Сценарий День пожил ого человека написан для встречи с пенсионерами коллектива небольшого подразделения (до 100 человек). Сценарная схема традиционная для таких вечеров - концертно-поздравительная, также включены поздравление от детей, костюмированный номер с оригинальными подарками и ответный номер от пенсионеров "Бабушки- дедушки"
Этот одновременно трогательный и веселый, все задумано так, чтобы пенсионеры окунулись в атмосферу уважения, теплого общения и немного развлеклись.
Первая часть сценария Дня пожилого человека.
Ведущая: Добрый вечер, дорогие наши пенсионеры и работники (название предприятия). Меня зовут (имя), за музыкальное оформление вечера отвечает (имя) . Вновь мы собрались на нашу традиционную встречу с вами. Правда в необычное время, но, я думаю, от этого наша встреча только выиграет. За окном солнышко и настроение от этого особенно приподнятое, ведь так? Наполняйте свои бокалы, и первый тост - за встречу!
И сразу для вас музыкальный подарок - песня, которая так и называется «Добрый вечер»
Концертный номер - Песня "Добрый вечер".
Ведущая:
Жизнь исчисляет свой отсчет
И время мчится век от века.
Но Вы вели всегда вперед!
С Днём пожилого человека!
Ваш опыт - компасом в руках,
А знанья - луч надежды, света.
Душевность - среди бед маяк.
С Днём пожилого человека!
Теплом своим Вы берегли очаг.
И Ваше сердце - мудрость века.
Здоровья крепкого, всех благ!
С Днём пожилого человека!
Ведущая: Еще немного нарушим традиции и первым слово предоставим не начальнику (имя), как обычно, а почетным гостям вечера: директору нашего завода (имя) и председателю заводского профсоюза (имя).
Поприветствуем их!
Слово директора и председателя профкома
Ведущая: А теперь слово начальнику (название предприятия и имя начальника). Встречаем!
Тост начальника
Звучит ретро музыка.
Ведущая: Посмотрите на Ваши ладони, они много трудились, возможно, на них есть мозоли, но еще на них есть линии: жизни, здоровья, любви - желаем, чтоб у Вас они были, как можно длиннее. А также на наших ладошках много активных точек, которые способны активизировать весь организм, поэтому их полезно массировать.
Предлагаю этим позаниматься, а заодно, и поприветствовать друг друга (приветствуются по очереди все подразделения предприятия). Молодцы! Продолжаем массировать наши руки - берем в руки бокалы и выпиваем. Пьем за всех работников (название предприятия) тех, что присутствуют в этом зале и за тех, что - нет!
(небольшой перерыв)
Ведущая: Стихотворение Татьяны Лавровой «Прошло, осыпалось, растаяло…» для Вас читает (имя)
Концертный номер стихотворение
Звучит ретро музыка.
Ведущая: Мы знаем, что многие из Вас, несмотря на то, что ушли на заслуженный отдых, ведут очень активный образ жизни, некоторые ходят в гости друг другу или перезваниваются. А для некоторых наши встречи это место, где можно увидеть всех, узнать новости и просто приятно провести время. Спасибо руководству и профсоюзу за эту возможность! Наполняйте бокалы, отдыхайте. А для Вас звучит следующий музыкальный подарок - песня «Приходите в мой дом».
Концертный номер - песня. Приходите в мой дом.
Звучит вальс. Музыкальная пауза 15 минут
Вторая часть сценария встречи с пенсионерами.
Ведущая: Дорогие наши, вечно молодые пенсионеры и , благодаря Вашему трудолюбию, энтузиазму и знаниям было создано и с успехом работает сегодня наше предприятие. На Вашей мудрости и любви держатся ваши семьи, именно Вы хранители этого очага! Сегодня мы желаем Вам долгих лет жизни, а главное, любви и уважения близких и родных людей! С праздником Вас! И вновь для Вас звучит песня в исполнении (имя).
Концертный номер - песня. Родители.
Ведущая: Спасибо за душевную песню. Давайте каждый выпьем за родных нам людей!
(небольшой перерыв)
Ведущая: Наша жизнь состоит из радостных и грустных моментов, порой их трудно отделить друг от друга. Но мы надеемся, что следующие выступающие Вас немного развеселят.
Номер к Дню пожилого человека "Малыши с загадками".
Звучит песня «Вместе весело шагать..»
Выходят «Мальчик» и «Девочка» в детских костюмах
Я на бабушку похожа, я неугомонная.
А моя бабулечка - самая весёлая!
Ой, да, бабушка моя, ой, да боевая:
Знает много анекдотов, я не сосчитаю!
Еще моя бабулечка - самая затейница.
Если засмеётся - ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла, весела да удала:
Я своим курносым носом уж мальчишек извела!
Мальчик1:
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Девочка: Мы про дедушек и бабушек в другой раз еще расскажем!
Мальчик: А Вы загадки хором отгадайте, а если что - подскажем!
Девочка: Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки)
Мальчик: Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
Девочка: Острый нос, стальное ушко,
В ушке - ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке … (игла)
Мальчик: Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали... (пожилыми)
Девочка: Он научит нас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной... (пенсионер)!
Мальчик: На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем... (седой)
Девочка: С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых... (людей)
Мальчик: Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ... (деда)!
