Конспект занятия во 2 младшей группе: Приди, весна, с радостью
Автор: Прыгунова Татьяна Сергеевна, воспитатель Структурного подразделения №2 дошкольные группы МКОУ" Зензелинская СОШ",Астраханская область, Лиманский район с.Зензели.
Цель занятия:
закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы,расширить знания детей. Дать понятие о народных названиях весенних месяцев, учить детей рассказывать о весне, подбирая нужные слова и выражения.
Методические приемы:
беседа о весне,загадывание загадок,разучивание весенней заклички, разучивание песни "А мы по лесу".
Материал:
иллюстрации с изображением весны,весенних месяцев.
Действующие лица:
дети,воспитатель,медведь,Весна.
Ход занятия
Звучит музыка " Весенней песни- голоса птиц".(дети входят в зал с воспитателем).
Воспитатель:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает....? (весной).
- Молодцы.Конечно, же весной.
- а теперь присаживайтесь, сегодня мы с вами поговорим о том,как пробуждается весной природа..
- Ребята, солнышко как весной светит? (ярко,припекает,согревает).
-А если мы посмотрим на небо, какое оно? (ясное,голубое,облака белые).
- А с животными, что происходит?(просыпаются от зимней спячки,меняют шубку).
- Птички прилетают?(да). Какие прилетают птички?(Грачи,воробьи,скворцы,жаворонки).
- Ребята,а на деревьях, что появляется?(Почки,листочки,цветочки).Молодцы.
- А вы хотели бы попасть в лес? (да,конечно).
Тогда вставайте со стульчиков и повторяйте вместе со мной волшебные слова:
Мы кружились, мы кружились
И в лесу мы очутились.
- пойдемте погуляем по лесу, смотрите как красиво в лесу, деревца зеленые, кустарники растут, а слышите птички поют?. Ой,смотрите, избушка стоит....Интересно, кто там живет? Давайте, постучим.
Медведь:
Кто в лесу гуляет?
Кто мне спать мешает?
Воспитатель с детьми
:Михаил Потапыч,просыпайся,пора вставать!Весна пришла,а ты все спишь!
Медведь:
Без забот и без тревоги
Спал я в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны
И, конечно, видел сны (зевает)
Спал я крепко и к весне,
Вы поспать не дали мне.
Воспитатель:
Михаил Потапыч, здравствуй! Ребята,поздоровайтесь с М.П.
Ты, любишь играть в игры? (да). Тогда становись в кружок.
-Ребята, давайте поиграем в игру,которая называется " цветочек".
(Раздаю деткам искусственные цветы на каждого).А теперь послушайие меня:
Цветочек на пол положите,
Себя в пляске покажите,
Как кончит музыка играть,
Цветочек надо быстро взять.(тот кому цветочек не достался,выходит из круга).
Медведь:
Интересно с вами,но мне пора идти Настасью Петровну искать.спасибо,что разбудили меня,ребята!
Воспитатель:
Вот мы с вами говорим о весне,что она пришла.А вы видите ее,я нет? Давайте позовем ее.А позовем ее вот какими волшебными словами:
Весна, весна,красная
Приди весна с радостью,
С радостью, с радостью.
С великою милостью
С льном высоким,
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными.
Появляется весна.
Весна:
- Здравствуйте, детишки- девчонки и мальчишки!
Я к вам спешила, наряжалася,
Бусы красные надела,украшалася.
Вижу,и вы к празднику готовы,
На вас новые обновы,
Сарафаны расписные,
Да рубашки льняные.
Я, Весна - красна.
Люблю песни петь,плясать,
Да ребяток забавлять.
- А стихотворения про меня знаете?(да).
Тоня:
Зиме пришел конец!
Свистит - поет скворец!
Он поет- проснись,не до сна!
Тает снег,весна идет весна!
Катя:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Весна:
Молодцы.Очень хорошо.
- А какие вы знаете весенние месяцы?(март,апрель,май).
- А загадки любите отгадывать?(да).
Тает снежок,
Ожил лесок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной).
Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
вырос пестрый,как Петрушка
Ядовитый....? (мухомор).
Весна:
Я люблю хороводы водить,а вы любите?(да).
Хоровод " А мы по лесу".
Воспитатель:
Давным - давно весну встречали хороводами,а еще встречали вот как: специально пекли булочки,которые были похожи на птичек,и эти булочки назывались- жаворонками.А знаете почему жаворонками?Потому есть птички жаворонки,которые прилетают весной.(Угощают Весну булочками.)
Весна:
Да,ребятки! Все вы знаете про меня,все умеете.Молодцы.
С Вами я должна проститься,
В лес мне надо возвратиться,
Много нужно мне успеть
Разбудить и обогреть.(кланяется).
Спасибо,что позвали в гости!
Воспитатель
: До свидания,Весна!До новых встреч!
А теперь,нам пора вернуться в детский сад.Повторяйте за мной:
Мы кружились,мы кружились
И в детском саду мы очутились...
- Давайте,вспомним,что же мы сегодня делали?
Где мы с вами были?
Кого встретили в лесу?
С кем играли?Какие три месяца весны вы знаете?А кого еще встретили в лесу?
А как мы ее звали? Давайте вспомним:
Весна, весна,красная
Приди весна с радостью,
С радостью,с радостью.
С великою милостью
С льном высоким,
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными.
Ой, какие вы молодцы!Наверное, устали? А теперь встаем парами и идем в группу пить чай с жаворонками...
Описание материала : предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме "Признаки ранней весны ". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект итогового занятия, направленного на закрепления знаний детей по признакам ранней весны.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "
Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Социализация ", "Чтении художественной литературы ", "Музыка ", "Физическая культура ".
Задачи:
Познание
Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Социализация
Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Коммуникация
Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивать диалогическую речь.
Физическая культура
Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.
Оборудование
Аудиозапись "Голоса весны ", аудиозапись пальчиковой игры Железновых "Весна ", аудиозапись голос грача скворца, сороки, картинка с изображением Вороны Вороновны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец), картинки гнездо грача, скворечников, маски грача, скворца, мнемотаблица по составлению рассказа, карточки на магнитах с признаками ранней весны, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа
Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему "Весна " и "Перелетные птицы ". Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам "Перелетные птицы ", "Признаки ранней весны ", прослушивание аудиозаписей "Голоса птиц ", "Звуки весны ".
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.
Дети. Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).
Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона-Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.
Воспитатель.
Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?
Воспитатель.
Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?
Воспитатель.
Какие звуки, кто запомнил?
Странные звуки.
Воспитатель.
Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)
Воспитатель.
Ребята, кто догадался какие это звуки?
Дети. Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
Воспитатель. А сейчас послушайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна.
(Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру Железновых "Весна ").
Воспитатель.
Весна к нам приходит после какого времени года?
После зимы.
Воспитатель. Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.
Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна.
Дети. О птицах.
Воспитатель. Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе узнать об этих птицах. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый? (Звучит голос грача).
Дети. Грача.
Воспитатель. Молодцы. Давайте расскажем про него.
Дети. Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
Воспитатель.
А чем питается грач?
Дети. Червяками, жучками, гусеницами, мухами.
Воспитатель.
А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)
Дети. Это скворец.
Воспитатель. Молодцы. Опишите скворца.
Дети. Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.
Воспитатель. Молодцы ребята. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.
Дети. Перелетные.
Воспиатель. Правильно. А почему перелетные?
Дети. Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.
Воспитатель. Верно.
Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.
Дети. Строить домики и выводить птенцов. Этюд экопсихогимнастики по М. В.Коробовой "Веселый скворец ".
"Весна, весна, я радуюсь весне. Ой…. (недоумение) а где мой домик?. Ура, добрый человек повесил мне скворечник. У меня теперь есть домик!
Задачи: 1. Учить выражению (спомощью мимики, пантомимики) эмоций уныния ипечали; воодушевления ирадости. Воспитывать такие качества личности, как , сострадание.
2. Напомнить отом, что птицы нуждаются в заботе и любви человека.
Воспитатель.
Ребята, а какие домики у этих птиц?
Дети. Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник.
Воспитатель. Правильно. Давайте с вами поиграем.
(Проводится игра "Найди свой домик ". Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда. Потом меняются).
Воспитатель. Ребята вы слышали, это, наверное, сорока прилетела за письмом для Вороны-вороновны. А мы с вами его еще не написали. Давайте составим письмо.
Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона-Вороновна. Наши ребята ответили на все ваши вопросы. Звуки, которые вы слышали это звуки… (воспитатель обращается к детям)
Дети. Звуки весны.
Воспитатель. Ребята я совсем забыла вам сказать, вороны ведь не умеют читать. Давайте составим письмо по картинкам.
(Воспитатель выставляет на магнитную доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы. Дети описывают признаки ранней весны).
Воспитатель фотографирует картинки с признаками ранней весны и демонстрирует детям мнемотаблицу.
Воспитатель. Ребята нам пора отправлять наше письмо. (Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его).
Воспитатель. Ну что ж ребята вы справились с заданием от Вороны-Вороновны. Всем вам спасибо. Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.
Оксана Бублик
План-конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна»
Цели :
1. Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”
2. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года “весна ” на основе мнемотаблиц.
3. Развивать, речевую активность
4. Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать интерес к народному празднику.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное» , «Художественно-Эстетическое» , «Физическое развитие» .
Материал оборудование : Мнемотаблица “весна” , стол – ванна для пускания корабликов, кораблики бумажные по методу оригами, четырех цветов, тесто и изюм.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Ребята сегодня у нас необычное путешествие, мы с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку. Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!
(Встаём с детьми друг за другом, держась за плечи.
Сопровождаем движения поезда словами “Чух, чух, у-у-у, ш-ш-ш”)
Воспитатель :
Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,
Везут они к гостям
Компанию ребят.
Воспитатель : Вот и приехали. Садитесь на стульчики. Скажите ребята, какое сейчас время года? Давайте посмотрим с вами на картину.
Какое там изображено время года? (Весна )
А как вы узнали, что там Весна ?
(Ответы детей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Воспитатель : Правильно, ребята! Это Весна ! У меня на доске разные картинки. Надо выбрать только те, которые подходят к времени года Весна .
(Дети выбирают карточки только на весеннюю тематику.
Спрашиваю детей. Какие они выбрали картинки. Почему)
Физкультминутка.
Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте поиграем в солнышко.
Гуляло по небу солнышко,
Согревало ребят и зверят.
Набежала тучка, закрыла солнышко.
Подул ветерок, прогнал тучку.
Солнышко то светит,то прячется.
Воспитатель : Давайте еще раз поиграем.
Молодцы! Посмотрите, у меня на столе лежит волшебный мешочек. Давайте посмотрим что в нём (Достаёт кораблики)
(Ответы детей.)
Воспитатель : Правильно. А какого цвета кораблики?
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
Читает стихотворение Д. Хармса.)
Кораблик
По реке плывет кораблик;
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Воспитатель : Давайте теперь их пустим в плавание. (Пускают в ванну кораблики, дуют на них) .
Ой, кто-то к нам стучится. Это сама Весна-красна к нам пришла .
(Входит Весна )
Весна : Здравствуйте, ребята! Я Весна-Красна . И сегодня я хочу вам рассказать о необычном празднике, который бывает весной .
Весной прилетает много птицы из тёплых краёв. И одни из них- жаворонки. Этот день так и называется- день жаворонка. В этот день наши бабушки пекли из теста жаворонков. И сегодня я с вами хочу испечь их.
(Из теста Весна принесла уже готовые жаворонки, дети с воспитателем их рассматривают. Воспитатель спрашивает чего не хватает у птичек. Клюва и глазок. Объясняет как их сделать. Делают. Весна прощается . И предлагает отнести на кухню испечь жаворонков.)
Воспитатель : и нам пора домой.
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Публикации по теме:
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе Александрова Ольга Олеговна «Поможем Мишке» (НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.
Конспект открытого занятия «Солнышко-колоколышко» во второй младшей группе Цель: Приобщить детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: * Знакомство с русским народным праздником – Масленица, её значением,.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.
«Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций» Разработала воситатель Д/С№1 "Василёк" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.
Конспект НОД «Весна.
Признаки весны» (2 младшая группа)
Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию " Весна . Признаки весны "
Цель : закрепить знания детей о времени года « весна » ; закрепить умение выделять признаки весны ; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.
Интеграция : развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация)
Оборудование : предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; кружочки желтого цвета (по одному на каждого ребенка, кисточки, клей, готовый образец аппликации «солнышко» .
Ход НОД
I. Организационный момент.
Ребята! Послушайте стихотворение.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне ) . Как вы это поняли? (Ответы детей : пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки!
II. Дидактические игры. Загадки.
Игра «Подбери картинки с признаками весны » (на доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года )
Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны . (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)
А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .
А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно :
Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные) …
Как хорошо вы знаете все приметы весны . Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла … ( весна )
III. Физкультминутка « Веснянка »
Солнышко- солнышко, золотое донышко
(дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей
(дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей
(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают
(дети медленно приседают)
А цветочки подрастают
(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается , какой самый первый признак весны ? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце) . Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.
IV. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.
Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики) . Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! (Вопросы к детям по последовательности работы : Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.
Самостоятельная работа детей.
Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое) . Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. Давайте ваши солнышки мы приклеим на лучи большого солнца.
V. Итог занятия.
Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали , поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Ребята, спасибо вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки! И оно приготовило вам гостинцы, которые ждут вас в группе !
Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!»
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.
Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: весна, март, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, подснежник, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д.
Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, эскиз солнышка и облака, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках перед доской.
Воспитатель
: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)
Воспитатель
: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Предлагаю детям пройти и сесть на стулья
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)
Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т.д.)
Воспитатель : Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)
Воспитатель : А какая сейчас весна? (Ранняя.)
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель : Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.
(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это? Звучит фонограмма «Капель». Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)
Воспитатель : А почему же они плачут? Их кто-то обидел? (Да нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.)
Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) Читаю стихотворение А. Бродского:
Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)
Воспитатель: Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Вывешиваю на мольберт нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.
Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.
Звучит фонограмма «Раннее солнышко».
Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.
Воспитатель:
Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
- А на небе сколько? (Одно.)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!
Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.)
- Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т.д.)
Воспитатель:
Все сегодня старались. Молодцы!
Литература:
1. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр «Сфера», 2012.
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007.
3. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.