Подготовила — Маргарита Киселева
Внимание, в материал документ.
К нам в редакцию пришёл вопрос от Александры:
— Скажите, пожалуйста, могу ли я, являясь матерью-одиночкой,
претендовать в Москве на место в детском саду без очереди?
Сами мы граждане РФ имеем регистрацию по месту жительства. И подскажите, в каком документе эти права написаны! Хотелось бы в комиссию идти вооруженной!
Согласно пункту 13 приложения к Приказу Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 года № 157
в учреждения в первую очередь принимаются:
— дети учащихся матерей;
— дети из многодетных семей;
— дети-сироты;
— дети студентов;
— дети судей;
— дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
— дети граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения;
— дети педагогических и иных работников государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
— дети-близнецы;
— дети, родные братья и сестры которых уже посещают данное Учреждение, за исключением случаев несоответствия профиля Учреждения состоянию здоровья или развития поступающего в Учреждение ребенка.
Таким образом, Александра, вы имеете полное право претендовать на место в детском саду без очереди.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
развитии системы дошкольного образования в городе Москве» и в целях
усиления контроля за комплектованием государственных образовательных
образования системы Департамента образования города Москвы,
приказываю:
1. Утвердить Порядок комплектования государственных
Москвы
(приложение).
2. Ввести в действие Порядок комплектования государственных
образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования системы Департамента образования города
Москвы, с 1 августа 2006 г. (п. 1).
3. Начальникам окружных управлений образования:
3.1. В срок с 1 июня по 31 июля 2006 года создать комиссии по
3.2. В срок с 1 июля по 1 августа 2006 года осуществить переход
на новый Порядок комплектования государственных образовательных
учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
3.3. Обеспечить контроль за соблюдением Порядка комплектования
общеобразовательные программы дошкольного образования системы
Департамента образования города Москвы (п. 1).
4. Директору учебно-методического центра по
информационно-аналитической работе Яблонскому В.Б. в рамках разработки
Интегрированной автоматизированной информационной системы управления
образованием (ИАИС управления образованием):
4.1. В срок до 10 мая 2006 года подготовить и утвердить в
управлении дошкольного и общего образования техническое задание на
разработку Автоматизированной системы учета очередности в
общеобразовательные программы дошкольного образования системы
4.2. В срок до 1 июля 2006 года на основании утвержденного
технического задания разработать и внедрить в комиссии по
комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования системы
Департамента образования города Москвы, окружные управления
образования Департамента образования города Москвы, Департамент
образования города Москвы автоматизированную систему учета очередности
в государственные образовательные учреждения, реализующие
общеобразовательные программы дошкольного образования системы
Департамента образования города Москвы, с привязкой к
геоинформационной системе Департамента образования города Москвы.
4.3. Обеспечить техническое сопровождение эксплуатации
автоматизированной системы учета очередности в государственные
образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы
дошкольного образования системы Департамента образования города
Москвы, с привязкой к геоинформационной системе Департамента
образования города Москвы.
5. Заместителю руководителя Департамента образования города
Москвы Никоненко Е.В.:
5.1. Рассмотреть вопрос о введении в штатные расписания ресурсных
центров окружных управлений образования Департамента образования
города Москвы специалистов для координации деятельности комиссий по
комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования системы
Департамента образования города Москвы.
5.2. Рассмотреть вопрос о доплатах членам комиссий за работу в
комиссиях по комплектованию государственных образовательных
учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования системы Департамента образования города Москвы.
6. Начальникам окружных управлений образования, начальнику
управления дошкольного и общего образования Департамента образования
города Москвы Алексаниной Н.С. довести настоящий приказ до сведения
руководителей государственных образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования системы
Департамента образования города Москвы, педагогических коллективов и
родителей (законных представителей) воспитанников.
