Оксана Щербак
Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме «Ёлочка » .
Цель : закреплять умения складывать квадрат из бумаги по диагоналям , хорошо отглаживать сгибы, создавать изображение ели из треугольной заготовки, развивать конструктивное мышление и сообразительность.
Предварительная работа : целевая прогулка в парк на территории детского сада, разучивание песни о елочке, чтение.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте :
Растут на ней иголки тонкие и колкие,
И шишки смолянистые, липкие, душистые
Она под Новый год в гости к нам придет
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)
Воспитатель :
А вы знаете, какой праздник скоро будет?
Дети :
Новый год.
А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.
Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой . Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке , что будет с лесом? (ответы детей)
Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить ? (варианты ответов детей)
Показ и объяснение.
Воспитатель :
Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать ёлки.
У вас на столе лежит прямоугольный лист цветной бумаги . Из этого листа нужно сделать квадрат. Для этого нужно лист сложить по диагонали, затем хорошо проглаживаем. Отрезаем лишнюю часть от прямоугольника. Разворачиваем, складываем и проглаживаем по диагонали другую сторону квадрата.
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом» .
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики» .
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками,. мешком за плечами
Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.
Продолжаем изготовлять наши ёлочки .
Складываем бумагу по диагонали 2 раза
Затем переворачиваем и складываем по горизонтали
Складываем форму «лягушка»
Загибаем. Так сложить все 3 квадрата (21*21, 15*15, 11*11) углы к середине
Новогодняя елочка готова!
И что же у нас получилось? Конечно елочка! Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне очень! Теперь мы можем быть уверены, что помогли птицам и зверям в лесу. Сохранили их дом и наш праздник не оставили без главной героини.
Итог : Какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!
Публикации по теме:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира» Конструирование из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира». Задачи: Развивать умение готовить голубя из бумаги Воспитывать аккуратность,.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить составлять рассказ по картинке совместно.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой. Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;.
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы «Настольный театр «Теремок» Тема: Настольный театр "Теремок" Программное содержание: Образовательные: закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус. Учить.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.
Цели:
Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».
Развивать понимание стихотворного текста, накапливать активный и пассивный словарь по данной теме.
Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», закрепить знания о круге, цвете, форме предметов.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под».
Учить детей выполнять элементарные инструкции.
Упражнять в лепке, наклеивании и рисование ватными палочками.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор.
Оборудование:
Искусственная елочка, покрытая большим платком.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения елочек из плотного картона.
Листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров.
Картинка-фон с изображением елочки, цветной пластилин, крупный бисер, ватные палочки, белая гуашь.
Картинка с изображением елочки с кругами большими и маленькими разных цветов, пуговицы большие и маленькие тех же цветов.
Счетные палочки, картинки-схемы с изображением елочки.
Картинка с изображением елочки, вырезанные из бумаги силуэтные изображения зайцев и волка, клеящий карандаш.
Цветные силуэтные картинки елочных украшений и их тени - черный силуэт.
Аудиозаписи: «Ёлочке не холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка».
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»
Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? Елочка.
Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»
Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие - развести руки в стороны.
Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.
Конструирование «Ёлочка»
Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а сомом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Елочка.
Игра с прищепками «Елочные украшения»
Украсьте звезду и елочку разноцветными прищепками.
Лепка «Украсим ёлочку игрушками»
На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина - елочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.
Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.
Дидактическая игра с пуговицами «Ёлочка красавица»
Елочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.
Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи елочку»
На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.
Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»
Назовите, какие елочные украшения лежат перед вами. Шарик, шишка, сосулька, домик, колокольчик. Найдите подходящей формы тень и приложите на нее сверху цветную картинку.
Рисование «Сыплется снежок на ёлочку»
Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.
Динамическая пауза «В лесу родилась ёлочка»
Дети водят хоровод вокруг елочки. Накидывают на нее «снег» - комочки ваты или мишуры.
Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»
Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.
Аппликация по мотивам стихотворения «Дело было в январе»
Дети сначала выкладывают, а затем наклеивают на елку - зайцев, под елку - волка. Воспитатель акцентирует внимание детей на понятиях «на» и «под».
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
на тему «Наряжаем Новогоднюю елку»
во второй младшей группе №5
Образовательные задачи:
— Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
— Учить составлять рассказ при помощи воспитателя.
Развивающие задачи:
— Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать любовь к природе родного края.