Девочка и Мальчик (вместе): Поздравляем!!
Ведущая : Проводим артистов аплодисментами! Спасибо!
И вновь за Вас, наши дорогие!
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда -
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней - никогда!!!
(Небольшой перерыв)
Ведущая: Ученые доказали, что в сладостях есть гормоны счастья, поэтому мы пригласили к Вам очаровательных «Конфеток», которые не просто угостят Вас сладостями, а предлагают их прежде зарядить положительной энергией. На каждый стол они раздадут по корзинке с конфетами, пропустите ее через руки каждого и скажите добрые пожелания, а потом возьмите с собой домой или сразу съешьте - кому как захочется. Встречайте - «Конфетки»!- (заранее подготовить костюмы и подарки)
Костюмированный номер "Конфетки с подарками".
Этот сценарий написан для встречи с пенсионерами по поводу праздника Дня пожилого человека коллектива небольшого подразделения (до 100 человек) и требует предварительной подготовки.
Необходимо приготовить:
- Концертные номера и ретро музыку для сопровождения.
- Костюмы или элементы костюмов для номеров «Малыши», «Конфетки» и ансамбля пенсионеров.
- Корзины с конфетами в подарок.
- Минусовку песни «Бабушки-старушки» или заранее записанный плюс переделанной песни.
Универсальный вариант для проведения этого замечательного праздника в любом коллективе и на любом предприятии.
Сценарий построен по классической схеме: поздравления и теплые слова пенсионерам и ветеранам, концертные номера и стихотворения по теме праздника. Главная цель программы уделить внимание виновникам и поблагодарить за годы работы на данном предприятии.
Подготовка к Дню пожилого человека
Примечания к сценарию: Поскольку в этот день в центре внимания будут люди пожилого возраста, то разумнее будет приглашать их на мероприятие заранее.
Позаботьтесь о том, чтобы ваших особенных гостей встречали люди, которые помогут им разобраться, где тут у вас гардероб, куда пойти, чтобы найти туалет, и вообще, как действовать в довольно стрессовой для людей преклонного возраста ситуации.
Также было бы отлично, если вы смогли бы устроить небольшую выставку, темой которой стали бы увлечения гостей этого вечера: вышивка, вязание, коллекция значков или даже детективов Т. Устиновой, то есть все то, на что во время трудовой жизни просто нет времени.
Есть еще одна рекомендация: рассаживайте пожилых людей по знакомству, причем не старайтесь впихнуть за один стол по пять – шесть человек. Достаточно трех – четырех, чтобы люди с палочками и плохой координацией движения не чувствовали себя неловко, выходя во время вечера из-за стола в тот же туалет.
Если есть трудности с оформлением праздничного помещения, то здесь все просто: представители старшего поколения не только сентиментальные, но и весьма благодарные люди, поэтому небольшие букетики на столах, несколько постеров с изображением симпатичных стариков, шары, гирлянды из бумажных цветов вполне подойдут.
В качестве музыкального фона к программе Дня пожилого человека, предназначенного развлекать гостей до застолья, выберите шлягеры 60 – 70 годов (песни Кристалинской, Магомаева, Хиля и т.д.).Когда все займут свои места, в зал выходят ведущий и ведущая.
Сценарий концертной программы
Ведущий:
Сегодня такой теплый, яркий праздник!
В нем столько света, радости, добра!
Ведущая:
Пусть будет ваша жизнь всегда прекрасна!
Как ласковое солнышко – щедра!
Ведущий: Дорогие, уважаемые коллеги! Сегодня мы с гордостью принимаем вас в стенах нашего банкетного зала! Да-да, именно – с гордостью, и именно – коллеги, ведь только вашими стараниям наше предприятие /учреждение NN сегодня является процветающим и, дает всем нам, вашим последователям, возможность достойно трудиться и занимать подобающее место в современном обществе.
Ведущая : Верно! И для нас совершенно не важно, кто и когда из вас ушел на пенсию и закончил свой трудовой путь – пять, десять или пятнадцать лет назад! Мы до сих пор считаем вас «нашей командой»! Многие из тех, кто сегодня занимает на нашем предприятии ключевые места, именно вам обязаны своим сегодняшним успехом. Вы учили нас, не жалея времени. Вы делились с нами профессиональными секретами и поистине бесценным опытом. Поэтому позвольте для приветственного слова пригласить к этому микрофону нашего руководителя/ заведующую/ директора!
Слово начальнику. Важно, чтобы руководитель назвал хотя бы некоторые из имен присутствующих, а также вспомнил несколько случаев из общей трудовой жизни. Хорошим поворотом станет и церемония вручения дорогим гостям небольших презентов или цветов.
Ведущий: Позвольте начать наши поздравления песней, которая хотя и отсылает в уже прошедшую советскую эпоху, но вполне отражает все черты характера, свойственные людям вашего поколения. Встречайте «Марш энтузиастов!».
Концертный номер.
Ведущая: По-моему, очень хороший выбор песни, ведь незаменимость таких людей, как вы, оценила вся страна. Недаром в новой России День старшего поколения отмечают также широко, как и ряд других памятных и значимых для государства дат.
Вас ценят в качестве моральной и профессиональной опоры нашей страны, вас уважают как носителей совершенно удивительной духовности, основание которой покоится на честности, достоинстве, доброте!
