Жёлто-красный он,
Блестящий -
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз -
До чего хорош автобус!
__________________________
БАРАБАН
У меня есть барабан,
Он гремит, как ураган!
Но когда его дарили,
Бить потише попросили.
А зачем его иметь,
Если просят не шуметь?!
__________________________
БАРАБАНЩИК
Барабанщик сильно занят,
Барабанщик барабанит:
- Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора!
________________________
БАРБИ
У меня есть кукла Барби -
Золотых волос полна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.
________________________
Бумажный змей И. Муравейко
Бумажный змей над крышей
Кружит, кружит, летает:
- Взлетел бы я и выше,
Да Вова не пускает!
Гости (А. Ахундова)
Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?
_________________________
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
_
Зайка
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
______________________________
Игрушки
(И.Плакида)
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка хозлатка
И желтые цыплятки.
Мои игрушки (З. Петрова)
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
____________________________
Игрушки дочки
Обезьяна. Заяц. Мышка.
Тигр. Лев. Удав. Мартышка.
Кукла. Пчелка. Снеговик.
Мячик. Кошка. Грузовик.
Пианино. Мишка. Книжка.
Утка. Гномик. Пес. Слонишка.
Пирамидка. Кубик. Лента.
Пульт. Резинка. Изолента.
Ключ. Очки. Доска и мел.
Банка. Ложка. Кукла. Крем.
Черепаха. Рыбка. Фен.
Бигуди. Дельфин и Кен.
Краски. Карандаш. Бумага.
Телефон. Поделка краба.
Погремушка. Дудка. Шарик.
Мыло. Зеркальце. Фонарик.
Рамка. Фото. Телефон.
Зебра, бант, металлофон.
В общем, все не перечесть,
Что у дочки моей есть!
______________________________
Магазин игрушек ( Олеся Емельянова)
Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
Если их и папа тоже
Починить никак не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо новую купить!»
И тогда пойдем мы с мамой
В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.
Барабан мечтает, чтобы
Взял его малыш особый -
Он «Солдаты, в бой!» кричит
И стучит, стучит, стучит.
А солдаты битвы ради
Все встают, как на параде,
И под барабанный бой
Победят в войне любой.
В этом с ним труба похожа,
Ведь она согласна тоже,
Чтоб домой ее забрал
Настоящий генерал.
Кубик с буквами мечтает,
Что малыш их прочитает,
А потом не раз, не два
Сложит умные слова.
Очень хочет кукла Ляля,
Чтоб ей дети мамой стали
И с собою клали спать
В настоящую кровать.
Утром дали каши ложку,
Покормили понарошку,
Всё б ей стали позволять
И ходили с ней гулять.
И мечтает каждый мячик,
Что его захочет мальчик.
Будет им играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
Шарик маленький воздушный
Хочет стать большим и нужным,
И хотя б на полчаса
Унести всех в небеса.
А юла крутиться хочет
Напролет все дни и ночи -
Чтоб на бок не падать вдруг,
Нужен ей надежный друг.
Улыбается матрешка.
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши ее секрет.
Пирамидка представляет,
Как девчушку забавляет.
Ей известно наперед,
Что однажды соберет.
От ботинок до макушки
Изучают нас игрушки.
Здесь у всех свои мечты.
А в какой из них есть ты?
_____________________________
В магазине игрушек Валентин Берестов
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!
Колыбельная(Ю. Гарей)
Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
____________________________
Крокодил(А. Ахундова)
Заводила, заводила
Заводного крокодила.
Заводиться то и дело
Крокодилу надоело.
Рассердился крокодил,
Взял и ключик проглотил.
___________________________
КуклаМ. Казаринов
Кукла
наказана: банка варенья
Будет на месяц закрыта в шкафу!
Вместо кино буду с ней в воскресенье
В нашем углу наводить чистоту.
___________________________
Кукла (Г. Бойко)
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
____________________________
Кукла (Я. Аким)
У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
___________________________
Кукла синеглазка(Т. Днепровская)
Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки…
Жил с малюткой в дружбе
Котик полосатый,
Он качал ей люльку
Лапочкой мохнатой…
___________________________
Лечу куклу(П. Образцов)
В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.
______________________
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
___________________________
Мой конь(В. Азбукин)
Не просите слезть меня
С трехколесного коня.
Даже руки мыть к обеду
Я верхом на нем поеду.
____________________________
Мой конь(М. Клокова)
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.
____________________________
КубикиН. Светлячок
Строю я, строю
Из кубиков
домик.
В домик поселится
Ласковый гномик.
___________________________
Лошадка
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
_____________________________
Матрёшка (Г. Лагздынь)
Деревянные матрешки
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
___________________________
Матрёшка (В. Приходько)
Матрешка на окошке
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрешенька-детеныш.
А там еще –
Откуда?
А там опять …
Найденыш!..
… Поют матрешки в хоре.
Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
Для самой юной крошки
Шьют платьице матрешки,
Чтоб выйти вереницей
И погулять с сестрицей.
__________________________
Матрёшка Ю. Володина
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В
матрёшке
большой есть
Поменьше матрёшка.
__________________________
Машина(Е. Стеквашова)
Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки -
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она.
