Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида №7"
Непосредственно образовательная деятельность
"Познание"
(формирование целостной картины мира)
"Художественное творчество" (лепка).
Тема: "Ёжик, ёжик колкий".
Воспитатель
Средней группы №6
Павленко Елена Леонидовна
г. Дальнереченск 2013г.
Интеграция образовательных областей:
"Познание" (формирование целостной картины мира), "Художественное творчество" (лепка), "Музыка", "Коммуникация", "Социализация".
Виды детской деятельности:
Есть у ёжика сын или дочка.
Значит, надо ёжика взять
И в лес отнести опять.
– Ну что, ребята, понравился вам рассказ о ежатах? (Ответы детей).
– Что нового вы узнали о жизни ежей? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к ёжику:
– Ёжик, а что ты загрустил?
– Я по лесу долго шёл,
Большое яблоко нашёл.
По тропинке побежал,
Но споткнулся, и упал,
Яблочко я потерял.
– А я так хотел угостить своих братьев и сестричек.
Воспитатель:
– Дети, давайте поможем ёжику, слепим для него и для его большой семьи яблоки.
Сначала мы разомнём пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика "Ёжик колкий"
Ёжик, ёжик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок.)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево.)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)
Ёжик, ёжик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок.)
Лепка яблок.
Дети лепят яблоки из пластилина, для черешка используют тонкие веточки деревьев.
Воспитатель:
– Ну вот, ребята, теперь яблочек хватит для всей большой семьи ёжика.
Ёжик:
– Спасибо вам, ребята. Я тоже хочу сделать вам подарок. Примите от меня дары леса: шишки, желуди и орехи. Мастерите из них поделки и радуйте ими своих друзей и родителей.
Дети прощаются с ёжиком
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
« Лесной ёж – колючий бок »
Программные задачи:
- Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
1. Познакомить детей с массажным шариком и основными приемами, правилами его использования.
2. Активизировать словарь детей.
3. Способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук.
4. Создать положительный эмоциональный настрой и эмоциональное отношение для совместной деятельности.
- Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающему, интерес к миру животных.
Материалы: ёж – ( би-ба-бо), коробка, массажные ёжики,фасоль,гречка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Милые дети!
Вы прекраснее всех на свете!
Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться?
Здравствуйте ваши ручки
Здравствуйте ваши глазки
Здравствуйте ваши ушки
Послушай те меня внимательно
Ребята, вы знаете, когда я шла к вам в гости, то услышала какое-то фырканье, сопение, шуршание. Я сначала испугалась, а потом посмотрела по сторонам и увидела маленький, серенький комочек. Мне стало его так жалко, что я его аккуратненько взяла и положила в коробку. Послушайте, как он фырчит. Кто же сидит в этой коробке? (Ответы детей) Не знаете? Тогда послушайте загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)
Воспитатель достает из коробки ежика - бибабо и незаметно одевает его на руку
Дети! Посмотрите, какой он? (рассматривает ежика) колючий, маленький, серенький. У него острый носик, глазки-бусинки. Погладим ежика, чтобы он не боялся. (Воспитатель отдергивает руку, как - будто укололся)
Ежик, а почему ты такой колючий?
Что ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи:
Лисы, волки и медведи.
Ребята ежик пришел не один, а с кем вы сейчас угадаете: игра « Чудесный мешочек »( в мешочке ежики су- джок)- дети описывают их (не гладкие,круглые, иголочки, ребристые)(ежики 3 вида-разныхразмеров)
Ёжик пришел не один, а с ежатами. Куда же они спрятались? Поищем непослушных ежат: под стулом, под столом, на полке, в шкафу и т. д.
- Это лесная полянка, может здесь спрятались маленькие ежики. В этом лесу много разных тропинок! Погуляем по тропинкам пальчиками (греча, горох, фисташковая скорлупа, финиковые косточки, резиновые присоски) - Посмотрите, как я шагаю по зеленой тропинке – топ-топ. По тропинкам мы шагаем – топ-топ-топ. Выше ножки поднимаем - топ-топ-топ. Побежали наши пальчики по разным лесным тропинкам. ! Выбирайте тропинку.
- Что увидела, Аня в лесу под кустиком? Это колючие иголочки, потрогай их пальчиками – ай . Ежата разноцветные. Какого они цвета?
- Познакомьтесь с ёжиками, возьмите их в руки. Какие ёжики? (определяют цвет, форму, чем покрыто тело). Ёжики круглые, колючие, разноцветные.
ортопедическая работа : 1)Ходьба по ортопедическим дорожкам 2) "Игра с ежиками "(погладь ежика ногой)
Пальчиковая гимнастика
«Ёжик
» (
су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Упражнения с массажными шариками (основные приемы)
Динамическая пауза « Пошел ёжик в лес гулять »
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)
Пальчиковая гимнастика « Ежик колкий »
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Д/ игра: « Помоги ёжикам найти свой домик »
Наигрались ежики – пора домой. Помогите им найти свои домики по цвету. Ёжики с красными иголочками живут в домике красного цвета, с синими иголочками - … (в синем домике, с зелеными - … (в зеленом домике, с желтыми - … (в желтом домике) Дети раскладывают массажные шарики в коробочки по цвету.
Оборудование:
Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «Ежик».
Вырезанные из картона силуэты ежика.
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ежик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ежики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Загадка»
Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)
Игровой массаж «Ходит ёжик»
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
(То же самое с помощью шишки)
Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ежика. Положите листик сверху на ежика. Подул ветер и сдул листик. Слетел листик с ежика. Вот так.
Давайте устроим ежику постельку. Положите лоскуток на пол, на лоскуток сверху уложите ежика. А сверху укройте ежика одеялом. Спи ежик, а мы споем тебе песенку. Песенку-колыбельную.
Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»
Воспитатель включает аудиозапись.
Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ежика»
Дети украшают тарелочку пятнышками, располагая их по краю круглой формы, не заходя во внутренний круг. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ежика.
Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)
Игра «Собери большие и маленькие грибы»
Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.
Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.
Рисование карандашом «Иголки для ёжика»
На контурном изображении ежика дети рисуют иголки - короткие линии карандашом.
Динамическая пауза «Ёжик»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)
Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)
Когда ежик устанет...
(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)
Язычок высовывает...
(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)
Ежик вдруг начал зевать...
(Имитируют зевание)
Не пора ли с ним играть?
Упражнение «Иголки для ежика»
Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.
Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие.
В пластилинового ежика дети втыкают зубочистки.
Дидактическая игра «Найди ежика на картинке»
Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.
Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»
Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.
Задачи:
Обучающая:
Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину.
Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных.
Учить выделять из предложений слова со звуком (ж) и (ш).Четко произносить чистоговорки; произносить фразы с различной громкостью.
Упражнять детей в лепке. Закреплять навыки работы с пластилином. Выявить творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.
Развивающая:
Активизировать у детей воображение и речь.
Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Материал: пластилин, семена подсолнуха, оборудование для лепки: доска, стека, влажные салфетки. компьютерная презентация о жизни ежей.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Ход занятия
Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются.
1.Игровой момент.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Давайте тихонько сядем и откроем конверт.
Читает письмо:
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти»
Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).
Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться,если вы отгадаете загадку:
Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …..(ёж
Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти ежика?
Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найти ежа, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.
2.Рассказ и показ слайдов о жизни ежей.
Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? (Ответы детей).
Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза.
Ежата рождаются слепыми и без иголок.
А потом у них открываются глазки и станут вырастать маленькие мягкие иголочки. (3 слайд)
Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми.
Тогда мама-ежиха начнет их по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей).
Без иголок они беззащитные, легкая добыча для зверей.
Скоро они начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется. Змей, кузнечиков, яблок и груш, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.
(5-6 слайд)
С наступлением темноты они выползают из норы и ищут себе пищу.
Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них очень чуткий нос и очень хороший слух .
И зрение у них очень хорошее. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.
Воспитатель. Почему их называют ночными охотниками? (Ответы детей).
Потому что ежи охотятся и ищут пищу ночью.
Когда у ежей, вырастают твердые иголки, им уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя ежи все-таки боятся лисы.
Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.
От врагов их только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать не могут. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот они и защищаются, свернувшись в клубок. (8 слайд)
А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке- норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
Воспитатель. Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему?
(Ответы детей).
Нет, не нужны, ведь они всю зиму спят.
Скажите, ребята, а какой ещё зверь спит зимой? (Ответы детей).
Правильно, медведь.
Ребята если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим делам.
Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.
Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
(Ю.Щербаков)
Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей).
Думаю, что теперь вы все знаете о ежах и сможете его найти.
3. Звуковая культура речи. (ЛОГОПЕД)
Какой знакомый звук есть в слове «Ежик» - ж или ш.
Какой знакомый звук есть в отгадке «Ежик» - [ж] или [ш]?
(Ответы детей)
В: Произнесите слово так, чтобы слышался звук [ж].
Произнесите слово громко – тихо.
А какое животное тоже живёт в норке и в его отгадке слышится звук [ш]?
Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки.
Почему вы думаете, что это мышка?
(Ответы детей)
В: Какой знакомый звук есть в отгадке [ш] или [ж]?
Работа над чистоговоркой.
4.Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать -Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать -Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать… (Бегают на месте.)
Молодцы, ребята! Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежика.
Давайте мы с вами для него слепим друзей, таких же ежиков, как и он сам, чтобы ему одному не было скучно в лесу.
5.Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе
Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.
Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти
сложены в замок.
Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево
Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами.
Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
6.Лепка из пластилина и природного материала.
А теперь принимаемся за дело!
Туловище у Ёжика, какой формы будем лепить? (Овальное) .
А каким способом можно сделать ему носик! (Вытягиванием) .
Иголки я предлагаю сделать из семечек подсолнуха
7.Рефлексия занятия.
Изготовление поделки и составление композиции.
Конструирование по теме «Ёжик колкий, где твои иголки»
Цель: вызвать интерес к творчеству, сформировать условия для выполнения поделки из природного материала (листья), развивать навыки лепки.
Задачи:
1. Познакомить детей с природным материалом, его формой и цветом
2. дать представления о жизни диких животных в лесу
3.побуждать использовать в речи понятий природа-природный материал, колкий-колючий
4.закрепить умения пользоваться пластилином: отщипывать, разминать, вытягивать, создавая необходимую форму
5. развивать интерес к художественной литературе, сказке, развивать воображение.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята кто к нам пришел?
Дети: ежик!
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с ним
Ёжик (воспитатель): Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса и принес Вам подарки(показывает корзину с листочками)
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик. Давайте вместе посмотрим, что же это за подарки и леса.() .
Где это можно встретить? На каких деревьях растёт? Какого цвета могут быть?
Воспитатель: Как назвать, одним словом? (Природным материалом, т.к. они встречаются в природе)
Ёж: В лесу много интересного. Поэтому на лес нужно беречь и охранять
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у ежика, почему он такой колючий, может он просто сердит на нас?
Ёжик - ничего я не сержусь, просто в лесу может подстерегать опасность, вот послушайте, что однажды произошло с моими мамой и папой.
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый еж
И его ежиха.
Серый еж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребенок был у них
Очень тихий ежик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
И ребенок-ежик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.
Спит давно народ лесной.
Спит и зверь и птица.
Но во тьме, в тиши ночной,
Двум волкам не спится.
Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки...
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.
Стали круглыми, как мяч,
Ни голов, ни ножек.
Говорят: - Головку спрячь,
Съежься, милый ежик!
Ежик съежился, торчком
Поднял сотню игол...
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.
Лапой - толк, зубами - щелк,
А куснуть боится.
Отошел, хромая, волк,
Подошла волчица.
Вертит ежика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?..
Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи - отец и мать
Колют волчьи ноги.
У ежихи и ежа
Иглы, как у елки.
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.
Шепчут ежику ежи:
Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим.
Да и ты не верь им!
Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.
Пес залаял и умолк...
Говорит волчице волк:
Что-то мне неможется.
Мне бы тоже съежиться.
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!
А она ему в ответ:
Брось пустые толки!
У меня с тобою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмет живьем.
Лучше вовремя уйдем!
И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.
В дом лесной вернутся еж,
Ежик и ежиха,
Если сказку ты прочтешь
Тихо,
Тихо,
Тихо...
Ёжик: Ну вот, теперь вы понимаете, почему я колючий?
Дети: Для защиты от хищных животных
Ёж: А теперь мне нужно возвращаться в лес и готовиться к зимней спячке. До свидания ребята.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Ход работы:
Воспитатель разрезает нарисованные контуры ежа, раздает листья и показывает, как сделать колючки с их помощью, из пластилина формируем мордочку, глазки и носик.
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.
Волк ужасно разъярен-
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки -
Объегорил злого волка (В. Лунин).