воспитатель: Чупина В.Н.
Конспект
непрерывно образовательной деятельности с детьми раннего возраста . Конструирование. Тема: «Домик для зайчика»
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»: Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Развивать мышление, творческие способности посредством конструирования, развивать мелкую моторику рук;
Образовательная область «Коммуникация»: Стимулировать желание участвовать в беседе, понимать речь воспитателя. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность;
Образовательная область «Безопасность»: Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
Образовательная область «Музыка»: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, загадку, потешку).
Оборудование: киндер игрушки зайчиков для каждого ребёнка, большая игрушка зайчик на роль мамы-зайчихи, строительный материал: кубики, кирпичики, треугольные призмы; деревья от лего конструктора.
Методы и приемы: Словесные: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадки; - Игровые: игровая ситуация «Зайка потерялся», псих гимнастика «Улыбнись», игра «Зайка серенький сидит»;
Демонстрационный: наглядный материал. Практический.
Активация словаря: слова, обозначающие основные цвета, слова: длинный - короткий, широкий – узкий, домик, маленький, стены, крыша.
Источник : Составлен воспитателем Чупиной В.Н.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте с поздороваемся, вставайте в кружок, покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им друг с другом.
(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Дружно за руки возьмись,
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе.
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку,
а вы угадаете кто к нам пришел.
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Только он (достаю игрушку), почему-то, грустный.
Плачет Зайка на полянке,
По своей тоскует маме.
Он за бабочкой погнался,
Заблудился, потерялся.
Не найдет теперь домой
Он тропы в глуши лесной.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как Зайке помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, мы поможем ему найти свой дом. А где живет Заяц? (ответы детей)
Воспитатель: Что такое лес, я забыла… (ответы детей)
Воспитатель: Но где же нам его найти? Пойдемте искать лес (на низком столике стоят деревья).
Воспитатель: Вот и лес.
Посмотрите, лес большой, и зайка в нем стал маленьким, маленьким. А где же домик зайки? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: А мы можем с вами построить для нашего Зайки домик? (ответы детей)
Воспитатель: А из чего мы можем построить домик?
Дети: из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Покажите один кирпичик . (Дети показывают по одному кирпичику).
Воспитатель: Какого цвета кирпичик у тебя (имя ребёнка)? (по очереди спрашивает у всех детей) (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите один кубик.
Дети показывают, называют цвет (вместе с детьми проводят обследование в руках кубика: деревянный, твёрдый, с уголками, гладкий. Дети трогают, обводят пальчиками по контуру, гладят.
Воспитатель: Ребята, как стоить дом вы знаете? Вы поможете? Кто не знает мы научим и покажем. (вместе с детьми строим дом. Воспитатель проговаривает последовательность действий, а дети помогают, договаривают слова -ставим кирпичик. Теперь будем строить стены из кирпичиков, кирпичики ставим на короткую сторону, ещё один кирпичик кладем сверху на широкую сторону –это потолок. Один кирпичик поставим впереди на узкую сторону, чтобы получилось окно. А чтобы стены были прочные, сбоку приставим кубики. Вот так. Теперь ставим крышу- треугольную призму).
Вот какой прочный дом получился. (тем, кто затрудняется построить домик простой: ставим кирпичик, а сверху треугольную призму-крышу. Главное понять, что дом- это стены и крыша, их форма и соизмерять постройки с размером игрушки)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто –то зовет Зайку.
Зайка! Заинька! Сынок!
Ты куда пропал дружок?
Только что играл и прыгал,
В ручейке ногами дрыгал…
Что за непоседа сын,
Нужен глаз да глаз за ним!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайка обрадовался, запрыгал.
ЗАЙЧИК -Мама, мамочка, я здесь! (мама подходит к зайчику)
МАМА-ЗАЙЧИХА « Сколько раз тебя просила,
Чтоб с лужайки в лес один
Без меня не уходил?!
ЗАЙЧИК - Мама, больше так не буду!
МАМА-ЗАЙЧИХА (детям) –Я, друзья, вас не забуду! Спасибо вам!
(гости зайцы прощаются и уходят в лес, там остались зайчата одни )
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что Зайка нашел свою маму. А вы как думаете, можно уходить без мамы? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно нельзя. А почему? (можно потеряться)
Воспитатель: Всегда надо слушаться маму. А у нашего зайки много братишек и сестрёнок. Давайте и для них построим домики. Зайки маленькие и домики для них надо построить маленький. (дети проходят к столам, где лежит строительный материал и киндер игрушки зайчики, и приступают к строительству домиков для зайчат. Воспитатель помогает индивидуально и проговаривает для всех этапы строительства.) Из чего мы построим домики? (ответы детей).
Итог.
Воспитатель: что мы сегодня делали? Для кого строили домики? Из чего мы построили домики? (ответы детей)
Вот какие мы молодцы,
Как мы Зайке помогли.
А теперь мы поиграем.
Мы тоже превратимся в зайчишек
Песенка – игра «Зайка серенький сидит»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад компенсирующего вида №17 «Ладушки»
Конспект подвижной игры во второй младшей группы
«Волк и зайцы»
Подготовила воспитатель
Красавина М.К.
Цель игры:
Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;
Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Развивать общий кругозор детей;
Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.
Оборудование: шапочка волка, шапочки зайцев, игрушка зайца.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл зайка. Он грустный не весёлый. Спросим у зайки что случилось?
Воспитатель спрашивает у зайки что случилось, почему он грустный не весёлый?
Воспитатель: Ребята зайка мне сказал, что у него нет друзей и ему нескем играть. Давайте подружимся с зайкой и поиграем. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы» Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила игры, что нельзя делать?
Ответы детей (нельзя кричать, толкаться во время игры)
Описание игры:
У каждого зайчика будут свой домик, это стульчик.
Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся на стульчик. Волк пытается догнать их.
В игре используется текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от детей, где сидят дети. Затем ребенок исполняющий роль волка выбегает и ловит детей – зайчиков. (игра повторяется несколько раз).
Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру - Проводи Зайчика, оригинальное название - Pet Hop. В эту игру сыграли 13995 раз(а) и она получила оценку 4,1 из 5, проголосовали 17 человек(а).
- Платформа: Веб браузер(ПК, мобильные телефоны и планшеты)
- Технология: html5 . Работает во всех современных браузерах
- Возможность играть на весь экран
Как играть?
Монетка может находиться черед одну полосу, две, а может через все три дороги. Прыгает заяц левой кнопкой мыши или стрелками-кнопками вправо или влево. Поначалу вас все время будут сбивать автомобили, и здесь не стоит расстраиваться! Авторы игры обладают чувством юмора, потому как даже если ушастого сбивают, вместо него какое-то время через дороги прыгает его тень.
В этой игре задавить могут даже тень! Сложность состоит еще и в том, что монета почти все время находится на проезжей части и не по прямой линии от зайца. Поэтому вам придется прыгать, как вперед, так и влево, и вправо.
На аллеях движения ушастого влево и вправо ограничены деревьями. Как бы ни была сложна борьба за монетку, ее очень хочется добыть и сделать приятно зайцу!
Елена Комусова
«Домик для зайчика-попрыгайчика». Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
Программное содержание :
Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
Продолжать упражнять в названии предметов двух размеров : большой, маленький.
Развивать речь, мелкую моторику рук.
Активизировать в речи детей слова : наверху, внизу, поляна, теплое, ласковое, яркое солнышко.
Закреплять умения имитировать слова стихотворения.
Будить творческую фантазию и воображение.
Материалы : игрушечные заяц и медведь, макет домика , фигурки (треугольники, квадратики, кружочки) четырёх цветов, цветные коробочки, солнышко, «зелёная поляна» .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях вокруг стола.
2. Знакомство с темой.
Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость.Загадывает загадку :
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик )
Ребята сегодня у нас в гостях зайчик . А зовут его попрыгайчик! Он жил вот в таком домике (воспитатель показывает домик ) . Но однажды мимо проходил медведь косолапый. Попросился к нему жить, да полез на крышу. Домик и развалился . Плачет зайчик ,надрывается и говорит : «Пожалуйста, дети помогите построить мне новый лом, чтобы спрятаться в нём от дождя и ветра».
Ребята, построим новый дом для зайчика – попрыгайчика ?
3. Построение домика .
Из чего мы построим дом? Что у нас есть?
(на столе фигуры из картона : квадраты треугольники, круги разных цветов и разных размеров)
Вика, возьми эту фигуру. Что это? – Квадратик – На что похоже? – На домик .
Но, чтобы домик был большим возьмём большой квадратик.
Маша, возьми эту фигуру. – Что это за фигура? – Треугольник – На что это похоже? – На крышу.
Где крыша находится? – На верху.
Давайте все это прикрепим на доску.
А что ещё не хватает в домике ? – Окошек.
Найдите, из каких фигур можно сделать окна? – Из квадратиков. – Из больших или маленьких?
Ребята, сколько в домике получилось окон ? – Много. – А каких цветов?
Вот мы и построили новый домик для зайчика – попрыгайчика .
4. Самостоятельная работа
Каждому ребёнку раздаётся набор фигурок : большой и маленький квадраты, треугольник.
Задание самостоятельно построить домик с одним окном .
В конце работы собрать фигурки в цветные коробочки в соответствии с цветом.
5. Игра с движениями
Сюрпризный момент.
В дверь стучат, воспитатель вносит медведя с ведром
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! – Медведь! – наверное, он нам хочет что–то сказать.
Ребята, простите меня, что я сломал домик зайчику – попрыгайчику . А вы новый дом ему построили. спасибо вам за это. А ещё я принёс зайчику то , что он любит. Угадайте что? Правильно капусту и морковь.
Воспитатель достаёт из ведра капусту и морковь.
Зайка давай мы тебе поможем порубить и посолить капусту!
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак) .
И в ведерко кладем.
Воспитатель : Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.
6. Оформление пейзажа вокруг домика
Домик стоит в лесу на полянке. Погода хорошая. Весна.
Прикрепим на доску рядом с домиком зелёную поляну , деревья с зелёными листьями, на небо солнышко, теплое, ласковое, яркое.
7. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Ребята, а кто знает стихи про зайку, про медведя?
Дети рассказывают стихи.
Ребята, а давайте вы все будете зайками, и мы с вами поиграем.
На палас расстилается зеленая поляна. Дети садятся на стульчики (в свои домики ) вокруг поляны.
Зайки, выходите на поляну!
(дети выходят, садятся на корточки.)
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(дети подпрыгивают на двух ногах на месте)
Мишка зайку испугал!
Зайка прыг и ускакал.
(дети бегут на стульчики, в свои домики )
Ой, ребята, я солнышка нашла! Оно какое? – Тёплое ласковое, яркое! – Оно спать ложиться. Значит и нам пора прощаться с нашими гостями!
7. Подведение итогов
Сегодня в гостях у нас были зайчик – попрыгайчик и медведь косолапый. Медведь сломал зайчику домик и мы построили ему новый дом. Рядом с домом изобразили полянку. И сами поиграли в зайчиков на зелёной полянке . А теперь пора сказать гостям до свидания, до новых встреч!