Когда 5-летнего Никитку привели на по английскому языку, педагогу показалось, что малыш уже овладел одним иностранным языком, причем только на нем и говорит. Учительница решительно не понимала, что хочет сообщить ребенок. Буквы Ю у Никиты нахально вставали на место У после любых согласных, Ш упорно превращалось в С, а Р и Л спрятались в этой чехарде, будто партизаны. Словом, когда мальчик открывал рот, маме приходилось расшифровывать его речь.
С самых первых дней
Обратив внимание мамы на проблемы малыша, учительница с удивлением услышала в ответ: «А логопед нам сказал приходить только после 5 лет». Позвольте, но если до школы остается год, исправить все речевые огрехи невероятно трудно. К первому классу у ребенка возникнут трудности с поступлением в школу, где углубленно изучают иностранный язык. И что гораздо серьезнее, могут появиться проблемы с грамотностью - неправильно произнося слова родного языка, ребенок будет неверно воспроизводить их на письме. В такой ситуации надо как можно раньше обратиться к логопеду. И не забывайте, что самый талантливый и внимательный педагог, знающий малыша с рождения, - это мама. Старайтесь с первых дней больше разговаривать с новорожденным . Малютке столь же приятен ваш голос, как вам его очаровательный вид и первая улыбка. О чем говорить с таким несмышленышем? Пусть грудничок улавливает только интонацию, а не смысл слов. Хотя мой младший сын в возрасте 2 месяцев с весьма хитрым лицом слушал обещания отвезти его на море, если он начнет наконец спать по ночам… И вскоре вполне заслуженно весело бултыхал ножками в соленой воде. Так что на всякий случай говорите своим деткам что-то очень приятное. Важно и то, КАК вы общаетесь с младенцем .
- Старайтесь не спешить, четко выговаривать слова и звуки, чуть нараспев.
- Озвучивайте свои действия. «Вот мы сейчас поменяем мокрый подгузничек, наденем красивый костюмчик…»
- Не скупитесь на рифмы! Пойте младенцу песенки, вспоминайте прибаутки и потешки. Можно только восхищаться мудростью наших предков, сопровождавших стишком-пестушкой каждое движение, обращенное к малышу. Например, с детства всем знакомое:
Водичка, водичка, умой
наше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток.
Причесывая ребенка, в старину обычно приговаривали:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Батюшка, гребешок,
Причеши петушок.
Когда младенец потягивался, просыпаясь, слышал:
Потягушенъки, потягушенъки!
Поперек толстунушки!
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
Такая речь отличается четким ритмом, задает тон движениям и разряжает однообразие ежедневных процедур. Попробуйте произнести эти стишки в плохом настроении с нахмуренными бровями - вам тут же станет смешно. Так что смело можно утверждать - присказки, поговорки и тетешкания обеспечивают маме и малышу эмоциональный комфорт.
Эта программа-минимум для первых месяцев совместной жизни поможет приобрести опыт общения с новорожденным и . В развитии ребенка шестого месяца жизни закладывается фундамент правильного и своевременного . Став постарше, ребенок поразит вас способностью легко запоминать рифмованные строки. Кроха будет декламировать полюбившиеся стихи. А пока, если вы стремитесь к диалогу, попробуйте научить малыша говорить «агу». Подключите к делу и папу. Как показывает практика, мужчины проявляют чудеса терпения и повторяют это созвучие до бесконечности, наклонившись над сыном или дочкой. А затем, явно гордясь друг другом, демонстрируют свои достижения, агукая наперегонки. Пусть это еще не осмысленные слова, а так называемые предречевые вокализации, они доставляют истинное удовольствие всем участникам.