7. Считать утратившими силу приказы Департамента образования
города Москвы от 09.09.2003 N 819 «Об утверждении Порядка
комплектования государственных дошкольных образовательных учреждений и
дошкольных групп в государственных образовательных учреждениях
различных типов и видов системы Департамента образования города
Москвы», от 16.06.2004 N 304 и от 08.08.2005 N 459 «О внесении
дополнений и изменений в приказ Департамента образования города Москвы
от 09.09.2003 N 819 «Об утверждении Порядка комплектования
государственных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных
групп в государственных образовательных учреждениях различных типов и
видов системы Департамента образования города Москвы».
8. Контроль за выполнением приказа возложить на первого
заместителя руководителя Департамента образования города Москвы
Курнешову Л.Е. и начальников окружных управлений образования
Департамента образования города Москвы.
Приложение
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 28 марта 2006 года
N 157
ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Во исполнение п. 1.8 постановления Правительства Москвы от 14
февраля 2006 г. N 104-ПП «О развитии системы дошкольного образования в
городе Москве» и в соответствии с п. 2.2 приказа Департамента
образования города Москвы от 10 марта 2006 года N 116 «О реализации
постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 104-ПП «О
развитии системы дошкольного образования в городе Москве» Департамент
образования города Москвы определяет следующий Порядок комплектования
государственных образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования системы
Департамента образования города Москвы (далее по тексту — Учреждения).
1. В Учреждения принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7
лет.
2. Комплектование Учреждений осуществляет постоянно действующая
Комиссия по комплектованию Учреждений (далее по тексту — Комиссия).
3. Комиссии создаются в каждом районе во всех административных
округах города Москвы. В районах с количеством Учреждений свыше 25
целесообразно создавать две Комиссии.
4. Комиссия создается приказом начальника окружного управления
5. В функции Комиссии входит:
5.1. Прием родителей (законных представителей).
5.2. Регистрация детей в единой Книге учета будущих воспитанников
государственных образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования системы
Департамента образования города Москвы (далее по тексту — Книга
учета), и в Автоматизированной системе учета очередности в
государственные образовательные учреждения, реализующие
общеобразовательные программы дошкольного образования системы
Департамента образования города Москвы (далее по тексту —
Автоматизированная система учета). Книга учета должна быть
прошнурована, пронумерована и скреплена печатью окружного управления
образования Департамента образования города Москвы (приложение 1).
5.3. Выдача уведомлений родителям (законным представителям) о
регистрации детей в Книге учета (приложение 2).
5.4. Ведение единого электронного реестра будущих воспитанников
Учреждений района (далее по тексту — Реестр) в Автоматизированной
системе учета.
5.5. Комплектование Учреждений района.
5.6. Выдача родителям (законным представителям) путевок в
Учреждения района (приложение 3).
5.7. Регистрация путевок в Учреждения в Книге учета выдачи
путевок (приложение 4) и в Автоматизированной системе учета.
6. В состав Комиссий могут входить специалисты окружных
управлений образования Департамента образования города Москвы,
представители окружных советов заведующих и общественности.
7. Координацию и техническую поддержку деятельности Комиссий
осуществляет специалист ресурсного центра окружного управления
образования Департамента образования города Москвы, который отвечает
за создание реестров будущих воспитанников районов и ведет Единый
реестр административного округа города Москвы.
Ежемесячно специалист ресурсного центра окружного управления
образования Департамента образования города Москвы передает в
Департамент образования города Москвы данные по учету будущих
воспитанников и комплектованию Учреждений.
8. Режим работы Комиссии определяется окружным управлением
образования Департамента образования города Москвы.
9. Информация о работе Комиссий с указанием места расположения,
графика работы, номера контактного телефона, перечня документов,
необходимых для постановки на учет, должна быть размещена в каждом
Учреждении в доступном для родителей (законных представителей) месте,
в том числе для родителей (законных представителей) детей, не
посещающих данное Учреждение.
10. Комплектование Учреждений на новый учебный год производится в
сроки с 1 марта до 1 июня ежегодно. В остальное время проводится
доукомплектование Учреждений в соответствии с установленными
нормативами.
11. Прием детей в Учреждения осуществляется на основании путевки,
выданной Комиссией, по письменному заявлению родителей (законных
представителей) при наличии медицинской карты ребенка, копии
свидетельства о рождении ребенка, предъявлении паспорта одного из
родителей (законных представителей).
12. Ежемесячно на 1 число месяца руководители Учреждений подают
сведения в Комиссию о принятых и выбывших за отчетный месяц детях по
форме (приложение 5).
13. В Учреждения в первую очередь принимаются:
— дети работающих одиноких родителей;
— дети учащихся матерей;
— дети инвалидов I и II групп;
— дети из многодетных семей;
— дети, находящиеся под опекой;
— дети сотрудников милиции по месту жительства их семей;
— дети-сироты;
— дети военнослужащих по месту жительства их семей;
— дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев;
— дети студентов;
— дети судей;
— дети прокуроров и следователей;
— дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие
заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
— дети граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных
(переселяемых) из зоны отселения;
— дети педагогических и иных работников государственных
образовательных учреждений системы Департамента образования города
Москвы;
— дети-близнецы;
— дети, родные братья и сестры которых уже посещают данное
Учреждение, за исключением случаев несоответствия профиля Учреждения
состоянию здоровья или развития поступающего в Учреждение ребенка.
14. Комиссия имеет право регулировать количество путевок,
выделяемых в Учреждения для детей, имеющих преимущественное право на
зачисление в Учреждения.
15. По состоянию на 1 сентября каждого года руководители
Учреждений издают приказ о зачислении вновь поступивших детей и
утверждают количественный состав сформированных групп. При поступлении
ребенка в Учреждение в течение года издается приказ о его зачислении.
Обязательной документацией по комплектованию Учреждения являются
списки детей по группам, которые утверждает руководитель Учреждения.
Отчисление детей из Учреждения оформляется приказом.
16. В Учреждениях ведется Книга учета движения детей, которая
предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных
представителях) и контроля за движением контингента детей в Учреждении
(приложение 6).
Книга учета движения детей должна быть прошнурована,
пронумерована и скреплена печатью Учреждения.
Ежегодно на 1 сентября руководитель Учреждения обязан подвести
итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в Книге учета
движения детей: сколько детей принято в Учреждение в течение учебного
года и сколько детей выбыло (в школу и по другим причинам).
17. При приеме ребенка в Учреждение в обязательном порядке
заключается договор с родителями (законными представителями)
воспитанников в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора
родителям (законным представителям).
18. При приеме ребенка в Учреждение руководители обязаны
ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения и
другими документами, регламентирующими образовательный процесс в
Учреждении.
19. Учреждения компенсирующего вида и компенсирующие группы
Учреждений комбинированного вида комплектуются
психолого-медико-педагогическими комиссиями.
Получить место в детском саду стало новой проблемой 21 века. Ежегодно тысячи детишек не могут устроиться в детский садик по причине отсутствия мест в дошкольных детских учреждениях.
Государство ежегодно пытается решить данный вопрос, но пока это находится только на стадии рассмотрения. Но есть определенные лица, которые зачисляются без очереди, что откладывает граждан на несколько месяцев. Такие граждане считаются льготниками.
Льготники подлежат зачислению на определенных условиях, которые прописаны в действующем законодательстве. Под такой категорией граждан понимаются дети, которые в силу различных обстоятельств родителей имеют первоочередное право на получение льготы при поступлении в дошкольное учреждение.
Законодательное регулирование вопроса
Льготы при зачислении детей в учреждение регулируется статьями 55, 65 закона от 29.12.12 №– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Именно здесь указаны все категории детей, которые могут рассчитывать на первоочередное зачисление .
Помимо этого законодательного акта существует несколько положений , также регулирующих зачисление льготников.
Таковыми являются:
Также несколько правовых актов , регулирующих льготы:
- статья 23 ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- пункт 6 статья 19 ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- пункт 6 статья 46 ФЗ РФ «О полиции»;
- ФЗ от 21 декабря 1994 года дети сотрудников и военных ФПС;
- Указ от 05 мая 1992 №431 «О мерах по соц. поддержки многодетных семей».
Внеочередная льгота при поступлении
На внеочередное зачисление в дошкольное детское учреждение положено следующим категориям граждан :
Первоочередная
Первоочередная льгота для детей предоставляется в момент зачисления.
К таковым относятся дети :
- Из .
- Имеющие родителя–инвалида.
- Работников полиции или сотрудника ОВД.
- Военнослужащих. Если отец или мать проходит военную службу по контракту, уволенные по достижению конкретного возраста.
- Воспитывающиеся одним родителем.
Правила оформления и перечень документов
Для определения ребенка чернобыльца нужно предоставить:
Для устройства ребенка погибшего родителя на территории представленных стран:
- справка с места работы, где описывается факт участия;
- документ, подтверждающий статус инвалида или свидетельство о смерти.
Ребенок прокурора – только справка с места работы, так же как и дети родителей из следственного органа и судебных инстанций.
Для многодетных семей нужно предоставить удостоверение или свидетельства о рождении всех детей.
Ребенок инвалид . Для этого предоставляется справка с медицинской экспертизой.
Ребенок сотрудника полиции – справка с места работы.
Ребенок военнослужащего – справка и военкомата или части.
Ребенок, воспитывающийся одним родителем :
- свидетельство о рождении детей;
- справка из органа ЗАГС;
- справка с биржи труда.
Региональные особенности
Дети сотрудников полиции также не определены со статусом. Во всех регионах он различен. Зачастую сейчас приравнивают следующие категории:
- дети погибшего родителя по причине увечья при выполнении обязанностей;
- умершего при заболевании, полученном в период прохождения службы или уволенного по причине выполнения служебных обязанностей и невозможности прохождения службы;
- умершего после ухода с работы по причине увечья, полученного при выполнении работы, в течение года;
- дети, находящиеся на иждивении работника органа.
На данный момент не все семьи могут оплачивать содержание ребенка в детском саду. Поэтому государство предоставляет многим гражданам, в том числе и льготникам, оформить пособие и другие . Оно будет идти на погашение обязательств по уплате содержания. Для оформления ребенка в сад по льготной программе, граждане должны детально изучить все необходимые документы и максимально защитить свои интересы.
О правилах формирования очереди в детский сад рассказано в следующем видеосюжете:
«Как устроить ребенка в детский сад в Москве?» - один из самых животрепещущих вопросов для жителей столицы. Также этот вопрос волнует и иностранных граждан, прибывших в столицу работать вместе с семьей.
В Москве, как и в других городах России, есть государственные детские сады, куда можно определить ребенка за незначительную ежемесячную плату. Все бы ничего, но, чтобы попасть в государственный сад нужно дождаться своей очереди.
Как отдать ребенка в государственный детский сад в Москве?
Для того чтобы отдать ребенка в государственный детский сад Москвы, необходимо вставать в очередь, что могут и имеют полное право сделать все зарегистрированные в столице родители. Для этого существуют Окружные службы информационной поддержки, иначе говоря, ОСИП. Вы можете обратиться в ОСИП, по вашему месту регистрации, где сотрудники службы помогут вам заполнить заявку и примут необходимые документы. Адреса ОСИП и их контактные данные можно посмотреть
по ссылке .
В какой государственный детский сад определят вашего ребенка, зависит от вашей регистрации. В Москве 11 административных округов, в каждом из них расположены десятки детских садов, адреса которых вы можете посмотреть на этом
сайте .
На сайте выберите административный район, где вы зарегистрированы, ближайшую станцию метро, укажите, что вы ищете «государственный сад» и система выведет адреса по вашему запросу.
О том, какие документы необходимы для подачи заявления в ОСИП, мы писали в предыдущем .
