1 июня День защиты детей.
Проведите с детками эти весёлые конкурсы
,выбирите понравившийся вам и организуйте праздник.
Конкурсы игровые и весёлые
,очень понравятся детям и надолго запомняться такие весёлые детские игры.
Пусть детки останутся довольными!
4-весёлых детских конкурса.
Весёлые детские конкурсы на день защиты детей.
1. Конкурс № 1 – Избавляемся от груза школьных дней.
Дети встают в круг на расстояние полуметра от друг друга, в зависимости от количества участвующих. Ведущий встает в центр этого круга и держит в руках мяч. Ведущий кидает мяч по очереди каждому участнику и ребенок у кого мяч должен в течение трех секунд сказать слова, которые освобождают его от его пороков, например, сказать прощай лень или прощай плохие оценки. Обязательно должно быть слово ПРОЩАЙ, а потом то, от чего избавляется. Тот, кто не успел вспомнить за три секунду от чего ему следует избавиться, выбывает из круга. И так до тех пор, пока не останется один участник.
2. Конкурс № 2 – Найди ошибку в тексте.
Все дети знают детские песни, а школьники знают детские рассказы, басни и стихи. Вот по этим произведениям дети и будут искать ошибки. То есть ведущий читает, как написано у него, а дети должны сказать, как будет правильно. Нужно исправить всего одно слово.
1. Даже книжка спать ложится,
Чтобы ночью нам приснится,
Ты ей пожелай - баю-бай! (Сказка)
2. Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Птички затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду. (Пчёлки)
3. Вместе радостно шагать
По просторам
И, конечно, припевать
Лучше хором! (Весело)
4. Чунга-Чанга!.. Белый небосвод!
Чунга-Чанга!.. Лето круглый год!
Чунга-Чанга!.. Весело живём!
Чунга-Чанга!.. Песенку поём. (Синий)
5. От улыбки тёмный день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
(Хмурый)
6. Затянулась бурой тиной
Гладь красивого пруда.
Ах, была, как Буратино,
Я когда-то молода! (Старинного)
7. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто весел, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! (Дружен)
8. Кто доброй песней входит в дом,
Кто с детства каждому знаком,
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет? (Сказкой)
9. Буквы разные писать
Толстым пёрышком в тетрадь
Учат в школе. (Тонким)
10. Медленно секунды уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди. (Минуты)
11. А вы, друзья, как не вертитесь,
Всё в музыканты не годитесь. (Садитесь)
Цитата из басни И.Крылова «Квартет»
12. В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и обувь, и душа, и мысли. (Одежда)
Цитата из пьесы А.Чехова «Дядя Ваня»
13. Как под каждым ей листком
Был готов и хлеб и дом. (Стол)
Цитата из басни И.Крылова «Стрекоза и муравей»
14. Лебедь рвётся в облака, Рак катится назад, а Щука тянет в воду. (Пятится)
Цитата из басни И.Крылова «Лебедь, Рак и щука»
15. Мой весёлый, круглый мяч,
Ты куда помчался вскачь? (Звонкий)
16. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, машину, картонку
И маленькую собачонку. (Картину)
17. Кто стучится в дверь ко мне
С тонкой сумкой на ремне? (Толстой)
18. Вместо кепки на ходу
Он надел сковороду. (Шапки)
3. Конкурс № 3 – Загадки.
В этом конкурсе ведущий читает загадки, а дети отгадывают их. Но загадки не простые, а такие запутанные, что детям будет не так и легко их отгадать. Даже те загадки, по смыслу которых подходит какое-то слово, на самом деле может быть обманчивым.
Над лесом солнца луч потух -
Крадётся царь зверей… (лев)
Загадка вот для малышей:
Кого боится кот?.. (собаку)
Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий… (ёж)
У него большие уши.
Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (слон)
Под луною песни петь
Сел на веточку… (соловей)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, ражая… (белка)
Он стучит, как в барабан.
На сосне сидит… (дятел)
В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный … (медведь)
Красоту в хвосте нашёл
Птица гордая … (павлин)
Он большой и крупный птах.
У него гнездо в горах.
Среди птиц он всех сильней.
Это - птичка … (орёл)
Ты на друга посмотри –
Сколько глаз у друга … (два)
Если знаний полна голова,
Значит, в школе получишь ты … (пять)
Был он тучкой грозовой.
С Пятачком ходил на бой!
Больше всех любил он мед.
