Тема урока: Лепка героев сказки «Колобок»
Цель урока:
Совершенствование навыков работы с пластилином
Задачи:
Образовательная:
учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”, закрепить понятие шар.
Развивающая:
развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку.
Воспитательная:
воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность.
Форма урока:
групповая.
Наглядность:
иллюстрации к сказке “Колобок”
Оборудование:
пластилин, досточки, стеки, салфетки для вытирания рук.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой
Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы – отлично учимся
Всё у нас получится!
Организация рабочего места.
-Сегодня мы будем работать с пластилином
Засучим рукава по локоть
Зачем? (что бы не испачкать пластилином)
На уроке нам необходимо иметь клеёнку, досточки, стеки, пластилин, тряпочки для вытирания рук.
Посмотрите всё ли у всех есть на столе.
2. Вступительная беседа.
-Угадайте загадку:
Формой он похож на мяч
Был когда – то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл
У него румяный бок
Кто же это? (Колобок)
(слайд 1)
3.Сообщение темы урока.
- Значит героев какой сказки мы будем лепить?
Кто главный герой сказки?
-Сегодня мы будем лепить из пластилина героев сказки “Колобок”.
(слайд 2)
Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:
- Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? … (Лиса)
Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (Волк)
Показ слайдов 3-10.
Дети пересказывают сказку по слайдам. Но концовку сказки не озвучивают. Концовку ребятам предлагается изменить.
Для работы над героями сказки, учащиеся делятся на четыре группы. Первая группа будет лепить зайца, вторая –волка, третья –медведя, четвертая –лису. Каждая группа получает образцы деталей поделок и изображение животного.
В группах дети распределяют, кто какие детали будет делать.
Самого Колобка и фон сказки учитель готовит заранее.
Физкультминутка.Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так,
Не обидятся никак.
После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя пластилиновых героев.
- Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке. Чтение концовки сказки. _ Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему? (Потому что героя съела лиса) - Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения? (дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой.4. Итог урока: -Чему мы научились на уроке? Кого мы лепили? Из чего мы лепили героев этой сказки? Понравилась вам лепить? 5 . Применение изделия в жизни. Слепив героев из сказки мы можем поиграть. Инсценировка пластилинового театра сказка “Колобок”.
КГУ «СОШ №35»
Открытый урок
по трудовому обучению на тему:
« Лепка героев сказки «Колобок»
Подготовила и провела: учитель начальных классов: Садвакасова А.Т.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по лепке.
«Шарики - колобки»
Цель: учить детей лепить круглые предметы, скатывая кругообразными движениями ладоней шарики, играть с ними.
Основная образовательная область : художественное творчество.
Задачи по основной образовательной области:
- учить детей скатывать шарик из пластилина; - развивать мелкую моторику;
- закрепить знание желтого цвета;
- учить различать (находить) предметы круглой формы, желтого цвета;
- активизировать словарь по теме.
Вид детской деятельности: игровой.
Оборудование : комки глины в виде шара, доски, влажные тряпочки, игрушки-шарики и горка для их прокатывания.
Методические приемы: игра с шариками-игрушками; показ способа скатывания шара из глины; обыгрывание глиняных шариков, прокатывание их по поверхности.
Ход занятия.
Достает домик и героев сказки «Колобок» - Старик и Старуха.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей, как мы друг друга приветствуем.
Здравствуйте, ладошки, Хлоп, хлоп, хлоп. |
Хлопают в ладоши |
Здравствуйте, ножки, Топ, топ, топ. |
Топают сидя |
Здравствуйте, щечки, Плюх, плюх, плюх |
Легонько похлопывают по щечкам |
Розовые щечки, Плюх, плюх, плюх |
Поглаживают по кругу, похлопывают по щечкам |
Здравствуйте, глазки, Плим, плим, плим |
Пальчиками по глазкам легонько постукивают |
Здравствуйте, зубки, Ам, ам, ам… |
Показывают зубки, широко улыбаясь |
Здравствуйте, мой носик, Бип, бип, бип |
Пальчиком по носу надавливают |
Здравствуйте, дети! …привет! |
Машут, ладошками вперед. |
Старик и Старуха: Здравствуйте, ребята.
Старик: Испеки-ка нам, старая, колобок…
Старуха: из чего испечь? (поворачивается к детям ) муки-то нет…
Старик: а ты по коробу помети, по сусекам поскреби, авось и найдешь муки-то…
Старуха: а я не умею…
Воспитатель: а мы вам, бабушка, поможем. Да, ребята?
Быстро тесто замесили |
Воспитатель раздает досточки |
На кусочки разделили |
Кладет на дощечки комочки пластилина |
Раскатали все кусочки |
|
И слепили колобочки |
Дети катают комочки (по показу воспитателя) |
Бабушке мы все слепили |
Показывают Старухе колобки |
На поднос ей положили |
Кладут колобки на блюдо |
Клади их скорее в печь |
Воспитатель ставит в печь (муляж) |
Чтобы колобки испечь |
Воспитатель:
Вот мы с вами какие молодцы – помогли бабуле, слепили колобки. Бабуля спекла колобки и поставила на окошко остывать.
(показывает детям колобка из картона)
Вот какой наш колобок – желтый, румяный, веселый!
(достает из-под стола корзину с мячами цветными – зеленым, а один из них – желтый)
Ой! Колобок покатился, стой! Куда! Ребята, ловите колобка!
(дети собирают мячи, и выбирают среди зеленых мячей – один желтый )
А где-же наш желтый колобок? Помогите-ка найти… молодцы.
Вот какой быстрый колобок. Убежать хотел, а от нас не убежишь! В сказке колобок пел песенку, давайте вспомним: (совместно с воспитателем)
Я – Колобок, Колобок |
Хлопают ладошами – «мячики лепят» |
Я – румяный бок |
Щечки гладят по кругу |
На сметане мешон На окошке стужен |
Пальчиками «мнут тесто» Дуют на ладошки в сторону окна |
Я от дедушки ушел Я от бабушки ушел |
Дети показывают усы дедушки Платочек бабушки «завязывают» |
Я от зайца ушел |
«ушки» зайца показывают |
Я от волка ушел |
Показывают «пасть волка» |
От медведя ушел |
«Валяют мишку» - походку |
Воспитатель:
А от нас, ребята, он не смог уйти… давайте вернем колобка бабушке и дедушке.
Старик и Старуха: спасибо, детишки. За то, что вы нам помогли – мы вам конфетки приготовили.
Воспитатель:
Спасибо вам большое. Ребята, скажите спасибо… мы сегодня, действительно молодцы. Такие хорошие колобки слепили, помогли бабушке и дедушке, и просто хорошо поиграли.
«Колобок» Конспект занятия по лепке из соленого теста.
Цель: Формировать умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней
Задачи . Учить лепить предметы округлой формы. Закрепить представление о шаре и его свойствах. Создавать образ колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; веточек для носа и рта. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки. Развивать экспрессивный словарь: колобок катится; глаза, нос, рот, вверху, внизу, спереди, сзади. Развитие понимания одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.
Предварительная работа. Рассказывание сказки «Колобок». Работа по изучаемой лексической теме. Показ настольного театра сказки «Колобок».
Материал к занятию . Соленое тесто, бусинки, травинки, веточки, горошинки, шарик, кубик.
Ход занятия.
Орг. момент:
Посмотрите, кто к нам пришел в гости (бабушка и дедушка). Они пришли из сказки «Колобок», давайте послушаем историю про Колобка?
Основная часть:
Показ настольного театра «Колобок».
Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто сьел Колобка? (ответы детей)
Дедушка и бабушка расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.
Посмотрите на что похож колобок? (на столе лежит шарик и кубик).
Д/и «Что катится, что не катится».
Делаем вывод, что Колобок имеет фору шара.
Пальчиковая гимнастика.
«Тесто делали мы сами. Вот так! Вот так! (сжимание и разжимание кулачков)
Колобок пекли мы сами. Вот так! Вот так! (круговые вращения над ладонью)
Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для Колобка приготовили.
На что похож Колобок? Какой формы?
Показ выполнения работы.
Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.
Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).
«Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки?)
Ко – ло - бок!»
А, теперь вот так приглажу, чтобы он был красивым. Дальше будем делать ему
глазки, где глазки должны быть – вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для
Носик будет пониже, покажите где? Носик сделаем из палочки? Где будет рот? Его
сделаем из соломинки.
Проговаривание приёмов работы.
Что сделаем сначала? Что будете делать потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, из
Физкультминутка .
«Колобок, Колобок. Ну куда же ты дружок?
Ну какой тебе прок, убегать за порог?» (хлопают в ладоши)
-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Не попался на зубок. Вот такой я, Колобок» (приседания).
Заключительная часть: можно организовать драматизацию сказки из игрушек и
слепленных колобков, сочинить ей свой конец.
Чтение детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок – шалунишка»:
Колобок – шалунишка громко песни пел.
Заяц съесть его хотел, съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали … и не стали кушать.
Только рыжая лиса колобка погубит.
Видно рыжая лиса песенок не любит.
Дед затопит снова печь – новый колобок испечь
Продуктивная деятельность. Лепка
Тема «Мы скатаем Колобок»
Целеобразование.
Стратегическая цель: реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей;
Тактическая цель: создать условия для развития мелкой моторики рук и творческих способности детей через лепку из солёного теста.
Оперативная цель: научить детей скатывать массу в шар.
Задачи:
- синхронизировать движения обеих рук;
Создать условия для формирования сенсорных эталонов формы шара и величины;
Способствовать развитию тактильной чувствительности пальцев;
Планируемые результаты:
- раскатывать тесто круговыми движениями ладоней.
Научить выполнять формование шара, обозначая величину в сравнении с образцом;
Самостоятельное исследование массы для лепки: разминание, отщипывание, откручивание.
2. Образовательная среда.
Предметно-практическая среда: тесто, пластилин, клеенки для столов, доски для лепки, влажные салфетки, картинки с заданным фоном, магнитный театр «Колобок», магнитная доска, шары контрастных размеров, образец готового изделия.
Взаимодействие воспитателя и ребенка: сотрудничество между воспитателем и ребенком. Педагог или дополняет композицию, представляя часть задания, которую ребенок может выполнить самостоятельно (что позволяет развивать малейший успех ребенка, создать мотивацию для самостоятельных дальнейших действий) или придает законченный образ его работе. Использование приема пассивных движений «рука в руке». Подготовка детей к занятию предполагает работу по нормализации мышечного тонуса – потряхивание руки по методике Фелпса.
Взаимодействие ребенок-ребенок: индивидуальная форма.
Мотивация.
Игровая ситуация «Колобок» (с использованием магнитного театра).
Воспитатель обращается к детям:
Кто это? (Колобок)
Кто его испек? (бабушка)
А что сделал Колобок?(покатился)
А почему Колобок покатился? (потому что круглый)
Скажем вместе: КРУГЛЫЙ (создание ситуации успеха )
Давайте мы с вами посмотрим по сторонам, какие круглые вещи нас окружают (шарики на столе)
Попробуем их покатать по столу…а теперь в ладонях.
Они очень похожи на нашего Колобка…хотите слепить своего Колобка и придумать сказку со счастливым концом? (да)
Я так и думала, и поэтому приготовила для ваших Колобков новое окружение. Кому какое нравится? Выбирайте. (сюжетные картинки на выбор)
Отлично, а теперь отложим не на долго свои картинки и приступим к изготовлению Колобка.
4. Постановка цели.
Колобок у нас какой формы? (в форме шара, круглый)
Правильно, значит будем придавать ему форму шара.
А Колобок видит, кто ему на встречу попадается? (да)
Значит у него есть глазки.
А он у нас песенки петь умеет? (да)
Значит у него есть ротик
Итак, мы с вами должны вылепить Колобка круглого, шаровидного с глазками и ротиком.
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели.
Из чего же мы его вылепим?
Из чего бабушка испекла Колобок? (из теста)
А что еще вы видите на нашем столе? (пластилин)
Бабушка Колобка испекла из теста, а из чего сделаете своего Колобк вы?
Осуществляется самостоятельный выбор ребенка рабочего материала
Так же нам необходимы доски для лепки и влажные салфетки.
6. Помощь и поддержка. Создание условий для самореализации детей.
Какого Колобка мы будем лепить: маленького или большого? (демонстрируются контрастные по размеру шары)
Если Колобок будет большим, то наши ручки придадут шаровидную форму нашему тесту/пластилину.
Если же маленьким, то нам просто необходимо разделить нашу массу.
Демонстрация способов деления: откручивания и отщипывания. Оказание помощи детям с использованием пассивного метода «рука в руке». Подготовка детей к занятию предполагает работу по нормализации мышечного тонуса – потряхивание руки по методике Фелпса.
- Теперь придадим ему круглую форму. Для этого поместим нашу массу в ладонях и начнем совершать вращательные, круговые движения.
Отлично, наш Колобок почти готов, осталось лишь прикрепить к нему глазки и ротик.
Сколько нам понадобится глазок? (2)
Глазки расположены сверху или снизу? (сверху напротив друг друга)
Куда прилепим ротик? (снизу посередине)
7. Организация контроля.
Какие Колобки у нас получились! Они круглые как шарики? (да)
Похожи на Колобка из сказки? (да) А чем похожи, что у него есть? (глазки и ротик)
Мне нравятся ваши Колобки, а вам? (да)
8. Практическое применение результатов.
- А вы помните печальный конец сказки про Колобка? Что с ним произошло? (его съела Лиса)
Мне грустно от этого, а вам? (грустно)
Но с нашими Колобками такого не произойдет. Сейчас мы их положим спать, а дома с родителями вы придумаете новую историю про Колобка по нашим картинкам. А когда придумаете, то расскажете ее всем ребятам!
Светлана Киотова
Лепка «Колобок »
Задачи. Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок «, учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передать образ веселого колобка , изображать палочкой –стекой глаза, рот.
Материал. Фасад избушки с окошком и ставенками, пластилин, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с котырыми Колобок встретился : Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок » с эпизодами встречи Колобка с персонажами . Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка .
Я (воспитатель) обращаю внимание детей на фасад –макет избушки и читаю отрывок из сказки : «…испекла бабка Колобок , положила его на окошко остудить, а Колобок прыгнул с окошка на дорожку и покатился в лес …Я, Колобок Колобок , я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …»-запел Колобок свою песенку .
Затем я предлагаю детям слепить Колобка из комочков пластилина желтого цвета и рассказать с кем встретился Колобок по дороге в лес . В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями, я ритмично повторяю слова :» Лепим, Лепим Колобок , Колобок –румяный бок ». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. По желанию дети могут дополнить «сюжет» изображение пенька, на который прыгнул Колобок и пел свою песенку .
Ребята, а чтобы колобок получился веселым , надо этой палочкой (показываю стеку) изобразить ему глазки и рот. После того как дети слепят круглый Колобок , я помогаю каждому ребенку изобразить глаза и улыбающийся ротик.
«Теперь Колобок будет петь свою песенку, какую?» -спрашиваю я и пою :
Я. Колобок ,Колобок !
ПО амбару метен
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
В печку сажен
НА окошке стужен
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
я от волка ушел,
От медведя ушел :
От тебя лиса и по давно уйду.
Затем я прошу детей вспомнит, с кем Колобок встретился по дороге в лес.
Постепенно показываю всех персонажей сказки «Вот какой веселый Колобок всем спел свою песенку и от всех убежал «.
После занятия я предлагаю каждому ребенку поиграть со своим Колобком : положить на окошко, показать как он покатился по» дорожке «(лист бумаги зеленого цвета, на которой встретился с зайчиком, волком, медведем, лисой. Дети с удовольствием выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка .
Физкультминутка «Котенок»
Читю детям слова стихотворения и вместе изображаю котенка.
Кто там маленький живет,
Пожимают плечами. Потягиваются. «Лакают молочко» из ладошки. Машут рукой, как хвостиком. Умываются.
Утром рано он встает,
Молочко из блюдца пьет,
Любит пеночки лизать,
Любит хвостиком махать,
Лапкой умывается.
КАК он называется?
Публикации по теме:
«Колобок». Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка в первой младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать.
Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности – лепки. Задачи: - учить отгадывать загадки; - продолжать.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Потешки» (игра-путешествие в сказку «Колобок») Задачи: Образовательные: Формировать у детей навык рассказывать произведения устного народного творчества вместе с воспитателем. Активизировать.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о наступающей весне. 2. Формировать интерес к работе с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот». Цель: 1. Развивать у детей мышление,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Покатился Колобок по дорожке» Программное содержание: познакомить детей со свойствами пластилина - мягкий и эластичный; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней,.