Меня иногда спрашивают, в чем состоит главное отличие классической музыки от «классики» других жанров, например, «классики рока» или «классики поп-музыки». Разумное объяснение, которое удовлетворяет не только меня, но и въедливых вопрошающих, состоит в следующем.
Принцип классической музыки
То, что мы называем произведением классической музыки, создается композитором и представляет собой зафиксированный на бумаге нотный текст. Этот текст интерпретируется исполнителями, согласно , передающимся от педагогов к ученикам. Разумеется, традиции могут несколько меняться с течением времени, но само произведение, благодаря этому, продолжает жить из века в век. Соответственно, мы, профессиональные музыканты, исполняющие классическую музыку, и те, кто понимает, о чем мы говорит, причисляем к классике все, что создано и функционирует по данному принципу.
Сейчас, в эпоху «музыкального плюрализма» (или, иначе говоря, всеядности), к «классике» относятся уже такие, казалось бы, противоположные вещи, как концерты Вивальди и танго Пьяццоллы, вальсы Штрауса и симфонии Брукнера. Неизменной остается сама схема: композитор написал текст раз и навсегда, как художник – картину, исполнитель донес его до публики. Поэтому, в частности, в классической музыке с точки зрения общества главной фигурой является именно композитор, а не исполнитель. Лично я не вполне с этим согласен, но так уж исторически сложилось.
Принцип популярной музыки
В популярной музыке, независимо от того, причисляют ли ее адепты этого жанра к «классике» или нет, действует совершенно противоположная схема. Произведение популярной музыки (рок, поп, да все, что угодно) представляет собой, главным образом, продукт звукозаписи, некий целостный звучащий объект, в котором музыка неотделима от исполнителя и, фактически, существует только благодаря ему. Именно поэтому в популярной музыке мы знаем, прежде всего, имена певцов и музыкантов, а композитор (т.е. автор музыкального текста) в большинстве случаев остается в тени.
Песня, получившая известность в исполнении одного певца или группы, конечно, может быть перепета заново кем-то другим, но, во-первых, это скорее исключение, чем правило, а во-вторых, в любом случае это вторичный продукт. В самом деле, кто сейчас рискнет перепевать “Led Zeppelin” или “Pink Floyd”?..
Что лучше?
А приводит данная схема к тому, что произведения популярной музыки лишаются возможности вечной жизни. Они неизбежно, рано или поздно, уходят в прошлое вместе со своими исполнителями и поколениями их поклонников. Современные 20-летние, конечно, иногда слушают рок 1980-х, из уважения к своим родителям, но их любимая музыка уже совсем другая, которая тоже уйдет в историю – через год или через двадцать лет, в зависимости от ее художественных достоинств. В отличие от классики, которая будет жить вечно. Не потому, что она «лучше» (я здесь абсолютно далек от всякого снобизма!), а потому, что она так устроена.
Классический
Класси́ческий
прил.
, употр. сравн. часто
Морфология: нар.
класси́чески
1. Произведение, работу и т. п. называют классическими
, если они созданы классиком, человеком, который является образцом для подражания, авторитетом для других. Классическая литература, музыка.
| Классическая философия, богословие.
2. Какие-либо действия, поступки, явления и т. п. называют классическими , если они типичны, характерны для чего-либо, кого-либо.
За окном виднелся классический городской пейзаж. | У него появился классический кашель курильщика. |
нар.Суд он провёл классически!
3. Классическим стилем называют простой, строгий, традиционный стиль, который не подвержен изменениям.
Классический английский костюм. |
нар.На стенах висят классически строгие афиши.
4. Классическим называется то, что относится к классицизму как направлению искусства, архитектуры.
Классическая комедия.
5. Классическим называют то, что относится к античности, к миру древних греков и римлян.
Классические языки. | Великие писатели классической древности.
6. Классическим называют то, что связано с изучением античности, древнегреческого и латинского языков и античной литературы.
Классическое отделение филологического факультета. | Получить классическое образование.
7. Внешность, фигуру, черты лица называют классическими , если они соответствуют представлениям о красоте в античном мире.
Классическая красота. |
нар.Классически правильные черты.
8. Классическими танцами называют танцы, в которых танцоры двигаются по определённым, традиционным правилам.
Она решила заняться классическими танцами.
Бальные танцы
9. Классической борьбой называют вид спортивных состязаний, появившийся в древние времена, когда два борца могут захватывать друг друга и класть на лопатки.
Соревнования по классической борьбе.
10. Классическим в разговорной речи называют то, что является лучшим, образцовым.
Пироги она печёт классические!
Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .
Синонимы :
Антонимы :
Смотреть что такое "классический" в других словарях:
1) латинский или древне греческ. 2) вообще образцовый, лучший. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. КЛАССИЧЕСКИЙ Образцовый. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… … Словарь иностранных слов русского языка
См. образцовый... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. классический лучший, правильный, строгий, образцовый; античный, древний; умереть и не встать, нет слов, кайфовый,… … Словарь синонимов
классический - ая, ое. classique adj., m.1. Созданный образцовым древним (древнегреческим или древнеримским) автором. А к таким нужнейшим книгам по единогласному всех ученых разсуждению принадлежат наипаче древние классические Авторы. ЕС 1763 1 271. // Сл. 18… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
- [аси], классическая, классическое. 1. Созданный классиком, свойственный классику (в 1 знач.; книжн.). Классическая музыка. Классический труд по химии. || перен. Замечательный, отличный (разг.). Докладчик классически (нареч.) отвечал оппонентам. 2 … Толковый словарь Ушакова
Классический - Классический ♦ Classique Этимологически – автор первого порядка (от латинского classicus, т. е. первоклассный). В дальнейшем с легкой руки не слишком последовательной педагогической традиции классиками стали называть авторов, изучаемых «в … Философский словарь Спонвиля
КЛАССИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. см. классицизм. 2. Являющийся классиком (в 1 знач.); созданный классиком, классиками. Русские классические писатели. Классическая литература. 3. Античный, относящийся к древней греко римской культуре. Классические языки.… … Толковый словарь Ожегова
классический - — Тематики защита информации EN classical … Справочник технического переводчика
I прил. 1. Созданный классиком [классик I], классиками; совершенный, образцовый. 2. Лучший в своём роде; превосходный. II прил. Особенно характерный; типичный. III прил. 1. Связанный с миром древних греков и римлян; античный. 2. Связанный с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
I прил. 1. Созданный классиком [классик I], классиками; совершенный, образцовый. 2. Лучший в своём роде; превосходный. II прил. Особенно характерный; типичный. III прил. 1. Связанный с миром древних греков и римлян; античный. 2. Связанный с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Книги
- Классический танец , Н. П. Базарова , Учебник, написанный опытным педагогом и методистом Ленинградского хореографического училища им. А. Я. Вагановой, включает методику преподавания в средних классаххореографического училища.… Категория: Танец. Балет. Хореография Издатель: Искусство ,
- Классический сирийский язык , Акопян Арман Егишевич , "Классический сирийский язык"-первый русскоязычный учебник сирийского языка (т. е. эдесского диалекта арамейского языка), одного из важнейших языков восточного христианства. Учебник… Категория:
Очень часто приходится слышать термин "классика" или "классический". Но что вкладывается в смысл этого слова?
Классика - это...
У слова "классика" есть несколько значений. Большинство толковых словарй предлагает одно из них - произведения классиков: литература, музыка, живопись или архитектура. Также данное слово употребляют по отношению к некоторым образцам искусства, например "классика жанра". Однако чаще всего данный термин упоминают как указание на конкретный временной период в развитии того или иного вида искусства, не забывая о том, что к числу классических авторов причисляются лишь некоторые, наиболее успешные. В литературе классикой считается все, что было написано в 18-19 веках. В 20-м веке классика уступает место модерну. Многие писатели-модернисты стремились к разрушению предсшествующей традиции, старались найти новую форму, темы, наполнение. Другие же, напротив, использовали произведения предшественников в своих целях. Так, произведения постмодерна полны аллюзиями и реминисценциями.
Классика - это то, что всегда будет в моде. Это некий образец, который формирует наше мировоззрение, в котором отражены все характерные особенности нации конкретного времени.
Какие писатели могут называться классиками?
Как уже отмечалось выше, в ряды классиков зачисляют не каждого автора, а только тех, чье творчество оказало значительное влияние на развитие русской культуры. Пожалуй, первые писатели-классики, оставившие значительный след в истории русской литературы - это Ломоносов и Державин.
Михаил Васильевич Ломоносов
Его литературное творчество приходится на первую половину 18-го века. Он стал основоположником такого направления, как классицизм, поэтому не причислить его к классикам времени невозможно. Ломоносов внес огромный вклад не только в литературу, но и в языкознание (выделив в родном языке три стиля), а также в химию, физику и математику. Наиболее значительные его проиведения: "Утреннее/Вечернее размышление о Божием Величестве", "Ода на день восшествия...", "Разговор с Анакреоном", "Письмо о пользе стекла". Следует отметить, что большинство поэтических текстов Ломоносова носило характер подражательный. В своем творчестве Михаил Васильевич ориентировался на Горация и других античных авторов.
Гаврила Романович Державин
Классика литературы 18 века представлена еще одним именем - это Гаврила Романович Державин. Наиболее значимые произвдения этого автора: "Памятник", "Фелица". К началу 19 века он был самой яркой поэтической фигурой, затмить его смог только Александр Сергеевич Пушкин.
Сложно назвать всех ярких писателей времени. Русская классика богата на талантлвые имена. К классикам можно причислить Фонвизина, Крылова, Карамзина, Жуковского.
19 век, названный Золотым веком русской литературы, выдался еще более ярким, чем предыдущий. Началось все с величайшего гения эпохи - Александра Сергеевича Пушкина.
Александр Сергеевич Пушкин
"Лелеющая душу гуманность" - такую черту смог выделить в поэзии Пушкина критик В. Г. Белинский. Пушкин смог преобразить русский язык, он придал ему легкость и простоту - то, чего недоставало писателям 18 века. Его поэзия полна добра и правды, она пронизана величайшей любовью к человеку, к жизни, ко всему миру. Перечислить основные произведения автора просто невозможно, ведь список очень велик. Пожалуй, непременно стоит выделить его роман в стихах "Евгений Онегин", метко названный Белинским "энциклопедией русской жизни". Вся любовь к родине воплотилась в этом небольшом по объему лиро-эпическом произведении, кроме того, Пушкину, как никому другому, удалось отразить сущность эпохи, а также создать неповторимый женский образ, который нашел продолжение во всей последующей литературе. Первая ассоциация, которая возникает при слове "классика" - это Пушкин.
Михаил Юрьевич Лермонтов
Этого автора по справедливости можно назвать пушкинским продолжателем. Но в его произведениях меньше легкости и открытости, напротив, лирика Лермонтова порой мрачная, порой жестокая по отношению к людям. Лермонтов остро ощущал свое одиночество, разрыв с людьми. Все это вылилось в строки его стихотворений. Классика литературы - это его роман "Герой нашего времени". Здесь писатель поработал как настоящий психолог, изобразив глубокий, противоречивый характер. Роман предоставляет широкие просторы для размышлений, а это непременный критерий классики.
Николай Васильевич Гоголь
Писатели-классики второй половины 19 века ведут свою историю от творчества Гоголя, первого реалиста в России. Его произведения учат многому: любить свою страну, относится милосердно к людям, искать пороки прежде всего в себе и пытаться их искоренить. Наиболее выдающиеся работы автора - это комедия "Ревизор" и поэма "Мертвые души".
Писатели второй половины 19 века
Среди поэтов особо выделить следует Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Именно они ознаменовали собою всю поэзию второй половины 19 века. Среди прозаиков - такие яркие фигуры, как И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов и др. Произведения этого периода полны психологических изысканий. Каждый из реалистических романов открывает перед нами необыкновенный мир, где все герои прорисованы ярко и жизненно. Невозможно прочесть эти книги и ни о чем не задуматься. Классика - это глубина мысли, полет фантазии, образец для подражания. Как бы ни изощрались модернисты, говоря, что искусство должно находиться в стороне от морали, произведения писателей-классиков учат нас самому прекрасному, что есть в жизни.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ФГОУ СПБГЭУ
Кафедра управления и планирования социально-экономических процессов
Эссе
По теме: «Роль классической или административной школы управления в практике современного менеджмента»
Выполнила: студентка группы ЭВ-201
Редина Анастасия
Проверил преподаватель, доцент
Сулейманкадиева Алжанат Эльдеркадиевна
Санкт-Петербург 2012
Сод ержание
Введение
1. Предпосылки создания теории, ее цели и задачи
2. Основатели административной школы управления (1920-1950)
3. «Теория администрации» А. Файоля
Заключение
Список использованной литературы и сайтов
Введение
Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы.
Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.
Еще Сократ утверждал, что главным в управлении является поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач. .
Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.
Вся история менеджмента была связана с двумя подходами к управлению фирмой. Первый из них устремлял внимание на управлении операциями, техническую сторону производственного процесса, другой - на управлении трудовыми ресурсами, прежде всего изучая психологические факторы, мотивацию, стимулирование человеческой деятельности.
В истории управления выделяют следующие школы менеджмента:
1. рационалистическая школа управления;
2. классическая (административная) школа;
3. школа человеческих отношений;
4. бихевиористская школа;
5. школа принятия управленческих решений.
Возникновение современной теории управления часто связывают с именем Фредерика Тейлора, бывшего безусловным лидером всего движения научного менеджмента. Однако в его трудах рассматриваются прежде всего проблемы управленцев низшего звена, непосредственно взаимодействующих с рабочими. Пионером в разработке принципов руководства на высшем уровне был Анри Файоль - основатель административной школы управления (подробнее о нем будет упомянуто позже). Он выделил в 1916 году 5 "элементов" и 14 "принципов" менеджмента. Работы Файоля, а также тех, кто после него писал о планировании, организации и контроле - прежде всего Джеймса Муни, Алана Рейли, Лютера Гьюлика и Линдэлла Урвика, - лежат в основе современной теории управления. Их работы объединяет стремление к составлению кодекса универсальных правил, на основании которых в каждом случае можно было бы принимать наилучшие управленческие решения. Эти правила воспринимались ими как нечто большее, чем просто обобщение их богатого профессионального опыта. Скорее, они верили, что формулируют законы, действующие везде и всегда, подобно законам природы.
Условно открытые ими принципы можно разделить на три группы:
1. Принципы, описывающие функции управления (Анри Файоль);
2. Общие принципы построения организационной структуры (Джеймс Муни и Алан Рейли);
3. Свод синтетических правил, объединяющих менеджмент, организацию и государственное управление (Лютер Гьюлик и Линдэлл Урвик).
В целом, если изучить хронологию развития менеджмента, то можно сказать, что на каждом этапе становления управленческой мысли открывались новые идеи, выявлялись закономерности. Акценты переносились с технологических процессов на человеческие отношения. Человек в организации рассматривался и как элемент системы, и как неповторимая индивидуальность со своими потребностями и социальными проблемами. Но в самом начале становления науки менеджмента внимание исследователей устремлялось на процесс управления предприятием в целом. Созданная А. Файолем административная школа менеджмента, отвечая на требования времени, изучила управление на предприятии как систему, сделав администрирование объектом внимания науки.
Целью данной работы является изучение основной концепции административной школы, рассмотрение общих принципов теории администрации, их актуальность и значение в настоящее время, а также вклад классической школы в развитие современного менеджмента.
менеджмент школа административный файоль
1. Предпосылки создания теории, ее цели и задачи
Прогресс человеческой культуры отражается на всех сферах жизни деятельности общества и, прежде всего, на способе производства, господствующем в нем в заданный момент времени. Усложнение способа производства отражается и на организационных формах, в которых осуществляется производственный процесс.
