Ирина сухова
Конспект занятия «Как появилась одежда?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Берёзка»
Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ по теме «Как появилась одежда ?»
Сухова И. В.
Первомайск, 2016
НОД – формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Средняя группа.
Тема : «Как появилась одежда ?»
Образовательная область : «познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : «речевое развитие» , «социально-коммуникативное развитие»
Цель : сформировать представления детей об одежде , которую носили люди раньше.
Образовательные задачи :
Формировать у детей представление об одежде , которую носили раньше;
Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление; слуховое внимание, чувство ритма;
Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Логическая основа образовательной ситуации :
1. Новое знание – какая одежда была раньше , чем отличалась от сегодняшней?
2. Понятия, способы действия, которые необходимо актуализировать – знания о предметах одежды (название, назначение) .
3. Причина затруднения детей – не знаем, что это за одежда и для чего она предназначена.
4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) –помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком одежды .
5. Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – узнать историю появления и назначения одежды .
6. Результат – выполнение «детской» цели.
Материалы к занятию :
Демонстрационные :
Видеофильм (Письмо от Маши,
Слайды с альбомом Маши (5 шт : См. презентацию «Письмо от Маши» , слайды «Ателье» (6 шт : См. презентацию «Письмо от Маши» )
Раздаточные :
билеты : одежды ;
Картинки с изображением времени года;
Картинки с изображением предметов одежды мужчин и женщин ;
Картинки с изображением предметов одежды , которую люди носили раньше и на одежду нашего времени .
Технические средства : ноутбук, экран, проектор, 4 детских стола, 20 стульев (поезд) .
Звуковое оформление : фонограмма «стук колес поезда» .
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в деятельность.
Есть ли у вас бабушки?
А где они живут?
Как вы думаете, где они хранят свою одежду ?
Приходилось ли вам разбирать с ней ее вещи?
Ребята сегодня к нам в группу пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я – Маша. Я нашла у бабушки сундук с вещами и альбомом, но не знаю что это за вещи и для чего они нужны, так как они совсем не похожи на мои вещи. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с бабушкиным сундуком. Я буду вам очень благодарна за помощь».
- Хотите помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком : объяснить назначение предметов одежды ?
Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи : актуализировать знания детей об истории появления одежды .
Дети вместе с воспитателем рассаживаются на стульчики.
Ребята это не простой альбом, а говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда . Давайте попросим его об этом. (Альбом, оживи об одежде расскажи ) .
Послушаем первую страницу. Древний человек делал одежду из шкуры диких животных и надевал на себя шкуру, чтобы защититься от холода. (слайд 1 «Человек в шкуре животного» ).
Как вы думаете удобно было носить такую одежду ? (нет)
Послушаем вторую страницу. Потом люди стали использовать другие материалы, такие как солома, ветки деревьев. (слайд 2 «Человек в одежде из соломы » )
А эту одежду можно было долго носить? (нет)
Почему вы так думаете? (она засыхала, рвалась)
Послушаем третью страницу. Прошло много времени и люди научились делать ткань из растений, которую потом носили на себе. (слайд 3 «Человека завернутого тканью» ).
Удобно ли так было носить ткань? (нет)
Послушаем четвертую страницу. Люди подумали, что края ткани можно сшить нитками. Когда люди научились изготавливать ткань и сшивать ее, появилась разная одежда : платья, юбки, брюки. (слайд 4 «Одежда » )
Послушаем пятую страницу. Было время, когда на платья тратили очень много ткани, так как делали складки, оборки, украшения. Мода заставляла людей придумывать все новые и новые детали одежды . (слайд 5 «Разные предметы одежды » ).
Вот какое интересное путешествие по страницам альбома мы с вами совершили.
3. Затруднение в ситуации.
Смогли мы объяснить Маше, что это за одежда в сундуке и для чего она предназначена? (нет)
Почему не смогли? (не знаем ее название и назначение)
Чтобы это узнать, что для этого надо сделать? (узнать название и назначение одежды , которую носили люди раньше).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи :
1) актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает» ;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
3) тренировать мыслительные операции, развивать речь, воображение, творческие способности, инициативность.
Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает или попробуем догадаться)
Мы выяснили, что не знаем, название одежды и для чего она нужна. А может быть, есть люди, которые знают все про одежду ? Кто эти люди?
Правильно, швеи! Они работают в ателье и у них есть специальное оборудование для изготовления одежды , и они уж точно знают для чего и как называется одежда из бабушкиного сундука.
Ребята, а на чем мы можем добраться до ателье? (поезд, автобус, машина)
Сегодня я предлагаю, вам отправится туда на поезде. Вам необходимо приобрести билеты на поезд. Билет это карточка, на которой нарисованы предметы одежды . На каждом вагоне лежит карточка с картинкой, на которой изображено время года. (Рассмотрев свой билет, ребенок должен найти вагон с картинкой, для которого подходит его предмет одежды . Дети садятся в свои вагоны.)
4.1. Игра «Мы едем, едем, едем…»
Дидактические задачи : организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.
дети повторяют (фонограмма) .
Вот наша остановка, которая называется «Ателье» .
(Слайд 6, на котором изображены два манекена на одном одет сюртук, кафтан, тюбетейка,а на другом : кокошник, сарафан и передник).
Здравствуйте, как Вас зовут?
Здравствуйте дети. Я Марья Сергеевна, работаю в этом ателье швеей. Чем могу я вам помочь?
Мы хотим, чтобы вы нам рассказали, для чего нужны такие предметы одежды как : сарафан, кокошник, сюртук, передник, кафтан, тюбетейка.
Я с радостью вам помогу. Давайте пройдем в зал и присядем.
(Рассказ швеи)
Сарафан – это платье без рукавов. Спереди сарафан застегивался на длинный ряд пуговиц, на плечах удерживался широкими лямками. Сарафаны из шелковых тканей украшались кружевом, серебряными и позолоченными пуговицами, бисером, вышивкой. Надевали сарафан поверх рубахи. (слайд7 «Изображение сарафана» ).
Головной убор. Очень важная часть костюма. По нему в старину, как по паспорту,можно было многое узнать о женщине : ее возраст, семейное положение, социальный слой, количество детей. Девицы носили венцы и повязки и имели право ходить простоволосыми. Замужние женщины прятали волосы под кокошник. (слайд8 «Изображение женщины в кокошнике» )
Передник, его еще называют фартуком, а в старину называли занавеской. На нем много интересной вышивки. Это вышивка не простая – она со специальным рисунком рассказывает все о женщине, из какой она деревни, сколько ей лет, сколько у нее детей. Например, если в рисунке есть кони – значит у нее сыночки, если птички – значит, дочки. Передник был в старину, словно паспорт женщины. Посмотришь на него – и все узнаешь о хозяйке. Передник оберегал живот. Для женщины тех времен живот был основой жизни, символом продолжения рода. (слайд9 «Изображение женщины одетой в сарафан, кокошник и передник» ). Это все женская одежда .
Кафтан - мужская одежда , которую надевали поверх рубахи. Для зажиточных шились очень длинные кафтаны, доходящие до самых лодыжек. Бедный люд носил кафтаны покороче, так как ходил пешком по грязным улицам. (слайд10 «Изображение кафтана» )
Тюбетейка - это мужской головной убор, ее вышивали золотыми нитками и бисером. (слайд11 «Изображение тюбетейки» )
Сюртук - это мужская верхняя приталенная одежда до колен , с воротником, со сквозной застежкой на пуговицах. Кафтан, тюбетейка и сюртук являются предметами одежды для мужчин . (слайд12 «Изображение мужчины в сюртуке» ).
Спасибо вам большое Марья Сергеевна, теперь мы сможем помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком. А нам пора отправляться назад в детский сад.
Ребята, займите, пожалуйста, свои места в поезде, мы отправляемся назад в нашу группу.
