Приветствую друзья! Сегодня я предлагаю окунуться в мир веселья и загадок. Моя огромная подборка пойдет для детей и взрослых, в ней собраны сложные загадки на логику, короткие загадки с подвохом и, разумеется, они все с ответами.
Чтобы развивать логику, не надо выдумывать новые детективные загадки, не стоит сочинять криминальные, достаточно воспользоваться тем, что вы нашли или тем, что у вас есть в наличии. Еще наши родители любили за застольями и во время веселых встреч загадывать советские загадки, только тогда с подвохом не сильно пользовались популярностью.
Друзья, в этот раз у меня собралось воедино много русских и смешных загадок, так же серьезных и сложных, которые подойдут для детей старше 12 лет и взрослых. Это не первая моя подборка, остальные вы сможете найти в рубрике «творчество поделки». Надеюсь вы оцените мои старания. Для более легкого ориентирования, я разбила интересные загадки на подгруппы.
Сырым не едят, вареным выбрасывают. Что это?
(лавровый лист).
***
Без чего ничего никогда не бывает?
(без названия).
***
Сидит девушка, а вы не можете сесть на ее место, даже если она встанет и уйдет. Где она сидит?
(Она сидит у вас на коленях).
***
Как человеку не спать 8 дней?
(спать по ночам).
***
Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
(Полиция пожары не тушит, пожарные тушат пожары).
***
Чтобы найти зарытый пиратский клад, нужно пройти от старого дуба 12 шагов на север и 5 шагов на юг, затем 4 на север и 11 на юг. Где зарыт клад? (у старого дуба).
***
— Она красная?
— Нет, черная.
— А почему она белая?
— Потому, что зеленая.
(черная смородина).
***
Когда мы смотрим на цифру 22, а говорим 10?
(когда смотрим на часы).
Загадки на логику с ответами не смешные, но очень хорошо воздействуют на мозг ребенка и взрослого. Некоторые из предоставленных, можно отнести к категории для взрослых, ведь не каждому школьнику под силу отгадать подобное. В продолжении я добавлю еще несколько математических загадок на логику с ответами.
На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе?
(1 разрезанный).
***
На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях?
(0, на соснах яблоки не растут).
***
В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле? (5, так как учитываются все тракторы, и рабочие, и сломанные).
***
Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего людей и животных направлялось в школу?
(Один человек, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону).
Загадки на логику с ответами, с подвохом
Смешные загадки на логику с ответами любят дети любого возраста и в 7 лет и в 10, при помощи моей подборки вы отлично проведете время в кругу семьи. Поиграйте в подобные логические и интересные задачи с родителями, взрослым это тоже интересно.
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в
(не в стакане, а в кастрюле)
***
На дорогах стало суше - У меня сухие
(не уши, а ноги)
***
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет
(не мама, а дочка)
***
Ни к чему весь этот спор - резать ткань бери
(не топор, а ножницы)
***
Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их
(не мяч, а шайбу)
***
Ночью каждое оконце
Слабо освещает
(Луна, не солнце).
***
Я скажу вам без затей —
В сумке я ношу детей.
А в прыжках я чемпион,
Я прыгучий серый
(Кенгуру, а не слон).
***
От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий
(еж, а не удав).
***
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать
(Салат, а не кашку).
***
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(Чашку, а не кастрюлю).
***
Синим лаком захотела
Я себе покрасить
(Ногти, а не тело).
***
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет
(Трубочист, а не врач).
***
С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на
(Ролики, а не лыжи).
***
На уроках будешь спать - за ответ получишь
(Два, а не 5).
Сложные загадки на логику с ответами
Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.
Когда послезавтра станет вчера, - сказал один из них, - то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали? (воскресенье).
***
Кошка – 3, лошадь – 5, петух – 8, ослик – 2, кукушка – 4, лягушка – 3, собака -? О чем идет речь?
(Кошка — мяу(3), Лошадь — и-го-го(5), Петух — ку-ка-ре-ку(8), Ослик — и-а(2),…, Собака — гав(3) – буквы).
***
На постоялый двор приехал путешественник. Денег у него с собой не было, но была серебряная цепочка, состоящая из шести звеньев. Хозяин отеля согласился принять в оплату номера за каждый день по одному колечку с этой цепочки, но так, чтобы распиленных колец он получил не более одного. Как нужно путешественнику распилить цепочку, чтобы можно было расплачиваться с хозяином за каждый день отдельно в течение пяти дней?
(Достаточно распилить одно третье звено. За первый день он расплатится распиленным звеном. За другой день – отдаст два звена, получив в качестве сдачи распиленное звено. За третий день пребывания заплатит куском из трех звеньев, получит сдачу – два звена).
***
Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей, которая имеет 10 ступенек. Расстояние между ними составляет 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан пока спокойный, но чувствуется начало прилива, который поднимет воду за час на 15 см. Через, сколько часов покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?
