Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №; с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой образовательной деятельности
художественно-эстетическое развитие (рисование)
в старшей группе
на тему: «Цветут сады»
Подготовила:
Воспитатель: Гильманова Г.Н.
2017 год
Программное содержание:
Закреплять навыки изображения пейзажа
Закреплять технику и методы работы с акварелью
Закрепить правила смешивания красок
Закрепить жанры в изобразительном искусстве
Материал:
Вода в стаканчиках, краски акварельные, кисть белка №4, подставки под кисти, гуашь белая, палитра, ватная палочка, салфетка, лист А4, карандаш простой на каждого ребенка. Демонстрационный материал.
Методические приёмы:
Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования, рассматривание иллюстраций.
Ход ООД:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать. Давайте мы с вами сядем ровно, спинки прямо, а руки положим на стол.
Прежде чем начать рисовать я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какой месяц (весна, май)
Молодцы, ребята. А вы знаете, что в мае особенно пышно цветут плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша)
Вводная часть
Когда я шла к вам в группу, около вашей двери я нашла письмо, давайте я вам его прочитаю.
«Дорогие дети вам пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада.»
Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони. Послушайте стихотворение Елены Аткиной.
От белой яблони в цвету (читает ребенок).
Мне глаз не оторвать,
Невесты юной красоту
Я вижу в ней опять.
Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)
Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья.
Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба.
Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (пейзаж)
Если видишь на картине (читает ребенок).
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж.
Пальчиковая гимнастика
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Только мы не станем спать
А начнем мы рисовать.
Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.
Основная часть
Посмотрите на доску, как я буду рисовать.
Сначала я нарисую простым карандашом линию горизонта. Что такое горизонт? (Линия, где встречается небо и земля)
Посмотрите, как я начну изображать наш пейзаж. Небо у нас голубое. А чтобы получить не темный, а светло синий мне надо добавить больше воды или больше краски? (больше воды). Закрашиваем небо до линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.
Трава у нас зеленая. Но зеленый цвет заколдовал злой волшебник. Чтобы получить зеленый какие цвета надо смешать? (синий и желтый) Смешиваем и закрашиваем оставшийся лист.
Приступаем к работе.
Подхожу к детям, помогаю индивидуально.
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять.
За день, за два, за целый месяц
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Теперь, когда лист немного подсох. Мы можем рисовать яблони. Рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как мне это сделать)? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом). Показать на доске. Зеленые листья рисуем методом тычка. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. Затем я беру гуашь, я вам сейчас ее раздам. И ватной палочкой рисую цветы на яблоне.
Приступаем. Подхожу к детям, помогаю индивидуально.
Заключительная часть
Ребята, мы с вами нарисовали замечательные плодовые деревья и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки.
Завершение, оценка работ.
наталья кузьменко
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Программные задачи :
1. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
2. Закрепить умения использования способа тычка концом кисти и нанесения оттиска печаткой из картофеля (моркови) .
3. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры , а придумывать его самому.
4. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли.
5. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
6. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)
Материал для занятия :
Иллюстрация с пейзажем цветущего сада;
Альбомный лист, размер А4;
Акварель;
Печатки из картофеля (моркови) ;
Мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью;
Салфетка.
Предварительная работа :
Наблюдение природы весной;
Чтение пейзажной лирики : Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады» , С. Батыря «Цветущий сад» , В. Шарипова «Сирень цветет в саду» ;
Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников , цветов.
1. Организационная часть
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое замечательное утро приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется приходу весны и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов :
Как молоком облитые
Стоят сады вишневые
Тихонько шумят…
Н. Некрасов
Воспитатель : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Воспитатель : А как вы понимаете выражение «молоком облитые» ?
Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад» .
Воспитатель : Что привлекает вас в этой картине? /Ответы детей/
Воспитатель : Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.
/Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря/
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
Воспитатель. Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами?
/Ответы детей. При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова/
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж.
Воспитатель : Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.
