Иммунитет и прививки
В нашей стране рождается меньше 1% здоровых детей! Эту катастрофу устроили нам медики, зарабатывающие на вакцинации (заражении) и последующем «лечении» заболевших. Это – самое настоящее массовое убийство, настоящий геноцид...
В последнее время вопрос о том, вакцинироваться или нет, встаёт очень остро. К счастью, есть врачи, рассказавшие людям правду о прививках. Некоторые из них участвовали в производстве вакцин или исследовали последствия их действия. Благодаря этому, сегодня мы имеем расширенные возможности получить информацию по данной теме, и можем с открытыми глазами с ней ознакомиться. Чтобы понять, как относиться к вакцинации, нужно знать, как работает иммунитет, что представляет собой вакцина, и как она влияет на иммунную систему организма.
Задача иммунитета
Иммунитет защищает организм от всего чужеродного, вредоносного. Как он это делает? У него есть заданная генами программа поддержания постоянства внутренней среды организма. Она включает несколько линий обороны и множество способов для защиты. А у новорождённого ребёнка – все об этом знают – есть ещё один защитник: мама. При условии правильного проведения послеродового периода, она передаёт своему дитя вместе с грудным молоком уже готовые антитела для борьбы с «вредными» микробами (антигенами). Благодаря этому малыш при естественном рождении и грудном вскармливании в принципе ничем не должен болеть до 1 года, то есть до прекращения грудного вскармливания.
У иммунитета есть одна особенность: он не выдаёт реакцию в случае, если чужеродный белок (микроорганизм) был введён в кровь внутриутробно или сразу после рождения, в период импринтинга (первичной фиксации информации). Логический вывод: если в первые часы после рождения сделать ребёнку прививку (например, против гепатита В, как принято, на 3-5 часу после рождения), он не будет болеть потому, что принимает вражеского микроба за своего?!.
Что такое болезнь
Традиционно мы считаем болезнью повышение температуры, воспалительные реакции, различные боли и т.п., и стараемся побыстрее от этих неприятностей избавиться. На самом деле все эти симптомы свидетельствуют об активном включении начальных рубежей обороны иммунитета – не специфической реакции. Если болезнетворному «чужаку» всё же удается, минуя все эти рубежи, попасть в кровь, то, примерно, на 10-й день от начала заболевания срабатывает специфический иммунитет: в крови появляются специальные вещества, уничтожающие конкретного возбудителя заболевания (антитела).
Из жизненного опыта мы знаем, что этого срока врачи часто не дожидаются, выписывают фармакологические средства. И получается, что естественная иммунная реакция обрывается . Наш иммунитет остается незадействованным и слабеет без нагрузки. Дети со слабым иммунитетом недостаточно стрессоустойчивы и болезненны, так как при таком способе лечения иммунитет постоянно подавляется. Это одна из причин того факта, что в нашей стране рождается меньше 1% здоровых детей .
О прививках
Что такое прививка? Это внесение в кровь вакцины, содержащей ослабленных или убитых возбудителей заболевания, или их токсины. Этот процесс называется искусственной иммунизацией. В идеале она как бы задумана с целью вызвать специфическую (адресную, против конкретного возбудителя) защитную реакцию иммунитета и тем самым подготовить организм ребёнка к встрече с микроорганизмом, вызывающим тяжёлое заболевание.
Считается, что прививка обеспечивает защиту на длительное время. Об этом судят по анализу крови: проверяют, есть ли в крови антитела. Но мало кто из родителей знает, что обнаружение в крови антител против возбудителя заболевания говорит о наличии в организме и самого возбудителя . Например, пожизненный иммунитет против кори говорит о наличии возбудителя кори, где-то спрятавшегося в организме.
Нам преподносят вакцинацию, как панацею и необходимое средство для поддержания здоровья. Мы стали вакцинозависимой нацией. Однако, сегодня уже известно, что прививки не всегда защищают от болезней, сами часто являются причиной болезней и даже смертей. Причём таких болезней, которых раньше даже не ассоциировали с прививками: аутизм, диабет, параличи и т.д. Откуда все эти последствия? Чтобы это понять, давайте разберёмся с составом вакцин.
Как производятся вакцины
Далеко не все родители в нашей стране осведомлены о том, как производятся вакцины. Возбудитель заболевания выращивается на питательной среде (обезьяньи почки, абортированные плоды и проч.), которая сама по себе содержит различные вирусы (обезьяньи или др.), микроорганизмы, токсины и другие загрязнения. Даже в убитом виде эта среда представляет собой грязный набор чужеродных веществ , с которым, возможно, организм бы справился, попади он на слизистые оболочки или в желудочно-кишечный тракт.
Но вакцина, мало того, что содержит ещё и опасные канцерогены (ртуть, формальдегид, алюминий), она ещё и вводится прямо в кровь, минуя естественные барьеры (предыдущие звенья иммунитета). Поэтому с подкожным введением вакцин осуществляется буквально диверсия против организма , иначе не скажешь, так как иммунитет ребёнка вынужден дополнительно бороться против до 20 чужеродных веществ, а не против одного, как мы думаем.
Достаточно сказать, что ртуть, даже в таком небольшом количестве, какое содержится в одной порции вакцины, попав в кровь, губительно действует на центральную нервную систему ребёнка, на самое ценное, что делает нас людьми: мозг . И мало кто из специалистов связывает с этим фактом гиперактивность детей, неспособность их к длительному сосредоточению, к удержанию внимания. Но зато как мы злимся, видя, что нашим детям становится всё труднее учиться в школе! Но виноваты в этом не они, а мы!
Если, суммируя все факты вакцинации, посчитать в каком количестве накапливаются в детском растущем организме поражающие центральную нервную систему вещества, и осознать, что это известно врачам… Возникает мысль о неслучайности шумихи вокруг необходимости вакцинации, настойчивость которой похожа на войну против собственного народа .
Вдумайтесь: согласно национальному календарю прививок, в первые 6 месяцев жизни неокрепшему новорождённому ребёнку делают 10 (!) прививок против 6 возбудителей, а всего к 12 месяцам жизни – 13-14 прививок против 9 возбудителей. При этом вредоносных веществ он получает, чуть ли не в 20 раз больше! В результате искусственный иммунитет приводит к иммунодефициту , истощая ресурсы иммунной системы. И это всё считается гуманным здравоохранением!
Но это ещё не всё
Как показывают исследования, проведённые ещё в 80-х годах прошлого века, «благодаря» прививкам, организм начинает бороться против собственных клеток крови. Это приводит к повышенному образованию тромбов, которое, как выяснилось, является причиной различных лёгочных заболеваний у детей, а также раннего развития рака, инсультов, инфарктов. Именно поэтому «помолодели» так называемые болезни века.
Исследования показали, что прививки становятся причиной аллергии, диабета, аутизма . При этом как бы никто не знает, почему статистика заболеваемости диабетом растёт. Сколько случаев аутизма (инвалидизации ребёнка на всю жизнь) не связывают с прививками, хотя за рубежом уже давно известно, что причиной этому является ведение мертиолята (солей ртути) вместе с АКДС-вакциной.
Известно, что прививки ведут к снижению рождаемости, повышению агрессивности, раннему началу половой жизни и бесплодию в 5-м прививаемом поколении. Вы не поверите, но Минздраву это было известно ещё более 20 лет назад. Почему же ничего не меняется? Задумайтесь, может быть потому, что действительно идёт диверсия против нашего народа ?
Существуют приказы главных врачей детских поликлиник (и мы понимаем, что это не их самодеятельность) о премировании врачей за успешное выполнение плана по прививкам. Можно свалить всё на плохую материальную обеспеченность, в которую поставили тех, кто по призванию должен стоять на страже нашего здоровья. В идеале врачи должны бы быть верны клятве «не навреди», но где же сила их духа?.. Получается, что мизерные денежные подачки приводят к «верности»… безнравственной идее поголовной вакцинации новорождённых и грудных детей.
Наша медицина – это армия, работающая по приказам. Возникает вопрос: по чьим приказам?
Сейчас уже известны факты создания на Западе вакцин, в которые специально вводятся вещества, предназначенные для сокращения рождаемости (речь идёт о специфическом белке, который выделяется организмом беременной женщины – с помощью вакцины наш иммунитет приучают, как бы «науськивают», бороться против него). Уже ВОЗ официально признаётся в СМИ о том, что паника вокруг «свинно-грипповой» вакцинации создаётся искусственно. За рубежом во многих странах люди отказываются прививаться, не будучи слепы к очевидному ухудшению базового здоровья прививаемых детей. А в нашей стране по-прежнему в приказном порядке продолжается, по сути, изничтожение собственного народа .
Почему в детских консультациях на видных местах не вывешены противопоказания и список возможных осложнений после прививки?
Почему , вопреки «Закону о прививках», врачи детских поликлиник и образовательных учреждений не объясняют каждой матери индивидуально о возможных последствиях вакцинации?
Что делать?
Дорогие родители, берите в свои руки ответственность за здоровье своего ребёнка! Это правильный выбор по 2-м причинам:
1) никто кроме вас ответственность за вашего ребёнка не возьмёт,
2) продолжение вашего рода будет точно здоровее, а значит, сильнее.
Знайте, что кашель, насморк, повышенная температура и др. – это с одной стороны, говорит об инфицировании, а с другой – свидетельствует о работе иммунитета. Наша русская генетика сильна. Верьте в совершенство организма и будьте смелыми!
Пусть на время заболевания ребёнок подольше задержится дома – выздоровев, он догонит своих сверстников в обучении. Будьте любящими, осознавайте последствия ваших действий!
По возможности, вернитесь к естественным средствам оздоровления, не жалейте на это времени и сил. Будьте разумными, создавайте условия для полноценной работы иммунной системы!
«Взять ответственность на себя» – это не простой вопрос, учитывая, что многие поколения русских людей получали искажённую информацию, например, о вакцинации. Поэтому набирайтесь знаний о сохранении базового здоровья и действуйте! Постарайтесь убрать навязанные стереотипы и посмотреть на ситуацию со всех сторон.
Похожие новости:
- Полиомиелит – бояться или разобраться?
- Интервью с бывшим создателем вакцин
- Страшная правда о прививках
В современном мире нередко можно услышать, как молодые родители жалуются на своё неблагоразумное чадо, которое не желает приобщаться к здоровому образу жизни (ЗОЖ). И хотя случаи у всех разные. Как и сами детки, причина всё же одна - воспитание.
Образ жизни прививается ребёнку с первых шагов. В столь юном возрасте устанавливается его первый распорядок дня, когда он просыпается в определённое время, кушает в чётко отведённый час. И здесь не последняя роль отводится детскому саду, в котором воспитатель обязан указать на , правильного питания и гигиены.
Будьте примером для своих детей
Но не стоит сбрасывать всю ответственность на образовательные учреждения, родители есть и остаются главными воспитателями в жизни ребёнка. Ещё лучше, если вы станете неким примером для подражания, что собственными действиями подведёт его к ЗОЖ.
Самое простое, покажите ребёнку что чистка зубов - это полезная привычка. Докажите сей факт на личном опыте. Старайтесь вовлечь его в сам процесс, чтобы минутная процедура чистки зубов не вызывала негативных эмоций. Такая же история, и с зарядкой, и правильным питанием (ПП), и другими вещами из категории ЗОЖ.
Как ребёнок может приучиться выполнять , если её приходится проводить в одиночестве под нелицеприятные реплики взрослого. Кстати, последний почему-то никогда не может найти десяти минут на зарядку, а ведь она помогла бы ему избавиться от сонливости и позабыть о болях в спине. Дайте своему отпрыску настоящий пример прилежания, и он сам захочет присоединиться к выполняемым упражнениям.
Такая же ситуация наблюдается и в культуре питания. Попытки скормить клейкую массу вряд ли увенчаются успехом, если блюдо выглядит и впрямь неаппетитно, а папа позволяет себе пиво и чипсы. Естественно, ситуация утрировано, и мы надеемся, что средь наших читателей нет родителей, позволяющих себе такое поведение в присутствие детей.
Чтобы каждый приём пищи не превращать в пытку маленького «партизана», попробуйте выяснить, что может понравиться вашему ребёнку из . Для этого достаточно спросить его самого или вместе с ним ознакомиться с приготовлением блюд ПП. А в качестве десерта всегда стоит держать свежие фрукты или сухофрукты, или другие полезные вкусняшки.
Ребёнок в малом возрасте впитывает информацию как губка, в ваших интересах фильтровать её поступление из вне. Дайте ему альтернативный источник с правильной информацией, станьте этим источником. Аргументируйте свои предложения, не забывая подкреплять их собственным примером. Помните, в глазах ребёнка вы первый и главный взрослый, воспитатель и друг, именно с вас начинается его здоровый образ жизни!
Здоровый образ жизни определяет здоровье нации . Несмотря на то, что здоровье каждого – это его личная забота, государству необходимо поощрять здоровый образ жизни и делать максимум усилий по его пропаганде и продвижению.
На первый взгляд, здоровый человек не курит, не пьет, не принимает лекарств а . То есть не употребляет самые прибыльные товары, с которых платятся большие налоги. Экономика в убытке. Но это лишь поверхностный сиюминутный взгляд. З доровый человек не пропускает школу и получает полноценные знания. Оканчивает университет, и становиться грамотным молодым специалистом. Дальше трудится на производстве или становиться научным сотрудником. Государство получает экономический рост и новые изобретения. Вести ЗОЖ, поддерживая физическую форму, может далеко не каждый человек, так как это требует некоторых усилий. Поэтому необходимо прививание привычки вести ЗОЖ с раннего детства. Точно так же, как человек привыкает завтракать по утрам, он должен привыкать посещать спортивные заведения.
Физическое развитие ребенка
Привычку вести ЗОЖ
нужно прививать с раннего детства
. Инструмент для этого есть. Это уроки физкультуры и разные физкультурные школьные соревнования. Изменяя систему подхода к урокам физкультуры, в соответствии с современными спортивными изобретениями, формируется интерес у детей к ним. Регулярно посещая занятия по физкультуре
, возникает необходимость проверить свои достижения. Для этого организовываются разные спортивные конкурсы и соревнования. Проигравших детей быть не должно. Получая положительный итог своим занятиям, дети стимулируются для дальнейших занятий спортом. И так далее. Спортивные секции с раннего возраста начинают предлагать специальную подготовку в соответствии со своим направлением. В этом случае появляется много хороших спортсменов.
Спортивные клубы для взрослых
Взрослые люди, как правило, сильно заняты.
Но если у них привита привычка заниматься спортом, время всегда найдется. Желание ходить в спортзал необходимо поддерживать
. При этом должен быть выбор. Это значит, что в шаговой доступности должны быть не только тренажерные залы и фитнес клубы, но и секции восточных единоборств, площадки для командных игр и так далее. Кроме того по стоимости они должны быть доступны. Эти условия требуют дополнительного финансирования. Таким финансированием может являться спонсорская помощь. Она, безусловно, должна поощряться со стороны государства. В этом случае взрослый человек в удобное для себя время приходит в прекрасно оборудованный спортивный зал, где его ожидает профессиональный тренер с индивидуальной программой. Человек выходит из спортзала, получив физическое и моральное удовлетворение
. Безусловно, он придёт туда еще раз. Таким образом, люди ведут здоровый образ жизни.
Алина Селихова
Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности
Воспитатель - удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она
дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы
родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не
понимая Даже собственных детей. Детский мир намного интереснее,
безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя - не
разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель
должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с
государственным образовательным стандартом , который определяет
требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста . В
своей работе с детьми ориентируюсь на новые подх0ды к проблемам
образования , на инновационные методики и новинки методической
литературы.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным
обществом, стараюсь активно использовать современные информационно-
компьютерные технологии в профессиональной деятельности .
С интересом знакомлюсь с передовым опытом коллег и научной,
познавательной литературой, через журналы, методическую литературу и
через интернет. Активно участвую в обсуждении насущных вопросов на
педсоветах, семинарах.
Постоянно занимаюсь самообразованием целенаправленно работаю по
расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию
имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в
свете современных требований педагогической и психологической наук. Я
должна в течении учебного года или другого периода времени углублённо
заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые
затруднения или которая является предметом моего особого интереса.
Интересуюсь и работаю по теме - воспитание у дошкольников стремления
вести здоровый образ жизни , обучение детей правилам поведения на
дороге, никогда не пропадет интерес к экологическому воспитанию. Я
человек творческий и очень важно для меня вырастить творческих и с
активной жизненной позицией детей .
На протяжении последних двух лет работаю над темой
самообразования : «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового
образа жизни в разных видах деятельности ». Считаю ее актуальной, так как
безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему
современности. А учесть, что дети - наиболее незащищенная часть
населения, познающая, исследующая окружающий мир, и как следствие
зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью , поэтому
актуальность формирования основ обеспечения безопасности
жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Чем старше дети,
тем чаще родители оставляют их дома одних, отпускают гулять около дома
на игровую площадку, а если живут рядом с какими-либо объектами
социального обеспечения (магазин, аптека и т. д., дают какие-либо
поручения, и поэтому проблема безопасности жизнедеятельности по праву
становится главной. И наша цель - подготовить ребенка к безопасной жизни
в окружающей среде - природной, техногенной и социальной.
Обучение детей правилам безопасного поведения должно проходить
на всех этапах жизни человека , и я начинаю эту работу с дошкольного
возраста , учитывая психологические основы развития ребенка :
Происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и
взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;
Идет процесс познания ценностей и смыслов жизни , формирования
основ безопасного поведения.
В исследованиях Т. И. Бабаевой, Л. И. Божович, Н. Ф. Головановой и др.
отмечается, что сфера отношений «родители-воспитатели» является
определяющей в дошкольном возрасте , Общение, контакты, совместная с
взрослыми деятельность имеют первоочередное значение для формирования
мотивов безопасного поведения и накопления опыта детей.
Рано ожидать от дошкольников , чтобы они сами находили безопасное
решение в той или. иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности
и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с
повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности,
нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Исходя из этого, я поставила цель :
формирование у детей умения обеспечивать собственную безопасность и
приучать к здоровому образу жизни .
Нельзя упускать время! Наверстать его, потом будет трудно. Каждая
наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка,
впоследствии может обернуться бедой. В связи с этим необходимо больше
внимания уделять организации различных видов деятельности по
приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь
применить в реальной жизни . П. Лич, П. Статмен в своих исследованиях
отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной
безопасности состоит в том, что дети любят правила и целиком
придерживаются их. Если правила кем - то забываются, то малыш мгновенно
реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет
взрослым обучить его.
Для решения поставленной цели определила задачи :
1. Систематизировать знания Детей о безопасном поведении в быту.
2. Формировать у дошкольников понятие - здоровье и его безопасность в
связи с правильным питанием.
З. Пополнить развивающую среду предметами, дидактическим материалом
для практического применения, исследования их детьми.
Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения и ЗОЖ у
детей я начала с выявления уровня их знаний и интересов, которая
проводилась в форме беседы, наблюдений, игр-путешествий.
Для решения поставленных задач данного направления, начиная со 2
младшей группы, я разработала перспективный план по основам
безопасности жизнедеятельности и привитию навыков здорового образа .
жизни , который состоит из блока «Помоги себе сам» и включает цикл
мини-проектов : «Витамины на грядке» , «Чистота - залог здоровья » ,
«Опасный петушок» , «Красный, желтый, зеленый» , «Если хочешь быть
здоров » и совместной деятельности педагога с ребенком . Согласно интересам
детей он дорабатывался, что привело к разработке другого блока «Если
дома я один», «В гостях у Светофорчика» , «Береги свое здоровье » , «Огонь
друг или враг», В него вошли темы «Опасность подстерегает» , «Опасные
предметы», «Школа пешехода» , «Пешеход на улице» , «Сохрани свое
здоровье », «Витамины укрепляют организм» , «От маленькой искры большие
пожары», «Его величество ток» и др. Каждый блок заканчивается
интересным мероприятием : развлечением, итоговым заданием, выставкой,
вернисажем, театрализованным представлением.
Так же использую в своей работе парциальную программу :
«Основы безопасности детей дошкольного возраста » Стеркиной Р. Б. ,
Авдеевой, Князевой.
Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни . Использую
закаливающие процедуры : «дорожки здоровья » , физические упражнения
после сна, воздушные солнечные ванны, а так же дыхательную
гимнастику, динамические паузы.
Постоянно работаю над оснащением предметно - развивающей среды. В
зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются
или обновляются различные центры. Развивающая среда - это система
материальных объектов деятельности ребёнка , функционально
моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена.
Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной
деятельности со сверстниками , а также побыть Одному, для этой цели есть
так называемый «уголок уединения» . Постоянно тематика шр меняется.
Считаю, что, Детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям
возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в
гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.
Для успешного решения поставленных задач в группе создана
комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои
желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и
укрепления здоровья и физического развития детей.
В группе расширили книжный запас. Пополнили картотеку иллюстраций
альбомами, составленными из рисунков детей на тему : «Малышам об огне» ,
«Правила поведения при пожаре» . Составляя коллекцию предметов, которые
помогают тушить пожар и предметов, которые могут стать причиной пожара,
дети закрепляли знания по безопасности при пожаре. А пластилиновая
выставка опасных предметов помогла пополнить знания об их большом
наличии Дома и закрепить правила пользования шин.
Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из
которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный
социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем
создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой
мир, выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице,
дома, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
В этих целях широко использую :
Информацию на стендах для родителей : «Сделай поездки ребенка
безопасными», «Правила на всю жизнь » , «Огонь - друг и враг
человека»;
- консультации : «Пять ступеней к безопасности вашего ребенка» , «Как
уберечься от пожаров», «Полезные ягоды» ;
- памятки : «Праздник без последствий» , «Автомобильные кресла для
- выпуск стенгазеты : «Новый год - без пожара» , «Зеленый огонек» ;
Составление альбома совместно с р0дителями «Лекарственные цветы» ,
«Опасные растения» , «Грибы съедобные - несъедобные» , «Не играй
огнем», «Красный, желтый, зеленый» , «Новые дорожные знаки глазами
детей» в который вошли рисунки, загадки, стихи, фотографии;
Семинары - практикумы, на которых р0дителей знакомлю с объемом
предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного
движения, пожар - это не шутка и здоровье ребенка т . д.);
- деловые игры и тренинги : «В гостях у Светофорчика» , «От маленькой
искры бывает большой пожар».
Всю предлагаемую информацию родители получают на консультациях
собраниях , на наглядной агитации.
Дошкольный возраст является наиболее оптимальным для привития
первичных навыков в отношении безопасности и ЗОЖ.
В результате совместной работы я предполагаю, увидеть следующие
результаты к выпуску ребенка в школу :
Иметь представление :
О необходимости безопасного поведения и здорового образа жизни ;
О значимости разнообразной пищи для здоровья и ее безопасности ;
Дети должны знать :
Некоторые правила здорового образа жизни и безопасного поведения;
некоторые правила разумного поведения в различных ситуациях и
оказании первой медицинской помощи;
взаимосвязь питания и здоровья человека ;
Дети должны уметь :
Соблюдать правила безопасного поведения и здорового образа жизни .
В настоящий момент в группе наработан обширный материал по
воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников и ЗОЖ у
«Жизнь - это то , что люди больше всего
берегут».
Ж. Де Лабрюйер
На протяжении нескольких лет работаю над актуальным направлением: формирование у дошкольника осознанного отношения к собственному здоровью. На основе проведенной диагностики разработала, систему работы со всеми участниками образовательного процесса составила перспективный план работы с детьми, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с развитием у детей навыков здорового образа жизни. При проведении работы с детьми активно привлекаю родителей воспитанников.
Организовала семейный «Клуб заботливых родителей», работа которой способствует сближению детей и родителей, формированию доброжелательных отношений, побуждает к активной деятельности и желанию сохранить здоровье.
Для работы с детьми по данному направлению определила следующие цели и задачи:
Цель: педагогические основы формирования у ребенка позиций созидателя в отношений своего здоровья.
Задачи:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Формировать представление детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
- Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления.
- Довести до сведения детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
- Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений.
- Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, закреплять представление о духовно-равственных основах здоровья.
Приложение. Тематическое планирование
Одним из направлений физического воспитания дошкольника является воспитание здорового образа жизни. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором строиться здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. (Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5 -8 лет).
Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни (на доступном пониманию детей уровне) становится основой формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Учитывая, что значительную часть своей жизни ребенок находиться в детском саду, то в силу специфики своей деятельности и возможностей мы несем большую, чем родители ответственность за возникновение и развитие этой потребности. То определила направление деятельности.
При целенаправленном воспитании, обучении, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Для работы с детьми старшего возраста определила следующие задачи:
- Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления; (утренние гимнастики; лечебное полоскание горла, 1 раз в день во время утреннего приема; физкультурные минутки, во время проведения занятий; закаливание, оздоровительный бег, после сна).
- Внимательно относиться к формированию образно – словесных ассоциаций у детей, особенно касающихся отношения к здоровью;(ассоциация – это связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое).
- Формировать потребности в здоровом образе жизни; (беседы на тему здоровье: «Здоровье и болезнь», «Физкультура и здоровье», «Здоровые зубы» и. т. д; дидактические игры: «Изучаем свое тело», «Пять чувств», «Части тела»)
- Довести до сведения детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья; (утренняя и вечерняя гимнастика; физкультурные занятия, подвижные игры на веранде, на свежем воздухе)
- Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений оздоровительный бег. (Подготовила комплексы оздоровительного бега со средней группы. Бег уравновешивающие действует на нервную систему, способствует равновесию, даже в том случае, если ребенок был в спокойном состоянии). Алямовская
Учитывая, что дети готовятся идти в школу, поставила перед собой задачи для успешной адаптаций детей к обучению в школе:
- снятие тревожности по предстоящему переходу к обучению к школьной жизни; /витамины, упражнения, релаксация/
- основа и необходимое условие воспитания культуры поведения – правильная организация быта в детском саду, общий настрой воспитательного процесса. Важна атмосфера доверия, дружелюбия, окружающая детей, выдержанность, внешняя и внутренняя культура педагога.
Все эти задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, сохранения и укрепления здоровья будущего школьника. В начале года провела опрос детей о культуре здоровья детей старшего дошкольного возраста.
На вопросы: «Что такое здоровье?», « Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?». В основном дети отвечают, что нужно заниматься физкультурой, соблюдать гигиену.
На вопрос: «Кого можно называть здоровым человеком?». Почти все ответили что спортсмены, а когда спросила почему? То ответили, что они занимаются спортом. Есть и такие ответы те, кто следит за своим здоровьем.
А на вопрос: «Ты здоровый человек?». Ответы были разные: 50% считают себя абсолютно здоровыми; а 34% что здоровы, но иногда болеют; 16% уверенны, что они не здоровы, хотя объяснить, почему не могут так считают.
Для комплексного решения обозначенных выше задач я составила «Модель формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». Она делится на три блока:
Блок, физкультурн-оздоровительный сюда вошли:
- утренняя гимнастика;
- оздоровительный бег после сна,
- три физкультурных занятия,
- спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, пешеходные прогулки.
- большие спортивные праздники 2 раза в год,
- спортивное общество «Непоседы», которое в начале года посещали 12% детей, а сейчас 21% ,
- секция «Баскетбол» которую, посещают 48% детей.
Следующий блок - это блок, формирующий здоровый образ жизни состоит из минуток здоровья, которые вошли в нашей группе привычку. Это:
- лечебное полоскание горла, 1 раз в день во время утреннего приема;
- гимнастика для глаз, перед проведением занятий.
- физкультурные минутки, во время проведения занятий;
- массаж рук, перед проведением занятий.
- закаливание, оздоровительный бег, после сна.
- дыхательная гимнастика в игровой форме, 3 раза в день перед завтраком, обедом и ужином.
- посещение центра релаксации в зимнем саду «Волшебный лес».
Совместно со специалистами проводим интегрированные занятия /посредством различного содержания и видов деятельности решается одна (основная) дидактическая и воспитательная цель/.
Музыкальное, физкультурное, изодеятельность, ознакомление с окружающим миром и другие занятия, в процессе которых задачи здорового образа жизни решаются в комплексе: формирование элементарных представлений детей об организме человека. Формирование представлений о безопасном для здоровья поведение при переходе улицы и в транспорте. Расширять и закреплять представления детей о пользе здоровья овощей, фруктов, а также деревьев и кустарников. Проводим конкурсы знатоков здорового образа жизни среди дошкольников и школьников(1 класс).
В блоке, взаимодействия с семьями воспитанников я определили две линии работы это санитарно - просветительская, где я проводила консультации, приглашаем специалистов центра здорового образа жизни «Познай себя», семинар по ОБЖ ребенка в условиях семьи «Ценности здорового образа жизни», практикум по закаливанию, массажа рук и подошв, гимнастика для глаз.
В начале года также провела опрос родителей позволяющий изучить культуру здоровья семьи. Искренность ответов позволяет нам эффективно осуществлять работу по воспитанию здорового образа жизни в семьи.
- 36% - родителей делают зарядку утром вместе с детьми дома;
- 58% - детей посещают утреннюю гимнастику в доу;
- 65% - проводят выходные на свежем воздухе / турбазы/;
- 26% - посещают с детьми спорткомплексы города;
- Всего 10% - считают, что ведут здоровый образ жизни.
В целях формирования здорового образа жизни в семье активно использую такие формы как родительский тренинг, обмен семейным опытом, круглый стол «Осторожно, Микробы!», презентация детского альбома «Здоровый образ жизни», викторина «Веселая азбуковедения» в семейном клубе «Заботливых родителей».
Также продолжает работать «Программа минимум», которую разработала совместно и приняли единогласно с родителями ещё в средней группе:
- полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и на ночь;
- ежедневно бегать в медленном темпе достаточно длительное время;
- разминаться после пробуждения;
- уметь расслабляться, гасить отрицательные эмоции;
- уметь избегать опасностей;
- мыть руки после еды, после посещения туалета;
- ежедневно менять носочки, трусики, носовые платки.
Уметь стирать их самому;
- заботится о чистоте окружающей среды /группе, участке, клумбе, в зимнем саду/;
- не есть овощи и фрукты не мытыми;
- следить за своей осанкой. Уметь красиво двигаться.
Знать как правильно вести себя в общественных местах; /углубить чувства и продолжать укреплять привычки поведения у ребят, доброжелательные отношения к взрослым, и поступить соответственно нормами и правилами поведения/.
- уважать друг друга. Чутко относиться к тем, у кого есть различные отклонения или недостатки (дефект речи…)
- умение контактировать с другими людьми.
Средством решения этих задач выбрала разностороннее взаимодействие с первоклассниками школы № 45, в число которых, входят бывшие выпускники нашего детского сада. В начале года провели совместное спортивное развлечение «Букварь спорта» в школе. Дети проявили настороженность: их испугало большое помещение, чужие взрослые и учителя. Стало необходимым в проведении неоднократных экскурсий: дети побывали в спортивном зале, библиотеке, в актовом зале, столовой. Дети освоились, и стали хорошо ориентироваться в школе, у них появились друзья. Встречи в спортивных залах школы и детского сада стали постоянными.
Недавно к нам в детский сад пришли школьники на спортивный праздник «Осенние старты». Во время соревнований дети школьники были скованны, чувствовалась неуверенность в своих силах, а мотивы к победе, скорость и качество у дошколят, как выяснилось, сильней, чем у школьников, и результат этого 1 место у команды дошколят.
Встреча показала, что наши воспитанники физически более крепкие и выносливее, осознанно относятся к собственному здоровью и занятиям физкультурой и спортом.
Задача, которую я ставила перед собой это: укрепление здоровья детей, сознательно относиться к собственному здоровью, об этом говорит динамика снижения заболеваемости в 2 раза. На фоне высокого уровня здоровья отмечаем стабильное усвоение познавательного материала, успешной подготовки к школе.
Даже если наши дети и не станут великими спортсменами, но уверенна, проводимая работа о формирование здорового образа жизни позволяет надеяться, что большая часть наших детей будут заниматься разными видами спорта, так как занятия спортом стало одним из их любимых занятий.
Литература.
- «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И.М. Новикова.
- «Диагностика культуры здоровья дошкольников» В.А. Деркунская.
- «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5– 8 лет» Л.Ф. Тихомирова.
- «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Е.А. Алябьева
- «Будь здоров» оздоровительная технология Д/С №97 «Светлица»
- «Оздоровление детей в условиях детского сада»
- «Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками» Борисова Е.Н.
- «Главное чудо света» Г.Юдин