Инструкция
Результаты исследований физиологии мозга и детской говорят о том, что залог развития умственных способностей – это их собственный опыт познания в первые три года жизни - период интенсивного развития клеток головного мозга. Современные исследования показывают, что к трем развитие мозговых клеток завершено на 70-80%. Это означает, что родителям с самого рождения ребенка нужно направить свои силы на раннее развитие головного мозга до трехлетнего . Это не , что после этого возраста ребенка бесполезно развивать. Такие зрелые способности, как потребности, мышление, чувства, творчество, развиваются после трех лет, но они используют базу, которая уже сформирована к этому возрасту.
Раннее развитие ни в коем случае не предполагает насильственное вскармливание детей фактами и цифрами. Главное – это введение «вовремя» нового опыта. Всегда будьте внимательны к своему ребенку, чтобы не упустить этот момент и помочь освоить новый опыт или заинтересовавшую его информацию.
Чтобы малыш развивал свои потенциальные возможности, члены семьи должны стать ему друзьями-наставниками. Научитесь терпеливо выслушивать ребенка. Развернуто отвечайте на его вопросы, общайтесь доброжелательно, а не командным тоном.
Не заставляйте ребенка что-либо делать без желания, как в игре, так и в учебе. Процесс обучения должен радовать его. Читайте и играйте вместе, чтобы заинтересовать его. Интерес – один из лучших стимуляторов в воспитании малыша, даже если его внимание иногда перескакивает с одного предмета на другой. Любопытство детей безгранично, но оно является важным условием познания мира и необходимо им для умственного и интеллектуального развития.
Приобретайте для ребенка развивающие игры, книги и игрушки. Развесьте в детской комнате или в игровом уголке малыша плакаты с цифрами и алфавитом, карту мира, таблицу умножения и др. Сначала он просто будет созерцать, а потом начнет задавать вопросы.
Организуйте ребенку место для творчества: комфорт для игр на полу, удобство для лепки и рисования за столом, место для экспозиции его поделок и рисунков. Для рисования как можно раньше используйте пальчиковые краски, а затем мелки, кисти, карандаши и фломастеры. Ваш малыш любит рисовать на обоях? Пожертвуйте для его живописи одной стеной в комнате, зато другие стены и мебель останутся чистыми.
Чтобы понять, что вызывает интерес у ребенка и на что он способен, предлагайте ему разные игры. Иногда обычные бытовые вещи могут стать любимой игрушкой малыша. Не жалейте кастрюль, если ребенок непременно хочет играть с настоящей посудой, а не игрушечной. Обеспечьте наличие достаточного количества и разнообразие материала для творчества и конструирования (коробки, старые вещи, нитки, камушки и т.п.).
Любое достижение малыша должно быть замечено и выставлено на всеобщее обозрение (картина помещена в рамку и повешена на стену, новая поделка или конструкция занимает видное место на полке и т.д.).
Стимулируйте музыкальные способности ребенка, прослушивайте с ним классическую и фольклорную музыку, играйте на импровизированных инструментах, пойте песенки и т.п.
Поддерживайте интересы и увлечения ребенка. Повторяйте ему, что он талантлив и у него все получится. Это придаст ему силы и уверенности в себе. В течение жизни ребенка найдется еще много людей, которые покритикуют и усомнятся в нем, поэтому он должен чувствовать, что вера родителей в его талант и сообразительность не подвергается сомнениям.
Разностороннее развитие ребенка способствует его успеху во многом. Ваша задача ненавязчиво помочь ему с выбором, если сам он пока не может определиться. Тогда ребенок сможет сосредоточиться на чем-то одном, и в итоге его результаты окажутся более высокими.
В воспитании детей не существует готовых формул. Адаптируйте рекомендации, исходя из особенностей вашего ребенка. Уделите ему немного больше времени, и вы почувствуете, как раскрываются не только способности малыша, но и ваши собственные. Ведь любящие родители всегда развиваются вместе со своим ребенком.
Совет 2: Как воспитать гениального ребенка: еврейский опыт
На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль. Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших. Делюсь своими умозаключениями.
