Уход за лицом
1039
05.02.18 09:08
Коррекция овала лица – это один из этапов макияжа, который визуально корректирует форму лица. В современном искусстве макияжа уделяют особое внимание светотеневой коррекции, при помощи которой лицо человека можно изменить до неузнаваемости. Наверняка каждый из вас видел в социальных сетях многочисленные видеоролики, где по лицу распределяются темные и светлые пятна корректоров, растушевываются и, в итоге, получается совершенно другой овал лица.
Но стоит понимать разницу между так называемым «инстаграмным» и макияжем для жизни. Так как в первом случае используются более плотные корректоры, как, например, для фотосессии, которые в жизни выглядят как маска. Как правильно сделать дневной макияж и скорректировать овал лица нам рассказала beauty-эксперт, визажист и арт-директор школы-студии make up Artbanda Дарья Богатова.
Для макияжа на каждый день подходят более легкие корректоры, для достижения эффекта естественного света или тени.
Приемы светотеневой коррекции такие же, как и в рисунке и живописи. Все что хотим скрыть затемняем, а подчеркнуть – высветляем.
Начинать лучше со светлых корректоров. Современный рынок предлагает много вариантов: жидкие, компактные сухие и кремовые.
Если у вас кожа склонная к сухости, то лучше использовать кремовые корректоры, например консилеры или антисерны. Но в случае жирного типа кожи, лучше выбирать сухие светлые корректоры, например в виде пудры, как рассыпчатые, так и компактные.
Существуют зоны для светлой коррекции: выступающая часть скулы, спинка носа, область над верхней губой, внутренний уголок глаза, надбровные дуги, подбородок, в случае если он вдавлен в шею и чтобы его визуально «вытащить» на его середину наносят светлый корректор. Также если лоб узкий на его середину можно нанести любой из вышеперечисленных светлых корректоров тщательно растушевав его.
Но для коррекции именно овала лица обязательной зоной высветления является выступающая часть скулы. Как правило, цвет светлых корректоров должен быть на полтора на два тона светлее общего тона лица.
После высветления в ход идут именно темные корректоры или теневые. Это те косметические продукты, которые создадут тень на определенных участках лица.
Чем же создается эта тень?
Теневая коррекция может использоваться жирным и сухим способом. Для фотосессий, сцены или в случае, если ваша кожа склонная к жирному типу кожи, больше подходят жирные корректоры. Это кремовые текстуры коричневых, бежевых оттенков.
Но для макияжа на каждый день удобнее всего использовать сухие корректоры – компактные пудры коричневых и бежевых оттенков. Кисть для нанесения сухих корректоров должна быть из натурального ворса, для лучшего распределения продукта. Зоны затемнения: скулы и лоб (в том случае, если он высокий). Если хочется создать эффект впалых щек, то линия затемнения должна быть прямой, стремящейся к уголкам губ. И наоборот, если хочется подчеркнуть выпуклые щечки, то конфигурация линии должна быть более дугообразная, стремящаяся к крыльям носа.
В случае двойного подбородка, зона также затемняется теневыми корректорами, но только сухими текстурами.
Правильное распределение зон светлых и теневых корректоров естественно скорректирует овал лица.
Светотеневая коррекция лица.
Обучение в школе макияжа Fresh Art начинается с теоретической информации. Лекции необходимы для того, чтобы начинающий визажист не просто выполнял заученные действия, но и понимал, что, почему и с какой целью он делает. Это общее правило всех серьезных курсов макияжа в Москве, Киеве, Днепре и любом другом городе. Причем на данном этапе и карандашная техника, и другие техники макияжа не ссорятся, а продуктивно поддерживают другу друга. И не только друг друга, но и другие области знаний: физику (оптику), биологию (анатомию), изобразительное искусство, архитектуру и даже математику. Так в чем же заключается фундаментальность знаний, получаемых в лучшей школе макияжа? И чем могут помочь визажисту эти науки, столь далекие от его деятельности?
В самом начале обучения преподаватели школы макияжа напомнят вам законы оптического восприятия. Это особенности человеческого зрения и психики, общие для всех людей и используемые всеми мастерами визуального искусства:
- Темные объекты кажутся меньшими, чем на самом деле.
- Темные объекты кажутся более отдаленными, чем на самом деле.
- Светлые объекты производят впечатление более крупных, чем в реальности.
- Светлые объекты всегда кажутся ближе, чем они расположены на самом деле.
Таким образом, относительно друг друга все светлое кажется близким и/или крупным, а все темное - отдаленным и уменьшенным. Стилисты используют этот закон, когда говорят, что черное стройнит. Визажисты тоже его используют - когда перед ними стоит задача выполнить коррекцию лица. И именно поэтому коррекция и называется свето-теневой. Она возможна за счет игры света и тени и нашего восприятия этой игры.
С этого начинается обучение на хороших курсах макияжа, так что не только базовый визажист, но и каждый ученик должен знать правила на зубок. На курсах повышения квалификации визажистов или конкурсах макияжа без этого просто нечего делать. Зато опираясь на эти простые законы, вы всегда будете знать, как скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства разных лиц. Чрезмерно крупные, нежелательно выступающие черты, которые хочется скрыть, следует затемнить корректором или темной пудрой. Как правило, это касается тяжелой челюсти, большого подбородка, длинного носа и других несовершенств. Выразительные, изящные черты заслуживают того, чтобы их подчеркнуть. Высветлите их консилером, хайлайтером или другим светлым средством. Можете использовать его на скулах, спинке носа, над верхней губой и т.п.
Но теоретические факты мало чего стоят без практического навыка. Именно поэтому студенты школы макияжа в Москве, Киеве, Днепре обязательно отрабатывают их на практических занятиях. Профессиональный макияж выполняется не только косметикой, кистями и руками мастера, но и головой. Другими словами, хороший визажист знает, что он делает, зачем и почему. Мы с удовольствием научим тому и вас в любом из филиалов школы визажа Fresh Art. Тем более, что обучающие курсы рассчитаны на разные уровни подготовки: от начинающих визажистов до опытных мастеров, стремящихся развиваться и совершенствоваться в искусстве макияжа.
Не все женщины довольны формой своего лица и состоянием кожи. Одним из волшебных способов по исправлению недостатков внешности без хирургического вмешательства является коррекция лица консилерами. Хороший результат возможен лишь в том случае, если вы правильно подобрали косметическое средство и используете его, соблюдая технику нанесения. В данной статье как раз и поговорим обо всех этих нюансах.
Как выбрать корректирующее средство, палитра цветов и аналоги
Средства точечной маскировки и скульптурирования лица выбирать нужно очень тщательно. Значение имеет не только известность и востребованность бренда, но и консистенция, оттенок и соответствие продукта естественному цвету кожи. При неправильном выборе вы можете получить совершенно противоположный результат – недостатки станут еще более заметны, а коррекция лица консилерами привлечет излишнее внимание и будет выглядеть неестественно.
Минимальный набор необходимый для корректирования лица с помощью консилеров – это всего два продукта, один из которых на 1-3 тона светлее вашего натурального цвета кожи, а другой наоборот намного темнее. При выборе темного оттенка предпочтение стоит отдавать продуктам без явной рыжины, в таком случае макияж консилерами получится максимально незаметным и создаст эффект естественной тени.
Сами средства по консистенции могут быть жидкими, кремообразными или же в виде стика или карандаша. Жидкие хорошо ложатся и растушевываются, но плохо маскируют ярко выраженные недостатки. Кремовые – прекрасно маскируют морщинки, сосуды, воспаления и раздражения, а форма карандаша позволяет легко скорректировать овал лица.
Существуют палетки с несколькими оттенками консилеров одной текстуры. Такой вариант оптимален для профессиональных визажистов или же для тех, кто не хочет ограничиваться всего двумя цветами. Помимо стандартных телесных оттенков в палетках зачастую представлены еще и цветные варианты:
- желтоватый оттенок подходит для землистой кожи, помогает скрыть следы усталости, сделать лицо более ярким, а рельеф кожи – ровным;
- оранжевый оттенок используется для «фарфоровой» кожи, он делает ее более теплой и здоровой;
- розовый консилер помогает стать моложе, свежее и нежнее, используется для коррекции недостатков у восточного и средиземноморского типа;
- зеленый прекрасно справляется с сосудистыми звездочками, воспалениями и краснотой;
- голубые, фиолетовые и сиреневые консилеры нейтрализуют веснушки, пигментацию и болезненную желтизну кожи, а также подходят дамам с азиатским типом внешности.
Такие консилеры предназначены для точечного и локального нанесения.
Палетки консилеров представлены у многих ведущих марок, например:
Если кремовые текстуры вам не по душе, то аналогом консилера может послужить .
Удачно сделать макияж с помощью консилера можно, экспериментируя и пробуя разные марки, текстуры и оттенки.
Коррекция лица консилерами
Есть мнение, что коррекция лица с помощью консилеров нужна лишь для того, чтобы скрыть ярко выраженные недостатки – синяки под глазами или следы усталости. На самом деле, возможности подобных средств гораздо шире. С их помощью можно делать настоящие чудеса:
- скрывать следы воспалений и темные пигментные пятна;
- сглаживать расширенные поры и морщинки;
- выравнивать рельеф кожи и маскировать сосудистые звездочки.
Возможно и конструирование лица с помощью консилеров – изменение формы овала, исправление врожденной или приобретенной асимметрии, выигрышное акцентирование внимания только на достоинствах. В умелых руках это средство становится волшебным. Но это не значит, что каждая девушка должна окончить курсы визажа: для повседневного образа достаточно просто изучить азы того, как делать макияж с помощью консилеров.
Корректирующие средства можно использовать еще и в качестве базы для губной помады. Естественный цвет губ несколько изменяет оттенок помады, а база из консилера исключит такой эффект.
Самое важное – не переборщить, ведь чрезмерное моделирование уместно лишь для сцены, вспышек камер и света софитов. Для повседневного макияжа не стоит злоупотреблять декоративной косметикой.
Схемы и пошаговые инструкции
Корректирование лица с помощью консилеров можно начинать только после тщательного очищения кожи, нанесения увлажняющего средства, праймера и тональной основы. Самая распространенная ошибка в нанесении и основная причина неудач – нанесение продукта в самом начале создания макияжа. Без базы он может создать плотные пятна на поверхности кожи, которые будет трудно скорректировать тональным средством.
Основа коррекции заключается в том, что с помощью светлых оттенков выделяются выступающие части лица, а с помощью темных, наоборот, создается ощущение глубины. Таким образом лицо приобретает дополнительный объем, который мог быть потерян при нанесении тонального средства.
По этому же принципу строится и контурирование лица: с помощью изменения рисунка света и тени вы заново создаете или же корректируете необходимые объемы.
На фото ниже вы можете ознакомиться со схемой нанесения консилера для разных форм лица:
Темные участки лица визуально всегда кажутся меньше. Если руководствоваться этим свойством при использовании консилера, можно легко изменять форму лица и его отдельных частей. Следовательно наносить темный консилер на круглое лицо для того, чтобы визуально вытянуть его, надо следующим образом:
- подскуловое пространство;
- от висков вдоль линии роста волос;
- боковые поверхности лица;
- по контуру подбородка и вниз по боковым поверхностям шеи.
А вот середину лба, ямочку на подбородке, галочку над верхней губой, участки под глазами, спинку носа и верх скуловой кости нужно сделать светлее.
Один из самых часто задаваемых профессиональным визажистам вопросов – как уменьшить нос с помощью макияжа. В этом случае коррекция носа темным оттенком начинается непосредственно от складки верхнего века и плавно переходит в прямую параллельную носу. Темные линии продолжаются вплоть до самого кончика носа и соединяются между собой по верхней границе ноздрей. Затемнению также подвергаются и крылья носа.
Для того, чтобы наоборот сделать нос визуально длиннее линии должны начинаться от внутреннего основания брови.
Избавиться от горбинки тоже очень просто – нужно ее затемнить.
Более подробно и наглядно ознакомиться с макияжем лица консилерами вы можете в следующем видео:
В видео представлен вариант легкого повседневного макияжа консилерами:
И небольшой видео-урок по легкой коррекции лица консилером:
Как исправить неудачный макияж консилером
Появление прыщика можно устранить, имея под рукой карандаш максимально близкого к естественному цвету кожи оттенка. Жидкая форма этого средства тоже сможет помочь, но только если вы не припудривали лицо.
Неправильно нанесенные румяна можно скорректировать, если воспользоваться консилером на верхней части скул, в области висков и под скулами. Оттенок должен быть максимально близок к оттенку тональной основы.
Если в течение дня вы заметили, что нос или подбородок выглядят слишком тяжелыми, можно нанести на самые выделяющиеся из общей «картинки» части небольшие точки светлого консилера, растушевать, а затем припудрить сделанную коррекцию.
Исправить с помощью консилера можно и слишком агрессивный макияж, когда было неудачно сделано скульптурирование лица, а ошибка замечена слишком поздно. Самые резкие грани скрашиваются близким по оттенку средством. Важно, чтобы под рукой было еще и дополнительное средство коррекции – тональный крем или пудра, которые использовались в качестве основы.
Делать коррекцию уже готового макияжа с помощью консилера нужно при ярком, но естественном освещении, чтобы каждая черточка лица и проблема хорошо просматривались. Все движения должны быть продуманными и уверенными.
В умелых руках консилер становится универсальным средством для создания идеального макияжа. Первые эксперименты с ним нужно проводить дома, в те дни, когда не намечены выходы в свет, в спокойной обстановке, без спешки. Можно фиксировать результаты с помощью фото или видео .
Иначе моделирование можно назвать «светотеневой коррекцией».
Почему светотеневой?
Потому что при моделировании или светотеневой коррекции визажисты применяют знания законов оптических иллюзий. Вообще, визажисты еще те фокусники:)
Один из законов оптических иллюзий гласит: «цвет влияет на восприятие формы».
Светлые цвета будут визуально приближать, округлять и увеличивать форму. Темные, наоборот, удалять, уменьшать и придавать жесткость.
Этот закон применяется не только в коррекции, но и является одним из основных в макияже.
Для чего это нужно?
В наше время идеалами считаются женщины с маленькими носиками, выдающимися скулами, узким лицом. И все женщины пытаются, так или иначе, «подогнать» свое лицо под идеал. Моделирование нам в помощь!
Основные зоны коррекции (моделирования): овал лица, нос, скулы, лоб, подбородок.
При помощи корректоров овал лица можно сделать четче, уже, короче/длинее; нос меньше, уже; скулы идеальными; лоб уже, ниже/выше; подбородок не плоским, маленьким.
Существует основная схема моделирования. Здесь и идет в ход коррекция цветом. По схеме видно, какие части лица должны быть объемными, а какие части должны быть впалыми (углубленными).
Итак, чтобы визуально увеличить форму, придать ей объем, нужно использовать светлые оттенки.
Для того, чтобы углубить форму нужно использовать темные оттенки.
Схема идеально подходит для лица овальной формы. Нужно понимать, что существуют схемы для других форм (квадратная, прямоугольная, ромбовидная, трапециевидная, круглая и т.п.). Этой темы мы обязательно коснемся в одной из статей.
ВНИМАНИЕ! При слишком крупной корректируемой форме (овал лица, нос, скулы, лоб), увлекаться коррекцией не стоит, она может лишь усугубить положение.
Препараты.
Обычно при моделировании используют сухие корректоры (модулеры, моделирующая пудра) или жирные корректоры (консиллеры).
Выбор препарата зависит от вида коррекции (моделирования).
Выбор корректора:
- Светлый оттенок может быть светло-бежевым, кремовым, белым, матовым, перламутровым.
- Темный корректор должен быть выбран исходя из конкретных целей. Нужно лишь помнить, что темный корректор с рыжим оттенком на фотографии будет смотреться еще рыжее, а слишком холодный оттенок может «дать грязь». Поэтому лучше выбирать некий средний оттенок.
Виды моделирования макияжа
- Сухое моделирование ("по сухому")
- Жирное моделирование ("по жирному")
- Смешанное моделирование
Сухое моделирование
Иначе моделирование "по сухому". Выполняется при помощи сухого корректора. Почему по-сухому? Потому что сухой корректор мы вправе наносить только на предварительно припудренный участок, для того, чтобы он лег равномерно. Здесь просто нужно взять себе за правило: сухие корректоры и румяна мы наносим на предварительно припудренное лицо; жирные корректоры и кремообразные румяна мы наносим на не припудренные участки. Объяснение очень простое – родственные текстуры.
- Тонирование
- Припудривание
- Моделирование по сухому
Данный вид моделирования применяется в повседневном, дневном и иногда в свадебном макияжах.
Жирное моделирование
Иначе моделирование "по-жирному". Выполняется при помощи жирного корректора. Здесь в ход идет правило: жирные корректоры мы наносим поверх родственной текстуры, т.е. поверх тонального средства (без припудривания).
- Тонирование
- Моделирование "по жирному"
Моделирование "по жирному" является более жестким видом коррекции. Чаще всего его используют гримеры.
Смешанное моделирование
Это достаточно распространенный вид коррекции. При смешанном моделировании по очереди выполняется сначала моделирование "по жирному", затем моделирование "по сухому".
- Тонирование
- Моделирование "по жирному"
- Припудривание
- Моделирование "по сухому"
Данный вид моделирование применяется при вечернем макияже. А так же всегда при фото и видеосъемках: свадебный макияж, фото-макияж, видео-макияж и т.д. Это связано с тем, что жирные текстуры менее подвержены «съеданию» фотовспышками. А так как жирный блеск не желателен при фотосъемке, то коррекцию дублируют сухими препаратами.
Скульптурирование - это особая техника нанесения макияжа, которая позволяет визуально скорректировать овал лица и скрыть некоторые недостатки внешности: слишком длинный нос, широкие скулы и т. п. МирСоветов выделил основные преимущества использования подобного приема:
- Скульптурирование помогает придать лицу более правильную форму.
- Оно способно замаскировать возрастные изменения кожи, что является очень полезной функцией для тех дам, которые по той или иной причине не желают делать пластическую операцию.
- Правильное применение светотеневой коррекции создает подобие дорогого макияжа, сделанного рукой профессионального визажиста. Главное - грамотно использовать косметические средства и тщательно их растушевывать.
Важные моменты
Как правило, скульптурирование лицаа применяют в своей практике опытные визажисты, но это не означает, что подобное умение доступно лишь мастерам. Изучив как следует свою внешность, выяснив все тонкости нанесения корректирующих средств и достаточно потренировавшись, практически любая девушка сможет сделать из себя красотку без посторонней помощи. Вот некоторые тонкости, благодаря которым вы сможете достичь прекрасных результатов:
- Для начала внимательно изучите все правила коррекции лица и в работе руководствуйтесь ими.
- После нанесения средств постарайтесь как можно лучше их растушевать, чтоб переходы между тонами получились плавными.
- Когда вы достигнете, на ваш взгляд, неплохого результата, сфотографируйтесь при хорошем освещении и взгляните на себя со стороны. Так вы сможете увидеть некоторые недочеты, если таковые имеются.
- В работе вы можете использовать такие средства: основу под тональный крем, основу под тени на веки,консилер, пудру, румяна и хайлайтер
- Не существует каких-либо строгих правил коррекции лица, главное - уметь выделять свои достоинства и скрывать недостатки. Не бойтесь немного поэкспериментировать с макияжем, рано или поздно вы найдете свой идеальный образ.
Особенности скульптурирования лица
Основное, что нужно знать о корректирующих средствах, это то, что светлые тона могут визуально увеличить и приблизить элементы внешности, а темные - уменьшить и отдалить их. Как правило, осветления требуют следующие участки:
- зона под бровями;
- спинка носа;
- участки вокруг глаз;
- центр подбородка;
- области в верхней части скул;
- впадинка над верхней губой и уголки рта.
Темные корректоры наносят на следующие области:
- нижние части скул;
- ноздри;
- участок под подбородком;
- шею;
- зону вдоль роста волос;
- углы нижней челюсти.
Чтоб макияж выглядел гармонично, учитывайте следующие моменты:
- Тональный крем и осветлитель должны сочетаться по цветовой гамме. То есть, если вы используете тональное средство с желтоватым оттенком, то и корректор должен быть желтоватого тона.
- Осветлитель должен быть на 2 тона светлее основы - так лицо будет выглядеть естественно.
- Чтоб скрыть мелкие недостатки внешности, например, покраснения, пигментные образования или прыщики, используйте корректор одного цвета с кожей.
- Обязательно учитывайте текстуру наносимых средств. Если вы пользуетесь сухими корректорами, тогда вначале покройте лицо тональным кремом, затем пудрой, а уже после приступайте к скульптурированию. Если же вы применяете кремообразный консилер, его необходимо наносить на чистую кожу, растушевывать и сверху покрывать слоем пудры.
- Чтоб образ был естественным, не забывайте тщательно растирать границы между разными оттенками используемых средств.
Варианты использования осветляющего корректора
- Нанесение средства на внутренние уголки глаз поможет сделать взгляд более открытым. Такое использование осветлителя подходит практически к любой внешности. Предварительно накладывать тональную основу на эти зоны не нужно, поскольку кожа там очень тонкая и чувствительная.
- Тем, у кого под глазами имеются темные круги, можно применять осветлитель и в наружных уголках век. После нанесения средства его растушевывают по направлению к скулам. Выделение области вокруг глаз позволяет скрыть возрастные изменения кожи и следы усталости. Благодаря такому эффекту женщина выглядит на несколько лет моложе. Чтоб корректор не собирался в складках век и морщинках, его можно использовать вместе с небольшим количеством крема.
- Если у вас маленькие или близко посаженные глаза, нанесите осветлитель под нижние веки и растушуйте его в виде перевернутого треугольника.
- Сделать кожу более молодой поможет следующий прием: нарисуйте светлым корректором линии над носогубными складками и аккуратными похлопывающими движениями пальцев вбейте средство в кожу.
- Небольшие морщинки на лбу также можно покрыть небольшим количеством осветлителя и при помощи вышеописанных движений дать ему немного впитаться.
- Чтоб губы казались более объемными и притягательными, обведите их светлым контуром. Таким же способом можно скрыть мелкие мимические морщинки и различные неровности кожи. Очерчивать губы нужно как можно более аккуратно.
- Если у вас опущены уголки рта, исправить это можно при помощи небольшого количества осветлителя, нанесенного в данные области. Поверх корректора необходимо применить тональную основу.
- Такой недостаток как слишком маленькое расстояние между носом и верхней губой также можно скрыть при помощи осветлителя. Для этого нужно обрисовать контур верхней губы тонкой линией, а также нанести средство на ложбинку под носом.
- Слишком широкое лицо можно визуально вытянуть при помощи скульптурирования. Первым делом нанесите светлый тон на области под глазами так, чтоб получился перевернутый треугольник. Точно такой же треугольник нарисуйте под нижней губой. А вот скулы, наоборот, следует немного затемнить при помощи подходящего оттенка консилера или румян.
Как скрыть возраст при помощи скульптурирования лица
Рассматриваемая нами техника создания мейкапа помогает скрыть возрастные изменения кожи и сбавляет женщине несколько лет. Чтоб добиться подобного эффекта, нужно следовать некоторым правилам:
- Использовать в макияже нужно средства с матовой текстурой.
- Придать лицу молодость можно при помощи осветления носогубных складок. Не забудьте в самом конце покрыть корректор слоем пудры.
- Нанесите на верхние части скул розоватый оттенок - он освежит цвет лица и сбавит лишние годы.
- Опущенные веки можно подкорректировать с помощью теней. Для этого покройте верхнее веко светлым тоном, а на внешний уголок и верхнюю складку глаза нанесите темный оттенок.
1 Осветлитель под бровь:
Оптически «приподнимает» глаз. Непосредственно под бровь наносятся белые или очень светлые тени и слегка растушевываются вниз.
2 Осветлитель над зрачком:
Придает глазам особый шик. Поверх теней для век непосредственно над зрачком необходимо нанести блеск.
Но помните, что этот блеск не должен иметь вид пятна, иначе вы не достигнете желаемого эффекта.
Это пятно необходимо растушевать. Такой вариант хорошо подходит для узких, маленьких или глубоко посаженных глаз.
3 Осветлитель в уголок глаза:
Делает взгляд свежим и сияющим.Противопоказан при широко посаженных глазах