______________________
Машина (В. Викторов)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
_________________________
Катин мяч(Г. Ладонщиков)
Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
________________________
МячикВ.Берестов
Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет длямячика
житья.
_________
Мяч(Г. Сапгир)
Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка!
____________________
Мяч(Э. Аманов)
Свой мяч,
Свой новый мяч
Ты от меня не прячь,
Ведь я его не съем!
Какой чудесный мяч –
Не конь,
А мчится вскачь,
Один,
А хватит всем.
________________________
Мячик(Г. Виеру)
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
_________________________
Мячик (Б. Лема)
Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.
_________________________
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
_________________________
МишкаЛ. Шапиро
С
мишкой
сделаю зарядку,
с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис -
лапы вверх и лапы вниз.
__________________________
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
_________________________
Неваляшка (Б. Лемма)
Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.
_________________________
НеваляшкаЛ. Корчагина
Ты ложись со мной в кроватку,
Засыпай, Наташка, сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку.
Но не хочет спать Наташка.
Она - кукла-
неваляшка
.
__________________________
На дворе(М. Моисеева)
Какие у Андрюшки
Хорошие игрушки!
Как много формочек, совков,
Для песочных пирожков.
Мы подошли – и тут Андрей
Их спрятал в сеточку скорей:
Не хочется Андрюшке
Другим давать игрушки.
_______________________
На прогулку(О. Кригер)
В сад сегодня выносить
Мы не будем Машу:
На морозе простудить
Можно куклу нашу.
С нами в сад пойдут гулять
Плюшевые мишки.
Им не надо надевать
Шапки и штанишки.
_______________________
Некогда(Б. Иовлев)
У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..
______________________________
Палка-скакалка(В. Ланцетти)
В пыли валялась палка.
Ее мне стало жалко.
Взял я палку, и она
Превратилась в скакуна!
_____________________________
ПаровозЮ. Склярова
Едет, едет
паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
_____________________________
ПирамидкаИ. Даль
Пирамидку
собирает
Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.
_____________________________
Погремушка (М. Дружинина)
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
___________________________
Погремушка Л. Разумова
Мне купили
погремушку
,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат.
________________________
Погремушка(Г. Глушнев)
Первая игрушка
У меня есть
Погремушка –
Настоящая старушка.
Мне шесть лет,
И ей шесть лет.
Она старушка,
А я – нет!
_____________________________
Погремушка(А. Ахундова)
Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
______________________________
Помоги Андрюшке(В. Волина)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
___________________________
Самолет
(А.Барто)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
____________________________
Самый главный (А. Ахундова)
Кто в игрушках самый главный?
- Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
___________________________
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон
____________________________
Три копейки на покупки(Ш. Галиев)
Маму в магазин
Провожает сын.
Три копейки ей дает:
- Вот!
Купи мне самолет!
А еще –
Ружье,
Лопатку,
Танк,
Лошадку,
Шоколадку,
Самосвал,
Тетрадки,
Краски,
Маски,
Сказки и салазки!..
Постарайся
Не забыть!
А на сдачу
Можно даже
И свистульку
Мне купить!
________________________
Шарик Т. Ефимова
Легкий
шарик
мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
________________________
Воздушный шар (А. Ахундова)
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
_________________________
Надутый шар (А. Шибаев)
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали…
_________________________
Шарик (Б. Лема)
Шарик синий я надую.
Станет легкий он, как пух.
В небо шарик отпущу я,
Словно голубя из рук.
_______________________
Юла(Г. Сапгир)
Завертелась юла,
Заюлила и пошла
Путешествовать по свету
По натертому паркету,
Но споткнулась на ковре –
И конец игре.
______________________________
Я хочу играть
Почему, малыш, не спишь?
И в кроватке не лежишь?
Не могу никак я спать,
Очень я хочу играть.
Ждут меня мои игрушки:
Танк, солдатики и пушки,
Робот, пистолет-пугач,
Ждет меня футбольный мяч,
Самолетки, машинки
И веселые картинки.
Вас, игрушки, я люблю!
Поиграю - и посплю.
________________________
М. Дружинина
Плещется в водичке дочка Маша,
Плещется в водичке кукла Даша.
Мама вытирает свою Машу,
Маша вытирает свою Дашу.
______________________________
Татьяна Коваль
Мой жираф с утра охрип,
У него наверно грипп,
А потом болела кошка,
Занозила видно ножку.
Мишка плачет на подушке,
Голова болит и ушки.
Я конечно всех спасла,
Я же доктором была.
_________________________________
Татьяна Коваль
В саду цветут цветочки,
Кузнечики стрекочут,
А кукла, моя дочка,
Все засыпать не хочет.
________________________________
Татьяна Коваль
Плюшевый мишутка мой
Хочет быть всегда со мной:
Я гулять – и он гулять,
Я в кровать – и он в кровать.
Игрушки все свои люблю,
Но больше всех мне нравится
Мой клоун, потому что он
Всегда мне улыбается.
_________________________________
Татьяна Коваль
Мне лошадку подарили,
Я скачу день напролет.
Хороша моя лошадка,
Никогда не устает!
________________________________
Татьяна Коваль
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали:
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
________________________________
Татьяна Коваль
Куколку свою Людмилу
Рано утром разбужу.