Никто не забудет, да и не забывал никогда, что легло на плечи ваших – старших для всех нас – поколений. Какие неподъемный труд вы осуществляли, при этом воспитывая детей, получая собственное образование, участвуя в общественной жизни. И вы все успевали! Поэтому вы наша гордость!
Ведущий: И мне снова хочется прочесть для вас стихотворении!
Пусть каждый день удачным, ясным будет,
И тот, кто важен, поздравить не забудет,
И близкие проявят свою любовь, заботу,
Послушают рассказы про былое и работу.
Ведущая: Верно, ведь для всех нас вы еще и самые близкие люди – мамы, папы, дедушки и бабушки. И вас мы любим именно за это: за ваше ласковое и верное сердце, за надежность, за то, что на вас всегда можно положиться, а иногда и пожаловаться на жизнь, даже если тебе самому уже 50! Вы все равно для нас любимые мамочки и папочки! И в доказательство примите от нас в подарок песню «Оренбургский платок»!
Концертный номер.
Ведущий: А я как верный и любящий сын своего отца объявлю следующий номер, который посвящается всем нашим гостям, кто носит это почетное звание – «отец»! Стихотворение прочтет NN (в идеале это может быть действительно взрослый сын или внук того, кто находится среди приглашенных).
Ты в детстве открывал мне мир вокруг,
Теперь советом мудрым помогаешь.
Папочка, ты мне как лучший друг –
Поддерживаешь, любишь, понимаешь.
Желаю тебе бодрости и сил,
Чтобы все, о чем мечтаешь, удавалось.
Я так хочу, чтоб ты счастливым был
И все задуманное удавалось!
Ведущая: Между прочим, глядя на вас, не верится, что пенсионный возраст уже настал! И даже как-то странно, что вы пришли к нам в гости именно в День пожилых людей. Вы ничего не перепутали? А вы себя-то в зеркало давно видели? Какие же вы пожилые?! Вы очень даже ого-го! Ведь правда?
Давайте, мы так и будем вас называть: молодые пожилые люди! Или нет! Мы пока и вовсе обойдемся без этого уважаемого слова! Согласны? (гости вполне благосклонно относятся к этому предложению).
Ведущий: Знаете, а ведь вы и вправду молоды, потому что ваше продолжение – ваши внуки и внучки – это ваша уже третья молодость! Посмотрите, какие они у вас талантливые!
Ведущая: Все-таки, я думаю, что у вас, дорогие гости, есть свои рецепты молодости. Расскажите нам о них!
- А что для вас хуже – плохая погода или повторение той серии фильма, которую вы уже видели?
- По каким качествам, на ваш взгляд, современным молодым людям следует выбирать мужа или жену?
- Назовите ваше главное достоинство!
- Что больше всего вы любили в детстве из того, что вам готовила мама?
- А кого вам проще угостить, в смысле угодить: детям или внукам?
- А вы помните, на что потратили свою первую получку?!
- Вспомните самый счастливый момент своей жизни!
- Чем вы увлекаетесь в свободное от пенсии время? (лучше всего задать этот вопрос тому гостю, чьи работы представлены на импровизированной выставке)
Ведущий: Конечно, с таким позитивным настроем можно прожить до 150-ти лет и оставаться молодым душой!
В этой части вечера стоит предложить пожилым людям угощаться и немного потанцевать под забытые шлягеры. Вполне допустимо два-три раза предложить кому-нибудь из гостей произнести тост, но не чаще, чем с интервалом 5 – 10 минут.
Ведущий: Лично мне очень нравится поздравлять вас с этим чудесным праздником! Это как еще раз желать вам здоровья и благополучия! Разрешите еще один небольшой подарок: исполнение песни «Старый клен». Подпевайте вместе с нами!
Уместно после «Старого клена» предложить спеть хором несколько всеми любимых песен, например, «Гляжу в озера синие» или то, что предложат сами гости.
Ведущая: Мы уже спрашивали одного из вас о том увлечении, которое овладело им во время пенсионного отдыха. Но мы бы хотели послушать и остальных! Ведь вы по-настоящему талантливые люди! И, кстати, мне кажется, что такие вот способности – это тоже своеобразный путь к молодости, к неувяданию души. Вы со мной согласны?
Ведущие подходят к тем гостям, которые проявляют желание рассказать о своум рукоделии.
Ведущий: Очень хочу по этому поводу прочесть стихотворение Петруся Бровко «Твоя любовь – моя награда»
Ведущий читает стихотворение
Далее советуем пустить подряд пять-шесть концертных номеров в исполнении детей. Тщательно скомпонуйте несколько жанров: пусть это будут один-два танца, частушки, песня про бабушку и дедушку, стихотворение про бабушкины руки А. Барто.
Было бы хорошо, если бы заранее организаторы поручили самому активному гостю приготовить для чтения стихотворение Игоря Татьянина «Памяти», его легко найти начинается так: «А я когда-то думал, что седые,
Не любят, не тоскуют, не грустят.».
Другие подходящие случаю стихотворные поздравления можно посмотреть, например, на сайте /kcson-ardon.ucoz.ru
Ведущая: Мы желаем вам сил и моральных, и душевных! Пусть седина не гнетет вас, ведь с ней вы становитесь только прекраснее! Мы любим вас и всегда хотим оправдать ваши надежды!
