Обметывание срезов зигзагообразной строчкой - самый распространенный способ предохранения срезов от осыпания (рис. 22). Выбор длины и ширины стежка зигзагообразной строчки зависит от свойств ткани: если ткань сильно осыпается, для обработки используют широкие и короткие стежки, для слабоосыпаемой ткани, наоборот, - более узкие и длинные стежки. При работе с очень тонкими тканями устанавливают большую длину стежка, уменьшают ширину стежка и используют очень тонкие (высоких номеров - 80 или 100) нитки для машинного вышивания и штопки, чтобы обметанный край не был жестким.
Рис. 22. Обметывание среза зигзагообразной строчкой
При обработке тонких тканей срезы, обметанные зигзагообразной строчкой, стягивают ткань и получаются неаккуратными. Чтобы избежать этого, зигзагообразную строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а затем срезают припуски на швы близко к стежкам (рис. 23).
Рис. 23. Обработка срезов тонких тканей
Выполнение аппликации
Аппликацией называется художественное изображение, полученное наклеиванием или нашиванием на основу (ткань, бумагу и т. д.) разноцветных кусочков из различных материалов.
Для изготовления аппликации подходит любая ткань - выбор зависит от назначения изделия. Для аппликации на наволочках, предметах одежды, шторах, которые приходится часто стирать, следует выбирать лоскуты тканей, срезы которых не сильно осыпаются. Осыпаемость ткани не учитывают, если аппликацию выполняют на панно - здесь подойдет любая ткань. Пришивают аппликацию ручным и машинным способами различными нитками. Цвет ниток подбирают в тон ткани или по контрасту. Для выполнения аппликации необходимы также калька, простой карандаш и флизофикс.
Технология выполнения аппликации
- На изнаночную сторону аппликационной (цветной) ткани приклеивают утюгом прокладку, например флизелин.
- При помощи копировальной бумаги и остро заточенного карандаша рисунок для аппликации переводят на изнаночную сторону аппликационной ткани (со стороны прокладки) в зеркальном отображении (рис. 24).
Рис. 24. Перевод рисунка на ткань в зеркальном отображении
- Вырезают из ткани мотив для аппликации точно по контуру рисунка (рис. 25, а).
- Накладывают этот мотив прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани точно на размеченное место и приметывают его по контуру.
- Прокладывают по краю мотива зигзагообразную машинную строчку (рис. 25, б). Ширину строчки, длину стежка и натяжение ниток подбирают предварительно, выполняя пробные строчки на лоскутах ткани.
Рис. 25. Выполнение аппликации: а - вырезание из аппликационной ткани мотива; б - прокладывание с лицевой стороны зигзагообразной строчки
Обратите внимание!
- Если аппликация состоит из нескольких элементов и они перекрывают друг друга, то начинать работу нужно с настрачивания нижнего элемента.
- Если в качестве аппликации будет использован готовый печатный рисунок из ткани, его следует вырезать с большими припусками, затем укрепить флизелином, вырезать по контуру рисунка, наметать на выбранное место и проложить по контуру зигзагообразную строчку.
- Если требуется сделать ажурную аппликацию из тюля, рисунок нужно перевести на лицевую сторону основной ткани, а тюль приметать с изнаночной стороны. Плотную зигзагообразную строчку проложить по контуру мотива с лицевой стороны ткани, внутри контура рисунка срезать основную ткань близко к стежкам строчки, не прорезая тюль (рис. 26).
- Если нужно выполнить аппликацию из кружева, его следует притачать с лицевой стороны плотной зигзагообразной строчкой и срезать основную ткань под кружевом близко к строчке.
Рис. 26. Вырезание основной ткани в аппликации из тюля
- Легче и быстрее выполнить аппликацию, если использовать прокладку из флизофикса с двусторонним клеевым покрытием.
Практическая работа №11
Применение зигзагообразной строчки
Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскуты тканей, нитки, швейная машина, копировальная бумага, простые карандаши ТиМ.
Задание 1
- Обметайте один продольный срез образца (лоскута), прокладывая зигзагообразную строчку по краю.
- Обметайте второй продольный срез образца, прокладывая зигзагообразную строчку на расстоянии 5 мм от края. Срежьте припуски на шов близко к строчке.