Воспитатель: Дети! Идите скорее сюда. Сегодня мы побываем в волшебном лесу. Закрывайте глаза вот так (показывает руками). Послушайте звуки зимнего леса и представьте себе, что мы с вами оказались в волшебном лесу.
Дети закрывают глаза руками. Звучат «Звуки природы: метель»
Воспитатель: Глаза открывайте. Представили себе волшебный лес? Мы попали в лес. Стало холодно, морозно. Одела зима деревья серебром, завалила сугробами леса, покрыла реки льдом. Дует ветер. Летит снег. Завывает вьюга. Но затих ветер. Опустились снежинки. Вьюга укрыла елочки пушистым снежком. Выглянуло из-за туч солнце. Небо над головой голубое-голубое. Хорошо в лесу. Снег переливается на солнце.
Вы представили себе зимний лес, послушали какой он. Теперь мы можем его увидеть: смотрите.
На экране зимний пейзаж.
Я иду по тропинке лесной,
По дороге любуюсь красой.
Словно в шубах деревья стоят,
Как перина пушист их наряд.
Под ногами снежинки скрипят,
Редко птицы вверху пролетят.
Так прекрасно и тихо зимой
И ничто не нарушит покой…
На экране новый пейзаж, на котором изображен снегопад на фоне леса
Посмотрите и скажите: какое время года на картине? (Зима)
А почему вы решили, что это зима? (Снег падает, лежит на земле и на деревьях)
А что можно делать зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Договори словечко»:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью снеговою.
На деревья, на лужок
Все снижается … (снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью снежной.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).
Вы мне говорили слова: снег, снежинки, снежок, снегопад. Давайте вместе скажем: снег. Попробуем сказать очень тихо: снег. Кажется, он заскрипел у нас под ногами. А теперь громко: снег. А теперь назовем его ласково: снежок. Скажем быстро: снежок. Как будто его кто-то кинул и он быстро полетел. А теперь медленно: сне-ежо-ок. А когда с неба падает снег-снежок – это снегопад. Повторите: сне-го-пад. Все эти слова о зиме. Значит мы можем сказать, что это зимние слова.
Физкультминутка
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Мы с вами рассказывали о зиме, рассматривали зимние картины, а сейчас мы споем зимнюю песенку:
Маленькой елочке холодно зимой.
Из лесу елочку взяли мы домой.
Бусы повесили, встали в хоровод
Весело, весело встретим Новый год!
О чем мы пели? (О маленькой елочке)
Какая она? (Маленькая – показать руками)
У нее много-много иголок. Какая она? (Колючая)
Колючек на елочке много, они торчат во все стороны и похожи на пушинки. Значит, какая она? (Пушистая)
Елочка в лесу вся покрылась снегом. Какая она? (Заснеженная, белая)
На нее повесили бусы и она стала какая? (нарядная, красивая)
Скоро елочка из леса попадет и к нам на праздник.
Какой скоро будет праздник? (Новый год)
Что делают с елкой к празднику? (Наряжают)
Мы с вами сегодня тоже будем украшать елку.
Поиграем в игру: «Расскажи, где что лежит?»
Смотрите (показываю коробку): в красной коробке лежат … (красные шары), а синие шары лежат в … (синей коробке).
В желтой коробке лежат… (золотые шишки), а зеленые флажки лежат в … (зеленой коробке).
Пора наряжать елку:
(Дидактическая игра «Наряжаем елку»)
Слушайте внимательно: когда я зазвоню в колокольчик (или другой сигнал), вы возьмете красные шары и повесите их на нижние ветки елки. Все знают, где нижние ветки? Покажите (кто-то из детей показывает)
Куда мы повесили красные шары? (На нижние ветки елки)
Какие шары мы повесили внизу? (Красные)
Теперь новое задание: по сигналу все возьмут синие шары и повесят их на верхние ветки елки как можно выше. Все поняли? Покажи, …, где верхние ветки?
(Сигнал. Дети выполняют задание)
Куда мы повесили синие шары? (На верхние ветки елки)
Какие шары мы повесили вверху ? (Синие)
А теперь самое интересное задание: Между красными и синими шарами в середине елки повесим шишки и флажки.
(Сигнал. Дети выполняют задание)
Куда мы повесили шишки и флажки? (В середину между красными и синими шарами)
Какие украшения мы повесили в середине елки ? (шишки (какие?) золотые и флажки (какие?) зеленые)
Чего не хватает на нашей елке? (Звезды) Куда бы ее повесить? На нижние ветки? (Нет) На верхние ветки? (Нет) В середину? (Нет) А куда? (На самый верх, на макушку). Давайте повторим новое слово: макушка – верхушка елки.
Красиво получилось? (Да)
У нас сегодня гости. Давайте им расскажем, как мы украшали елку.
Сначала мы взяли что? (шары) какие? (красные) и повесили их куда? (на нижние ветки). Потом мы взяли что? (шары синего цвета) и повесили их где? (наверху). После этого мы… (взяли шишки и флажки) и … (повесили их в середине) между… (красными и синими шарами). А в самом конце мы взяли …(звезду) и украсили ею… (верхушку елки).
Как вы думаете, наша елочка волшебная? (Да)
Смотрите:
Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
Зажигаются огоньки на елке и включается мелодия «Серебристые снежинки». Раздаются султанчики и дети танцуют танец снежинок с произвольными движениями.
Снегопад:
Зимний пейзаж:
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) по теме «В гостях у ёлочки»
Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Физическая культура, Художественная литература.Цель - развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь предметы геометрической формы: кубик, крыша, кирпичик, мячик.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить понятие о величине, длине.
Закреплять умение сравнивать две группы предметов по длине наложения.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Развивающие: развивать у детей внимание мышление, мелкую моторику.
Речевые: уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий, большой, маленький.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Материал: макет дерева-елки, на нем шесть ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка котенок, белочки, корзинка с грибами, «Чудесный мешочек», две ленточки разной длины, плакат с изображением мячей и коробок разного размера (один большой мяч и один маленький, одна большая коробка и одна маленькая), счетные палочки, разрезная картинка «Снеговик».
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, вопросы, физкультминутка «Васька серенький», подведение итогов.
Воспитатель:
- В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
Мы сейчас похлопаем,
А потом потопаем,
Друг к другу повернемся,
И все вместе улыбнемся!
С таким настроением начнем наше занятие. Мы сегодня побываем в сказке.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
-А у наших у ворот
Чудо-елочка растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на ней,
А мешочки на ней,
А мешочки на ней,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание елка подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель:
-Какого цвета бантик? (дети отвечают)
Воспитатель достает задание и зачитывает: «Под елочкой лежит чудесный мешочек. Нужно отгадать на ощупь, что в нем лежит».
Воспитатель:
-Ой, как интересно! Там лежат какие-то предметы. Но вы сами должны отгадать. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить, что это за предмет.
Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют предметы в мешочке.(кубик, призма или крыша, мячик, кирпичик). Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
Воспитатель достает задание и зачитывает: «Ребята, посчитайте грибочки и раздайте их белочкам».
На столе стоят белочки, рядом корзинка с грибами.
Воспитатель:
-Ребята, нужно каждой белочке раздать по грибочку.
Воспитатель вызывает ребенка и он раскладывает грибочки каждой белочки (ребенок комментирует свои действия).
Воспитатель:
-Сколько грибочков? (много)
Сколько белочек? (много). Сколько грибочков у каждой белочки? (по одному)
Или грибочков столько, сколько белочек, а как по-другому можно сказать? (их поровну)
3.Воспитатель:
-Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Дети отвечают.) Там счетные палочки. Из палочек нужно сложить квадрат и треугольник.
Дети подходят к столам и выполняют задание.
4.Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
-Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)
Воспитатель зачитывает следующее задание, нужно отгадать загадку: «Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягоньки, а коготки востры» (кошка). Воспитатель показывает игрушку кошку:
- Кошечка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Воспитатель дает одному из ребенку кошечку (игрушку).
- Дима у нас будет котиком, а вы – мышками.
Дети стоят в кругу, а котик стоит в центре. Дети под музыку проговаривают слова:
«Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький,
Ходит Васька кот -2раза.
Дом не слышно обойдет,
Притаился Васька кот,
Серых мышек ждет -2 раза.
Мышки, мышки вам беда,
Не ходите никуда,
Вас поймает кот – 2раза».
На последние слова кот ловит мышей, они бегут на стульчики.
5.Воспитатель:
-Вот мы поиграли интересно.
Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? (Дети отвечают.) Ребята, а в этом мешочке лежат ленточки. Нужно определить какой они длины и какую из этих ленточек повяжем нашей кошечке. (Одна ленточка синего цвета короче белой ленточки). Как можно проверить? (способом наложения).
Воспитатель вызывает ребенка и он показывает какая из них длинная и какая короткая. И определяем какую из низ повяжем кошечке (самую длинную, белую).
6. Воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)
Воспитатель зачитывает задание: «Нужно определить размер мячей и указать стрелкой в какие коробки разложим мячи».
Воспитатель подводит к мольберту, на которой весит плакат, где изображены мячи и коробки разного размера (один мяч большой, другой маленький; одна коробка большая, другая маленькая):
- Карандашом нужно указать стрелкой какой мяч положим в коробку.
Воспитатель вызывает двоих детей (дети по очереди выполняют задание).
7.Вывод:
- Все задания выполнили. А теперь составим части от картинки, которые нам давала елочка за каждое выполненное задание и посмотрим, какая картинка получилась (снеговик). Из чего лепят снеговика? (из снега). В какое время года бывает снег? (зимой). Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились и елочка еще один мешочек припрятала под елочкой. В этом мешочке находятся конфеты и елочка решила вас отблагодарить за правильно выполненные задания.
- Вот мы и побывали в сказке в гостях у елочки, понравилось вам? А что вам понравилось? (ответы детей) Молодцы! Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Коррекционная цель.
Систематизация знаний детей о хвойных деревьях на примере сосны и ели.
- Уточнить представления детей о строении хвойных деревьев, месте их произрастания, размножении, условиях роста.
- Научить устанавливать простейшие причинно - следственные связи, вызывающие необходимость проживания деревьев в зимнее время.
- Воспитывать понимание значения деревьев в жизни всего живого на земле, использования искусственной ели в целях экономии лесных запасов.
Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.
Методы: игровые, наглядные, словесные, практические, методы проблемного обучения.
Приемы: поисковые вопросы, рассказ «героя», дидактическая игра «Что нужно дереву?», демонстрационный иллюстративный материал (рисунки, картинки), решение проблемной ситуации: «Как помочь дереву?», использование ТСО.
Предшествующая работа: цикл наблюдений на прогулке. Дид. игры: «Ботаническое лото», « От какой ветки детки», « С какого дерева листок». Изготовление поделок из еловых и сосновых шишек. Заучивание стихов про ёлочку. Рассматривание картин «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору» И.И.Шишкина. Чтение рассказов: В. Поливанова «Недовольное дерево», Ю.Дмитриева «Сосна», «Ёлкины иголки».
Оборудование: картинки с изображением соснового бора, ельника, тайги. Картинки для дидактической игры, ковёр, конверт, крупные изображения сосны и ели.
Ход занятия:
Предлагаю детям собраться около меня и сообщаю, что к нам в центр пришло письмо, нас приглашают к себе в лес деревья, а какие угадайте:
«Её всегда в лесу найдём -
Пойдём гулять и встретим
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем». (Ель.)
«У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке». (Сосна.)
Вы правильно угадали, нас приглашают сосна и ель. Это лиственные деревья? (нет, хвойные). Почему их так называют? (потому, что у них вместо листьев хвоя). В какой лес мы отправимся? (в хвойный лес).
Такой лес ещё называют тайгой. Повторите (дети повторяют). А как называют лес, состоящий из одних елей? (Ельник.) А если в нём растут только сосны? (Сосновый бор.)
Просто так нам до тайги не дойти. На чём туда можно добраться? (на поезде, на самолёте). Давайте вспомним, на чём ездили или летали сказочные герои. (на ступе, на ковре - самолёте и т.д.). Нас много, что нам больше подходит? (ковёр - самолёт).
Садимся на «ковёр - самолёт» и поднимаемся в воздух: «Вот появились высокие деревья. Лес стоит сплошной стеной. В этих краях суровые морозы, а жёсткая листва - хвоя защищена от них оболочкой. Приземляемся».
Посмотрите вокруг (звучит музыка, показываю картины с изображением хвойного леса). Какие деревья вы видите? (Ель, сосна, кедр, пихта.) Что у них общего? Какая форма у кроны? (конусовидная). Почему у хвойных деревьев такая крона? (для того, чтобы снег сползал по веткам и своей тяжестью не ломал их. Где человек использует это? (Крыши домов делают по такому же принципу). Неторопливо идём по тайге. Что у нас под ногами? (Снег.) Почему вы так думаете? (сейчас зима и у нас и в тайге).
Подходим к сосне (Сосна «рассказывает» про себя): «Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте померимся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из нас сильней? (корень). Для чего нужны корни? (чтобы пить воду и добывать минеральные соли из земли). Послушайте, что шелестит? (листва). А теперь посмотрите на мои листья.
Какие они? (хвоя - это те же листья, но прокрыты они плотной корочкой. Поэтому они не боятся мороза). У сосны иголки светло- зелёные, длинные. Как расположены мои ветки? (У тебя ветки на самой макушке длинного. стройного ствола.)
Послушайте, я вам расскажу о себе:
«Я очень высокое, стройное дерево. Ствол у меня золотой, солнечный. Даже в пасмурный день я как- будто свечусь. Я целебное дерево. Смолистые вещества, которые я выделяю, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых люди лечатся, отдыхают. Я люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают кору ножом».
Какие птицы любят меня? (Клесты.)
Какие у меня плоды? (Шишки.)
Червяки, которые ползают в земле враги или мои друзья? (Друзья, потому что рыхлят и удобряют почву.)
Физ. минутка: «Под высокою сосной зайка прячется косой».
Игра: «Зайцы и волк».
А теперь познакомьтесь с моей младшей сестрой - елью (показываю картинку) Чем мы похожи? Чем отличаемся? (Иголки у ели тёмно-зелёного цвета, короткие, острые. У ели ветки начинаются у самой земли. Не зря говорят «пушистая ёлочка», а у сосны ветки на самой макушке ствола.)
О нас сочинили много стихов, вот послушайте:
«Стоят дома высотные
Этажи несчётные
Шпили колючие
Под тучами могучими» и т. д.
О себе рассказывает Ель:
«Я красивое дерево, очень стройное, потому что сверху - вниз мои ветки увеличиваются постепенно. Мною можно долго любоваться, я украшаю не только леса, но и парки, дворы, участки. Я полезна, почему? (Очищаешь воздух от бактерий, как и сосна.)
Отгадайте, сколько мне лет? Каждый год на моей верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). Повторите (Мутовка). Правильно, по этим мутовкам и можно сосчитать, сколько мне лет (+ 1).Считаем. Когда мне было 7 лет, я была ниже ребёнка, которому столько же лет. Я расту очень медленно, поэтому пока я молода, меня нужно беречь.
Давайте поиграем. Отгадайте, что мне нужно, для хорошего роста и что может принести мне вред?
Игра: «Что нужно дереву?» (Дети выбирают картинки: человек, червяк, насекомое, солнце, вода, снег, грибы и т.д.)
Молодцы, ребята, за то, что вы всё правильно сделали, я дарю вам свои шишки и шишки сосны. (Даю детям шишки) Чем они отличаются?
Что спрятано в шишках? (Семена.)
Какие у них особенности? (Они пахнут смолой, в холоде закрываются, а в тепле раскрываются.)
Какую пользу мы приносим вам, людям? (Из дерева делают мебель, инструменты, бумагу, из хвои получают лекарства и изделия парфюмерии.)
Воспитатель : Спасибо тебе, ёлочка, но мне кажется, ты чем-то огорчена?
Ель: Да, скоро наступит праздник Новый год, начнут рубить ёлки и молодые сосны, а после праздника нас выкинут в мусорные баки, как ненужный сор, а ведь за один новогодний день уничтожают целый лес!
Воспитатель: Не волнуйся, Ёлочка, я думаю, что теперь наши дети многое о тебе узнали и не дадут тебя в обиду. Ребята, как мы можем помочь нашей ёлочке? (Можно нарисовать плакаты в защиту ёлок и развесить их на улицах.) Чем можно заменить ёлку? (Искусственной, она красива, долговечна, можно заменить целую ёлку еловыми или сосновыми ветками и украсить их.)
Давайте поблагодарим наших друзей и вернёмся в центр на «ковре - самолёте».
Даю оценку деятельности детей на занятии. Подвожу итог.
В свободное время рисуем и развешиваем плакаты «Спасите ёлочку», привлекаем детей других групп.
Список использованной литературы:
Дмитриев Ю. Тропинка в лесу. Сказки о лесе и его обитателях. Цветные иллюстрации В. Федотова. М. Малыш 1981г. 84 с.