С недавних пор, также работает онлайн запись в детский сад на портале городских услуг Москвы. При записи вам понадобятся следующие данные:
- ФИО заявителя,
- страховой номер пенсионного свидетельства (СНИЛС),
- адрес электронной почты,
- номер телефона (домашнего или мобильного).
- ФИО ребенка,
- данные свидетельства о рождении ребенка,
- адрес регистрации ребенка по месту проживания или пребывания,
- желаемый год поступления в детское учреждение,
- от одного до трёх детских садов, куда вы хотите оформить своего ребенка.
В государственных детских садах ежемесячная оплата составляет в среднем 3000 руб., тогда как, частные садики предлагают свои услуги в среднем за 30 000 руб. в месяц.
Какие частные детские сады есть в Москве?
Конечно же, у частных детских садов есть свои преимущества, главное из которых – ждать долго своей очереди не придется. Необходимо обратиться в ближайший детский сад по вашему месту жительству, сдать документы, внести оплату, и ваш ребенок будет устроен в садик.
Копалась я в инете в поисках исчерпывающей информации и нашла интересную статью о том
Как договориться с заведующей детского сада?
Бесплатно устроить ребенка в детский сад в нужное время стало почти нереально. Вот и приходится родителям самим договариваться с заведующей детским садом и обеспечивать место своему ребенку. Как следует вести разговор и что необходимо знать, вы узнаете из этой статьи.
В последнее время группы в детские сады формируются комиссией по комплектованию государственных дошкольных образовательных учреждений. Но мало кто знает, что во многих садах выделяются так называемые «резервные места», которыми распоряжаются заведующие по своему усмотрению. К тому же, в некоторых городах обязанность по выдаче путевок возложена на заведующих. А те, кто не имеют право выдавать их, могут иметь связи в комиссии или даже сами являться её членами.
Так что у вас есть немалые шансы договориться с заведующей детским садом о приеме вашего ребенка в сад в нужное вам время. Все зависит от вашего разговора с заведующей. Чтобы повысить эту вероятность, выполните следующие рекомендации:
1. Подготовьтесь к разговору
-Узнайте у мамочек во дворе или на форумах, кто и как устраивал ребенка в детский сад. Наверняка кто-то поделится с вами ценной информацией о заведующих и условиях поступления ребенка в сад. Узнайте, когда их приняли в сад, что для этого сделали, как зовут заведующую, и какие у неё потребности. Если вы узнаете, что в выбранном вами детском саду были случаи приема вне очереди, ваши шансы на аналогичное поступление повышаются.
-Составьте план разговора, подготовьте список своих вопросов: с чего начать, что говорить, как отвечать на наиболее вероятные вопросы и отказы. Представьте себя на месте заведующей и ответьте, при каких условиях вы согласились бы отдать одно из немногих свободных мест.
- Составьте и выучите список того, что вы реально можете сделать для детского сада. Например, вы можете делать распечатки и копии на цветном принтере разных форматов, покрасить заборы, скамейки, детские площадки, стены, окна и т. д. Починить, смастерить или купить детские столы и стульчики, зеркала, шкафчики, скамейки, информационные стенды, спортивные снаряды, развивающие материалы. Сшить шторы, постельное белье, полотенца, пеленки, покрывала. Купить стройматериалы, игрушки, краски, мебель, пианино, и т. д.
Скажите, что это будет не только при поступлении в сад, но и на протяжении всего периода, пока ваше чадо посещает его. Располагайте варианты вашей возможной помощи по возрастанию.
Ваша цель - убедить ее, что вы «очень выгодный родитель», который сможет помогать её заведению.
Есть заведующие, которые принципиально не берут взяток. Но есть такие, кто с удовольствием предоставят вам место в саду за принтер, компьютер или помощь саду. А бывают и те, кто без стеснений говорят желаемую сумму.
- Подумайте, в чем вы пойдете. Не одевайте много драгоценностей. Выглядите опрятно. Оденьтесь так, чтобы чувствовать себя комфортно в кабинете у заведующей. Лишние мысли о своем внешнем виде могут вам помешать сконцентрироваться на главном.
2. Что говорить
При входе бросьте пару комплиментов оформлению сада или кабинета заведующей, а особенно, какой-нибудь вещичке на столе или на стене.
Скажите, что хотели бы, чтобы ваш ребенок ходил именно в этот детский сад. Из всех садов в округе - это самый лучший сад.
Задайте первые 2-3 вопроса так, чтобы она на них ответила положительно. Это поможет настроиться на положительный исход разговора и расположить её к себе. Например: «Мне нужна Антонина Петровна, это Вы? В вашем саду есть ясельные группы? У вас есть минутка, я хотела бы с Вами поговорить?"
Обращайтесь к ней по имени и отчеству (только не перепутайте). Каждому человеку приятно слышать свое имя.
Помните, что вы просите то, что «не положено законом». Сделайте так, чтобы ей было максимально удобно согласиться на ваше предложение.
Ищите то, что вас объединяет. Тема отсутствия финансирования многих потребностей детских садов прекрасно подойдет для этого.
Не заостряйте внимание на разногласиях. Например, если она говорит «Нет мест». Не пытайтесь доказать обратное. Даже, если вы знаете, что места только что освободились или набирается не одна группа, а две.
Скорее всего, заведующая спросит вас, где вы работаете. Это прекрасный повод рассказать, чем вы и ваш муж можете помочь садику.
У заведующей должно сложиться о вас следующее мнение: вы хотите помочь садику и можете многое сделать для него.
3. Когда подойти
Если вы планируете пойти в детский сад (ясли) в сентябре, вам следует подойти к заведующей в апреле-мае. Чем раньше, тем лучше.
Подойти лучше сразу после обеда в детском саду. Это примерно в 12-13 часов. Сытый человек добрее голодного.
Понедельник не очень подходит для похода к заведующей. Оставшиеся дела с прошлой недели, желание продолжить выходные, могут помешать вам договориться с заведующей. Если вы хотите спокойно поговорить с заведующей, лучше приходить в наименее напряженный день, например, среда или четверг.
4. Завершение разговора
Наиболее вероятным итогом вашего разговора буду слова «мест нет». Будьте готовыми к этому. Но помните, что под этими словами заведующей могут скрываться самые различные причины:
- она боится, что вы из проверочной комиссии.
- вы предложили недостаточно и не заинтересовали ее своим предложением.
- она принципиально не берет взяток.
- в группе действительно нет мест.
Если заведующая вам отказала, но все-таки сама спросила ваш номер телефона, у Вас есть небольшие шансы на то, что она поменяет свое решение и согласится принять вашу «помощь садику».
Если вам отказали, скажите, что зайдете попозже, например, через месяц. Возможно, вам повезет, и кто-то из группы перейдет в другой детский сад или откажется от него. Возможно, в следующий раз, уже зная Вас, она примет другое решение. Некоторым заведующим понадобится несколько ваших визитов, чтобы принять в сад вашего ребенка.
Анализируйте ошибки и опыт прошлых разговоров. Они вам помогут добиться лучших результатов в переговорах с другими заведующими.
Смиритесь с тем, что прежде, чем вы устроите ребенка в сад, вам придется поговорить со многими заведующими. Заведующая имеет полное право вам отказать. В последние годы не могут устроиться в детские сады сотни деток, вставшие на очередь почти сразу после рождения.
И напоследок...
Мы с вами живем в такое время и в такой стране, которая не в состоянии обеспечить местами в детском саду всех желающих. Вот и приходится родителям выкручиваться самим.
А заведующая - тоже человек. Со своими желаниями и принципами. И ей тоже хочется хорошо кушать и работать в приятной обстановке. Дайте ей то, что она хочет и возможно она ответит вам тем же.
И не бойтесь этого разговора. Он лишь сделает вас сильнее. А опыт переговоров еще не раз вам пригодится в жизни.
Автор статьи: Наталья Измайлова. Специально для сайта www.MAMA12.ru
Вопрос в том, что не у всех есть такая возможность что-то дать((((
Как попасть в детский сад в Москве? Многие родители задаются этим вопросом. Если у вас в скором времени родится ребенок и вы рассматриваете возможность поступления в государственный детский сад, мы расскажем, что для этого нужно сделать. В нашем материале мы будем говорить именно о Москве, ситуация в других города нашей страны может сильно отличаться.
Всем известно, что далеко не во всех московских районах детских садиков достаточно, и все знают про очереди в детские сады. Сейчас в Москве действует электронная система распределения, которая помогает сделать процесс более наглядным. Чтобы подать заявление на поступление идти никуда не нужно, все можно сделать из дома через сайт mos.ru.
Для того, чтобы подать заявление, вначале необходимо оформить документы на ребенка – получить свидетельство о рождении, сделать регистрацию (прописку).
Далее все достаточно просто – необходимо зарегистрироваться на портале (либо иметь регистрацию на сайте gosuslugi.ru), зайти в раздел “Образование”, и там в популярных есть раздел “Детские сады”. Вам туда, а далее в раздел “Запись в детский сад”. Подать заявку может любой из родителей.
Потом вы внимательно заполняете заявление, но именно здесь необходимо учитывать некоторые нюансы.
- Ясельных групп в Москве практически нет. Хоть и прописано, что детей должны принимать в сад с полутора лет, но если у вас нет льгот (их список можно посмотреть ) вероятность попадания на полный день в таком возрасте стремится к нулю. В этом возрасте можно рассчитывать на ГКП – группы кратковременного пребывания. В зависимости от сада время пребывания в них может варьироваться – от 3 и до 5 часов. Чтобы попасть в ГКП – в заявлении нужно поставить галочку в соответствующей графе.
- По действующей сейчас системе, распределение на сентябрь начинается в марте и идет до конца мая. В первую очередь распределяют детей из основного списка, которым 1 сентября уже будет 3 года, следующими тех, кому будет от 2.8 до 3. По опыту предыдущих лет, распределение более младшей возрастной категории весной не проводится. Потом начинают распределять дополнительный список.
Поясним – основной список – это постоянно зарегистрированные в Москве дети с территории, прикрепленной к желаемому образовательному комплексу. Дополнительный – это все остальные. Из него в первую очередь распределяют детей, постоянно зарегистрированных в Москве, но не прикрепленных к комплексу. Получить место в детском саду с временной регистрацией практически невозможно, так как они стоят в очереди последними.
- Если вашему ребенку меньше 2.8 на 1 сентября, то не отчаивайтесь – распределение продолжается практически весь год. На примере 2016 года – в августе распределили детей, кому 2.8 исполнялось в сентябре, а далее в течение года группы постоянно доукомплектовывались. Единственное, попасть в желаемый садик в такой ситуации очень сложно, распределяют детей по остаточному принципу – туда, где есть места.
- Далее, при заполнении заявления вы можете выбрать до 3 образовательных комплексов – 1 основной и 2 дополнительных. Учитывайте, что на этом этапе выбрать приоритетные детские садики нельзя, выбирать вы будете уже тогда, когда дадут место в комплексе. Если вы хотите попасть в сад не по прописке, то есть такая рекомендация – выбрать только одно образовательное учреждение. Чаще всего распределяют именно в него. Но если ситуация с садиками в районе плохая и детей очень много, могут дать место и туда, куда вы в очереди не стояли. Чаще всего это комплексы соседних районов.
- Обязательно следите за статусом заявления. После его подачи проходит межведомственная проверка указанных данных. Если что-то не удалось подтвердить, вам придет уведомление, что в течение 20 дней необходимо принести такой-то документ в такую-то организацию. Это нужно сделать, иначе заявление могут аннулировать.