Есть такое убеждение, что евреи - очень умный народ. Мой тезис: евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа. Разница в воспитании. Да-да. Именно в воспитании. Они воспитывают своих детей гениальными. Закладывают в них гениальное начало, то есть ребенок с младенчества постоянно слышит по обращению к нему то, что он гениален. Вы только задумайтесь над этим... Сколько возможностей дает ребенку такая позиция! Маленький человек растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как нужно было сделать правильно. При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.
Что делает умный родитель таким методом? Он мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться. Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает – гениально! Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило. Раз ты гениален - ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.
А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь – не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.
К сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):
Куда ты лезешь?!
Кто тебя просит?!
Сидел бы уже!..
Глаза мои тебя бы не видели!
И попробуй только принести двойку - получишь!
Ты нормальный?!
Лучше бы я тебя не рожала!
Все дети, как дети - а ты...!
Руки у тебя из одного места выросли!
Еще раз сделаешь - я тебя прибью!
Весь в своего отца!
Я тебе сказала - заткнись!
Ремень сам принесешь?
И за что мне такое наказание?!
На этом, пожалуй, остановлюсь. Пока писала - самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?... Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед - хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..
Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы. Вместо этого засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.
Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми - гениальными:
Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!
Ты обязательно сдашь экзамен ( контрольную)!
Ты же такой умный
У тебя все получится!
Пробуй еще - ты обязательно справишься!
Ты обязательно победишь (выиграешь)!
Какое хорошо, что ты у меня есть!
А как ты думаешь, сын?
Расскажи мне о своих планах.
Мы с папой (мамой) тебя очень любим!
Ты делаешь уникальные вещи (рисуешь, пишешь, конструируешь)!
Ты - наша гордость!
Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и... счастье. Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить! И ваши дети вырастут гениальными!
Если вы в комментариях продолжите список мотивирующих фраз, то окажете большую помощь родителям, которым для начала, для тренировки, очень нужны хорошие примеры.
Источники:
- http://www.elenaborodina.ru/genialnyie-deti/
Какая мама не желает, чтобы ее малыш был смышленым, умным, талантливым. Так вот, именно родители должны помочь своему ребенку обнаружить и развить скрытые таланты, а они есть практически у каждого малыша. Важно позволить ребенку свободно развиваться, проявлять любознательность, не ограничивать возможности для любого творчества. Почему надо растить вундеркинда с пеленок? Да потому, что именно период младенчества, первый год жизни особенно важен для развития врожденных способностей.
Три «секретных компонента»
Три «кита», на которых держится система успешного воспитания – это Любовь, Похвала и Помощь. Но ведь все родители любят своих детей. Да, однако, не всегда они дают ребенку это почувствовать, а очень зря. Только купаясь в лучах родительской любви, дети растут здоровыми, спокойными, уверенными и успешными. Похвала тоже не должна быть редкостью – даже самые маленькие успехи заслуживают внимания и обязательно – одобрения. И это правило не только для родителей, которые хотят вырастить вундеркинда с пеленок.
А вот помощь должна быть правильной: никогда нельзя бросать ребенка наедине с его проблемой, страхом, неудачей. Для малыша может быть одинаковой трагедией как боязнь темноты, так и не получившийся домик из кубиков.
Не надо бросаться исправлять все за малыша, но помочь, подсказать, подбодрить – вот отличный стимул для малыша довести дело до конца и получить заслуженную похвалу.
Ловкие пальчики – сообразительные дети
А вы знаете, что есть способ определить уровень развития речи вашего чада, даже не разговаривая с ним! Надо попросить малыша показать сначала один, потом два и наконец, три пальчика по очереди. Если пальчики двигаются вместе, слишком напряжены или наоборот двигаются слабо и вяло, то малыш еще толком не заговорил. А ребенок легко совершает отдельные движения каждым из пальцев, то ребенок этот явно разговаривающий.
