Несмотря на то, что фобии не заразны, они повсеместно распространены, и болеют ими не зависимо от возраста, социального положения, этнической принадлежности. Кто-то не может переносить вида насекомых, другие впадают в панику, если оказываются в темноте, — перечислять можно до бесконечности. Но если мы привыкли, что более понятные фобии явление частое, — то редкие виды этого заболевания могут просто-напросто удивлять. Те люди, что знакомы с фобиями на собственном опыте, знают, какие трудности возникают при этом в жизни.
Акрибофобия представляет собой фобию, которая довольно известна, но встречается не так уж часто. В переводе с греческого, akribo обозначает « точно знаю», а слово phobos – это страх. Человек, подверженный этому заболеванию, постоянно находится под влиянием страха не понять читаемый текст, его смысловое значение. В данном случае не важно, чем вызвана эта боязнь, но в любом случае она ненормальна.
Интересно, что иногда акрибофобия может возникнуть сама по себе, а в некоторых случаях она является признаком, сопровождающим другие психические расстройства, например, шизофрению. Известны случаи, когда больные шизофреническим расстройством утверждают, что ничего не понимают, читая текст. Фразы воспринимаются как нечто не связанное друг с другом, они представляют собой некий неопределенный набор слов. Те, в свою очередь, распадаются на слоги или даже отдельные буквы и знаки препинания. В результате больной видит перед собой полную бессмыслицу, даже если текст абсолютно простой, понятный и первокласснику.
Нередко акрибофобия развивается у учащихся различных учебных заведений. Например, студент утверждает, что при приближении экзаменов на него накатывает настоящая волна страха, и он постоянно думает о том, что вот сейчас он возьмет билет, и вопрос будет ему непонятен. И страшно совсем не то, что учащийся плохо подготовлен, он просто не понимает, о чем именно он должен рассказать! В результате, когда действительно наступает ответственный момент, и перед глазами оказывается текст, у больного начинается паника, он становится рассеянным, и никак не может сосредоточиться, и вникнуть в смысл написанного. В подобной ситуации иногда помогает, если кто-либо из присутствующих прочтет содержимое текста вслух. Но на экзамене такое не всегда возможно, к сожалению.
В большинстве случаев люди, страдающие акрибофобией, прекрасно отдают себе отчет в том, что их страх иррационален, и поэтому стараются как-то преодолевать его, не показывать свое болезненное состояние посторонним, чтобы не выглядеть в глазах окружающих странными. Но признаки фобии скрыть невозможно, хотя, в определенных случаях данное состояние может быть расценено как проявление проблем с сердечнососудистой системой, и прочее. Больной акриофобией проявляет беспокойство, сильно нервничает, у него краснеет лицо, учащает пульс. Дыхание становится тяжелым и прерывистым. Также наблюдается общая слабость, головокружение, тремор.
Так есть ли возможность избавиться от этого навязчивого страха? Ведь если большинство других фобий основаны на подсознательном инстинкте самосохранения, то, что значит акрибофобия, и где искать ее источники? Практически каждый психолог, отвечая на данный вопрос, начнет с того, что первоисточник проблемы нужно выявлять в прошлом, возможно с этим связаны определенные события жизни человека. К тому же, иногда люди сами себе ставят необоснованный диагноз, считая себя акрибофобами. Но так ли это на самом деле? Если непонятен смысл прочитанного, следует предпринять несколько простых мер, например, постараться не акцентировать свое внимание на том, что происходит вокруг, а вникнуть в смысл написанного. К тому же,следует быть объективным в оценке собственного состояния. Иногда мысли заняты чем-то другим, и смысл текста не совсем понятен лишь по той простой причине, что человек не может на нем сосредоточиться. Другой вариант – действительно может не хватать определенных знаний, если текст относится к категории специальных технических, и эта сфера для человека абсолютно незнакома. В таком случае совершенно естественно, что смысл прочитанного непонятен, сколько его не перечитывай.
Эта специфическая фобия имеет значительный элемент зависимости от мнения окружающих. Акрибофобы всегда опасаются, что другие люди, например, коллеги или однокурсники, сочтут их некомпетентными. В этом случае требуется вмешательство психотерапевта, так как пациент должен осознать на каком именно этапе сложилось так, что он стал полностью зависим от чужого мнения, и эта значимость приобрела катастрофические размеры.
Начиная лечение, следует знать, что оно не будет таким быстрым, как хотелось бы. Врач должен разобраться, когда именно пациент стал болезненно реагировать на мнение окружающих. Прежде всего, акрибофоб должен научиться иначе воспринимать ситуацию. Например, оставаясь наедине с самим собой, человек должен понять, что его никто не контролирует, и если текст не понятен ему с первого раза, то можно прочитать его столько раз, сколько потребуется, пусть даже десять раз подряд. А главное, никто не будет критиковать, отпускать злые шутки, и так далее. Если окружающие люди являются нормальными, и доброжелательно относятся к человеку, склонному к акрибофобии, то они не станут вести себя бестактно, обостряя ситуацию. Лучшее что они могут сделать – это прочитать вслух определенный абзац, кажущийся больному непонятным. В большинстве случаев устная речь воспринимается значительно проще, и уже после этого текст кажется не сложным.
Мои клиенты часто жалуются на ухудшение мышления, внимания и памяти, заметив у себя проблемы с чтением: «Я совершенно не могу сосредоточиться. Читаю и понимаю, что в голове пусто – никаких следов прочитанного».
Больше всего от этого страдают люди, склонные к тревоге. Они вновь и вновь ловят себя на мыслях: «Что-то читал, но ничего не понял», «Вроде все понятно, но ничего не запомнил», «Обнаружил, что не могу дочитать статью или книгу, несмотря на все усилия». Втайне они опасаются, что это проявления какого-то страшного психического заболевания.
Стандартные патопсихологические тесты, как правило, не подтверждают этих опасений. С мышлением, памятью и вниманием все в порядке, но тексты почему-то не усваиваются. Тогда в чем же дело?
Ловушка «клипового мышления»
Американский социолог Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» высказал мысль о появлении «клипового мышления». Современный человек получает гораздо больше информации, чем его предки. Чтобы как-то справиться с этой лавиной, он пытается выхватывать суть информации. Такую суть трудно анализировать – она мелькает, как кадры в музыкальном клипе, и поэтому усваивается в виде небольших фрагментов.
В результате человек воспринимает мир в виде калейдоскопа разрозненных фактов и идей. Это увеличивает количество потребляемой информации, но ухудшает качество ее переработки. Постепенно снижаются способности к анализу и синтезу.
Клиповое мышление связано с потребностью человека в новизне. Читатели хотят быстро уловить суть и двигаться дальше, в поисках интересной информации. Поиск превращается из средства в цель: мы листаем и листаем – сайты, ленты соцсетей, мессенджеры – где-то найдется «поинтереснее». Отвлекаемся на захватывающие заголовки, перемещаемся по ссылкам и забываем, зачем открыли ноутбук.
Клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди
Читать длинные тексты и книги трудно – это требует усилий и целенаправленности. Поэтому неудивительно, что мы предпочитаем этому захватывающий поиск, дающий нам новые кусочки пазла, который мы не в состоянии собрать. Как результат – потерянное время, ощущение «пустой» головы, а способность читать длинные тексты, как любой неиспользуемый навык, ухудшается.
Так или иначе, клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди, имеющие доступ к телекоммуникациям. Но есть еще один момент, влияющий на понимание текста, – его качество.
Что мы читаем?
Давайте вспомним, что читали люди еще каких-то тридцать лет назад. Учебники, газеты, книги, немного переводной литературы. Издательства и газеты были государственными, поэтому над каждым текстом работали профессиональные редакторы и корректоры.
Сейчас в основном мы читаем книги частных издательств, статьи и блоги на онлайн-порталах, посты в социальных сетях. Крупные сайты и издательства прилагают усилия к тому, чтобы текст было удобно читать, но в социальных сетях каждый человек получил свои «пять минут славы». Душещипательный пост в Facebook может тиражироваться тысячи раз вместе со всеми ошибками.
Мы выполняем работу по редактированию: отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы
Конечно нет! Мы пытаемся прорваться к смыслу через трудности, которые возникают при чтении текстов, написанных непрофессионалами. Вязнем в ошибках, проваливаемся в разрывы логики. Фактически мы начинаем выполнять за автора работу по редактированию: «отшелушиваем» ненужное, отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы. Неудивительно, что мы так устаем. Вместо того чтобы получить нужную информацию, мы подолгу перечитываем текст, пытаясь уловить его суть. Это очень трудозатратно.
Мы совершаем ряд попыток понять низкосортный текст и сдаемся, потратив зря время и силы. Мы разочарованы и переживаем за свое здоровье.
Что делать
- Не спешите обвинять себя, если вы не поняли текст. Помните, что ваши трудности с усвоением текста могут возникать не только из-за «клипового мышления» и доступности поиска новой информации, присущих современному человеку. Во многом это связано с низким качеством текстов.
- Не читайте что попало. Фильтруйте ленту. Тщательно выбирайте ресурсы – старайтесь читать статьи в крупных онлайн- и печатных изданиях, которые платят редакторам и корректорам.
- При чтении переводной литературы помните, что между вами и автором есть переводчик, который тоже может ошибаться и плохо работать с текстом.
- Читайте художественную литературу, особенно русскую классику. Возьмите с полки, например, роман «Дубровский» Пушкина, чтобы проверить свои способности к чтению. Хорошая литература по-прежнему читается легко и с удовольствием.
Умение читать и писать считается обязательным для каждого человека. Однако, для некоторых людей эти несложные действия - настоящая мука. Они страдают редким заболеванием - дислексией. Этот недуг еще называют "словесной слепотой" и связывают с пониженной мозга в определенной зоне левого полушария.
У кого была дислексия?
Многие великие люди страдали от дислексии — Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Ганс Христиан Андерсен, Владимир Маяковский, советский актер Николай Гриценко. Среди голливудских знаменитостей тоже много дислексиков. Например, Том Круз. Своей "болезни" не скрывает и Джодж Буш младший. Также отсутствием способности читать страдает шведская наследная принцесса Виктория. Недавно она призналась, что с раннего детства одноклассники издевались над ней из-за того, что она страдает дислексией. Джерри Холл призналась, что все четверо ее детей от рок-зведы Мика Джаггера страдают дислексией: 23-летней модели Элизабет, 21-летнему Джеймсу, 15-летней Джорджии Мэй и 9-летнему Габриэлю был поставлен один и тот же диагноз — речевое расстройство.
Что такое дислексия?
Дислексия — нарушение процесса чтения, и дисграфия — нарушение письма . Эти нарушения объясняются особенностями строения мозга, затрудняющими процесс соотношения звуков и букв, письма и речи. В мире начитывается от 5% до 15% людей с дислексией и дисграфией.
Больше всего дислектиков среди богатых
Совсем недавно выяснился интересный факт: больше всего людей, страдающих дислексией — в среде богачей. По исследованию британских медиков 40% богачей не могут грамотно писать и читать
. Самый знаменитый из них Ричард Бренсон, глава телекоммуникационной компании. Ученые изучают дислексию уже более 100 лет, однако до сих пор продолжаются споры о том, что это, как ее распознать и почему она возникает.
В списке "больных" гениев мало российских имен, т. к. у нас дислексию называли безграмотностью и списывали все на плохое прилежание ученика. Поэтому в нашем обществе не принято обсуждать эту проблему даже среди публичных людей. Хотя все факторы, влияющие на развитие болезни, ученым пока неизвестны, многие специалисты полагают, что дислексия имеет генетический характер. Проще говоря, в "архитектуре" мозга присутствует отличие, вызывающее трудность "раскодирования" смысла печатного слова.
Мальчики чаще, чем девочки
Известно, что процесс чтения мозгом женщин и мужчин реализуется по-разному. Медики, в частности, обнаружили, что мальчики страдают дислексией в 2-3 раза чаще, чем девочки. Методов лечения этого заболевания, к сожалению, пока не существует. Зато существует масса мифов об этом заболевании. Вот наиболее распространенные:
В чем причина дислексии?
А на самом деле причиной дислексии и дисграфии является синхронность в работе правого и левого полушарий головного мозга. Только совсем недавно учёные пришли к осознанию того, что проблемы, связанные с "недостатком умственных способностей", определяются не столько дефектами мозга, сколько незнанием его огромных возможностей.
Если выявить дислексию до школы, то ребёнку будет легче учиться.
На самом деле в существующей системе образования дислексику всегда будет мучительно больно учиться. Современная вербальная, формально-рассудочная школа, построена на обездвиженности ребёнка грубо игнорирует в учебном процессе активность органов чувств, отдавая приоритет инструктивно-программирующим методам обучения. Механическая память — это яд для школьника с дислексией и дисграфией.
Дислексик пишет безграмотно и коряво
А на самом деле современные исследования показывают, что мотивация писать грамотно оказывается сильнее природной безграмотности дислексика. Важна не тренировка сама по себе, а "занятия, требующие усилий", когда человек постоянно пытается решать задачи, несколько превосходящие его возможности.
Дислексик абсолютно нормален
Нет, это не так. Дислексики выделяются из нормы, т. к. у них особым образом организованная мозговая деятельность определяет уникальность интеллектуальных способностей.
Дислексия проходит с возрастом
Ничего подобного. Дислексия не приходит и не проходит с возрастом. Дислексия либо есть у человека, либо её нет. Дислексиками рождаются.
Дислексию можно вылечить
Нет, не лечится. Гениев всегда лечили! Вот эта генетическая память, отдельных представителей современности, и рождает миф о том, что дислексика надо лечить. Гениальность не лечится, она проявляется и сейчас она имеет силу противостоять лекарям.
Дислексия — это болезнь
Это не болезнь, это диагноз, который позволяет выделить особым образом организованного человека. У дислексика ярко проявляются особенности в чтении и письме линейного текста, так как он воспринимает информацию в трехмерном формате. По этой причине, те печатные слова и символы которые он не может представить образно, оставляют пустоты в его восприятии и вызывают состояние спутанности сознания.Именно состоянием спутанности сознания определяются трудности с восприятием информации, дезорганизация, неуклюжесть, дезориентация в пространстве, дефицит внимания, гипер- или гипоактивность.
Как лечить дислексию?
По мнению профессионалов, уж лучше ничего не предпринимать в отношении ребёнка с дислексией, чем совершать безграмотные действия. В этом случае, ребёнок будет способен найти своё собственное решение, которое и будет правильным! Поэтому, дорогие родители, присмотритесь к своему чаду. Посоветуйтесь с профессионалами. Их сейчас можно найти. И вполне вероятно, окажется, что у вас растет уникум. Не загубите его. А то будет мучительно стыдно лет так эдак через тридцать, когда подросший ребенок забудет поблагодарить родителей в своей речи по случаю присуждения премии…
Афазией в медицине называют болезнь, для которой характерно речевое расстройство: пациент теряет способность воспринимать речь окружающих и использовать слова для общения со своей стороны. При этом функциональность слухового и речевого аппаратов полностью сохраняются. Нередко афазия сопровождается неспособностью читать и писать. Возникновение и развитие болезни не зависит от пола и возраста.
Выделяют несколько видов болезни в зависимости от симптомов, течения и причин возникновения.
- Амнестическая афазия. В этом случае пациент путает и забывает названия предметов, но описывает их назначение и использование – например, он не может сказать «книга», но говорит «это можно читать», не может произнести «платье» - но говорит «это надевают женщины». Если подтолкнуть его, произнеся начальную букву названия, он вспомнит его самостоятельно, но вскоре снова забудет.
- Моторная афазия. В тяжелых случаях пациент способен адекватно воспринимать речь, но в ответ не может произнести ни слова. В легких формах удается произношение отдельных звуков.
- Сенсорная афазия. Слух у пациента сохраняется отлично, он может говорить, но при этом плохо понимает или не понимает вообще речи окружающих и не реагирует на нее. Сам при этом может болтать долго и бессмысленно, путая слова и переставляя их местами.
- Семантическая афазия. Больные могут внятно изъясняться, понимают и реагируют на обращенную к ним речь, но не улавливают смысла и разницы некоторых сочетаний слов. Например, пациент может показать по просьбе палец или нос, но не поймет, чего от него хотят, если попросить его показать нос пальцем.
- Тотальная афазия. Человек совершенно не понимает речи и не может никак на нее ответить.
Причины, факторы возникновения, способы распространения болезни
Главная причина, провоцирующая болезнь – поражение отделов коры головного мозга, которые отвечают за речь и восприятие речи человеком со стороны. Обусловлено может быть следующими факторами:
- черепно-мозговыми травмами;
- кровоизлияниями головного мозга;
- абцессах мозга или его коры;
- тромбах в сосудах мозга;
- злокачественными или доброкачественными новообразованиями и опухолями головного мозга;
- дегеративно-атрофическими нарушениями – болезнь Альцгеймера;
- гипертонии;
- ревматизме;
- наследственной предрасположенности.
Иногда болезнь носит периодический, мгновенный характер как последствие припадка эпилепсии или мигрени. Афазию нельзя относить к психическим заболеваниям и ее лечение не требует помощи со стороны психиатра.
Признаки и симптомы
При амнестической афазии больной не может вспомнить названия предметов самостоятельно, но называет их при напоминании букв или слогов. В тяжелых случаях не может даже повторить слово, если ему его говорят. Почти всегда этот вид афазии сочетается с сенсорной.
При моторной афазии пациент затрудняется произнести длинные слова, хотя и понимает их смысл. При этом может поменять местами буквы или слоги в слове, изменить падеж или склонение. Сильно страдает спонтанная речь, немного меньше – автоматическая. В сложных формах речь отсутствует полностью.
При сенсорной афазии характерны безостановочная болтливость, нужные слова могут заменяться схожими по звучанию, но различными по смыслу. Понимание встречной речи нарушено или вовсе отсутствует. Также затруднено чтение и понимание написанного. Пациент может застревать на отдельных словах, иногда речь его становится совершенно бессмысленной.
При семантической афазии больной не понимает смысла существительных, потому они почти отсутствуют в его речи. Сам он может повторить слово в слово все услышанное, но не понять смысла.
При тотальной афазии человек полностью утрачивает способность разговаривать, не реагирует на речь окружающих, не может ни читать, ни писать.
Проводить лечение самостоятельно нежелательно, поскольку болезнь может перейти в хроническую форму, выраженную тяжелой степенью заикания.
Осложнения при афазии, чем опасна болезнь
Главная опасность при игнорировании болезни и отсутствии адекватного лечения – полная неспособность разговаривать, читать и писать, а также понимать речь других. Нужно понимать, что причинами афазии становятся серьезные поражения коры головного мозга, эта болезнь – лишь следствие куда более опасной патологии, которая всегда требует длительного и всегда комплексного лечения, нередко – хирургического вмешательства.
Диагностика
Прежде всего, для диагностики вида и степени тяжести заболевания используются такие методы:
- проверка устной речи. Внимание обращается на богатый или бедный лексикон, повторения, связность рассказа, грамматическое построение предложений и фраз, автоматическую речь – названия чисел, дней недели, декламирование стихов и т.д.;
- проверка письменной речи – обязательный диктант, переписывание текста, пересказ текста своими словами;
- восприятие устной речи – понимание простых и сложных слов и фраз, выделение бессмысленных выражений;
- чтение – скорость и качество чтение, способность как таковая, понимание прочитанного.
Для диагностики основной причины афазии – повреждений коры или сосудов головного мозга и пр. – проводится компьютерная томография, ультразвуковое исследование, МРТ.
Лечение афазии
Необходимо комплексное лечение, направленное на устранение основной причины болезни и работу с логопедом по восстановлению речевых функций.
Медикаментозное лечение афазии
Назначаются препараты различных действий: элатин, мидокалм, амиридин, галантамин, винпоцетин, кавентин, пирацетам и др.
Прочие методы лечения афазии
Помогают также физиотерапевтические процедуры – массаж, иглоукалывание, электростимуляция, магнитотерапия, ЛФК.
Логопед со своей стороны использует компьютерные методики по восстановлению навыков и коррекции речи, интонационную терапию.
Дополнительный эффект дает лечение народными средствами – это различные травяные настойки и капли, оказывающие успокаивающее, тонизирующее и общеукрепляющее воздействие на организм: корень женьшеня, пустырник, валерьянка.
Профилактика
В лечении афазии важно вовремя ее диагностировать, чтобы предупредить прогрессирование и осложнения. Если выявлены первые симптомы, следует максимально обезопасить больного от дополнительных заболеваний и травм головного мозга.
Особенности у детей
Болезнь может развиваться также и у маленьких детей, основная сложность при этом в том, что ее редко диагностируют на начальных стадиях, списывая нарушения речи на возраст. При этом прогноз афазии для детей лучше, чем у взрослых, поскольку в их возрасте ткани головного мозга обладают большей пластичностью и восстанавливаются быстрее.
Лечение у логопеда можно начинать только после обследования и разрешения врача, когда установлена точная причина афазии. Полное восстановление речи при афазии наступает не ранее, чем через два года при условии выполнения всех предписаний и процедур.
Как такового определения для заболевания дислексия нет, но Международная ассоциация даёт что-то вроде расшифровки для этого заболевания. В общем, дислаксией называют неспособность к распознаванию слов, чтению. Данные нарушения берут своё начало от врождённой неполноценности нервной системы. Говоря простым языком, это неумение читать (мозг просто не распознаёт получаемую информацию).
Общие
сведения о болезни
Не смотря на то, что дислексия – это неумение читать, всё же данная болезнь не относится к умственной отсталости. Стоить обратить особое внимание на то, что данный недуг крайне тяжело диагностировать. Во-первых, очень важен профессионализм врача, к которому вы обратились. При диагностике будут учитываться многие факторы. Скорее всего, вашему ребёнку будет предоставлен текст, который он должен прочитать вслух. При этом врач не просто посмотрит на скорость чтения, но и будет отмечать те моменты, которые были затруднительными. Но это всего лишь первый этап диагностики.
Почти все тесты, которые будет проводить логопед, будут рассчитаны на проверку слуха и способности воспроизведения речи. Также специалист посмотрит, какую информацию ребёнок усваивает лучше, в устной форме или же в тактильной (при выполнении различного рода заданий). В итоге врач определит, насколько эффективно действуют 3 составляющие сенсорной речи.
Виды дислексии
У этой болезни нет определённых симптомов. У каждого больного они проявляются по-разному. Иногда дислексию ещё называют «словесной слепотой». Это происходит из-за того, что одна часть мозга понижает свою активность. Кстати, дислексия – это довольно распространенная болезнь, её диагностируют в той или же иной форме у 6-10% населения. Пора рассмотреть все детали данного недуга.
Дислексия фонематическая
Данный вид дислексии чаще всего диагностируется у детей начальных классов. Это в первую очередь связано со слабым развитием функций, которые как раз характерны для фонетической системы. Отличие одной фонемы от другой является большое количество разнообразных особенностей (к примеру, глухость-звонкость). Когда в слове изменяется хотя бы одна фонема, оно приобретает совсем другое значение, например, роса-коса. Как видите изменилась одна буква и слова стало носить другое значение. При фонематической дислексии ребёнок неспособен распознать различие двух слов. У него просто на просто смешиваются все звуки в голове, они превращаются в «кашу».
Семантическая дислексия
Этот вид дислексии по-другому величают «механическим чтением». Это значит, что ребёнок абсолютно не понимает, что он прочитал, при этом само чтение у него в порядке, оно является полностью правильным. Данное отклонение вызывают два фактора, а именно трудности, связанные в первую очередь звукослоговым синтезом, а также непонимание синтаксических связей, которые расположены в предложениях. По-другому можно сказать, что мозг воспринимает все слова по отдельности, а не в предложениях.
Дислексия аграмматическая
Это самый распространенный среди детей вид дислексии. Он характеризуется частичной недоразвитостью речи. Это хорошо выражается при чтении и разговоре ребёнка. При дислаксии данного типа ребёнок постоянно изменяет падежные окончания (даже в существительных), неправильно согласует падеж, изменяет окончания во всех глаголах, которые относятся к третьему лицу прошедшего времени.
Оптическая Дислексия
При таком виде заболевания мозг не распознаёт графические символы, в том числе буквы. Из-за этого он не может читать.
Дислексия мнестическая
Ребёнок не понимает, какому звуку должна соответствовать та или иная буква. Он не может усвоить, выучить буквы.
Симптомы при заболевании
дислексией
Это заболевание, как собственно и все другие, имеет особенные симптомы. Хотя будет вернее их назвать проблемами, с которыми постоянно сталкиваются больные этой болезнью люди. Вот список самых распространенных из них:
- достаточно большая задержка развития ребёнка, особенно хорошо проявляется она в способностях писать, а также читать;
- дезорганизация;
- большие трудности с восприятием различной информации;
- сложность с запоминанием банальных слов.
- полное непонимание текста, который читается;
- некоторые нарушения, связанные с координацией:
- иногда данная болезнь может проявляться ещё и в гиперактивности.
Заметьте, что все вышеперечисленные симптомы также являются симптомами такого заболевания, как дезориентация. В отличие от дислексии, данное заболевание довольно просто можно диагностировать и это не займет много времени. Поэтому иногда для того, чтобы узнать, не болен ли ребёнок дислаксией, проводят тест на ориентацию, ведь в неё входит и точность восприятия окружающего мира, людей, а также восприятие графических знаков, слов, предложений.
Есть ещё и другие симптомы, которыми страдает человек, больной дислаксией:
- интеллект ребёнка находится на достаточно высоком уровне, но большие проблемы с чтением имеются;
- постоянное, закономерное повторение допущенных ошибок, например, пропуск слова.
- ребенок абсолютно не успевает выполнить заданное ему задание за нужное время;
- большие трудности в написании;
- в целом у ребёнка плохая память, он не запоминает элементарные вещи;
- часто встречаются у таких детей значительные проблемы со зрением;
- малыш не может определить верх и них текста.
Причинны
возникновения такой болезни как дислексия
Многие исследования подтверждают, что данная болезнь возникает на почве проблем, которые носят нейробиологический характер. В таком случае некоторые из участков мозга имеют намного меньшую активность. Также имеются и некоторые отличия в самой структуре мозговой ткани. Кстати, было научно доказано, что данное заболевание может передаваться наследственно. Были обнаружены особенные гены, которые как раз и ответственны за появление этого заболевания.
Можно ли вылечить дислексию? Если да, то как?
Данное заболевание сопровождает больного человека на протяжении всей его жизни, чем создаёт ему очень много неприятностей. Конечно же, были случаи, когда некоторым людям всё-таки удавалось рано или поздно научиться читать. Но это редкость. Обычно человек, больной дислексией, остаётся безграмотным на всю свою жизнь.
Особенность лечения данной болезни в основном состоит в том, что корректируется весь учебный процесс, в это число также входят прямое и непрямое обучение распознавать слова, предложения. Также учат навыку выделять определённые компоненты в словах. В случае с прямым обучением применяют, так называемый, специальный вид методов фонетики.
В общем, могут применяться самые разнообразные методики обучения. Главное, чтобы в них входило комплексное обучение не только чтению некоторых выражений и слов, а также всего текста. Можно также применять и различные подходы, в которых речь идёт о приобретении многих навыков, начиная с самого, что есть элементарного и заканчивая более высоким уровнем. Дополнительно многие специалисты-врачи рекомендуют использовать подходы, цель которых воздействовать на многие органы чувств.