В шестое воскресенье Великого поста (в 2018 году этот день выпадает на 1 апреля) православные христиане всего мира отмечают большой праздник — Вербное воскресенье. К этому дню принято заготавливать веточки вербы, олицетворяющие пальмовые ветви, которыми люди приветствовали Иисуса Христа при его входе в Иерусалим.
Верба еще и символ чистоты, пробуждающейся весны и приближения великого праздника — Пасхи.
Начать знакомство ребенка с традициями праздника лучше всего с игры. Покажите ему, как делается верба своими руками. Изготовление поделки — прекрасный повод провести время вместе и подготовиться к светлому весеннему празднику.
Веточка вербы своими руками: идеи для детских поделок
Нет ничего лучше живых веточек с пушистыми почками, но, если по каким-то причинам достать их не получается, попробуйте вместе изготовить их аналог из подручных материалов. Для иллюстрации традиций праздника можно создать красочную аппликацию из цветной и гофрированной бумаги, салфеток и ваты.
Дети постарше могут попробовать сделать очень реалистичную поделку из ватных палочек и любых веточек, собранных на улице, или усложненный вариант из кожи, меха и проволоки.
Как сделать вербу своими руками — решать вам. Ведь важнее даже не результат, а процесс — время, проведенное вместе с ребенком, и его счастливая улыбка, когда у него все получается.
Верба своими руками из ватных палочек: мастер-класс
Вам понадобятся:
пассатижи;
акриловая краска коричневого цвета;
живые веточки дерева или кустарника (без листьев);
клей моментального действия для дерева и пластмассы.
Ветка вербы своими руками: инструкция
Для начала вам нужно подкрасить вату у основания, чтобы придать ей вид распускающейся почки, и дать ей высохнуть.
Затем отрежьте ватные головки пассатижами и, капнув на них немного клея, присоедините к выбранному месту на веточке.
Как сделать веточку вербы своими руками из гофрированной бумаги
Этот вариант будет интересен для детей старше шести лет или взрослых, которые любят мастерить своими руками.
Вам понадобятся:
-
проволока;
белые бумажные салфетки.
гофрированная бумага коричневого цвета;
Верба своими руками: мастер-класс
Для начала нам необходимо сделать заготовки будущих почек. Для этого из бумажных салфеток нужно вырезать прямоугольники размером 3х4 см.
Кладем кусочек ваты на середину прямоугольника и оборачиваем вокруг него салфетку. Концы прямоугольника скручиваем в жгут как можно плотнее.
Теперь приступаем к изготовлению веток. Нарезаем гофрированную бумагу на длинные полоски и обматываем ими проволоку, вставляя по мере необходимости заранее подготовленные «почки». Для уверенности можно промазать их клеем. Поделка готова.
учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, приемов вырезания листьев; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности.
Подготовка к занятию: рассматривание веточки вербы с пушистыми почками, выделить их форму, цвет, расположение на ветке.
Материалы: мягкая, белая бумага, кусочки чёрной, клей, ножницы, салфетки, веточка вербы, запись голоса скворца, лист бумаги с контурами ветки.
Ход занятия:
Воспитатель: - дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей).
Тогда попробуйте отгадать загадку:
На шесте дворец,
Во дворце певец?
Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят птицы и скворец, один из первых. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей). Про это дерево есть загадка:
Белые овечки, бегают по свечке. (верба)
Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба) .
Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говориться. Видите какие у вербы мягкие, пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого); формы (овальной, как они расположены (в ряд). Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.
Я знаю, наш садик посещают хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворцов и приготовим для них ветку вербы с распустившимися почками способом обрывной аппликации. У меня на доске приготовлена ветка вербы, но без почек, вот вы сейчас и сделаете по 2-3 почки каждый.
Физкультминутка:
«Тук-тук-тук»
Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят.
Открываются (поднять и растопырить все пальцы, Закрываются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок) .
Воспитатель: - Как же мы будем делать их? У вас на подносах есть заготовки из мягкой бумаги. Вы ее сложите пополам, еще раз пополам, затем разверните и разорвите на равные прямоугольники. Каждый прямоугольник оборвите, чтобы получился овал, а способ обрывания вы уже знаете. Затем по 3- 4 овала наклейте один на один намазывая клеем только нижний конец. Потом вырежете чешуйки. Для этого сложите темную полоску пополам, и вырежете из нее сразу 2 чешуйки в форме листка. Приклеим одну на основание почки. Распушим белые листочки и у нас готова одна почка.
Так вы готовите материал для почек, я вам раздам листочки с «кусочками» ветки вербы.
После окончания работы все листочки собрать, поставить на свои места и сказать детям о том, что они очень хорошо сегодня все вместе потрудились. Ветка вербы получилась большая и пушистая. И скворцам наверное тоже понравится ваша совместная работа. Давайте еще раз послушаем песню скворца. (дети слушают)
Дети, вы заметили, что песня скворца стала громче. Он наверное очень доволен вашей работой и свою весеннюю песню завел еще звонче.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.
В средней группе на тему: «Ветка вербы».
Подготовила и провела
Воспитатель:
Большакова Е.Д.
Островцы 2013 год.
Цель:
учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, приемов вырезания листьев; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности.
Подготовка к занятию: рассматривание веточки вербы с пушистыми почками, выделить их форму, цвет, расположение на ветке.
Материалы: мягкая, белая бумага, кусочки чёрной, клей, ножницы, салфетки, веточка вербы, запись голоса скворца, лист бумаги с контурами ветки.
Ход занятия:
Воспитатель: - дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей).
Тогда попробуйте отгадать загадку:
На шесте дворец,
Во дворце певец?
Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят птицы и скворец, один из первых. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей). Про это дерево есть загадка:
Белые овечки, бегают по свечке. (верба)
Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба) .
Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говориться. Видите какие у вербы мягкие, пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого); формы (овальной, как они расположены (в ряд). Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.
Я знаю, наш садик посещают хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворцов и приготовим для них ветку вербы с распустившимися почками способом обрывной аппликации. У меня на доске приготовлена ветка вербы, но без почек, вот вы сейчас и сделаете по 2-3 почки каждый.
Физкультминутка:
«Тук-тук-тук»
Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят.
Открываются (поднять и растопырить все пальцы, Закрываются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок) .
Воспитатель: - Как же мы будем делать их? У вас на подносах есть заготовки из мягкой бумаги. Вы ее сложите пополам, еще раз пополам, затем разверните и разорвите на равные прямоугольники. Каждый прямоугольник оборвите, чтобы получился овал, а способ обрывания вы уже знаете. Затем по 3- 4 овала наклейте один на один намазывая клеем только нижний конец. Потом вырежете чешуйки. Для этого сложите темную полоску пополам, и вырежете из нее сразу 2 чешуйки в форме листка. Приклеим одну на основание почки. Распушим белые листочки и у нас готова одна почка.
Так вы готовите материал для почек, я вам раздам листочки с «кусочками» ветки вербы.
После окончания работы все листочки собрать, поставить на свои места и сказать детям о том, что они очень хорошо сегодня все вместе потрудились. Ветка вербы получилась большая и пушистая. И скворцам наверное тоже понравится ваша совместная работа. Давайте еще раз послушаем песню скворца. (дети слушают)
Дети, вы заметили, что песня скворца стала громче. Он наверное очень доволен вашей работой и свою весеннюю песню завел еще звонче.
Дарья Сидоренко
Урок технологии. Аппликация "Верба"
Цель урока:
Познакомить учащихся с историей и традициями праздника «Вербное Воскресенье».
Развивать умения и навыки работы с различными материалами (картоном, бумагой, ватой).
Знакомить детей с народными традициями празднования «Вербного Воскресенья».
Воспитывать любовь к родине, ее природе, уважение к верованиям и традициям русского народа.
Материал урока: веточки вербы, презентация, цветной картон,цветная бумага,вата,ножицы клей, шаблоны вазочки.
Ход урока
1. Сообщение темы урока:
Сегодня мы поговорим о весенних праздниках.
Идет матушка весна-
Отворяйте ворота!
Вот и первым март пришел,
Всех друзей с собой привел.
А за ним и апрель,
Растворяй пошире дверь!
А потом придет и май,
Сколько хочешь ты гуляй!
– Какое сейчас время года? (весна)
А какой ближайший праздник к нам? (Пасха)
А что это за праздник? (Ответы детей)
2. Изучение нового материала:
Верно. Это святой праздник. Праздник всех православных христиан. Но есть у нас на Руси древний праздник который идет перед Пасхой. Это праздник «Вербное Воскресение». Это так же церковный праздник. А знаете почему он так называется? Да потому что в этот день принято украшать дом веточками вербы.
Посмотрите, как выглядит верба. (Учитель демонстрирует рисунок вербы и дает каждому ряду потрогать и рассмотреть настоящие веточки вербы)
Посмотрите на эти веточки еще раз, возьмите каждый по веточке. Потрогайте пушистые почки, проведите ими по ладошке, по щеке, пощекочите носик, пахнут ли ваши веточки? Пахнут ли они весной?
В воскресенье вербное
Верба расцвела
От луча весеннего,
Первого тепла.
Прокатился с грохотом
Ледоход речной,
Отозвался колоколом
Праздник над землёй.
И слезами капает
Парафин свечей,
От огня священного
Солнце горячей.
Бледными листочками
Верба прорастёт,
Лопнувшею почкою
Сердце оживёт!
А сейчас я вам расскажу, откуда появился на Руси такой замечательный праздник.
В этот день, согласно Евангелию, Иисус Христос на молодом осле въехал в ворота Иерусалима. Его восторженно встречал народ, приветствовали пальмовыми ветками. (Демонстрация картинки на экране)
Праздник входа Господня в Иерусалим христианская церковь ввела в IV веке, а на Русь он пришел в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
А потому, что на Руси пальмы не растут, и с давних времен появился обычай отмечать день «Вход Господень в Иерусалим» ветками вербы.
Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего сна. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от хвори, а посевы – от града и болезней.
На Руси было принято хранить освященную вербу дома, в переднем углу, за иконами весь год. Ее веточки прикрепляли также в сараях, хлевах.
3. Подготовка к работе:
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Верба».
Для этого проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть:
Мы будем работать с ножницами, давайте вспомним меры предосторожности работы с острыми предметами. (Дети говорят меры предосторожности)
4. Практическая работа по изготовлению «Верба»
Начинаем работу по следующему плану:
1. Лист цветной бумаги складываем пополам
2. На линию сгиба кладем шаблон вазы, обводим
3. Вырезаем, получается целая ваза
4. Клеим на картон
5. Вырезаем из цветной коричневой бумаги тоненькие веточки
6. Клеим к вазе
7. Берем вату, отщипываем маленькие кусочки, скатываем
8. Полученные кружочки приклеиваем к веточкам
5. Итог урока:
По окончанию работы учитель читает стихотворение:
Мальчики да девочки!
Свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.
Ветерок удаленький,
Не задуй огня!
В Воскресенье Вербное
Завтра встану первая
Для Святого дня!
Включается музыка на эти стихи, дети под музыку вывешивают работы на доску.
6. Рефлексия:
Вот какие у нас красивые вербы получились. Вы молодцы ребята, хорошо потрудились.
О чем мы говорили сегодня на уроке?
О каком празднике вы узнали?
Когда он проходит? Что обозначает?
Какой символ этого праздника? Почему?
Молодцы. Урок окончен.
Елена Сутырина
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» , вид деятельности «Объёмная аппликация » .
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие :
Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы , расположения «почек» справа и слева на ветке.
Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приёмами аппликации различными изобразительными материалами (ватные палочки, полоски белой и газетной бумаги) .
Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
Задачи ОО в интеграции :
Ввести в активный словарь детей существительные – ветка, верба , серёжки, «барашки» , прилагательные -, пушистые, мягкие, серые, овальные. (Речевое развитие)
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края. (Социально-коммуникативное развитие)
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. (Познавательное развитие)
Закрепить и расширить знания детей о вербе . (Познавательное развитие)
Предпосылки учебной деятельности :
Формирование у детей умение выполнять работу по заданному образцу, воспитывать усидчивость, восприятие, внимание, творчество – дети имели возможность выбора средств аппликации (полоски бело и газетной бумаги, валики ватных палочек) .
Оборудование для педагога : мольберт, магнитофон с аудио-записью пения птиц, клей, салфетка, ветки вербы , два образца незаконченной аппликации , кукла Весна
Оборудование для детей : альбомные листы на каждого ребёнка, ватные палочки (валики, полоски белой и газетной бумаги, салфетки, клей белый, ветка вербы , кукла Весна
Предварительная работа : беседа о весне, разучивание стихотворений и песни о весне,
изготовление рамочек для будущих детских работ.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети : Это бывает весной.
Воспитатель : Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы - сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.
Воспитатель : Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала сама Весна (показываю куклу Веснянку) .
Веснянка : «Я – Весна-красна!
Бужу Землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки .
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!»
Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.
«У нее цветочки –
Пушистые комочки.
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт».
Дети высказывают свои версии (верба ) .
Веснянка : Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы , я вам принесла (раздает детям веточки вербы ) . Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.
Воспитатель : Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы . На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
Какой они формы? (Овальные)
А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые) .
Как расположены барашки? (Поочерёдно) .
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно . Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию , сфотографировать) .
Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы . Садитесь за столы.
Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?
Дети. Ветки вербы
Воспитатель : Что вы видите на ветках?
Дети. Барашки, серёжки
Воспитатель : Посмотрите, чтобы изобразить серёжки вербы , нам понадобятся ватные палочки. Берём кисточку и обмакиваем её в клей и капаем капельки клея на ветку справа и слева по очереди. Затем на эти капельки клея накладывайте ватные палочки и слегка прижимайте. В конце работы украсьте ваш букет бантиком.
А кто решит делать серёжки вербы из белых и газетных полосок, Вам необходимо сложить полоску бумаги пополам, нарисовать карандашом овал, а затем его вырезать. (показываю) и предлагаю повторить выполнить желающему ребёнку.
Физкультминутка «Верба » (автор стихов Сутырина Е. И.)
Воспитатель :
«Растёт у речки верба , (поднимаем руки вперёд и вверх)
Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)
И тонкими ветвями
Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево) .
Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)
Грустит и наклоняется (наклоны вниз) .
Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)
Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки) .
А теперь приступайте к работе.
Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение, оказываю индивидуальную помощь.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает работы на доску : Милая Весна, посмотри, какие замечательные картины получились у наших детей!
А Вам, дети, чем вам понравилась её работа? (опрашиваю нескольких детей) .
Каждая работа по-своему хороша. Теперь Ваши вербочки долго не завянут и будут радовать нас.
Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.
Спасибо все, кто познакомиться и оценит мою работу.
В теплых странах Вербное воскресенье (как у нас называют праздник входа Господня в Иерусалим) встречают с пальмовыми ветвями, поскольку в значительной части территории нашей огромной страны это растение в диковинку, то у нас традиционно используются веточки вербы. Как самые маленькие дети могут прикоснуться к этому празднику в преддверие светлой Пасхи? Сделать поделку - аппликацию с вербными веточками. Хорошенько разработав мелкую моторику рук и развив свой творческий потенциал, малыши сделают симпатичный подарок для своих родных.
Необходимые материалы и инструменты:
Цветной картон синего цвета;
- вискозные салфетки, используемые для уборки желтого и красного цвета (либо фетр или цветная бумага);
- пряжа для вязания зеленого цвета;
- искусственный глазик для поделок;
- атласная лента красного цвета;
- гофробумага черного либо коричневого цвета;
- ножницы;
- карандаш;
- ватные палочки;
- клей.
Аппликация на тему «Вербное воскресенье»
В ходе изготовления поделки следует сделать несколько деталей, которые могут оказаться не по силам самым маленьким детям. Поэтому лучше воспользоваться шаблоном, который рисуется взрослым или его можно распечатать, взяв . Обвести шаблон могут уже сами детки. По шаблону вырезаем из картона синего (голубого) цвета овальную фигуру в форме яйца. Синий цвет будет имитировать небо.
Нарезаем пряжу зеленого цвета небольшими кусочками и приклеиваем ее к нижней части картонного яйца – это будет травка.
Приступаем к изготовлению цыпленка – символа Пасхи. Воспользовавшись шаблоном, из желтой вискозной салфетки вырезаем туловище цыпленка и приклеиваем его над травкой (между травой и цыпленком должно быть небольшое расстояние, которое оставляется для его лапки).
Опять же используя шаблоны, из красной вискозной салфетки вырезаем клювик и лапку, приклеиваем их. Также приклеиваем глазик. Цыпленок готов!
Из гофробумаги черного либо коричневого цвета делаем три жгутика и приклеиваем их с правой стороны от цыпленка. Это будут веточки вербы. Между веточками на аппликации должно быть расстояние, чтобы можно было наклеить вербную почку.
Берем ватные палочки, слегка придавливаем рукой ватку и снимаем ее (в основном, они легко снимаются, правда, иногда это не получается, поскольку ватка прочно приклеена, но в большинстве случаев не возникнет проблем). Снятая ватка будет вербной почкой.
Берем одну почку (их еще называют котики), смазываем ее с одной стороны клеем и приклеиваем одну на кончик жгута, а остальные в шахматном порядке к веточке.