Развивающие занятия и игрушки для вундеркиндов с пеленок
В чем же секрет, где связь мелкой моторики и малышовой речи? А дело в том давлении, которое оказывается на кончики пальцев во время выполнения тонких движений. Нервные окончания отправляют импульсы, которые «будят» еще спящие клетки коры головного мозга, отвечающие за речь и мышление. Детки с развитой моторикой более сообразительные, внимательные, наблюдательные, у них нет проблем с памятью и координацией.
Большинство действительно эффективных методик раннего развития включают упражнения и игры для улучшения мелкой моторики. Именно так и можно вырастить с пеленок вундеркинда – играя, читая, регулярно занимаясь по выбранной системе.
Начинать заниматься с ребенком можно хоть с самого рождения: когда мама гладит крошечные ладошки, перебирает малюсенькие пальчики, происходит первое воздействие на мозговые центры. Позже малыш все хватает, в ладошки хлопает, разжимает и сжимает кулачки.
Тренировать ручку ребенка можно играя с кубиками и пирамидками, рисуя пальчиковыми красками, используя разные развивающие коврики, браслеты-погремушки.
Позднее можно заинтересовать малыша шнуровками, сортерами, обучающими столиками и другими развивающими игрушками.
Заниматься нужно регулярно, осваивая одни игры, и предлагая ребенку что-то новенькое, чтобы у него не пропадал интерес к таким играм-урокам. Как и в любом деле, только систематические упражнения дают заметный эффект.
Сегодня ассортимент развивающих игрушек огромный, но не стоит забывать и о лепке из различных материалов (теста, глины, пластилина), нанизывании колец и бусин. Можно плести косички, расстегивать-застегивать пуговицы.
Что читают маленьким гениям
Важно много читать ребенку, даже если нет цели — вырастить вундеркинда. Начать можно прямо с рождения, а можно и даже во время беременности. Многие продвинутые мамочки говорят, что не только читали, рассказывали сказки, но и пели своим малышам еще до рождения, слушали красивую музыку, и принесло это только пользу. Книжки надо выбирать исходя из возраста – сначала ребенок будет просто слушать, потом заинтересуется яркой обложкой, шуршанием страниц, картинками. Потом начнет различать, кто нарисован, захочет потрогать, полистать сам.
Постепенно малыш научится не только вслушиваться в мелодику маминого голоса, но и различать знакомые слова.
Самое время закреплять связи слово-образ, называя слова и показывая картинки, предметы, выражая мимикой эмоции. Создайте свою подборку детских книжек, читайте разноплановые вещи, подмечайте, что больше всего заинтересует ребенка. Поощряйте любую реакцию маленького на чтение, общайтесь, спрашивайте, подсказывайте. Например, вот такую книжку-развивалку можно заказать в магазине mytoys.
Некоторые развивающие книжные наборы выглядят как новогодняя коробка конфет, а играть с книгой-погремушкой не только весело, но еще полезно и интересно. Маленькие гении даже купаться могут со специальными книжками для ванной!
В заключение, хочется сказать, что методик раннего развития существует довольно много, и нужно только выбрать подходящую именно вашему малышу. Но если все так просто, возникает вопрос — почему же не из всех детишек вырастают гении? Ответ прост – большинству родителей не хватает терпения и последовательности, чтобы заниматься регулярно и постоянно.
Достигая определенных успехов, большинство пускает занятия на самотек, а потом и совсем бросает это дело. Например, научился малыш говорить, или читать-писать раньше положенного, и все, мама уже может с гордостью демонстрировать успехи крохи. И со временем весь тот задел, все то опережение, ранее развитие, к которому так стремились родители постепенно сходит на нет. И к школе это уже совершенно обычный ребенок с тем же уровнем что и у всех.
Но ведь можно продолжать занятия, не лениться и не останавливаться на достигнутом, не утомляя ребенка, но и помогая ему не потерять, а наоборот совершенствовать полученные навыки. Только тогда результат будет постоянно прогрессировать, а маме и малышу определенно будет, чем гордиться!
Здравствуйте, дорогие читатели! Каждый родитель, глядя на успехи известных маленьких личностей, мечтает и из своего малыша вырастить гения. Но, возможно ли это осуществить с любым крохой и есть ли в этом реальная необходимость?
Обратите внимание, что единицы одаренных детей в будущем сохраняют свои сверх способности, даже если их таланты были очень яркими. История наполнена именами успешных детишек и взрослых ученых, но случаев развития навыков от малого до великого практически не найти.
Все это приводит к вопросу: почему вундеркинды не развиваются дальше? Почему дети, которые являются лучшими в мире в возрасте от 5 до 15 лет в конечном итоге не остаются таковыми в 25 и 30? Потому что, если рассуждать логически, вундеркинды очень быстро добиваются высоких результатов, у них есть отличная фора, но они часто из-за нее расслабляются и, в конце концов, не используют ее.
Традиционный мир и мышление в нем накладывает отпечаток на развитие ребенка, из-за чего на него накладывается большая ответственность, в итоге он выгорает и теряет свою страсть. Часто наибольшая вина в остановке развития способностей лежит на плечах родителей, которые непреднамеренно урезают их.
Если вы мечтаете вырастить по-настоящему умного ребенка, то начинать нужно постепенно. Чтобы положить правильное начало, воспользуйтесь обучающей программой
"Носики-курносики учатся считать и читать «.
Когда в семье появляется вундеркинд, большинство родителей ощущает три мощных инстинкта:
- Появляется непреодолимое желание отметить такую «уникальность» и похвастаться перед всеми знакомыми и близкими достижениями своего чада;
- Возвысить своего малыша над остальными и поместить в специальные учреждения для одаренных детей, ведь у них особый ребенок, не такой как все;
- Способности вундеркинда надо обязательно подтвердить, для этого нужна конкуренция с другими талантливыми детьми.
Родительское желание отмечать, возвышать, и подтверждать талант ребенка является мощным и почти непреодолимым. В этот момент принимаются во внимание многие учреждения, которые выделяются в воспитании вундеркиндов.
Детей определяют в сети специализированных, часто дальних учреждений. Используются различные схемы и методики раннего развития детей, мамы и папы хватаются за всевозможные способы, лишь бы дальше развивать талант своего чада.
Как вырастить вундеркинда: реальный жизненный случай
Ученые исследовали интересный случай одной американской семьи. У матери Дебби Флепс было трое детей — Майкл, Уитни и Хилари.
Выросшие в пригороде Балтимора, Уитни и Хилари были успешными пловчихами. Уитни была национальным чемпионом в 14 лет. По словам одного из своих тренеров, Уитни и Хилари обладали бОльшим талантом, чем Майкл. Дебби была поражена успехами дочерей — праздновала каждую победу Уитни и Хилари с большим энтузиазмом.
И однажды случилось то же, что и происходит со многими успешными детьми — их развитие остановилось на одном уровне и не смогло преодолеть дальнейшие трудности.
Потом в плаванье пошел и Майкл. Он был действительно хорош — почти столь же талантливый, как и его сестры. И когда Майклу было 15, он установил новый американский рекорд по плаванью на одном из областных соревнований.
Когда Майкл возвращался в Балтимор, мать Дебби сделала инстинктивное действие — она украсила дом воздушными шарами, транспарантами и плакатами, посвященными его великой победе.
Но произошло кое-что необычное. За несколько часов до приезда Майкла прибыл его тренер Боб Боуман, он зашел в дом и снял все украшения. Он снял все воздушные шары. Он стащил плакаты. И бросил все это в мусор.
Когда Дебби Флепс увидела то, что сделал Боуман, она по понятным причинам расстроилась — почему он это делает? Разве он не понимает, что это был великий момент, самое подходящее время, чтобы праздновать?
Боуман выслушал ее протест. Тогда он сказал ей: «Это путешествие в тысячу шагов. Если мы отмечаем первый, выходит, что нам больше некуда идти?».
Сегодня Боуман видит тот день, как жизненно важный поворотный момент в развитии Майкла. Дебби оставалась такой же внимательной к успехам юного спортсмена, но она дала своему сыну и его тренеру идти собственным путем, чего не сделала с дочерьми.
Как же быть любящим родителям?
Когда дело касается вундеркиндов, я думаю, что мы должны помнить высказывание Боумана и всегда пользоваться его советом.
Не нужно громко праздновать каждую победу вундеркинда, ведь полученные им награды говорят сами за себя. Истинная награда за выигрыш кроется в акте победы над самим собой. (Давайте будем честными — плакаты и транспаранты во дворе дома на самом деле не для ребенка!). Без них малыш волен самостоятельно контролировать свои желания и достижения, а также ставить перед собой главенствующие цели.
Не нужно выделять и отмечать достижения вундеркинда на фоне остальных детей, сравнение — вообще ненужное действие в воспитании детей. Напоминайте ребенку, что он может быть сильнее или умнее других прямо сейчас, но в долгосрочной перспективе, он будет иметь много общего со всеми остальными.
Не нужно дарить неокрепшей психике чувство превосходства над обществом, пусть малыш учится соревноваться лишь с собой вчерашним и совершенствоваться только оглядываясь на свои прошлые достижения. Это помогает легче переносить взлеты и неизбежные падения на его пути.
Вместо того чтобы сосредотачиваться на новых уровнях внешней конкуренции, находите инновационные способы повышения внутреннего уровня конкуренции в повседневной практике. Это держит фокус внутри, на контролируемом внутреннем процессе развития и достижения цели, а не на результатах одного табло или соперника.
Чтобы вы поняли, о чем я говорю, следует немного уточнить — я не призываю к холодному, безразличному восприятию всех достижений малыша. Воспитывать детей — это весело, иметь вундеркинда в семье — приносит еще большее счастье и гордость.
Но я против чрезмерного выделения вундеркиндов в обществе. Потому что я думаю, что из-за этого легко забыть о том, что быть ребенком — это довольно страшно. Быть одаренным страшно втройне, и изоляция только добавляет ужаса к этому чувству. Вундеркиндам не нужно быть отделенными — скорее, они должны оставаться на связи с людьми и силами, которые помогают им расти.
Предлагаю напоследок посмотреть интересное видео по теме, уверена, что оно ответит на многие ваши вопросы:
Помните о главном — у счастливых родителей счастливые дети! Не нужно зацикливаться только на своем малыше, помните о своих интересах тоже, к примеру читайте наш блог и , а также общайтесь с друзьями в социальных сетях и делитесь самыми интересными статьями.
О методиках раннего развития читали и слышали все родители, но не все применяли их на практике. Кому-то элементарно не хватало времени, у кого-то не было особого желания. Популярностью пользуются методики Монтессори и Никитина, кубики Зайцева, методика Домана . О последней мы сегодня расскажем более подробно: в чем ее достоинства и недостатки.
История возникновения методики
Методика Домана , созданная американским нейрохирургом Гленом Доманом еще в прошлом веке, до сих пор пользуется огромной популярностью, вызывая интерес как у родителей, так и у педагогов. Все начиналось с лечения малышей с травмами мозга.
Нейрохирург Глен Доман поставил перед своей командой задачу не только лечить таких детей, но и развивать их. Он разработал свою методику, направленную на усиление активности мозга, в результате чего при восстановлении какой-то одной функции автоматически начинала «работать» и другая функция.
Воздействуя на мозг малыша, врач заставлял работать вначале «резервные» клетки головного мозга, которые не были поражены болезнью. Происходило это довольно оригинально на тот момент. На карточках большого размера писались слова красными буквами.
Детям показывали их одну за другой, произнося слова вслух. Каждый «сеанс» урока длился не более 10 секунд, но повторялся ежедневно до 15-20 раз. Таким образом, дети учились читать. После освоения навыков чтения на карточки стали добавляться точки, чтобы обучить счету, а затем и изображения простых предметов.
Что происходило по мере того, как мозг ребенка работал в активном режиме? Осваивая чтение и счет, малыши начинали понемногу двигаться, что уже говорило о большом прогрессе.
Сложнее всего было работать со слепыми детьми, но работая по методике, сотрудники клиники научили их видеть хотя бы очертания предмета. Дальнейшие занятия заставили детей понемногу двигаться.
