С наступлением зимы родители маленьких детей стремятся обзавестись санками. В них гораздо удобнее ребенку, чем в коляске, тем более если малышу уже исполнилось полтора-два года. В это время он уже не хочет смирно сидеть в коляске, ему хочется быть максимально приближенным к познанию окружающего мира. И вот тогда перед мамой и папой встает закономерный вопрос: "Что выбрать, какую модель предпочесть?" Сегодня от разнообразия детских принадлежностей разбегаются глаза. Ведь хочется приобрести действительно стоящую вещь, которая будет служить несколько лет. Иногда родители весьма тщательно изучают предлагаемый ассортимент и только потом принимают решение о покупке.
Санки с выдвижными колесами - это удобное и оригинальное изобретение. На сегодняшний день многие родители выбирают именно их. Они имеют явные преимущества перед другими изделиями, да и использовать их гораздо удобнее. Быть может, внешне санки на 4-х выдвижных колесах смотрятся не совсем привычно, зато ребенок чувствует себя комфортно. А ведь, согласитесь, это самое главное.
Особенности изделия
Санки с выдвижными колесами устроены таким образом, что позволяют мамочкам не беспокоиться о состоянии погодных условий. Известно, что в конце зимы и начале весны, когда снег начинает подтаивать, использование обычных полозьев становится крайне нерациональным. Они начинают скрести по асфальту, тем самым создавая неприятные звуки. Да и впечатления от прогулки у ребенка могут быть испорчены.
Санки-коляска с выдвижными колесами оснащены дополнительными элементами, которые позволяют сделать процесс передвижения удобным и максимально комфортным. У этой вещи длинная ручка-толкатель, и маме не приходится сгибаться для того, чтобы катить ребенка. Пусть ничто не отвлекает вас и маленького человечка от прогулки. Ведь окружающий мир таит в себе столько всего интересного и значительного!
Удобство использования
Санки с выдвижными колесами довольно легкие, поэтому современной женщине не будет трудно вытаскивать их из квартиры на улицу. Если учитывать то обстоятельство, что маленького ребенка часто приходится держать на руках, то это весомый аргумент в пользу их выбора. Санки требуют минимального ухода, этому не нужно посвящать много времени и сил. Мама может значительно экономить собственные энергетические затраты. Современный ритм жизни требует от человека большой погруженности в деловую сферу, поэтому на все остальное, в том числе и на семью, остается совсем немного времени.
Это, конечно, крайне печально, но ничего не поделаешь: приходится подстраиваться под имеющиеся условия. Удобство использования санок на колесиках неоспоримое: не нужно выбирать снежные дни для прогулок. Само изделие не требует к себе особенного отношения. За санки не надо беспокоиться и как-то излишне за ними ухаживать. Достаточно после прогулки споласкивать их водой из-под крана или протирать влажной тряпочкой.
Универсальность
Данное изделие может служить одновременно санками и выступать в качестве коляски. Такое сочетание позволяет значительно экономить денежные средства. Известно, что маленькие дети от года быстро утомляются. Если ваш малыш заснет в санках, ничего страшного не случится: ему там будет тепло, комфортно и спокойно. А мама сможет без лишних волнений наслаждаться прогулкой. Кстати, выигрышным моментом является то, что современные конструкции сделаны таким образом, что женщина катит и коляску, и санки впереди себя. Такая позиция продиктована принципом безопасности. Мама всегда должна контролировать своего ребенка, иметь возможность убедиться, что он рядом.
Санки-коляска с выдвижными колесами позволяют женщине без лишних затруднений успевать делать все дела и гулять с малышом. И при этом не пользоваться чьей-либо помощью.
Санки «Тимка» с выдвижными колесами
Это одна из наиболее распространенных моделей. Стоят они около трех тысяч рублей. Ребенку в них находиться очень удобно: санки создают ощущение комфорта, прекрасно моются в теплой воде с использованием обычного мыла. Наличие колес позволит маме спокойно заходить с ребенком в магазины, и для этого не нужно вынимать малыша и брать его на руки! Санки прекрасно регулируются в любом положении. Кроме того, можно настроить ручку-толкатель в таком направлении, когда ребенок располагается к маме лицом, и в обратном.