Ведущий: Мы продолжаем наш вечер, однако хочется сказать, как щемит наше сердце, когда мы возвращаемся в ваш дом – в свой дом! Живите долго-долго! Вы нам так нужны!
Продолжается банкет, танцы для желающих и тосты.
Ведущий 1 Внимание, внимание. Говорит и показывает школа. Сегодня мы отмечаем праздник – Международный день пожилых людей.
Ведущий 2.Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.
Ведущий 1 Посмотрела я на наших бабушек и дедушек!.. Только я не согласна с тем человеком! Этот день нужно было назвать международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек!
Годы, как птицы, летели над Вами,
Вы счастье жизни в трудах познавали.
Детские годы, начало пути,
Время счастливее трудно найти.
Юность открыла пути мирозданья,
Время прекрасного в жизни познанья.
Годы учебы, борьбы и труда,
Многих бедой закалила война.
Выжили в битвах, детей заимели,
Новые песни с восторгом запели.
Верили в чудо на все времена,
Счастье любовь подарила тогда.
Дети взрослели, мужали и Вы
Лучшие люди великой страны.
Строили грады, растили пшеницу,
Космос открыл перед вами границы.
В общем, не зря этот мир посетили,
Мир на планете слегка изменили.
Дети Вам внуков уже подарили,
Есть продолженье великой России!
Праздник сегодня на все времена,
Вас поздравляет родная страна!
Песня «Бабушка рядышком с дедушкой»
Клянусь, никогда не забуду,
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Клянусь, никогда не забуду,
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.
Чтец4 С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
Песня «Все мы делим пополам»
Текст (слова) песни «Всё мы делим пополам»
Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И дождинки, и снежинки,
И дождинки, и снежинки,
Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Ушли в зал
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе:
То ли дед мой, то ли я?
Учитель:Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?
Давайте проверим
1.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки)
2.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
3.
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали... (пожилыми)
4.
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной... (пенсионер)!
5.
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и... (деда)!
6.
На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем... (седой)
7.
С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых... (людей)
Чтец 8 Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
У бабули - внук и внучка -
ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:
"ПОЧЕМУ зеленый лист?
ПОЧЕМУ поет артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орел парит?
ПОЧЕМУ растет трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?"
Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,
ПОЧЕМУ ревет медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ежик...
Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать "доктором наук",
И всего за две недели!
Чтец 9 Со мною бабушка моя,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
Танец «Бабушки-старушки.»
То постоянно очки он теряет,
Выходят в зал
Частушки
Дед Матвей большой рыбак
В речке выловил башмак
Но зато потом поймал
Затонувший самосвал.
Врач сказал «Укол в лопатку»
Но не трус дед Витя
Взял саперную лопатку
И сказал: «Колите!»
Ой пошла, пошла плясать
Бабушка Лукерья
На затылке нет волос
Нацепила перья.
Старый дедушка Назар
Пошёл утром на базар
Но забыл он взять очки
Вместо кур купил крючки.
Дед Иван чиня розетку
Удивил сегодня нас
Он в розетку сунул палец
И смеялся целый час.
Из – за леса, из- за гор
Вышел дедушка Егор
У него в грибной корзинке
Только старый мухомор
Баба Шура шла по рынку
И запнулась о корзинку
И упала в ямку- ух
Раздавила 40 мух
Старый дедушка Пахом
На метле скакал верхом
Оказалось он на ужин
Съел нечайно мухомор
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!
Учитель Кладезь житейской мудрости – это, конечно, наше старшее поколение.
И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
Звучит музыка «Бабушка рядышком с дедушкой»
Чтец1 Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Чтец2 Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Чтец 3 Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.
Чтец4 С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
Чтец 5 Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Чтец 6 Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Чтец 7 Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе:
То ли дед мой, то ли я?
Чтец 8 Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
Чтец 9 Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
Чтец 10 Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.
Чтец 11 Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
Чтец 12 Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!
частушки
Дед Матвей большой рыбак
В речке выловил башмак
Но зато потом поймал
Затонувший самосвал.
Врач сказал «Укол в лопатку»
Но не трус дед Витя
Взял саперную лопатку
И сказал: «Колите!»
Ой пошла, пошла плясать
Бабушка Лукерья
На затылке нет волос
Нацепила перья.
Старый дедушка Назар
Пошёл утром на базар
Но забыл он взять очки
Вместо кур купил крючки.
Дед Иван чиня розетку
Удивил сегодня нас
Он в розетку сунул палец
И смеялся целый час.
Из – за леса, из- за гор
Вышел дедушка Егор
У него в грибной корзинке
Только старый мухомор
Баба Шура шла по рынку
И запнулась о корзинку
И упала в ямку- ух
Раздавила 40 мух
Старый дедушка Пахом
На метле скакал верхом
Оказалось он на ужин
Съел нечайно мухомор
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
Сценка «Бабушка-энциклопедия»
У бабули - внук и внучка -
ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:
"ПОЧЕМУ зеленый лист?
ПОЧЕМУ поет артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орел парит?
ПОЧЕМУ растет трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?"
Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,
ПОЧЕМУ ревет медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ежик...
Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать "доктором наук",
И всего за две недели!