(Вода никогда не покроет третьей ступеньки. Вместе с водой поднимется и лестница).
***
Что человеку дается бесплатно дважды, а если он захочет иметь это в третий раз, то приходится платить?
(Зубы).
***
В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости.
(Нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли).
***
Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это? (Новорожденный ребенок)
***
Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?
(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то).
Не скажу, что это самые сложные загадки на логику с ответами, но чтобы их разгадать без подсказки, придется немного потрудиться. Эта категория рассчитана для взрослых и если вы справились с задачей на логику, поделитесь этим с другими.
Короткие загадки на логику с ответами
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?
(Собак, а не мышей).
***
Два брюшка – четыре ушка
(Подушка).
***
К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?
(Они были на разных берегах).
***
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
(Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
***
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
(Пять минут).
***
Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку, и при этом одно из яблок осталось в корзинке?
(Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой).
***
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Один).
***
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
(Одинаково).
***
Что с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток).
Загадки в картинках на логику с ответами
Загадки на логику с ответами 7 лет
Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю?
(Ее крышка).
***
Под крышей – четыре ножки, а на крыше – суп да ложки
(Стол).
***
В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поет и не играет – она дом обогревает (Батарея отопления).
***
Когда шесть детей, трое взрослых и две кошки не промокнут все вместе под зонтом?
(Если не будет дождя).
***
Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?
(Шофёр шёл пешком).
***
Каким гребешком нельзя расчесаться?
(Петушиным).
***
Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?
(Он намокнет).
***
Какой нос не чувствует запаха?
(Нос ботинка или сапога, носик чайника).
***
Это ленточка такая - шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.
(Радуга).
***
Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят - прямо, ходят - косо, ходят - молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?
(На шахматной доске).
***
Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.
(Двери).
Интересные загадки для всей семьи, это весело и отличное времяпровождение. Развивайте логику и мышление при помощи загадок.
Загадки на логику 10 лет с ответами
Человек спускался по лестнице, которая насчитывала семь ступенек, и сломал ногу. Если бы лестница имела не семь, а двадцать восемь ступеней, сколько ног он сломал бы?
(Ни одной, или еще одну)
***
Что общего между числами 69 и 88?
(Если их перевернуть они будут выглядеть также).
***
На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?
(Лёд).
***
В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвёртом — 16, на пятом — 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Кнопка первого этажа).
***
Шел солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал?
(В полицию).
***
Когда строят дом, гвоздь во что вбивают?
(В шляпку).
***
Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?
(Дорога).
Загадки на логику с ответами 12 лет
Папу Антона зовут Андрей Викторович, а дедушку – Сергей Иванович. Какое отчество у мамы Антона?
(Сергеевна, Потому что Сергей Иванович – это отец мамы Антона. Отца папы Антона зовут Виктор).
***
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
(Морской якорь).
***
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?
(Это были дед, отец и сын).
***
В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
(Две, у животных лапы).
***
Укажите пять дней, при этом, не обозначая их числами и не называя дня недели.
(Сегодня, вчера, позавчера, завтра, послезавтра).
***
Что одновременно делают все люди на Земле?
(Живут).
***
Оно перед нами всегда, но увидеть его мы не можем.
(Будущее).
***
Какой рукой лучше размешивать чай?
(Той, в которой ложка).
***
Как долго можно идти в лес?
Друзья, ну как вам мои загадки для детей на логику, возможно, они не самые сложные, но поразмышлять все – таки придется. Советские загадки знают многие, а тут подобраны современные для детей и взрослых. Делитесь ими в социальных сетях, буду вам искренне благодарна.
Ваша Нина Кузьменко!
Развивать логику – одна из приоритетных целей современного образования. Сегодня выигрывает не носитель большого количества информации, а тот, у кого хорошо развита логика, умение анализировать и синтезировать информацию. Логическое мышление развивается с ранних лет. Один из способов – это разгадывать логические загадки. Это увлекательно не только для детей, но и для взрослых.
Логика
Развивать логику, логическое мышление у детей, значит, с первых лет учить сравнивать, рассуждать, обобщать и классифицировать, самостоятельно делать выводы. Такие детские навыки нужны не только для успешного изучения математики. Умение выстраивать логические цепочки всегда поможет решить сложную жизненную ситуацию, грамотно и верно спланировать свои действия, проанализировать перспективы. Развитая логика – одно из самых востребованных качеств в современном бизнесе. Поэтому готовьте своего ребенка к будущим удачам и победам с первых лет жизни.
Подборка материалов
- Какую цепь не поднять? (Горную.)
- Поезд длиной в 1км. едет с максимальной скоростью 60км/ч. Он въезжает в лес протяженностью в 1км. Сколько времени потребуется поезду, чтобы миновать этот лес? (Потребуется 2 минуты. За одну минуту пройдет головной вагон, а вот последний вагон выйдет из леса уже через 2 минуты.)