Возраст малыша
Обычно приобретать санки начинают в то время, когда крохе исполняется год-полтора. Многое зависит от того, какой возраст приходится на зиму. Конечно, сажать ребенка в санки в шесть-восемь месяцев не отважится никто из заботливых родителей, зато в одиннадцать-двенадцать это вполне разумно и целесообразно. У малыша в этот момент возникает потребность познавать окружающий мир, и нужно предоставить ему такую потрясающую возможность. Вы увидите, с каким энтузиазмом он будет проситься на последующие прогулки.
Санки с колесами выдвижными. Отзывы
Любящие мамы всегда беспокоятся о том, все ли в достаточной степени получает их малыш. Хочется не только обеспечить его необходимыми вещами, но и сделать для крохи что-то особенное. Отзывы о данной продукции, как правило, положительные. Родители отмечают несравненное удобство использования таких санок, их компактность при хранении. Кроме всего прочего, они достаточно легкие, что позволяет молодой маме справляться самостоятельно с их подъемом и спуском по лестнице.
Таким образом, санки с выдвижными колесами - это отличное изобретение, которое приносит ощутимую пользу тем, кто ценит каждую минуту и экономит свое время.
Приветствую. Хочу рассказать вам о наших санках-коляске Ника Умка 3-1.
Я долго размышляла, нужны ли они вовсе?! Ведь у нас есть хорошая коляска с амортизаторами и надувными колёсами. Но после недели снегопадов и прогулок по снегу с коляской 15кг+ дочка 11. Я поняла что скоро стану качком)))
Решили - санкам быть! Но каким? Выбирала я долго и остановилась на этой модели. Цвет выбрала нейтральный, бирюзовый.
Впечатления от использования:
У санок есть выдвижные колёса, по асфальту едут супер. Дороги перехожу на маленьких задних колёсиках. Тоже едут отлично. На полозьях по снегу и льду катятся превосходно. Везти можно одной рукой и не напрягает.
По сравнению с нашей коляской санки лёгкие. Около 8 кг. С лестницы спускаю прямо на колёсиках. Отлично получается. Поднимаю по пандусу ставя санки на задние большие колёса. По магазину передвигаться удобно. Для того чтобы повернуть, ставлю санки на задние выдвижные колёса и поворачиваю в нужном направлении.
Обошлись они нам в 2990 р. Цена, считаю доступная.
Есть окошко, можно посмотреть, что делает ребёнок.
Ручка меняет положение, можно делать "лицом к маме" но это подходит больше для однородного снегового покрытия. Колёса неудобно включать, так как они сзади оказываются.
Регулировка положения спинки, самая простая и надёжная- ремнём. Просто подтягиваешь на нужную высоту и всё отлично.
где ножки малыша, эта часть с одной стороны на молнии, с другой, на липучке сверху. Очень удобно.
В санки я положила одеяло и матрасик чтобы малышке было комфортно сидеть. Потому что под попой проходит железный прут. Думаю не очень приятно на нём сидеть...
Недостатки санок-коляски и их решение:
1. Прозрачная защита от снега и ветра ничем не закреплена. И если подует ветер будет так...
Не очень то приятно для малыша. Решение простое. Я сделала кнопку на защиту и на чехол, в цвет оформления.
В лицо малышу уже не попадёт) Для сильной ветреной погоды, по бокам выпирающих частей защиты, сделаю резинки и буду привязывать к боковым ручкам, как сделаю дополню отзыв.
Сама защита крепится на молнии
2. Ремни. Изначально они прикреплены к нижней планке, на которой сидит ребёнок и идут изнутри чехла. Очень неудобно. Ребёнка это не держит вовсе. Я ремни сняла и прикрепила их на боковой каркас. И стало просто отлично! Вот таким образом это теперь выглядит
Совсем другое дело. Для зимнего комбеза, самое оно!
Резюмирую. С учётом "допила" санок я ими довольна на все сто. Производителю стоило бы обратить внимание на доработки. И не пожалеть пару кнопок, для закрепления защиты. Не у всех есть машинка для постановки кнопок, как у меня. Можно сделать пуговку с петелькой, но это уже не то... Звезду снимать не буду. Так как эти проблемы решаются за 15 минут.
Надеюсь, мой отзыв был вам полезен!
Как только выпал первый снег, выяснилось, что в доме нет такого нужного грузового зимнего транспортного средства, как салазки. Детские санки уже давно «отправились» на заслуженный отдых в кучу металлолома, да и слабоваты они были бы для перевозки тяжестей.
Пришлось взяться за изготовление новых санок, так сказать, хозяйственных - более крепких и приспособленных для транспортировки грузов (рис.1).
В дальнем уголке двора под навесом в складе металлолома отыскал предусмотрительно припасённые на всякий случай дужки от спинок стальных кроватей и какие-то более тонкие трубы.
По ходу изготовления этих санок в голове роился целый набор конструкций подобного назначения, причём уже не универсальных, а специализированных. Но о них - позже.
При конструировании санок предусматривал такие решения.
Во-первых, чтобы при довольно небольших размерах самих санок на них можно было перевозить не только массивные, но и габаритные грузы. Для этого их платформа должна быть выполнена в одной плоскости с передней перемычкой - траверсой. Правда, по ходу работы я решил траверсу установить всё же немного выше платформы, чтобы она служила передним упором для грузового короба. А при необходимости опустить перемычку до уровня платформы большого труда не составит.
Во-вторых, платформа должна находиться довольно высоко, чтобы на санках перевозить и свешивающиеся грузы. В-третьих, платформу нежелательно делать сплошной, а лучше выполнить её решётчатой, чтобы легче и надёжнее крепить на ней грузы, пропуская верёвку не только по краям, но и посередине. Для перевозки же сыпучих грузов (снега, песка) всё равно придётся использовать короб или ящик.
И последнее. Задние концы полозьев желательно тоже немного загнуть - тогда при необходимости можно будет легко сдавать санки назад.
Вот, пожалуй, и все «маленькие хитрости», которые я постарался предусмотреть при изготовлении грузовых санок. Сам же процесс их изготовления, как говорится, - дело техники. Сначала заготовил отдельные детали: полозья из трубы диаметром 30 мм - от металлических кроватей, стойки-порталы - из 20-мм трубы. Важно, чтобы стойки были как можно более одинаковыми между собой, а полозья - зеркально отображёнными. Трубки стоек-порталов загибал в тисках, а потому в местах загибов они немного сплющились и ослабли. Эти места для надёжности пришлось усилить подкосами тоже из трубы, но диаметром поменьше - 14 мм. Хотя как вариант, изображённый на чертеже, это можно сделать и косынками.
Что касается процесса сборки-сварки, то сначала детали лишь слегка прихватил, а после тщательной рихтовки по выставлению параллельности полозьев проварил стыки окончательно и надёжно.
Задние торцы трубок полозьев заделал приваренными заглушками, а передние - концами пластинчатой поперечины-траверсы. Сварочные швы обточил на наждаке и доработал напильником. В траверсе, близ концов полозьев просверлил отверстия (притупив сверлом потолще их кромки) под вожжи. Платформу изготовил из трёх продольно расположенных деревянных планок сечением 100x20 мм. Планки - сосновые, хотя лучше бы их выполнить из не смолистой древесины. Со стойками скрепил их шурупами-саморезами, через предварительно просверлённые одновременно в обеих деталях соответствующие отверстия.
Красил только стальные детали обычным порядком: сначала чистил от ржавчины с помощью металлической щётки и наждачной бумаги; затем обезжирил уайт-спиритом; а в завершение загрунтовал и покрасил эмалью НЦ в два слоя с промежуточной сушкой.
Надо отметить, что санки получились неплохие (рис.1), хотя сделал их, можно сказать, на скорую руку.
Ну, а пока делал эти санки, понял, что для перевозки ёмкостей с водой и другими жидкостями они малопригодны, и для этого нужна уже другая конструкция. Однако работу отложил до следующих выходных дней, чтобы без суматохи, в собственное удовольствие, предаться работе с ржавым металлом. К тому времени продумал очередную конструкцию водовозных санок и, обмерив 40-литровую алюминиевую флягу, предполагаемую для использования в качестве тарной ёмкости, даже набросал их эскиз (рис.2).
В ближайший выходной опять с энтузиазмом взялся за дело и уже к обеду закончил изготовление (кроме покраски) ещё одних салазок - водовозных. Размером они поменьше хозяйственных, и по конструкции попроще. У них нет стоек - их заменили ограничители из более тонкой трубы - диаметром 14 мм. В принципе, им даже не нужна и площадка. Полозья у этих санок, выполненные из стальной трубы наружным диаметром 30 мм, плавно переходят в вваренную между ними траверсу из такой же трубы, все три детали смотрятся как единый элемент.
Руку, как говорят, уже набил, а потому и дело спорилось. Но тут пришли родственники. Они не только положительно оценили мои изделия, но и попросили сделать им подобные.
Не откладывая дела в долгий ящик, принялся за изготовление cледующих санок. По желанию заказчиков они представляли собой симбиоз предыдущих: размерами и конструкцией полозьев - как у водовозных, а стойки с грузовой площадкой - как у хозяйственных. Здесь отмечу, что буквально за день до этого приобрёл приспособление для вытяжных заклёпок. Вот на этих санках его и испытал, прикрепив платформу из 10-мм фанеры к стойкам такими заклёпками.
На изготовленных санках (рис.3 на фото) вечером гости и увезли в свою квартиру мешок с картошкой и овощами, хранившимися в нашем погребе. Вот только краска на санках ещё не успела как следует высохнуть.
И всё же, как ни хороши все предыдущие санки, однако пригодны они только для «снежноукатанных» или «ледовых» дорог. Для снежной целины нужны другие салазки. У нас их называют попросту - волокушей, а вот североамериканские индейцы нарекли их более звучно - тобогган, и это название закрепилось за ними как международное. Волокуша имеет другую конструкцию. Во-первых, у неё нет полозьев, а потому она больше похожа на корыто. В таком исполнении волокуша трудноуправляемая и её «заносит» на каждом повороте, особенно на скорости, когда она, например, прицеплена к снегоходу. Поэтому мои внедорожные салазки представляют собой тоже симбиоз, только теперь санок и волокуши (рис.4). Полозья волокуши, как и у санок, изготовил из трубы наружным диаметром 30 мм, а грузовую платформу-корыто - из стального листа толщиной 1 мм. По бокам корыто имеет борта, а впереди и сзади - траверсы с отверстиями для пропуска верёвок, крепящих груз. Траверсы можно выполнить и как отбортовки днища, например, сложив его края вдвое или даже втрое. Полозья загнуты с обеих концов, то есть конструкция выполнена по принципу «тяни-толкай». Вожжи закрепляются в отверстиях в загнутых концах полозьев, а потом торцы заглушаются деревянными пробками, чтобы в трубы не попадал снег.
Такую волокушу я сделал в подарок своему приятелю-охотнику как прицеп к снегоходу. Сразу не сфотографировал, а теперь уже нет такой возможности.
Каникулы. Как хочется пойти на ближайшую горку и покататься на санках. Однако в последние годы погода редко балует россиян свежим и чистым снегом. Чаще склоны горок покрыты прошлогодней травой и имеют многочисленные плешины с земляным покрытием. Кроме того: маловероятно, что кому-то из школьников понравится тащить даже пустые санки по тротуарам, сплошь покрытым наледями, а также обильно посыпанным песком и химическими реагентами местными дворниками.
Конструкторское бюро мальчишек со станции Юных техников г. Коломны предложило необычное и оригинальное решение этой сложной технической задачи. Ответ подсказал гусеничный снегоход, прокладывающий лыжню на склонах гор в пригороде г. Сочи. Если на санки установить резиновые гусеницы, то сразу можно будет решить практически все проблемы.
Санки по рыхлому свежему снегу движутся как обычно на полозьях. Гусеничный привод просто висит на полозьях и почти не мешает движению. Но если санки попадают на голый асфальт, то гусеницы позволят санкам проехать через препятствие. При этом полозья санок не будут касаться открытого грунта или асфальта.
Такие санки смогут легко преодолевать и любые лестничные ступеньки. Мамы легко довезут до садика своего ребенка по тротуарам, обильно посыпанным песком, а преодоление санками многочисленных бордюров перестанет быть серьезной проблемой. В метро не нужно будет тащить санки в руках. Рассказывая, как из подручных средств быстро изготовить гусеничный движитель для ваших санок, мы надеемся, что кто-то из умельцев-родителей решится оснастить им даже детскую коляску.
Общий вид необычных санок изображен на рисунках 1 и 2. В качестве заготовки (1) для санок лучше использовать готовый продукт, купленный в магазине, причем без всяких переделок. Стойки колес (8) изготовьте из листового алюминиевого сплава толщиной 2 мм. Чертеж задних опорных стоек приведен на рисунке 2. Прорези длиной 20 мм предназначены для регулировки натяжения гусениц-ремней за счет перемещения стоек (8) вдоль полозьев санок. Средние стойки можно выполнить с отверстиями под 4-мм заклепки или винты М4 (вместо пазов).
Колеса (2) мы заимствовали от складной коляски 1980-х годов без всяких переделок, сняв резиновые шины. Оси колес (7) сделали из стального прутка. Можно также использовать фрагменты шасси от старых нескладных детских колясок.
Расположение опорных стоек на полозьях санок зависит от длины автомобильных зубчатых ремней (6). Рекомендуем для малых катков применить именно зубчатые ремни, так как они способны легко гнуться на колесах-катках небольшого диаметра. Натяжение ремней на катках должно быть таким, чтобы усилие для вращения гусениц было минимальным.
Выполните сборку движителя согласно рисунку 2.
Советуем установить на санки защитные кожухи (3), предохраняющие ваши ноги и руки от случайного попадания под ремни-гусеницы, а также защитные щитки (3) закрепить на санках с помощью уголков (4) и винтов (11). Вместо винтов М4 можно использовать заклепки.
При монтаже колес (2) лучше использовать пластиковые втулки (9), стальные шайбы (12) и пружинные шайбы-фиксаторы (10). Вместо пружинных шайб-фиксаторов (10) вполне подойдут обычные шплинты.
После сборки санок отрегулируйте гусеничный привод на любом твердом покрытии и смело приступайте к ходовым испытаниям на ближайшей горке. Превратив обычные санки в гусеничные, вы сможете кататься на них практически круглый год. Если вы видели в кино немецкие полугусеничные вездеходы, то воспользуйтесь наработками «наших предков»: немецких и российских инженеров и сделайте ваши санки с рулевым управлением. Можно также приспособить к санкам рулевую колонку с лыжей от детского снегоката или велосипеда.
В. Горин, А. Егоров
Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.
Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.
Не обойтись без санок и родителям, которым приходится возить детишек в детский сад; важное подспорье в хозяйстве – сани, приспособленные решения для различных задач. Как правило, любые сани можно купить в розничном или интернет магазине: выбор моделей огромен, ценовой диапазон очень широк, набор использованных материалов и расцветок также, как говорится, на любой вкус. Но как быть, если вы – человек творческий, а мастеровые руки соскучились по инструментам? Конечно же, приниматься за дело! А сэкономленные деньги, чувство удовлетворения результатом и гордость ребенка за своего отца, который «может все!», станут заслуженной наградой.
Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа
либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног.
Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.
Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле. Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.