День пожилого человека — довольно молодой праздник, и даже не все знают о его существовании. Тем не менее, есть места, где праздник чтут и отмечают ежегодно. Это и социальные службы, и клубы для пожилых людей, и, например, Дома культуры. Это радостно, что один день в году пожилые люди могут собраться вместе, посмотреть концерт, посвященный им, и услышать теплые поздравления. Однако не у всех людей хватает фантазии на то, чтобы каждый год придумывать разную программу концерта, поэтому, чем ближе праздник, тем больше людей задумываются, каким может быть сценарий праздника День пожилого человека в Доме культуры? В этом материале расскажем об особенностях праздника, а также приведем примеры конкурсов и игр, которые можно провести на День пожилого человека в Доме культуры. Но для начала следует сказать несколько слов о том, когда отмечается этот праздник, и почему он появился.
Дата и история праздника
Наверное, во многих странах задумывались о том, чтобы ввести праздник, посвященный пожилым людям. Но первыми оказались страны Скандинавии, а позже идею Дня пожилых людей подхватила Америка. Международным праздник стал только после того, как его провозгласила Генеральная Ассамблея ООН.
Датой праздника признали первое октября. Именно в этот день его отмечают и в России. В нашей стране День пожилых людей стали праздновать с 1992 года. Этот день сразу стал сопровождаться благотворительными акциями, концертами и вечерами для тех, кому посвящен праздник.
Огорчает только то, что такое внимание пожилым людям уделяется только по праздникам. А ведь проблем у старшего поколения огромное количество, и не во всех странах люди могут рассчитывать на благополучную старость.
Праздник введен для того, чтобы обратить внимание на проблемы всех пожилых людей, чтобы показать всем бабушкам и дедушкам, что они нужны, что их жизнь продолжается, и что они могут, наконец, реализовать многое из того, что постоянно откладывали на потом из-за работы. Задача всех остальных — помогать пожилым людям, поддерживать их во всем и уделять им хоть немного внимания, ведь порой этого достаточно, чтобы человек почувствовал себя счастливым.
Сценарий на День пожилого человека в Доме культуры с конкурсами
Прежде чем разрабатывать или искать сценарий для праздничного концерта, необходимо найти тех, кто сможет выступить и поздравить пожилых людей. От того, какими будут номера, будет зависеть и текст сценария. Очень важно привлечь к организации праздника школьников, чтобы уже с детства они понимали, насколько важно уважать старшее поколение. Каким же может быть сценарий праздника?
План сценария:
- Приветствие гостей, небольшая справка о том, что это за праздник, и как его следует отмечать.
- Хорошее трогательное стихотворение про пожилых людей.
- Поздравление от какого-нибудь уважаемого человека, который расскажет о том, чего не будет, если не будет рядом с нами пожилых людей. Также важно поблагодарить виновников торжества, поздравить их, сказать им несколько добрых слов. А еще нужно обратить внимание молодых участников концерта на то, что люди старшего возраста постоянно нуждаются в помощи и внимании.
- Далее могут следовать концертные номера, а чередовать их можно с веселыми конкурсами, чтобы пожилые люди в полной мере почувствовали, что у них праздник.
Конкурсы на День пожилого человека в доме культуры
Конкурс №1
Больше всего бабушки и дедушки любят внуков, поэтому можно предложить им собрать детишек в школу. Для этого понадобится куча канцелярии, учебники и тетради. Затем каждому участнику дается листочек с расписанием. Задача — собрать портфель ребенку. Кто быстрее и правильнее все сделает, становится победителем и получает памятный подарок.
Конкурс №2
Если есть среди зрителей дети, можно их вызвать на сцену, а к ним в пару поставить по бабушке. Взрослым завязывают глаза, и они должны накормить детей кашей, куском торта или еще каким-нибудь лакомством. Побеждает тот, чей ребенок быстрее все съест.
Конкурс №3
Всегда популярностью пользуются музыкальные конкурсы. Можно вызвать на сцену двух участников и произносить по строчке из известных песен. Кто больше даст правильных ответов, тот и побеждает. Можно провести этот конкурс несколько раз. Также можно устроить соревнование, кто больше популярных исполнителей сможет назвать за 30 секунд.
Игры на День пожилого человека в доме культуры
Игра №1
Для этой игры понадобятся люди с чувством юмора. Каждому нужно дать по какому-нибудь предмету, издающему звуки. Это могут быть ложки, бубен, стаканы, банка с крупой, шуршащий пакет. Все садятся и играют музыку, а одному человеку дают слова частушки, и он под музыку, которую играют другие участники на своих предметах, ее исполняет. Игру можно проводить, пока есть желающие.
Игра №2
Еще одна игра проводится с бабушками и внучками. Для нее понадобится большое количество модных предметов одежды и аксессуаров. Бабушки сначала собирают внучек на первое свидание, а затем внучки собирают бабушек. Эмоции и яркие фотографии обеспечены!
Игра №3
Ни один праздник не обходится без танцев. Поэтому можно устроить флешмоб. Конечно, многие пожилые люди могут застесняться, поэтому нужно сразу подготовить публику, что будут танцы. Сначала все выстраиваются в шахматном порядке, и один человек показывает движения, а все за ним повторяют, потом вперед выходит кто-то еще. А в конце можно пригласить современного танцора, который будет показывать самые модные движения, и будет очень весело, когда участники флешмоба будут ему подражать.
