Занятие с детьми дошкольного возраста
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» и рисование «МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ»
Описание работы: предлагаю вам конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч», и рисование «Мячики для Тани». Это конспект занятия по развитию речи с элементами рисования, экспериментирования, направленного на развитие речи, на закрепления рисования карандашами предметов округлой формы, а также на обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
«МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ»
Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Закреплять навыки рисования карандашами предметов округлой формы; правильного их закрашивания
Задачи.
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные : воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».
«Художественное творчество»
Демонстрационный материал : кукла, мячик, ванночка с водой, полотенце, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши(синий-желтый).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.
ХОД занятия
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг» . (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Звучит запись (плач ребенка)
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним. Развеселим Танечку.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: Вот наша Танечка и повеселела. Смотрите, она уже улыбается. Давайте мы для Тани нарисуем много мячей. Пусть она радуется и никогда их не теряет.
Рисование мячей.
Воспитатель показывает детям мячик.
Посмотрите на мячик он круглый и похож на апельсин. Давайте обведем его контур пальчиком (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху).
А какого цвета наш мячик?
Какого цвета карандаш мы возьмем, что бы нарисовать мячик (ответы детей)
Сегодня нашими помощниками будут карандаши синего и желтого цвета.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наиболее подготовленным детям подойти и нарисовать на мольберте мячики.
Дети начинают рисовать воспитатель в процессе работы показывает приемы работы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.
Рефлексия
Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой
Посмотрите, какие чудесные мячики мы нарисовали для нашей куклы Тани. Посмотрите, как она радуется.
Конспект по Изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе
Дата: 24.04.2017г Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: «Аквариум» (коллективное рисование)
Задачи
Образовательные: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля
Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать воображение; закреплять умение работать с незавершенными изображениями
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал (рыбы пресноводные, морские, аквариумные), рыбка в аквариуме, ½ листа ватмана с нарисованным аквариумом и точечным изображением рыбок, тарелочки с гуашью, ватные палочки, штампики, салфетки, кисти, стаканчики с морской водой.
Предваритеьная работа: рассматривание картинки «Аквариум), чтение стихотворения И.Токмаковой
«Где спит рыбка?»
Ход занятия:
1.Вводная часть
Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.
В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет
-Машенька почему ты плачешь?
-У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
-Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше?
2.Основная часть
Давайте нарисуем друзей для рыбки. Ребята, а где живут рыбки? (море, реке, аквариуме).Посмотрите, какие рыбки живут у нас в реке?(рассматривание иллюстрации – щука, карась, окунь, сом). А вот какие рыбки и животные живут в море (рассматривание иллюстрации). А как вы думаете, морские рыбки могут жить у нас в реке? (нет). Почему? Потому что в море вода соленая, а в реке она пресная. Хотите попробовать морскую воду? (дети пробуют из стаканчиков морскую воду)
А у кого дома есть аквариумные рыбки? (ответы детей).
Ребята, посмотрите, а что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (камни, песок, водоросли). А какого цвета камни, водоросли? А как вы думаете, осьминог может жить в аквариуме?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки?(овал) А хвост на какую форму похож?(треугольник) Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки? А теперь давайте с вами покажем, как рыбки плавают в воде:
Физминутка:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть -
То сожмутся, разожмутся
Соберутся в круг опять.
То зароются в песке,
То ныряют в глубине.
Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Макаем палочку в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая палочку, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.
3.Рефлексия: Ну как Машенька, теперь твоей рыбке не скучно? Посмотри, какой у нас аквариум веселый получился. Ребята, а вам понравилось рисовать аквариум?
Предварительный просмотр:
Конспект по Изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье для куклы Кати»
Дата: 13.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева
Задачи:
Обучающая
:Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Развивающая:
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.
Продолжать учить дифференцировать основные цвета.
Воспитательная : Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
Материалы и оборудование: силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя) ; Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти; салфетки; игрушка (кукла)
Предварительная работа:
Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему: « Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Ход занятия.
Мотивация:
Воспитатель
:
-
Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
-
Кукла Катя.
-
У нее сегодня день рождения.
-
Какая Катя красавица! Какие у Кати глазки? А волосы? А какого цвета у нее платье? А туфельки какого цвета? Только наша Катя чем-то очень расстроена. Катя, что у тебя случилось? (на ухо говорит).
-
Дети, кукла расстроилась потому что испачкала свое нарядное платье. А мы с вами чем можем помочь ей? Давайте нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать гостей.
Основная часть:
-
Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?
- (ответы детей)
- Правильно полоски и точки.
- Полоски, какого цвета?
- (ответы детей)
- А точки, какого цвета?
- (ответы детей)
-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Физминутка
: Подвижная игра «Платье»
(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки -
Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе
.
Красные горошки.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка
, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки.
Прикладывают обе ладошки к животику.
-Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
-
Посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от платья. А теперь ставлю кисточку на кончик и она как будто падает и получается кисточка встала- упала, окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
- Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог: ( Рисунки детей выставляются на мольберт)
Воспитатель.Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А что у нее случилось? Чем мы ей помогли?
Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения.
Кукла Катя говорит.: - Спасибо дети, очень красивые платья получились.
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!
Конспект по Изобразительной деятельности (лепке)
Во второй младшей группе “Морские камешки»
Дата: 06.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева
Задачи:
Обучающая:
Закреплять знания детей о летних развлечениях;
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;
Развивающая: Развивать мелкую моторику;
Воспитательная:
Предварительная работа : рассматривание альбома с изображением летних развлечений, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о летних впечатлениях.
Материалы и оборудование: разноцветные кусочки пластилина, морские камешки в мешочке, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, видеоролик «Морские камешки», бумажный Осьминожка, аудиозапись из мультфильма «Осьминожка»
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: Вот и лето пролетело. Расскажите, ребята, где и как вы отдыхали летом? Куда ездили, где были? А кто из вас был на море? А что вы там видели? А вы видели на берегу камешки? Какие они? (круглые, плоские, гладкие, большие, маленькие). А посмотрите, какие камешки мне привезла с моря моя сестренка. Правда, они очень красивые? Ребята, а вы хотите посмотреть на море? (видео)
Воспитатель : Ребята, а кто живет в море? (рыбы, черепаха, дельфин). А еще там живет угадайте кто-
Ты со мной чуть-чуть знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног-
А зовусь я ….(Осьминог).
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Это маленький осьминожек. Только вот беда- в баночке у осьминожка совсем нет камешков. Ребята, а как мы с вами можем ему помочь? А давайте мы с вами тоже сделаем такие красивые камешки для осьминожки. А лепить мы их с вами будем их пластилина. Только для начала давайте чуть-чуть разомнемся:
Физминутка: пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о друга)
Самый младший – это я. (Разжимают пальчики, начиная
Это Маша, с мизинчика)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
А теперь проходим за столы, выбираем, какого цвета камешек будет у вас. Ребята, внимательно посмотрите, как я буду делать камешек.
(Педагог показывает детям, как из шарика можно сделать камешек:положить пластилиновый шарик на доску, накрыть прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавить)
Осьминожка : Вот это да! Какие красивые камешки у вас получились!
Воспитатель : Ребята, давайте с вами подарим Осьминожке наши камешки (складывают их в баночку)
Осьминожка : Вот спасибо ребята, таких красивых камешков в моем море точно ни у кого нет!
Я огромный
осьминог
!
У меня есть восемь ног!
Я умею танцевать...
И на ноги наступать...
А попробуйте вы сами
Столькими шагнуть ногами
Воспитатель : Ну что, ребята, покажем Осьминожке, как мы умеем танцевать («Палка, палка огуречик, вот и вышел человечек….).
3.Рефлексия
Воспитатель: Устали? А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Вот мы с вами и потанцевали, и камешки слепили, и на море посмотрели, а теперь нашему осьминожке пора возвращаться домой. А на прощание он хочет угостить вас сладкими морскими камешками.
Конспект по Изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Листопад»
Дата: ______________ Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: «Листопад» .
Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листопада ) .
Задачи:
Обучающая: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками. Закреплять навыки аккуратного обращения с пластилином,.
Развивающая : развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги ; умение отбирать, отличать и называть листья жёлтого , красного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.
Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему «Осень» , наблюдение за осенней природой, рассматривание и сбор осенних листьев , чтение рассказа М. Пришвина « Листопад » , чтение стихов А. Плещеев «Осень наступила…» , загадки об осени и беседы на темы : «Здравствуй осень золотая!» , игры «Солнышко и дождик» , «С какого дерева листочек » . «Найди такой же листочек » .
Материалы и оборудование.
Аудио запись, музыкальные фонограммы, корзинки по цвету, листья по кол-ву детей , письмо, дощечки для пластилина, пластилин желтого и красного цвета, листы А5 с нарисованными деревьями, салфетки.
Ход занятия .
1.Вводная часть .
На землю лес наряд свой сбросил.
Идут дожди. Настала…. (осень) .
Правильно, наступила осень. А что происходит осенью с природой?
(идут дожди, опадают листочки с деревьев , холодно на улице и т. д.)
А как называется такое явление природы, когда с деревьев осыпаются листочки ?
(листопад )
Правильно, листопад . А вы хотите послушать как разговаривают листочки ?
Прослушивание аудиозаписи
А мы сейчас с вами тоже превратимся в осенние листочки и поиграем . Какие листочки осенью ?
(красные, желтые, оранжевые, зеленые)
Берите себе листочки и выходите на коврик.
Физминутка
Мы – листики осенние ,
На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх )
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки и садитесь на стульчики.
2. Основная часть.
Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Ребята, к нам пришло письмо от семьи Барбоскиных. Сейчас мы его прочитаем :
«Дорогие ребята, мы семья Барбоскиных : Малыш, Роза, Лиза, Генка и Дружок не знаем что такое листопад и никогда его не видели. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам листопад и пришлите нам его по почте. Мы будем очень ждать».
Ну что, поможем Барбоскиным? (да)
Посмотрите, какой листопад сделала я . Как вы думаете, из чего я сделала листочки у дерева ?
(из пластилина)
Какого цвета пластилин я взяла?
(желтый и красный)
А где расположены листочки ?
(на дереве, в полете, на земле)
Показ :
Посмотрите, у меня есть дерево без листиков . Я беру кусочек желтого пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениями скатываю шарик. Затем я его прикрепляю на веточку дерева и прижимаю. Потом я беру красный пластилин и делаю также как и желтый.
У вас на столе дощечки для лепки , два кусочка пластилина : желтый и красный и дерево без листиков . Садитесь за столы и начинайте делать листопад .
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыкальная фонограмма.
В конце работы дети вытирают руки салфеткой.
3.Рефлексия: рассматривание детских работ.
Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился . Вы все молодцы очень постарались, аккуратно работали с пластилином.
Для кого мы сделали листопад ?
(Барбоскины)
Мы обязательно отправим им наш листопад.
Учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями и надавливать;
Формировать интерес к работе с пластилином;
Развивающая: Развивать мелкую моторику;
Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.
Предварительная работа : рассматривание альбома с изображением планет, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о космосе, ракетах, космонавтах.
Материалы и оборудование: серые кусочки пластилина, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, презентация «Космос».
Ход занятия:
1.Водная часть
Под песню «Земля в иллюминаторе» дети проходят за свои места. (в кабинете развешаны плакаты космоса, ракет , Ю. Гагарина, планет и т. д)
Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно вокруг, как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня ? (ответы детей)
Молодцы, вы правильно все догадались, речь сегодня пойдет о космосе, о волшебном и сказочном космосе, где есть много всего интересного, красивого, необыкновенного.
А кто может мне сказать,что такое космос? (ответы детей)
Молодцы ребята, давайте посмотрим с вами презентацию про космос. (обсуждение детей и педагога) .
Давайте мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется « Путешествие на Луну » , садимся в наши ракеты и летим на неопознанную планету, где живут инопланетяне. 1, 2, 3 приготовились, СТАРТ (Ребята изображают полет на ракете , передвигаясь по группе в различных направлениях. Прилетевши на Луну. Двигаются по группе и разговаривают на непонятном языке, изображая Лунатиков)
2. Основная часть
А теперь давайте вернемся на свою планету, а кто мне скажет, как она называется? (ответы детей)
Правильно, молодцы! А на какую планету мы с вами сегодня летали? (ответы детей- на Луну )
И сейчас мы слепим из пластилина нашу Луну . Только сначала давайте с вами немного разомнемся:
Физминутка:
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой
(С помощью показа воспитателя, дети лепят Луну )
3. Рефлексия
Где мы сегодня побывали, на чем летали, кого видели? (Ответы детей)
Подведение итогов, похвала детей
Цели: 1. учить детей изображать в нетрадиционной технике «тычки». Рисование мятой бумагой.
2. Учить пользоваться салфеткой.
3. Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».
4. Воспитывать аккуратность
5. Создать радостное настроение.
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
— Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на котором стоит матрешка.
-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
М: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»
М: «А что на меня одето? (Сарафан и косынка)
-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)
— А что есть на сарафане? (Цветы)
— Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)
— Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот, поставленные, в ряд
Сестры- куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
— Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая?
— А какая чуть меньше?
— Еще меньше?
— Какая самая маленькая?
— Молодцы!
Ребята нам в садик пришло видеописьмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.
— Ой, да это же для вас. Давайте посмотрим что там.
(видео с матрёшками)
— А что это такое?
Да это же Матрешки.
— Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.
— Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.
— Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.
— Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
— А рисовать мы с вами сегодня будем мятой бумагой.
— Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну мятую бумагу в красную краску и нанесу несколько тычков на сарафан. Потом беру другой комочек бумаги и обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
— Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!
— После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
— Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! — А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру. (Угадай, кто позвал?)
Ты попробуй, угадай
Кто позвал тебя, узнай!
(рефлексия)
— Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (с матрёшкой)
— Сколько матрёшек раскладывается? (пять)
— Какая матрёшка? (красивая, нарядная)
— Из чего сделана? (из дерева)
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот, поставленные, в ряд
Сестры- куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
1. Вот наши матрёшки. Большая, чуть поменьше, самая маленькая
2. Матрёшки бывают разные, из разных городов.
3. Эта матрёшка из города Сергиевпосад
4. Эта из села Семёново
5. Эта из города Полохово-Майдан
6. Одежда матрёшки состоит из рубахи, сарафана и платка.
7. Сначала одевалась рубаха.
8. На рубаху одевался сарафан.
9. На голову платок
10. Вот так она одевалась.
11. Ребята, Матрёшка нам задаёт задание: расписать матрёшек яркими цветами
Конспект по изобразительной деятельности
для детей 1 младшей группы на тему:
«Ягодки для мишки Топтыжки» (нетрадиционная техника)
Воспитатель − Быценко Мария Викторовна
Цель: Закреплять навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с рисованием красками нетрадиционным способом.
Закреплять название цвета (красный).
Закреплять умение различать количество предметов (один – много).
Технические навыки:
Продолжать учить обмакивать палец в краску.
Рисовать плотно примакивая палец к листу бумаги.
Вытирать палец салфеткой.
Развивающие:
Развивать внимание, речь, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Материал:
для воспитателя: игрушка медведь, корзина, 2 картинки с изображением ягод на веточке (много ягод и одна ягода).
для детей: разведенная гуашь красного цвета, заготовка из бумаги, изображающая корзину, влажные салфетки.
Ход деятельности
1. Вводная часть.
Игровая мотивация.
Раздается стук в дверь.
Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Пойдемте, посмотрим, кто пришел к нам в гости!
Воспитатель вносит игрушку-медведя.
Кто же это? Правильно, это мишка, а зовут его Топтыжка. Давайте поздороваемся с гостем! Скажем все вместе: «Здравствуй Мишка Топтыжка!»
Потрогайте, какая у него шубка! (дети гладят мишку)
Алиса, какая шубка у Топтыжки? Марк, какая...? (мягкая, пушистая)
А что же нам принес мишка Топтыжка? (корзинку)
Да, это корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Достаю из корзины картинку с изображением ягоды не веточке.
Это картинка, а что же нарисовано на ней? (ягодки)
Сколько ягодок висит на веточке? (одна)
Молодцы, одна ягодка. Покажите мишке один пальчик.
Смотрите, что еще принес нам мишка Топтыжка!
Достаю из корзины картинку с изображением нескольких ягод не веточке.
Сколько ягод на этой веточке? (много)
Эля, скажи, сколько? Дёма, сколько...?
Покажите много пальчиков!
Ребята, а вы любите кушать ягоды?
И мишка Топтыжка тоже очень любит ягодки!
Постановка цели.
Давайте порадуем нашего гостя и нарисуем для него полные корзины ягод.
Показ.
Посмотрите, у меня уже есть корзина, но она пустая. Давайте мы ее наполним ягодками.
А помогут нам волшебные краски. Какого цвета краску мы возьмем, что бы нарисовать ягодки? (красную ) Ты согласна, Катя, а Андрей как думает...?
Рисовать мы будем необычным способом. Смотрите, я складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю и набираю на него краску. Одной рукой я придерживаю корзину, а пальчик с краской прикладываю к бумаге. Получилась ягодка. И так рисую много ягод. Потом вытираю пальчик салфеткой.
Пальчиковая гимнастика.
Что бы подготовить ваши пальчики к работе, давайте с ними немного поиграем.
Ягодка по ягодке я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке, спелую малинку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Любит пальчик рисовать!
Теперь садитесь за столы. Сидеть надо правильно, спина прямая, ноги вместе.
Давайте вспомним, как мы будем рисовать. Сожмем пальцы в кулачек, а один отогнем. Набираем на него краску, а затем прикладываем к бумаге.
Молодцы, все правильно, начинайте рисовать.
2. Выполнение работы детьми.
Слежу за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Даю советы, указания по выполнению работы. Помогаю, если вижу, что ребенку требуется помощь. Побуждаю нарисовать больше ягодок, что бы мишке понравилось.
3. Анализ работ.
По мере окончания, собираю работы и располагаю на доске. После того, как все закончили, предлагаю детям подойти и посмотреть на рисунки.
Ребята, какие вы молодцы! Ягодки получились красивые, сочные, яркие!
Каким цветом вы нарисовали ягодки?
Сколько же ягодок вы нарисовали?
Посмотри, Топтыжка, как ребята постарались.
Хвала от мишки. (Спасибо, ребята, какие замечательные ягодки в корзинках вы для меня нарисовали, так и хочется их попробовать.)
Мишке понравились ваши рисунки. Посмотрите, он улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся!
И попросим, что бы Топтыжка остался с нами поиграть. А ваши красивые рисунки мы покажем мамам, согласны?
Рабочая учебная программа по развитию у детей раннего возраста художественно–творческих способностей в изобразительной деятельности (1 младшая группа)
Пояснительная записка
Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.
Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.
Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.
Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.
Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.
Цель данной программы – формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Реализация художественного и эстетического воспитания предусматривает:
Формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;
- формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
- развитие творческих способностей в рисовании и лепке;
- обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
- развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.
В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками: рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год (первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае. Диагностика проводится по методике Т.С. Комаровой.
Задачи художественно-творческого развития детей 2-3 лет
Рисование
Развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.
Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно; карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её ворсом в баночку. Снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке.
Методы и приёмы
Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.
Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.
Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ должен идти от игрового персонажа. Занятия должны доставлять детям радость!
Лепка
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
Учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепёшки, печенье, пряники), украшать их. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок и т.п.
Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заготовку.
Методы и приёмы
В лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения.
Занятия по лепке носят предметный характер, т. е. дети лепят отдельные фигурки.
Пластичные материалы предоставляют больше возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.
Важный момент в проведении занятия – оценка деятельности детей. Воспитателю необходимо вызывать радостное настроение, оценивая сам процесс и результаты работы, и поддерживать у детей желание лепить.
Большое значение в процессе обучения имеют правильно подобранный материал и оборудование. Современные технологии позволили усовершенствовать используемый пластичный материал – пластилин стал более мягким и эластичным, приобрёл чистые и разнообразные расцветки, перестал липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие, как для детей, так и для взрослых.
Инструменты и материалы, применяемые на занятии по изо. с детьми 2-3 лет
Учебно-наглядные пособия:
Плакаты;
- игрушки;
- муляжи.
Оборудование:
Мольберт;
- карандаши цветные;
- фломастеры;
- восковые мелки;
- кисточки маленькие по № 6, средние с № 10-12, большие № 12-16;
- гуашевые краски;
- баночка-непроливайка;
- подставки для кисточек;
- восковый пластилин;
- тесто;
- дощечки;
- х/б салфетки для рук;
- клеёнка.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы.