«Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием
мультимедийного сопровождения.
Описание:
В работе c детьми применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Использование мультимедийного сопровождения на занятиях по математике, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств. Формирование элементарных математических представлений происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.
Программные задачи
:
1.Ознакомление с объемными геометрическими фигурами;
2. умение сравнивать предметы по величине, различать объемные и плоские геометрические фигуры; куб, цилиндр, конус и др. квадрат, треугольник, круг и др.
3. Формирование зрительного восприятия, обследование, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств.
4. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.
5. Пополнение словарного запаса.
6.Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
;
Демонстрационный; обучающий видеоролик «Паровозик Чух-Чух и геометрические фигуры»
Раздаточный; объемные, пластмассовые геометрические фигуры, (можно изготовить фигуры из бумаги); листы бумаги А-4, карандаши.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы вместе с паровозиком Чух-Чухом отправимся в путешествие в страну геометрических фигур, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы смотрите внимательно и постарайтесь запомнить все, что будет вам показывать паровозик.
- Итак, начинаем наше путешествие…
Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?
- А теперь посмотрим какими внимательными вы были во время путешествия.
- Обратите внимание, перед вами стоят геометрические фигуры такие же, какие перевозил паровозик.
- Покажите и назовите фигуры, которые перевозил паровозик Чух-Чух? (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр, шар, тор, призма)
- Как называются все эти геометрические фигуры и почему? (объемные фигуры, по тому, что они имеют объем, т.е. занимают место в пространстве).
- А давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? (плоские фигуры; куб-квадрат, прямоугольный параллелепипед-параллелепипед, пирамида-квадрат-треугольник-многоугольник, конус-круг, цилиндр-круги, призма- треугольник-многоугольники).
- Покажите пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основания квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, а у конуса основание всегда круг и нет граней).
- А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину).
- А кто мне покажет шар? Чем он отличается от всех фигур? (у шара нет основания, углов, сторон).
- А какие бывают призмы? (треугольные, многоугольные), почему они так называются? (потому, что в их основании лежит треугольник, многоугольники).
- Молодцы ребята, сегодня вы были внимательными и научились различать объемные геометрические фигуры. А сейчас вы можете поиграть с фигурами, построить домики, дворец, ворота и другие постройки. Фантазируйте сами.
Конспект занятия по математике
Интегрированное занятие по математике «Колобок»
в средней возрастной группе
Кондрашёва Лариса Анатольевна, воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с №28 «Золотой петушок» г.Тамбов
Тема: Знакомство с математическими знаками «+», «-». Сравнение геометрических фигур (цилиндр, конус, призма, куб) по величине, по цвету, по форме.
Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Упражнять детей в отгадывании загадок;
Упражнять в умении классифицировать предметы;
Упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)
Закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
Развивать логическое мышление;
Воспитывать усидчивость, любознательность;
Воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.
Формировать навык самооценки и самоконтроля.
Демонстрационный материал
- Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.
- Фрукты: яблоко, слива, груша.
- Кукольный театр - персонажи сказки «Колобок»,
- Настольный кукольный театр: заяц, волк, медведь, лиса.
- «Волшебный» мешочек с геометрическими фигурами;
- Геометрические фигуры: объёмные - конус, цилиндр, куб, призма; плоскостные - треугольник, круг, квадрат, овал.
- Карточки с изображением животных и домиков.
- Объёмные изображения грибов.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»,
- Работа с родителями: Знакомство детей с заготовками родителей на зиму;
- Рассмотрение иллюстраций, слайдов.
- Словарная работа:
а) знакомство с плоскостными геометрическими фигурами,
б) знакомство с объёмными геометрическими фигурами.
Ход занятия:
- Организационный момент:
а) отгадывание загадок;
б) рассматривание тематических картинок;
в) запасы на зиму.
- Постановка цели занятия.
а) путешествие по сказке,
б) встреча с зайцем.
- Физкультминутка «ветер тихо клён качает...»
- Повторение пройденного:
а) встреча с волком;
б) геометрические фигуры;
в) сравнения по цвету, размеру.
- Физкультминутка «медвежата в чаще жили...».
- Закрепление изученного материала:
а) встреча с медведем;
б) понятия большой, поменьше, маленький.
- Физкультминутка «пальчиковая».
- Изучение нового:
а) встреча с лисой;
б) знак «+», знак «-».
- Итог занятия.
1. - Ребята, какой сегодня день недели? Месяц? Дети в зависимости от даты называют число, месяц.
а) - А сейчас давайте отгадаем загадки про времена года.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зима
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весна
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Золотится пшеница,
Рожь колосится,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Лето
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает
Когда это бывает?
Дети: осень
б) После каждой загадки воспитатель показывает тематические картинки.
Молодцы. А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Много забот осенью у человека. Надо собрать выращенный урожай. Сделать заготовки на зиму. Но не только у людей много забот, осенью животные утепляют норы, собирают грибы, делают запасы на зиму.
А теперь мы с вами отправимся путешествовать в осеннюю сказку.
2. Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок и положила его на окошко, остывать. Лежал Колобок, лежал, да и решил погулять. Прыгнул на землю и покатился.
Катится, а навстречу ему заяц.
Говорит зайка: Решила мама сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?
Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?
Дети: поможем!
Я показываю по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) и цвет.
Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал: - Спасибо, - и побежал домой к маме.
3. Физкультминутка:
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет,
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клён.
(проводится два раза)
Говорит Волк: Осенью я пошёл учиться. Задали мне домашнее задание - построить из геометрических фигур что-нибудь интересное, а я не знаю даже их название. Может Колобок с ребятками мне помогут.
Поможем, ребята?
Дети называют фигуры: круг, цилиндр, куб, призма, конус.
Ребята, а давайте построим ракету. Какие фигуры будем использовать при построении?
Дети: куб, цилиндр, призму
Фигуры ставятся друг на друга
Ребёнок строит ракету из маленьких фигур, я из больших. Дети сравнивают ракеты по размеру, цвету, форме.
Обрадовался волк, поблагодарил Колобка, а Колобок покатился дальше.
Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры (объёмные) , постройте из них то, что вам нравится.
Дети строят или домик, или ракету.
5. Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так
Выше ноги поднимали.
6. Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Грустный идёт медведь.
Колобок: Медведь, что случилось?
Медведь: Осень наступила, холодно стало. Решили я, заяц и волк построить себе дома, скоро же зима. Долго строили, а когда построили, не смогли понять, где чей. Может, ты мне поможешь?
Колобок: Я не смогу, а вот ребята помогут.
Ребята, кто их этих животных самый маленький?
Дети: Самый маленький заяц, он будет жить в самом меленьком домике.
А кто самый большой?
Дети: - Самый большой медведь, он будет жить в самом большом доме.
А какой же домик достанется волку?
Дети: - А волку достанется средний дом, потому, что он меньше медведя, но больше зайца.
Детям раздаются карточки с тремя домиками, разными по величине, и изображением зайца, волка и медведя. Дети должны провести дорожки от каждого животного к его домику.
Медведь: спасибо вам, ребята, теперь мне будет, где зимовать.
Ребята, а из каких фигур можно построить домик?
Дети: - Из треугольника и квадрата.
У вас на подносах лежат фигуры (плоскостные) , постройте из них домик для медведя.
Дети строят домик из треугольника и квадрата.
7. Физкультминутка
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем песни пел,
С этим братцем кашу ел.
Дети по очереди перебирают пальчики.
Решила лиса сделать запасы на зиму, насобирала грибов. Идёт и считает съедобные грибы, которые лежат у неё в корзинке, но сосчитать не может, потому что в корзинке и несъедобные грибы есть. Увидела Колобка и говорит: - Помоги мне, иначе я тебя съем. Испугался Колобок: - Не ешь меня, мы с ребятами сейчас всё сосчитаем. И попросил ребят помочь ему.
Я беру у лисы корзинку, достаю и показываю детям все грибы. Грибов всего 4 штуки: 2 мухомора и 2 белых гриба.
Ребята, посчитайте, сколько всего грибов?
Дети: Четыре.
Давайте посчитает сколько мухоморов? У меня один гриб и в корзинке один гриб, чтобы узнать, сколько грибов несъедобных в корзине, что нужно сделать?
Дети: К одному добавить один.
Сколько получится?
Дети: два.
Знак, который показывает действие «добавить», называется «плюс».
Давайте сосчитаем, а, сколько же у нас съедобных грибов? Всего у нас 4 гриба, два из которых мухоморы. Чтобы узнать, что нужно сделать?
Дети: От четырёх убавить два, останется два гриба.
Ребята, знак, который показывает действие «убавить», называется «минус».
Итак, сколько у лисы съедобных грибов?
Дети: два гриба.
Помогли ребята Колобку, не стала лиса его кушать.
9. Вот такая сказка у нас сегодня получилась.
Давайте вспомним, кого мы сегодня встречали.
Что больше всего вам запомнилось? Что мы делали на занятии?
Елена Богаткина
«Цилиндр». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы .
Cоставила : Воспитатель
Богаткина Е. А.
Дата : Май
Тема : Цилиндр .
Программа : Вераксы Н. Е. «От рождения до школы» .
Возраст : Средняя группа
Основная образовательная деятельность : Познание.
Интегрированные образовательные области : Познавательно-речевое, Физкультурно- оздоровительное, Художественно- эстетическое.
Форма проведения : Образовательная ситуация
Цель : Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра ) и соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами, развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности,
Программные задачи :
1. Воспитательные : Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.
2. Развивающие : Развитие умения устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов.
3. Образовательные : Формирование умений считать до 5, находить новые способы использования знакомых предметов, формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Планируемый результат : Умение обследовать предметы, находить новые способы использования знакомых предметов, классифицировать по различным признакам.
Методы и приёмы : Вербальное обращение, одобряющие жесты, беседа, вопросы, образное сравнение.
Наглядные средства обучения : 1. демонстрационный – картинки с изображением предметов цилиндрической формы , цилиндры разного диаметра и высоты.
2. раздаточный – карточки с «паспортом» цилиндра . Модели цилиндров и кубик , цифры 1- 5.
Ход занятия : Знакомство с цилиндром и его свойствами .
Дети сидят за столами буквой П, на столах перед ними стоят коробочки, в которых находятся модели геометрических тел разного размера. 1) Воспитатель показывает детям картинки. На которых изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр , банка цилиндрической формы , клей-карандаш.
Что общего вы заметили на этих картинках? (У всех предметов похожая форма) .
(При затруднении ответов на вопрос, можно задать наводящие вопросы :
Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы? Их размер? Цвет? Назначение)
Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами . Найдите цилиндры на своих столах (среди цилиндров предметы других форм- шар, параллелепипед, конус). Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами : пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы ЛЭП.
2) Дети знакомятся со свойствами цилиндра .
Знаете ли вы, почему цилиндр так называется ? Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?
Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши, кубик.
Представьте, что кубик- это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры . Вы убедились, что цилиндр оказывается может катиться. Слово «цилиндр » в переводе с греческого – «каток» , «валик» . Одним из его свойств является то, что его можно катить.
3) Ребята, предлагаю разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы . Возвращаетесь к столу, на котором стоят разные цилиндры . Предлагаю найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур признаки отличия. (например : цилиндры , равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которых они сделаны (из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные) .
Физкультминутка «Заинька» .
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд –
Он подпрыгнул 10 раз!
Игра : «Паспортный стол» .
1) Ребята, у вас на столах карточки от 1 до 5. Предлагаю рассмотреть фигуры, сделанные из пластилина различных цветов :
Вопросы воспитателя :
Сколько всего фигур? (Показывают цифру) .
Какая по счёту, начиная слева, красная фигура, синяя, зелёная? (Показывают цифры) .
Какого цвета вторая фигура, пятая фигура? (Жёлтая, коричневая) .
Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.
Сколько цилиндров ? (Хлопают в ладоши) .
Почему хлопнули 4 раза? (Вторая фигура не цилиндр ) .
Можно ли с помощью таких фигур перемещать груз? Попробуйте.
После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.
2) Я поставлю цилиндр на стол , а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз. Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать? А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз , что вы видите? В результате обсуждения приходят к выводу :
Значит, если хотят рассказать о цилиндре , это делают так :
Это «паспорт» фигуры. О чём по нему можно узнать? (О высоте цилиндра , его толщине) .
Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику , а основания цилиндра – к кругам и показывает таким образом, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.
3) У вас на столах разные цилиндры . Каждому даю «паспорт» , по которому он должен найти соответствующий этому «паспорту» цилиндр .
Итог занятия.
С какой новой фигурой познакомились?
Литература : 1. Воспитание детей в средней группе детского сада .
2. Практический курс математики для дошкольников. Игралочка. (Петерсон Л. Г, Кочемасова Е. Е)
3. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Н. Е. Веракса) .
Голдобина Юлия Вячеславовна
Воспитатель, МБОУ СОШ №4 дошкольное отделение, г. Ангарск Иркутская обл.
Голдобина Ю.В. Путешествие в город Считалово: конспект НОД по ФЭМП в средней группе // Совушка. 2018. N1(11)..09.2019).
Заказ № 80755
Цель: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.
- учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- учить видеть геометрические фигуры в предметах;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
- развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
- отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Демонстрационный материал: картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, магнитная доска, лист формата А3, карточки с изображением предметов: часы, холодильник, шарик, телевизор, морковь.
Раздаточный материал: числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур, лист бумаги А4.
Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, город «Считалово».
Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).
Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
Начинаем счет опять:
II. Актуализация знаний
Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».
Посмотрите, а кто это под деревом сидит? (выставляю картинку с доктором Айболитом)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(на доску выставляются по порядку карточки)
Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) Сколько их всего? (Пять.) Давайте посчитаем!
Лера, сколько всего пришло больных к доктору Айболиту? Скажи полным ответом. (К доктору Айболиту пришло 5 больных)
Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту то мы должны считать по другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй - волчица, третий - жучок, четвертый - паучок, пятой - медведица.
Давайте вместе повторим, какими по счету пришла больные.
Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)
А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный». Напоминаю, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.
Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)
Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Ульяна.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
ІІІ. Физкультминутка
Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку - физкультурную минутку
Дети становятся возле стульчиков. Выполнение движений с речевым сопровождением:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули! (потянуться)
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения согласно текста)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться)
А ещё, жители города «Считалово», любят играть с геометрическими фигурами. С какими? Вы узнаете, если отгадаете, на какую фигуру похож предмет (д/и «На что похоже» воспитатель показывает карточки с изображением часов, шарика, морковки, телевизора и холодильника, а дети отгадывают, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы).
Прежде, чем приступить к работе, нашим глазам, нужно сделать зарядку, чтобы не ошибиться (гимнастика для глаз: «Часики» «Жмурки»)
А теперь, подвигайте к себе лист бумаги и будем играть в игру «Положи, куда скажу, помогать мне будет Тимофей (ребенок выполняет задание у доски).
В середине нужно поставить кружок, в правом верхнем углу - квадрат; в левом нижнем углу - овал; в правом нижнем углу - треугольник; в левом верхнем углу - прямоугольник. (После выполнения задания воспитатель попросит рассказать детей, как расположены геометрические фигуры на листе).
Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Игра «Скажи наоборот»
Большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий.
VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности
Молодцы! Путешествие окончено!
Ребята, где мы с вами побывали?
Скажите, чем вы занимались?
Вы сегодня хорошо потрудились.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)
Задачи:
«Познание»:
- формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром и кубом;
- исследовать, из каких фигур состоят их поверхности;
- развивать познавательный интерес у детей;
- развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.
- продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, верх, низ).
«Социализация»:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
«Коммуникация»:
- развивать умение выполнять различные игровые действия;
- развивать математическую речь, любознательность.
Области познания | Центры деятельности |
|
Коммуникация | ||
Социализация | 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5! | Центр двигательной активности «Картотека пальчиковой гимнастики» |
Познание | Центр «Информационное поле» (плакат «Времена года» |
|
Познание Социализация Коммуникация | Есть такая удивительная страна Страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее жителями, геометрическими фигурами, узнаем много нового, важного и нужного. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы и она подарила мне эту чудесную вещицу. (Разворачиваю «ковёр», а там отверсттия в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). Открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер.это волшебный ковер. Вы об этом знали? А что на нашем ковре изображено? Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова. (Звучит сказочная музыка). Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? будем мы сейчас летать, будем знания искать! | |
Коммуникация Познание | Идем на снижение. Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки. Поздравляю вас с удачным приземлением! Можно открыть глаза. Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Цилиндр. Я живу в стране геометрических фигур. Чтобы войти в нашу страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур. В круг широкий, вижу я, (Дети вместе с воспитателем становятся в круг) Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. О какой геометрической фигуре шла речь? (речь шла о круге). Вход открыт. Вперед, друзья! | |
Познание Коммуникация | Появляется солнышко. ШАР: Но кругу он объёмный друг. Такой же формы апельсин, Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать, Я буду шаром называть. КУБ: Принёс нам ящик почтальон – Посылку мне и брату. Все стороны – квадраты. ЦИЛИНДР: Молодцы, ребята! | Центр конструирования (геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр). |
Познание Социализация Коммуникация | Вот фигуры- непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. К ним поближе подбегать. (бег на месте) Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте). Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте). Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками). Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. Приседаем: раз – два – три, Все фигуры повторим! (Дети приседают). | Центр двигательной активности (картотека физминуток и динамических пауз) |
Познание Коммуникация | Воспитатель показывает куб: Из чего состоит куб? (Куб состоит из сторон и углов). А может ли куб катиться? (нет, куб катиться не может) Почему? (углы мешают) Воспитатель показывает шар: И здесь вы справились. | Центр конструирования (геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр) |
Познание Коммуникация | Центр развивающих игр (раздаточный материал по математике) |
|
Познание | А мы продолжаем наше путешествие по стране геометрических фигур и заглянем в развлекательно-образовательный центр «Угадай-ка». Места в кафе вы занимаете согласно тем билетам, которые вам подарило солнышко. Посмотрите, какие фигуры стоят на столах и пройдите за тот стол, где стоит фигура, похожая на ту, что у вас руках. Я раздам вам листочки, вам нужно соединить геометрические фигуры с теми предметами, на которые они похожи. А мы с цилиндром и солнышком посмотрим, как вы справляетесь. | Центр развивающих игр |
Социализация | На этом наше путешествие завершается. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. И поторопимся на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. (звучит сказочная музыка) Наш ковер по небу мчится, В садик надо торопиться, Чтобы петь и танцевать, Играть, лепить и рисовать! | Центр художественного творчества (плейер, фонограмма сказочной музыки) |
Социализация | Дети делают свой выбор. | |
Социализация | Ребята, раз вам сегодня было интересно, то я вам на сегодня оставлю поиграть волшебную подзорную трубу. В нее вы сможете посмотреть на страну геометрических фигур. (Одному дать попробовать и попросить детей сесть на стульчики, желающие смогут посмотреть в калейдоскоп). |
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Мы с вами давно не путешествовали, потому что было очень морозно. Какое время года было? (Зима).
А сейчас что изменилось? (стало теплее. Пришла весна).
Есть такая удивительная страна Страна геометрических фигур. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы и она подарила мне эту чудесную вещицу. (Разворачиваю «ковёр», а там отверсттия в виде геометрических фигур.)
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Назовите те фигуры, которые вам понадобились. А теперь давайте ребята размещаться на ковре. (Все не помещаются).
Почему? (Ковер маленький, а детей много).
Не расстраивайтесь: волшебница научила меня одному фокусу. Садитесь на стульчики, закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:
Крекс, пекс, фекс!(коврик в это время спрятать).
Открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер. А что на нашем ковре изображено?
Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
будем мы сейчас летать,
будем знания искать!
- Идем на снижение. Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки. Поздравляю вас с удачным приземлением! Можно открыть глаза.
- Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр)
- Здравствуйте, ребята! Чтобы войти в нашу страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур.
- В круг широкий, вижу я, (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
С какой геометрической фигурой мы сейчас имели дело? (круг).
Вход открыт. Вперед, друзья!
Появляется солнышко.
Здравствуйте, ребята! Я дружу с геометрическими фигурами, я и само геометрическая фигура. Назовите, какая. (шар)
А если меня нарисовать на листе бумаги, то в какую фигуру я превращусь? (круг)
А еще у меня есть волшебный мешочек.
Определите на ощупь, какая фигура у вас в руках.
ШАР:
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объёмный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
КУБ:
Принёс нам ящик почтальон –
Посылку мне и брату.
Ящик – куб, в нём шесть сторон,
Все стороны – квадраты.
ЦИЛИНДР:
Цилиндром меня называют, друзья.
Похож на стаканчик с мороженым я.
Похож на колонну в старинном соборе,
Похож на бревно и на столбик в заборе.
Молодцы, ребята!
Воспитатель показывает куб:
Как называется фигура? (Куб).
Что у него есть? (Стороны и углы).
Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).
Воспитатель показывает шар:
Как называется фигура? (Шар).
У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
Воспитатель показывает цилиндр:
Как называется эта фигура? (Цилиндр).
Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).
И здесь вы справились.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
А теперь посмотрите, какие фигуры получатся, если обвести карандашом шар, куб, цилиндр.
Я хочу подарить вам подарки: круг, квадрат, прямоугольник.
С их помощью вы сможете попасть в музей, где собраны геометрические фигуры, которые мы встречаем часто в обычной жизни.
Я буду называть привычные предметы, а вы будете поднимать ту геометрическую фигуру, на которую предметы похожи, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, показываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, кубик, мяч, диск, окно).
А мы продолжаем наше путешествие по стране геометрических фигур и заглянем в кафе «Угадай-ка». Места в кафе вы занимаете согласно тем билетам, которые вам подарило солнышко. Посмотрите, какие фигуры стоят на столах и пройдите за тот стол, где стоит фигура, похожая на ту, что у вас руках.
Я раздам вам листочки, вам нужно соединить геометрические фигуры с теми предметами, на которые они похожи.
На этом наше путешествие завершается. Скорее садитесь на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся.
Ребята, вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.
Физминутка «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать. Бег на месте.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай! Дети прыгают с поднятыми вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Приседаем: раз – два – три,
Все фигуры повторим! Дети приседают.