- На пиратском корабле несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек? (На корабле было 6 кошек.)
- Катя и Алиса — близняшки. Как-то раз во время каникул они решили, что Алиса всегда будет говорить правду, какой бы вопрос ей не задали, а Катя всегда будет обманывать. Как узнать, с какой из сестер вы разговариваете, задав ей только один вопрос? (Задайте вопрос, ответ на который вы сразу же сможете проверить. Например: «Солнце светит?»)
- Кузнецу принесли пять цепей, по три звена в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Кузнец решил раскрыть четыре кольца и снова их заковать. Нельзя ли выполнить ту же работу, раскрыв меньше колец? (Можно раскрыть три звена одной цепи, а потом этими звеньями соединить четыре оставшихся куска.)
- Мой папа вчера отпраздновал 11 день рождения, сколько ему лет, и когда у него день рождения? (Ему 44, а день рождения- 29 февраля)
- Какое слово всегда звучит неверно? (Слово «неверно».)
- В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две. (Буква Б.)
- Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
- Назовите слово, в котором 40 гласных. (Сорока (сорок «А».))
- Чем отличается рабочий от инженера? (Рабочий моет руки перед тем, как “сходить” в туалет, а инженер — после.)
- “Любимая еда” обуви у незадачливого ее владельца. (Каша).
- Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из форточки на улицу.)
- Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
- Что общего между молоком и ежиком? (Способность сворачиваться.)
- Какую ленту нельзя вплести в косичку? (Пулеметную.)
- Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)
- Что у коровы впереди, а у быка позади? (Буква «К».)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как страусы не умеет разговаривать.)
- Что может летать под водой на большой глубине? (Муха в подводной лодке.)
- Кто носит самую большую в мире кепку? (Тот, кто имеет самую большую в мире голову.)
- В давние времена купцы, отправляясь в плаванье, заключали с богом морей Нептуном договор: - Ты будешь охранять наши корабли от бурь, - говорили они Нептуну, а мы тебе отплатим дорогими подарками. Как-то один купец заявил Нептуну: - Если мой корабль приплывет к месту назначения благополучно, то поставлю я тебе статую золотую, чашу держащую. Нептун обещал купцу охранять корабль. Корабль благополучно прибыл в порт, но корыстному купцу было жаль тратить столько денег на золотую статую. Тогда он подумал и нашел выход, при котором и слово сдержал и избежал огромных затрат. Что же сделал купец? Ответ: Купец умело использовал знаки препинания. В своем обязательстве он передвинул запятую - «Статую, золотую чашу держащую». Вполне понятно, что такая статуя обошлась ему намного дешевле.
- У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? Ответ: Мэри
- Саша направляется к лесному озеру. Ему навстречу идет учительница, за ней - 25 первоклассников. Учительница взяла на помощь практикантку, а та - своего песика. В прогулке участвуют еще и родители некоторых детей: один папа и пять мам. Сколько же ног идет по дороге к лесному озеру? Ответ: По дороге к лесному озеру идет только две ноги: это ноги Саши. Все остальные идут навстречу мальчику - значит, возвращаются с озера.
- Старый шейх позвал двух своих сыновей и сказал, что в оазисе поблизости спрятано невероятное сокровище. Сыновья должны были отправиться на поиски сокровища, но, по завещанию отца, получить его должен был тот, чей верблюд доберется до оазиса вторым. Но как же это сделать? Ведь если каждый будет стараться отстать от другого, братья никогда не доедут до оазиса. Поэтому мужчины решили обратиться за советом к верховному судье - Кадию. Тот сказал им сойти с верблюдов, а потом прошептал что-то на ухо каждому по очереди. После этого сыновья шейха сели на верблюдов и стремглав помчались к оазису. Что же посоветовал братьям Кадий? Ответ: Cокровище получит тот, чей верблюд приедет вторым. Кадий посоветовал братьям поменяться верблюдами.
- Мальчик и девочка играли на грязном темном чердаке. Когда они вышли на улицу, то у девочки все лицо было серое от пыли, а у мальчика - осталось чистым. Но именно мальчик пошел умываться. Почему? Ответ: Мальчик посмотрел на грязное лицо девочки и подумал, что тоже испачкался. А девочка, наоборот, взглянула на мальчика и, увидев, что его лицо чистое, была уверена, что и с ней все в порядке.
- Мужчина живет в квартире на 10 этаже. Когда утром он идет на работу, то спускается на первый этаж на лифте. А вечером подымается только на 7-й этаж, а дальше идет наверх по лестнице. Почему он так делает? Ответ: Мужчина - карлик, поэтому из-за своего маленького роста может дотянуться в кабине лифта максимум до кнопки 7.
