Дело интересное, но хлопотное. Мои знакомые предпочитают приглашать профессиональных аниматоров на детские праздники. Если же такой возможности нет, а есть талант и огромное желание, можно провести праздник самостоятельно. Вот пример сценария для детей 4-5 лет:
Действующие лица:
Клоуны Именинка и Поздравлялкин
Именинка:
Здравствуйте! Меня зовут Именинка, а это Поздравлялкин! Мой любимый праздник - День рождения. И Поэтому мы вместе с этим праздником у вас в гостях!
Именины - это славно! Это чудно и забавно!
Поздравлялкин: Поздравленья принимать. И подарки получать
Именинка:
Именинница где наша? Пусть споёт нам или спляшет.
Именинница по выбору танцует или поет.
Именинка. Дорогая, Маша, ты сегодня главная героиня нашего праздника. Ты стала на год старше, подросла, похорошела. Сколько же тебе исполнилось лет? (Пять). Ребята, давайте похлопаем Маше пять раз! Раз, два, три, четыре, пять - УРА!!!
Поздравлялкин: Здорово! Что ж для нашей именинницы сегодня обязательно будет сюрприз. Хотите узнать какой? (Ответ детей) Тогда разгадайте загадку.
Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, груша.
Именинка. Разгадайте эту загадку, ребята. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.
Дети разгадывают слово «пирог»
Именинка Дорогие наши гости, занимайте свои места. Для Маши и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!
В зале звучит в аудиозаписи, песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает.
Именинка. Наверное, Поздравлялкин на пироге свечи именинные зажигает. Давайте его поторопим в и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»
Дети скандируют, появляются заплаканные повара с пустым подносом.
Поздравлялкин Я пошел за пирогом, глядь, а пирога-то уже и нет. Зато я нашел записку:
«Ищите на лесенке спортивного уголка.»
Игра найди порог.
Для игры нужны 5 записок:
1.На лесенке спортивного уголка.
2.В желтой машинке
3.На лошади в карусели
4.На правом окне
5.Под столом
Суть игры в том, что на лесенке спортивного уголка приклеена вторая записка «В желтой машинке», а в машине - третья «На лошади в карусели» и т.д.
Именинка: Ура! Порог найден! Давайте зажигать свечи!
Зажигают свечи, поют песню с днем рожденья тебя, пируют.
Именинка: Ребята! Пришло время повеселиться!
Дело в шляпе
Водящий - взрослый - берет в руки шляпу, надевает ее на одного из игроков и включает быструю музыку. Пока она звучит, дети должны передавать шляпу друг другу, предварительно примерив и повернувшись вокруг своей оси. Внезапно музыка прекращается - и игрок, который остался в шляпе, выбывает.
Мешок с секретом.
Соберите в красивый мешочек (коробку, сумку) несколько предметов - очки, яблоко, шарик, игрушку, книгу, открытку. Пусть дети по очереди попытаются определить на ощупь: что находится в мешке.
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут водящего, он садится на стул.
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Игрок должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а он старается их поймать.
Пойманный игрок становится ведущим.
Праздничные пазлы
В конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Предлагается разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми и приклеят ее к листу, станут победителями.
Дети собирают мозаику.
Викторина «Из одной ли мы сказки?»
Колобок и волк? (Да)
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
Морозко и снегурочка? (Нет)
Винни-Пух и Ослик Иа? (Да)
Стойкий оловянный солдатик и Дядька Черномор? (Нет)
Попугай Кеша и Фунтик? (Нет)
Чиполино и Мальвина? (Нет)
Репка и мышка? (Да)
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)
Собачка Соня и дворник Седов? (Да)
Крошечка-Хаврошечка и Иван Царевич? (Нет)
Емеля и Царевна Несмеяна? (Нет)
Мальчик с пальчик и Дюймовочка? (Нет)
Лягушка царевна и Кощей Бессмертный? (Да)
Конкурс «Погоня за подарком»
Для этого конкурса нужно взять длинный кусок обоев и на белой стороне нарисовать руки и ноги, вперемешку. Это будет дорожка к подаркам. Эту дорожку нужно расстелить в комнате перед испытанием. На финише этой дорожки положите упакованные небольшие подарочки для детей. Дети должны будут встать в начале дорожки и, следуя отпечаткам рук и ног, пройти по ней до подарка, причем если нарисована рука, то ребенок должен поставить туда руку, если нарисована нога, то ногу. Когда ребенок проходит эту дорожку, он берет себе один из подарков.
Викторина «Самый, самая, самое…»
Самый зубастый столовый прибор?(Вилка.)
Самая походная сумка?(Рюкзак.)
Самая плавательная обувь?(Ласты)
Самый небесный цвет?(Голубой)
Самый детский театр?(Кукольный театр.)
Самый посудный головной убор?(Котелок)
Самое детское плавательное средство?(Надувной круг.)
Самое крупное спортивное мероприятие?(Олимпиада.)
Самый первый школьный учебник?(Букварь.)
Самый лучший пернатый певец России?(Соловей.)
Самый умный вид спорта?(Шахматы.)
Самый высокий милиционер?(Дядя Стёпа.)
Самый добрый доктор?(Доктор Айболит.)
Самое верное человеку животное?(Собака.)
Самый музыкальный цветок?(Колокольчик.)
Самая овощная сказка?(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
Самый известный житель Цветочного города?(Незнайка.)
Самая красивая птица в мире?(Павлин.)
Самый русский музыкальный инструмент?(Балалайка.)
Самый лучший в мире крокодил?(Гена, друг Чебурашки.)
Самая веселая именинница сегодня?(Маша)
Прыгаем на шариках
Игрокам раздаются надутые воздушные шары. Задача игрока - сесть на шар и прыгнуть. Чей быстрее лопнет - тот и выиграл.
Веселая эстафета
Игроков делят на 2 команды. Каждый участник должен завязать косынку, взять конфету, добежать до пуфика и бросить конфету в чашку. Побеждает команда, которая справится быстрее и больше конфет будет в корзине.
Конкурс "Прилепи нос"
Необходимо: нарисовать на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепить из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.
ДР - как отметилиРасскажу чем мы занимались на ДР, вдруг кому идейки пригодятся.
На ДР Насти было 6 детей - 5 девочек и 1 мальчик. Тема - у нас была "сказки"
В процессе подготовки много чего интересненького нашла в интернете(спасибо всем кто делится такой полезной информацией!!!), синтезировала все в единое целое, добавила кое-что от себя и получилось вот что.
Встреча гостей прошла так
Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)
Здесь все поцеловали и поздравили Настю.
Затем дети превратились в принцесс и принца(короля). Играли в игру "Шел король по лесу":
Все водят хоровод и говорят стишок:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу...
("король" выбирает новую "принцессу").
Первой принцессой стала Настя, а затем и все по очереди.
После небольшого праздничного перекуса (бутербродики, курица в кляре, фрукты, сок) детки отправились на поиски главного атрибута праздника -торта в сказочную страну.
Для начала была небольшая разминка загадки на знание сказочных героев. Одни были попроще, другие хитрые с подвохом.:
Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)
И смешные загадки-
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощание спел бедняжка
Его звали...... ЧЕБУРАШКА
(Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это.....доктор Айболит
(Карабас-Барабас)
Внутри него водица-
С ним не хотят водиться.
А все его подружки -
пиявки да лягушки!
Водорослями весь зарос
Добрый дедушка......МОРОЗ
(Водяной)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)
Отгадав медведя мы и отправились к медведю игрушечному выполнять задание. Мишка попросил деток назвать сказки, героями которых являются медведи. Припомнив русские народные сказки, детки получили за правильные ответы кусочек паззла(какой-покажу в конце). Вообще фоток у меня не так много - муж в-основном на видео снимал - поэтому что-то буду просто рассказывать.
Следующий сказочный персонаж поджидающий нас - дети узнали опять разгадав загадку
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)
Обезьяны ловкие и умелые - и мы решили проверить каие наши детки ловкие и меткие.
Задание было попасть мячиком в коробку - отводилось несколько попыток. Затем небольшое усложнение и игра на сладкий приз - попасть 2-рублевой монеткой на круг с 4 цветовыми секторами - на какой цвет попадешь- такую конфетку(мармеладку) и съешь.
За этот конкурс обезьянка дала еще один кусочек паззла.
Монетку же мы закопали в горшочек, полили из лейки- позже узнаем, что там вырастет.
Следующая загадка и персонаж -
В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)
Отправляемсмя в гости к королю лягушек - а где живут лягушки - на болоте - прыгаем по болотным кочкам.
Кочки естественно тоже сказочные - с цифрами - угадываем из какой сказки цифры(3 медведя, волк и семеро козлят, 12 месяцев, 2веселых гуся, 3 поросенка, белоснежка и 7 гномов, 33 богатыря, 101 долматинец)
Прискакав к королю лягушек - выясняем что он ел на обед? Наощупь в кармашке находим предметы и называем их, не глядя. Наш король съел - воздушный шарик, мячик, камешек, расческу, стрекозу и муху(игрушки).
Лягух тоже дал кусочек паззла.
Затем переходим к фантам. Лопаем шарики -читаем записочки выполняем.
Тут старшие помогали младшим, фантов было больше чем деток - последние выполняли все. Задания примерные - поздравить именниницу, помычать коровой и пободаться, состроить смешную рожицу, нарисовать цветочек, отгадать загадку, спеть песенку, изобразить животное, попрыгать на одной ножке.
Все справились на ура - получаем часть паззла.
Следующее задание - отгадать из какой сказки предмет
Последним отгадали сапог из "Кота в сапогах" - а в нем-то и был кусочек паззла.
Переходим к Золушке, которой нужно собраться на бал и подобрать правильно туфельку.
Все перемерив - находим правильную, вторая спрятана у Золушки в маленькой сумочке вместе с паззлом. Золушка благодарит деток и приглашает их на бал в гости к принцу. Но перед балом небольшой поход к столу - за мороженым.
Бал - или мини-дискотека- включила попурри из детских песенок, детки танцевали с удовольствием:)
Все танцоры получили наклейки и еще одну часть паззла.
Следующее задание - испытание для настоящих принцесс - принцесса на горошине.
На 3 стула положила одеялки кукольные - под одним из них бусина (см 1,5 в диаметре) -угадали практически все.
Еще 1 кусочек паззла.
Самое последнее и самое ответственное задание - показать самим сказку. У нас это была "Репка".
Получив последнюю часть паззла - складывем открытку, читаем
Бегом в ванную!!!
Да еще помните монетку закапывали? Выросло чудо-дерево с подарочками
Вот такой день рождения "В гостях у сказки" получился.
Люблю я такие моменты…
Чаще я описываю идеи, которые ПОКАЗАЛИСЬ мне интересными, а иногда удается рассказать о настоящем детском празднике .
В чем разница? Разница в том, что сейчас вы прочитаете описания конкурсов и игр, которые абсолютно точно имели успех у детей в 4 года!
Передаю слово своей двоюродной сестричке Надюше . Вот как ей удалось организовать день рождения дочки Маруси (4 года) .
Где проводили детский праздник?
Праздник проводили в детской творческой студии. Аренда на 2,5 часа. Этого времени хватило, чтобы поиграть свободно, поучаствовать в конкурсах, посмотреть маленький спектакль «Бобик в гостях у барбоса», шоу мыльных пузырей, угоститься тортом и опять поиграть свободно.
(Думаю, этого времени вполне достаточно. Дети еще маленькие, развлекать их больше 3-х часов очень сложно. Аренда детской творческой студии — великолепное решение. Много места, нет мебели, порожков и углов. Легко украсить и прибрать в помещении — ИП )
Что подарили на день рождения (4 года)?
Набор с классными толстыми фломастерами, к которым прилагается макет замка с картонными фигурами, книжки с заданиями и сказками для ребенка 5 лет, домик с жителями для игры в ванне (он у нас вторую неделю уже плавает в ванне), рыбалку, домино, раскраски, говорящую куклу.
Сколько гостей?
Детей — 5
Взрослых — 9
Нашлось веселое решение для совместного праздника. Мамы, папы и бабушки с удовольствием участвовали в эстафетах и конкурсах!
(Мне эта идея очень понравилась. В лучшем случае, родители просто смотрят на происходящее со стороны и фотографируют. Бывает, начинают друг с другом обсуждать мировые проблемы, заглушая ведущего. Привлечение их к праздничному действу — великолепное решение! — ИП)
Конкурсы на день рождения (4 года)
Сразу скажу, что на моем сайте достаточно много конкурсов для этой возрастной группы . Собраны они тут:
А теперь посмотрим, что было у Маруси:
«Помоги маме сварить компот»
Мы воспользовались тем, что в студии был бассейн с пластмассовыми шариками
, и пошли к нему будто на базар за фруктами. Каждый ребенок выбрал себе 3 фрукта и их назвал. Потом все выстроились и получили поварешки. На другой стороне, мамы или папы каждого из них тоже выстроились. Задание: надо все 3 фрукта отнести родителю в поварешке по одному. Побеждает, естественно, самый быстрый и ловкий. Ему на одежду (или на руку) цепляем самый большой стикер (голографические наклейки), всем остальным детям — стикеры поменьше, но обязательно!
Самый быстрый Кенгуру
Я заранее пришила к наволочкам по игрушке, чтобы ее видно было. С одной стороны выстроились родители, на другой стороне их ждали дети. Родители залезли в наволочки (с животиками-караманами)допрыгали до своих детей, и передали животики детям, а дети доскакали обратно.
Игра «Разбуди дракона»
Ведущий в маске или шапке дракона (можно заменить на любое животное). Детям раздаются пищалки, свистульки . У нас были с раскручивающимися штучками. Дети (лесные добрые животные) разбегаются в свои норки (напольные пазлы по количеству детей раскладываются хаотично по полу). Как только Дракон (ведущий) заснул, они выбегают из нор и дразнят его, пищат и свистят. Дракон просыпается и ловит зверят, потом опять спать ложится. Дети с восторгом убегают, путают норы, теряют от смеха свистульки.
Спектакль «Бобик в гостях у Барбоса»
Сыгран почти по Носову. Все построено на игре слов, с добавлением новых реалий в квартире Барбоса. Например, Бобик удивляется, что есть холодильник. Барбос говорит, что там все морозится, что там лед. Бобик спрашивает, так там можно на коньках кататься что ли?
Бобик удивляется, что есть гладильная доска. Барбос объясняет, что на ней всех гладят. Бобик, живущий без ласки, хочет, чтобы и его погладили. Удивляется стиральной машине, ищет где у нее руль и кто водитель… и т.д.
Для детей 4 лет это уже понятно. Они смеются и с мест подсказывают. Потом включается песенка «Человек собаке друг», а детям раздаются музыкальные инструменты. Собаки танцуют, а дети играют под музыку. Всем весело.
Шоу мыльных пузырей (30 минут)
Все были в восторге. Особенно от возможности самим делать пузыри и от гигантских пузырей. На это стоит потратиться. Тем более, что в провинции это не очень дорого.
А как вам именинница с подружкой в гигантском пузыре ? Представляете, сколько впечатлений?
После мыльных пузырей чаепитие с тортом . Для детей были только торт, сладкие кармашки, фрукты. Стол мы украсили белой скатертью, букетиком и тарелочками с рисунками животных.
Родители угощались закусочками посерьезнее: миниатюрные шашлычки из семги и курицы, профитроли сырные, рулетики. Все маленькое, аккуратное, чтобы все съелось и домой не надо было везти.
Все гости получили шоколадку «Маруся». Нет, это не описка! Именно «Маруся», а не «Аленка». Состав: хитрин, капризин, манипулятор, идентичный натуральному.
Данный сценарий можно использовать и при проведения Дня рождения мальчика
Проведение праздника
1. Постановка сказки «Репка».
Потребуется: сделать маски героев этой сказки в виде обруча (примерно так, как на рисунке).
Чтобы сделать маски необходимо нарисовать мордочки животных и людей и приклеить их к полоске бумаги, склеенной в виде круга.
2. Застолье.
Меню : маленькие бутербродики, мороженое с фруктами и орешками, именинный пирог со свечками, газировка, конфеты, печенье, фрукты. (Это примерный набор блюд, может, что-то из еды нельзя детям, уточните у их родителей.)
3. Игра «Кот и мышки».
Правила: кот ловит, мышки убегают, кого поймали, тот кот.
Отгородить территорию для мышей, нужен колокольчик, стул для кота.
Коту обруч с ушками (ушки из цветной бумаги прикрепить на обруч), нарисовать усы и нос.
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька-кот.
Ищет мышек кот.
Мышки в домике сидят,
На кота они глядят.
На кота глядят.
Видят, котик спит.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
(Позвенеть в колокольчик.)
Убежали мышки вон.
4. Игра «Угадайка».
Положить в мешок различные предметы: мячик, мягкую игрушку, машинку, пистолет, книжку. Завязать ребенку глаза, и он на ощупь должен угадать предмет. Если правильно — приз. Очередность по номеркам.
5. «Веселая эстафета».
Две команды из 2 человек (можно и больше). Победителям — призы.
Препятствия: перепрыгнуть через веревочку, обежать вокруг стула, бросить мячик в ведерко.
Нужно : 2 стула, 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча.
6. Я знаю...
Эта словесная игра. Ведущий задает малышу (если в группе детей, то по очереди каждому ребенку) общее название, понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Например, назвать пять названий растений. Проговаривая каждое название, ребенок должен одной рукой бить мяч об пол: «Я знаю пять названий растений: ромашка — раз, одуванчик - два, роза - три, гвоздика — четыре, тюльпан — пять». Количество таких слов можно и не ограничивать, тогда ребенок должен назвать их как можно больше.
Для игры можно использовать следующие общие понятия: фрукты, овощи, ягоды, напитки, продукты, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, деревья, звери, птицы, имена девочек и мальчиков и т. п. Кто быстрее справится с заданием - тому приз.
7. Загадки
Детские загадки про игрушки
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
Пляшет крошка, всего одна ножка. (Юла)
Меня спроси, как я тружусь.
— Вокруг оси своей кружусь. (Волчок)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите —
Колесики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится. (Заводная машина)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайка)
Он стройный и красивый.
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Только можно покачаться (Конь-качалка)
Грянул гром, веселый гром.
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный... (салют)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать
Положу — встает опять,
А стоит — качается.
Вам такой встречается? (Ванька-встанька)
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Шарик)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю
И сначала собираю. (Кубики)
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят — нипочем
Не угнаться за... (мячом)
Г. Сатир
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные... (шары)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Очень быстрых два коня
По снегам несут меня —
Через луг к березке
Тянут две полоски. (Лыжи)
Льется речка — мы лежим.
Лед на речке — мы бежим. (Коньки)
Загадки про сказочных героев
Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает,
И с Малышом играет. (Карлсон)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)
У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Кто больше всех отгадает загадок, тому приз — «золотая» шоколадная медалька.
8. «Что катится?»
Организуйте веселую игру-соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурами, которые нужно катить, пусть будут... кубики. Поскольку кубик не катится, будет забавно на это смотреть. Обязательно нужно подбадривать. Кто дальше прокатит, тот и выиграл.
9. Игра «Фанты».
Нужно: воздушные шарики с записками, гвоздик — прокалывать шарики, атрибуты для выполнения заданий. Очередность — по номеркам.
10. Лото или мультфильм (чтобы дети успокоились, пока за ними придут).
ирназарова анна
Действующие лица :
Фея - ведущая
Оборудование и материалы :
Украшение для зала
Костюм ведущей – Фея
Музыкальное весёлое сопровождение, танец маленьких утят, песня «Каравай» .
Костюм Феи - Пышное бальное платье, воздушная накидка.
Угощения - Фрукты, сладости, или игрушки
Подарок имениннику : пазлы по возрасту
Атрибуты для игры :
2 серединки цветов,
Лепестки на 2 цветка по количеству детей
Фея встречает гостей.
Фея : Здравствуйте, гости дорогие. Я прилетела к вам из сказочной страны, чтобы поздравить Валерию с днём рождением !
(дети берутся за руки цепочкой и идут в зал за именинницей)
Фея : У Валерии сегодня день рождения . Ей исполнилось 4 года. Давайте похлопаем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Валерией очень рады, что у нас так много гостей.
Чтобы всем нам было веселее,
Давайте споём «Каравай»
«Каравай»
Игроки встают в хоровод и поют.
Как на ___ (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
Только ___ больше всех. Указывает на выбранного игрока.
Танцуют вместе под аплодисменты, кружатся.
Затем игра продолжается.
Поздравления
Фея : Закройте глазки и вместе со мной повторяйте волшебные слова :
«Абра-кадабра-сим-сим-сим! (дети повторяют слова- Фея вручает имениннице волшебную палочку)
Это палочка-волшебная! Сейчас мы с ней поиграем.
Игра «Палочка-поздравлялочка»
(дети под музыку передают ее из рук в руки, тот на ком музыка закончилась - поздравляет именинницу)
«Сова и мыши»
Фея : А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.
Ребятишки, как мышки, будут прыгать и скакать,
А, у нас стоит задача,
Их, красавчиков, поймать.
И за ушки потрепать,
Чтоб расти скорее вам,
Не по дням, а по часам!
Игра «Сова и мыши»
Фея : Не будем с вами мы скучать,
И праздник будем продолжать,
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат мелкие призы (свистки, праздничные колпачки. Взять для игры 3-4 человека. Именинник первый. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают подарок. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза.
Фея достаёт ещё один – подарок имениннику (Пазлы)
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
Фея делит детей на две команды , разбрасывает лепестки и кладет на пол 2 серединки цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам.
Фея : А не будем мы скучать,
Предлагаю танцевать!
И сейчас для всех ребят Танец маленьких утят!
Танец маленьких утят.
Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего, с днём рожденья тебя . А я возвращаюсь в свою сказочную страну, ну чтобы вы обо мне помнили я приготовила вам подарок (выносит корзину с яблоками) . До свиданья! До новых встреч!
Праздник заканчивается.