Слово оживает в движении
Разнообразные, усложняющиеся по мере взросления ребенка «гукающие» звуки постепенно заменяются лепетными вокализациями. очень похож на речь (слоги, часто складывающиеся в слова - ба-ба-ба, ма-ма-ма). В этот период старайтесь поддерживать инициативу малыша, повторять те звукосочетания, которые ему даются легко, и предлагайте новые. Самое простое - сочинять ритмичные лепеталки. Например, «ТА-ТА-ТА, увидали мы кота», «РА-РА-РА, наступила вдруг жара».. Предлагайте ребенку , проясняющие значения слов. Во втором полугодии жизни малыш уже может связывать слова с предметами и движениями. «Где кроватка? Где киса? Где мишка?» - только спрашивайте. И ребенок будет с удовольствием отыскивать глазами названные предметы. В бурный восторг моих мальчишек приводила изумительная по простоте игра: «Птички летели, летели, летели (ладонями изображаете взмахи крыльев), на головку к Ване сели (накрываете голову ладонями), отдохнули и дальше полетели (снова движение полета)». Через несколько повторов ребенок сам начинает ручками изображать птиц, усаживает их к себе на головку. Не забывайте, что с движениями развивают понимание взрослой речи и ускоряют процесс активного овладения словом. Вспомните знакомые со времен вашего детства ладушки, «Гуси-гуси». Детям 3-5 лет нравятся более сложные игры-путалки.
Взрослый читает стишок и показывает:
Как живешь?
Вот так!
(Большой палец вверх.)
Как плывешь?
Вот так!
(Руками изображает движения пловца.)
Ждешь обед?
Вот так!
(Гладит себя по животу.)
Машешь вслед?
Вот так!
(Машет рукой.)
Утром спишь?
Вот так! (Руки складывает под щекой.)
А шалишь?
Вот так!
(Прыжки и махи руками.)
А затем ведущий начинает путать движения, неправильно соотнося их со строчками стишка. Задача ребенка - не поддаться на эти уловки и все показать правильно.
Стимулирует совместное чтение книг. С какого возраста начинать? Все дети разные. Старшему сынишке я стала показывать и читать книги после года. Младший заинтересовался книгами в 3 месяца. Тщательно изучив и матерчатые, и клеенчатые книжки с картинками (я называла и показывала все изображенные там предметы), попробовав их на вкус, он перешел к «солидным» изданиям из картона. Но если ваше 2-летнее чадо не желает сидеть и слушать, как вы читаете, не бросайте своих попыток. Главное, чтобы ребенок чувствовал ваше искреннее желание заняться таким увлекательным делом, как совместное рассматривание и чтение книг. Выбирайте прочные картонные книжки с узнаваемыми картинками и короткими рифмованными текстами. Малышам трудно дослушать даже маленький стишок до конца, поэтому первые несколько дней (недель или месяцев) знакомства с книгой вполне можно ограничиться изучением картинок и озвучиванием героев: смотри, собачка, она лает: «Гав, гав».
Книги нужно использовать и для обсуждения прочитанного и увиденного. По мере взросления ребенка усложняйте задачу. От простого: «Где спрятался зайчик на картинке?» идите к сверхсложному: «Что он почувствовал? Как ты думаешь, что будет дальше?». Постепенно малыш должен научиться составлять связный рассказ по картинке, анализировать увиденное и услышанное. Сегодня все знакомы с понятием «мелкая моторика» и представляют ее значение для развития речи. Но у мам не хватает терпения ежедневно заниматься развитием ловкости маленьких пальчиков. А зря! Если вам не терпится услышать первые слова крохи, не ленитесь несколько минут поупражнять пальчики. Во время кормления просто перебирайте их, аккуратно сгибайте и разгибайте. Для тех, кто постарше, указательным пальчиком изобразите любимых героев на картинках в книжке. «А где же спрятался мышонок? Вот он!» На помощь вам придут бусины, пуговки, которые нанизывают на нитки и дают изучать любопытным пальчикам. Камушки хорошо перекладывать из одной коробочки в другую. После года, когда ребенок способен сконцентрироваться и дольше удерживать внимание, выкладывайте мозаику на пластилиновый фон, делайте забавные аппликации с макаронами, играйте со шнурочками. Пополнить активный словарный запас помогает домашний кукольный театр. Если кроха еще не интересуется «куклами на руку», замените их резиновыми или мягкими игрушками. Мои полуторагодовалые «ученики» с удовольствием разыгрывали «Теремок», соорудив домик из подушек, увлеченно озвучивая всех «меховых» актеров. Даже стеснительные и неразговорчивые дети втягиваются в игру и из пассивных зрителей превращаются в активных участников, а порой и режиссеров спектакля. 5-6-летние дети способны увлечься пальчиковым театром, делая бумажные колпачки для пальцев. С помощью красок или фломастеров их можно превратить в сказочного героя. Так что репертуар театра пальчиковых кукол будет поистине безграничен, как и его польза для развития речи.
