Отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе детского сада «Родничок» за сентябрь-декабрь 2015 учебного года.
Воспитатель: МБДОУ «Детский сад «Родничок» Гордеева Людмила Юрьевна.
Работала воспитателем в старшей разновозрастной группе. Группу посещали дети трех возрастов: средняя - старшая – подготовительная - В группе 24 ребенка: 8 мальчиков, 16 девочек. Режим работы пятидневный. Обучение и воспитание в группе ведется на чувашском зыке с переводом на русский язык.
Развивающая предметная среда в группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению и способствуют гармоничному развитию личности. В группе рационально размещены центры детской деятельности: развития речи, чувашский, художественного творчества, опытно-экспериментальный, экологический, сюжетно-ролевых игр, музыкальный, уединения, дежурства, для игр со строительным материалом и конструкторами и библиотека. Есть спальная комната. Группа оборудована необходимым и нестандартным физкультурным оборудованием. Имеются дидактические игры, раздаточный и демонстрационный материал, пособия. В групповой комнате много игрушек. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. В приёмной оборудован уголок творчества, где дети выставляют свои работы, имеются уголки для родителей. С первых дней пребывания ребенка в группе старалась расположить его к себе, сверстникам, облегчить переход к новым условиям жизни.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
принцип последовательности;
принцип систематичности;
принцип повторности.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми представлен по следующим направлениям:
Физическое развитие: образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура».
Познавательно-речевое развитие: образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Художественно-эстетическое развитие: образовательные области «Художественное творчество», «Музыка».
Социально-личностное развитие: образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность».
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводила зарядку, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Детям очень нравились игры-эстафеты. Занятия по физической культуре проводила два раза в неделю. Для родителей были предоставлены консультации «Здоровье всему голова», «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей». Так же оформила памятки «Формирование здорового образа жизни у детей», «Здоровье начинается со стопы». Для охраны и укрепления здоровья детей пользовалась здоровьесберегающими программами и технологиями:
- «К здоровой семье через детский сад»;
- «Азбука здоровья» (Т. Э. Токаева);
- «Будь здоров, дошкольник» (Т. Э. Токаева).
Результаты мониторинга, проводимые в ноябре показали:
ЗДОРОВЬЕ
Возможно это вас заинтересует:
- Загрузка... Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2015-2014 учебный год Первую младшую группу «Гномики» посещают 19 человек: 11 мальчиков и 8 девочек....
- Загрузка... Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за 2015-2014 учебный год в 1 «В» классе В 1 «В» классе обучается 25 учеников....
- Загрузка... Отчет работы в подготовительной группе МБДОУ – Детский сад№2 «Светлячок» за 2012 – 2015 учебный год. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком...
- Загрузка... Отчёт о проделанной работе за 2015 – 2014 учебный год. Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МБДОУ «Спасский детский сад №1». 28...
- Загрузка... ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2015-2012 ГОД ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2015-2012 ГОД Воспитателя старшей группы Кирьяновой Л. В. Одним из основных критериев благополучия общества...
МКДОУ «Ласточка» Новохоперский детский сад общеразвивающего вида
Отчёт о проделанной работе
за 2016 – 2017 учебный год
№3 «Сказка»
Воспитатель Клочкова Е.В.
Годовой отчёт воспитателя разновозрастной группы №3 «Сказка»
за 2016 – 2017 учебный год.
В разновозрастной группе №3 «Сказка» работают два воспитателя: Клочкова Елена Викторовна, Кравченко Екатерина Николаевна и помощник воспитателя:Борисова Наталья Ивановна.
Общая численность детей:
Начало года: 32
Конец года: 28
Списочный состав группы составил 28детей, из них 14 девочек, 14 мальчиков.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
Физкультурно-оздоровительное
Социально–коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–эстетическое развитие
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипеде, роллере. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.
С детьми проводились подвижные игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.
Использовали различные средства физического воспитания в комплексе:
рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).
Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.
2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;
Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;
Прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке;
Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и
спортивных играх;
Формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;
У детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;
Знают о назначении светофора в целом;
Знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;
Дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;
С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.
3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют:
Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);
Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;
Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
Различать левую и правую руки;
Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;
Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно
участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;
Составлять рассказ о своей стране, поселке;
Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;
Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;
Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;
Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять
результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;
В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили: наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,
дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии: скзкутерапию, музыкотерапию, пескотерапию.
4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей
вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Для более прочного усвоения знаний детьми применяли мнемотаблицы.
5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети умеют: выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
В изобразительной деятельности: дети научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.
В Лепке: развивали умение создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.
В Аппликации: развивали навык правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Совершенствовали конструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательности.
Работу с детьми планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей и требования ФГОС и САНПИНа.
В группе № 3 «Сказка» созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и карта животных мира. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннего и зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Родители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми, для смотров – конкурсов.
В Всероссийском творческом конкуре «Солнышко-колоколнышко»:
Диплом победителя 1 степени Жидких Рома, Дикарева Софья, Жидко Полина, Гайна Богдан, Воеводина Агата, Зайцева Лиза, Безрукова Даша, Бахмутская Женя, Катунин Максим, Кучин Егор, Бабнюхов Рома.
Благодарность за активное частие в конкурсе чтецов, посвященном «Дню Матери» -2016 Каляпину Дмитрию, Шевыреву Вадиму, Толмачевой Ярославе.
В смотре - конкурсе поделок из природного материала «Дары осени» грамота Зайцевой Елезавете занявшая 2место, Пиданово Софьи -- 3место, Бабнюхову Романе -- 3 место, Филиппову Константину занявшего 1 место.
В районном творческом конкурсе мягкой игрушки «Маленький пушистик» в наминации «Рыжая плутовка» диплом у Гайна Богдана занявшего 2 место и Филиппова Костика 3 место.
Бабнюхов Роман занял 2место в городском литературно-творческом конкурсе «Город, который построил Маршак» Номинация «Разноцветная книга»
Дипломами награждены семья: Каляпина Дима занявшие 2 место,Филиппова Кости занявшего 3 место, семья Емельчева Миши занявшая 1 место, семья Безруковой Дарьи занявшшая 2 место, Воеводиной Агаты занявшей 3 место, семья Жидко Полины занявшей 1 место в смотре – конкурсе поделок «Мастерская Деда Мроза» .
В 24 Всероссийском творческом конкурсе «Мир творчества». Номинация «Декоративно – прикладное творчество» с работой «Дом Деда Мороза» дипломом победителя (3 мест) награждена Безрукова Даша,
За конкурс «Юный космонавт» грамота призера у Емельчева Михаила и Воеводиной Агаты, грамота победителя у Жидких Ромы
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
педагогические беседы, тематические консультации, собрания,руглые столы,день открытых дверей, наглядная пропаганда: информационные стенды.
Выводы:
Результаты деятельности в группе за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаю, что с поставленными задачами справилась.
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Ласточка» Новохоперский детский сад общеразвивающего вид а
Отчёт о проделанной работе
за 2016 – 2017 учебный год
воспитателя разновозрастной группы №3 «Сказка»
Воспитатель Клочкова Е.В.
Годовой отчёт воспитателя разновозрастной группы №3 «Сказка»
Клочковой Елены Викторовны о проделанной работе
за 2016 – 2017 учебный год.
В разновозрастной группе №3 «Сказка» работают два воспитателя: Клочкова Елена Викторовна, Кравченко Екатерина Николаевна и помощник воспитателя:Борисова Наталья Ивановна.
Общая численность детей:
Начало года: 32
Конец года: 28
Списочный состав группы составил 28детей, из них 14 девочек, 14 мальчиков.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
Физкультурно-оздоровительное
Социально–коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–эстетическое развитие
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы:
(практический журнал «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в деском саду» и др. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.
1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипеде, роллере. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.
С детьми проводились подвижные игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.
Использовали различные средства физического воспитания в комплексе:
рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).
Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.
2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;
Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;
Прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке;
Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и
спортивных играх;
Формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;
У детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;
Знают о назначении светофора в целом;
Знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;
Дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;
С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.
3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют:
Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);
Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;
Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
Различать левую и правую руки;
Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;
Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно
участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;
Составлять рассказ о своей стране, поселке;
Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;
Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;
Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;
Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять
результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;
В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили: наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,
дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии: скзкутерапию, музыкотерапию, пескотерапию.
4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей
вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Для более прочного усвоения знаний детьми применяли мнемотаблицы.
5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети умеют: выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
В изобразительной деятельности: дети научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.
В Лепке: развивали умение создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.
В Аппликации: развивали навык правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Совершенствовали конструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательности.
Работу с детьми планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей и требования ФГОС и САНПИНа.
В группе № 3 «Сказка» созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и карта животных мира. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннего и зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Родители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми, для смотров – конкурсов.
В Всероссийском творческом конкуре «Солнышко-колоколнышко»:
Диплом победителя 1 степени Жидких Рома, Дикарева Софья, Жидко Полина, Гайна Богдан, Воеводина Агата, Зайцева Лиза, Безрукова Даша, Бахмутская Женя, Катунин Максим, Кучин Егор, Бабнюхов Рома.
Благодарность за активное частие в конкурсе чтецов, посвященном «Дню Матери» -2016 Каляпину Дмитрию, Шевыреву Вадиму, Толмачевой Ярославе.
В смотре - конкурсе поделок из природного материала «Дары осени» грамота Зайцевой Елезавете занявшая 2место, Пиданово Софьи -- 3место, Бабнюхову Романе -- 3 место, Филиппову Константину занявшего 1 место.
В районном творческом конкурсе мягкой игрушки «Маленький пушистик» в наминации «Рыжая плутовка» диплом у Гайна Богдана занявшего 2 место и Филиппова Костика 3 место.
Бабнюхов Роман занял 2место в городском литературно-творческом конкурсе «Город, который построил Маршак» Номинация «Разноцветная книга»
Дипломами награждены семья: Каляпина Дима занявшие 2 место,Филиппова Кости занявшего 3 место, семья Емельчева Миши занявшая 1 место, семья Безруковой Дарьи занявшшая 2 место, Воеводиной Агаты занявшей 3 место, семья Жидко Полины занявшей 1 место в смотре – конкурсе поделок «Мастерская Деда Мроза» .
В 24 Всероссийском творческом конкурсе «Мир творчества». Номинация «Декоративно – прикладное творчество» с работой «Дом Деда Мороза» дипломом победителя (3 мест) награждена Безрукова Даша,
За конкурс «Юный космонавт» грамота призера у Емельчева Михаила и Воеводиной Агаты, грамота победителя у Жидких Ромы
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
педагогические беседы, тематические консультации, собрания,руглые столы,день открытых дверей, наглядная пропаганда: информационные стенды.
Выводы:
Результаты деятельности в группе за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаю, что с поставленными задачами справилась.
На 2017 - 2018 учебный год намечены следующие задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
I .Общая характеристика группы
Количество детей в группе- 30 , из них 21 мальчиков и 9девочек.
Возраст детей от 5 до 7 лет.
Атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, где преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей, конфликтные ситуации возникающие между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Однако, в группе есть некоторые проблемы с детьми, которые не могут сосредоточиться на задании, не умеют слушать воспитателя, обладают неразвитой памятью и речью, невнимательны, неусидчивы, конфликтны во взаимоотношениях со сверстниками.
Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, школе раннего развития, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
В течение учебного года пришли «новые» дети (Хадыева Элеонора, Кадырбаков Эмиль, Мусин Данил, Тюрин Лёва), которые хорошо адаптировались в детском саду.
II .Результат выполнения образовательной программы
Работа в разновозрастной группе «Солнышко» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 15 «Колобок» на 2015-2016 учебный год.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе педагогической программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цели:
Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
Работа с детьми;
Взаимодействие с родителями;
Повышение уровня квалификации педагога.
1.Работа с детьми
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели:
«Мы встречаем осень золотую»,
«Товар к Покрову приспевай, всех на ярмарку созывай»,
«Здравствуй сказка»,
«Здравствуй гостья зима»
«Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько»,
« Космос и далёкие звёзды»
«Этот день Победы» и др. в ходе которых, с детьми осуществлялась работа по различным видам деятельности:
В игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной;
В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
В самостоятельной деятельности детей.
В индивидуальной работе с детьми.
Дети участвовали в реализации проектов, где были проведены разнообразные формы образовательной деятельности:
1 «День дошкольного работника»
- Дидактические игры «Узнай по фотографии место в детском саду», «Профессии», «Кому что нужно для труда», Сюжетно- ролевые игры: «У врача», «Повар»; Коммуникативная игра: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо- плохо».
Наблюдения за работой: завхоза, прачки, водителя, плотника; экскурсии в другие группы;
Вечер загадок о людях, работающих в детском саду.
Инсценирование р.н.с., литературных произведений; Этюды на развитие воображения: «Чудо-дерево». Игра драматизация: «Воспитатель».
Настольные, сюжетно- ролевые игры, альбом с фотографиями детского сада, схемы, рассказы детей, оборудование, иллюстрации, материалы к игре, фотоальбом групп д/с, материалы для ручного труда, выставка детских работ.
Составление рассказа на тему: «Мой лучший день в детском саду».
Фотовыставка подготовительной группы.
Творческий вечер: чтение стихотворений сотрудникам д /с.
2.Исследовательский краткосрочный проект- эксперимент «Наблюдение за ростом лука»
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
Наблюдение и зарисовка роста растений в различных условиях в течение 27 календарных дней
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о луке, загадывание загадок
- беседы
Выводы: Лук рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.
Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно
зимой и ранней весной.
3. «23 Февраля-День защитника Отечества» Творческо - информационный, познавательно-речевой
Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки - раскраски.
Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие».
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток. «
4. «Новый год у ворот» исследовательско- творческий проект»
Разработка проекта для разновозрастной группы,
Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
Внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса
Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
Создание коллекции новогодних открыток
Выполнение работ по изодеятельности
Конкурс «Новогодние чудеса»
Разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
Утренник «Новогодняя сказка»
С удовольствием участвовали конкурсах рисунков, выставках поделок, оформлении группы к празднику, выпусках газет:
Выставка поделок «Дары природы»
Выставка «Новогодние чудеса»
Газеты « Мама милая моя»
«Восьмое марта- женский день»
При помощи поделок, поздравительной открытки, выполненных руками детей была оформлена группа к Новогоднему празднику
В группе прошли праздники, досуги и экскурсии:
Игровая программа по ПДД
-«Осенняя ярмарка»
День матери «Одно сердце на двоих»
День рождение детей родившихся осенью
Новогодний праздник
- «Пришла коляда, отворяй ворота»,
День рождение детей родившихся зимой
- «Восьмое марта- Женский день»
-«Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько»
-«День птиц»
- мастер класс по изготовлению обрядовых кукол весны и зимы.
- «День здоровья»
-« Космос и далёкие звёзды»
-«Этот день Победы»
Открытое занятие с участием родителей и учителей начальных школ.
Выпуск -2016
Участие в муниципальных мероприятиях.
Мероприятия
Дата проведения
Результат
Районный конкурс чтецов «Россия-Родина моя»»
Июнь 2015
2 место – Кузнецова Карина
3 место- Врабий Владислав
Участники – Ихсанов Эльдар, Юмакаев Вадим.
2 .
Районнный конкурс рисунка « Лучше мамы нет
ноябрь
Кузнецова Карина- место
Абдулина Диана- Грамота за участие
Кросс наций
Сентябрь-2015
Поляруш Полина- грамота и приз самой юной участнице
Конкурс рисунков посвященном 75-летнему юбилею «Кувандыкский завод КПО «Долина»
Декабрь-2015
3 место – Кузнецова Карина
Лыжня России
Март-2016
Бабанская Валерия-- грамота и приз самой юной участнице
Конкурс детских рисунков «Безопасность труда и Я» приуроченного к всемирному дню охраны труда
Апрель 2016
Благодарственнное письмо
Месропян Артур
Кузнецова Карина
Участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах
Мероприятия
Дата проведения
Результат
Блиц-олимпиада «Мы по улице шагаем» 1место;
2016
Врабий Владислав- 1 место
2 .
Блиц - олимпиада для дошкольников по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения»
2016
Мавлютов Ильгиз- 1 место
Блиц-олимпиада для дошкольников «Русские народные сказки
2016
Гайнутдинова Алина-1 место;
Поляруш Полина – 1 место.
конкурс рисунков и прикладного творчества «Мой успех»
2016
Гайнутдинова Алина-2 место
конкурс «Маленькие эрудиты»
2016
Гаврилов Иван, Бабанская Валерия- 1 место.
Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в озрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их можно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В этом году благодаря родителям в учебный центр были приобретены различные головоломки, настольные игры, направленные на развитие речи, обучение грамоте, магнитная доска с буквами и цифрами, в театральном центре появился новый пальчиковый театр, также был приобретен календарь наблюдений, где дети с большим удовольствием, каждый день отмечали погоду, день недели, число и месяц.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 уч.год показал следующие результаты.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2015-2016 г
Наименование образовательной области
Начало учебного года
Конец учебного года
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Физическая культура
80 %
20 %
Познавательное развитие
60 %
40 %
75,4 %
24,6 %
Социально- коммуникативное развитие
81.2%
17,8 %
90 %
10 %
Художественно- эстетическое развитие
40 %
81,2%
17,8 %
Речевое развитие
Итого:
62,2%
48,8%
Уровень подготовленности детей к школе
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.)
Посредством развивающей, индивидуальной, групповой непосредственно –образовательной деятельности проделана работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские, творческие проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
2. Взаимодействие с родителями
В жизни нашего детского коллектива участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, творческих конкурсах различных уровней, проектах.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
В 2015-2016учебном году были проведены родительские собрания:
19 сентября 2015«Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего возраста» Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС
- 17 апреля 2016 «До свиданья детский сад!» (Отчет о работе группы за 2015-2016 учебный год)
На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах:
1.«Новый год у ворот» исследовательско- творческий проект»
- Оформление выставки книг на новогоднюю тематику
Подбор стихов о елке, Деде Морозе
Конкурс поделок «Новогодние чудеса».
Утреннник «Новогодняя сказка
(Повысилась активность родителей воспитанников и других членов семей)
2. «23 Февраля-День защитника Отечества Детско-родительский творческо - информационный, познавательно-речевой проект
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
Подбор технических средств обучения.
Оснащение развивающей среды:
- спортивный праздник к Дню Защитника Отечества
( Совместное творчество родителей и детей.)
Участвовали в совместных праздниках и досугах:
«Осенняя ярмарка»
День матери «Одно сердце на двоих»
Новогодний праздник
Международный женский день
Выпуск -2016
По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.
3.Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателей
Кузнецова Надежда Петровна
В течение года работала над темой по самообразованию: «Развитие речевых и творческих способностей у детей средствами театрализованной деятельности».
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе
Создала своё информационное электронное портфолио, и персональный сайт в информационном образовательном пространстве;
Адрес страницыДокумент
Свидетельство о создании электронного портфолио на образовательном проекте «Мааа m . ru »
Личный кабинет
"Одарённость. RU " http :// ya - odarennost . ru
Личный кабинет
-Участвовала в международных, всероссийских конкурсах.
Название конкурса
Сроки
Участник/куратор
Результат
Всероссийский творческий конкурс проводимый на сайте Солнечный свет» Номинация: «Методические разработки педагогов» Название работы «Цветик- семицветик»
Июнь 2016
Кузнецова Н.П.
1 место
Всероссийская олимпиада для педагогов «Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников»
Июль 2016
Кузнецова Н.П.
Диплом
победителя
1 место
- Публиковала свой опыт работы, методические разработки, статьи:
Название публикации
Место размещения
Документ
Конспект занятия
«Моя малая Родина»
http:// pedagogcentr.ru/publication/3/34/1584
Свиде
тельство о
публикации
электронном
СМИ
Обобщение педагогического опыта - «Развитие речевых и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
http:// номер свидетельства СВ67748;
Свидетельство
публикации в
электронном
СМИ
«Праздник удался на славу!»
Газета МБДОУ №15 «Колобок»
Выпуск газеты
«Вся Россия рада, у нас Олимпиада!»
Газета МБДОУ №15 «Колобок»
Выпуск газеты
III . Перспектива на 2016-2017 учебный год
Воспитатели детского сада в 2016– 2017 учебном году ставят перед собой перспективу:
1. Организовать благоприятный, эмоционально-психологический климат в группе
2.Совершенствовать работу с коллегами и родителями.
3.Осуществление комплекса профилактической и оздоровительной работы.
4.Выявление задатков одаренных детей, и создание оптимальных условий для их развития.
5.Планирование, разработка и реализация проектов и программ по всем направлениям развития и воспитания
Ирина Волынская
Годовой отчет воспитателей Волынской И . Ю. и Шешуковой Т. А.
В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя .
КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 30- 31 (начало года - конец года)
Списочный состав группы составил 31 ребенок , из них 14 девочек, 17 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2015г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “Детство ” под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.
Основными приоритетными направлениями группы являются :
Физкультурно-оздоровительное развитие
Социально–коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–эстетическое развитие
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Годовые задачи на 2015-2016 учебный год :
1. Углубить содержание деятельности по познавательному развитию детей, путем ознакомления с природой родного края.
2. Продолжать работать по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений в различных видах детской деятельности.
3. Углублять работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно- творческой изобразительной деятельности.
В связи с этим воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания , в группе разработаны и используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
В учебно -образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать : в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Предоставления детей соответствуют программе.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине. Умело пользуются такими развивающими логическими играми как : Блоки «Дьенеша» , Палочки «Кюизенера» , Кубики «Никитина» , Квадрат «Воскобовича» . Прекрасно ориентируются в частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20» .
Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей .
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, А так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют прилегающие к детскому саду улицы.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс :
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации;
Дни открытых дверей;
Наглядная пропаганда;
Родительские собрания;
Телефонные звонки;
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
Были проведены утренники и развлечения : «Осенины» , «День
Матери», «Новый году» , 23 февраля, 8 марта, Масленица, ко дню Светлой Пасхи в гости к детскому саду,был приглашен Отец Павел. Ко дню Победы, Выпускной бал.
Родители помогали в оформлении группы , в уборке снега в зимний период, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, облагораживание территории детского сада. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей .
Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :
Поделки из природного материала «Осень золотая»
«Новогодняя фантазия!»
«Любимая мамочка»
Мини-музей : «Боевой Славы»
«Необъятный космос»
«Пасхальное чудо»
«Хроника Бессмертного Полка»
….детские рисунки.
«Парус детства цветной»
Экскурсии
В осенний парк
В детскую библиотеку московского района
По улицам Дзержинского и Волочаевской
К водоему
В областной театр кукол
К памятнику майора Козенкова
Конкурсы
Городской конкурс детских рисунков «К 71 годовщине штурма Кенигсберга»
Спортивные соревнования между дошкольными учреждениями города.
Всероссийский хореографический конкурс «Юность Балтики»
Дистанционные конкурсы
Всероссийская познавательная викторина «Дорожная азбука» (2 победителя)
Всероссийский дистанционный конкурс «Готовимся к школе» (7 победителей)
Всероссийский дистанционный экологический конкурс «Экологическая тропа»
(7 победителей)
В течение года к детям нашей группы приглашались :
Артисты цирка
Артисты театра
Пони-клуб «КАПРИОЛЬка»
Военнослужащий папа ребенка
Отец Павел
Воспитателями данной группы были созданы и ведутся личные страницы. На международном образовательном портале Маам, которые постоянно обновляются и выкладывается свежий материал.
Принимали участие в дистанционном всероссийском конкурсе «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» (Получены дипломы победителя – 1 место)
В этом году воспитателем Волынской И . Ю. были пройдены курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста»;
Так же присутствовала на семинарах :
Областной семинар «Формирование любви к родному краю посредством краеведения»
«Игровые технологии в рамках музейной педагогики»
Семинар МПАДО «Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
Волынской И. Ю. получено Свидетельство о публикации методической разработки
на МОП Маам «Наш дом - природа»
Тема самообразования Волынской И. Ю. была «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников», тема самообразования Шешуковой Т. А. была «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях по обучению грамоте».
Выводы :
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы детского сада.
Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.
В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.
Ольга Шумкова
Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год
Аналитический отчет о работе педагогов разновозрастной группы №1 за 2015–2016 учебный год
Воспитатели : первая квалификационная категория- Антоневич Е. В. и первая квалификационная категория - Шумкова О. В.
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «От Рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
Разновозрастная группа №1 Возраст детей : 3 – 5 лет.
Списочный состав : 29 детей;
2-я младшая группа- 20 детей
Средняя группа- 9 детей
Мальчиков – 15;
Девочек –14.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.
Работа группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» на 2015-2016 учебный год .
Перед Воспитателями группы были поставлены следующие задачи :
1. Формирование навыков учебной деятельности ;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом .
С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) . Планируя воспитательно-образовательную работу в группе , методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми : «Осенняя фантазия» -букеты из листьев, «В кругу друзей под новый год» , «Праздник мальчиков и пап!» , «Любимым бабушкам и мамам!» , «Вместе весело шагать по просторам» -спортивное развлечение, «День Победы!» .
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ . На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах и в выставках : Выставка семейного творчества «Поделки из осенних листьев» , выставка «Новогоднее вдохновение» , выставка «Мамин праздник» , выставка «Пасхальное рукоделие» , реализация проекта «Перелетные птицы» , смотр-конкурс «Лучшее оформление групп к Новому году » . По результатам выставок и конкурсов дети были награждены грамотами.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы : «Возрастные особенности детей 3-4 лет» , «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» , «Как отвечать на детские вопросы» .
Родителям был представлен наглядно-информационный материал : «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук» , «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников» , «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста» , папки – передвижки ко всем праздникам, Родителям о правилах дорожного движения, Меры предосторожности и правила поведения на льду, Грипп и его профилактика, Осторожно-сосульки!
Консультации : «Почему дети ломают игрушки» , «Роль семьи в физическом воспитании» , «Играем на кухне» , «Безопасность детей- работа взрослых » , «Нужен ли малышу дневной сон» , «Маленькие пешеходы» , «Рассмотрим картину вместе» , «Взрослый мир в детских мультфильмах» , «Сказки, которые мы читаем детям» , «Искусство быть родителем» , «Ознакомление с природой детей 2-ой младшей группы » , «Детское автокресло» .
Условия работы с родителями :
Целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;
Дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как :
-- групповые родительские собрания;
Анкетирование;
Консультации и беседы.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе , удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.) которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы .
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи. В группе всё оборудование , игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены : физкультурный уголок; зона по изобразительной деятельности и стенд для выставок продуктов детской деятельности; уголок ряжения, кухонный уголок, уголок природы, уголок экспериментирования,в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например : наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа , так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры).
Знания и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы , позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы :
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня , поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.
Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи :
Дети научились
Социализация
Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр
Импровизировать в театральной деятельности
Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки
Приобрели навыки культурного поведения
Знают имена и отчества воспитателей
Самостоятельно одеваться и раздеваться
Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)
Убирать игрушки на место
Ухаживать за растениями (Полив)
Безопасность
Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами
Имеют навыки безопасного поведения в помещении
Знают элементарные ПДД
Познание
Выделять цвет, форму и величину
Различать, называть, использовать строительные детали
Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»
Ориентироваться в расположении своего тела
Коммуникация
Делиться своими впечатлениями
Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт
Различать и называть части предметов, качества и местоположение
Вести диалог с педагогом, сверстниками
Использовать в речи «Спасибо» , «Здравствуйте» , «До свидания»
Чтение художественной литературы
Инсценировать сказки
Сопереживать героям литературных произведений
Художественное творчество
Правильно держать карандаш и кисть
Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её
Называть основные цвета и некоторые оттенки
Изображать простые предметы, рисовать прямые линии
Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина
Лепить предметы из 2-3 частей
Составлять изображение из деталей разной формы , величины и цвета
Аккуратно пользоваться клеем
Результаты деятельности группы №1 за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы , сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год :
Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям
Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями
Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Активное участие в мероприятиях ДОУ