Затем с ними занимались иностранными языками, обучали энциклопедическим знаниям, творческим навыкам.
Результатом таких занятий стало то, что больные дети не только догнали, но во многих областях и перегнали по развитию своих сверстников. Как же методика Домана должна действовать на здоровых детей?
На основе разработок с больными детьми Глен Доман создал простую методику по раннему развитию детей. Сейчас по ней может заниматься любой родитель, и любой ребенок может стать гением.
Методика Домана: когда начинать
Ответ доктора однозначный: начинать обучать ребенка по методике Домана надо с самого рождения, даже если вам кажется, что ребенок вообще ни на что не реагирует. Но вы ведь с ним разговариваете? И он отзывается на ваш голос? Что мешает добавить показ ярких карточек, сопровождая их озвучиванием?
Работая с детьми, педагоги отмечают, что они с интересом рассматривают яркие картинки, где изображены фрукты и овощи, картинки с природой, игрушки и окружающие предметы. Если хотя бы по пять минут в день заниматься с малышом, используя карточки, его мозг начнет активно работать, причем стимулируются различные отделы головного мозга.
В результате таких занятий у ребенка тренируется фотографическая память, он получает энциклопедические знания и развивается гораздо быстрее своих сверстников.
Как заниматься по этой методике
Разобраться, как заниматься по методике Домана , несложно. Не пытайтесь начать занятие, если ребенок плохо себя чувствует, капризничает или голоден. Выберите момент, когда он бодр, весел и сыт. В таком состоянии он с радостью поиграет с мамой в новую игру.
Сообщите ему: «Я покажу тебе красивые цветы!» и показывайте карточки одну за другой, говоря, что на ней изображено. Самим в карточки заглядывать не надо - это будет отвлекать ребенка.
Не задерживайтесь отдельно на карточке, показывайте их достаточно быстро, весело сообщая слово, написанное на обороте. В идеале достаточно одной секунды на одну карточку.
После первого показа перемешайте карточки - ребенок должен запоминать не последовательность, а сами изображения. Через некоторое время снова повторите игру.
Первые несколько дней, показывая карточки, можно проговаривать: «Этот цветок называется тюльпан». Затем малышу достаточно будет сказать «тюльпан». Самое главное - закончите занятие до того, как малыш начнет отвлекаться, оно не должно ему надоесть.
Каждую неделю используйте новые наборы, как только малыш четко усвоит все слова из предыдущего.
Используйте различные языки. Чем раньше вы начнете вводить новый язык, тем больше слов усвоит малыш, а затем сможет смотреть и мультфильмы.
Сейчас можно приобрести множество наборов карточек для обучения по методике Домана. Вы и сами можете их создать, найдя интересные картинки и сделав к ним подписи.
Недостатки методики Домана
Да, при всех прелестях и неоспоримых преимуществах, у методики Домана есть и свои недостатки. А именно:
- Ребёнок пассивен в процессе обучения: его функция - просто смотреть.
- Ребенок не учится самостоятельно читать или слушать и производить анализ текста.
- Не проявляется творчество в процессе обучения.
- Нельзя пропускать занятия, причем заниматься надо ежедневно по несколько раз в день.
- Если ребенок старше трех лет и до этого с ним по этой методике не занимались, то он неохотно начинает.
Вообще, любая из методик раннего развития имеет свои достоинства и недостатки. Возможно, стоит взять лучшее из каждой из них и заниматься комплексно. Пусть малыш играет, а вы по ходу игр вводите элементы той или иной методики, так он будет всесторонне развиваться.
Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте:
Показать еще
Чтобы ребенок чувствовал себя в детском садике как дома и посещал его с радостью, надо отнестись к выбору дошкольного учреждения более чем серьезно. Поэтому в нашей статье мы подготовили для читателей несколько самых основных критериев того, как выбрать детский сад для ребенка и впоследствии не пожалеть об этом.
Тебе может казаться, что существует только один способ сделать ребенка умнее - впихнуть в него максимум знаний. Но начитанный - это еще не сообразительный и находчивый. Исследования организации Andrew W. Mellon Foundation, описанные в книге Crossing the Finish Line («Пересекая финишную черту»), доказывают: даже отметки в школе зависят не столько от зубрежки, сколько «являются отражением силы характера». «Такие черты, как мужество и любознательность, превращаются в высокие оценки», - говорит один из авторов книги Мэтью Чиньос. Так давай поможем малышу укрепить характер.
1. Посули 1000 рублей, если научится жонглировать
Что тренируем: способность достигать цели
Раскошелиться придется нескоро. «Дети не способны быстро овладеть навыком жонглирования, но это и не так сложно, чтобы отказываться от попыток» , - говорит Энтони Ти ДеБенедет, один из авторов книги The Art of Roughhousing («Искусство скандалить»). Так что, скорее всего, сын или дочка все-таки выполнят поставленную задачу.
Что скажет наука Ученые из Оксфорда обнаружили, что у новичков в жонглировании всего за шесть недель тренировок объем белого вещества мозга, которое отвечает за обучение, увеличился на 5%. Прибавь к этому улучшение координации, внимания и терпения.
2. Предложи ему полазить по деревьям
Что тренируем: самоконтроль
«Ребенок не сможет залезть на дерево, пока не научится управляться со своими эмоциями , - поясняет ДеБенедет. - Тут нужен и холодный расчет, чтобы выбрать оптимальный маршрут, и умение обходиться со своим страхом, и способность спокойно реагировать на поражения» .
Что скажет наука Регулярное покорение деревьев не только приучит ребенка справляться с оцепенением перед пугающей задачей, но и подстегнет креативное мышление (ведь еще надо придумать, каким путем взобраться на эту вишню - за какую ветку цепляться, куда ставить ногу). Правда, нас немного настораживает, что эти данные пришли из Детского госпиталя Филадельфии...
3. Научи играть в шахматы
Что тренируем: настойчивость
Ты проиграешь много раз, прежде чем взять своего первого короля. «Шахматы учат ребенка, что на поражениях можно учиться» , - говорит Пол Таф, автор книги How Children Succeed («Как дети добиваются успеха»). Неслучайно говорят, что для умственной работы шахматы значат то же самое, что спорт для физического здоровья.
Что скажет наука Шахматы сделают ребенка усидчивее и внимательнее, помогут развить логическое мышление, а главное - научат не бояться самому принимать решения и нести за них ответственность. Недаром чемпион мира Александр Алехин говорил: «С помощью шахмат я воспитал свой характер» . Если же нужны конкретные цифры, то вот они: как сообщают бельгийские ученые, регулярные занятия шахматами обеспечивают детям рост интеллекта по шкале Векслера на 21%.
4. Восхваляй работу, а не победу
Что тренируем: уверенность в себе
Дети - максималисты. Они полагают, что быть довольным собой можно, только если ты победил (не учитывая, что иногда победа зависит не только от тебя, но и от обстоятельств). Надо показать им, что путь к цели и прикладываемые усилия не менее ценны, чем сама цель. «Когда дети получают похвалу за свои усилия, они начинают больше ценить их» , - уверяет Таф.
Что скажет наука Кинь ободряющую реплику, когда заметишь, что ребенок тщательно занимается (например, делает уроки). Позже, когда ребенок принесет показать дневник, сделай так, чтоб он (или она) заметил связь: «Ну, как я вижу, усилия оправдали себя, да?»
5. Приучи, что награду нужно заслужить
Что тренируем: терпение
«Твой ребенок должен понять, что игрушки и сладости не достаются бесплатно» , - советует Таф. Чадо попросит себе iPad? Назначь его на месяц ответственным за уборку дома и вынос мусора. А если чаду уже больше 14, пусть идет в курьеры или моет тарелки в ресторане - заработает хотя бы часть суммы, а остальное ты добавишь.
Что скажет наука Серия исследований в Стэнфордском университете показала: дети, которые умеют ждать и зарабатывать награду, спустя годы лучше сдают экзамены. У них больше сила воли, которая очень важна в трудных испытаниях вроде поступления в ВУЗ.