Тренируем слух
Правильное произношение слов, а позже успешное овладение чтением и письмом невозможно без развития фонетического слуха. Четко различать все звуки родного языка на слух, выделять их из слова помогут забавные стишки с «убегающими» звуками.
Например:
Загудел, взлетая, лук,
В огороде вырос жук. Или посложнее:
Солнце греет бочку,
Льется дождик в почку.
Отыщите вместе с малышом звуки, которые сбежали со своих мест, чтобы строка обрела смысл. Еще детям нравится игра в рифмы. Часто я рассказываю сказку о том, как мышка решила полакомиться книжкой и обкусала «хвостики» у стихов. Читая стихотворение, я предлагаю детям придумать «съеденное» слово. Маленькие поэты наперебой предлагают варианты последнего слова в строчке. Однажды коротенькое «Спит в шкафу на полке книжка, не достанет ее (мышка)» изобретательные трехлетки превратили в настоящую поэму. Героями ее стали мальчишка, пышка, котишка, сынишка и шалунишка. Достаточно сложным, но очень полезным фонетическим упражнением может быть игра в слова (придумать слово на ту букву, на которую закончилось предыдущее). Конечно, приступая к таким играм, необходимо объяснить ребенку, что слова состоят из звуков и очень важно уметь их слышать и правильно произносить.
Разговаривая с ребенком :
- НЕ злоупотребляйте «детскими» словами. Не думайте, что 2-летнему карапузу проще произнести «ляля», чем «кукла», и «авка» вместо «собаки». Употребляйте правильные названия. Бесконечные «ням-нямы», «бибики» и т.п. могут нанести серьезный вред темпам и качеству речевого развития.
- НЕ пропускайте дефекты в произношении слов вашим ребенком. Повторите за малышом «непослушное» слово ясно и четко. Попробуйте предложить произнести слово еще раз, может быть, по слогам. Каждую речевую ошибку тактично, но настойчиво исправьте.
- НЕ волнуйтесь, если не удается добиться результата сразу. Важно, чтобы ребенок с вашей помощью старался овладеть всеми звуками родного языка и правильным произношением слов.
- НЕ считайте, что процесс развития родной речи может идти сам собой. Такая точка зрения чревата различными нарушениями речевого развития. Они, в свою очередь, создают массу проблем младшим школьникам. Неумение ребенка связно излагать мысли, пересказывать текст, формулировать ответ на вопрос, наконец, просто устанавливать контакт со сверстниками и учителями - вот последствия невнимания родителей к развитию речи своего малыша. Давайте постараемся уберечь своих детей от таких трудностей. Учите ребенка говорить!
Первые недели после рождения кроха проводит как бы в полудреме. Считается, что в это время мир вокруг себя он видит словно в тумане. Да и слух крохи еще слабоват: на негромкий шум он фактически не реагирует. Но примерно на третьей неделе в арсенале младенца появляется удивительное новшество: эффект замирания. Он сосредоточивается при каких-то приятных ему звуках. А когда вы наклоняетесь над кроваткой или берете его на руки, замечаете, что взгляд малыша уже не блуждает, а пытается зафиксироваться на вашем лице.