А завершить мероприятие можно вручением каких-нибудь небольших подарочков и чаепитием, ведь не каждый пожилой человек может себе позволить часто лакомиться сладостями.
Сценарий к Международному дню пожилого человека (Страница 1)
Номер№1
Из – за кулис навстречу друг другу выходят ведущие.
1- В 1 – О чём задумалась, подруга?
2- В 2 – Да как сказать?.. Смотри сама ( протягивает открытку ).
3- В 1 –Тут что-то написано ( читает ) «Дорогие бабуля и дедуля, поздравляем с днём пожилого человека». Что это?
4- В 2 – В том-то и вопрос. Ума не приложу.
5- В 1 – А где ты это взяла?
6- В 2 – Принесли вчера из почтового отдела запоздавших отправлений.
7- В 1 – Ого! Это как нужно было опоздать? Бумага уже лет сто как не используется.
8- В 2 – Их работник объяснил, что истёк срок секретности и они вскрыли архивы, а там обнаружили целый склад неотправленных вещей. ( Оживлённо ) Представляешь, там даже есть БУМАЖНЫЕ письма и какие-то посылки с вещами!
9- В 1 ( сочувственно ) – Как же тяжко жилось в век недоразвитых технологий! ( обе вздыхают )
10- В 2 – А что нам-то делать?
11- В 1 – Проще простого – нам нужен Интернет!
12- В 2 – А справится? Слова какие-то… то редко встречающиеся, то вовсе непонятные.
13- В 1 – Нет такого вопроса, на который не ответит Интернет XXXI века!
14- В 2 – А вдруг, это займёт много времени?
15- В 1 – Не переживай, на сцену спешит …
16- В 2 – Кстати, номер называется…
17- Вместе - Встречайте!
Ведущие уходят за кулисы.
Номер№2
Ведущие возвращаются.
18- В 2 – Распечатала?
19- В 1 – Да.
20- В 2 – Читай скорее! Сгораю от любопытства.
21- В 1 – «День пожилого человека – осенний праздник, отмечавшийся 1-го октября». Всё.
22- В 2 – Не густо…
23- В 1 – А что ты хотела? Это ведь далёкое прошлое, которое было задолго до наступления эры Вечной молодости!
24- В 2 – И что же нам теперь делать?
25- В 1 – Без специалиста в этом вопросе не разобраться. Придётся вызывать историка.
26- В 2 – Ой, он такой занятой. Опять будет жаловаться, что отрываем его от работы…
27- В 1 – Будем уговаривать!
28- В 2 – А на сцене в это время…
Ведущие уходят за кулисы.
Номер№3
Ведущие возвращаются с историком, который что-то недовольно бубнит себе под нос.
29- В 2 – Вы уж нас извините, но без Вас никак.
30- И – А мою работу кто делать будет? ( обращаясь к В 2 ) Вы? ( обращаясь к В 1 ) Или Вы?
31- В 1 – Ой, да не переживайте Вы так! Надолго мы Вас не отвлечём. Наоборот, даже помощь науке окажем!
32- И – Каким это образом, разрешите полюбопытствовать?
33- В 1 – У нас есть документ исторической важности – из далёкого прошлого. Предположительно век XX – XXII.
34- И – Говорите, без меня не справитесь, а сами даже век уже определили.
35- В 2 – Чем спорить, лучше посмотрите сюда ( протягивает открытку ).
36- И ( заинтересованно ) – Так… так… что тут у нас? Преинтереснейше…
37- В 1 – Что теперь скажете?
38- И – ( продолжая изучать открытку ) А теперь я, пожалуй, помолчу… ( Бодро ) Мне нужно срочно вернуться в кабинет и сверить свои догадки по электронным архивам.
Историк уходит.
39- В 2 – Как думаешь, он нам поможет?
40- В 1 – Непременно! Видела, как глаза заблестели? Теперь нужно немного подождать!
41- В 2 – А чтобы не скучать, посмотрим …
Ведущие уходят за кулисы.
Номер4
Ведущие возвращаются. Из противоположной кулисы выходит историк.
42- И – ( радостно ) Невероятно! Но на этот раз вы действительно не зря оторвали меня от дел.
43- В 1 – Впервые вижу Вас таким счастливым.
45- И – К нам в руки попала открытка – поздравительный бланк с пожеланиями, который раньше отправляли по почте родственникам или знакомым накануне торжества.
46- В 1 – А с чем поздравляют в нашей от-от-от…
47- И – Эту открытку отправили внуки своим бабушке и дедушке ко дню пожилого человека.
48- В 1 – Ни одного слова не поняла.
49- В 2 – И я…
50- И – Эх вы, представители высокоинтеллектуальной расы. Жду вас в кабинете истории. Хм, школьницы ( уходит ).
51- В 1 – И зачем я с тобой связалась? Теперь вот за парту придётся сесть.
52- В 2 – Сама историка позвала.
53- В 1 – Да ладно, чего уж там. Глядишь, умными станем. Идём ( уходит ).
54- В 2 – Я сейчас… Встречайте! На сцене…
Ведущая 2 уходит.
Номер5
Первым на сцену выходит историк. Ждёт. Появляются ведущие.
55- И – Проходите, садитесь, доставайте электронные тетради – придётся кое-что записать.
В 2 достаёт электронную тетрадь (карманный компьютер), В 1 сидит просто так.
56- И – А Вы разве не будете конспектировать?
57- В 1 – Я у неё потом всё скачаю.
58- И – Приступим. Начнём с основных терминов. «Пожилой человек».
59- В 1 – ( обращаясь к В 2 ) печатай быстрее «по-жи-лой че-ло-век»
60- В 2 – Да не мешай ты.
61- И – Пожилой человек – уникальный представитель семейства человека разумного, объединяющий в себе ранимость ребёнка, уверенность подростка, жизнелюбие молодых и мудрость космоса.
62- В 1 – ( удивлённо ) Просто сверхчеловек какой-то!
63- И – Полностью с вами согласен. Яркими представителями пожилых людей являются бабушки – последнее звено в цепи девочка – девушка – женщина.
64- В 2 – Вот это да!!! Никогда бы не подумала!
65- В 1 – В нашем веке цепь заканчивается на женщине… молодой и красивой…
66- И – Понимаю ваше удивление, но так было не всегда. Продолжим. Другие представители – дедушки – встречаются реже, как исключение, подтверждающее правило. Впрочем, многое зависело от бабушки.
67- В 2 – Так много новой информации!
68- В 1 – Давайте, сделаем перерыв.
69- И – Давайте, на сцене…
Ведущие и историк уходят.
Номер6
70- В 1 – Вот мы тут на перемене подумали, а чем занимались эти пожилые люди?
71- В 2 – Да, на что они жили?
72- И – Спасибо за интересные вопросы. Вижу, что тема вас захватила. Пожилыми люди становились в определённом возрасте: женщины в 55 лет, мужчины – в 60. И тогда в их жизни начинался благословенный период – «Пенсия».
73- В 2 – ( мечтательно ) Пенсия…
74- В 1 – (вопросительно) Пенсия?.. А я где-то слышала такую пословицу: «Пенсия – не напасть, лишь бы на пенсии не пропасть». Как Вы это объясните?
75- И – Здесь нужно уточнение. Дело в том, что пенсия – слово многозначное. Положительное значение – период отсутствия трудовой деятельности и свободного распоряжения своим временем. Отрицательное значение – ежемесячное денежное пособие, размер которого чаще всего был причиной расстройств для бабушек и дедушек. Это тёмные страницы истории…
76- В 2 – ( вздыхает) Да…
77- В 1 – Что-то Вы, дорогой историк, тоску навели.
78- И – Ой, что это я! Сейчас будет весело. На сцене…
Ведущие и историк уходят.
Номер7
Ведущие и историк возвращаются.
79- И – Мы подошли к изучению самого интересного термина «внуки».
80- В1 и В 2 – ( смеясь ) Внуки!
81- И – Совсем другое дело! Внуки – самые счастливые дети.
82- В 1 – Почему?
83- И – По странной логике предков, внуков любили больше, чем собственных детей!
84- В 2 – Действительно странно…
85- И – Я смею предположить это связано с изменением уклада жизни: не нужно работать, никуда не спешишь, спишь вдоволь, питаешься неспешно, становишься спокойнее, формируется идеальная атмосфера для общения с детьми!
86- В 1 – Железная логика!
87- В 2 – Да что логика, сейчас на сцену выйдут дети, которых нельзя не полюбить!
88- В 1 – Встречайте…
Ведущие и историк уходят.
Номер8
Ведущие и историк возвращаются.
89- И – А теперь – практическая часть нашего занятия.
90- В 2 – Ух ты!..
91- В 1 – Объясните, пожалуйста, подробнее в чём заключается эксперимент.
92- И – Нашими учёными был изобретён исторический преображатель.
93- В 1 – Что-то я ничего про это чудо техники не слышала!
94- И – Это экспериментальная машина.
95- В 2 – А как она работает?
96- И – Доброволец, желающий принять участие в историческом эксперименте, садится в машину, а учёный, проводящий эксперимент, запускает её с дистанционного пульта.
97- В 1 – И как себя показала эта машина?
98- И – Нам ещё не удалось найти добровольца. Я подумал, может быть это будете Вы?
99- В 1 – Ну уж нет, в мои сегодняшние планы не входило путешествие в прошлое.
100- И – ( обращаясь к В 2 ) А что Вы скажете?
101- В 2 – А почему я?
102- В 1 – А кому прислали открытку? Может быть, ты там встретишь своих бабушек и дедушек.
103- В 2 – Эх, была ни была! Может, такого шанса больше никогда не выпадет! Я согласна!
104- И – Идёмте. Нужно подготовиться к эксперименту!
Историк и ведущая 2 уходят.
105- В 1 – Поздравление от…
Ведущая 1 уходит.
Номер9
Выходят историк и ведущая 1.
106- В 1 – Ну как дела?
107- И – К историческому эксперименту всё готово – можно начинать обратный отсчёт.
Историк держит на вытянутых руках пульт, сосредоточившись на одной кнопке.
108- В 1 – Три… Два… Один…
109- И – Пуск! ( нажимает на кнопку, возможна игра света и музыкальное сопровождение )
Когда всё становится по прежнему, из-за кулис выходит ведущая 2, одетая как бабулька.
