Цель:
Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, елке, как новогоднем атрибуте праздника;
Закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах;
Формировать умение рисовать узоры на заданной плоскости;
Продолжать знакомить детей с приемами аппликации ;
Формировать умение создавать художественный образ на ограниченной плоскости;
Учить правильно и аккуратно использовать клей и краски;
Формировать умение рисовать прямые линии пальчиком;
Корректировать правильность названия геометрических фигур и названий животных, активный и пассивный словарь по данной теме;
Развивать эмоции и мимику;
Учить радоваться результатам работы;
Развивать воображение, усидчивость;
Воспитывать любовь дошкольников к занятиям по аппликации и рисованию.
Оборудование: маски животных на каждого ребенка, елка, демонстрационные геометрические фигуры; геометрические фигуры для каждого ребенка, клеенки, салфетки сухие и влажные, клей, кисточки, синяя краска, ленты, степлер; видео сказка «Елочка», запись песни о животных, видеофизкультминутки, музыкальные инструменты.
Предыдущая работа
Беседа воспитателя с детьми на тему «Новогодняя елка»
Рассмотрение рисунков украшенной новогодней елки
Дидактическая игра «Лесные животные»
Ход занятия в детском саду по аппликации
1. Психогимнастика «Хоровод животных»
Играет музыка. Воспитатель и дети становятся в хоровод. Взрослый называет какое-нибудь животное, а дети перевоплощаются в него, имитируя его голос и движения. Воспитатель раздает маски животных детям.
Собрались лесные животные на поляну в гости к елочке.
Давайте посмотрим, как живет елочка в лесу.
2. Просмотр видеофильма-сказки «Елочка»
Воспитатель приглашает детей к просмотру фильма с использованием музыкальных инструментов о жизни елочки.
3. Мотивация
Воспитатель. Наша елочка спешит на новогодний праздник к детям в детский сад. Елка мечтала прийти к детишкам красивой, с яркими игрушками, цветными украшениями, дождиком. Но Баба Яга заколдовала елку, потому что обиделась, ее Дед Мороз не пригласил на праздник.
Наша елка очень просит вас, лесные жители ее спасти. Приготовить елочные игрушки и украсить елочку. Но игрушек у нас нет. Где мы их возьмем? Правильно! Сделаем своими руками!
Елка для подсказки, где найти нам игрушки дала такой волшебный лист. Давайте его откроем? Ой, что это? Правильно! Геометрические фигуры.
Закрывайте глаза и мы отправимся в страну геометрических фигур.
4. Творческая игра «Путешествие фигурок»
Педагог показывает видео-презентацию и рассказывает детям о путешествии каждой геометрической фигуры. Малыши смотрят, с кем какая фигурка могла бы подружиться.
«Вышел кружочек погулять по стране геометрических фигур и встретил на пути колобка, мячик и солнышко. Веселый квадратик зашел в гости к паровозику, а потом из большого окошка заглянул в домик. Веселый треугольник уйдя на праздник взял с собой колпачок, пирамидку и пришел к елочке»
Презентация доступна для скачивания в конце материала
5. Мотивация
Наши геометрические фигуры и станут нашими елочными игрушками. С помощью синего цвета краски и аппликации сделаем из этих фигур яркие украшения. Украсим их снежинками.
А сейчас немного отдохнем и сделаем зарядку с нашей елочкой
6. Физкультминутка «Елочка». Дети повторяют движения за елкой
7. Помощь в работе
Что мы видим перед собой?
Геометрические фигуры. У каждого разная фигура. Светлого и темного цвета
Какая фигура у Саши? Какая фигура у Даши?
Краска. Какого цвета?
Блестки. Какой формы?
Клей и кисточки для клея.
8. Практическая работа
Возьмите вашу геометрическую фигуру и положите перед собой темным цветом.
Сначала мы украсим игрушку блестками-снежинками.
Возьмите блестку и нанесите на нее кисточкой клей. приклейте блестку
Протрите место наклеивания салфеткой
Пока наши украшения немного подсохнут лесные зверьки поиграют в игру
9. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
или видео физкультминутка «Повторяй за зверятами»
Дети сидят на цыпочках и говорят:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит
(Дети ставят руки как ушки у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит
(Двигают руками как ушками)
Зайцам холодно сидеть,
Надо лапки погреть
(Ставят руки как лапки перед грудью)
Вот так, вот так,
Надо лапки погреть
(Трут руки, будто греют лапочки)
Уж надоело им стоять,
Надо немного попрыгать
(Начинают прыгать)
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо немного попрыгать
10. Практическая работа
А сейчас мы украсим игрушку красками. Рисовать будем пальчиками.
Приемы рисования: точечки, прямые линии.
Обмакните указательный пальчик в синюю краску и проведите прямую линию и другую накрест, потом еще две накрест.
Поставьте у каждой линии точечки закончив нашу снежинку.
Вытрите пальчик салфеткой.
Воспитатель. Чего не хватает нашим игрушкам, чтобы их можно было бы повесить на елку? Нам не хватает лент для петельки. Ленту прикрепим с помощью степлера.
Помните! Со степлером работаем осторожно, сами не скрепляем детали, пальчики НЕ подставляем под степлер, нажимаем только с воспитателем.
Возьмите ленточку и прикрепите ее к своей игрушке.
11. Выставка и обсуждение работ
Посмотрите, какие у нас получились игрушки. У каждого своя, неповторимая, красивая, яркая игрушка. А кому игрушка нравится больше всего? ответы детей
Давайте украсим елочку нашими игрушками. Повесьте игрушки на елку.
12. Итог занятия
Вам понравилось путешествие к елке? А сейчас нам пора прощаться с елочкой. Пригласим елку на наш новогодний праздник. А мы возвращаемся в группу и снова станем детишками.
Звучит музыка. Дети становятся в хоровод. Воспитатель снимает маски с детей.
Понравилось путешествие?
Чем интересно было путешествие?
Что вы делали?
Как украшали геометрические фигуры?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №49 Фрунзенского района
Конспект занятия по рисованию в II младшей группе«Новогодняя ёлочка с шариками»
подготовила воспитатель
Шипова Эмилия Видимантовна
г. Санкт-Петербург
2014
Задачи:
1.закрепление понятия короткий и длинный (про мазки кистью.).
2.закрепление основных цветов.
3. напомнить детям о разнообразии деревьев.
4. Развивать речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.
Связать занятия с другими сторонами воспитательной работы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за нашей ёлочкой, прослушивание песенок, чтение стишков, рассказы про новый год, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Программное содержание: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. Вызвать интерес к данной теме, к результату своей работы, продолжать закреплять элементарные технические навыки (ритмичное рисование мазками)
Материал: бумага размером Ѕ, гуашь желтая, белая, красная, зелёная, коричневая, синяя, белая; кисти, баночки для воды, салфетки, игрушка Снеговика, изображение елки.
Методы и приемы: вспомнить особенности строения елочки. Всем вместе показать движением руки, как расположены ствол и ветви.
По окончании рассмотреть рисунки, отметить, как много разных ёлочек с огоньками нарисовали дети – получился целый сказочный праздничный лес.
Игровой (Снеговик принес ёлочку, обыгрывание рисунков, художественное слово, песенка «В лесу родилась ёлочка» автор песни Раиса Адамовна Кудашева, музыка Леонида Карловича Бекмана).
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это? Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!
Воспитатель: Давайте посмотрим кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел?
Снеговик: Я пришел к вам из леса! Дед Мороз велел вам елочку передать, чтобы вы её украсили к празднику!
Снеговик показывает ёлочку
Воспитатель: Что это, ребятки?
Дети: Елочка!
Воспитатель (закрепляет елочку на доске): Елочка, елочка Зелена иголочка. Что такая грустная Елочка стоишь?
Елочка: Маленькой елочке холодно зимой.
Из лесу елочку взяли мы в детский сад!
Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем подружек для нашей ёлочки и украсим их! А чтобы ёлочка получилась красивая, надо внимательно послушать, как её нарисовать.
Воспитатель: Я беру кисточку, обмакиваю её в коричневую краску, снимаю лишнюю капельку о край баночки и рисую ствол ёлочки сверху вниз (побежала-побежала кисточка вниз).
Воспитатель: Какой краской мы нарисуем ветви?
Дети: Зелёной!
Воспитатель: А теперь хорошо промываю кисточку и набираю зелёную краску. Веточки рисую от самой верхушки ствола с одной и с другой стороны.
Покажите руками, как наклоняются ветки у ёлочки (дети показывают).
Воспитатель: Первые ветки короткие, вторые длинные, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные и все наклоняются вниз. Веточки рисуем по всему стволу, но между ними есть расстояние, чтобы они не сломались друг от друга.
Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно кисточки, ближе к железке.
Воспитатель: С чего начнём рисовать?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно, со ствола, а он у нас коричневого цвета.
Воспитатель: А сейчас промыли кисточку, промокнули её о салфетку. Какую краску теперь набираем?
Дети: Зелёную.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, зелёную. Наклоняем веточки с одной и с другой стороны ствола.
Говорим и рисуем: короткая, подлиннее, ещё длиннее, самая длинная.
Воспитатель: Ну, вот, какие красивые ёлочки у нас получились! Пусть они немножко подсохнут.
Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?
Дети: Игрушек!
Воспитатель: Пока наши ёлочки подсыхают, мы с вами промоем кисточки, промокнём их об салфетку.
Воспитатель: Давайте украсим ёлочку круглыми разноцветными шариками. Покажите в воздухе, как мы будем их рисовать?
Молодцы! Правильно! (объяснение показывается показом). Если вы хотите нарисовать красные шарики, то берёте красную краску, если жёлтые шарики, то жёлтую краску, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Рисуя шарик, вы ищите свободное место на ёлочке, не сливайте шарики. Меняя краску, не забывайте снимать лишнюю капельку о край баночки и просушивайте кисточку о салфетку. А теперь за работу!
Рисование сопровождается словами – подсказками, если ребёнку нужна помощь, воспитатель рисует элемент на своём листочке.
Дети вы все молодцы! Все хорошо потрудились! Все красиво украсили свои елочки. У нас получился с вами волшебный, сказочный, новогодний лес! Мы все с вами хорошо постарались! А теперь давайте разомнем наши ножки, споем и станцуем для наших елочек и Снеговика.
Дети танцуют и поют вместе с воспитателем «В лесу родилась елочка»
Список литературы
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: книга для воспитателя детского сада.
3-ее издание переработанное и дополненное.
Москва «Просвещение», 1991.
Анна Залыгина
Программные задачи :
1. Образовательные задачи :
Познакомить детей с елочными украшениями;
Учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;
Закрепить знания о геометрических фигурах.
2. Развивающие задачи :
Творческие способности детей;
Формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус;
Мелкая моторика рук.
3. Воспитательные задачи :
Аккуратность, трудолюбие;
Умение работать самостоятельно;
Внимание.
Материалы и оборудования :
Демонстративные : елочные игрушки , елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.
Раздаточный : листочки, карандаши, фломастеры.
Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.
Давайте с вами отгадаем загадку :
Посмотри в дверную щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят …
Дети : Игрушки .
Да, правильно, это новогодние игрушки . У нас в коробочке прячутся несколько игрушек , давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму ,
чаще всего игрушки имеют форму шара .
А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки :
Как и где впервые появились елочные игрушки - история умалчивает.
Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно
становились более сложными и интересными.
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями,
орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми
пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные
украшения.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла , как, предположительно,
в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных
ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные
мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки . Основой для фигурки
ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью
рисовали глаза , брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм
выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку
покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и
Снегурочку, ставились под елку.
А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.
Проводится «Гимнастика для глаз»
Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?
Ответы детей.
А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?
Дети : рисовать .
Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы
видите на нем?
Ответы детей : Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?
Ответы детей.
Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.
И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня , а придумать свои игрушки .
Дети приступают к рисованию .
Проводится «Гимнастика пальчиковая»
Продолжение рисования .
А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и
рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки , молодцы!
Публикации по теме:
ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.
Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.
По ИЗО деятельности
Открытое тематическое занятие по ИЗО
во второй младшей группе «Новогодняя елка»
Прислала: Наталья Лапшина
Цель: передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению. Видеть красоту в сочетании темно - зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами украшений; закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками.
Материал:
У воспитателя лист бумаги с нарисованной темно - зеленой елью, на которой светлым карандашом изображены две-три изогнутые нитки для рисования бус. Светлые и яркие краски гуашь.
У детей листы тонированной бумаги (ярко - желтая, розовая, голубая) с изображением зеленой ели, краски гуашь, мягкие кисти.
Ход занятия:
Вспомнить с детьми, как красиво была украшена новогодняя елка. На темно - зеленой хвое хорошо выделялись яркие игрушки, гирлянды бус. Предложить детям, стать волшебниками и разукрасить свою елочку с помощью волшебной палочки (кисточки) , и помогут им в этом, также волшебные краски.
Рассмотреть с детьми разукрашенную елочку. Обратить внимание на овальные, разноцветные гирлянды. Вспомнить названия цветов (голубой, красный, желтый, зеленый) . Объяснить, что украшения на елке должны быть яркими и светлыми. Тогда елка станет нарядной и красивой. Пояснить, что елку все будут украшать гирляндами бус и шарами.
Показать приемы рисования бус на елке. Пояснить, что бусы овальной формы и рисовать их нужно приемом примакивания. Сначала рисуют бусинки одного цвета, оставив место для бусинок другого цвета.
В процессе работы следить, чтобы дети использовали разные краски. Если ребенок будет изображать несколько шаров одного цвета, надо советовать нарисовать их сразу на разных ветках, чтобы избежать лишнего промывания кисточки.
Полезно спрашивать, какого еще цвета могут быть елочные украшения. Подчеркивать, что чем разнообразнее по цвету будут елочные украшения, тем наряднее получится новогодняя елка.
Воспитатель контролирует последовательность выполнения рисунка, равномерность распределения шариков на елке («Ты забыл повесить шарики на эти ветки») .
В конце занятия воспитатель помещает рисунки на стенд со словами: «Как много новогодних, ярко украшенных елок вы нарисовали, как красиво выделяются яркие и светлые игрушки на темно - зеленой хвое!»
Илюза Биккулова
ООД по рисованию в младшей группе «Ёлочная игрушка»
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Программные содержание :
1. Образовательные задачи :
закреплять знания названий цветов; учить ритмичному нанесению линий; познакомить детей с елочными украшениями; учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;
2. Развивающие задачи :
творческие способности детей; формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус.
3. Воспитательные задачи :
аккуратность, трудолюбие; умение работать самостоятельно; внимание.
Материалы и оборудования :
Демонстративные : елочные игрушки , готовый рисунок
Раздаточный : листочки, краски (синий, белый цвета, баночка с водой, кисточки.
Вводная часть
В.: Скоро к нам в гости постучится новый год, и мы будем наряжать елку. А чем вы украшаете елку?
Д.: Гирляндами, игрушками , конфетами.
В.: Я вам принесла новогоднюю коробку, но коробка не простая, а особенная, она целый год аккуратно хранит елочные игрушки . Посмотрим, как же у нее получилось сохранить для нас елочные игрушки . Посмотрите, в коробочке прячутся несколько игрушек , давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки формы шара , разного цвета, с разными рисунками.
А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.
Проводится «Гимнастика для глаз»
Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?
Д.: Листочки, стакан с водой, кисточку и краски.
В.: А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?
Д.: Рисовать .
В.: Для этого нам нужно выбрать елочную игрушку которую мы будем рисовать .
Д.: Ответы детей
В.: Нарисуем вот эту синюю игрушку , очень она яркая
Ребята посмотрите какая игрушка круглая , давайте попробуем прокатить ее по столу. Катается?
В.: Смотрите какая она круглая, подставим обе ладошки вместе, если сделаем небольшие круговые движения, то наша игрушка будет кататься в ладошках.
Основная часть
В.: Так как игрушка круглая , сейчас я вам покажу, как нарисовать круг .
Воспитатель берет кисточку, набирает синий цвет и начинает рисовать круг на листочке прикрепленным на мольберт.
В.: Смотрите дети, для того, чтобы у нас получился круг, мы ставим кисточку на середину листочка и начинаем аккуратно водить кисточку по кругу нашей точки, каждый раз делая круг все больше и больше. Если у нас краска на кисточке кончилась, мы макаем кисточку в краску, а у нас это синий цвет, и продолжаем дальше рисовать круг , с того места где у нас кончилась краска.
Посмотри внимательно на нашу игрушку и подскажите мне , что же мне нужно еще нарисовать на моем рисунке ?
Д.: Веревочку за которую игрушку повесят на елку
В.: Спасибо ребята. А сейчас я обмакну кисточку в краску и дорисую нашу веревочку. Ставим кисточку к самому верхнему краю круга и плавно рисуем вот такую петельку, смотрите внимательно ребята, от куда ушла наша кисточка, туда она и должна вернутся. Вот наш круг немного подсох, и можно украсить нашу игрушку . Раз у нас это зимняя игрушка , давайте на ней нарисуем снежинки. А снег у нас кого цвета?
Д.: Белого
В.: Правильно белого. Возьмем в руку ватную палочку, хорошо обмакиваем ее в белую краску и будем наносить белые точки на нашем елочном шаре, словно идет снег.
Все внимательно посмотрели как нужно рисовать елочную игрушку , а перед тем как это сделать приготовим наши пальцы к рисованию , сделаем небольшую зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла. Намолола там муки, испекла всем пирожки :
Мышонку – с капустой, мышонку – с картошкой
Мышонку – с морковкой, мышонку – с морошкой
Для большого толстяка все четыре пирожка :
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Наши пальцы готовы к работе, берите свои кисточки, обмакните их в краску и начинаем рисовать .
Дети приступают к рисованию .
Заключительная часть
В.: Молодцы ребята. У всех получилось нарисовать красивую елочную игрушку . Какой формы она у вас получилась?
Д.: Круглая
В.: Какого цвета мы нарисовали елочную игрушку ?
Д.: Синего
В.: А снег на нашем шаре какого цвета?
Д.: Белого
В.: У всех получилось нарисовать красивую круглую елочную игрушку , можно будет вырезать ее и украсить елку.
Публикации по теме:
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.
Цель: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ней; развивать эмоциональный отклик.
Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.
Конспект ООД по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Орешки для белочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) во 2 младшей гр Тема: «Орешки для белочки» Цель:формировать.
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Платье для куклы» Цель: способствовать развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: .
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Корзинка ягод» Задачи: Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать красками, показать способ получения отпечатка.