Разминка для пальчиков : Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Только мы не станем спать
А начнем мы рисовать .
Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.
2. Практическая часть
Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.
1. Нанесение фона /земля, небо/.
2. Рисование деревьев /изображение стволов и веток деревьев/.
3. Рисование листьев на всех деревьях /использование способа тычка концом кисти/.
4. Рисование белых соцветий /использование способа нанесения оттиска печаткой/.
5. Внесение в рисунок дополнений : /трава, солнышко, цветы, облака/.
Во время работы следует сделать паузу для отдыха.
Физкультминутка
Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сцепить в «замок»
И не стало в группе скуки . Вращательные движения по кругу
Чтобы было веселее, Хлопки в ладоши
Нарисуем сад весенний. Имитация рисования
В чудесный сад пришла весна
И легкий ветерок деревья клонит Плавные покачивания вверху руками
Кругом рассыпана цветов краса Приседания, касания руками пола
И в белых сарафанах
Кружатся деревца. Покружиться вокруг себя.
3. Итог занятия
Воспитатель : У нас получились красивые пейзажи, которые могут стать весенним подарком для ваших близких. Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течении долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.
Сады цветут! И столько в них любви –
В бушующем, кипящем белоцветьи…
В них серенады свищут соловьи
О скором, долгожданном
Валентина Корнеева
Управление образования городского округа Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе№7
«Цветут сады »
Подготовила :
воспитатель I квалификационной категории
Корнеева В. А
Саранск - 2018г
Конспект итогового занятия
по рисованию
в старшей группе
на тему :
«Цветут сады »
Программное содержание :
1. Закреплять навыки изображения пейзажа
2. Закреплять технику и методы работы с акварелью
3. Закрепить правила смешивания красок
4. Закрепить жанры в изобразительном искусстве
Материал :
Вода в стаканчиках, краски акварельные, кисть белка №3, подставки под кисти, гуашь белая, палитра, салфетка, лист А4, Демонстрационный материал.
Методические приёмы :
Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования , рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель «Собрались все дети в круг
я твой друг ты мой друг
дружно за руки возьмемся
И друг (у) улыбнемся.
Сегодня ребята по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо)
Прочтем его?
(Открывает конверт)
«Дорогие дети из группы №_ . Вам пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады . Они цветут каждую весну . Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут , если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада.»
Вводная часть
Я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какой месяц (весна, май) Молодцы, ребята. А вы знаете что в мае особенно пышно цветут плодовые деревья . Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша)
Послушайте стихотворение Елены Аткиной.
От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать,
Невесты юной красоту
Я вижу в ней опять.
Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой . Почему? (они тоже в белом наряде)
Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья .
Посмотрите, цветы у яблони белые . От обилия цветов , они похожи на облака, которые спустились с неба.
Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (пейзаж)
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы .
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки ,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают (выпрямляются)
И по-прежнему цветут .
Воспитатель :- А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.
Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?
(дети выбирают солнце) .
Что еще можно нарисовать , если пейзаж - это картина о природе?
Небо какое (голубое, Травка на лужайке какая (зеленая) Что еще изобразим Цветущие сады (деревья, давайте вспомним как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как мне это сделать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Зеленые листья рисуем методом примакиванием. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов , цветы , птички летают, бабочки.
Вот какой пейзаж у нас получился.
Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони
Воспитатель : - Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж .
Ну, а теперь давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика : Весна
Иди, весна, иди, красна (дети пальчиками идут по столу)
Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок,
Яблоки душистые, груши золотистые,
Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику, на обеих руках начиная с мизинца)
Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью , чтобы получилась тонкая линия?
Дети : Кончиком кисточки проводить линию.
Воспитатель : - А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?
Дети : Промыть хорошо кисть.
Воспитатель : - А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
Воспитатель :- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и встаньте в круг.
Что мы сегодня рисовали ? Для кого?
Заключительная часть
Ребята, мы с вами нарисовали замечательные цветущие сады , и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки.
Завершение, оценка работ.
Публикации по теме:
Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе Тема: «Времена года»Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи Коррекционно-образовательные: систематизировать и закрепить.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фото отчёт о проведении.
Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели. - Воспитывать.
Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.
«Цветущий сад»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.
Цель: учить детей рисовать дерево в технике выдувания, направляя струю воздуха снизу вверх и в сторону. Развивать воображение, фантазию. Поощрять использовать приобретенные ранее умения и навыки рисования палочкой, скомканным бумагой, кисточкой для клея, штампиками (на выбор), воспитывать любовь к родному краю, восхищение красотой природы и желание передать свои впечатления в рисунке.
Материал: трубочки для коктейлей, тонкая бумага, штампики, палочки, кисточки для клея, рисовальные кисточки, гуашевые краски разных цветов, тонированная бумага, аудиозапись «Звуки весеннего леса», иллюстрации цветущего сада с одуванчиками в траве.
Ход занятия
Дети, я поделюсь с вами своей радостью. Сегодня я увидела в нашем саду дивную красоту, которая пленила мое сердце и мне очень хочется, чтобы и вы прониклись моим настроением и почувствовали то, что почувствовала я. В саду случилось чудо - расцвели яблони.
Еще совсем недавно какими они были? (- Голыми).
Какая тогда была пора? (- Зима). Да, зимой деревья, кусты и цветы спали, и снились им сны как и вам ночью. Как вы думаете, что снилось деревьям? О чем они мечтали? (- Дети фантазируют: деревьям снились теплая весна, пение птиц, ветерок, играющий листьями, веселый дождик).
Деревья мечтали о весне. Это было так:
Спали деревья в тумане синем,
Ветер качал их ветви,
Снились деревьям во сне том волшебном
Листья зеленые и цветы.
Дети, а в зеленой траве загорелось множество желтых пушистых цветов. Догадались, о каких цветах речь?
Да, об одуванчиках (дети рассматривают живые одуванчики, иллюстрации цветущего сада с одуванчиками в траве). Какие они? На них так приятно, смотреть они...
Они такие яркие, по цвету... Если к ним осторожно прикоснуться, они... Если понюхать... На что они похожи... (на солнышко, кружочки, фонарики...)
Рассмотрим цветущие деревья. Какого цвета, формы ствол, цветы, листочки? На что похожи цветы, веточки. Давайте и мы с вами нарисуем мечты деревьев, которые им подарила волшебница-весна. Нам пригодится трубочки - рисовать ими деревья. А скомканную бумагу, кисточки, палочки и штампики помогут украсить его пышным цветом. А одуванчики можем нарисовать пальчиком.
Показываю, как направлять струю воздуха через трубочку снизу вверх, чтобы получился ствол дерева, и в сторону, чтобы вышли веточки. Дети рисуют в сопровождении записи весеннего леса.
Прислушайтесь... Листья тихонько шелестят, будто яблоня говорит: «Разве я не красавица? Посмотрите, как восторженно смотрят на меня люди? А сколько пчел, шмелей, бабочек прилетают ко мне за сладким нектаром.
Спросите ее: «Яблонька, а почему у тебя сломана веточка? Ты подарила ее кому-то?»
Нет, это непослушный мальчик изувечил меня. Сломанная веточка быстро завянет и ее выбросят, а если меня не ломать, я еще долго буду цвести и дарить людям радость, приятные ароматы, яблоки, а насекомым сладкий нектар. Когда захотите кому-то показать мой цвет, лучше нарисуйте его и подарите свои рисунки родным или друзьям.
Дети, одуванчики тоже для своей, или чьей-то прихоти не рвите, не укорачивайте им жизнь. Пусть они растут в травке, а мы ими полюбуемся.
Разбрасываю по полу желтые кружочки, предлагаю детям представить, что это сад, побегать по нему, стараясь не наступить на «цветы».
Дети рассматривают работы, подводят итог.
Работы детей.