Воспитатель имитирует движение колес,дети повторяют : прохлопывают ритм синхронно. При этом слышится стук колес (фонограмма) .
Ребята мы приехали, вот и наша группа.
5. Включение нового знания.
Дидактические задачи : закрепить знания детей об название и назначение предметов одежды .
Дидактическая игра «Наведем порядок» закрепить знания детей о предметах и названиях одежды в практической деятельности.
Воспитатель просит подойти детей к столам.
Ребята, давайте поможем Маше разобраться с бабушкиным сундуком. Для этого у вас на столе лежат картинки с изображением предметов одежды и вам нужно разделить их на мужские и женские предметы одежды и назвать .
Дети выполняют задание.
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Теперь для вас новое задание перед вами на столе лежат картинки с предметами одежды вам нужно их разделить на одежду , которую носили люди раньше и на одежду нашего времени и назвать их.
Дети выполняют задание.
Молодцы и с этим заданием вы справились очень быстро и легко.
Маша благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости.
6. Осмысление.
Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии , создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
Где мы сегодня побывали?
Кому смогли помочь?
Какие новые знания дали нам возможность помочь Маше?
Последние 300 лет Россия находилась под сильнейшим культурным влиянием Европы. И если на политическом, религиозном, философском уровне это влияние оценивалось по-разному - что в XIX веке, что сейчас российская элита делится на тех, кто хочет развиваться по западному образцу, и тех, кто видит для страны «особый путь», - на бытовом уровне европейским модам следовали все, кто мог себе это позволить. Не стала исключением и детская одежда, хотя исторические потрясения, такие как революция, война и развал СССР, вносили свои коррективы во внешний вид детей.
Главным предметом древнерусского гардероба была длинная рубаха (у мужчин - до колен, у женщин - еще длиннее) с рукавами и поясом. Мужчины носили под рубахой порты (до колен или до лодыжек), а женщины поверх рубахи понёву - полотнище ткани, обернутое вокруг бедер наподобие юбки. Еще два распространенных предмета русского женского костюма - сарафан и душегрейка. На ноги надевали лапти или сапоги. На голове мужчины носили обруч или войлочную шапку, женщины - кокошник, кичку или платок. Зимой жители Руси облачались в овчинные полушубки, меховые шапки и рукавицы. Наряд, в особенности праздничный, дополнялся металлическими и стеклянными украшениями.
«Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем», Г. Седов, 1882 г.
Люди состоятельные носили рубахи с обильной вышивкой, кафтаны, меховые шубы и сапоги из хорошо выделанной кожи (сафьяна). На костюм князей и их окружения заметное влияние оказывала византийская мода: высокопоставленные мужчины носили длинный закрытый кафтан с кушаком и плащ, скреплявшийся пряжкой, а также шапки из соболя и чернобурой лисы. Наряды высокопоставленных женщин богато украшались золотым шитьем, жемчугом и драгоценными камнями.
Что касается детей, то они бегали просто в подпоясанных рубахах вплоть до полового созревания. Облачение в порты или понёву было важным этапом взросления. В частности, если девушка надевала «юбку», к ней можно было начинать свататься. Кроме того, девочки и молодые девушки заплетали волосы в косу. Замужние женщины заплетали две косы, которые убирались под головной убор - ходить с непокрытой головой им было уже неприлично. В крестьянской и купеческой среде национальный русский костюм сохранился в почти неизменном виде до XIX века, а в отдельных областях - до самой революции.
У российской моды высшего сословия есть одна особенность. Если в Европе одежда аристократов менялась постепенно, то в истории России есть момент, когда они переоделись очень резко и не во всех случаях добровольно. Речь о правлении Петра I, который активно насаждал среди своих подданных западную культуру. Наверняка все слышали истории о том, как Петр насильно брил боярам бороды и обрезал полы длинных кафтанов, а также заставлял выводить в свет жен и дочерей, ранее сидевших взаперти по теремам. Как бы то ни было, начиная с XVIII века верхушка российского общества неизменно носила европейское платье, следуя меняющейся западной моде.