Что это значит? А то, что начался важный этап в жизни вашего малыша. Его можно назвать «Ты здесь? Как я рад!» Кроха уже хочет (и может) активно общаться с вами. Верный признак этого – появление комплекса оживления. Так психологи называют ряд активных действий малыша, возникающих в радостной для него ситуации. Он двигает ручками и ножками, поворачивает головку, а позже – начнет улыбаться и издавать звуки. Так начинается благоприятное время для разговоров с малышами.
Постепенно словно сами собой в «лексиконе» крохи появляется агуканье, гуление, лепет, а потом и звукоподражательные слова. Что ему необходимо, чтобы впоследствии иметь правильную речь? Умение слышать, видеть, повторять и активно двигаться.
Пусть станет правилом в вашей семье: когда вы разговариваете с недавно родившимся малышом, не растягивайте слова, произносите их отчетливо, достаточно громко, старайтесь выделять ударный слог.
Ваши фразы должны сопровождаться необходимой по смыслу интонацией. И конечно, говорить с крохой надо ласковым голосом, побуждая его прислушиваться к вашей речи. Вот только не надо сюсюкать!
Наоборот, важно все звуки хорошо проговаривать. Запоминая их, со временем кроха сам начнет правильно произносить слова.
Обратите внимание: когда вы общаетесь с крохой, он не только слушает, но и очень внимательно всматривается в ваше лицо, изучает артикуляцию и потом подражает вам. Поэтому следите, чтобы малыш не только слышал ваш голос, но и хорошо видел ваше лицо.
Пока не так важно, о чем именно вы говорите, важно, как вы это делаете. Малышам очень нравится ритмичная речь.
Читайте ему русскую классику – Пушкина, Тютчева, Есенина, известные детские стихи и потешки. Почаще напевайте крохе детские песенки – месяцев в пять он «запоет» их вместе с вами. Это поможет ему легко перейти к активной речи.
Чтобы малыш хорошо развивался, постарайтесь обеспечить его новой информацией и новыми впечатлениями в соответствии с возрастом. Лучше всего это делать во время игрового общения.
Слух и речь тесно связаны, поэтому, общаясь с малышом, обращайте его внимание на звуки. Например, позвоните в колокольчик и спросите: «Где звенит?»
Задавайте крохе вопросы, побуждая его взглядом отыскивать близкого человека, животных, предметы: «Где папа?» или «Где окно?». Сначала называйте объекты, которые имеют постоянное место. А потом усложните задачу – переходите к тем вещам, чье местоположение часто меняется.
Ребенку в возрасте 9-10 месяцев давайте простые задания: «Найди мишку» или «Положи куколку». Полезно ребенку выполнять одно действие с разными предметами: «Погладь маму, мишку, собачку».
Когда малыш подрастет, можно использовать более сложные игры. Главное, не забывайте все время комментировать действия – свои и карапуза, побуждать его к ответной реакции. Например, возьмите пластиковую пятилитровую бутылку с широким горлышком и несколько шариков. Посадите малыша себе на колени или рядом. Покажите ему бутылку, шарики, дайте потрогать новые предметы.
Возьмите шарик и покажите малышу, как он падает в бутылку. Говорите при этом: «Бух!». Бросьте туда же еще 1-2 шарика. Затем дайте малышу очередной шарик и помогите бросить его в бутылку. Спросите: «Где шарик?» – «Бух шарик, упал». Побуждайте кроху повторять за вами не только действия, но и звуки.
Постепенно кроха оттачивает свое ораторское мастерство – то повторяет звуки за вами, то «говорит» сам с собой. Чтобы эти тренировки были удачными, создайте ему необходимые условия.
Малышу важно слышать свой собственный голос. Поэтому в семьях, где присутствует постоянный фоновый шум (например, от телевизора), ему учиться труднее.
Психологи установили, что для полноценного развития речи ребенку необходима свобода движения.
Ежедневно делайте малышу легкий массаж: гладьте кисти рук, затем слегка надавливайте на каждый пальчик (от кончика к запястью), сгибайте-разгибайте их. При этом декламируйте детские стишки. Например, отличной предречевой тренировкой могут стать народные игры «Идет коза рогатая», «Сорока-ворона».
По материалам журнала «Жду малыша»
Дорогие мамы. Пишу сюда впервые, просьба тапками не кидать. Нужна ваша помощь советами. Жена беременная на 8 месяце, и это совсем другой человек, чем на которой я женился! Я не могу ничего понять, нахожусь в панике. Может здесь мне что-то подскажут и успокоят, что все вернется и наладится после родов?
Она постоянно на меня кричит. По каждому пустяку! Не вытер крошки, неплотно закрыл дверь в ванну, не то молоко купил, не сам стою не там свищу. Иногда мне кажется что она меня ненавидит. К семейному психологу категорически оказывается идти, говорит что у нее все в порядке это просто я дибил. Менгя это страшно обижает и я не знаю что делать. Говорить пробовал и так и сяк, теща тоже подключилась и тоже говорила с ней повсякому, ничего из этого не выходит. Я в отчаянии. Говорят что это может меняться гормональный статус.
Еще до недавнего времени все было отлично, ребенок желанный будет мальчик, правда жена хотела девочку и расплакалась прямо на узи когда сказали что мальчик. Потом успокоилась и имя с удовольствием выбирала и вещи всякие на мальчиков. Но с тех пор мне кажется ее отношение ко мне очень изменилось. В чем я виноват? Что не так?
Она ничего не отвечает и говорит что я ее задолбал дурацкими вопросами. А я тоже так жить больше не могу. Не представляю что будет когда он родится, если уже так все плохо. Мужики на работе сказали что после рождения ребенка их жены становились фуриями, а моей до родов еще месяц и она уже готова меня убить..
313Horizon Zero
На днях у нас с дочкой развернуло мозг в плане - куда пойти учиться. Развернуло кардинально и вдруг. Теперь думаю, правильно ли мы сделали, что подали документы совсем не туда, куда планировали ранее? Вы сами, когда выбирали кем быть, на что полагались? Это было ваше решение? Или родители настояли? И довольны ли вы теперь? Или пришлось менять профессию? Вините ли себя или родителей за неверный шаг? Немножко в панике. Не могу свыкнуться. А вроде бы все правильно.
211юлия но
Очень печальная для меня история, и я действительно в смятении, прошу совета, как быть.
Последние два года свекровь как подменили. Похудела на 20 кг! Стала сильно краситься, модно стричься, делать ногти, интересоваться всеми новинками... вот пишу и сама думаю, что могла догадаться, но нет. Не догадалась.
Со свекром они больше 30 лет вместе. Я их обоих люблю! Всегда помогают с внуками, мы к ним тоже со всей душой.
Поехали в отпуск со свекровью, свекр работает. И вот она в отпуске каждый день берет телефон моего мужа и звонит своему коллеге-мужчине. Якобы по работе. В 11 часов вечера. По видеозвонку. По 15 минут. Каждый вечер. Берет телефон, якобы звонить Нашему дедушке (свекру), уходит, а с дедушкой говорила минуту. И с тем минут 20. А ещё недавно ездила отдыхать, якобы с подружками. Позже выяснилось, что «коллега тоже был в их компании». И кроме этого коллеги, она больше никому не звонит. Вопрос, была ли вообще компания или был только коллега.
Меня очень печалит все это. Свекра очень люблю, он ещё и не совсем здоров. Свекровь люблю, но на мой взгляд, все это очень неправильно. Мужу своему мягко говорила, так и так, что это за коллега, женат? Муж говорит «вот сама и спрашивай у мамы», но подозреваю, что моему мужу тоже очень неприятна эта тема, и он боится взглянуть правде в глаза.
Мы думали со свекровью открывать бизнес, т.к. ее место работы накрылось. И она хотела привлечь в наше дело коллегу. Угадайте, кого? Да-да. Она так и говорил «вчера ваш будущий коллега по бизнесу звонил, дела обсуждали» Прям гадко(
Вот что мне делать? Поговорить со свекровью? В каком формате? «Кто он вам? Какие у вас отношения?» Подслушать вечером их разговор? (Это стремный вариант, но он есть, по крайней мере внесёт ясность) Открывать бизнес или нет? Мне не хочется быть связанной с любовником свекрови и вообще все это очень нехорошо. Короче, я теряюсь. Может здесь что умное посоветуете? Она даже моих детей в разговоры с этим коллегой подключает, они ему приветы машут и передают, брр(
Все будет офигенно
Здравствуйте, девушки.
Надоело мне, что мама суёт свой нос в мою семейную жизнь. Нет у меня желания делиться с ней всем происходящим. Каждый день одни и те же вопросы: как с мужем, что мы делаем, куда ходим. Ещё немного и задаст вопрос сколько раз за ночь. В последнее время отвечаю односложно, не вдаюсь в подробности, но тут же на меня сыпется гора уточняющих вопросов.
Когда отвечаю, что это мое личное, не хочу вдаваться в подробности, не ее дело, она или обижается, или начинается агрессия. Мол, я же твоя мать, я все должна знать.
А я не хочу чтобы она знала. В таких ситуациях начинаются советы как надо и как не надо, она начинает козлить мужа, потом всех мужиков подряд, потом окончательно психует и держится за сердце. Далее следуют звонки, что ей плохо, давление, что ей выпить из лекарств. В итоге я на взводе и она на корвалол. Причём советы она даёт не самые удачные, с моей точки зрения.
Когда-то я следовала ее советам, чуть не развелась. Да и вообще, какие дельные советы она может дать, если у самой семейная жизнь не сложилась...
Такая ситуация не только в семейной сфере. Она пытается влиять на мои покупки, мой внешний вид, воспитание детей, мое общение с окружающими, пытается залезть в ремонт в нашей с мужем квартире.
Я хочу жить своим умом, учиться на своих ошибках.
В общем, прошу совета как отбить интерес от своей семейной жизни с мужем.
Не общаться не вариант, живем отдельно, но рядом, с детьми помогает иногда.
Встал вопрос раздела наследственной квартиры.
Первая предлагает продать, деньги поделить пополам, каждой докинуть по 3,3 млн и купить по такой же квартире и через пару лет у каждой будет по новой 2-х комнатной квартире.
Вторая хочет дождаться реновации, поделить пополам новую квартиру. В таком случае у нее будет 4,3 млн. ничего докидывать не надо, она купит однушку для сдачи в аренду, жить то ей есть где.
Второй сестре в этой ситуации до новой двушки придется уже докидывать 4,8 млн. а то и больше.
Наследство конечно зло. Но как жить дальше?
Порассуждайте, выскажите свое мнение.
Первые слова ребенка, как и день, когда они были произнесены, родители помнят всю оставшуюся жизнь. Но ведь это совсем не означает, что до этого момента с малышом не нужно разговаривать. Общение родителей с ребенком важно на протяжении всей жизни, начиная с самого момента появления на свет новой жизни. Некоторые ученые полагают, что малыш, находясь еще в материнской утробе, слышит голос матери, привыкает и привязывается к нему.
На самом деле, даже не получая ответа от новорожденного, общаться с ним крайне важно. Во-первых, ласковый и нежный голос родителей успокаивает малыша и дарит позитивные эмоции. Во-вторых, на протяжении первых месяцев и лет ребенок учится всему именно от мамы и папы, в том числе, запоминает их слова и речевые обороты. Поэтому столь важным является общение с новорожденным с самых первых дней жизни .
Как бы странно это ни звучало и выглядело, родителя должны общаться с новорожденным от третьего лица, сами задавать вопросы, и сами же на них отвечать. Только так формируется первый словарный запас ребенка.
«Сашенька хочет кушать?», - спрашивает мама.
«Да, Сашенька хочет кушать, он проголодался!», - отвечает опять же мама.
Со временем, ребенок взрослеет и начинает отвечать родителям на их общение. Сначала он просто реагирует, смеется и машет ручками. Позже в ответ на материнские слова малыш начнет издавать звуки, стараясь подражать родителю. При этом, когда ребенок говорит первое слово , он чувствует радость родителей и понимает, что общаться интересно и весело
Факты ученых об общении с новорожденными
Многие ученые, которые занимаются исследованиями, связанные с развитием детей и их речи, делают весьма оригинальные выводы и о поведении взрослых. Так, например, практически все родители, общаясь с детьми малого возраста, неосознанно начинают говорить громче, при этом шире открывают рот. По всей видимости, понимание того, что разговор будет односторонним, делает взрослых весьма забавными - будто малыш сможет ответить нам, если мы шире откроем рот или зададим вопрос громче.
Часто, обращаясь к маленькому ребенку, родители стараются «тянуть» гласные, делая обращение более ласковым и веселым. При этом, практически в любом предложении мы повторяем какие-либо важные слова и словосочетания. «Какая ты красивая, Ма-а-а-шенька, какая красивая!».
Грамотный подход к общению с ребёнком с его первых дней позволит родителям выработать способность ребёнка к общению.
Общение с малышом начинается еще до его рождения. После появления на свет кроха уже знает голоса мамы и папы, узнает их интонации и с первых недель жизни реагирует на них. Ответить словами карапуз еще не может, но он активно общается с родителями с помощью плача, звуков, мимики и жестов. Каждая мама очень быстро осваивает «язык» своего малыша. Чтобы общение с крохой было насыщенным и ярким, молодым мамам придется приложить кое-какие усилия. Эти советы помогут родителям стать отличными собеседниками своим малышам.
Кстати:
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
- Никогда не игнорируйте плач малыша. Плач младенца – универсальный сигнал, обозначающий, что крохе нужно внимание. Поводов для этого может быть масса: проголодался, замерз, соскучился по маминому теплу (см ссылку выше);
- Очень приятны слуху младенца мамины песенки, ритмичные потешки и пестушки. Кстати, самые удачные из них – «бабушкины», народные песни и стихи. Они проверены временем и несут в себе глубокий смысл;
- Чтобы усвоить какое-то понятие, ребенку нужно время. Не ленитесь повторять одно и то же снова и снова, а когда говорите – старайтесь, чтобы ваши слова звучали разборчиво и достаточно медленно;
- Общение с малышом должно быть на его уровне. Выражайтесь простыми и короткими фразами, передавайте самую суть и не «загружайте» малыша сложными и недоступными для его понимания деталями;
- Читать книги можно с первого месяца жизни, главное – чтобы они были по возрасту. Лучший вариант: крупные и схематичные картинки, минимум текста, а сам текст – в виде коротких ритмичных стишков;
- Разговаривайте в присутствии ребенка между собой и обязательно разговаривайте с самим малышом. Живая речь и родительские голоса – главные условия для развития речи;
- Общаясь с ребенком, проговаривайте абсолютно все: называйте предметы, действия, комментируйте все, что происходит вокруг. Именно из вашей речи малыш усваивает все понятия и черпает знания об окружающем мире;
- Если мама с папой разных национальностей, то есть семья двуязычная, ребенок оба языка будет осваивать, как родные. В других случаях специально обучать малыша иностранному языку не стоит: сначала должна развиться родная речь, иначе у ребенка будет просто путаница в голове.
Всякое общение с малышом должно быть в доброжелательной манере. Очень важны не только слова и смыслы, но и эмоции, а они должны быть позитивными и приятными.