Личико умою с мылом,
Волосы ей причешу.
Это платье мама сшила,
Как оно тебе идет!
Посиди на стуле, Мила,
Мама завтракать зовет.
Мама кашу нам сварила,
Открывай-ка рот, Людмила.
________________________________
Татьяна Коваль
Смеется звонко Любочка:
Юла танцует в юбочке!
Покружилась, как волчок,
Завалилась на бочок.
______________________________
Татьяна Коваль
Ах вы, куклы-замарашки,
Где испачкали рубашки,
И чулочки, и носочки?
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
______________________________
Татьяна Коваль
Вот отличная машина,
Может ездить без бензина!
Только ключик повернется –
И машина заведется.
_______________________________
Татьяна Коваль
Сел на быстрого коня –
Не догоните меня!
На орле мой друг сидит,
Я скачу, а он летит.
Карусель нас мчит по кругу,
Весело и мне и другу!
______________________________
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Будет он всю ночь светить,
Нужно лампу погасить.
Спать уже пора, игрушки,
Ждет кроватка нас, подушки.
Вы устали, я же знаю,
Я сама уже зеваю.
Часто выходит из себя, "психует", начинает бросать вещи, предметы и еду. Как отучить его от этой привычки?.
Бросать вещи, предметы и еду — новый и приятный навык для многих детей в возрасте от 1.5 до 3-х лет. Чтобы разжать пальцы и выпустить предмет, нужно задействовать мелкую моторику пальцев, а также потребуется координация движения глаз и рук, чтобы не просто выронить предмет, а бросить его. Не удивительно, что ваш малыш хочет практиковать это захватывающее мастерство! Но также понятно и ваше желание отучить ребенка бросаться вещами.
Но вы должны помнить, все, что происходит после броска - также весьма поучительно. Ребенок узнает, что все, что он бросает - падает вниз, а не вверх. Он не может произнести слово «гравитация», но может, безусловно, наблюдать ее в действии. Если ребенок бросает мяч, он отскакивает. Если подбрасывает сливу, она разбивается.
Конечно, вас сводят с ума летающие по кухне спагетти или пустышка, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие.
Ребенок бросает игрушки и предметы что делать
Ребенок психует и бросает вещи
Ребенок бросается предметами
Ребенок бросает вещи
Ребенок бросается камнями
Отучить ребенка бросать вещи
Ребенок бросает предметы
Ребенок бросается едой
Что вы можете сделать, чтобы отучить ребенка бросать вещи предметы и еду
Если ребенок не бросает булыжник в окно соседей или не целится в кого-то напрямую, грозясь разбить лоб, не нужно его ругать или наказывать. Бесполезно пытаться заставить ребенка не кидаться предметами в таком возрасте. Вместо того, чтобы переживать о самом действии, ограничьте список предметов для «броска» и «мишеней».
Покажите ребенку, какие вещи или предметы можно бросать
Ребенок быстрее поймет, чем бросать вещи, предметы и еду нельзя, если будет предложено много вариантов, что можно и даже нужно бросить. Первое — мячи, конечно. Но и другие веселые штуки. Например, бросание камешков в речку, очень понравятся двухлетке, особенно.
Идея в том, чтобы дать понять, что бросаться вещами можно, но только определенными вещами в определенное время в определенных местах. Если ребенок кидается чем-то неподходящим, скажем, ботинком, спокойно заберите предмет и скажите, что обувь бросать нельзя, а мячик — можно.
Останавливайте агрессивное разбрасывание предметов
Что делать, когда ребенок бросается тем, чем нельзя? Первое время, постарайтесь проигнорировать это. Если ребенок поймет, что ваше внимание можно получить, просто бросив что-то в кого-то, он обязательно будет делать это снова и снова.
Если малыш часто бросается чем-то в других детей, вам важно придерживаться одной и той же тактики, поскольку дети запоминают путем многоразового повторения. Если ребенок начнет бросаться вещами, строго скажите: «нельзя, так больно» и на какое-то время уведите ребенка в сторонку на тайм-аут, чтобы дать понять, что значит «Нет» и что нужно остыть.
Главное, тайм-аут должен длиться до минуты (есть негласное правило, сколько лет — столько минут), чтобы ребенок не забыл, почему его остановили и оторвали от того, чем он занимался.
Если вы замечаете, что ребенок начинается бросаться предметами в других детей из-за злости, когда "психует", объясните, что нужно все свои переживание выражать словами.
Это нормально, если ребенок по вашему тону определяет, или вы расстроены его поведением, но не позволяйте гневу брать верх. Старайтесь не кричать на ребенка, и никогда не бить его — даже по руке — чтобы отучить от бросания вещами.
Прикрепите игрушки к поручню в коляске, чтобы ребенок не мог ими бросаться
Если ребенок едет в коляске или в детском кресле в машине, прицепите несколько игрушек так, чтобы он мог к ним легко дотянуться(аккуратно привязывайте игрушки на веревочки или резинки, не оставляя длинных концов, в целях безопасности).
Ребенок быстро обнаружит, что кроме того, чтобы кидаться игрушками, их еще можно подтягивать к себе обратно. Удвойте веселье для малыша — упростите работу для себя.