Царевич Петр Петрович, сын Петра I @liveinternet.ru
Детей также одевали по-европейски. Мальчики и девочки носили длинные свободные платья и чепчики. Лет в шесть-семь мальчиков переодевали в миниатюрные копии мужского костюма, девочки ходили в детских платьях лет до 13, после чего облачались во взрослый наряд с корсетом и нижними юбками. Сыновья российских дворян вслед за своими европейскими сверстниками носили костюм пажа (камзол, короткие штаны, шляпа с пером, плащ и декоративная шпага), скелетон (укороченные брюки, пристегнутые пуговицами к куртке), шорты. Мода для девочек была консервативнее: ничего, кроме платьев, им не предлагалось до XX века. Прижилась в России и матроска, копирующая форму британского флота; мальчики носили блузы с широким «матросским» воротником с шортами или брюками, девочки - с юбкой.
В России начиная с петровской эпохи с большим уважением относились к любой униформе, что отражалось на детской моде. «Казацкое» и «гусарское» платья были популярны в качестве костюма для мальчиков. В 1834 году была утверждена форма для гимназистов: гимнастерка, пояс, брюки, фуражка и шинель. По особым случаям надевался парадный мундир, синий или серый, с серебряным галуном. В годы учебы мальчики носили форменную одежду, максимально похожую на военную форму, почти не снимая.
Старшеклассница Смольного института благородных девиц. @Pinterest.com
Первым в России учебным заведением для девочек был Смольный институт благородных девиц, основанный в 1764 году по приказу Екатерины II. Образцом послужила французская женская школа в Сен-Сире. Воспитанницы Смольного (от шести до 18 лет) носили платья разных цветов в зависимости от возраста: кофейного, голубого или серого. Старшеклассницы ходили в белом. Наряд дополнялся передником и ленточкой на шее. Повседневные платья шились из камлота, выходные - из шелка. Особый наряд полагался тем, кого обучали на личные средства императрицы: эти воспитанницы носили зеленые платья с белой пелериной.
Женские гимназии появились в России только во второй половине XIX века, а форму для девочек утвердили в 1896 году. Она включала платье, чаще всего коричневое, со стоячим воротником, а также фартук - черный на каждый день и белый по праздникам.
После революции само понятие моды исчезло в России на долгие десятилетия. Во-первых, почти все население погрузилось в состояние крайней бедности. В условиях войн, террора, репрессий и голода люди были заняты исключительно выживанием. Во-вторых, молодая советская идеология отвергала стремление красиво одеваться как проявление «буржуазности». Разумеется, и с тех времен до нас дошли фото нарядных людей, и даже модные каталоги, но не стоит заблуждаться: красивая и просто новая одежда была доступна очень немногим.
Главный детский магазин СССР @Moscowwalks.ru
Да и в более благополучные 1960-80-е годы модная одежда, привозимая из-за границы, доставалась только избранным. Фасоны одежды, белья и обуви, производимых в Союзе, утверждались на государственном уровне, так что «изделия швейные бытового назначения» не отличались ни разнообразием, ни красотой, но все равно постоянно были в дефиците. Большая часть советского населения одевалась очень просто, главным достоинством одежды и обуви были практичность и долговечность. Пределом мечтаний были фасоны, увиденные в заграничных фильмах, - тех, что пропустила советская цензура.
Дети с юных лет получали идеологическое воспитание, да и росли не столько в семье, сколько в коллективе. Советские женщины в абсолютном своем большинстве работали наравне с мужчинами, поэтому дети ходили сначала в ясли, потом в детский сад, за которым следовала школа. Кроме того, обязательным было вступление в детские и молодежные организации. По мере взросления советский ребенок был сначала октябренком, потом пионером и, наконец, комсомольцем. Лето дети часто проводили в пионерских лагерях.