110- В 1 – Это что за «виденье старины глубокой»?
111- В 2 – Сама ты старина! Это я!
112- В 1 – Ой!.. ( жалостливо ) Ми-и-иленькая, что… ( смотрит с упрёком на историка ) он с тобой сделал?
113- И – Не пугайтесь! Перед нами типичный представитель рода бабушек – вид «Бабушка деревенская».
114- В 1 – И что же в ней такого особенного?
115- И – Во-первых, среда обитания – преимущественно сельская местность, во-вторых, род деятельности – сугубо натуральное хозяйство, в-третьих, функциональная принадлежность – домоводство (вязание, заготовки впрок, выпечка).
116- В 1 – А расскажите немного про… спецодежду.
117- И – Одежда бабушки деревенской была удобной, тёплой и немаркой.
118- В 1 – Безобразие какое-то! ( толкает ведущую 2 ) А ты чего молчишь?
119- В 2 – Я отдыхаю! Ещё чуть-чуть и я усну! Как же здесь хорошо!
120- И – Спать никак нельзя – у нас эксперимент в самом разгаре! Нужно что-нибудь придумать!
121- В 1 – Есть идея – бодрый номер.
122- И – На сцене…
Ведущие и историк уходят.
Номер10
Ведущая 1 и историк возвращаются. Из противоположной кулисы выходит ведущая2 в новом образе – модно одетой молодящейся старушки.
123- И – ( гордо ) Спешу представить: второй вид рода бабушек – «Бабушка городская».
124- В 1 – Совсем другое дело! Это я понимаю!
125- В 2 – ( постанывая, ковыляет по сцене, доходит до остальных ) Много ты понимаешь!
126- В 1 – ( возмущённо ) Я разбираюсь в моде! Это – последние тенденции молодёжной линии!
127- В 2 – Молодёжная мода и бабушка – вещи не совместимые! Это я теперь точно знаю!
128- И – «Бабушка городская» - уникальный вид, выполняющий две основные функции: декоративную и военную.
129- В 1 – Военную?
130- В 2 – На каблуках?
131- И – Да, вы – счастливые люди, потому что не знаете, что такое (таинственно) «ЖКХ».
132- Обе – ( заворожённо ) Ж… К… Х…
133- И – Это ещё одна трагическая страница нашей истории.
134- В 1 – Не надо о грустном!
135- В 2 – У меня и так всё болит!
136- И – Скажи грусти «НЕТ»! Встречайте…
Ведущие и историк уходят.
Номер11
Ведущая 1 и историк возвращаются. Из противоположной кулисы им на встречу вприпрыжку выбегает ведущая2 в новом образе – спортсменки.
137- В 1 – Вот так преображение! И ничего не болит?
138- В 2 – ( бодро ) Ничегошеньки! Наоборот, всё тело в тонусе, а ноги как будто пружинят!
139- В 1 – Удивительно!
140- И – Ничего удивительного! Перед нами – промежуточный вид между «Бабушкой деревенской» и «Бабушкой городской» - «Дачница» называется.
141- В 1 – А почему промежуточный?
142- И – Потому что его представители подвержены сезонной миграции, что существенно затрудняет научное
изучение.
143- В 1 – И что, про них совсем ничего не известно?
144- И – Почему же, известно например, что у них высокая климатическая приспособляемость: где только не встречали этот вид мои древние коллеги летом – в лесах, и в полях, осенью – в болотах, зимой – на снежных горных кручах, весной – на огородных грядках!
145- В 2 – ( резко ) Ой!
146- В 1 – ( обеспокоенно ) Что случилось?
147- В 2 – Мне плохо.
148- В 1 – Только что было хорошо!
149- В 2 – Да. А когда историк рассказывал, я всё себе представила и… теперь у меня спину ломит, ноги гудят, а руки отваливаются!
150- В 1 – Да, верно в старину говорили: «Старость – не радость».
151- И – Это говорили молодые, а пожилые люди могли лечить любые болезни.
152- В 1 – Как?
153- В 2 – Чем?
154- И – Многие рецепты до нас не дошли, а одно универсальное средство известно – это душевная народная песня.
155- В 1 – Встречайте…
Ведущие и историк уходят.
Номер12
Ведущие и историк возвращаются.
156- И – Ну как вам историческое путешествие?
157- В 1 – Хорошо, но грустно.
158- И – Грустно? Отчего же?
159- В 1 – От того, что мы живём в эру Вечной Молодости и никогда не узнаем что такое быть Бабушкой…
160- В 2 – Если бы я могла быть бабушкой, я была бы деревенской!
161- В 1 – ( мечтательно ) А я городской… или дачницей…
162- И – Должен вас предупредить. В чистом виде в жизни встречаются редко. Потому что, пройдя жизненный путь длинною в полвека, женщина обучается многому: вязать со скоростью паука, с точностью сапёра закатывать банки, с ловкостью белки находить и сушить грибы, шить без мерок и без меры, готовить как шеф-повар столичного ресторана и рассказывать сказки ярче любого актёра. А как иначе?
163- В 1 – Ведь бабушка – это не работа, это – миссия!
164- В 2 – И пусть кто-нибудь скажет, что она невыполнима!
Номер13
165- В1 и В2 - примите наши подарки от ваших внуков
КОНЕЦ