Крошка маленький… (Винни-пух)
Друга смог себе найти
Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк,
Добрый друг наш серый… (заяц)
Это должен каждый знать:
Лап у кошки ровно… (четыре)
4. Конкурс № 4 – Летние виды спорта.
Летом играют во множество спортивных игр. И детям предстоит угадать каждый вид спорта.
Вот мчится множество ребят. По дорожке, по тропинке.
Им дружно машут деревца, А солнце греет спинки.
И мчится множество ребят. Они близки к победе!
Охотно вышли все на старт. Ведь бег им всем полезен!
(Кросс)
Как зачарованный, смотрю я:
Шарик летает над сеткой!
Ему на землю опуститься
Мешают шустрые ракетки.
(Теннис)
Как во чистом поле. Сошлись две дружины.
Поставили воротцы, Вокруг мяча кружили!
(Футбол)
Необычные фигуры, С непростым характером:
Их движенья удивляют – То зигзаг, а то прыжок!
На столе, который в клетку, Неприкрытый скатертью,
С ними вдумчиво играют Раз - игрок, и два - игрок!
(Шахматы)
Вот - подача! Мяч взлетел!
Десятки рук его хватают!
У двух команд один удел:
Мячом победу приближают!
(Волейбол)
Вот по дорожкам стремятся спортсмены
К заветному финишу - он недалёк!
Им воля нужна и железные нервы,
И сила! Тогда одолеют все водный поток!
(Плавание)
Мелькают спицы и педали, Вперёд толкая колесо!
Мальчишкам грезятся медали! И для здоровья - хорошо!
(Велогонка)
Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал.
Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.
День первый лета всех светлей,
Встречают первое июня всюду –
Ведь это День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди.
Поздравляю вас всех с праздником – Днем защиты детей!
Ребята, а вам весело живется? Тогда давайте поиграем!
Проводится танцевально-ритмическое упражнение “Если весело живется…”
Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?
Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и горы, и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он и весело живет!Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались там и тут!
Да, вы правы, это – дети
Нашей солнечной Земли,
Жизнерадостны и веселы они.
Ведущий .
Как положено на праздник,
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.
Под музыку в зал въезжает на самокате клоун Клепа, объезжает зал, здоровается с детьми.
К вам спешил на летний праздник,
И волшебные дары
Приготовил я в подарок
Для веселой детворы!
Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.
Мешочек летних загадок:
- Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.) - Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется... (Кузнечик.) - Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.) - Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.) - Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик) - Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком! (Пчела.)
Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!
Игра-эстафета “Пчелки”.
(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)
На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с воздушными шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...
Все. Кузнечик!
Исполняется песня “ Маленький кузнечик”. (авт. С. Козлов)
Игра-эстафета “Кузнечики”.
В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.
Клепа хвалит детей и предлагает исполнить песню.
Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!
Дети. Муравьи!
Игра-эстафета “Муравьишки”.
Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники” . Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Работяги– муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…
Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!
Все. Гусеница.
Игра “Веселые гусеницы”.
2 участников ползут от старта до финиша, сидя спиной вперед, отталкиваясь руками и ногами “ как гусеницы” . На финише звонят в колокольчик и бегом возвращаются назад.
Клепа. Пришла к нам летняя пора, Веселится детвора!
(Общая пляска “Заиграй, гармошка” Исп. О.Осипова, альбом “Вместе с песней круглый год”.)
А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!
Все. Паучок.
Игра-эстафета “Паучок”.
Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?.
Ведущий: Что такое лето?
– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Дети старшей группы исполняют “Песенку о лете”.
(Муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина.)
Ведущий: Клепа, а для чего ты шары принес?
Веселиться и играть,
Прыгать, бегать и скакать.
“Шариковая эстафета”.
I и 2 этапы – взять на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.
3 и 4 этап – добежать до корзины, взять из корзины шар, зажать его между ног и вернуться назад, передвигаясь прыжками на 2 ногах.
Клепа предлагает детям ответить на вопросы сказочной викторины.
Сказочная викторина.
1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)
2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)
3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)
4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)
5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)
6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)
7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)
8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)
9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)
10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)
Игровое имитационное упражнение “Танцующие ручки”.
(Все движения сопровождаются веселой музыкой по выбору музыкального руководителя.)
- “Птички” Скрестить кисти рук и под музыку изображать движение крылышек птицы.
- “Зайчата” сделать из ручек ушки плотно прижав их по бокам головы. Поочередно сгибать и разгибать пальчики.
- “Рожки” молодой бычок бодается.
- “Паучок” перебираем пальчиками, чтобы вышел бегущий паучок.
- “Котята” -имитация умывания котенка..
Клоун Клепа :
Я знаю, вы умете
Отлично рисовать,
Свои таланты можете
Сейчас вы показать.
Белый лист – белый лист,
мне совсем не нравится.
Белый лист – чистый лист
скоро все исправится.
Творческое упражнение “ Рисуем по волшебным точкам”.
Каждой группе предлагается ватман с заранее нанесенными точками рисунками. Дети должны соединить точки и назвать получившийся рисунок.
Игра “Собери радугу”.
В большом обруче лежат 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Дети берут по 1 шарику и встают в шеренгу– выстраивая радугу.
Дети подготовительной группы исполняют песню “Какого цвета лето” (исп. ДМЦ “Волшебный микрофон” альбом “Страна волшебная”).
В конце праздничной игровой программы “Детская дискотека”.
Сценарий театрализованного представления ко Дня защиты детей "Детство - это я и ты!"
Цели:Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Действующие лица:
1 Ведущий,
2 Ведущий,
Клоунесса Кнопка,
Клоун Клёпа,
Шапокляк,
Огнетушитель.
Звучат детские песни.
Танец "Мы маленькие дети", младшая танцевальная группа "Акварель", руководитель Лютова Ирина Николаевна.
Ход праздника
Музыка. Выход ведущих.1 Ведущий:
День первый лета!
Стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это - День Защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,
Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!
Для вас младшая танцевальная группа "Акварель", руководитель Лютова Ирина Николаевна исполнили танец "Мы маленькие дети".
2 Ведущий:
Сегодня праздник у ребят.
Встречают дети лето
А что такое лето?
Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног!
1 Ведущий:
Для вас танцевальная студия "Виктория", исполнят танец "Бибика", руководитель Волкова Ольга Николаевна.
Танец "Бибика",
танцевальная студия "Виктория".
Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный. Этот день посвящен вам, дорогие ребята! А в праздничные дни принято принимать поздравления. Сегодня вас пришли поздравить:
Нишнючкина Светлана Александровна, заместитель главы администрации по социальным вопросам Краснослободского муниципального района.
Музыка. Выход клоуна.
Под музыку появляется клоунесса Кнопка.
Кнопка:
Добро пожаловать к нам,
Очень рады мы гостям!
Праздник детства здесь у нас,
Хотим повеселить всех вас!
Давайте познакомимся,
Меня зовут все – Кнопа,
А это друг мой Клёпа! (все ждут появления Клёпы).
Кнопка:
Клёпочка, ты здесь?
(Оглядывается по сторонам. Клёпа крадётся с другой стороны, накрывшись большой веткой с листьями)
Кнопка:
Отзовись, где ты? (Клёпа короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Кнопка осторожно обходит Клёпу, присматриваясь) Кого – то это дерево мне напоминает?...А?! (заглядывает под листочки). Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?
Клёпа:
Я стесняюсь.
Кнопка:
Мне не слышно. Что ты говоришь?
Клёпа:
Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.
Кнопка:
Так в чем же дело? Давай скорее со всеми познакомимся.
Клёпа:
(Подходит к детям, взрослым, жмёт руку)
Я – Клёпа, очень рад, добрый день, приятной встречи!
Кнопка:
Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.
Клёпа:
Как это?
Кнопка:
А вот так - как скажу я слово "три", имя громко назови. Раз, два, три.
(Все громко выкрикивают своё имя, и так несколько раз)
Клёпа:
Вот теперь всех знаю я.
Вы теперь мои друзья!
1 Ведущий:
Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!
Музыка на игру"Здесь сегодня все друзья".
Музыкальная игра в кругу "Здесь сегодня все друзья"
Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,
- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;
- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.
1 Ведущий:
А, сейчас дорогие, ребята Кнопка и Клёпа ещё поиграют с вами.
Повторяйте за ними все движения.
Музыка на игру"Смешные человечки".
"Смешные человечки"(Кнопка и Клёпа проводят с детьми под музыку ритмическую игру)
Смешные человечки не могут посидеть:
На бережок, к водичке им хочется успеть!
(Дети бегут по кругу мелкими шагами.)
Бултых! И все поплыли за рыбкой золотой,
И вовсе не застыли под тёплою волной.
(Имитируют ныряние и плавание)
Бултых! Нырнули дружно, и вынырнули враз.
(Имитируют ныряние, чуть приседая, "выныривают", поднимаясь на носочки.)
Теперь обсохнуть нужно, на травке нам сейчас.
("Стряхивают" с себя воду соответствующими движениями рук.)
Прыг-скок! В ушах водица! Ушами потрясём.
(Скачут то на одной, то на другой ноге, чуть потряхивая головой.)
Болеть нам не годится- бежим скорее в дом! (Бегут на месте).
2 Ведущий:
Молодцы, ребята, побегали, поиграли. А, теперь я предлагаю вам послушать стихи.
Стихи.
(Дети читают стихи)
Стихи для вас подготовили воспитанники Дома детского творчества, руководитель Ровда Лидия.
Танец "Капустка", младшая танцевальная группа "Калейдоскоп", руководитель Болтунова Ольга Алексеевна.
Музыка. Выход Шапокляк.
За дверью раздается грохот и звон разбитого стекла, свистит свисток. В этот момент появляется Старуха Шапокляк с брызгалкой в руках. На голове у нее шляпка, в руках - сумочка. Звуки улицы стихают. Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает.
Шапокляк:
Кажется оторвалась! (Шапокляк обращается к детям.) Эй, там никого нет? (Показывает в ту сторону, откуда появилась).
Шапокляк:
Всем привет! И вы конопатые, здорово!
2Ведущий:
Если пришла в гости, то веди себя прилично.
Шапокляк:
Я и веду себя прилично. Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу народ какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?
2 Ведущий:
Праздник детства у нас сегодня.
Шапокляк:
Да?! Я тоже очень люблю праздники.
Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то!
Хорошая игра?
2 Ведущий:
Нет! Чего же в ней хорошего.
Шапокляк:
Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. (Брызгает в детей водой из водяного пистолета) Здорово?
2 Ведущий:
Нет, не здорово. Слушай, Шапокляк, уходила бы ты отсюда.
Ты каким играм детей учишь?
Шапокляк:
Все, все, все. Больше не буду.
Ребята, а хотите я с вами огромным секретом поделюсь?
Тогда слушайте:
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает! Верно?
2 Ведущий:
Нет, не верно, чего тут хорошего?
Шапокляк:
Чего нет? Почему - нет?
Тогда вот вам еще один совет!
Если вы найдете спички, то момента не теряйте:
Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,
Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!
И скажите всем, что это - пионерский ваш костер!
Запомнили? Будете так делать?
(Ребята отвечают.)
Появляется Огнетушитель.
Огнетушитель:Здравствуйте, ребята. Никогда так не делайте, не слушайте Шапокляк. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать
опасным и жестоким врагом. Нельзя играть с огнём. Вы знаете об этом, ребята? Сейчас проверим, попробуйте отгадать мои загадки.
Загадки.
(Ведущие достают карточки с загадками из мешочка и загадывают их детям)
Огнетушитель:
Молодцы, ребята! Всё вы знаете. Весело у вас на празднике, но мне, к сожалению пора уходить. До свидания!
Шапокляк:
Вот и хорошо, что ушёл Огнетушитель, теперь я с вами играть буду. Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру.
Музыка на игру "Кошелёк"
Игра "Кошелёк".
Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".)
Не умеешь ты, мальчик (Приглашает другого.)
Кнопа:
Ну, не умеешь, ты Шапокляк с детьми играть. Игры у тебя какие то нехорошие. Вот, посмотри, как мы с Клёпой с детьми играть будем.
Пойдём бабочек ловить.(Клоуны под музыку бегают за детьми и ловят из сачками).
Музыка на игру "Бабочки".
Игра "Бабочки".
Шапокляк:Ну, вот нашли, чем удивить. Я тоже с детьми играть буду сейчас. Игра моя называется паровозик. Я буду паровозиком, а вы все вагончики, прицепляйтесь ко мне и поедим, ту-ту-ту.
Музыка на игру "Паровозики"
Игра "Паровозики".
Шапокляк убегает, дети бегут за ней. Суть игры заключается в том, что Шапокляк резко меняет траекторию движения: бежит зигзагами, бросается из стороны в сторону, а дети должны вовремя перестроиться и не потерять "вагончики".
1 Ведущий:
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не в крадце.
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться…
2 Ведущий:
Детство– время золотое
И волшебные мечты.
Детство– это мы с тобою,
Детство– это Я и Ты!
Клёпа:
Ребята, я предлагаю вам небольшую разминку: хлопушку-топотушку.
Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки… Понятно?
Игра Хлопушка- топотушка.
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Пирожные?
Мороженное?
Подзатыльники?
Кому нравиться лето?
Кто любит загорать?
Купаться в грязной луже?
Кнопа:
Кататься на велосипеде?
– На машине?
– Кто любит красивые платья?
– Новые футболки?
– Модные штучки?
– Драные брючки?
– Кто любит играть?
Молодцы, ребята. Слушай, Клёпа, ты говорил, что у тебя есть для ребят какой - то секрет.
Клёпа:
Да, есть.
Кнопа:
И где же ты его спрятал?
(Клёпа выносит корзинку с игрушкой - Курицей).
Обыкновенная курица, а в чём же секрет?!
Клёпа:
Курочка обыкновенная, а вот в яичках – загадки.
(Кнопа открывает киндер - сюрпризное яйцо,
а Клёпа громко читает загадки - перевёртыши).
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...
(не пять, а четыре)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...
(не 6, а 1)
Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...
(не лето, а зиму)
Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит...
(не апрель, а февраль)
День рожденья на носу,
Испекли мы...
(не колбасу, а торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...
(не санки, а велосипеды)
1 Ведущий:
Цветными мелками на сером асфальте
Рисует свой сказочный мир детвора.
Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,
Машинки, шары, самокаты. Ура!
На улице – лето, каникулы, счастье,
Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.
Пусть каждому маленькому человеку
Будет уютно всю жизнь и светло!
2 Ведущий:
Пусть взрослые будни
Не серым асфальтом
Станут для них,
А цветным приключением.
Пусть будет поменьше
У них огорчений,
Здоровья детишкам
И доброго детства!
1 Ведущий:
Мы начинаем конкурс, а чтобы вам было не скучно, приглашаем на сцену наших юных артистов.
1 июня мы отмечаем Международный День защиты детей. Каждый год ребята ждут своего дня. Они ожидают волшебный праздник, веселье и забавы. В этот день многие получают подарки, кого-то водят в парк.
Чтобы праздник прошел на «ура», нужно заранее подготовить сценарий на 1 июня - День защиты детей с конкурсами и играми.
Чтобы ребенок получил массу эмоций, родителям надо подумать, как лучше отметить этот день, ведь празднование запомнится детям на долго. Можно придумать различные игры для детей на свежем воздухе.
Первым делом стоит отправиться в парк, где в этот день обычно проходят праздничные концерты, проводятся мастер-классы и . Дети могут поучаствовать в конкурсе «Самый лучший рисунок на асфальте». Также ребенка можно покатать на аттракционах или сводить в кинотеатр.
Можно собраться большой дружной семьей с детьми и отправиться на пикник. Устройтесь на зеленой полянке, пеките картошку на костре, играйте в мячи бадминтон. Нужно хорошо подумать, как вы проведете праздничные дни. Составьте интересный сценарий на 1 июня - День защиты детей с конкурсами и играми.
Из подарков дети обычно получают одежду или . Из дорогих сюрпризов - планшет, электронная игрушка, кукла с коляской, велосипед, книга со сказками. Здесь родители ориентируются на пожелания ребенка и свои возможности.
В некоторых дворах 1 июня открываются новые площадки, дети с соседних дворов приходят. Устраиваются конкурсы, проводится праздничная программа. На весь двор играет веселая музыка, дети веселятся, получают подарки, происходит открытие новой площадки, где малыши с родителями могут провести целый день.
Символика праздника
Основным символом торжества является зеленый флаг, где изображена планета, на которой расположены детские фигурки разных рас и национальностей. Дети протягивают друг другу руки, что символизирует дружбу и единение народов.
В этот же день проводится акция с флагом, с изображением белого цветка. Объявляется сбор денег тяжелобольным детям.
Лучшие игры для детского праздника
Самое интересное времяпрепровождение с детьми - с играми. Предложите детям сыграть в игру «Вдвоем!».
В этих соревнованиях разрешено участвовать парам, к примеру, с подружкой или с другом. Игра состоит из 3 этапов по 30 минут.
Дополнительно ведущие придумывают организационные моменты:
- Каждый участник должен подавать заявку на участие.
- Участники должны придумать свой уникальный знак (или общий элемент форы). Можно надеть одинаковые кепки или майки. У команды должен присутствовать отличительный знак.
- Наличие игровых карточек и блокнотов.
Особые действия: общее построение команд;
- перекличка пар;
- приветствие;
- выкрикивание речевок и лозунгов.
Есть ли у тебя дети?
Проголосовать
1-ый тур
Каждой паре участников раздают комплект букв, написанных на картонных карточках. Ведущий соревнований задает вопросы. Пары должны отгадать слово и показать его на карточках, то есть составить из имеющихся букв.
Какие могут быть вопросы (примеры):
- Испорченная вещь? (ответ - «брак»).
- Часть корабля? (ответ - «борт»).
- Площадка для теннисных тренировок? (ответ - «корт»).
- Слепое животное, живущее в земле? (ответ - «крот»).
- Ядовитая змея? (ответ - «кобра»).
Вообщем, вопросы нужно задавать такие, чтобы ребята без особых затруднений отгадывали ответы. Если проводить мероприятие с карточками не очень удобно, то вместо букв ребятам можно раздать листочки и ручки, где они будут записывать слова. Победят те, у кого слов окажется больше.
2-ой этап
Этот сценарий на 1 июня, на День защиты детей с конкурсами и играми очень веселый. После подведения итогов первого конкурса начинается второй этап. Участникам дается задание составить за 7 минут рассказ, который будет начинаться с определенной буквы. Либо дети должны будут придумать концовку для известной сказки «Репка», «Курочка ряба» или «Теремок».
Также придумывают задание - станцевать с необычным предметом, который никогда не используется в танцах.
3-ий этап
Этот этап - заключительный. Если 2 предыдущих конкурса были направлены на интеллектуальные знания участников, то этот будет более развлекательным. Здесь ребятам придется бегать, прыгать и передавать эстафеты.
- Первый забег: участники бегут парами и держат мяч только головой. Главная задача - не уронить мяч.
- Второй забег: участники сцепляются руками под локти и бегут вперед и назад.
- Третий забег: каждому партнеру связывают по одной ноге (одному - правую, другому - левую). Со связанными ногами они должны пробежать всю полосу препятствий.
Итоги игры проводятся по 3-м турам. Можно выбрать несколько призовых мест. Победители получают в подарок коробку конфет, мяч, настольную игру или книги.
Кто занял первое место, тому вручается особый большой приз.
«Веселый зоопарк»
Заранее готовим картинки с изображениями животных (собака, лев, лиса, обезьяна, медведь, змея, кот и т. д.). Если не найдете картинки, можно просто сделать надписи на альбомных листах. Также пригодятся небольшие булавки, которыми можно крепить картинки к одежде игроков.
Индивидуальные карточки раздаются всем гостям еще в самом начале мероприятия. Главное условие - игроки не должны видеть своего животного. Для этого картинка сразу крепится на спину игрока.
Каждый участник должен угадать, какое животное изображено на его спине. На протяжении всего вечера игрокам задаются наводящие вопросы. Отвечать на них можно «да» или «нет». Выиграет тот, кто первым угадает своего героя.
Можно не останавливаться и продолжать игру, пока все участники отгадают животного, и все животные соберутся вместе.
В проведении веселого праздника важно заранее продумывать сценарий на 1 июня, на День защиты детей с конкурсами и , чтобы ребятам было не скучно, и они запомнили этот день.
Сценарий игры, посвящённой международному празднику
«День защиты детей»
«Мир вокруг нас…»
Цель игры:
Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности
детей.
Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный
дух», потребность здорового образа жизни.
Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.
Развивать творческий потенциал детей.
Участники игры преодолеют самые разнообразные препятствия,
примут вызов от мастеров игры и проявят свои самые лучшие, сильные стороны. Разнообразие задач позволит проявиться каждому – кто-то принесет победу команде своей смекалкой, кто-то – ловкостью, а кто-то, возможно, и хитростью. После того, как команда выполнит задание на этапе, она получает слово-подсказку. К концу игры, пройдя все четыре этапа, команда собирает комплект из четырех слов-подсказок. Собрав их вместе, участникам команды нужно решить, какое ключевое слово объединяет эти четыре слова подсказки. В том случае, если это ключевое слово угадано верно, команда набирает дополнительные баллы и становится победителем.
Слова-подсказки : отдых, времена года, свобода, путешествия.
Ключевое слово : каникулы.
Участники игры : учащиеся школы
Продолжительность : зависит от количества участников.
Место проведения : все этапы проводятся на свежем воздухе или в помещении.
Реквизит :
2. Обручи
3. Кегли
4. Мячи
5. Карандаши
6. Цветные мелки
Порядок проведения :
Организационный момент
Информация о теме и условиях игры
Жеребьевка
Выбор названия команды, капитана
Выдача маршрутных листов
Прохождение маршрута по станциям (этапам)
Подведение итогов
Награждение победителей
Ход праздника.
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2:
Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня по-настоящему добрый праздник – День защиты детей
Ведущий 2: Что же за праздник – день защиты детей? Главное право каждого человека – право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».
Конвенция – это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. Наше село гордится замечательной традицией празднования Дня защиты
детей. . История умалчивает, почему это детский праздник было решено
Ведущий 1:
По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан
Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них
празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз
пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем
проведения «детской» конференцией в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей.
Ведущий 2: Международный день детей - один из самых старых международных праздников. У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки - красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.
Ведущий 1: Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться! Мы поздравляем вас дорогие наши ребята, желаем вам быть красивыми, добрыми, счастливыми.
Ведущий 2: Начинаем наш праздник.
1 этап «Объяснялки»
Командир объясняет участникам своей команды слово, которое написано на карточке, при этом не называя его вслух. Команда внимательно смотрит и пытается догадаться, какое именно слово изображается. Когда все слова отгаданы, команда получает слово-подсказку. Оборудование: карточки, на которых написаны слова. Примерные слова: солнце, улыбка, загадки, магазин, конфеты, чайник, цветок, зеркало, ключи, учебник, дверь, охранник, кресло, бабочка, карандаш.
Ведущий 1: 2 этап «Загадалки»
Участникам команды предлагается разгадать загадки: загадки
метаграммы и загадки-логогрифы, отгадать пары слов, отличающихся только
одной буквой.
С буквой “А” – жужжу, верчусь,
С “Я” – девчонкой становлюсь.
(Юла – Юля)
С буквой “У” – на мне сидят,
С буквой “О” – за мной едят.
(Стул – стол)
С буквой “Б” – я одноногий,
И стою я у дороги.
А без “Б” – ног аж четыре,
И стою в твоей квартире.
(Столб – стол)
С буквой “Д” – вас в дом пускает,
С буквой “З” – рычит, кусает.
(Дверь – зверь)
С буквой “В” – я часть рубашки,
А без “В” – я часть Наташки.
(Рукав – рука)
С буквой “Т” – это символ защиты,
А без “Т” – вам в тарелку налиты.
(Щит – щи)
С буквой “К” – летаю я, кусаю,
А без “К” – уж в море обитаю,
(Комар – омар)
С буквой “Г” – вас громом напугает,
А без “Г” – на клумбе расцветает.
(Гроза – роза)
С буквой “Г” – я по небу лечу,
С буквой “В” – детишек я лечу.
(Грач – врач)
С буквой “Р” – я задом пячусь,
С буквой “М” – я в булке прячусь.
(Рак – мак)
С буквой “Ч” – я над морем летаю,
С буквой “М” – я ребят одеваю.
(Чайка – майка)
С буквой “Б” – я ёмкость для солений,
С буквой “Т” – в конце я предложений.
(Бочка – точка)
С буквой “К” – клюёт на червячка,
А без “К” – на кончике крючка.
(Рыбак – рыба)
С буквой “Н” – он детям ночью снится,
С буквой “К” – в жару даёт напиться.
(Сон – сок)
С буквой “П” – идёт он от кастрюли,
С буквой “Ш” – на ниточке у Юли.
(Пар – шар)
С буквой “Б” – я в дубраве расту,
А вот с “З” – мои корни во рту.
(Дуб – зуб)
С буквой “Р” – она течёт,
С буквой “П” – пирог печёт.
(Речка – печка)
С буквой “Г” – к вам на праздник придёт,
А вот с “К” – лишь собачка грызёт.
(Гость – кость)
Ведущий 2:Танцевальная пауза (под песню «Утята»)
Ведущий 1: 3 этап «Рассуждалки»
Участникам команды предлагается отгадать цепочку
загадок (стихотворений). В каждом стихотворении отсутствует последнее слово. Командам даются ответы подсказки. Из предложенных ответов-подсказок участникам нужно выбрать нужное, так чтобы оно подходило бы по смыслу и было бы в рифму. Если команда отвечает правильно, то следующее стихотворение начинается с того слова, которое предложила команда.
В деревушке у опушки
Бабушка живет в избушке.
Вместе с нею там живет
Полосатый Васька … (кот)
Кот мяукает, мурлычет,
Всем он очень симпатичен,
Но поймать его за хвост
Очень хочет старый … (пес)
Службу пес несет исправно,
Во дворе он самый главный.
Пес следит из новой будки,
Как в пруду ныряют … (утки)
Утки маленьких утят,
Научить всему хотят.
К кряканью давно привык
Толстый и сердитый …(бык)
Рогом бык плетень бодает,
Тот от этого страдает.
Возмущаться начал вслух,
Вниз слетев с плетня, … (петух)
К петуху бегут гурьбою
И кудахчут меж собою
Неразлучные подружки
Наши курочки … (несушки)
У несушек круглый год
Много во дворе хлопот,
Но милей всего бабусе
Два ее веселых … (гуся)
Гуси ходят по дорожке,
Чтоб помыть в канаве ножки
И на мостике у речки
Встретить белую … (овечку)
У овечки есть соседка,
Лежебока-домоседка.
Лежа в луже у ручья,
Громко хрюкает …(свинья)
А над свинкою летает
Вороватых птичек стая,
«Эй, ребята, не робей!»
Прочирикал … (воробей)
Воробей зерно клюет,
Только песен не поет.
В доме пусто, в доме тишь,
И из норки вышла … (мышь)
Мышь опять в углу скребется,
Кот не хочет с ней бороться
Просит молока парного.
Ну, когда ж придет …(корова)
За коровой по пятам
Есть резон ходить котам.
Ну, а вкусной шоколадкой
Лучше угостить … (лошадку)
Лошадь очень любит, чтобы
Был за ней уход особый,
Ведь лошадка та родня
Богатырского … (коня)
Конь зовет богатырей:
«Приходите поскорей!
И тогда, я не шучу,
На себе вас прокачу!»
Ведущий 1: 4 этап «Рисовалки»
Команде совместно предлагается нарисовать рисунок на тему «День защиты
детей»
Музыкальная пауза (песня про детство)
Ведущий 2: 5 этап «Догонялки»
Ведущий объявляет основные правила эстафет, называет условия определения победителей.
Соревнования начинаются:
Ведущий 1: 1 этап – «Бег по синусоиде с заменой мячей»
От линии старта до стула поставлено по прямой кегли. На стуле лежит мяч, второй у направляющего в руках.
Задача: бежать по синусоиде по команде «Марш!», заменить мяч, вернуться
бегом по синусоиде, передать мяч очередному, самому встать в затылок
своей команде.
Правила: не заступать за линию старта, не ронять мячи, не ронять кегли. Уронил – подними.
Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Ведущий 2: 2 этап – «Попади в корзину»
Задача: способом «от плеча» одной рукой или «от груди» двумя руками из
положения «стоя» попасть мячом в корзину для бумаг (ведро). Выскочивший
из корзины мяч засчитывается. Каждому игроку даётся 3 попытки. Младшие
бросают – с 4м, средние – с 5 м.
Ведущий 1: 3 этап – «Сквозь обруч»
Исходное положение – в колонну по одному за линией старта. По сигналу
судьи первый игрок бежит до поворотного флажка, обегает его, возвращается
к своей команде, при этом пролезает «сквозь обруч», лежащий у него на пути, туда и обратно. Пробежавший встает в затылок команде. Таким же
эстафете.
Ведущий 2: 4 этап – «Поймал – садись»
За линией в затылок друг другу выстраивается команда. За другой линией
(на расстоянии 5 шагов от неё) встаёт капитан напротив своей команды, лицом к ней. Он бросает мяч впереди стоящему игроку. Поймав мяч, тот бросает его обратно капитану, а сам садится на корточки, тем самым предоставив возможность беспрепятственно ловить мяч следующему игроку. Капитан бросает мяч второму и т.д. до тех пор, пока все участники не сыграют. Поймав мяч от последнего игрока, капитан поднимает руки верх.
Ведущий объявляет результаты соревнований. Победители награждаются призами. А наш праздник продолжается.
Звучит сирена полицейская, выходит дядя Степа. (там, где плакат с светофором).
Уважаемые юные граждане!
Шлю полицейский привет всем и каждому!
Я приглашаю детвору на замечательную игру!
Эта игра самая нужная!
Потому что все вы чуть-чуть непослушные!
Очень уж много опасных затей
У наших смышленых и бойких детей!
На улицах очень большее движение,
К нему уж пора воспитать уважение!
Чтобы привалам улицы научить детвору,
Мы и затеяли нашу игру!
Дядя степа: Дорожные загадки.
Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А встанет,
Ярко-красный глазик глянет. (автомобиль)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (светофор)
Спозаранку под окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят синие дома. (трамваи)
Ведущий 1: После такой успешной игры нужно отдохнуть.
Игра-сказка «Репка»
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Сценарий разработал
учитель ОБЖ
Баженов А.В.
Большое Маресьево 2014 г.