Я считаю, что актуальность проблем организационного управления обусловлена возможностью повышения отдачи на вложенные ресурсы путем совершенствования способа их соединения, т.е. организационной структуры. В этой связи к исторически первой модели трех факторов производства (земля, труд, капитал) добавляется четвертый - предпринимательские способности, которые в широком смысле можно трактовать как выгодные свойства организационной структуры производственного процесса. Оказалось, что за счет совершенствования организационной структуры можно извлекать прибавочную стоимость дополнительно к результатам использования других факторов производства, причем не только не повышая, но иногда и снижая интенсивность их использования.
Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. Ответом на эту потребность практики стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, необходимых для эффективного управления компанией.
Обобщая свои многолетние наблюдения, Файоль создал «теорию администрации» и достиг известности благодаря своим идеям, которые, однако, были приняты слишком поздно. Лишь в 1916 был опубликован труд Файоля "Основные черты промышленной администрации - предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль". Этот труд - основной вклад Файоля в науку об управлении.
Файоль утверждал: управлять - означает вести организацию к ее цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Понятие «управление», по его мнению, объединяет в себе шесть основных функций:
Техническая (технологическая) деятельность (производство, обработка, применение).
Коммерческая деятельность (покупка, продажа, обмен).
Финансовая деятельность (поиски и оптимальное использование капитала).
Обеспечение безопасности (защита собственности и людей).
Отчетная деятельность (инвентаризация, балансовый отчет, расходы, статистика).
Деятельность по управлению (планирование, организация, распоряжение, координация, контроль).
В предпринимательстве, в простом или сложном, большом или малом, всегда присутствуют эти шесть групп деятельности или их существенные функции. Эти шесть групп деятельности будут присутствовать во всех сферах бизнеса, но в различной степени.
С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху.
2. Основатели административной школы управления (1920-1950)
«Приверженцы классической школы, как и те, кто писал о научном управлении, не очень заботились о социальных аспектах управления. Их работы в большей степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии». Представители классической школы в управлении старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организации. Определяя основные функции бизнеса, теоретики - «классики» были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы. Такими функциями традиционно считались финансы, маркетинг и производство.
Основные положения школы:
* Развитие принципов управления;
* Описание функций управления;
* Систематизированный подход к управлению всей организацией.
Анри Файоль (1841 - 1925гг.) - французский ученый, «отец» менеджмента. Внес огромный вклад в развитие менеджмента как науки. Разработал ряд универсальных принципов управления.
Анри Файоль почти всю свою сознательную жизнь проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Центром внимания Файоля была управленческая деятельность, и он считал, что его успех в качестве менеджера связан с тем, что он правильно организовывал и осуществлял свою работу. Более того, он считал, что при правильной организации работы каждый менеджер может добиться успеха. В некотором смысле Файоль имел аналогичный с Тейлором подход: он стремился найти правила рациональной деятельности. Особенность учения Файоля состояла в том, что он изучал и описывал особый вид деятельности - управление, чего в таком виде, как это сделал Файоль, никто до него не делал.
Важную роль в развитии идеи административной школы сыграли Л. Урвик, Д. Муни и др., рассматривающие деятельность организаций с точки зрения широкой перспективы и пытающиеся определить общие характеристики и закономерности организаций в целом.
Принципы управления - это основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления, важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. По утверждению Файоля, принципы - это маяк, помогающий ориентироваться. По Файолю, источник эффективности системы управления заключается в собственно управленческих процедурах, установлении и применении правильных принципов управления.
Рассматривая организацию как специфический вид деятельности, Файоль сформулировал следующие 14 принципов управления применительно к деятельности высшего звена управления:
1.Разделение труда - специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы (за счёт сокращения числа целей, на которые направляются внимание и усилия работающего).
2.Полномочия и ответственность - каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы.
3.Дисциплина - рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководителем предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины.
4.Единоначалие - работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником.
5.Единство действий - все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану.
6.Подчинённость личных интересов - интересы организации имеют преимущества перед интересами индивидуумов.
7.Вознаграждение персонала - получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд.
8.Централизация - естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности.
9.Скалярная цепь - неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»).
10.Порядок - рабочее место для каждого работника и каждый работник на своём рабочем месте.
11.Справедливость - установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи.
