открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна
Поехали! (и махнул рогОм!)
324Вероника Соловых
Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.
Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??
Извините за целую простыню.. Накипело просто
302Мир прекрасен
Вчера хожу по узкому тротуару, навстречу девушка идет, с собакой, а собака прыгает на всех прохожих. Я честно боюсь собак, иду с огромным животом, а тут большая собака прыгает на меня. Девушка в наушниках. Даже не услышала мою просьбу держать собаку подальше. Конечно, я ничего не имею против животных, да они милые (только издалека могу наблюдать), но только мне кажется что это неправильно держать животных на длинном поводке во время прогулки, и не обращая внимание, что они прыгают на прохожих? А вас это тоже раздражает?
226Ekaterina
Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?
Алена спрашивает:
Добрый день! Помогите пожалуйста советом, уже не знаю как себя вести, моему сынуле 2,4 года, последние 3 месяца очень изменился, стал драться, кричать, не реагировать на замечания и просьбы, может это банально, но я уже не знаю как его утихомирить. Сначала пыталась спокойно ему объяснять что-то, говорить что так не хорошо и т.д., но это не помогло, потом могла крикнуть на него и хлопнуть по попе, ставлю в угол. Такой метод тоже не действует. Вот сегодня ситуация, вышли на улицу, сразу побежал к качели, перед тем как посадить я его предупредила, что долго кататься на ней нельзя потому что она холодная, когда я начала ему говорить, что нужно вставать, а то замерзнешь, началась истерика, начал толкаться ногами, кричать и т.д. пыталась отвлечь на птичек, на деток... в результате проплакал минут 10-15. Я просто не знала куда себя деть и как себя вести!
Здравствуйте, Алена!
Возраст Вашего ребенка является особенно значимым для формирования детского "Я". Оно должно освободиться от поддержки, которое ему оказывало "Я" матери, чтобы отделиться от матери и воспринимать себя не как мамину часть, а как отдельного человека, отдельное "Я". То есть сейчас формируется самостоятельность Вашего ребенка(если сформируется неправильно, то это будет пассивность, инфантильность). Поэтому вам нужно научиться как бы "отпускать" ребенка, т.е. позволять ему уже чуть больше, но в пределах разумного. Например, с той же качелей - он подсознательно отстаивает свое "Я", требуя права самому решить сколько ему кататься, а Ваши логичные доводы ему еще не понятны, поэтому не боритесь с ребенком, а лучше возьмите что-то подстелить чтоб ему было не холодно. Ни в коем случае не бейте ребенка, а научитесь договариваться и все же переключать. Если на птичек и деток не получается, то придумайте что-то пооригинальней - "давай поищем качелю получше, я знаю где она есть" или "у меня в кулачке есть что-то для тебя(какая-нибудь печенюшка или другая мелочь), но ты должен взять это сам, встав с качели"- Вы, как мама, лучше всех знаете своего ребенка и можете придумать для него что-то особенное. И еще, Вам нужно знать, что в этом возрасте проявляется двойственное отношение к маме - очень сильно люблю, но появляется агрессия (чтобы помочь отделиться его "Я")к маме(может кусать, бить, "ругать"). Нужно спокойно объяснить ребенку, что мы все можем злиться, но нельзя делать больно живому, а позлиться можно разорвав старую газету, поколотив пустую картонную коробку и т.д. И еще попутно - не предъявляйте очень строгих правил по поводу опрятности (сесть вовремя на горшок, не пролить ничего на себя и т.д.). Всему свое время - дайте ребенку право "дозреть" до такого самоконтроля. Пусть он знает, что у него есть право на ошибку.
Минуту назад ваш ребенок улыбался и смеялся. Сейчас он корчит недовольную гримасу, плачет или спорит и ругается. Вы никак не можете понять, чем объясняются столь неожиданные перемены его настроения.
Привычки, отношения, мировосприятие, эмоции и модели поведения формируют то, что называется личностью вашего ребенка. Кроме того, в формировании личности участвуют события, питание и химический баланс организма.
Перепады настроения далеко не всегда являются признаками ментального или психического заболевания. Неожиданные вспышки гнева и слез, которые прекращаются так же быстро, как и возникают, не должны служить предметом вашего беспокойства. С их помощью ребенок учится взрослеть и подбирает модели поведения, которыми будет руководствоваться в будущем.
Перепады настроения у детей и подростков могут быть проявлениями дисбаланса питательных веществ, который приводит к резким изменениям уровня сахара в крови. Эмоциональный стресс, недостаток сна, гипогликемия, употребление алкоголя и наркотиков, а также гормональные колебания также могут быть причиной перепадов настроения.
Традиционная медицина стремится прежде всего выявить биохимическую проблему, следствием которой являются перепады настроения (такой проблемой может быть гипогликемия или диабет) или же приводящее к перепадам настроения психологическое нарушение.
ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Питание
Убедитесь, что ваш ребенок не употребляет излишнее количество простых Сахаров (их источниками, как правило, являются сладкие газированные напитки и белый хлеб). Переизбыток простых Сахаров может привести к дисбалансу уровня сахара в крови, что может стать причиной перепадов настроения. Сложные углеводы, качественные источники протеина и достаточное количество клетчатки, получаемой из овощей, необходимы организму для регулирования уровня сахара в крови. Повышенная чувствительность к определенным продуктам также может служить при- чиной перепадов настроения. Кроме того, некоторые дети очень чувствительны к искусственным подсластителям и консервантам, что также может привести к эмоциональным расстройствам.
Отсутствие нормального завтрака нередко приводит к изменениям уровня сахара в крови и другим нарушениям биохимического баланса. Если вашему ребенку не хочется есть по утрам, предложите ему коктейль из протеинового порошка.
Продукты, содержащие жирные кислоты основного ряда, крайне важны для поддержания эмоциональной стабильности ребенка. Хорошими источниками этих кислот являются различные виды рыбы: лосось, палтус и макрель. Рекомендуется есть свежую рыбу два или три раза в неделю. Льняное семя -это отличный источник важнейшей альфа-линоленовой кислоты (ЛЛК). Его можно размельчить и добавлять в салаты или коктейли. Растолките одну чайную ложку на 20 кг веса тела (детям, вес которых составляет от 13 до 20 кг, также можно давать одну чайную ложку), растворите ее в 220 г воды и давайте ребенку эту смесь один раз в день.
Пищевые добавки
Детские мультивитамины - содержат основной набор питательных веществ и способствуют защите от их дефицита.
Комплекс жирных кислот основного ряда - выберите комплекс для детей, содержащий жирные кислоты омега-3 (в том числе от 100 до 200 миллиграмм докозагексаеновой кислоты (ДГК) в день) и омега-6 (особенно гамма-линоленовую кислоту (ГЛК)). Эти жирные кислоты основного ряда необходимы для нормального функционирования головного мозга. Вы можете также давать ребенку льняное масло, следуя дозировкам: одну чайную ложку детям до двух лет, две чайные ложки детям от 3 до 6 лет, от двух до трех чайных ложек детям от 7 лет и старше. Если у ребенка начинается диарея, уменьшите дозировку.
Лекарственные растения
Страстоцвет - расслабляет нервную систему. Используйте при необходимости успокоить ребенка.
Гомеопатия
Выберите из нижеперечисленных средств то, которое в наибольшей мере соответствует симптомам вашего ребенка. Если в инструкции не сказано иначе, давайте ребенку по два шарика разведением 30С два раза в день. Улучшение должно наступить через семь дней. Если по истечении семи дней улучшение не наблюдается, попробуйте другое средство. После того как вы заметите первое улучшение, прекратите давать ребенку лекарство: повторный прием рекомендуется лишь в том случае, если симптомы возобновятся.
Примечание: более слабые разведения (6Х, 12Х, 6С) следует давать чаще (три раза в день).
Ignatia - ребенок очень напряжен. Перепады настроения могут быть связаны с эмоциональными нарушениями. Ребенку хочется оставаться в одиночестве.
Lycopodium - ребенок раздражителен, особенно когда голоден. Он разговаривает с близкими командным тоном, хотя на самом деле не уверен в себе.
Nux vomica - ребенок требователен и раздражителен. Он хочет командовать. У него наблюдаются озноб и запор.
Pulsatilla - перемены настроения ребенка очень часты, заметны и неожиданны. Ребенок не отпускает вас от себя ни на шаг, требуя, чтобы вы его успокаивали. Ему очень хочется сладкого.
Bach Flower Rescue Remedy -помогает успокоить эмоционально неустойчивого ребенка. Давайте по две капли лекарства два раза в день до тех пор, пока не заметите улучшения.
РАСШИРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Пищевые добавки
Комплекс витаминов группы В - многие витамины группы В участвуют в нейропередаче мозга. Ежедневные дозировки: детям до семи лет - 25 миллиграмм; детям от семи лет и старше - 50 миллиграмм.
Фосфатидилсерин - пищевая добавка, предназначенная для улучшения мозгового питания, которая способствует улучшению концентрации и оптимизирует когнитивную функцию мозга. Ежедневные дозировки: детям весом от 10 до 35 кг -100 миллиграмм; детям от 35 до 45 кг - 200 миллиграмм; детям от 45 кг - 300 миллиграмм.
Ароматерапия
Лаванда - добавьте одну каплю в пульверизатор или же капните одну каплю на кусочек ткани и положите его иод подушку своего ребенка. Если ребенок уже принимает гомеопатическое средство, отложите ароматерапию на другое время.
Акупрессура
Четыре входа - это комбинация Печени 3 (расположена на ступне, в промежутке между большим и вторым пальцами) и Толстой кишки 4 (находится на перемычке между большим и указательным пальцами). Четыре человека должны мягко надавить на все четыре точки акупрессуры пальцами и удерживать их в течение 15 секунд. Сделайте то же самое на другой стороне тела; повторяйте эти надавливания по три раза в день.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ
Методы природной терапии помогают понизить частоту перепадов настроения. Улучшения, как правило, становятся заметны в течение одной - четырех недель.
Для начала, хорошо проветрите комнату – свежий воздух залог полноценного насыщения легких, а следовательно и мозга, кислородом. Перед выполнением асан, обязательно проведи разминку: легкое простукивание ладошкой или неплотно сжатым кулачком всего тела, усилит кровообращение и будет хорошей тренировкой капиллярам. После простукивания необходимо выполнить суставную разминку: проработай все суставы круговыми движениями по часовой и против часовой стрелки, не забудьте о поворотах и наклонах головы и туловища.
- Поза горы
Ноги вместе, макушка стремится вверх, плечи слегка отведены назад и расслаблены. Выполняем глубокий вдох, задерживаем дыхание на столько на сколько это комфортно, замираем, с выдохом максимально расслабляемся. - Сдавливание ладоней
Через стороны поднимаем ручки вверх, делаем глубокий вдох и вытягиваемся вверх, ладошки смыкаем на головой, с выдохом руки опускаем к груди. Ладони сомкнуты у груди. На вдохе плотно сдавливаем ладони, на выдохе расслабляемся. Повторяем упражнение 5-8 раз. - Наклон вперед
Ноги вместе, на вдохе руками тянемся вверх, с выдохом пускаем корпус вниз до уровня параллельно полу. В этом положении стараемся макушкой и кончиками пальцев тянуться вперед, а копчиком тянемся назад – вытягиваем позвоночник и равняем осанку. - Обезьяна
Ноги на ширине таза, корпус параллельно полу, руками тянемся вперед. Делаем вдох и с выдохом расслабляем позвоночник и немного приседаем, укладываем рёбра на верхнюю поверхность бедра, руки и голова свободно свисают к полу. Максимально расслабляются мышцы шеи и верхнего грудного отдела. - Планка
Ноги на ширине таза, колени согнуты, рёбрами касаемся верхней поверхности бёдер, руки ставим на пол параллельно друг другу так, чтобы они стояли под плечами. Со вдохом отступаем или отпрыгиваем назад в положение Планка . Следите за тем, чтобы таз ребенка не провисал. - Собака мордой вверх
Со вдохом стараемся вытолкнуть корпус вверх, таз провисает, ноги переставляем на подъёмы, макушка тянется вверх. - Собака мордой вниз и Собака мордой вверх
Из предыдущего положения поднимаем таз вверх, перекатываемся через пальцы и становимся на стопы так, чтоб пятки касались пола, (если пятки не достают до пола, можно выполнить мягкие переступания со стопы на стопу, поочерёдно растягивая икроножные мышцы). Грудная клетка стремится к полу. - Кошка
Из положения Собака мордой вниз опускаемся на колени, в одну из самых любимых детьми – Кошку
Со вдохом Кошка выгибает спинку вверх, с выдохом прогибает спинку вниз. (фото 0051-0052).
Со вдохом подтягиваем колено к носу – Кошка чешет носик, следите чтобы стопа не касалась пола.
С выдохом отводим пятку назад, нога параллельно полу, пальцы натянуты на себя – Хвост трубой.
Повторяем прогибы спинкой вверх и вниз. Выполняем ту же последовательность для другой ножки. - Лодка
Из положения Кошка , скрещиваем ноги за спиной и перекатываемся на ягодицы. На вдохе поднимаем ноги согнутые в коленях параллельно полу, корпус стараемся держать на 45 относительно пола, чтоб было интересней выполнять упражнение, можно имитировать руками греблю веслами. - Рычащий Лев
Из положения Лодка скрещиваем ножки перед собой и перекатываемся в позу Алмаза и выполняем позу Льва . Со вдохом открываем широко рот и, с горловым рыком, максимально вытаскиваем язык. При этом подбородок должен касаться шеи. Помимо того, что Рычащий Лев отлично прочищает голосовые связки и является замечательной профилактикой ангин, он так же здорово поднимает настроение и вселяет чувство уверенности в себе.
Дети по своей природе непостоянны и эмоциональны. Но все же определенная стабильность в психическом состоянии обязана присутствовать. И уже в раннем и дошкольном возрасте появляется такой показатель состояния ребенка, как настроение. И его чрезмерная переменчивость должна стать для взрослых сигналом о наличии некоторых проблем. Перепады настроения у ребенка встречаются довольно часто и генезис у такого состояния различен. Конечно не стоит паниковать и всякое бывает — жизнь даже у ребенка не состоит сплошь из праздников, но если перепады настроения происходя часто и без видимых сразу причин, то это повод обратить на это пристальное внимание.
Психологические причины перепадов настроения у ребенка
Известной причиной проблем с настроением являются психологические особенности. Они могут быть обусловлены возрастом или же служить признаком глубоких внутренних конфликтов.
Возрастные кризисы детства
– Кризис трех лет. По возрастным рамкам возникает примерно в 2,5-3 года. Этот кризис вызван осознанием своего «Я» и уже в 1,5 года может начинать заявлять о себе. Самосознание рождает у ребенка потребность в свободе и самостоятельности. Поэтому приказания взрослого воспринимаются в штыки. Он желает сам управлять собой и даже окружающими. Отсюда возникают такие симптомы, как негативизм и деспотизм.
– Кризис 7 лет. Принято привязывать к началу школьных будней. Однако сегодня этот кризис может начаться в 5-6 лет, так как требования уже в подготовительной группе значительность ужесточаются. Переход к активной учебной деятельности вызывает у ребенка желание и получить больше самостоятельности, что вполне справедливо. Соотношение прав и обязанностей должно быть сбалансированным.
Педагогические причины нестабильности настроения
Наблюдение за эмоционально нестабильными родственниками вполне может приводить к переменчивости настроения. Детям крайне свойственна подражательность. Реагировать ребенок может и на любые изменения в семье. Ссоры, разногласия и даже холодность близких замечаются малышами интуитивно. И, конечно, это приводит к определенным чувствам, которые они выражают в своей манере. Кроме того, когда чадо не получает должного внимания, оно может использовать негативное поведение как способ заставить взрослых взаимодействовать с ним.
Физиологические причины изменчивости настроения
Иногда психическая нестабильность говорит о нарушении процессов регуляции нервной деятельности. Искажение баланса между торможением и возбуждением порождает частую смену настроения в соответствующую сторону. Также хронические боли или физический дискомфорт может вызывать вспышки гнева, негативизм и даже агрессию. Не понимая своих ощущений и не зная средств борьбы с ними, ребенок может в момент болевого приступа начать истерику или проявлять негативные эмоции вместо того, чтобы попросить помощи.
Как стабилизировать настроение ребенка?
Способы решения проблемы зависят от выявленной причины. Как уже было сказано выше, существует ряд возможных причин изменчивости настроения. Важно грамотно провести диагностику. Поэтому в первую очередь следует получить консультацию педиатра, оценить общее здоровье и жалобы. Возможно, необходимо медикаментозное лечение для стабилизации работы нервной системы или избавления от болезней.