Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.
Ход занятия
Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три - повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня - Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
– Театральные ложки.
– А сможете вы их оживить?
– Вспомните потешку.
«У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
– А чему еще мы учим кукол?
Дети: – Учим двигаться.
– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».
Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.
– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
– (Дети: Куклы с «живой рукой»)
– А, почему они так называются?
(Ответы детей).
– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).
– Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
– Я тут! Я на чеку-у!
– Я всех вас допеку-у!
– Кукареку! Кукареку!
Уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
– молчи, горластенький петух!
(петушок тоже приседает)
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.
– Славный домик, милый крот!
Только слишком узкий вход.
– Вход, лисичка, в самый раз.
Он не впустит в домик вас.
Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).
– А сейчас время для музыки.
Я предлагаю вам потанцевать.
Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)
Кот: – Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка: – Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Танцевальная импровизация.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.
– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).
Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.
– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!
ЛИТЕРАТУРА:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.
2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.
3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.
4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.
5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.
Занятие подготовила и провела
Воспитатель Прохорова Е.В.
Ирина Епихина
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию открытое занятие, которое я провела для студенток из педагогического колледжа. Заранее прошу прощение за неудачное качество фотографий, к сожалению, не очень удобно было снимать. Занятие скомпилировано из разных источников, список приведен в конце конспекта. Буду рада, если кому-нибудь пригодится этот материал.
Цели:
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Предшествующая работа: Работа над сказкой «Три медведя»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.
Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»
Оборудование и инвентарь:
Маски-шапочки трех медведей;
Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»;
Бутафорское яблоко.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей ) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей ) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье )
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость )
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление )
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение )
Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».
Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца . Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья .) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик .) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец .) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика .) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца ). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок .) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.
Игра «Гудок»
Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.
Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей ). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый ). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая ). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит ). Теперь мы расставим мебель и посуду.
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
Кто хлебал в моей чашке?
А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. И еще мы разыграли сценку из сказки «Три медведя», где изображали разными голосами и движениями семью медведей. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами!
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия для детей 5-9 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.
3. Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия/ авт. -сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
4. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.
«В гостях у тетушки»
Программное содержание:
Развивать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать голоса животных, развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи. Учить детей выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию.
Тетушка Наталья: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут тетушка Наталья: Я приглашаю всех вас к себе в гости! Хотите побывать у меня в деревне?
Дети: Да!
Т.Н: Тогда усаживайтесь поудобнее.
Давайте все закроем глазки и отправимся в путь.
(Звучит грамзапись «Звуки в деревне».)
Вот мы и приехали. Добро пожаловать на мой двор.
Ребятишки, посмотрите сколько животных живут на моем дворе.
Дружно, весело живут
Свои песенки поют.
Вот они расселись в ряд.
И глядят на всех ребят.
А я приготовила вам загадки.
Слушайте первую загадку.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью.
Кто это? Правильно, кошка. А какая она?
Ответы детей (хитрая, добрая, быстрая, ленивая, царапучая, пушистая,
мягкая и т.д)
Т.Н: А давайте сейчас встанем в круг, превратимся все в кошечек и изобразим ее! (Под музыку дети изображают кошку)
Осторожно, словно кошка,
На носочках я крадусь. Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться. Снова я крадусь, как кошка спину я прогну немножко. Я из блюдца молоко, полакаю языком. Лапкой грудку и животик,
я помою словно котик.
А потом свернусь колечком
И усну у теплой печки
Т.Н: Ребята, молодцы, очень хорошо изобразили кошечку, все постарались.
Слушайте вторую загадку: Бородатый и рогатый,
Заберется в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек и укроп.
Ответы детей: (козел)
Т.Н: Правильно, ребята. Это козел. А козел, какой он?
Ответы детей: (Бородатый, рогатый, сердитый, злой, упрямый) (Давайте, ребятки изобразим козла.)
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять,
Козлик ножками стучит,
Козлик рожками сучит.
Т.Н: Ребятки, молодцы! Сегодня вы хорошо изображали характер и повадки животных. Но ведь у них есть и голоса. Поговорим на языке животных? (Подходит к каждому из детей и начинает здороваться. Дети придумывают ответы голосом любого животного, таким образом проявляя свою фантазию).
Т.Н: А теперь я весь народ приглашаю в хоровод. (Исполняется игра-хоровод « У тетушки Натальи»)
Т.Н: Ребята, а мы ведь с вами знаем сказку, где встречаются некоторые из этих животных. Вы даже сами придумали ей название. Какое?
Ответы детей: «Упрямый козел». Наши артисты пусть пройдут за ширму и будут готовиться к представлению. А я гостям тоже приготовила загадку.
И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая ….(корова).
Т.Н: Правильно, это корова.
(Разыгрывание стихотворения по ролям)
Т.Н: А вот и корова на лугу,
Рядом с ней теленок белый,
Хоть и маленький, но смелый,
Непослушный, озорной,
Щиплет травку под лозой.
Теленок: Мама, я хочу напиться!
Чистой ключевой водицы
Очень жарко на лугу
К роднику я побегу.
Корова: Не ходи, сынок!
Там волки!
Прячутся за старой елкой,
Могут волки съесть тебя,
Неразумного дитя!
Теленок: Надоели на лугу
Бабочки, цветы и травы
Погулять, я побегу
В лес, в тенистую дубраву.
Корова: Не ходи, сынок, в дубраву
Там растут густые травы
В травах прячется змея,
Может напугать тебя!
Теленок: Ну тогда, пойду я к речке, Там цветы горят как свечки,
Голубеют незабудки,
В камышах гнездятся утки
Хорошо там жарким днем.
Корова: Что ж сынок к реке пойдем!
Му-му!
Т.Н: Корова с теленочком пошли к реке, а мы с вами начинаем смотреть и слушать сказку «Упрямый козел».
Сказка начинается. Жили были петя-петушок, золотой гребешок и курочка- пеструшка, хохолочек на макушке. Петушок рано вставал и пел голосисто.
Петушок: Я на жердочке сижу,
Ку-ка-ре-ку! Всех бужу
Ушла темень со двора
Просыпаться всем пора.
Курочка, проснись сестрица
Быть засоней не годиться
Ты просила разбудить
Собиралась в лес сходить!
Курочка: Ах, как славно я спала
Возле твоего крыла
Только надо просыпаться
В лес пораньше отправляться
Кто пораньше в лес пойдет
Спелых ягод наберет.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
В лес пойдем мы далеко!
Т.Н: Отправились курочка с петушком в лес собирать ягоду землянику.
Петушок: Много ягодок в траве
Можно брать их сразу две
Курочка: Землянику ты клюешь
В кузовочек не кладет
Петушок: В рот зеленую кладу
Курочка: Наживет себе беду
Кто зеленую клюет
У того болит живот.
Т.Н: Курочка, не сердись на петушка
А ты петушок не ленись
Землянику собирай
Песню дружно запевай.
Т.Н: А вы ребятки, становитесь в круг, поможем петушку и курочке спеть песню! (Исполняется хоровод «Земляника-ягода»)
(Петушок с курочкой продолжают собирать ягоду, появляется сорока и садиться на полянку, рядом с петушком)
Петушок: Вот сорока-белобока,
Села у меня под боком
Ягоды клюет без спроса
Перед самым моим носом,
Уходи сорока, брысь
Курочка: Петя, братец, постыдись
Ягода для всех растет
Кто захочет, тот берет
Сорока: Ягоды вы соберете, (кар-кар)
Только в дом свой не войдете
Все я вижу свысока Улетаю, кар-пока!
Т.Н: Петя с курочкой устали,
И болит у них спина
Возвращаются домой,
С земляникою лесной!
(Подошли они к дому, никак не откроют дверь.)
Курочка: Что-то Петя тут не так
Не открою дверь, никак!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Дверь откройте петуху!
Т.Н: Заглянули они в окошко, а там козел развалился на боку, веник ивовый жует, бородой своей трясет. Стали они козла гнать.
Курочка: Ты бы, дорогой козел
Подобру от нас ушел
Петушок: Полдень, на дворе жара
Есть с сестрицей нам пора
С нею очень мы устали Землянику собирали
Козел: (Поет)
Я рогатый-бородатый
Я упрямый как осел
Не шумите, не гоните
То рассердится козел
А рассердится-тогда
Будет страшная беда
Т.Н: Подумали петушок с курочкой и решили позвать на помощь кошку.
Курочка: Кошка, Муська, дорогая, не сердись, я умоляю, что нарушила твой сон
Кошка: Мяу, очень сладкий сон
Мышку я во сне поймала
Съесть ее ты помешала
Так зачем же ты пришла?
Курочка и петушок: Помоги прогнать козла
Кошка: Помогу беде я вашей
Курочка и петушок: Угостим мы пшенной кашей, если выгонит козла.
Кошка: Для того я и пошла (подходит к домику)
Мяу, я прошу о том,
Чтобы ты оставил дом
Дом построен не тобой
И поэтому чужой
Тигру я сестра почти,
Это ты козел учти
Расцарапаю глаза
Козел Ты потише, егоза
Я рогатый, бородатый
И упрямый как осел
Не шумите, не гоните
То рассердиться козел
А рассердиться тогда
Будет страшная беда
Кошка: (подходит к курочке и петушку)
Не могу его прогнать
Мяу отправляюсь спать!
Я Барбосу расскажу
И помочь вам попрошу.
Барбос: Гав-гав-гав Гав-гав-гав
Знаю, что козел не прав
Кошка к вам меня послала
Про козла все рассказала
Скоро вы войдете в дом
Я полаю под окном!
Что лежишь ты будто граф
Выходи, козел (гав-гав)
Козел: (те же слова)
Барбос: Мне не справиться с козлом Загляну я к вам потом Все же ты козел не прав Гав-гав-гав и гав-гав-гав!
Т.Н: Горюет петушок, горюет курочка, появляется девочка Аленка.
Аленка: Здравствуй! Курочка-Пеструшка, хохолочек на макушке.
Здравствуй! Петя-петушок золотистый гребешок!
Вы не видели козла!
Я в лесу, его пасла
А теперь ищу пол дня
Убежал он от меня.
Петушок: Вот, что скажем мы сейчас
В доме твой козел у нас
Аленка: Как же в дом попал козел?
Курочка: Ты в окошко посмотри
Запер дверь он изнутри
Аленка: Верно, там лежит козел,
Бородой своей тресет
Веник ивовый жует
Ты скажи о том козел
В дом чужой зачем вошел
Козел: На дворе была жара
Солнышко пекло с утра
Хорошо мне сдесь лежать
Веник ивовый жевать
Аленка: Выходи, козел скорей
Дам тебе я сухарей
Козел: Так люблю я сухари
Даже слюнки потекли
Выхожу из дома я
Дай скорее сухаря
Очень вкусный хлеб любой
А особенно сухой
(Аленка кормит сухарями козла)
Курочка: Мы объедки не бросаем,
Сухари мы запасаем,
Сухарей у нас мешок,
Правда Петя-Петушок.
Петушок: Правда, курочка-сестрица
Много надо потрудиться
От зари и до зари,
Чтобы были сухари
Курочка: Время зря мы не теряем
Зерна в поле собираем
Много зерен наберем
И на мельницу снесем
А намелем там муку
Хлеб душистый испеку
Аромат на целый дом
Петушок: Хлеб- мы очень бережем.
Аленка: Ну, козел пора домой
Все ты съел-карман пустой.
Козел: Я рогатый, бородатый
Но хочу сказать вам всем
Если был плохой когда-то
То исправился совсем
Буду вежливый теперь
Постучу копытом в дверь
Т.Н: Ты, Аленка приходи,
Лишь козла ты уведи
А еще тебя мы просим
Если встретиться
Барбосик. С кошкой Муськой, передай
Приглашаем всех на чай
В доме нашем хватит места
Если нет обиды в нем
Никому не будет тесно
Если дружбой полон дом!
(Исполняется всеми детьми песня «Дружба крепкая»)
Заканчивается развлечение представлением артистов
Джусь Светлана Николаевна
Город (населенный пункт):
ЯНАО, г. Ноябрьск
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛЬВИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект НОД
в старшей группе «Мы актёры»
Заместитель заведующего: Джусь С.Н.
Ноябрьск 2016 г.
Конспект НОД по театрализованной деятельности
в старшей группе «Мы актёры».
Программное содержание:
Формировать знания детей об окружающей действительности: расширять представления детей о театральных профессиях.
Работать над выразительностью исполнения, учить владеть телом, мимикой, жестом используя в своей работе этюды на испонительность.
Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
Формировать сотрудничество и умение взаимодействовать в коллективе.
Материал:
Маски изготовленные своими руками (Медведя, зайца, поросёнка, козы, лягушки, косынка для Алёнушки и Машеньки, курочки), маски котят по количеству детей, зеркала, перчатки, пирог.
Предварительная работа:
Знакомство со стихотворением "Котята и перчатки".
Изготовление масок в свободной игровой деятельности.
Разучивание слов котят в стихотворении в индивидуальной работе с детьми.
Связь с образовательными областями:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются.
Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в театр. Но сначала мы с вами должны решить, в какой театр пойдём. Какие театры вы знаете?
Ответы детей: (драматический, кукольный, театр оперы и балета)
Я предлагаю сегодня побывать в драматическом театре. Давайте вспомним, чем он отличается от остальных видов театра. Обычно мы посещаем театр как зрители, но сегодня я предлагаю вам побывать там, в роли актёров. Согласны?
Итак, закрывайте глаза. 1.2.1.2. Начинается игра.
Сегодня мы оказались в драматическом театре. Ребята, но попали мы в зрительный зал, а сцена закрыта. Присаживайтесь на стульчики и давайте разберёмся почему так случилось:
Как вы думаете, чтобы быть актёром нужно учиться, или любой человек может прийти в театр и работать в нём. А что нам надо знать и уметь чтобы стать актёрами.
Да, ребята, актёр должен, правильно дышать, четко говорить, красиво двигаться, и многое другое. И только тогда, когда он научится всем премудростям театрального искусства, актёр может выйти на сцену.
Все мы с вами знаем, сто Театр - это волшебная страна, в которой все актёры настоящие волшебники. Они могут превратиться и в любого сказочного персонажа, в любое животное, иногда если нужно, то и в любой предмет. И намсегодня нужно это доказать.
Воспитатель достаёт разные маски и перевоплощаясь в героев сказки, произносит разные фразы из сказок.
Братец Иванушка, не пей из копытца, козлёночком станешь. (Алёнушка)
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь глупый волк,
Старый волк, страшный волк. (Поросёнок)
Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала. (Заяц)
Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.
Козлятушки – ребятушки
Отопритесь, отомкнитесь,
Ваша мать пришла
Молока принесла
Бежит молочко по вымечку,
С вымечка по копыточку,
С копыточка во сыру землю. (Коза)
Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? (Медведь)
Колобок, колобок, я тебя съем. (Волк)
Кто, кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт? (Лягушка)
Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое. (Курица)
Высоко сижу, далеко гляжу, всё вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке! (Машенька)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку! (Лиса)
У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи - я никого не боюсь.
Ловись, рыбка, и малá, и великá!
Ловись, рыбка, и малá, и великá!
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Вот так, ребята, актёр превращается в того кого захочет. Ну что, будем учиться актёрскому мастерству, не передумали?
Представим, что здесь рабочее место актёров.
Итак, для начала потренируемся в правильном дыхании. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину.
Дыхательная гимнастика:
1. Свечка, греем ладошки.
2. «Дворники у машины» -щ-щ-щ.
«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.
3. А сейчас немного попоём, продолжаем тренировать дыхание. Звуки произносим ровно, не кричим. (Аааа – ооо – ууу – иии – ээээ - ыыы).
Артикуляционная гимнастика:
Над дыханием мы поработали, сейчас надо сделать гимнастику для щёк, губ, языка. Как вы думаете, для чего нужна такая гимнастика? Да, для того чтобы разогрелись мышцы и актёр мог чётко, правильно и красиво говорить.
1. «Пузырь» «Пятачок»..
2. «Лошадка», «Маляр»
3. «Зевающая пантера», «Удивлённый бегемот».
Сейчас мы готовы красиво и громко говорить, но оказывается, актёру ещё не обойтись без жестов и мимики. Что такое жесты ?
Это телодвижения, без слов. Представьте, что вы разучились говорить.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
"Иди сюда", "уходи", "привет", "до свидания", "тихо", "нельзя", "думаю", "нет", "да".
Молодцы. Вам теперь понятно, что такое жесты? Саша, что это, повтори ещё раз. А сейчас давайте разберём что же такое мимика ?
- Мимика - это эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.
Я буду называть разное настроение, а вы, попробуйте его показать мимикой и жестами.
Покажите: (радость, удивление, спокойствие)- картинки; (горе, страх, восторг)- ситуации; (ужас, счастье гнев)- индивидуальный показ.
Молодцы!
А сейчас, звучит музыка вальса, все мы превратимся в дам, и кавалеров, дамы одеты в бальные платья, кавалеры во фраки (длинные пиджаки). Вставайте будем танцевать. Но вот на бале появилась королева. (выбирается из взрослых)
Ваше величество присаживайтесь на трон. И теперь каждый из вас представится королеве (дети представляются). Ребята, обратите внимание, я смотрю в глаза королеве, не опускаю голову, говорю громко, чётко.
Ребята, присаживайтесь на свои места.
Вот сейчас мы с вами превратились уже в настоящих актёров, научились дышать, приготовили мышцы щёк, губ и языка, чтобы правильно и чётко говорить, научились показывать своё настроение при помощи мимики, общаться жестами, посылать свой голос в зал, и смотреть на зрителя. Но если актёр не узнает, что он будет показывать и не выучит тест, то, как он будет выступать? Именно поэтому я вам прочитаю уже знакомую песенку и расскажу, кого мы с вами сейчас будем изображать.
Итак, слушайте: английская песенка (воспитатель читает стихотворение и по ходу комментирует действия героев)
«Потеряли котятки на дороге перчатки…».
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога! (английская песенка)
Как вы думаете, что делали котята на дороге?
Как котята дрались, умывались, баловались?
Ребята, как котята плакали, когда прибежали к маме?
Катя как бы ты сказала, если бы была котёнком. Изобрази (Ответы 2-3 детей)
- А какая кошка в этом стихотворении?
Как вы думаете, мама улыбалась, когда котята сообщили, что потеряли перчатки?
Как котята радовались? Серёжа скажи радостно. (2 ребёнка изображают)
А когда котята нашли перчатки, мама обрадовалась?
Я предлагаю роль мамы отдать Даше, я уверенна, из неё получится замечательная мама - кошка. А все остальные будут непослушные, маленькие котятки.
А сейчас, пора превратиться в котят, выбирайте маски и подходите ко мне, я нарисую вам усики.
Под весёлую музыку дети одевают маски, воспитатель рисует усики и носик детям.
Ну вот, мы и превратились в артистов. Мы с вами познакомились со всеми премудростями актёрского мастерства и пришло наконец время открыть сцену. Итак, вот наша сцена. (воспитатель вместе с детьми взявшись за руки входят на сцену, разворачиваются) а вот и зрители. Уважаемые зрители попрошу поприветствовать начинающих артистов, а вас уважаемые артисты поприветствовать зрителей, поклонитесь. Исполняется впервые инсценировка английской песенки «Котятки и перчатки».
Воспитатель читает стихотворение по ходу, которого дети и воспитатель изображают все действия.
Инсценировка английской песенки «Потеряли котятки на дороге перчатки…»
В конце инсценировки воспитатель показывает детям пирог.
Аплодисменты. Поклон детей.
Ну, вот и побывали мы с вами в театре, а сейчас пора возвращаемся в детский сад. Закрываем глазки. Раз, два, раз, два вот и закончилась игра.
Ребята, вам понравилось быть актёрами? И вы мне тоже очень, очень понравились, а сейчас я приглашаю вас всех пить чай с пирогом.
План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Женственные девочки и мужественные мальчики»
Автор материала: Карпова Лариса Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №1, города Самара.Описание материала: Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Роли женские и мужские в театральных постановках». Данный материал будет интересен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на гендерное воспитание дошкольников, на осознание себя и развитие воображения старших дошкольников.
План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЖЕНСТВЕННЫЕ ДЕВОЧКИ И МУЖЕСТВЕННЫЕ МАЛЬЧИКИ».
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация.Задачи:
Образовательная:
Формировать у детей интерес к сравнению черт своих и своих знакомых.
Предложить найти что-то общее и различия в лицах своих и знакомых.
Побудить придумывать совершенно новые приемы выражения своих эмоций и суждений;
Формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания.
Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
Развивающая:
Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию себя, соотнесение себя со своим полом;
Развивать навыки творческой, исследование работы.
Использовать элементы театрализованной игры для раскрепощения детей.
Воспитывающая:
Умение работать в парах;
Желание соответствовать своему полу.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, описательный рассказ);
Наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение);
Практические (игры-экспериментирования);
Система обследовательских действий (попробовать пластические движения, стиль поведения);
Игровые.
Предварительная работа: Рассмотреть портреты мужчин и женщин разных эпох; Беседа с детьми на тему: «Кто такой богатырь русский»; Беседа с детьми на тему; «Кто она русская красавица». Чтение потешек, русских народных сказок с описанием поведения мужчин и женщин.
Оборудование:
Портреты;
Зеркала;
Заключительная часть концерта Вивальди «Времена года» - «Весна»;
Бумага, фломастеры, цветные карандаши.
Логика построения НОД:
1. Организационный момент.Воспитатель. Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!”
Цель: создание чувство единства детей и взрослого.
2. Основная часть.
Дети проходят по группе и рассматривают выставку мужских и женских портретов разных эпох.
Беседа «Разные портреты»
а/ В вашей душе что-то произошло? Хочется ли вам выразить свои чувства?
б/ Что в лицах людей вам нравится больше всего?
в/ Чей взгляд вам больше всего нравится? Почему?
г/ Как вы думаете, что является украшением этих людей человека? (Кожа, волосы, глаза…)
д/ Какая дети бывает улыбка? Какая вам по душе? Почему?
Дети. (Ответы и рассуждения).
Дидактическая игра: «Угадай выражение лица»
Цель: Закрепить знания детей о мимических особенностях лица. Сформировать умение различать разные выражения лиц.
Воспитатель: Обратите внимание, как отражается солнце, особенно на женских портретах. Обратите внимание на осанку, она грациозна. Грация особое свойство движений человека. Их характеризуют легкость, изящество, пластичность. Существуют специальные упражнения, для отработки этих движений.
Пластическое упражнение «Журавль»
Цель: Отработать пластические и грациозные движения журавля. Применить театральные движения для раскрепощения детей.
Физминутка:
- Руки вперед, пальцы растопырены, каждый пальчик поздоровался с большим пальцем;
- Руки вперед, ладошки вместе, плавно поворачиваем их в разные стороны – «хвостик рыбки»;
- Руки вверх, левая рука в сторону – посмотрели на нее, правая рука в сторону – посмотрели на нее.
Беседа «Чем женские лица отличаются от мужских»
а/ Скажите, что, значит, быть красивым человеком?
б/ Еще раз посмотрите на женские и мужские лица на портретах. Что вы можете о них сказать?
в/ Что отличает женские лица?
г/ Что характеризует мужское лицо?
Пластическое движение «Танец разных цветов»
Цель: Раскрепостить детей; развить воображение и умение выразить характерные особенности цветка в танце.
Воспитатель: А теперь посмотрите еще раз на себя и друг на друга. А теперь закройте глаза и представьте, что вы в прекрасном саду (звучит музыка дети сидят на стульчиках), в нем много разных чудесных цветов. А теперь откройте глаза и посмотрите друг на друга, и подумайте кто на какой цветок похож.
Беседа «Почему мы танцуем по-разному»
а/ А теперь скажите движения девочек и мальчиков были одинаковы?
б/ Как вы думаете почему?
в/ Плавные и грациозные в танце это чьи цветы?
г/ Быстрые и стремительные чьи цветы?
д/ Как назывались ваши цветы?
«Художественное творчество»: рисование «Рисуем свой цветок»
Цель: Завершить превращение отобразив свою фантазию в рисунке; продолжать закреплять умение рисовать красками, карандашами, мелками, фломастерами; формировать навык доводить работу до конца.
(звучит музыка и дети рисуют)
3. Заключительная часть.
Зажечь свечу, сесть вокруг нее, посмотреть на огонек. Попытаться описать, что понравилось на занятии? Чему научились? Затем делается выставка работ детей.