12.Стабильность персонала - установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть снижает эффективность.
13.Инициатива - поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ.
14.Корпоротивный дух - гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий («в единении сила»).
Файоль считал, что данные принципы универсальны и что их применение должно носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Он отмечал, что система принципов никогда не может быть завершена, напротив, она всегда остается открытой для дополнений, преобразований, основанных на новом опыте, анализе. Поэтому число принципов управления неограниченно.
Я считаю, что некоторые приведенные принципы обращены к человеческому фактору. Файоль показал, что менеджмент, предназначенный в основном для организации производственных процессов, основан на знании психологии и что учет человеческого фактора в управлении крайне важен. Также хочется отметить, что многие принципы управления до сих пор имеют практическую ценность.
3. «Теория администрации» А. Файоля
А. Файоль впервые предложил рассматривать собственно управленческую деятельность как самостоятельный объект исследования. Он выделил пять основных элементов, из которых, по его мнению, складываются функции администрации: прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль.
1. Прогнозирование - один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. При этом важно, чтобы не только планировались общие цели, но и обозначались этапы их достижения, обосновывались ресурсные возможности для достижения целей и обеспечения выполнения нормативов. По А. Файолю, управление означает взгляд вперед, и процесс предвидения и планирования является центральным в предпринимательской деятельности, т. е. менеджер должен оценивать будущее и предвидеть его. Для эффективного функционирования организации необходим план, который обладает единством, неразрывностью, гибкостью и точностью. Эти характеристики реализуются следующим образом:
а) задачи каждого подразделения организации связаны друг с другом (единство);
б) проводится как краткосрочное, так и долгосрочное планирование (неразрывность);
в) имеется возможность адаптировать план к изменяющимся обстоятельствам (гибкость);
г) осуществляется предсказание направления действия (точность).
2. Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений.
3. Организация - функция органа управления организацией, сущностью которой является создание самой управленческой структуры организации, т. е. обеспечение необходимого уровня формализации, привлечение в организацию ресурсов и формирование условий, необходимых для ее нормальной работы, а именно:
а) формирование системы отношений власти и подчинения, исключающей двойное подчинение и имеющей приемлемые нормы управляемости;
б) обеспечение руководителей всех уровней требуемыми прерогативами и ресурсами власти;
в) определение системы санкций за нарушение норм организации;
г) выработка ролевых требований для каждого члена организации и границ каждой роли;
д) обеспечение условий и ресурсов для выполнения ролевых функций каждым членом организации
Кроме того, в функцию организации следует включать все действия, связанные с конструированием коллектива организации и ее подразделений. Очевидно, что для руководства осуществлением этой функции наиболее подходит лидер-организатор - самый авторитетный член организации именно на момент создания структур. Как правило, такому лидеру не интересна обыденная, повседневная работа; ему нужно кипение жизни и созидание.
4. Необходимость в координации доказана многими исследователями. При строгом разделении труда по горизонтали и вертикали особо важной становится координация деятельности. Необходимо создание формальных механизмов координации, в противном случае совместная деятельность окажется невозможной, а отдельные функциональные области или лица будут сосредоточиваться на обеспечении своих интересов, а не всей организации в целом. Одним из механизмов координирования является формулирование и сообщение всем сотрудникам целей организации, а также каждого из её подразделений в связи с этим общими целями.
5. Контроль - наиболее важная функция управления, конечный итог всей управленческой деятельности основными моментами осуществления контроля являются следующие:
а) выбор способа контроля, например, руководитель может изначально выбрать жесткие способы контроля выполнения заданий или, наоборот, предоставить подчиненным реализацию функций контроля (через групповое давление и правила соблюдения групповых норм);
б) выбор масштаба контроля или частоты и силы вмешательства руководителя в процесс изготовления продукта;
в) выбор метода положительного или отрицательного стимулирования для достижения наименьшего отклонения от плановых норм.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что в своем эссе я стремилась четко и кратко изложить информацию об основных положениях административной школы менеджмента, а также о взглядах и идеях А. Файоля. Также, в процессе исследования материала, я в общей мере поняла всю актуальность и злободневность данной темы, ее научные взгляды и идеи, которые необходимо знать каждому в настоящее время. Я думаю, что подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента в целом. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.