Убирайте в комнате вместе с ребенком
Не просите малыша собрать все, что он разбросал. Для такого возраста это задание слишком сложное. Станьте на коленки и вместе быстро и дружно сделайте всю работу, приговаривая « Давай-ка посмотрим, как быстро мы соберем все кубики» или « помоги-ка мне найти желтые конфетки M&M».
Подавайте хороший пример ребенку
Не нужно пренебрегать такими вещами, как просто отбрасывание подушки на диван в качестве примера для малыша. На таких предметах вы как раз таки можете научить ребенка, чем можно бросаться, а чем — нет. В следующий раз, когда он снова бросит что-то «не по списку», пройдитесь по дому и вместе бросьте носки в корзину, салфетки в мусорное ведро, а игрушки в ящик для игрушек.
Сидите рядом, пока ребенок ест
Этот период довольно «грязный» по части приема пищи. Но научить ребенка не бросаться едой, можно только сидя рядом, и мягко, но строго давай понять, что не стоит так делать каждый раз, как ребенок замахивается на бросок. Лучше вовремя схватить руку или тарелку, чем потом ползать под столом, в собирая обед по крошкам.
Кроме того, сидя рядом, вы убедитесь, что ребенок хорошо пережевывает пищу, а не просто глотает ее кусками.
Если ребенок бросается едой, используйте детскую небьющуюся посуду
Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Помните, что, это возможно убережет вас от разбросанной посуды, но не остановит ребенка от попыток оторвать «прилипшую» тарелку или стакан от стола.
Если ребенок бросается едой, кормите его маленькими порциями
Если ставить перед малышом маленькие порции и не докладывать добавку, пока он не доест содержимое тарелки, то и меньше еды он сможет выбросить.
Не нужно заставлять ребенка доедать все до конца. Большинство детей не бросаются едой, пока они не наелись, и им не стало скучно. Поэтому, неважно, сколько ребенок съел, если вы видите, что он потерял интерес к еде, забирайте тарелку у него из-под носа.
Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу — не так уж и страшно.
Теперь вы знаете, что делать, если ребенок ведет себя как маленький поросенок. И Как отучить ребенка бросаться вещами, предметами или едой.
Много игрушек — это хорошо или плохо для развития малыша?
Очень часто можно услышать от мам: "Мой ребенок не играет. Игрушки неинтересны ему. Он гораздо охотнее возится рядом со мной на кухне, а самые разные игрушки в детской лежат без дела!".
Нормальна ли такая ситуация и в чем ее причина? Нужно ли что-то предпринимать, или малыш со временем начнет играть больше и лучше?
В наше время ситуация с детской игрой и игрушками совсем не такая простая и беспроблемная, какой кажется на первый взгляд. Давайте поговорим об "игрушечном хозяйстве" малыша с точки зрения пользы для развития личности.
Причины "затоваривания"
Как правило, у любого современного ребенка, почти независимо от уровня доходов семьи, игрушек много больше, чем ему нужно и полезно иметь. У такого "затоваривания" есть несколько причин.
1. Заветные желания папы и мамы. При появлении малыша в семье оба родителя (и особенно родитель, пол которого совпадает с полом родившегося ребенка) начинают покупать те игрушки, о которых мечтали в детстве и которых не имели.
Пик подобного рода покупок как раз и приходится на период от года до трех. И это родительское желание никак нельзя осуждать — его можно только осознавать и пытаться контролировать.
Мамы с упоением покупают кукольные сервизики и кроватки, коляски, а также самих кукол в товарном количестве. Папы покупают железные дороги впечатляющих размеров, разного рода машинки, автозаправки и даже, к ужасу мам, оружие.
2. Подарки — вторая причина превращения детской в игрушечный склад. По любому поводу бабушки , дедушки и другие гости приносят . Считается просто дурным тоном прийти в дом, где есть ребенок, и не принести ему в подарок игрушку. Как правило, мягкую.
Бывает так, что на рубеже второго года жизни игрушечное имущество ребенка за считанные недели увеличивается во много раз. А он не играет.
Родители иногда даже сердятся: "У него есть такие игрушки, от каждой из которых, имей я ее в детстве, просто визжал бы от счастья, а у него — никаких эмоций"
К сожалению, это как раз тот случай, когда количество игрушек и качество игры — вещи обратно пропорциональные. То есть чем больше игрушек, тем хуже игра.
Вспомните известный эпизод из "Цветика-семицветика" — девочка Женя говорит: "Хочу, чтобы все игрушки мира были мои". И дальше сама не знает, что с ними делать, потому что играть с таким немыслимым количеством всего и в голову не приходит. К сожалению, многие современные дети оказываются в очень похожем положении.
3. Погоня за "ранним развитием". Значительную часть игрушечного имущества современного ребенка составляют развивающие и обучающие игрушки. Их сейчас очень много, и родители могут скупать буквально все подряд, не очень присматриваясь к возрастным ограничениям на коробке с игрой или игрушкой .
Обучающие и развивающие игрушки, конечно же, должны у ребенка быть. Весь вопрос в количестве, качестве и способе применения. ребенок может адекватно использовать только тогда, когда рядом есть заинтересованный взрослый, который доброжелательно покажет малышу, что именно можно делать с этой игрушкой.
Если же развивающие игры и игрушки лежат "в навале" в ящиках с другими игрушками, россыпью и вперемешку — то толку от такой развивающей игрушки почти никакого. И вряд ли ваш ребенок станет использовать ее по назначению.
4. Немыслимое разнообразие. Постсоветскому человеку все еще трудно привыкнуть к огромному предложению фактически по любой товарной позиции. Не умея выбирать, мы порой покупаем все подряд.
Нам часто кажется, что чем больше, тем лучше. На самом же деле в вопросах воспитания часто оказывается все иначе.
Так что большое количество игрушек имеет смысл только в том случае, если игровое пространство .
Создание игрового пространства и его организация
Устраивая детскую, помните, что для ребенка вещи, которые его окружают, — это . И вы вовсе не полочки развешиваете и шкафчики расставляете — вы создаете вселенную, в которой будет расти и учиться всему ваш малыш.
Порядок и беспорядок. Если ваш малыш уже начал ползать или ходить, игрушки, просто сваленные в ящик или корзину, не подойдут.
Психологи и педагоги считают, что оптимальное расположение игрушек — на уровне глаз ребенка, на неглубоких открытых полочках. То есть лучше всего подойдет для игрушек стеллаж, крепко привинченный к стене. (Не надо путать такой стеллаж с системой хранения игрушек, которая обязательно должна быть расположена в недоступном для детей месте. Хорошо если игрушки в системе хранения распределены по видам и лежат в закрытых непрозрачных коробках.)
Помните, что примерно до 3 лет ребенок гораздо лучше играет, если порядок на игровых полочках поддерживает мама. Дело в том, что дети в этом возрасте не способны создавать то, что специалисты называют "хорошей структурой" для игрушек.
Проще говоря, малыш увлеченно играет, пока может разрушать порядок и разламывать конструкции, созданные мамой. И как только все разрушено — интерес к игрушкам и игре, как правило, пропадает.
Где живут игрушки? Идеально, если в детской комнате присутствует игровая зона, и все игрушки "живут" именно там. Для детей постарше главным организующим пространство игровой зоны предметом может быть игрушечный дом.
Для ребенка хорошо, если маленькие звери лежат отдельно, машинки отдельно, а конструкторы не перемешаны между собой. Так малышу проще научиться играть, а не создавать вокруг себя хаос.
Дети очень любят, чтобы игрушки были разложены в разнообразные ящики, красивые коробочки и корзиночки. Так малышам проще понять, что у каждой игрушки свой домик.
Что делать с количеством? Один из простых и доступных способов сделать игрушку новой или почти новой для ребенка — убрать ее подальше. Этот же способ позволяет уменьшить количество игрушек.
Если вы разделите все игрушечное имущество ребенка на 3 или 4 примерно равноценные части, 3\4 уберете и будете менять игрушечную "экспозицию" раз в неделю — ребенок собственные игрушки будет воспринимать почти как новые.
Создание "да"-обстановки. Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо и свободно играл — вам как можно реже следует произносить в детской слово "нет". Это совсем не означает, что ограничения ребенку не нужны. Просто время игры — далеко не лучшее время для введения ограничений.
Детская игра — предельно важное занятие. В игре ребенок постигает мир человеческих отношений и устройство мира вообще. Человек, лишенный игры в детстве, неизбежно психически неполноценен.
Игра — пространство свободного творчества ребенка, и резкое мамино или нянино "нет" может это игровое пространство разорвать, тонкая ткань игры прервется, и ребенок не сможет продолжать играть дальше так же вдохновенно.
Ограничения, существующие в детской и по поводу игрушек, должны быть просты, понятны, постоянны и минимальны. Заранее решите, что именно нельзя делать ребенку с игрушками. И лучше всего уберите подальше предметы, вызывающие поток запретов или большую тревогу у взрослых. Дело в том, что если повторяется часто, ребенок или научается игнорировать его, или вырабатывает излишнее упрямство через каждодневное сопротивление.
Искусство выбора игрушек
Игрушки, как и книжные иллюстрации, и обстановка детской во многом формируют эстетический мир и вкусы ребенка. Выбирайте игрушки того эстетического направления, которое вам, родителям, ближе всего. Выбирайте игрушки, которые вам кажутся красивыми.
Начнем все-таки с количества. Тут все просто: игрушек должно быть столько в свободном доступе, сколько ребенок, при организующей помощи взрослого, может относительно легко убрать.
Как опознать "неправильную" игрушку?
"Неправильная" игрушка изготовлена из неправильного (неестественного) материала, окрашена в неестественные, отсутствующие в природе цвета. "Неправильная" игрушка слишком похожа на настоящий предмет (например, маленький игрушечный утюг совсем как утюг большой). Эта чрезмерная похожесть не оставляет места для развития фантазии ребенка: игрушка и так слишком похожа на образец, ничего домысливать не надо.
В "неправильных" игрушках часто используется принцип кнопки. Малыш нажимает кнопку, и от этого простого движения загораются лампочки, начинают крутиться колесики, все приходит в движение. То есть затраченное усилие абсолютно не соответствует полученному результату. И не позволяет образовать причинно-следственные связи, а значит, интеллект развивается совсем не так, как при игре с . Там, где "толкнул — покатилось" или "ударил — отлетело".
Тяга к ранним легким впечатлениям, к тому, что почти все вокруг является развлечением, откладывается очень глубоко. Понятно, что мы живем в цивилизации кнопки — но чем больше ребенок в дошкольном детстве увидит вещей, принцип работы которых ему очевиден и доступен, тем лучше у него будет развито логическое мышление.
У детей есть огромный интерес к ручному труду — и мужскому и женскому. Они очень внимательно смотрят на то, что делается руками. И если папа прибивает гвоздь или сверлит стену — то это для малыша просто праздник познания взрослой жизни.
Но, к сожалению, если образцы женского ручного труда можно увидеть (например, на кухне), то во многих семьях весь мужской ручной труд сводится к работе на клавиатуре компьютера. И это закономерно — такова стадия развития цивилизации.
И тем не менее, папам маленьких мальчиков я бы очень рекомендовала хотя бы изредка заниматься с ними тем, что веками составляло мужскую часть работы по дому. Это будет для них гораздо более развивающим занятием, чем многие развивающие игры.
Правильная игрушка многофункциональна. То есть ее можно использовать многими различными способами в самых разных играх.
Классический пример многофункциональной игрушки — . Его можно и бросать, и катать, он может стать кукольным арбузом или сказочным колобком. Чем меньше ребенок, тем больше среди его игрушек должно быть многофункциональных.
Правильная игрушка сделана из экологичного материала (натуральная ткань, дерево, металл, кожа). Конечно, совсем без пластмассовых игрушек обойтись вряд ли получится, но можно стремиться к тому, чтобы их процент был как можно ниже. Кроме того, игрушка должна быть сделана из ударопрочных, нетоксичных, стойкоокрашенных материалов — в расчете на то, что маленький ребенок будет ее и грызть, и кусать, и ронять, и разными способами использовать не по назначению.
Многие китайские игрушки просто не предназначены для такого активного использования. Они только имеют вид игрушки, но ломаются в течение первой недели. Ребенок не успевает ни наиграться этой игрушкой, ни привязаться к ней. Настоящая игрушка должна быть качественной и крепкой.
Об уборке игрушек. Навыки самостоятельности
Есть замечательная русская пословица: "Любишь кататься — люби и саночки возить". Говорит она, как вы понимаете, о том, что нужно отвечать за последствия своих действий.
Для ребенка, которому скоро должно исполниться два года, подобные вещи начинают быть доступными, если родители считают нужным и правильным тратить время и силы на совместную уборку игрушек или участие малыша в уборке со стола.
По мнению большинства психологов, для развития ребенка полезно, чтобы у него присутствовали минимальные домашние обязанности. Именно при каждодневном выполнении дел по дому у человека формируется способность отвечать за себя, концентрировать внимание, пробовать доводить начатое дело до конца. Избавив ребенка от "неприятности" сбора игрушек, вы ему не поможете, а некоторым образом помешаете осознавать мир и себя в этом мире.
Естественно, большинству родителей и нянь гораздо проще и спокойнее убрать игрушки самим. Но если привычка участвовать в уборке детской не возникнет к малыша рано, до трех лет, то после сформировать ее будет гораздо труднее, так как ребенок станет активнее сопротивляться.
Старайтесь находить время, силы и фантазию, чтобы не силком привлекать ребенка к ежевечерней уборке игрушек. Сюжеты могут быть разные, но стержень один: сначала ребенок не может такие вещи делать сам, без участия мамы.
А если в семье несколько детей?
Как правило, первые дети, первенцы, становятся "квартирьерами" — именно при них появляется в семье наибольшее количество игрушек. Эти дети, становясь сначала просто старшими, а потом и самыми старшими в семье, долго помнят период своего безраздельного владычества над царством игрушек и могут с неохотой впускать в этот мир появляющихся наследных принцев — братишек и сестренок.
Основное правило можно сформулировать так: если в семье несколько детей, то основная масса игрушек (примерно 80%) должны быть общие, и по поводу них нужно договариваться: как их делить, что на что менять, кто и когда будет их убирать. Но у каждого ребенка, которому уже исполнилось 2 года, должен быть свой неприкосновенный ящичек, комодик или сундучок с игрушками и право этими игрушками не делиться. Подобный подход сократит количество ссор из-за игрушек и избавит детей от обостренного чувства собственничества.
Как обустроить детскую для двоих, троих и нескольких детей, мы будем подробно обсуждать в нашей следующей статье.
У многих родителей вызывает тревогу манера обращения ребёнка с игрушками. Часто бывает, что малыш ломает только что купленную куклу или машинку. Но такое не созидательное отношение к вещам вполне объяснимо с точки зрения детской психологии.
Для начала следует сказать, что малыш в возрасте двух-трёх лет должен швырять и ломать игрушки. Так формируется его нервная система, которой необходимы выплески негативных эмоций ничуть не меньше, чем взрослым. Кроме того, игрушки – это первые материальные вещи, которые принадлежат ребёнку, и ему необходимо научится взаимодействовать с ними, вырабатывая систему ценностей.
Причины подобного поведения
Родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки
Это интересно. Когда писателя Фредерика Бегбедера спросили о ярких воспоминаниях из детства, он ответил: «Мне надоело, что меня считали испорченным ребенком и упрекали за то, что я ломал игрушки. Я их ломал, чтобы сделать новые».
Если маленькие дети уже научились ходить, пользоваться ложкой, горшком, то это не означает, что они чётко понимают, какие вещи делать можно, а какие – нельзя. Поэтому родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки. Психологи и педагоги выделили ряд причин такого поведения маленьких разрушителей:
- Проявление любознательности. В 2-3 года малыш активно развивается и растёт, он познаёт окружающие предметы и хочет получить о них максимум информации. Этот мотив и толкает заглянуть внутрь плюшевого медведя или оторвать кукле голову.
- Таким образом ребёнок выражает своё недовольство. Дело в том, что маленькие дети, которые только начали постигать причинно-следственные связи, мыслят очень конкретно: если кукла не вмещается в машинку, то либо машинка, либо кукла летит прочь. Малыш не связывает эту трудность с тем, что это он сделал неправильный выбор, и предметы не соответствуют друг другу по размерам.
- Ребёнок пытается сделать родителям назло. Если в ответ на просьбу малыша, он слышит, что вначале нужно убрать игрушки, то это вызывает у него возмущение и желание как-то насолить родителям. Самый простой способ – сделать что-то наоборот. Просто по-другому ребёнок ещё не может справиться со своими эмоциями.
- Малыш только начинает усваивать иерархию отношений. Он полностью зависит от родителей, а игрушки – от него. Вот ребёнку и хочется проявить свою власть над ними так, как родители над ним. В этом случае чем ласковее обращаются с малышом родители, тем более бережлив ребёнок по отношению к куклам;
- У детей, которые непоседливы по природе, происходит частая смена деятельности, они излишне активны, легко подвержены раздражению. И получается, что игрушки ломаются случайно: слишком крепко схватил, наступил или уронил;
- Если малыш болеет, то его психика истощается недомоганием и порождает внезапные вспышки гнева. В этом случае одно неосторожное движение – и что-то упало, сломалось или погнулось.
Как отучить
Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.
Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир. Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:
- Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
- Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
- Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку.
- Проследите за своим поведением. Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим.
- Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую. Это повысит её ценность в глазах ребёнка;
- Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит.
- Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья. А также хрупкие и дорогие вещи.
Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов. Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным. А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.
ПОШАЛИЛИ, ПОИГРАЛИ - ВСЕ ИГРУШКИ РАЗБРОСАЛИ
Почему, ну почему каждый вечер превращается в поле боя на руинах рассыпанного конструктора вперемежку с мячиком, матрешкой и паровозиком? Как превратить ежевечернее сражение за чистоту и порядок в комнате в спокойное и мирное времяпрепровождения? И оправдан ли идеальный порядок вообще? Об этих вопросах мы и поговорим сегодня.
Играли, играли, игрушки разбросали…
Типичный, банальный, очень распространенный, но не теряющий при этом свою актуальность вопрос: «Что делать, если ребенок не убирает за собой игрушки?» Сколько поколений родителей сталкивалось с подобной ситуацией, столько же искало оптимального решения. Чем вызвано нежелание ребенка наводить порядок в комнате?
Это вопросы, которые волнуют практически всех родителей. А что думают по этому поводу дети? Быть может: «Мама же моет за мной тарелку, убирает после еды - а почему так же не происходит после игры?». Или: «Папа заносит в дом и чинит мой велосипед, значит, он может и пирамидку собрать».
Так или иначе, но если вопрос по поводу уборки игрушек возник, то возник он именно у вас, дорогие родители, а не у крохи. Поэтому, во избежание конфликтов на почве игрушечного хаоса, мы должны приложить усилия, чтобы желание и привычка наводить порядок появились и у нашего малыша.
Для чего?
Сначала попробуем разобраться - для чего нам ОЧЕНЬ необходимо, чтобы ребенок убирал за собой игрушки.
Аргументы вроде: «Если сейчас он не слушается, что же будет потом?» - или: «Соседский Ванечка уже в годик складывал свои игрушки», - ликвидируем на корню как нецелесообразные, более того - вредные, не присущие «продвинутым» родителям.
Мы хотим вырастить стойкого, смелого, волевого человека, а волю надо развивать, она сама не совершенствуется - такой аргумент принимается безоговорочно. Разумеется, нельзя говорить о воле маленького человека в том смысле, какой вкладывается в понятие воли у взрослого. Но можно выработать зачатки волевых проявлений даже у самых маленьких детей. Сознательный родитель понимает, что уже с самого раннего возраста, как только ребенок начинает понимать обращенную к нему речь, необходимо ставить перед ним посильные задачи и требовать их решения, конечно, в пределах его возможностей.
Шаг первый
Пока малыш еще совсем маленький, поведение мамы или папы для него - пример и идеал, которые он копирует и присваивает себе, своему поведению.
В идеале
- увидев, как вы собираете игрушки, карапуз начнет делать то же самое, и со временем это войдет в привычку.
В жизни
- через какое-то время малыш может потерять интерес к наведению порядка и чистоте.
Что делать?
Придумать какой-нибудь ритуал и постоянно соблюдать его. Например, можно подобрать музыку и включать ее во время уборки игрушек (когда музыка закончится, все игрушки должны быть убраны). Под красивую мелодию маленький человечек с удовольствием будет раскладывать по местам любимые предметы.
Важно
- не пропустить момент, когда малыш сам начинает с удовольствием собирать игрушки. Хвалите его, восхищайтесь - восторгайтесь, если хотите! Ребенок должен почувствовать свою значимость, должен испытать чувство собственной принадлежности к ДЕЛУ, которое впоследствии станет только его делом!
Шаг второй
Если для самых маленьких требуется в основном наглядный показ взрослого, совместные действия родителей с ребенком, то чем старше становится ребенок, тем больше следует побуждать его действовать по слову взрослого.
Малыш чуть подрос, готов к играм с элементарными правилами. Если процесс уборки превратить в увлекательную игру, шансы на сохранение порядка возрастают.
В идеале
- игра типа «Раз, два, три - игрушку убери!» (кто быстрее или просто вместе) поможет достаточно легко разрешить вопрос ликвидации игрушечного хаоса. Пока не принципиально, кто убирает, вы или малыш, главное - результат, выработка привычки находиться или засыпать в чистой комнате.
В жизни
- такой способ потребует от вас не только непосредственного физического участия, но и немалых эмоциональных затрат, ведь в таком случае вы не только помогаете малышу, но и вызываете у него желание (а в дальнейшем - и привычку) к порядку.
НО:
играть по правилам хочется не всегда. Кроме того, в дальнейшем ребенок может злоупотреблять вашим участием «Уберем вместе!»
Что делать?
Убирать вместе! А потом… Зная особенности своего малыша, вы без труда отыщите правильное решение. Или: «А сам сможешь, как взрослый?» Или: «Кто быстрее - я помою посуду или ты уберешь игрушки?»
Шаг третий, далеко не последний..
Ребенок подрастает . С расширением его возможностей увеличиваются и требования, предъявляемые внешним миром вообще и родителями в частности. Нельзя сказать, что вопрос об уборке игрушек исчезает. К тому же количество игрушек не только возрастает, но и изменяется их качественный характер. Для ребенка они становятся одушевленным миром. Теперь самое время учить малыша любить своих «друзей» и «помощников». У игрушек должно быть место, куда они возвращаются после того, как с ними поиграли - специально отведенная полочка или специальный ящик.
Можно приобрести специальную корзину , в которую складывать игрушки, а можно просто украсить коробку от телевизора разноцветными узорами. Можно придумать сказку, почему игрушки необходимо складывать именно туда. Например, они рассказывают друг другу, как провели день. Или просто любят отдыхать именно в этом месте. Главное, чтобы ребенок принял условия игры и соблюдал их.
Не стоит все игрушки держать в зоне досягаемости маленького исследователя
. Периодически пряча и меняя их, вы поддержите интерес ребенка к уже имеющимся игрушкам.
Заведите несколько нехитрых правил, зарифмуйте их и проговаривайте каждый раз, когда дело касается игрушек:
«Я игрушку сам возьму, сам потом и уберу»
«Чисто в комнате как стало! Я игрушки все убрала!»
«Кукла уже хочет спать, положу ее в кровать»
«Машинка долго ехала и вот в гараж заехала»
Небольшое отступление
Эта простая бытовая проблема имеет и более глубокий смысл. С одной стороны, необходимо четко разграничить творческий беспорядок, когда ребенок строит, мастерит, фантазирует (и в таком случае право на НЕУБОРКУ имеет свое законное место) от банально разбросанных игрушек (тогда разложить все по местам после игры - необходимо!). С другой же стороны, тема уборки игрушек - маленькая составляющая организации жизнедеятельности малыша вообще. Если ребенок привык относить свои грязные вещички в стирку, если он ставит свою тарелку после еды в раковину (и не слышит при этом: «Не трогай, разобьешь!»), тогда и с игрушками вопросов, скорее всего, не возникнет.
Учить, конечно, надо, но без излишней требовательности, по ситуации, учитывая реальные возможности и настроение малыша в данный момент. Да и на себя взглянуть не мешает - всегда ли мы так аккуратны, как требуем этого от ребенка?
Жизнь творит порядок, а не порядок творит жизнь
Наказывать ли ребенка за неисполнительность? Очень хороший вопрос! А за что наказывать - за несмышленость? За неспособность быстро реагировать на задания взрослого? За нежелание убирать игрушки в одиночестве, в то время, когда хотелось бы сделать это вместе с мамой? Разве останется почва для конфликта, если мама на минуту-другую присядет и поможет ребенку собрать игрушки?
С другой стороны, согласитесь, послушание (в том числе и относительно уборки игрушек) - не самоцель. Готовность ребенка сотрудничать и выполнять просьбы и требования родителей является следствием хороших, доверительных детско-родительских отношений, уважения ребенка к родителям, взаимной любви, и естественного желания ребенка радовать родителей. Чего вам искренне и желаем.