Плакат «Спасибо любимому Сталину - за счастливое детство!», В. Говорков, 1936 г. @/istpamyat.ru
Большую часть времени советские школьники ходили в форме, да и в остальном их одежда не отличалась разнообразием. В детях поощряли скромность, аккуратность и стремление не отрываться от коллектива, быть как все. В школах, институтах и других учебных заведениях тщательно следили за внешним видом учащихся, порицая их за яркую одежду, брюки-клеш и прочее «низкопоклонство перед Западом». Девочкам доставалось за косметику и короткие юбки, мальчикам - за длинные волосы. Идеальный советский ребенок должен был быть одет в отглаженные брючки или шорты и аккуратную рубашку. Девочки носили рубашки с юбками или скромные платья из хлопка или ситца. Обязательной частью гардероба была одежда для занятий спортом: шорты и майки, трикотажные спортивные костюмы, у которых мгновенно оттягивались коленки, кеды и чешки. Дошкольники обоих полов ходили в неизменных колготках.
Поскольку купить не только одежду, но даже такие простые вещи, как колготки и нижнее белье, было непросто, практически каждая советская женщина умела шить и вязать, а журналы с выкройками пользовались огромной популярностью. Модницы самостоятельно красили обувь, пытаясь как-то оживить стандартные черные или бежевые сандалии. Обычной практикой была штопка, а также подшивание юбок, брюк и пальто, которые удлиняли по мере того, как ребенок рос. Кроме того, дети донашивали за старшими братьями и сестрами. Для многих советских детей собственная новая одежда была недостижимой мечтой.
Футболист "Динамо" Игорь Колыванов с семьей, 90-е гг. @ Pinterest.com
В 1990-е годы, уже после развала СССР, в Россию хлынули потоки недорогой и не слишком качественной одежды из Китая и Турции. Самые типичные детские вещи тех времен: джинсы и джинсовые юбки, обшитые кружевом, пуховики и мохеровые капора ядовитых расцветок. В наше время рынок детской одежды весьма разнообразен, а российские дети носят те же фасоны (и часто - от тех же производителей), что и их сверстники в Европе, Америке или Азии. Спасибо глобализации.
ОБЛОЖКА: Харьковский институт благородных девиц, 19 век. @liveinternet.ru
У детской моды очень интересная история. Изначально детская одежда была лишь уменьшенной копией одежды для взрослых. Но очень скоро мода для детей стала уникальным культурным явлением со своими канонами, традициями и законами.
В Российской империи детская мода развивалась по особому сценарию. Само понятие «мода» было применимо только к одежде детей из богатых семей. А, например, на крестьянскую детскую одежду большое влияние оказывали традиции. Рубахи-косоворотки для мальчиков и сарафаны для девочек во всех губерниях выглядели примерно одинаково. Отличалась отделка: она зависела от видов рукоделия, популярных в конкретном регионе.
Первые шаги российская детская мода сделала во второй половине XVIII века. Это было полное копирование европейских тенденций: детский костюм практически полностью повторял взрослую одежду. В городских садах под неусыпным взором нянечек гуляли и маленькие барышни в роскошных платьях с корсетом и кринолином, и крошечные господа в узких сюртучках, и совсем юные офицеры в мундирах. Такая одежда сковывала движения, была неудобной, тесной, тяжелой.
В XIX веке родителям наконец-то удалось решить вопрос, какой должна быть детская одежда: красивой или удобной? К счастью, выбрали удобную. Появились наряды для разных случаев: повседневные, для занятий спортом, для купания, парадный костюм.
Интересная деталь детской моды того времени: до шести лет и девочки, и мальчики носили платья! Такая особенность сохранилась до начала XX века. Есть интересная фотография, на которой запечатлен император Николай второй и императрица Александра Федоровна со своими детьми: девочки разных возрастов в одинаковых темных платьицах окружили родителей. И лишь присмотревшись, в самой маленькой девочке можно узнать юного цесаревича Алексея!
Повседневное платье для девочек было, как правило, белым, однотонным и украшалось лентами, кружевами в тон. Для малышек шились платьица - трапеции с широкими кружевными воротниками и рукавами-фонариками, наряд дополняли белые кружевные панталончики. Девочек постарше наряжали в платья с завышенной талией. Именно в таком платье на страницах «Войны и мира» перед нами впервые предстала тринадцатилетняя Наташа Ростова.
Шмаринов Д.А. иллюстрация к роману "Войни и мир" Л.Н. Толстого
В гардеробе мальчиков настоящим хитом стал костюмчик в матросском стиле. Рубашечка с матросским воротником, дополненная шортами или брюками – самый удобный вариант для прогулок. Этот ансамбль пришел к нам из Англии – однажды королева Виктория нарядила так своих сыновей.
И до сих пор матроска – обязательная деталь летнего гардероба юных модников. Кстати, матроска – это тот случай, когда тренд детской моды проник во взрослую. Сначала в 1930 году в матроску нарядилась Коко Шанель, а потом все именитые дизайнеры создали коллекции в подобном стиле.
В начале XX века в детской моде прослеживаются все тенденции XIX века. Еще одна особенность: в то время учащиеся гимназий носили форму, при чем не только во время занятий – она стала повседневной детской одеждой того времени.
В Советском государстве одежда для детей пережила совершенно особый период. А тенденции, характерные для детской моды в Российской империи, прослеживаются и в творчестве современных дизайнеров.
На самом деле, история детской моды насчитывает всего 200 лет. А до этого времени детская одежда вообще не имела отличий от взрослой. Как только ребенка переставали заворачивать в пеленки, на него надевали длинное платье. Причем различий между мальчиками и девочками не делали! И те, и другие носили длинные, кудрявые локоны и были одеты в платье!
Средние века
В богатых семьях детей наряжали в пышные платья, которые с точностью до самых мелких деталей копировали взрослый наряд. Более того, с 4-5 летнего возраста дети были вынуждены носить корсет, парик или напудренные волосы, и им даже клеили мушку на щечку! Ребенок походил на уменьшенную копию взрослого.
Интересно, что для того, чтобы можно было отличить мальчика от девочки, на картинах мальчиков изображали со шпагой.
← Вот так выглядела детская одежда в средние века: слева - мальчик, справа - девочка.
В средневековье отношение к детям отличалось от современного. Оно не было таким эмоциональным и сентиментальным, как в настоящее время. Ведь раньше детская смертность была не редкостью, а потому, родители относились к этому философски, и старались не привязываться к детям. Ребенка стремились как можно раньше сделать взрослым, и поэтому одевали их соответственно.
Бедные семьи не могли позволить себе роскошную детскую одежду. Одежда для детей из бедных семей перешивалась из старых платьев и представляла собой свободную тунику до пола.
Удивительным является еще тот факт, что грудных детей очень долго туго пеленали, полностью сковывая движения. Тогда считалось, что движения могут привести к деформации костей, и поэтому до 9 месяцев ребенок был практически неподвижен.
XVIII - XIX век
Детская мода , по мнению многих началась в конце 18 века. Тогда детям разрешалось не носить корсеты и парики, и появляются первые пиджаки для мальчиков, которые копируют офицерскую форму. Тогда же появились свободные муслиновые платья для девочек с широким пояском. Под платье полагалось надевать кокетливые штанишки для девочек со множеством кружевных оборок. Но такую одежду можно было носить с 7-8 лет, а до этого возраста детская одежда для мальчиков и девочек никак не различалась, и мальчики по-прежнему наряжались в платья. Эта традиция сохранялась довольно долго - вплоть до середины 20 века.
Как вы думаете, кто изображен на фото? Это очаровательная девочка? На самом деле - это американский президент Франк Делано Рузвельт в возрасте 2,5 лет (1884 год).→
Этот факт объясняется еще строгим религиозным воспитанием, когда тема взаимоотношения полов была под запретом, а детская одежда была «однополой».
XIX-XX век
Конец 19 века - это время прорыва детской моды. Связано это с бурным развитием легкой промышленности. Детская одежда становиться непохожей на взрослую, и появляется отдельное направление моды - !
Помните, чудесный матросский костюмчик для мальчиков? Матросская тема была очень популярной в конце 19 века. Есть мнение, что тему с матроссками придумала известная при европейских Дворах портретистка Элизабет-Луиз Виже Лебрен. Именно она повлияла на развитие детской моды в России, внеся в нее элемент свободы и романтики. Впрочем, матроску носили и девочки, а потом одежда с морской тематикой вошла и во взрослую моду.
Но более правдоподобной версией можно считать другую. Начало моды на матроски берет от королевы Виктории и принца Альберта, которые одели в матросские блузы и клеши своих мальчиков, желая подчеркнуть связь монархии с королевским военно-морским флотом.
Сегодня матросская тема снова в моде. Взрослые с удовольствием надевают полосатую одежду и носят якоря на груди. Детская одежда не отстает и наша компания выпустила летом 2013 года полосатые новинки для каталога интернет магазина .
В конце 19 века гувернеры и гувернантки отошли на второй план, и дети элиты начинают обучаться в гимназиях, школах и интернатах. В это время появляются "школьная форма", то есть одинаковая детская одежда для всех учащихся. В то же время, для девочек появляются специальные платья из сукна с кокетливым бантом на талии.
Платья для девочек с бантом на талии продолжают оставаться популярными и в нашем магазине детской одежды Вы можете встретить такой фасон в нескольких цветовых исполнениях. Это очень популярная модель. И не удивительно! Ведь в таком платье девочка может как сидеть за партой, так и идти на праздник.
В 19-м веке девочки на праздник надевали белые платья из муслина и батиста, украшенные вышивкой, лентами и кружевами. Сегодня все чаще праздничные платья для девочек изготоваливают из ацетата, из полиэстера и другой химии. Наша компания против такой традиции и потому мы выпускаем одежду только из натуральных материалов.
Современная детская мода постоянно меняется, появляются новые стили, течения и модели. Vikki-Nikki внимательно следит за трендами детской одежды. Благодаря современному производству, расположенному в той же стране, где и происходит продажа, мы выпускаем новые модели каждый месяц и постоянно на пике популярности. Вы можете купить из ассортимента нашего магазина: футболку с усами , футболку с рисунком пирожного , одежду в полоску, юбку с баской и многие другие самые современные и популярные модели. Наши дизайнеры все время придумывают что-то новенькое. Именно мы первые запустили в моду футболки с разноцветными рукавами и футболки с печворком . Каждый раз стараемся придумать что-нибудь яркое, стильное и модное. Заходите почаще к нам в гости, потому что новинки появляются - каждый месяц!
- Мне нравится
Если говорить о моде вообще, то появление и развитие её идёт ногу в ногу с человечеством. Мы даже не задумываемся, что для большинства из нас это очень важно соответствовать ей, и от моды многое зависит, ведь внешний вид человека - первое, о чём судят. Но детская мода понятие сравнительно молодое. Так как появилось в XIX веке, а до этого одежда детей была копией одежды для взрослых (приложение 1, рисунок 1 ).
Когда мы смотрим на изображения детей из прошлых столетий, мы часто восхищаемся, как красиво они были одеты, много рюш, оборок, красивые платьица и чудесные причёски с золотыми локонами. Да красиво, но эти наряды были уж очень неудобны, детям надевали корсеты и множество юбок. Детская одежда была взрослых фасонов, точнее она полностью повторяла взрослую одежду до мелочей. Можно говорить только в древнем Египте поступали иначе, там вообще дети не носили одежды до юности. С точностью проследить, как меняется детская одежда невозможно, так как в Средних веках очень редко изображали детей.
Со времен Средневековья детей было принято туго пеленать, поэтому одежда для детей представляла собой кусочек материи (приложение 1, рисунок 2 ). Когда же ребенок становился взрослее, подрастал, то его одежда состояла из простой туники или же из свободно ниспадающего платья. При этом не имело значение, какого пола ребенок мальчик или девочка (приложение 1, рисунок 3 ) .
Начиная с XVII века стали появляться украшения в виде вышивок на одежде, предназначенной для детей. В основном вышивками украшали рубашки, передники и чепчики. В это же время туго пеленать младенцев уже перестали ((приложение 1, рисунок 4 ).
В XVIII веке люди начали думать, что для хорошей фигуры и форм тела детям с года нужно носить тугой и жесткий корсет. Корсеты исчезли полностью только после первой мировой войны в 1914 году. Также в последнюю четверть этого столетия появились панталоны, они стали незаменимой частью внешнего гардероба. Они выглядывали из-под платья. Панталоны одевали как мальчики, так и девочки. Мальчики могли их не надевать только с 5 лет. А после семи лет мальчики также могли не надевать корсет и нижнюю юбку, то есть их уже одевали в мальчишескую одежду. А девочки так и продолжали одеваться, копируя одежду своих мам .
Прорыв в детской моде произошел в XIX веке во времена Французской революции, когда модным был стиль «ампир». Он напомнил античный мир, девочки под платьями носили только рубашку без рукавов, а мальчики рубашку с кружевами и штаны. Для девочек появились легкие платья с поясами, а для мальчиков были разработаны пиджаки. В этот период времени стал моден стиль ампир, когда девочки носили платья до колен с выглядывающими панталончиками из-под платья, а мальчики носили штаны с воланами и короткие туники (приложение 1, рисунок 5,6 ). Так же в это время появилась одежда для детей, разделенная по цветовой гамме. Для девочек была модно одежда розового цвета, а для мальчиков - голубого. В середине XIX века стал моден матросский костюмчик, который пользуется популярностью до сих пор (приложение 1, рисунок 7 ). К концу XIX века детская одежда начала напоминать современную одежду. Дети надевали тематические и специализированные костюмы - для купания, для игры в теннис, для верховой езды, для гимнастики. Одежда стала ярче, нарядней, легче и комфортней. Её стали отделывать кружевами и вышивкой, особенно красивым вышитым было бельё (приложение 1, рисунок 8 ) .
Начиная с середины XX века, начинают сглаживаться различия между одеждой для мальчиков и девочек. Девочки уже носят брюки. Среди модных тенденций: яркие футболки, удобные ботинки без каблучков и джинсы. Одежда пользуется популярностью т.к. очень удобна для активного образа современных детей (приложение 1, рисунок 9 ).
А уже в XXI веке модные тенденции детской одежды претерпели значительные изменения. Одежда становится очень яркой и разнообразной. Модной считается одежда с детскими аппликациями. Отдельно разрабатывается одежда для торжеств и праздников: бальные платья для девочек и строгие костюмы с бабочкой для мальчиков. Большее внимание уделяется аксессуарам в детском наряде - теперь можно специально купить сумочку для девочки к ее торжественному платью. Сейчас родители начинают более тщательно следить за модными тенденциями не только во взрослой одежде, но и в детской.
Несмотря на то, что детство - самое насыщенное, самое наполненное открытиями и впечатлениями время в жизни человека, детская мода менее изменчива по сравнению со взрослой одеждой. Достаточно вспомнить платья фасона «принцесса» или тот же матросский костюмчик, которые до сих пор являются частью детского гардероба. Глядя на многие платьица начала XX века, можно представить любую из современных девочек - дошкольниц, одетую точно так же. Рукав - фонарик, юбка «солнце-клёш», разноцветные ленты в волосах - этот образ красивой девочки одинаково применим и в современной жизни.
Из выше изложенного, можно сделать вывод, на протяжении последних столетий изготовление детской одежды представляет собой целую индустрию легкой промышленности. Она стремиться быть яркой, практичной и комфортной, и в то же время остается более консервативной.