Школа административного управления оказала значительное влияние на практику современного менеджмента. Труды выдающегося ученого Анри Файоля имеют большой успех во все времена. По моему мнению, главный вклад в теорию управления, который он внес, состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.
Заслугой Файоля является также вывод о том, что не только инженерно-технические работники, но и каждый член общества нуждается в той или иной степени в знании принципов административной деятельности. Применение теории Файоля в практической работе руководителя даст возможность:
Правильно определять приоритеты в вашей работе;
Правильно ее планировать;
Быстро и эффективно выполнять корректирующие действия.
Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит ему определиться в своем окружении и увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с другими, следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить проблемы; оценить целесообразность своих действий; уточнить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем. Все это поможет найти новые способы и пути решения проблем организации.
Многие компании и по сей день используют в своей работе принципы управления, разработанные А. Файолем.
В дальнейшем многие исследователи занимались изучением и теоретическим описанием принципов управленческой деятельности, однако все они были только последователями Файоля, развивавшими, дополнявшими и конкретизировавшими его учение. Этот факт в очередной раз доказывает, что Анри Файоль совершил неимоверный вклад в развитие науки менеджмента, а также разработал универсальные принципы и методы, которые до сих пор имеют практическую ценность.
Список использованной литературы и сайтов
1. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 222с
2. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/menedzhment.html
3.http://fictionbook.ru/author/l_i_dorofeeva/menedjment_konspekt_lekciyi/read_online.html?page=1
4. http://www.likebook.ru/books/view/142825/?page=1
5. Общая редакция Т.Н. Лосевой
«Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом: Учебное пособие», 2008
6. http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=5 Развитие теории и практики менеджмента
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента с.67
8. Учебник по менеджменту. МГУЛ, 1998г.
9. http://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Man_princ_of.htm
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Классическая школа и вклад А. Файоля, Л. Урвика, Д. Муни в ее развитие. Развитие идей школы классического менеджмента в современное время. Общие направления совершенствования муниципального управления. Анализ признаков классической школы в управлении.
курсовая работа , добавлен 10.09.2008
Сущность и содержание менеджмента как научного направления, предпосылки и факторы его становления, этапы и направления развития, дальнейшие перспективы. Основные принципы управления административной школы, ее выдающиеся представители и достижения.
курсовая работа , добавлен 02.07.2015
Развитие и становление взглядов представителей административной школы и школы научного управления по вопросам, касающимся управления производством, их сходства и различия. Достижения развития науки управления, применяемые в современном менеджменте.
курсовая работа , добавлен 17.04.2011
Предпосылки создания классической школы. Положения теории Ф. Тейлора. Особенности управления с точки зрения Г. Форда и А. Файоля. Бюрократическая система М. Вебера. Применимость концепций в практике современного управления. Советы молодым менеджерам.
курсовая работа , добавлен 12.10.2014
Основные положения классической школы управления. Принципы и функции управления А. Файоля, Ф. Тейлора и Г. Форда. Развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности. Начало революции в области менеджмента. Создание "административной науки".
презентация , добавлен 15.09.2015
Основные направления классической школы менеджмента: научный менеджмент, административный подход и анализ бюрократии. Исходные принципы классической школы, главные задачи и принципы научного управления. Основные операции управленческой деятельности.
реферат , добавлен 27.11.2009
Структура административной школы. Принципы управления Анри Файоля. Формальная логика Муни и Рейли. Лидерство и скалярный принцип. Развитие классической теории в Англии. Синтетический подход Урвика и Гьюлика. Основы «классической» парадигмы организации.
реферат , добавлен 13.10.2008
Исторические периоды развития управленческой мысли, как предпосылки возникновения менеджмента. Эволюция управления как науки. Четыре подхода к развитию теории и практики управления. Школа человеческих отношений. Поведенческая бихевиористская школа.