- Выдающийся логик путешествовал по острову Бинарный. На нем было два селения: Рыцарское и Рокоманское. Жители первого всегда говорили правду, а жители второго, наоборот, постоянно обманывали. Как-то логик попал в одно из этих селений, но не знал, в какое именно. Что он спросил у встречного жителя, чтобы узнать, где находится? Ответ: Логик спросил: «Живете ли вы в этом селении?». Если он в Рыцарском, то, независимо от того, кто ему встретился - рыцарец или рокоманец - ответ будет «да». Житель Рыцарского будет так говорить, потому что это правда, а гость из Рокоманского - потому что это ложь. Если же логик в Рокоманском, то тоже неважно, кого именно он встретит - каждый по своим причинам будет отвечать «нет».
- Что готовят, но не едят? (Уроки).
- Почему бегает кошка? (По земле).
- Куда идет кошка, когда переходит дорогу? (На другую сторону этой дороги).
- Когда черной кошке удобнее прокрасться в дом? (Когда открыта дверь).
- Под каким кустом во время дождя прячется заяц? (Под мокрым).
- Как можно спрыгнуть с лестницы высотой в десять метров и при этом не разбиться? (Надо прыгать с низшей ступеньки).
- Какой рукой удобнее размешивать в стакане чай? (Той, в которой находится ложка).
- Как можно вытянуть воду сетью? (Если вода превратится в лед).
- Сколько бутербродов можно съесть натощак? (Один, второй уже не будет считаться натощак).
- Сколько штук горошин сможет войти в стакан? (Ни одной, горошины ходить не умеют).
- Если зеленый мячик бросить в Красное море, каким он станет? (Мокрым).
- Из какой посуды невозможно поесть? (Из пустой).
Первые логические опыты
С 4-5 лет дети готовы образно воспринимать мир. Самое время предложить им первые логические загадки. Для детей младшего возраста это, как правило, загадки – картинки или схематические рисунки. Пусть малыш подумает над ответами, поразмышляет, поищет пути решения. Поговорите о выбранном варианте, почему именно такой ответ. Предложите ребенку самому придумать такую загадку.
Иногда полезно загадки дополнять ответами и вместе порассуждать над ними. Это дает ребенку модели выстраивания логических цепочек, расширяет его представление о возможных точках зрения.
Следующий этап
В 6-7 лет детские умы готовы воспринимать словесные логические загадки. Особенно удачно воспринимаются детьми загадки в стихотворной форме, загадки, ответами к которым будут слова в рифму. Старайтесь разнообразить тематику, чтобы малыш каждый раз удивлялся и его интерес не угасал.
Логические загадки для детей тесно связаны с развитием речи, со знакомством с грамматическим строем языка. Детские загадки способствуют расширению словарного запаса, совершенствованию навыков использования в устной речи конструкций с предлогами, наречиями и глаголами. Так в увлекательной игровой форме вы даете своему ребенку базовые понятия о нормативности речи и готовите к школьному знакомству с родным языком.
Задания для детей 8-9 лет
Представления о мире у детей 8-9 лет гораздо быстрее расширяются благодаря их умению читать. Ребята уже способны самостоятельно осваивать тексты, объединяя зрительное, слуховое и образное восприятие. В этом возрасте они хорошо решают логические загадки, связанные с составом слова, звуковым и буквенным анализом. Интересно создавать новые ряды слов на основе заданного. Пользуются популярностью у детей математические загадки и головоломки. По-прежнему привлекательны детские загадки – картинки.
Младший школьный подростковый возраст
10-12 лет – время завершения формирования у детей интеллектуальных способностей. В этот период еще можно откорректировать и углубить уровень развития памяти, мышления и восприятия. Но одной увлекательной формы для ребят 10-12 лет теперь недостаточно. Должна быть заманчивая мотивация познавательного интереса. В этом плане логические загадки — прекрасный материал, который в занимательной форме ненавязчиво увлечет и заинтересует ребенка в возрасте 10-12 лет.
Для детей 10-12 лет логические загадки могут быть в форме тестовых заданий, графических диктантов, интеллектуальных цепочек, игровых ситуаций. Современные дети 10-12 лет прекрасно владеют гаджетами и компьютерными технологиями, поэтому уместно дозированное привлечение компьютерных версий загадок и заданий на развитие логического мышления.
Развитие словесно-логического мышления
Очень часто происходит затруднение в логическом действии из-за недостаточного уровня развития словесно-логического мышления. До 10 лет у детей, как правило, формируют навыки систематизировать слова и обобщать понятия. К 12 годам предлагаются загадки на основе языковых средств и конструкций. В язык детей входит много новых понятий и ассоциаций. Ответами на такие загадки будут выводы, полученные от перехода от одного умозаключения к другому. Детские логические шаги не должны восприниматься взрослыми на уровне правильно – неправильно. Своими ответами ребята находят новые, часто нестандартные решения, и разочаровать их однозначным «нет», значит остановить процесс логического развития и творческого поиска.
Сборники логических загадок с ответами для детей разного возраста существуют в большом разнообразии. Подбирайте задания, соответствующие возрасту и уровню развития именно вашего ребенка. Не превращайте разгадывание таких загадок в изнурительный урок. Создайте атмосферу веселой и занимательной игры. Ситуация успеха только больше воодушевит вашего маленького всезнайку. Пусть яркие детские впечатления от разгадывания загадок останутся на всю жизнь стимулом смело разгадывать любые сложные жизненные загадки.
Видео
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы «В поисках сбежавших головоломок»
Цель : развитие внимания, нестандартного мышления, творческого воображения.
Оборудование : у учителя — таблица к головоломке № 1; у учащихся — цветные карандаши, тетрадь в клетку, спички.
Учитель . Ребята, ко мне обратилась знакомый библиотекарь с просьбой о помощи. Дело в том, что случилась неприятность: из детской библиотеки сбежала книга с головоломками. Она была в единственном экземпляре и пользовалась спросом. Но прошедшим летом никто из читателей не поинтересовался ею ни разу. Оно и понятно: лето было жаркое, и все свободное время юные читатели старались провести где-нибудь поближе к природе, к воде. Но начался учебный год, и они вновь просят эту книгу. Однако головоломки обиделись, почувствовали себя летом никому не нужными и сбежали, оставив записку. Вот она.
Учитель показывает карточку.
Запись зашифрована, то есть представляет собой головоломку. Давайте попробуем ее расшифровать. Догадайтесь, каким «ключиком» надо воспользоваться.
Самостоятельная работа.
Дети записывают расшифрованный текст в тетрадях. Проверка.
Ответ. «Мы никому не нужны! Отправляемся на остров Вечного Лета. Прощайте». Читаем снизу вверх справа налево.
Я предлагаю отправиться на остров Вечного Лета и отыскать там сбежавшие головоломки. Может быть, они согласятся вернуться.
Чтобы оказаться в краю, где плещутся волны теплого моря, где растут пальмы, цветут магнолии и где много-много солнца, достаточно воспользоваться никогда не подводящим нас воображением. Закрываем глаза... Крекс-пекс-фекс!.. Открываем глаза. Мы на острове Вечного Лета! Остров со всех сторон окружен морем. Пройдемся вдоль берега. Справа море — голубое, чистое и ласковое; слева — куда ни кинь взгляд — пальмы, лианы, кокосы, бананы.... А под ногами светлый теплый песок. Ух, жарко! Нужно искупаться. А что это там плещется на волнах? Подплывем поближе. Вот это удача! Малюсенький плотик, на нем — раскрытая книга, а рядом, кверху животиками, лежат человечки с большими головами, тоненькими ручками и ножками — загорают. На плотике возвышается флаг с надписью:
ООООЛЛМКГВИ
Что это за слово? Может, кто-нибудь уже догадался?
Ответ. ГОЛОВОЛОМКИ. Переставляем «рассыпавшиеся» буквы.
Ах вот оно что! Головоломки специально себя зашифровали, чтобы окружающие голову ломали в догадках, кто перед ними. Ребята, нарисуйте хотя бы одну головоломку, как вы ее себе представляете.
Дети рисуют. Обмен впечатлениями.
Здравствуйте, головоломки! Мы специально прибыли на остров Вечного Лета, чтобы уговорить вас вернуться в библиотеку, ведь детям так не хватает вас!
Головоломкин. Неужели специально за нами? Мы ведь тоже скучаем без ребят. Нам стало обидно, что они позабыли о нас на все лето. И вот решили сбежать на этот остров. Пусть и читатели почувствуют, что им плохо без нас.
Учитель. Читатели уже почувствовали — жизнь без головоломок скучна. А мы с радостью готовы решать их хоть прямо сейчас. Ну-ка, откройте нам страницу потрудней!
ГОЛОВОЛОМКА 1
Мы посмотрим на таблицу
И на ней увидим лица,
Лица незнакомые —
Грустные, веселые...
А теперь попристальней
На них, дружок, взгляни.
Какой закономерности
Подчинены они?
Ответ. В каждом горизонтальном ряду есть по одному лицу круглой, овальной и квадратной формы, у лиц разной формы головные уборы, разной формы носы, рты и глаза.
Учитель закрывает одно из лиц и просит детей нарисовать спрятанное лицо в тетради, предварительно проверив наличие в своем ответе закономерности.
ГОЛОВОЛОМКА 2
Есть «лишнее» понятие
Буквально в каждой строчке.
Вы, хорошо подумав,
Отметьте его точкой.
1. Береза, дерево, клен, тополь, рябина.
2. Сложение, умножение, слагаемое, деление, вычитание.
3. Горький, горячий, кислый, сладкий, соленый.
4. Осадки, дождь, снег, иней, град.
5. Запятая, точка, двоеточие, союз, тире.
ГОЛОВОЛОМКА 3
Нужно выложить из спичек
Разные предметы.
Спичкам строгий счет вести
Следует при этом.
Выложите: а) вазу из 8 спичек; б) конверт из 8 спичек; в) елочку из 9 спичек; г) башню из 9 спичек.
ГОЛОВОЛОМКА 4
Пословицы-двойняшки
В списке вы найдите,
От английской к русской
Стрелку проведите.
Английские:
УМНЕЕ ВСЕГО МОЛЧАНИЕ.
НЕ ОДЕЖДА ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА.
И ХОРОШИЙ СТРЕЛОК МОЖЕТ
ПРОМАХНУТЬСЯ.
У СТРАХА ДЛИННЫЕ НОГИ.
ВЕТРА СЕТЬЮ НЕ ПОЙМАЕШЬ.
Русские:
РЕШЕТОМ ВОДЫ НЕ НАНОСИШЬ.
И НА МАШКУ БЫВАЕТ ПРОМАШКА.
СЛОВО — СЕРЕБРО, МОЛЧАНИЕ - ЗОЛОТО.
ТРУС И ТАРАКАНА ПРИНИМАЕТ ЗА ВЕЛИКАНА.
ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ, ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ.
Ответ. Умнее всего молчание. Слово — серебро, молчание — золото.
Не одежда делает человека. По одежке встречают, по уму провожают.
И хороший стрелок может промахнуться. И на Машку бывает промашка.
У страха длинные ноги. У страха глаза велики. Ветра сетью не поймаешь. Решетом воды не наносишь.
Объясняется смысл пословиц.
ГОЛОВОЛОМКА 5
Чтоб слова известные
Суметь расшифровать,
Таблицу умножения
Отлично надо знать.
Подсказка. Чтобы вместо числа, например, 4, вставить букву, надо посмотреть в код и подумать, как путем умножения одного из чисел вертикальной строки на одно из чисел горизонтальной строки получить 4. Только если умножить 2 на 2. Их пересечением является буква С. И так далее.
Ответ . СЕМИ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ. Так говорят об очень умном, выдающемся, талантливом человеке.
Головоломки . А вы, ребятки, молодцы. Головоломки щелкаете, как орешки! Мы согласны вернуться в библиотеку, но с условием: вы не будете про нас забывать, в том числе и летом.
Учитель. Ребята, вы согласны с условием? Тогда мы все вместе покидаем остров Вечного Лета.
Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа. Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются.
Номер парковочного местаНа решение этой задачи у шестилетнего ребенка уходит обычно не больше 20 секунд. А вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор. Так какое же число скрыто под машиной?
Загадка для генияГений находит решение за 10 секунд. Билл Гейтс - за 20 секунд. Выпускник Гарварда (Harvard University) - за 40 секунд. Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей. 75% людей не способны решить эту задачу.
Правитель островаСамодержавный правитель одного острова хотел воспрепятствовать тому, чтобы на острове поселились пришельцы. Желая соблюсти видимость справедливости, он издал распоряжение, согласно которому всякий, желающий поселиться на острове должен, хорошо поразмыслив, высказать любое утверждение, причем после предварительного предупреждения, что от содержания этого утверждения зависит его жизнь. Распоряжение гласило: «Если пришелец скажет правду, его расстреляют. Если он скажет неправду, его повесят». Может ли пришелец стать жителем острова?
Утверждение проектаСогласно договоренности, порядок утверждения нового проекта, в разработке которого участвуют учреждения А, Б, В, таков: если в утверждении принимают сначала участие А и Б, то должно подключиться к участию и учреждение В. Если утверждение происходит сначала в учреждениях Б и В, присоединяется и учреждение А. Спрашивается: возможны ли такие случаи при утверждении проекта, когда принимали бы в нем участие только учреждения А и В, между тем, как участие учреждения Б не было бы необходимо (при сохранении договоренности о порядке утверждения проектов)?
Два племениНа острове живут два племени: молодцы. Которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путешественник встретил островитянина, спросил его, кто он такой, и когда услышал, что он из племени молодцов, нанял его в проводники. Они пошли и увидели вдали другого островитянина, и путешественник послал своего проводника спросить его, к какому племени он принадлежит. Проводник вернулся и сказал, что тот утверждает, что он из племени молодцов. Спрашивается: был проводник молодцом или лгуном?
Аборигены и пришельцыПеред судом стоят три человека, из которых каждый может быть либо аборигеном, либо пришельцем. Судья знает, что аборигены всегда отвечают на вопросы правдиво, а пришельцы всегда лгут. Однако судья не знает, кто из них абориген, а кто - пришелец. Он спрашивает первого, но не понимает его ответа. Поэтому он спрашивает сначала второго, а потом третьего о том, что ответил первый. Второй говорит, что первый говорил, что он абориген. Третий говорит, что первый назвал себя пришельцем. Кем были второй и третий подсудимые?
Жук на лентеЖук отправился в путешествие. Он ползет по ленте, длина которой 90 сантиметров. На другом конце ленты, в двух сантиметрах от конца, - цветок. Сколько сантиметров придется ползти жуку до цветка: 88 или 92 (при условии, что ползает он все время по одной стороне и лишь в конце может через торец ленты перебраться на другую сторону)?
ПокупкаМарина долго выбирала, какой кувшинчик купить. Наконец выбрала. Продавщица уложила покупку в коробку. Что купила Марина? Сколько кувшинов продавщица поставила на полки, на каких они стояли раньше?
ТуристТурист шел к озеру. Он дошел до перекрестка, откуда вела одна дорога направо, а другая – налево; одна шла к озеру, другая – нет. На перекрестке сидели двое парней, один из них всегда говорил правду, второй всегда лгал. Оба они отвечали на любой вопрос либо «да», либо «нет». Все это было туристу известно, но он не знал, кто из них говорит правду, а кто лжет; он также не знал, какая из дорог ведет к озеру. Турист поставил лишь один вопрос одному из парней. Какой это был вопрос, раз он узнал по ответу, какая дорога ведет к озеру?
Разбитое окноВ перерыве в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:
Сколько треугольников? Какая команда?Читайте внимательно и ничего не записывайте: «Торпедо» возглавляет турнирную таблицу, «Спартак» находится на пятом месте, а «Динамо» как раз посередине между ними. Если «Локомотив» опережает «Спартака», а «Зенит» занимает место сразу же за «Динамо», то какая из перечисленных команд находится на втором месте? На раздумье дается 30 секунд.
Порядок утверждения проектовНа предприятии есть три цеха – A, B, C, договорившиеся о порядке утверждения проектов, а именно: 1. Если цех B не участвует в утверждении проекта, то в этом утверждении не участвует и цех A. 2. Если цех B принимает участие в утверждении проекта, то в нем принимают участие цехи A и C. Спрашивается: обязан ли при этих условиях цех C принимать участие в утверждении проекта, когда в утверждении принимает участие цех A?
Вечерняя прогулкаКто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?
7 кнопокКакую из 7 кнопок надо нажать. Чтобы звонок зазвонил? Рекомендуется найти путь мысленно.
Составьте таблицуВ московском полуфинале первенства Европы по баскетболу, проходившем в советское время, места распределились следующим образом: СССР – 14 очков, Италия и Чехословакия – по 12, Израиль – 11, Финляндия – 10, ГДР и Румыния – по 9 и Венгрия – 7 очков. Согласно положению. Каждая команда за выигрыш получала 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. Ничьи не допускались. Составьте сводную таблицу результатов игр, если известно, что команда Финляндии выиграла у команды Италии и проиграла команде Румынии.
Объяснение неизбежноВо вторник около 10 часов утра в комнату инспектора Варнике ворвался незнакомец. Он был крайне возбужден. Руки его дрожали, взъерошенные волосы торчали во все стороны. Через несколько минут, закурив сигарету и успокоившись, посетитель начал свой рассказ: - Сегодня утром я вернулся из отпуска. Всю ночь мне пришлось трястись в поезде. Я не выспался и, придя домой, решил прилечь на диван. От усталости я не сразу заметил, что из комнаты исчез рояль, а журнальный столик и кресло сдвинуты с места. На этом листе бумаги я начертил план расположения мебели в комнате до моего отъезда. - Вот что, уважаемый, - сказал инспектор Варнике, бегло взглянув на рисунок, - Прежде всего мне совершенно ясно, что рояля у Вас вообще не было. А теперь давайте выясним, зачем Вам понадобилась эта ложь. Почему инспектор Варнике усомнился в правдивости рассказа посетителя?
ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ
Логические задачи , так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику - это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе. Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Логические задачи для детей - это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи.
Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи . Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.
Интересные задачи на логику для детей по самым разным предметам — математике, физике, биологии - вызывают у них повышенный интерес к этим учебным дисциплинам и помогают в их осмысленном изучении. Логические задачи на взвешивание, переливание, задачи на нестандартное логическое мышление помогут и в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом.
В процессе решения задач на логику вы познакомитесь с математической логикой — отдельной наукой, именуемой по-другому «математикой без формул». Логика как наука была создана Аристотелем, который был не математиком, а философом. И логика первоначально была частью философии, одним из методов рассуждений. В труде «Аналитики» Аристотель создал 20 схем рассуждений, которые назвал силлогизмами. Одним из самых известных его силлогизмов является: «Сократ - человек; все люди смертны; значит Сократ смертен». Логика (с др.-греч. Λογική — речь, рассуждение, мысль) - это наука о правильном мышлении, или, иными словами, «искусство рассуждения».
Существуют определенные приемы решения логических задач :
способ рассуждений , с помощью которого решаются самые простые логические задачи. Этот метод считается самым тривиальным. В ходе решения используются рассуждения, последовательно учитывающие все условия задачи, которые постепенно приводят к выводу и правильному ответу.
способ таблиц, применяемый при решении текстовых логических задач. Как следует из названия, решение логических задач заключается в построении таблиц, которые позволяют наглядно представить условие задачи, контролировать процесс рассуждений и помогают сделать правильные логические выводы.
способ графов состоит в переборе возможных вариантов развития событий и окончательном выборе единственно верного решения.
способ блок-схем — метод, широко используемый в программировании и решении логических задач на переливание. Он заключается в том, что сначала в виде блоков выделяются операции (команды), затем устанавливается последовательность выполнения этих команд. Это и есть блок-схема, которая по сути является программой, выполнение которой приводит к решению поставленной задачи.
способ бильярда следует из теории траекторий (один из разделов теории вероятности). Для решения задачи необходимо нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара по разным траекториям. При этом необходимо вести записи возможных результатов в отдельной таблице.
Каждый из этих методов применим к решению логических задач из разных областей. Эти, казалось бы, сложные и научные приемы вполне можно использовать в решении задач на логику для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.
Представляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее интересные задачи на логику с ответами , которые будут интересны не только детям, но и родителям.
- подбирайте для ребенка задачи на логику в соответствии с его возрастом и развитием
- не торопитесь открыть ответ, позвольте ребенку самому найти решение логической задачи . Пусть он сам дойдет до правильного решения и вы увидите — какое удовольствие и чувство восторга у него возникнет при совпадении его ответа с данным.
- в процессе решения задач на логику допустимы наводящие вопросы и косвенные подсказки, указывающие направление размышления.
С помощью нашей подборки логических задач с ответами вы действительно научитесь решать логические задачи, расширите свой кругозор и значительно разовьете логическое мышление. Дерзайте!!!
Решение логических задач — первый шаг к развитию ребенка.
Э.Давыдова
Логика - это искусство приходить к непредсказуемому выводу.
Сэмюэл Джонсон
Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции.
Кирилл Фандеев
Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.
Американское изречение
Логика — это нравственность мысли и речи.
Ян Лукасевич
В этом разделе сайта «Разумейкин» собраны упражнения для детей 9-10 лет, которые помогут ребенку расширить его кругозор и послужат дополнением занятий по школьным предметам. При разработке комплекса заданий для школьников наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане.
В блоке «Развитие» представлены интересные задания для детей 9-10 лет, способствующие улучшению логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Все эти навыки помогают упростить процесс усвоения школьной программы. Задания-тесты в блоке «Развитие» построены в форме интересной компьютерной онлайн игры для детей 9-10 лет. Выполняя их, маленькие ученики отрабатывают навыки счета и чтения и стремятся узнавать что-то новое.
Интересные занимательные задания для детей 9 лет в блоке «Обучение» помогут школьникам закрепить знания, которые они получили в начальных классах. Представленные здесь упражнения соответствуют задачам, которые встречаются в аттестационных испытаниях. Последовательно выполняя задания-тесты для детей 9-10 лет, подготовленные нашими специалистами, ребята смогут:
- Подготовиться к экзаменам по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
- Вспомнить литературные произведения, пройденные в начальной школе.
- Попрактиковаться в решении задач повышенной сложности по математике и русскому языку.
- Освежить в памяти темы, которые были изучены в рамках предмета «Окружающий мир».
Для большинства задач-вопросов для детей 9 лет мы предусмотрели подробное объяснение решения. Оно дается ребенку, если данный им ответ был неверным или неполным. Блок «Науки» включает в себя занимательные детские игры и задачи для 10 лет, справляясь с которыми ребенок узнаёт о химических элементах, особенностях строения веществ, давлении воздуха, преломлении солнечных лучей, изучает увлекательные факты о нашей планете и т. д. В большинстве упражнений предусмотрена вводная информация, которую мы изложили в доступной форме. После предварительного объяснения задания-игры детям 9-10 лет предлагается приступить к ее выполнению.
Несколько слов о подаче материала
Чтобы маленькие ученики могли усвоить информацию в процессе занятий, для каждого упражнения для детей 10 лет специалисты сайта «Разумейкин» подготовили тематические картинки и озвученный текст. Мы убеждены, что такой подход позволит лучше выучить материал. Для многих интересных игр-тестов для детей 10 лет мы подготовили обучающие видео, которые помогут справиться с онлайн-заданиями.
Как оцениваются результаты?
Справляясь с заданиями-тестами, дети 10 лет получают награды в режиме онлайн: кубки, медали и т. д. Они помогают повысить интерес школьника к самостоятельным занятиям. Большинство упражнений оценивается в зависимости от того, с какой попытки ученик дал правильный ответ.
При этом ребенок имеет возможность вернуться к выполненным заданиям, чтобы, к примеру, улучшить собственный результат.
Для определения сильных и слабых сторон в развитии детей 9 лет советуем перед выполнением познавательных заданий-игр бесплатно пройти онлайн-тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно.