МБДОУ «Детский сад № 30» Шатурский муниципальный район Московская область
Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии
на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)
Маминова Наталья Александровна
педагог психолог
Пояснительная записка к презентации
«Учимся играя»
Цели использования презентации:
- Развитие элементов логического мышления и способности к обобщению
- Обучение дошкольников «работать по правилам».
Способы работы с презентацией:
- демонстрация слайдов
- определение с помощью, представленного слайда формы работы (работа по одному, парами, все вместе)
определение с помощью, представленного слайда вида работы (динамическая пауза, зрительная гимнастика, пальчиковые упражнения, игра)
- проведение игры «Четвертый лишний»
Конспект ООД с использованием ИКТв подготовительной группе на тему:
«Учимся играя»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Направление – развивающее;
Форма организации – фронтальная, парная.
Тип занятия – комплексное;
Время проведения – 30 минут;
Учебно-методическое обеспечение:
- Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
- Арцишевская И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
- Руденко Т.А.«Психологическая подготовка к школе. Год до школы. От А до Я»;
- Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. «Введение в школьную жизнь».
.Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
v Образовательные:
ü Упражнять в умении находить общее в предметах, называть обобщающее слово.
ü Формировать умение «работать по правилам».
v Развивающие:
ü Развивать мыслительные операции (умениеклассифицировать и обобщать).
ü Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
ü Развивать зрительно-моторную координацию.
ü Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
ü Развивать элементарные навыки самооценки.
ü Развивать фантазию и воображение.
ü Развивать мелкую моторику
v Воспитательные:
ü Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
ü Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
ü Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы с мультимедийным оборудованием.
На занятии применяются технологии:здоровьесберегающие, игровые, информационно –коммуникативные.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, письмо от Незнайки; листы бумаги, разделенные на 9 клеточек; простые карандаши, цветные карандаши, набор фигур к заданию «Самое непохожее»,лепестки 3 цветов (красный, желтый, синий).
На протяжении всего занятия на слайдах с заданиями появляются значки (по Цукерман Г.А.), по ним ребята определяют, какой вид работы их ожидает (работаем по одному, работаем в парах, работаем все вместе).
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть: (3мин.)
Психолог предлагает детям встать в круг. Обращает внимание на проектор, к которому на протяжении всего занятия будут они обращаться (смотреть слайды).
Упражнение «Разделись на пары» (1 мин.)
Цель: создание настроя на занятие.
Детям раздаются карточки с нарисованными половинками разных предметов (н-р, морковь, огурец, яблоко и т. д.). Если найти вторую половинку у своего соседа, то получится целый предмет.
По команде психолога дети ищут вторые половинки своих картинок и встают вместе. Таким образом, образуются пары.
Упражнение «Давайте поздороваемся» (1мин.)
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: «Я предлагаю вам поздороваться, поприветствовать друг друга. Будем здороваться парами, как стоите, но необычным способом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вам нужно пожать друг другу руку, когда два раза – поздороваться спинками, когда три раза - обняться. Будьте внимательны!» (дети выполняют)
Психолог: «Замечательно! Молодцы!»
Игровая ситуация «Письмо от сказочного героя» (1 мин.)
- введение дошкольников в «школьный мир», сообщение о предстоящей работе,развитие фантазии и воображения.
Педагог -психолог показывает письмо, открывает и читает.
«В страну знаний предлагаю пойти,
Разные задания Вас ждут на пути.
С ними справиться сумейте,
Будьте смелее и не робейте!
А я вам помогу в пути
Дорогу знаний достойно пройти!»
Психолог: «Ребята Вы догадались от кого это письмо?» (версии детей )
Психолог: «А как вы догадались?» (на конверте нарисован Незнайка )
Психолог: «Правильно это письмо от Незнайки. И он предлагает вам выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите от него цветок, на котором сзади написана буква. Когда вы соберете все буквы, вы сможете составить слово и узнать, о какой стране знаний было сказано в письме Незнайки.
Основная часть: (25 мин.)
1.Игра «Угадай по описанию» (слайд 2) (3мин.)
- развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.
На экране появляется значок работа группой и по одному (психолог обращает внимание детей на значки; спрашивает, что они означают; затем подводит итог, что в этом задании мы играем всей группой, но задание выполняет один ведущий которого выбрали, остальные не помогают)
Педагог – психолог: «Первое задание, которое нам предлагает сделать Незнайка – это проверить, насколько мы все внимательны и хорошо знаем друг друга. Упражнение на развитие внимания.
Представьте себе, что вы попали в лес и заблудились. Как вас могут найти? (версии детей) Правильно - по описанию. Мы все разные. У нас разный цвет волос, глаз, рост, мы по - разному, одеваемся. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по описанию»».
Сейчас вы рассмотрите внимательно друг другу. Затем выберем ведущего, который отвернется, а я буду описывать одного ребенка. Ведущий должен узнать по описанию ребенка, о котором идет речь.
Если ведущий-ребенок не угадывает, ему предлагается повернуться и рассмотреть всех, найти того ребенка о ком шла речь.
Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «К» от Незнайки.
- Упражнение «Четвертый лишний» (слайд 3,4,5,6,7,8,9) (3 мин.)
- развитие элементов логического мышления и способности к обобщению .
Перед детьми на экране проектора появляются наборы картинок (н-р, карандаш, ручка, пирамидка, тетрадь).Дети должны догадаться, что из предметов будет лишним, объяснить свой выбор.
Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «Л» от Незнайки.
2. Кинезиологические упражнения. (слайд 10) (2мин.)
На экране появляется значок работаемвсе вместе.
Цель: активизировать деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации, улучшить мыслительную деятельность, синхронизировать работу полушарий, способствовать запоминанию, повышать устойчивость внимания, развитие моторики.
1) «Кулак, ребро, ладошка»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
2) «Мы играли в ладушки…»
Дети кладут руки на стол: одна ладонью вверх, другая ладонью вниз. Затем под слова четверостишья дети меняют ладони: та, что была вниз – становится вверх, та, что была вверх – кладется вниз.
Мы играли в ладушки,
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем,
И опять играть начнем.
3) «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Педагог-психолог: «Как вы думаете, что предлагает нам выполнить Незнайка?» (версии детей )
3. Зрительная гимнастика « Будем глазкам помогать». (слайд 11) (1мин.)
Раз, два, три, четыре, пять! (растирать ладони до тепла )
Будем глазкам помогать
Быстро засыпать (прикладывать ладони к глазам на 1-2 секунды ),
А теперь они проснулись (массировать кулачками глаза ),
Влево - вправо повернулись (движения глазами влево - вправо без поворота головы )
И улыбнулись! (широко раскрыть глаза, улыбнуться )
- Игра «Пиктограмма» (слайд 12) (5мин.)
На экране появляется значок работа по одному (дети отвечают, поднимая руку).
- развитие опосредованного запоминания, мелкой моторики.
Детям предлагается лист бумаги, разделенный на клеточки, и простые карандаши.
Психолог читает слова и словосочетания. Дети делают небольшие зарисовки к этому слову или словосочетанию. Затем им нужно вспомнить все названные слова и словосочетания по своим зарисовкам. Предложенные слова (малыш, тяжелая работа, веселый день, лес, зима, подарок, любимая игрушка, ночь, грустный человек ).
Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «О»
- Динамическая пауза «Ухо,рот, нос…» (слайд 13) (1 мин.)
.
- развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Дети встают в круг.
Педагог-психолог:«Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть!
Вы, ребята не зевайте,
А за мною повторяйте.
Делайте, что я скажу,
А не то, что покажу».
Дети показывают названные части тела вместе с психологом, но педагог иногда показывает неправильно. Задача детей слушать и показывать правильното, что сказал психолог, а не показал.
- Игра «Мгновенное построение»(слайд 13) (3мин.)
На экране появляется значок работаем вместе.
- развитие самостоятельности, памяти и внимания, навыков общения друг с другом, закрепление умения работать в мини-группах.
Ребята должны встать вокруг психолога, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.
Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «Ш»
- Упражнение «Самое непохожее» (слайд 14) (3мин.)
На экране появляется значок работаем парами.
- : развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.
Психолог: «Перед вами наборы геометрических фигур. Разделите их на группы»
Работая в парах детям необходимо определить, по каким признакам можно разложить геометрические фигуры на две группы. Затем, они должны договориться и решить, кто будет отвечать по какому признаку они разложили. (дети выполняют )
Педагог - психолог: «На отдельной карточке нарисована фигура. Вам необходимо найти из всех фигур ту, которая будет совсем не похожа на фигуру на карточке. Затем объяснить, почему вы так считаете». (фигура должна быть не похожа формой, цветом и размером)
Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «А»
- Упражнение «Составь слово» (слайд 15) (2 мин.)
Дети составляют слово из получившихся букв.
Получиться слово – ШКОЛА.
- Рефлексия «Моя оценка». (2мин.)
Цель : формирование элементарных навыков самооценки.
Мне понравилось занятие и у меня все получилось – красный лепесток;
Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились – желтый лепесток;
Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось – синий лепесток.
Заключительная часть. (2 мин.)
Дети встают в круг. Педагог-психолог говорит, что на этом наше занятие закончилось и пора прощаться. В соответствии с текстом дети повторяют движения.
Цель : поддержание эмоционально-положительного настроя в группе.
Дружно хлопнули в ладоши
(хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой
Все, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой
(участники берутся руками за голову и покачивают ими из стороны в сторону )
«До свиданья!» - всем сказали
(все машут рукой )
Антонина Степанова
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме : «Северные олени »
Образовательная область : «Речевое развитие»
Тема : составление рассказа по картине «Северные олени »
Цель : формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине , используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.
Образовательная : учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием )
Развивающая : упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине , и давать им соответствующие названия;
Воспитательная : воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей , аргументируя свой выбор.
Словарная работа :
Чум – разборное жилище, покрытое оленьими шкурами ;
Нарты – лёгкие сани для езды на собаках или оленях ;
Ягель – лишайник (мох, который служит кормом северным оленям .)
Интеграция областей : «Познавательное развитие» ; «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое» .
Материалы : картина «Северные олени » , подзорная труба, запись песни «Увезу тебя я в тундру» , загадка, показ слайдов на ноутбуке.
Ход ООД:
1) Организационный момент.
Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины .
На Севере снега , мороз
Суровая природа.
На небе хороводы звезд
А солнце нет полгода.
Ю. Шестопалов
А куда попробуйте отгадать (послушайте песню)
Дети : В тундру. Наш путь неблизкий и нам, как юным исследователям понадобится карта . Ребята многие из вас умеют читать и нам сейчас помогут найти и определить точно, где находится тундра. А вы знаете, что тундра в переводе с финского языка означает «враждебная» или «бесплодная» . Почему так называется, вы сейчас все увидите и поймете. Тундра – это царство холода, снега, пронизывающего ветра, многолетней мерзлоты, метелей и буранов. Зима здесь долгая и холодная, а лето короткое и прохладное. Растут в тундре карликовые деревья, стоя возле которых вы ребята будете великанами. Вам интересно заглянуть в этот суровый уголок нашей необъятной родины?
(показ слайдов)
Отгадайте, какое сейчас время года в тундре?
Пришла девушка белянка,
Побелела вся полянка.
Дети : Зима.
А как вы думаете, какая зима в тундре? (ответы детей - морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная) Какой снег зимой? (ответы детей - легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).
А давайте с вами посмотрим на тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба» . Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите : кого или что вы там видите?
Игра «Подзорная труба»
Ход игры : Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.
Рассматривание картины «Северные олени » .
– А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы :
Что нарисовано на этой картине ? (олениха с оленёнком )
Что делает олениха ? (наклонила голову и ест ягель – олений мох )
Что делает оленёнок ? (он стоит рядом и смотрит на неё)
Сравните олениху с оленёнком .
Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная , а у оленихи – серая . У оленёнка рожки маленькие и слабые. Он ещё не может сам добывать себе пищу. У оленихи крепкие , сильные ноги она ими разгребает снег, находит корм – ягель, (олениха большая и сильная , а оленёнок (маленький и слабый)
Чем похожи, олениха и оленёнок ? (шерсть у них густая и тёплая)
Ребята, рассматривая картины о тундре , мне захотелось с вами поиграть в веселую игру.
Физ. минутка : «Греемся»
А на улице мороз
Ну-ка все потерли нос
Ни к чему нам бить баклуши
Быстро взялись все за уши
Головою покачали!
По коленкам постучали !
По плечам похлопаем!
А теперь потопаем!
Составление рассказов детьми .
А теперь давайте еще раз посмотрим внимательно на картину и постараемся составить по ней рассказ . Придумайте рассказ о жизни северных оленей , о малыше и об оленихе . Подумайте, как вы начнёте рассказ , о чём будете говорить и чем закончите. Не забудьте придумать название своего рассказа .
Вариант рассказа образца .
«Жили – были на севере оленёнок со своей мамой – оленихой . Оленёнок был совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоял на своих слабых ногах. А у оленихи – большие ветвистые рога, на длинной шее красивая голова. Она наклонилась, ест ягель и показывает оленёнку : «ешь, это вкусно вырастешь, большой и у тебя будут такие же большие и красивые рога и стройные, крепкие длинные ноги!»
Для рассказывания дети могут объединиться в подгруппы.
Выслушивая рассказы , воспитатель и другие дети оценивают рассказ , у какого был интересней, аргументируя свой выбор.
Итог занятия.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вы узнали интересного о тундре? С какими новыми словами вы познакомились?
Совместная деятельность с родителями
Публикации по теме:
Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа по картине Тема: «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»». Цель: формирование умения составлять описательный.
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.
Конспект
Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (РМП)
На тему «Белочка пришла в гости»
ВОСПИТАТЕЛЬ
Капранова В.К.
Г.Дзержинск
План –конспект ООД в 2 младшей группе по направлению познавательное развитие (РМП)
Тема «Белочка пришла в гости»
Направление : Формирование элементарных математических представлений
Основная образовательная область : Познавательное развитие
Интегрированные образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Форма проведения : Фронтальная.
Цели:
Образовательные:
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения
Развивающие:
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Планируемый результат : Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы и приемы :
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные
Приемы : вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Наглядные средства обучения: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, иллюстрация большой и маленькой елочки. Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.
Организация детей:
1. Свободная
2. У доски
3. За столами
4. Свободная – около стола
5. За столами
Индивидуальная работа : Исправлять ошибки в речи Сони, Егора. Закреплять знание геометрических фигур с Викой.
Словарная работа : активный словарь – широкий, узкий, треугольник, квадрат, круг, овал.
Предварительная работа : подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок с временами суток, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения.
Структура:
I. Психологический настрой, вводный организационный момент- 2 минуты.
II. Сюрпризный момент: приход сказочной гостьи-1 минута.
III. 1. Первое задание «Лесная полянка» - 2 мин
2. Второе задание «Собери кошку из геометрических фигур» - 3 мин.
3. Физ. минутка «Буратино» 1 мин.
IV. Третье задание. «Разноцветные листочки»- 2 мин.
VI. четвертое задание «Время суток» - 2 мин.
VII. Итог: высказывания детей. 2 мин.
Ход занятия .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
В: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
В: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, посмотрите, кто это?
Дети: Это белочка
В: Правильно, это – белочка!
В: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
В: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.
В: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Д: Да
В: Тогда начнём!
1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
2. А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
В: Кто это?
Д: кошка
В: Правильно, посмотрите, какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Д: треугольник
В: А голова?
Д: овал
В: А ушки и ножки
Д: треугольник
В: хвостик?
Д: из овала
В: Правильно, теперь посмотрите в углу стола на тарелках лежат геометрические фигуры и попробуйте сами из таких же геометрических фигур составить кошечку.
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
В: Давайте, ребята, проведем зарядку по карточкам! Будьте внимательны! Молодцы!
3 задание.
В: Посмотрите, ребята, здесь на столе лежат листочки! Подойдите, посмотрите, они какие?
Д: широкие, узкие, разноцветные
В: Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие, нужно взять только по одному.
В: Ислам, какой листочек ты взял? А какого он цвета?
Д: широкий, зелёный
В: Милена, а ты какой листочек взяла? А какого он цвета?
Д: узкий, желтый
В: А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка широкая и высокая, а другая узкая и короткая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
В: А теперь садитесь на свои стульчики, и будем дальше белочке помогать.
4 задание.
Ребята, белочка положила вам тут какие-то картинки. Но чтобы их увидеть надо отгадать загадки:
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи -
Наступает темный. (вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Подведение итогов.
Ну вот, ребята, мы с вами и справились с заданиями.
Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка побежала выручать своих друзей.
Давайте попрощаемся с белочкой!
Ребята, на этом наше занятие закончилось.
Вам понравилось занятие?
Как мы помогли белочке?
Какие задания вам понравились больше всего?
Какие были для вас трудными?
Попрощаемся с нашими гостями! До свиданья!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№14»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по речевому развитию
На тему «В гости к кукле Маше»
ВОСПИТАТЕЛЬ
Капранова В.К.
Г.Дзержинск
по направлению речевое развитие
Тема «В гости к кукле Маше»
Цели:
1Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
2Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
3 Воспитывать усидчивость детей.
Материалы : Руль для машины, картинки кошки, мышка, мишка, мячик, мыльница, конфетница, сахарница, мак, гуашь, трафарет цветка мака, клеёнка, влажные салфетки.
Ход занятия
1. Игровая мотивация – Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем? (ответы детей). Я предлагаю поехать на машине, я буду шофером, а вы пассажирами.
Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает –говорящая кукла Маша, поздоровайтесь с ней, она умеет говорить: «Ма-ма». Что говорит кукла?
Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».
2. Игра «Заводные куклы».
Воспитатель: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама, я тебя люблю». Далее дети изображают голоса животных (корову, телят, кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
3. Артикуляция звука М,МЬ.
4. Рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!
Кошка, как тебя зовут? - Мяу (дети)
Стережешь ты мышку тут? -Мяу (дети)
Мяу, хочешь молочка? -Мяу (дети)
А в приятели – щенка? -Фр-р!
5. Физминутка.
А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы кружимся потом.
Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,
Глазки закрывает, а теперь – моргает. Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.
Нк-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!
Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь слово».
6. Д/и «Вставь слово»
На полу скребётся… (мышка).
Спит в берлоге бурый … (мишка).
Этот мишка очень… (мил).
Только лапы он не … (мыл).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку (мячик).
7. Речевая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице, а теперь будьтевнимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице, салат – в салатнике Молодцы ребята!
Ребята, давайте нарисуем кукле Маше подарок, что вы предлагаете? (ответы детей). Давайте нарисуем цветок который называется – «Мак», какого он цвета? (ответы детей).
8. Продуктивная деятельность – Дети раскрашивают трафарет цветка «Мак» пальчиками.
9. Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в группу из гостей, поехали?
У кого ребята мы были в гостях? (у куклы Маши)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№14»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по направлению художественно - эстетическое развитие (рисование)
На тему «Украсим дымковскую уточку»
ВОСПИТАТЕЛЬ
Капранова В.К.
Г.Дзержинск
План –конспект ООД в 2 младшей группе
по направлению художественно – эстетическое развитие (рисование)
Тема «Украсим дымковскую уточку»
Цель :
1Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2 Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красотыдымковской росписи.
3 Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материал: дымковские игрушки, картинки (мяч, кукла, картинки с элементами дымковской росписи, дымковская уточка, краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные лепестки (синий, красный, зелёный, жёлтый).
Ход ООД
Организационный момент. Давайте поздороваемся. Дети стоят полукругом.
Коммуникативная игра «Здравствуйте». - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим.
Здравствуйте всем! 3 раза хлопают в ладоши.
3 раза топают ножками.
Гладят кончик носа.
Протягивают руки вперед.
Вопрос, ответ. Ребята, посмотрите, что это? Посмотрим?
(Убираю платок).
Что это?
Какие красивые игрушки. Как они называются?
Правильно. Это мир сказочно нарядных, красивых фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.
Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Эти игрушки называются дымковскими. Синий, зелёный, жёлтый, красный.
Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Да!
Проблемная ситуация.
Решение проблемы, практические действия детей. Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково. Чтобы нам туда попасть, нам нужно выполнить задания и упражнения.
Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)
Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки.
Игра «Собери цветочки». Ребята на полянке росли цветочки. Ветер дунул, лепестки разлетелись. Посмотрите сколько здесь много разноцветных лепестков. Давайте соберем цветочки.
Молодцы! Какие получились цветы? Дети собирают цветочки.
Красные. Жёлтые, синие, зелёные.
Художественное слово. Дым идёт из труб столбом,
Словно в дымке всё кругом,
Голубые дали …В село Дымково мы попали!
Д/и «Найди дымковскую игрушку». Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением разных игрушек. Возьмите картины, где нарисована дымковская игрушка.
Дети выбирают.
Вопрос, ответ Чем украшены игрушки?
Каким узором? Кружочками. Дымковским узором. Точками. Полосками
Проблемная ситуация. Все игрушки нарядные, красивые, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Как нам быть? Давайте мы ему поможем.
Дети садятся за столы. Мы её раскрасим.Художественное слово.
Утка – Марфутка Бережком идёт, Уточек – Марфуточек Купаться ведёт.
Показ с объяснением.
Рисование пальцем в воздухе, на листе. Посмотрите, как я украшу свою уточку.
(Рисую кистью точки, кружочки, полоски разного цвета). Сначала нарисую кружочек. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.
Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая.
Практическая деятельность детей. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своихуточках.
Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя.
Рисунки детей выставляем на доске.
Утка - Марфутка
Бережком идёт,
Уточек Марфуточек
Купаться ведёт.
Анализ детских работ.
Художественное слово. Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.
Подведение итога Ребята, с какими игрушками мы познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы нарисовали?
Мы нарисовали дымковскую уточку.
Подвижная игра «Веснянка». А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад!
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори – гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу.
«Летят» по кругу. Медленно приседают.
Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Конспект ООД по развитию социально-коммуникативных навыков и речи старших дошкольников "Поможем Незнайке".
Описание: Материал направлен на развитие эмоциональной сферы, социально-коммуникативных навыков, связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и будет полезен воспитателям и специалистам детских садов.Воспитатель ГБДОУ №3 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Маслова Оксана Васильевна.
Цель: Развитие эмоционального сферы, социально-коммуникативных навыков и связной речи детей 5-6 лет.
Задачи:
-Уточнить с детьми понятие о том, что такое настроение и от чего оно зависит.
-Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.
-Развивать доказательную речь, интонационную выразительность речи.
-Расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
-Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, коммуникативные навыки.
-Воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение друг к другу, стремление замечать в друзьях положительные качества характера.
-Воспитывать умение прислушиваться к мнению своих товарищей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме; ознакомление с дидактическими пособиями "Наши чувства и эмоции", "Уроки доброты"; дидактические игры "Найди друга", "Что такое хорошо, а что такое плохо?" и др.; игры на развитие эмоциональной сферы "Рука к руке", "Сюрприз", "Комплименты".
Материалы к занятию: Игрушка-Незнайка, демонстрационный материал "Наши чувства и эмоции","Выбираем настроение", картинки со схематичным изображением настроений, мяч, красный и зеленый обручи, маленькие фотографии детей группы.
Ход:
Стук в дверь. В гости к детям пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я сегодня заглянул к моему другу Знайке, а он со мной даже играть не захотел. Сказал:"У меня настроение плохое". Вот я и задумался, что же это за "настроение" такое. Это болезнь какая-нибудь? Подскажите, что такое настроение?
Дети: Это когда тебе плохо, когда ничего не хочется делать, когда тебя обидели.
Воспитатель: Правильно, ребята. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние мы настроены. Давайте расскажем Незнайке, какое бывает настроение.
Дети: Грустное, унылое, веселое, смешливое, спокойное.
Воспитатель: Верно. Настроение может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг.
Воспитатель показывает на картинки-схемы.
А может быть настроение очень грустное, хмурое, когда на глаза сами собой наворачиваются слезы. Такое настроение как можно обозначить?
Дети выбирают схему.
А иногда настроение бывает и не очень грустное, но и не радостное. Спокойное. Какой картинкой мы его обозначим?
Дети выбирают схему.
Ребята, почувствуйте свое настроение. Обозначьте.
Дети обозначают свое настроение, прикрепляя к схемам свое фото.
Незнайка: А как же мне помочь другу исправить настроение?
Дети: Развеселить, рассмешить, что-нибудь подарить, сказать комплимент.
Незнайка: А что такое комплимент?
Воспитатель: Незнайка, давай вместе поиграем в игру "Комплименты" и ты все поймешь. Игра начинается со слов "Мне нравится в тебе..."
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят комплимент.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так много комплиментов вы сказали друг-другу и Незнайке!
Незнайка, ты понял, что такое комплимент?
Незнайка: Конечно! Комплименты-это приятные слова, слова восхищения, похвала.
Воспитатель: Видишь,Незнайка, теперь настроение у всех хорошее и все испытывают светлые чувства!
Незнайка: А что такое чувства?
Воспитатель: А вот в этом тебе помогут разобраться ребята. Дети, возьмите по одной картинке. Сядьте за столы, порассуждайте, какое чувство испытывает герой на картинке?
Дети берут по картинке из альбома "Наши чувства и эмоции".
Сидят парами за столами, рассуждают,высказывают друг другу свое мнение. Незнайка слушает детей.
Незнайка: Как ты понял, что девочка радуется?
Дети: Она улыбается, у нее радостные глаза, она прыгает на одной ножке.
Незнайка: Почему ты думаешь, что мальчик злиться?
Дети: У него нахмурены брови, рот искривился, кулаки сжаты.
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень внимательные и хорошо в чувствах разбираетесь!
Давайте покажем Незнайке, как мы можем любое чувство изобразить. Прочитайте знакомое стихотворение с разными чувствами.
Дети читают стихотворение "Наша Таня громко плачет..." весело, грустно, сердито и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на меня и догадайтесь, что я хочу вам сказать?
Воспитатель прикладывает палец к губам.
Дети: Вы сказали: "Тихо, прошу тишины, замолчите".
Воспитатель машет ладонью к себе.
Дети: Вы показываете: "Идите ко мне, подойдите".
Воспитатель обнимает ребенка. Спрашивает, что означает этот жест.
Дети: Это означает: "Я рада тебя видеть, ты мне нравишься".
Воспитатель: Правильно, я показываю, как хорошо, тепло к тебе отношусь.
Видишь, Незнайка, понимать друг друга можно и без слов, по движениям лица, рук и тела.
Поиграй с нами в игру "Угадай чувство".
Незнайка вызывает ребенка и называет чувство, которое тот должен изобразить. Остальные дети отгадывают.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо научились понимать друг друга!
А как вы думаете, все ли чувства "полезные", бывают ли чувства "вредные"?
Дети Бывают!
Воспитатель: Правильно. Полезно испытывать чувства светлые, радостные и очень вредно злиться,испытывать чувства черные, плохие.
Возьмите по картинке и попробуйте определить "вредное" здесь изображено чувство или "полезное"?.
Дети делают свой выбор. В красный обруч кладут картинки с изображением грусти, страха, обиды; в зеленый-с изображением радости, веселья, любопытства и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте теперь посоветуем Незнайке, как же ему вернуть хорошее настроение своему другу Знайке?
Дети: Надо его развеселить, пошутить, угостить конфеткой, похвалить!
Незнайка: Хорошо, ребята. Я сейчас пойду к Знайке и попробую поднять ему настроение. Спасибо вам большое и до свидания!
Дети: До свидания!
для проведения открытого просмотра ООД или на аттестацию
(написание конспекта НОД (ООД) для повседневной организованной образовательной деятельности ведется с написания темы, цели, задач, оборудования и материалов, хода НОД (ООД). В календарном плане пишется только название темы НОД(или ООД).Конспект прилагается в развернутом виде на электронном носителе или в бумажной распечатке (на листах А-4, в книжном или журнальном варианте.
Составитель: воспитатель ГУТО «СРЦН №1»
Бавшина Людмила Ивановна
2017 г.
Титульный лист:
Составил(а): ФИО, должность
2 – ая страница конспекта
Образовательная область:
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие (как часть ООД)
перечислить: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое )
Классификация (Тип) ООД: __________________(записать или нужное подчеркнуть)
- по дидактической задаче:
усвоения новых знаний и умений
закрепления ранее приобретённых знаний
творческого применения знаний и умений
комбинированная (совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний).
однотемная (классическая по разделам обучения)
комплексная (одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.). В комплексной НОД решаются задачи двух и более видов деятельности.
Интегрированная (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.
-по форме организации
традиционная ООД или НОД;
нетрадиционная (экскурсия, соревнование, театрализованная, консультация, сюжетно-ролевая игра, путешествие, викторина, концерт, интеллектуальная игра– « Следствие ведут знатоки» , «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», КВН и т.д.)
Формы НОД или ООД: совместная деятельность взрослого и детей
Форма организации НОД или ООД: (нужное подчеркнуть) :
Индивидуальная (с одним ребенком).
Подгрупповая (индивидуально-коллективная).
Фронтальная (общегрупповая)
(познавательное развитие, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура) – нужное подчеркнуть
Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся (имя существительное- развитие, создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.).
Задачи: 1. Образовательные.
2.Развивающие.
3. Воспитательные. (Смотреть образец написания задач…)
Задачи прописывать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п .
Задачи: Образовательные
задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии).
В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие
задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитательные
задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания:
«Создать условия для получения детьми знания о …»
«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»
«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»
«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»
Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:
«Актуализировать знания детей о …»
«Расширить знания детей0 … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»
«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»
«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»
Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.
Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:
Если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.
Если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т.д.
Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.
Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:
Если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т.д.
Если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т.д.
П редварительная работа: (если проводилась) с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Словарь новых слов : (если есть) – для логопедической, дефектологической, тифлопедагогической ООД обязательно
Образовательные технологии:______________ (написать или подчеркнуть)
ИКТ-технологии;
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровая технология
технология «ТРИЗ»
технологии предметно – развивающей среды
технологии проблемного обучения
Методы обучения: ___________________________ (написать или подчеркнуть)
Практические:
опыт
упражнение
экспериментирование
моделирование
Наглядные:
наблюдение
демонстрация наглядных пособий
Словесные:
рассказ педагога
беседа
чтение художественной литературы
Игровые:
дидактическая игра
воображаемая ситуация в развёрнутом виде
с/р игра
Виды детской деятельности: (нужное подчеркнуть)
Возрастная категория (1 год - 3 года)
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста
Возрастная категория (3 года - 8 лет)
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,
Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (конструктивно-модельная),
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество),
Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
Двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Длительность:
Структура НОД (ООД):
Вводная часть
- 3 минуты.
II. Основная часть
- 15 минут.
в) физкультминутка;
III. Заключительная часть
- 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
Ход НОД (ООД):
Структура написания конспекта
Титульный лист:
Название учреждения (полностью, по уставу)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (организованной образовательной деятельности)
Составил(а): ФИО, должность
Дата проведения: число, месяц, год
2 – ая страница конспекта
Уровень общего образования: дошкольное образование
Тема НОД (ООД):_________________________________
Дата проведения: ____________________
Время проведения: ______________________
Возраст обучающихся: _______________
Образовательная область: ____________________________(главное направление развития)
Интеграция образовательных областей: _________________________________________
Классификация (Тип) НОД или ООД : __________________________________________
Формы НОД или ООД: ________________________________________________________
Форма организации НОД или ООД: ____________________________________________
Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности ______________________________________________________
Цель: ________________________________________________________________.
Задачи: 1. Образовательные.
2.Развивающие.
3. Воспитательные.
П редварительная работа: ____________________________________________
Словарь новых слов: ______________________________________________________
Образовательные технологии:______________________________________
Методы обучения: _________________________________________________
Виды детской деятельности: ___________________________________________
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: Длительность: Структура НОД (ООД):
I
. Вводная часть
- 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть
- 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физкультминутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть
- 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД (ООД):
Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.