курсовая работа , добавлен 22.01.2010
Предпосылки для появления науки менеджмента. Реформы в менеджменте. Правила теоретической школы менеджмента. Классическое учение менеджмента. Принципы школы межличностных отношений. Основные положения теорий "Х" и "Y". Школы количественного управления.
курсовая работа , добавлен 20.11.2014
Рассмотрение понятия и сущности менеджмента. Описание особенностей классической теории управления. Изучение концепции школы человеческих отношений. Принципы научной школы управления. Характеристика управления революции во второй половине 20 века.
Очень часто нам задают один и тот же вопрос: "Чем классическая гитара отличается от акустической?" В этом материале мы опишем все сходства и отличия этих гитар.
Для начала отметим, что понятие "акустическая гитара" несёт в себе двойной смысл. С одной стороны, это очень широкое понятие - вид гитар, обладающих корпусом с полостью и резонаторным отверстием. С другой стороны, есть более узкое значение этого слова. Акустической гитарой часто называют эстрадную гитару американского вида с корпусом типа "вестерн", "дредноут", "джамбо"...
То есть одним словом "акустическая" можно назвать разные гитары, отсюда и вся путаница. Как это нелепо ни звучит, но скажем так: классическая и акустическая гитара являются подвидами акустической гитары.
Теперь для наглядности рассмотрим два узких вида гитар, о которых обычно идёт речь при сравнении классической и акустической гитары.
Классическая гитара
Классическая гитара - это один из самых древних видов гитар. Раньше на ней исполняли классические композиции, однако в наше время сфера её применения более широкая. И всё же это более традиционный и консервативный инструмент в сравнении с другими видами гитар. Классическую гитару часто рекомендуют для обучения в музыкальных школах. Вот хороший пример инструмента начального уровня: Martinez C-91/N
Особенности:
- Корпус : некрупный (в сравнении с вестерн-гитарами), классическая форма
- Гриф : широкий (ширина у верхнего порожка - 52 мм)
- Струны : в наше время на 99% классических гитар ставят нейлоновые струн. Советские гитары с металлическими струнами - пережиток прошлого. Крайне редко в наше время встречается классика с металлом.
- Метод игры : преимущественно пальцевая техника
- Звучание : тёплое, мягкое, бархатистое
- Преимущества классической гитары: легче в обучении; проще зажимать струны; легче исполнять классические произведения; сравнительно меньшая стоимость
Акустическая гитара
Акустическая гитара в узком смысле слово - это инструмент, восходящий к американской культуре начала 20-го века. На такой гитаре играют в неклассических стилях: кантри, блюз, рок. Хотя и классику тоже можно сыграть, этого вам никто не запретит:)
Особенности:
- Корпус : преимущественно крупный. Форма корпуса может отличаться. Отметим, что форма корпуса типа "фолк" по размерам сопоставима с классической гитары (например, COLOMBO LF-3800 SB ). Такая гитара спокойно влезет в чехол для "классики". Остальные формы (дредноут, джамбо, аудиториум...) больше классической гитары.
- Гриф : узкий (43-45 мм у верхнего порожка)
- Струны : металлические.
- Метод игры : пальцевая и медиаторная техника. Можно использовать приём подтяжки струн ("бенд")
- Звучание : яркое, громкое, звонкое.
- На корпусе часто встречается вырез и защитная "капля" (чтобы корпус не царапался от медиатора)
- В грифе присутствует анкерный стержень. Он нужен для регулирования прогиба грифа
- Преимущества акустической гитары : громкий звук, удобные крепления для ремня, удобно играть медиатором, удобство в использовании бендов
Итак, классическая и акустическая гитара при пристальном рассмотрении имеют как сходства, так и много различий. И всё же какую выбрать? Какая гитара лучше, акустическая или классическая. В этом вопросе мы не будет советовать что-то одно. По большей части всё это дело вкуса и личного выбора. Если вы сомневаетесь, то рекомендуем просто послушать звучание разных гитар и выбрать ту, которая вам больше по душе. Ведь приятнее всего учиться играть на такой гитаре, звучание которой вам больше всего нравится.
Полагайтесь на свой слух! Выбирайте гитару, звучание которой вам больше всего нравится, а для этого посмотрите видео-сравнение: