек,
Птичек – невеличек.
Дети кормят игрушечную птичку (протягивают ладошки, птичка клюет).
Детки, покружились,
В птичек превратились.
Будем крыльями махать,
Птичий танец танцевать.
Свободная пляска «Танец птичек».
По показу воспитателя птички летают, клюют зернышки, прыгают, выставляют ножки, наклоняются и пьют водичку, кружатся, помахивают крылышками, кланяются.
Дальше надо нам идти,
Кто же встретится в пути?
Дети идут и видят зайчика. Он не может встать.
Вот зайчишка на дорожке.
Повредили зайке ножки.
По дороге он бежал
И под грузовик попал.
Воспитатель поднимает зайчика. Дети жалеют его, гладят по головке, перевязывают лапки платочком.
- Нельзя, зайка, бегать по дороге, где машины ходят. Это опасно!
Дети грозят зайке пальчиком и повторяют: «Это опасно!» Малыши усаживают зайчика на стульчик.
Успокоим заиньку,
Успокоим серого.
Песенку нам надо спеть
И зайчишку пожалеть.
Песня «Да-да-да» Е.Тиличеевой.
Воспитатель хвалит деток за то, что они старались развлечь больного зайку и говорит, что пора возвращаться.
Садись, пушистенький зайчишка,
Садитесь, славные малышки.
Автобус отвезет назад
В наш любимый детский сад.
Игра «Светофор»
повторяется (по желанию, если дети не устали)
.
Вот мы и приехали!
Здесь и доктор Айболит
Он на стульчике сидит.
Витаминки он припас
Для зайчишки и для нас.
Воспитатель держит игрушку доктора Айболита и от его лица говорит:
Каждый ребенок, почти что с пеленок,
Должен усвоить и должен понять,
Что одному по дорогам, без взрослых,
Очень опасно для жизни гулять!
Доктор Айболит приготовил витаминки для зайчика, чтобы скорее зажили его лапки, и для вас, ребята, чтобы вы были здоровыми и скорее подрастали.
Малыши получают от доктора Айболита витамины, и благодарят его. Детям еще раз напоминают о том, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть под машину.
Развлечениепо ПДД во второй младшей группе.
«Красный, желтый, зеленый».
Цель:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
Макет светофора;
Знак «Пешеходный переход».
1. Организационная часть.
Здравствуйте, ребята
Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и детидолжны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не былоаварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Ответы детей
А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного двежения?
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь)
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и
названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах
не было аварий.
Правильно, ребята.
(стук в дверь)
Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
-Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Здравствуй, Лиса… мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса,
а ты знаешь правила дорожных движений.
-Конечно, знаю.
Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг
него можно хоровод водить.
Ребята, правильно ли говорит Лиса.
Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки.Отгадай загадки.
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
С краю шумной мостовой
Встал трёхглазый Постовой.
На машины смотрит строго
Повинуется дорога.
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного
движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
3. Практическая часть.
Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из
бумаги и подарим их.
(дети делают светофоры)
Спасибо, ребята.
4. Закрепление.
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете
шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы
держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –
приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда
говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под
(игру повторяем несколько раз)
Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей
научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
Юлия Мезина
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Сценарий развлечения во 2 ой младшей группе
Тема : правила дорожного движения .
Оформление группы : Стенд (ПДД в картинках)
Обучающие карточки ПДД
Воздушные шары (Красный, зеленый, желтый)
Худ. Лит. (Дядя степа милиционер. Михалков С. В.)
Светофор (Макет)
Мультфильм о ПДД.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие » , «социально коммуникативное развитие » , «познавательное развитие » , «физическое развитие »
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, художественно-речевая, музыкально-ритмическая.
Задачи :
Обучающие :
Вырабатывать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя ;
Закреплять понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;
Закреплять знания детей о светофоре;
Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) ;
Развивающие :
-развивать логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей (светофор, перекресток, тротуар, дорожные знаки ) .
Воспитательные :
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия
Воспитатель :
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу , я случайно услышала разговор наших машинок! Они рассказывали о том, как один трактор, не соблюдал правила дорожного движения , и поломался! И ему сейчас так плохо, он даже не может двигаться! Оказывается, машинки очень переживают. Они сомневаются, знаем ли мы с вами правила дорожного движения ! И еще машины говорили о каком – то докторе, который может помочь…
(Стук в дверь) входит Доктор Машинкова.
Д. М.: - Здравствуйте, ребята! Я Доктор Машинкова!
Ну…Кому здесь моя помощь требуется! Кто поломался?
Ответы детей (трактору)
ДМ : А что с ним случилось (ответы детей)
Я - Доктор Машинкова, и я ему помогу! У меня есть волшебный чемодан…
(копается с замком) Эх никак не открывается! Ааа… Ведь я забыла, он же волшебный! Чтоб его открыть нужно, показать какие ребятки умненькие!
У меня есть специальные карточки, я вам буду показывать, а вы называть! Тогда чемодан откроется!
Воспитатель : Ребятки давайте покажем нашей гостье, какие мы умненькие, мы все знаем! (обучающие карточки транспорт) (дети говорят названия машин)
ДМ : Вот какие молодцы, сколько всего знаете! (Открывает чемодан - чинит трактор) А что - бы такого больше не случилось, нужно рассказать трактору о правилах дорожного движения !
Воспитатель :
Да, Доктор Машинкова, и мы с ребятами правила знаем ! Мы сейчас все расскажем!
Первое правило , которое должны знать все детки –
«Дорога не место для игр » (карточки пдд)
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти .
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда :
Эти правила запомни и ребятам расскажи :
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог , ребята!
ДМ : А загадки любите? (ответы детей)
Ну, тогда слушайте!
Этот стражник одноногий всех главнее на дороге .
У него всего 3 глаза, все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор одноногий… (Светофор)
Если ты не на машине, а идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне не водитель ты, а … (Пешеход)
Этот свет нам говорит : «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно, на светофоре горит …. (Красный)
А этот свет нам говорит, Подожди еще немного,
Как зеленый загорит, Сможешь перейти дорогу ! (Желтый)
Если этот свет горит, Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)
Полосатый переход, По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти , Переход этот найди.
По нему пойдешь, и все машины замирают.
Как его все люди называют? (Зебра)
Доктор Машинкова : Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу ?
Можно дорогу перебегать ? (ответы детей)
Можно переходить одному? (ответы детей)
А на какой свет светофора можно переходить дорогу ? (ответы детей)
(дети переходят по пешеходному переходу за руку с воспитателем, Д. М. открывает сигналы светофора на макете).
Молодцы ребята!
Воспитатель : Давайте немного отдохнем и поиграем в игру
Пальчиковая игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем ,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу) .
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях) .
Вправо , влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо , влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Доктор Машинкова : Мальчишки и девчонки послушайте одну очень интересную сказку, я очень люблю сказки.
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками : красным, желтым и зеленым (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет, - сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю : «Внимание! Не торопись!»
Что вы, что вы, - сказал зеленый - Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора)
А светофор стал их звать и просить :
Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок!
Ребята, а скажите мне, может ли у светофора быть один красный огонек?
А почему? (ответы детей) А зеленый? А желтый? (ответы детей)
Значит все три цвета нужны, и очень важны!
Воспитатель : А знаешь, доктор Машинкова, наши ребята не только дорогу переходить правильно умеют , но они еще и на машинах по правилам ездить могут !
ДМ : Правда ? А мне покажете?
Игра малой подвижности «Едем, едем»
В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками) .
Да моторчик заводите (вращающие движения рук ) .
Накачаем дружно шины (топают ногой) .
И поедем на машине! (идут топающим шагом)
(подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Перед вами светофор!
(открываю красный сигнал)
Загорелся красный цвет!
Значит, нам проезда… нет!
(открываю зеленый сигнал.)
А зеленый свет горит,
Это значит…. путь открыт!
Доктор Машинкова : Даааа…Какие вы ребята молодцы…Все знаете!
Воспитатель : Вот теперь и трактор знает правила дорожного движения ! Точно никогда не поломается! Да и машинки увидели, что ребята правила дорожного движения хорошо знают .
Доктор Машинкова : Я хочу вам сделать подарок!
Я дарю вам веселую песенку мультик о моем друге светофоре. А вы потом обязательно его посмотрите!
До свидания, ребята!
Воспитатель : Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила : Переходить дорогу нужно держа за руку взрослого, не бежать и не отвлекаться, на зеленый свет. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра". Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу , она для транспорта.
Воспитатель : Ребята вы молодцы!
Просмотр мультфильма ПДД.
Публикации по теме:
Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.
Фотоотчёт развлечения по ПДД «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения». Скорость движения, плотность транспортных потоков на.
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по.
Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.
Конспект развлечения по пдд во 2 младшей группе.
«В гости к инспектору Пешеходовой»
Цель: вызвать интерес к занятиям по пдд, к окружающей действительности. Расширять знания детей о проезжей части дороги,тротуаре,о правилах перехода улицы-пешеходном переходе.Закрепить знания детей о светофоре: понимать значение красного,жёлтого, зелёного сигналов.
Ход:
Дети входят в зал,садятся на стульчики(как автобус)и отправляются в путешествие под песню «На машине».
(Воспитатель переодевается в полицейскую форму)
Полицейский свистит в свисток.
Здравствуйте, вас приветствует инспектор ДПС Пешеходова. Вы попали в страну «Светофория ».Кто вы такие и откуда приехали. В моей стране все знают и изучают правила дорожного движения.А вы знаете ПДД. Сейчас я проверю.
«Пора-не пора, не ходи со двора.» Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть.Почему нельзя этого делать?
Ответы детей.
Инспектор: Правильно. И вот чтобы не волновались каждый день родители. Чтоб спокойно ехали по улице водители. Вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения.
Дети читают стихи:
1.Везде и всюду правила,их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
2.По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
3.Всё время будь внимателен и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход
И: Тише,тише, что я слышу! За окошком снег кружит. Кто-то в гости к нам спешит!
(Раздается грохот, бибиканье машин. Входит Кот, у него забинтована лапа)
И: Ой, Ой, входит Котик чуть живой. Где скакал?
Кот: По мостовой! Не послушался я маму, отдавил автобус лапу.
И: Да ты оказывается, не знаешь правила дорожного движения.
Кот: Нет, а что это такое?
И: Вот, ребята, что может случится, если не знаешь правил. Ну что ж, останешься с нами?
Кот: Да, да,конечно, если можно.
(Инспектор берет несколько детей(с коляской,мячом,куклой))
И: Итак, мы пешеходы, мы вышли на улицу и пошли гулять,и ой,забыла?
А где могут идти пешеходы,как называется та часть улицы?
Дети: Тротуар.
(Идут по тротуару,подходят к знаку «пешеходный переход»)
И: Ребята,а что это за знак такой мы видим?
(ответы детей)
Кот: Я когда сюда бежал, белые полоски на дороге увидел. Как они называются?
И: Как называются белые полоски на дороге и каким цветом их рисуют?
(ответы детей)
Кот: (он говорит и идет,не смотрит куда) Да, да, да я все понял это «зебра» ,как будто полосатая лошадка.
И: (останавливает кота) Стой,котик. Ребята,объясните почему опасно разговаривать при переходе дороги.Вика?
Вика: Если ты переходя, будешь разговаривать,
Можешь быстро угодить в дорожную аварию.
(Кот берет мяч и начинает играть)
И: Что ты делаешь? Ребята, можно играть с мячом у дороги?
Дима: Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно.
Надо место выбирать, где не страшно поиграть.
И: Где можно в мяч поиграть?
(дети отвечают)
Кот: Сейчас я разберусь и быстро пробегу через дорогу.
И: А можно ли бежать при переходе дороги? Алена?
Алена: Перед быстрою машиной никому нельзя бежать,
У дороги надо маму крепко за руку держать.
И: Ты все понял, котик? Давай лапу, я помогу тебе перейти дорогу.
(все спокойно переходят и садятся на стульчики)
И: Но это еще не все, послушайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня,друзья?
Дети: Светофор
Кот: Это, что еще за дерево с огоньками, хорошо об него когти точить.
И: Что ты,котик, это нужный знак, который помогает и водителям и пешеходам.
Ребята, что означают сигналы светофора?
Красный свет-хода нет.
Желтый - осторожно,
А зеленый свет горит,
Значит путь для нас открыт,
Значит ехать можно.
Игра. «Зажги светофор»
Кот: Спасибо вам, ребята,понял я, что такое светофор.
И: Ну а сейчас споем песню о светофоре, водителях и пешеходах.
«Песенка путешественников»
И: На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся как будто живые.
Физ.минутка «Дорога»
Знаем мы очень строго (шагают)
Для чего нужна дорога
Машин там много,посмотри (глядят,рука у лба)
На красный свет- нельзя идти!(грозят пальцем)
И:Ребята,скажите,а какие машины ездят по дороге?
Дети: Легковые и грузовые
Стихи.
$11. По извилистой дорожке
Большой едет грузовик
В кузове он возит грузы
Мне везет огромный гриб.
$12. Мимо елок и березок
По дороге, по прямой
В легковом автомобиле
Дети ехали домой.
Игра: «Собери автомобиль»
(разрезные картинки)
Игра: « Такси»
Кот: Спасибо вам,ребята.Я хороший ученик и всё понял:по дороге гулять опасно и нужно соблюдать правила дорожного движения. Предлагаю всем отдохнуть и приглашаю всех на весёлый танец.
«Танец маленьких утят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Виктория»
Развлечение по БДД
«В гостях у Светофора»
во 2-ой младшей группе
2017
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.
Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».
Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам.
(Дети здороваются)
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.
А кто это такой грустный стоит у ворот?
(ответы детей)
Светофор выходит вперед.
Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:
«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.
Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас мы тебе подарим светофор, подаришь их лесным жителям.
(Заходит Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию.
Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.
Светофор отдает светофорчик Зайке.
Зайка: Спасибо, ребята!!!
Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.
1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет-
Подождите: красный свет.
2-й ребенок: Желтый свет – впереди,
Приготовься – в путь идти.
Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи.
Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.
До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.
(Дети прощаются)
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.
Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и
Светофору, и нашим гостям.
(дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)