- Приутюжьте образец.
- Сравните две строчки.
Задание 2
- Переведите рисунок для аппликации (рис. 27) на прозрачную бумагу острозаточенным простым карандашом М.
Рис. 27. Рисунок для аппликации
- Выберите ткань для аппликации.
- Вырежьте лоскуты клеевой прокладки подходящего размера.
- Приклейте утюгом лоскуты клеевой прокладки на изнаночную сторону аппликационной ткани, например для 1-й детали (груши) - на желтую ткань, а для 2-й (листика) - на зеленую.
- Переведите рисунок для аппликации (отдельно грушу и листик) на изнаночную сторону укрепленной фли-зелином цветной ткани в зеркальном отображении при помощи копировальной бумаги и простого карандаша.
- Вырежьте детали из ткани маленькими острыми ножницами.
- Наложите эти детали прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани на предварительно размеченное место и приметайте.
- Выберите цвет и толщину ниток для аппликации. Подберите на лоскутах ткани подходящие ширину строчки, длину стежка и натяжение ниток. Проложите зигзагообразную строчку по краям деталей.
- Вытащите концы ниток на изнаночную сторону и завяжите их. Проутюжьте работу.
Новые понятия
Зигзагообразная строчка, аппликация.
Контрольные вопросы
1. Для чего необходимо обметывать срезы деталей кроя? 2. В чем особенность обметывания толстых и тонких тканей? 3. Что такое аппликация и где ее применяют? 4. Как выполнить аппликацию?
МБОУ СОШ им. Сат Ш.Ч. с. Чаа-Холь
Поурочное планирование
7 класс
ТЕМА: ЗИГЗАГООБРАЗНАЯ СТРОЧКА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ИЗДЕЛИЯХ.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧКИ НА ОБРАЗЦЕ.
Учитель технологии:
Бадан-оол Алевтина Васильевна
2014
Чаа-Холь
ТЕМА: ЗИГЗООБРАЗНАЯ СТРОЧКА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ИЗДЕЛИЯХ.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗИГЗОГООБРАЗНОЙ СТРОЧКИ НА ОБРАЗЦЕ.
Цели: познакомить учащихся с устройством швейных машин, выполняющих зигзагообразную строчку, со сферой применения зигзагообразной строчки при изготовлении различных швейных изделий; учить выполнять обметывание срезов ткани зигзагообразной строчкой в зависимости от ее вида (толстая, тонкая, сыпучая) на швейной машине; проинструктировать учащихся по охране труда при работе с тканью.
Оборудование: швейная машина, ткань для образцов, готовые образцы, швейные нитки, ножницы, альбом, рабочая тетрадь и учебник.
Ход урока
Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
Повторение пройденного материала.
Для чего необходимо на одежде указывать символы ухода за изделием?
Как правильно ухаживать за изделиями из искусственных волокон?
Как правильно ухаживать за изделиями синтетических волокон?
Изучение нового материала.
Сообщение теоритических сведений.
Учитель . Современные швейные машины позволяют не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли, штопать, вышивать и выполнять еще целый ряд всевозможных операций.
Сегодня на уроке вы познакомитесь со швейной машиной, предназначенной для сшивания хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей выполняющей как прямой, так и зигзагообразной, декоративной строчки.
На этой швейной машине можно выполнять 12 видов строчки. Сегодня вы научитесь выполнять обметывание срезов ткани зигзагообразной строчкой на швейной машине.
Обметывание срезов зигзагообразной строчкой – самый распространенной в домашних условиях способ предохранения срезов от осыпания. Существует много разных видов ткани: сыпучая и с низкой осыпаемостью, тонкая и плотная. В зависимости от вида ткани выбирают длину ширину зигзагообразной строчки. Чем более сыпучая ткань, тем шире и чаще делают стежок. На толстых плотных тканях ширину стежка и частоту устанавливают максимально. На очень тонких тканях срезы, обметывание зигзагообразной строчкой съеживаются. Во избежание этого строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а затем срезают припуски близко к стежкам.
Изучение образцов ткани с обработанными срезами.
Учащихся рассматривают образцы ткани с обработанными срезами зигзагообразной строчкой, определяют, такая в данном образце была поставлена ширина и частота зигзага.
Демонстрация приемов работы.
Учитель демонстрирует приемы выполнения операций: обметывание срезов разных видов тканей на швейной машине.
Инструктаж по охране труда.
Практическая работа.
Учащихся выполняют практическую работу №11 (учебник, стр. 61-62).
В процессе работы учитель делает целевые обходы.
Первый обход: проверить правильность выполнения работы и осуществления самоконтроля.
Физкультурная пауза.
Физкультурные паузы учитель проводит через 20 минут работы, упражнения выполняются 4-6 раз.
Итог урока.
Закрепление изученного материала .
Беседа с учащимися по вопросам:
Какой строчкой можно выполнить обметывание срезов?
На какой машине можно выполнить зигзагообразную строчку?
2. Анализ урока.
Учитель анализирует работу учащихся на уроке, отмечая правильность организации рабочего места, соблюдение правил по охране труда, правильность выполнения практической работы, комментируя допущенные ошибки.
3. Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание : учебник, § 16, стр. 59-62; оформить в альбоме лист «Обмётывание ткани зигзагообразной строчкой», приклеив выполненные образцы.
Используемые литературы:
«Технология», учебник 7 класса,
МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа»
Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях
Учитель технологии: Переверзева Лариса Евгеньевна
1. Тема урока: Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях.
$12. Продолжительность занятия: 45 минут
$13. Место данного урок: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. 7 класс
$14. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
$15. Задачи урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать, углубить, упрочить знания учащихся.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свой учебный труд, настойчивость, взаимопомощь, умение работать индивидуально.
Развивающие : продолжать развивать мышление, внимание, самостоятельность, способность творчески проявлять творческий подход при выполнения задания.
$17. Тип урока: практикум
$18. Формы организации обучения на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная.
$19. Учебно-методическое и материально-техническое осна щение занятия: Учебники,рабочие тетради, технологические и инструкционные карты, образцы, выкройки, х/б ткани, бусины, пуговицы, тесемочки, булавки, ножницы, мелки портновские, проектор, экран, компьютер.
$110. Межпредметные связи: черчение, рисование.
11. Содержание деятельности учителя и деятельности ученика
I этап: контролирующие и инструктирующая функции преподавателя. Теория.
II этап: демонстрация. Интеллектуальная деятельность учащихся.
III этап: творческая деятельность учащихся.
IV этап: уборка мест, домашнее задание, подведение итогов урока.
$111. Структура урока, время на каждый этап урока
I этап: организационный момент, проверка готовности к уроку, 5 мин.
II этап: устный опрос, ввод в тему, 5 мин.
III этап: инструктаж, практическая работа, 30 мин.
IV этап: подведение итогов, домашнее задание, 5 мин.
13. Методы и приемы обучения
1. объяснительно-иллюстративный
2. проблемного изложения материала
3. исследовательский
14. Средства обучения
Швейные машины, инструменты и приспособления для шитья, ткани, эскизы, выкройки, образцы, проектор, экран, компьютер.
$115. Методы и приемы безопасной работы на уроке технологии
Инструкции по ТБ
$116. Реализация поставленных задач (образовательной, вос питательной и развивающей) обучения на уроке, прогно зирование результатов деятельности учащихся
Осуществляется в произвольной форме.
$117. Методы и формы контроля
Для каждой работы учащихся должны быть разработаны критерии ее оценки, способы измерения качества проделан ной работы.
18. Краткое содержание теоретической и практической части урока
КОНСПЕКТ урока
Организационный момент:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Прошу всех садиться.
Вначале нашего урока проверим, все ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится: ножницы, нитки, иголки, игольницы, ткань, синтепон, картон, коробочки для мусора.
Скажите, пожалуйста, как надо правильно организовать свое рабочее место?
(Рабочее место для шитья должно быть хорошо освещено с левой стороны. Расстояние от глаз до работы должно составлять не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость; Руки во время шитья держат на весу. Каждый инструмент должен находиться на своем месте: игла – в игольнице, ножницы и нитки – в коробочке, ручки, карандаши – в пенале. Иглу лучше оставлять с вдетой ниткой, для того, чтобы ее легче было найти; После окончания работы инструменты нужно убрать в рабочую коробку).
Повторение пройденного:
Прежде чем перейти к изучению нового материала, давайте повторим пройденное.
$1· Чем отличается швейная машина, выполняющая зигзагообразную строчку, от прямострочной?
$1· Для чего необходимо обметывать срезы тканей разной толщины?
$1· В чем состоит особенность обметывания тканей разной толщины?
$1· Что такое флизофикс и где он применяется?
$1· Для чего нужны приспособления к швейной машине?
$1· В чем преимущества выполнения прорезной петли швейной машины по сравнению с ручным способом?
$1· Как подготовить изделия к штопке?
$1· Как подбираются нитки для штопки?
Практическая работа . Изготовление сувениров с применением зигзагообразной строчки
Предлагаемые варианты поделок содержат элементы разной сложности и трудоемкости, поэтому каждый ученик сможет выбрать себе посильную работу (дифференцированный подход). И оформит игрушку, применив творчество и фантазию.
Сейчас мы с вами приступим к изготовлению сувенира. Надо постараться сделать ее красиво и качественно, а для этого нужно создать для себя все условия для удобной и безопасной работы. Поэтому давайте вспомним о технике безопасности при работе с тканью (Инструкция по охране труда при работе с тканью ИОТ-23-2005) и при работе с электроприборами (Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом ИОТ – 024-2005) (инструкции прилагаются)
Прослушайте инструктаж по технологии изготовления данного сувенира:
Мы с вами очень долго слушали, немного устали, поэтому проведем небольшую физическую разминочку:
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться
Три - в ладошки три хлопка,
Головою - три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Переходим непосредственно к нашей практической части. А для того, чтобы вам было интереснее работать, включаем песенки на новогоднюю тему (включить музыку).
Детям выдаются “Инструкционные карты”, лекала выкройки. Они выбирают ткани, фурнитуру и продолжают работу на швейных машинах.
При желании дети могут придумать свои варианты.
Подведение итогов занятия:
А теперь посмотрим, какими мастерами - придумывания, конструирования и украшения были сегодня вы. Какие произведения искусства создали. Создаем выставку из выполненных только что сувениров. Каждый из вас представляет свою поделку и высказывает свое мнение о работе.
19. Использование дифференцированного подхода к обучению технологии
1) изготовление подвесок для елки из сукна (фетра) с использованием зигзагообразной строчки (в виде звездочек, сердечек, елочек).
2) изготовление подвесок для ёлки из хлопчатобумажной и других тканей, фурнитуры с использованием зигзагообразной строчки (уточка, петушок, снеговик).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Практическая работа № 1: Изготовление подвесок для ёлки из сукна (фетра) с использованием зигзагообразной строчки.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:
Каждый мотив по внешнему и внутреннему контурам перевести на сукно (фетр) разных цветов и вырезать.
Меньшую деталь мотива украсить по желанию бисером, вышивкой, пайетками и т.д.
Украшенную меньшую деталь мотива наложить на большую и, проложив между ними слой синтетической ваты или синтепона, соединить по контуру зигзагообразной строчкой, прихватывая у верхушки сувенира тесьму для подвешивания.
Приложении 3.
Образцы выполненных сувениров находятся в Приложении 4.
Практическая работа № 2: Изготовление подвесок для ёлки из хлопчатобумажной и других тканей с использованием зигзагообразной строчки.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:
Мотивы перевести на кальку и вырезать (крыло и клюв уточки или петуха перевести и вырезать отдельно).
На изнаночную сторону лоскутов приутюжить флизелин, чтобы срезы деталей в дальнейшем не осыпались.
Сердечко. Обе детали сложить изнаночными сторонами внутрь, сметать по контуру и обшить зигзагообразной строчкой, оставив небольшой открытый участок для набивки. Сердечко набить ватой, открытый участок зашить зигзагообразной строчкой. Из тесьмы сделать бантик и петлю для подвески. Бант и петлю пришить к сердечку несколькими стежками.
Медвежонок. Медвежонка сшить так же, как и сердечко. Маленькие перламутровые пуговицы пришить к животу, кручёной ниткой или тесьмой обвязать шею медвежонка, завязать бант. Несколько ниток или тесьмы протянуть через голову между ушами, концы связать бантом.
Уточка или петушок. Крыло и клюв приметать к одной из деталей. Крыло пришить красными нитками мулине в 3-4 сложения, глаз вышить двусторонней гладью или пришить пуговицу. Уточку сшить как сердечко, прихватив клюв и набить ватой. Пуговицы пришить на месте лапок. Широкую полоску тесьмы обвязать вокруг шеи и завязать бант, из другой полоски сделать петлю для подвески, протянув её через спину и связав концы бантом.
Выкройки деталей сувениров находятся в
Шов зигзаг эластичен, достаточно прочен и интересно выглядит, что по сути делает его универсальным. Строчка зигзаг есть у большинства швейных машин, но прошить зигзагообразные стежки без особого труда можно и вручную.
Шаги
Простая строчка зигзаг
- Полностью вытяните нитку, чтобы узелок на ее конце лег вплотную к изнанке ткани.
- Начальная точка A должна располагаться в нижнем правом углу строчки зигзаг.
-
Сделайте вертикальный стежок вверх. Проведите нить вертикально по лицевой стороне ткани и воткните иголку в ткань непосредственно над точкой A . Новая точка прокола будет точкой B .
- Полностью вытяните нить на изнаночную стороны ткани, создав на лицевой стороне вертикальный стежок от точки A до точки B . Стежок должен стоять прямо и не скашиваться в сторону.
- Расстояние между точками A и B будет определять ширину шва. Если у вас нет каких-либо конкретных указаний, ширины в 6 мм будет достаточно.
-
Верните иглу в исходную точку. Снова проведите иглу сквозь ткань через точку A . Полностью вытяните иголку с ниткой на лицевую сторону.
- Подтяните нить, чтобы с изнанки образовался вертикальный стежок, дублирующий вертикальный стежок, который находится с лицевой стороны.
-
Проложите диагональный стежок влево. Проложите нить диагонально по лицевой стороне и введите иголку в ткань левее точки B на одном с ней уровне. Это будет точка C .
- Горизонтальное расстояние между точками B и C должно примерно соответствовать ширине шва. В рассматриваемом примере это расстояние составляет 6 мм.
- Вытяните нить на изнаночную сторону, чтобы с лица образовался ровный диагональный стежок, соединяющий точки A и C .
-
Верните иголку на лицевую сторону под конечной точкой диагонального стежка. Выведите иглу с изнанки на лицевую сторону в точке, которая находится непосредственно под точкой C на одном уровне с точкой A (слева от нее). Новая точка будет точкой D .
- Полностью вытяните нить, создав на изнанке вертикальный стежок между точками C и D .
- Данный шаг завершает выполнение одного звена шва зигзаг.
-
Повторяйте вышеуказанные шаги до самого конца шва. Заканчивайте шов вертикальным стежком.
- Завершая каждый очередное звено шва зигзаг, переименовывайте точки с самого начала. Другими словами, точка C должна превратиться в точку B , а точка D - в точку A очередного стежка.
- A и B по лицевой стороне ткани;
- прокладывайте вертикальный стежок между точками B и A по изнаночной стороне ткани, снова выводя иглу на лицевую сторону в точке A ;
- делайте на лицевой стороне ткани диагональный стежок влево от точки A до точки C ;
- прокладывайте вертикальный стежок по изнаночной стороне ткани от точки C до точки D , выводя иголку на лицевую сторону в точке D .
- Заканчивайте шов вертикальным стежком по лицевой стороне ткани от точки D до точки C .
- Следите за тем, чтобы длина и ширина всех звеньев шва оставались постоянными.
-
Чтобы преобразовать простой шов зигзаг в декоративный шов ромбиками, выведите иглу в нижней точке последнего вертикального стежка. Переименуйте конечные точки последнего вертикального стежка так, чтобы его нижняя точка стала точкой E , а верхняя - точкой F . Выведите иголку на лицевую сторону ткани в точке E .
- Если ранее вы все сделали правильно, то в конце шва нить будет торчать с изнаночной стороны ткани в точке F .
- Чтобы завершить данный шаг, сделайте на изнанке вертикальный стежок от точки F до точки E и выведите иглу на лицевую сторону через точку E .
-
Проложите диагональный стежок вправо, образовав крестик с предыдущим диагональным стежком. Уложите нить по диагонали вправо и введите иголку в ткань в верхней точке ближайшего вертикального стежка, которая теперь будет обозначена как точка G . Полностью вытяните нить на изнаночную сторону, чтобы с лица образовался ровный диагональный стежок.
- Новый стежок должен пройти поперек и посередине последнего диагонального стежка простого шва зигзаг. В результате у вас получится крестик.
- Обратите внимание, что точка G будет находиться справа от точки F на одном с ней уровне.
-
Продублируйте вертикальный стежок с изнанки. Выведите иголку на лицевую сторону в нижней точке текущего вертикального стежка, на котором находится нить. Теперь эту точку можно обозначить как точку H.
- Точка H будет находиться непосредственно под точкой G и справа от точки E .
-
Пройдите тем же образом до самого конца шва (вправо). Прокладывайте дополнительные диагональные стежки по лицевой стороне шва, пока полностью не пройдете весь путь от его левой до правой крайней точки. Завершите шов, продублировав самый первый вертикальный стежок, который вы делали в начале работы.
- Данные стежки будут почти идентичны тем стежкам, которые вы делали, когда прокладывали шов зигзаг влево, но теперь они будут наклонены в другую сторону (слева направо, на не справа налево).
- Для каждого последующего стежка:
- продублируйте вертикальный стежок между точками E и F по лицевой стороне ткани;
- F и E по изнаночной стороне ткани и снова выведите иголку на лицевую сторону в точке E ;
- проложите диагональный стежок вправо по лицевой стороне от точки E до точки G ;
- проложите вертикальный стежок между точками G и H по изнаночной стороне ткани и выведите иглу на лицевую сторону в точке H .
- В конце шва необходимо проложить вертикальный стежок между последними точками H и G .
-
Завяжите узелок на изнанке. Если вы все сделали правильно, иголка с ниткой окажется на изнаночной стороне ткани. Завяжите нить узелком и обрежьте лишний конец, чтобы завершить декоративный шов зигзаг.
- Чтобы завязать узелок:
- зацепите иглу за нить ткани в точке, которая находится в непосредственной близости с точкой, откуда в данный момент выходит швейная нитка;
- прежде чем вытянуть швейную нитку полностью, проденьте иглу в образовавшуюся петлю; повторите процедуру еще два или три раза, а затем затяните петлю. У вас получится прочный узелок.
Строчка зигзаг тамбурными стежками
-
Выведите иглу с изнаночной стороны ткани на лицевую. Воткните иголку с изнанки и выведите ее на лицевую сторону ткани. Начинайте шить от нижнего левого угла будущего шва. Это будет точка A .
- Полностью вытяните нить на лицевую сторону, чтобы узелок на нитке плотно прилег к изнанке.
-
Вставьте кончик иглы обратно в ту же самую точку. Введите кончик иглы точно в ту же самую точку A , которую теперь можно обозначить как AA .
- Заметьте, что точки A и AA обозначают одно и то же место. Тем не менее в некоторых случаях их могут разделять несколько нитей ткани, например, чтобы вам было проще не упустить петлю стежка с иголки.
- Не вытягивайте иголку с ниткой на изнаночную сторону. Пока просто введите кончик иголки в ткань.
-
Выведите кончик иглы из ткани по диагонали влево и вверх. Уложите кончик иголки диагонально на изнаночной стороне ткани (под углом в 45 градусов). Выведите его на лицевую сторону ткани в точке, которая находится левее и выше точки AA . Это будет точка B .
- Расстояние между точками AA и B будет определять длину ваших стежков. Если у вас нет каких-либо иных указаний, делайте стежки длиной по 3 мм, обычно они считаются оптимальным вариантом.
- Пока не вытягивайте иголку с ниткой полностью из точек AA и B .
-
Уложите нить петлей под кончик иглы. Пальцами уложите нитку, идущую из точки AA , под кончик иголки, торчащий из точки B .
- Чтобы завязать узелок:
Введите иглу в ткань с изнаночной стороны. Воткните иголку в ткань в начальной точке вашего шва (в точке A ). Выведите ее с изнаночной стороны на лицевую сторону ткани.