Внеклассное воспитательное мероприятие к 23 февраля ко Дню защитника Отечества «Гордость наша-наши мужчины!»
Дата:20.02.2016
Цели:
расширить и углубить представления детей о празднике, посвященном Вооруженным Силам России;
развивать интерес к созидательному творчеству у учащихся;
воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны;
вести пропедевтическую работу по воспитанию будущих защитников своей страны;
способствовать укреплению и сплочению классного коллектива через участие в школьных мероприятиях.
Оборудование: ноутбук,телевизор, аудиосистема, микрофон, плакаты в честь празднования 23 февраля, названия команд на листах формата А-3, грамоты, поздравительные открытки мальчикам, сувениры-подарки к празднику Защитника Отечества.
Ход мероприятия
1 часть. Вступление.
Ведущий.
- Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин и почтить память героев прошлых сражений. День защитника отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то. Дорогие наши мужчины – папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам – расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин
1 чтец:
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!
2 чтец:
Мы с праздником Вас поздравляем солдатским,
Но видеть всегда, вас хотим только в штатском,
А, если уж в форме, то только в спортивной,
Для бега, футбола и жизни активной!
3 чтец:
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым
– Вот таким хочет видеть вас сын.
2 часть - праздник «Русские витязи»
Ведущий:
Мы начинаем праздник « Русские витязи », посвящённый 23 февраля. Встречайте, наши команды! Участие принимают 2 команды Ловкие, Смелые . Просим пройти участников команд и представляем наше жюри..Выходят команды под музыку Говорят своё название и девиз.
- «Ловкие»: наш девиз «Чтобы первыми нам быть, надо ловкость проявить». -«Смелые»: наш девиз «Вспомним старые победы и опять наденем кеды!» Музыкальное вступление . У нас в гостях девчушки-веселушки и их забавные частушки. Поприветствуем их. (минусовка для частушек)
1)Частушки
1. Начинаем петь частушки
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас
– Можем застесняться.
2. Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
C 23 Вас поздравить
Очень-очень мы хотим.
Мальчишки в школу прибежали.
Ух, народу сколько тут!
Где же будут поздравлять нас,
Где подарки раздают?
3 В нашем классе Скляр Егор
Вежлив, ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!
4. В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Вавинов Саша-знаток, рисует,
Бирюков Юра веселится!
5. Вадим Пак, на уроках не зевай,
Будь всегда внимательным,
И хорошие оценки
Будут обязательно!
6. Разбуди Максима ночью,
В самой серединочке,
Падежи, таблицы, правила- всё расскажет
Без одной запиночки!
7. Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А Валера наш мечтает:
Снова бы каникулы!
8. Опозданья Александр
Объясняет просто:
А учиться на уроке никогда не поздно!
9. На уроках Слава с Ваней
Даже очень хороши,
А приходит перемена
Ты пощады не ищи!
10. Головко, Кочуров Влады очень
Любят бегать и играть.
Но учиться обещают
По всем предметам лишь на пять.
11.А наш Даня– молодец,
Акименко в задачах спец.
Его на конкурс мы отправим
И выигрывать заставим.
12.Друга два: Шаркун, Хлапонин-
Наши два спортсмена:
Им отжаться, подтянуться-
Плёвое дело.
13. Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
2)Конкурсы.
1 конкурс. «Интеллектуальный»
Каждой команде загадываются вопросы или загадки. За правильный ответ присуждается 1 балл. Максимум 5 баллов за конкурс.
1 команда
1. Главное оружие Соловья-разбойника. (свист).
2. Необходимая деталь в одежде солдата (ремень)
3.Как называется военный головной убор, который должен защищать голову воина от удара? (каска или шлем)
4. Назовите имена великих русских полководцев, маршалов, генералов. Каждая правильно названная фамилия – это 0.5балла заработанный балл: Георгий Жуков, Михаил Кутузов, Александр Невский, Александр Суворов, Петр Первый.
5. Богатырская цифра. (три).
6. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол) 3. Эта вещь есть у каждого солдата, вернувшегося из армии домой (альбом)
2 команда
1.Воин, охраняющий объект (часовой).
2. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель ХС. Максим)
3. Кто в поле не воин? (один).
4. Как называется футляр для пистолета? (кобура.)
5. Что у военных на плечах? (погоны.)
6. Что необходимо воину, чтобы восстановить свои силы? (сон – 1 минута)
Общий.
Какой флаг является у нас государственным флагом России?(триколор).
Что означают цвета на нашем флаге?(Белый- великодушие, благородство и откровенность. Синий – верность и честность. Красный- мужество, смелость и любовь).
2.Музыкально-художественный конкурс.
Инсценирование песни «Папа купил автомобиль» и 1 человек от команды с закрытыми глазами рисует автомобиль.
В доме волнение, шум, удивление.
Это не сказка, а быль.
Папа купил автомобиль.
С треснутой фарою, с дверцами старыми,
Века прошедшего стиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.
Э-эй, прохожий, будь осторожен.
Не покидай тротуар.
Посторонитесь, поберегитесь,
– Едет необычный экземпляр.
Ждем с нетерпением мы воскресения,
Если на улице штиль.
Едем за город мы, где так недорого
Папа купил автомобиль.
Нас обгоняет, кто пожелает,
Люди смеются нам вослед.
Только однажды папа отважно
Взял и обогнал велосипед.
С папою гордо мы едем по городу,
Сзади, как облако пыль.
Все – таки здорово, что так недорого
Папа купил автомобиль
3 конкурс. «Полоса препятствий» Вам нужно пройти через преграды (дети держат обруч, натянули скакалку, сложили озёро из скакалки), если ошиблись, то надо выполнить физическое упражнение с предметом:
1 задание. Стойка в позе «Ласточка» (засекаем время)
2 задание. Армреслинг.
4 конкурс. «Воинские звания».
Командам даны карточки (см. Приложение 3). Задание: распределить воинские звания по порядку, начиная от меньшего к большему.
РЯДОВОЙ ЛЕЙТЕНАНТ ЕФРЕЙТОР СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ КАПИТАН СЕРЖАНТ МАЙОР СТАРШИЙСЕРЖАНТ ПОДПОЛКОВНИК ПРАПОРЩИК ПОЛКОВНИК МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ГЕНЕРАЛ
(Ответ: рядовой- ефрейтор- младший сержант - сержант- старший сержант – прапорщик – младший лейтенант- лейтенант – старший лейтенант – капитан – майор – подполковник – полковник – генерал.
5 конкурс «Мистер Ум».
У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому участнику необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают слова. Конкурсанты, вспоминают и записывают слова на листах бумаги, которые были прочитаны.
1участнику: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 участнику: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
6 конкурс «Мистер Смекалка».
Конкурс “Болтун – находка для шпионов” - отвечать только “да” или “нет”.
Кошки живут в воде?
Зимой небо, какое?
Вода мокрая?
Какие яблоки любишь?
На тебе одежда прозрачная?
Крокодилы летают?
Какая трава летом?
Холодильник, какой?
У меня глаза зеленые?
Рыбы живут на суше?
Эта парта деревянная?
Ты любишь спать?
Ты сидишь за партой с девочкой?
Какие конфеты ты любишь?
Батареи горячие?
Змеи летают?
Ты себя считаешь джентльменом?
У звезды 5 лучей?
Палки могут плавать?
Мандарины, какого цвета?
Знаешь ты таблицу умножения?
Какого цвета сейчас небо?
В нашей школе 1 этаж?
Как зовут директора школы?
Любишь заниматься спортом?
7 Номинация «МИСТЕР СПОРТ».
Проходит в физкультурном зале вместе с учителем физкультуры.
3 часть. Подведение итогов и награждение .
Спасибо всем участникам праздника, гостям и болельщикам за ту праздничную и дружескую атмосферу, царившую в этом зале. Настало время подвести итоги и наградить всех участников праздника «Мэн-шоу». Пока жюри подводит итоги и подсчитывает количество баллов, предлагаю поздравить наших мальчиков.
Дорогие наши мальчишки!
Мы знаем, что вы самые умные!
Самые веселые! Самые озорные!
Самые спортивные!
Самые внимательные!
Самые смелые!
Мы желаем нашим мальчикам,
Поскорее повзрослеть.
Надоело нам немножко
Ваши выходки терпеть.
Слово предоставляется жюри. Награждение команд. Вручение подарков к празднику 23 февраля от девочек.
Издавна, 23 февраля считается мужским праздником, днём Защитника Отечества. В этот день все представители сильного пола получают поздравления. Конечно в эту группу входят и школьники, ведь скоро они тоже станут защитниками Родины. Празднование 23 февраля в школе воспитывает в детских душах патриотизм и единство со своей Родиной. Таким образом этот праздник играет очень большую роль в становлении каждого мальчика.
По традиции мероприятие придумывается и организовывается преподавателями. Помимо разнообразных тематических уроков, часто придумываются концерты и конкурсы. Помимо общешкольного торжества, можно придумать отдельный праздник для своего класса. Для этого необходима помощь самих учеников, а также их родителей.
Чтобы праздник прошёл «на ура» нужно позаботиться о том, чтобы конкурсы соответствовали возрасту ребёнка, то есть не были слишком простыми и слишком сложными. Также необходимо придумать ряд призов, можно заказать в специализированном магазине грамоты для вручения их за 1, 2, 3 места.
Конкурсы следует совмещать с творчеством. Например, между конкурсами можно слушать стихи русских поэтов, посвящённые героям, либо музыку композиторов о единстве народа. Это подчеркнёт важность праздника и добавит в него особое настроение.
Сценарий «Кто к нам с мечом придёт…»
Все участники делятся на 2 команды. Необходимо, чтобы в каждой команде были игроки, отвечающие за силовые конкурсы и участники интеллектуальных состязаний. Также необходимо заранее позаботиться о музыкальной фонограмме, украшения зала шарами и плакатами, наличие атрибутов для каждого конкурса.
Ведущая 1:
Добрый день, дорогие гости! Вот и наступил светлый праздник 23 февраля! А значит сегодня мы проводим торжественное мероприятие, посвящённое дню Защитника Отечества!
Ведущая 2
: А кем являлись раньше эти защитники?
Ведущая 1:
Безусловно, раньше ими были богатыри, защищавшие русскую землю от набегов. Не стоит забывать и о простых воинах, не раз спасавших свою Родину.
Ведущая 2
: Много песен и сказок слагалось о таких защитниках!
Ведущая 1: Но сегодня у нас естьсвои защитники, желающие сразиться и показать, чего они стоят!
Ведущая 2: Аплодисменты нашим командам!
Под композицию «Богатырская наша сила» команды занимают свои места.
Ведущая 2:
Видимо, сегодня у нас военные учения.
Ведущая 1:
Так и есть, так и есть. Давайте, познакомимся с нашими воинами! Первая команда «…» и её командир (имя)! А вот и вторая команда «…», а командир у неё – (имя)!
Ведущая 2:
Раз учения у нас, то куда мы без справедливых главнокомандующих, способных рассудить, кто сегодня достойнее окажется!
Ведущая 1:
Да, таковые у нас имеются! (Представляет жюри).
Ведущая 2 : Теперь можно и состязания начинать! Для начала послушаем девизы обеих команд!
(представление команд)
Конкурс «Армрестлинг»
Ведущая 1: Первый конкурс покажет всю силу и мощь наших командиров!
Нужен один представитель от каждой команды. Они садятся друг напротив друга, локти должны быть на столе. По команде каждый участник пытается уложить на стол руку соперника. Можно провести несколько раундов с разными участниками.
Конкурс «В яблочко!»
Ведущая 2: Следующее состязание выявит самых метких из наших мальчишек!
Участники встают в очередь, каждый 3 раза бросает дротики в мишень. После того, как все сделают свои попытки, очки суммируются и выявляется команда-победительница.
Ведущая 2: Пока ваши товарищи поражают мишени, мне бы хотелось проверить, насколько вы интеллектуально подкованы!
(интеллектуальное состязание)
- Из ружья вылетает, цель всегда настигает. (Пуля).
- Ядрами плюёт, на всех страх наведёт (Пушка).
- Две головы, шесть ног, один хвост (Всадник).
- Без неё в бою нельзя, Голову спасёт она (каска).
- Что кричат солдаты, когда бегут в бой? (ура)
- Большая боевая машина для битвы на суше (танк).
- Без него не постреляешь,
Только время потеряешь!
Пуль свирепых большой рой
Выпускает пред собой.
(автомат) - Кто рождён, чтоб смелым быть,
Родину свою в безопасности хранить? (солдат) - Громко стреляет,
Солдату жизнь спасает. (пистолет) - Кто защищает нашу страну от проникновения извне? (Пограничники)
(Баллы за оба конкурса складываются)
Конкурс «Граната!»
Ведущая 1:
Каждый солдат должен уметь метко метать гранаты, чтобы по своим не попасть! Давайте проверим, как у вас это получается!
Участники встают в очередь и кидают муляжи гранат или мячи. Задача – попасть на мат в другом конце зала. У каждого 3 попытки. При первом попадании, участник бежит до мата, подбирает «гранаты» и возвращается к команде. Если попадания не было, балл не засчитывается. У кого больше баллов – те и побеждают.
Конкурс «Переправа»
Ведущий 2: Зачастую солдатам приходит переходить реку вброд. Вот сейчас вы и потренируетесь!
Первый участник каждой команды надевает обруч и бежит с ним на другой конец зала, оббегает конус и возвращаетсяк команде. Там второй участник цепляется за обруч, и они бегут уже вдвоём. Таким образом, должна пройти вся команда. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.
(поздравление от девочек)
Конкурс «Важное донесение»
Ведущий 1: Часто исход войны зависит от того, сможет ли гонец вовремя доставить донесение в штаб. Сегодня вы почувствуете себя настоящими гонцами.
Каждый игрок с пакетом в руках проползает по скамейке, делает кувырок по мату, оббегает конус, далее возвращается к команде тем же путём. Все остальные участники повторяют.
Когда конкурс подходит к концу, донесение зачитывается.
(В донесении – стихотворение В.Фетисова «Памятник славы»)
Конкурс «Друг солдата»
Ведущий 2
: Конечно же, каждый солдат должен уметь собирать и разбирать автомат!
Этот конкурс состоит из двух фаз.
1) первый участник бежит к автоматному рожку и вытаскивает из него патроны, далее — возвращается к своей команде. Второй участник бежит туда же и собирает рожок обратно. Далее — возвращается. Так, пока все участники не пройдут состязание.
2) Часть для капитанов: нужно разобрать и собрать автомат.
(итоги конкурсов складываются)
Конкурс «Перетягивание каната»
Ведущий 1: Ну какие же учения без нашего любимого перетягивания каната? Занимайте свои места, друзья!
Участники команд встают по разные стороны каната и начинают тянуть его, когда услышат свисток. Побеждает команда, перетянувшая флажок, закреплённый посередине каната, за линию.
(Жюри считают баллы за все конкурсы)
(Танец девчонок)
Ведущая 1: А сейчас жюри подведут итоги наших сегодняшних учений!
(награждение команд)
Ведущая 2:
Вот и подошли к концу наши соревнования, посвящённые 23 февраля! В ходе их мы смогли убедиться в надёжности и силе наших мальчишек! Давайте проводим наших мужчин под военный марш!
(звучит музыка, команды выходят из зала)
Посмотрите так же видео, как удачно можно поздравить с 23 февраля в школе.
Вера Уткина
Спортивно-развлекательное мероприятие к 23 февраля «Праздник настоящих мужчин»
«ПРАЗДНИК НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН » .
Воспитатель УТКИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА
Цель :
Формировать стремление участвовать в совместной деятельности с взрослыми, членами семьи.
Пропагандировать здоровый образ жизни, физическую физкультуру и занятия спортом .
Задачи :
Социально – коммуникативное развитие :
Формировать патриотические чувства, чувство гордости за своего отца.
Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Познавательное развитие :
Дать понятие о празднике День защитника Отечества.
Обогащать знания о родах войск в армии.
Речевое развитие :
Расширять словарь детей словами и выражениями на армейскую тематику :
Защитники Отечества, пограничники, артиллеристы, моряки, донесение, офицер.
Художественно – эстетическое развитие :
Воспитывать желание участвовать в танцах.
Физическое развитие :
Способствовать формированию мужских качеств : силы, ловкости, быстроты, выносливости.
Укреплять здоровье детей посредством проведения спортивного праздника .
Материал :
Вырезанные буквы;
Ракетки, мячи, обручи;
Бинты, косынки;
Воздушный шарик, картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви;
Иллюстрации с военным транспортом ;
Кубик с разноцветными гранями;
Деревянные ложки, мисочки с горохом и фасолью;
Листы бумаги, карандаши, фломастеры;
Кораблики.
Под марш в зал входят папы, выстраиваются у центральной стены. Мамы и дети садятся на стульчики, напротив стены.
Ведущий : Дорогие наши папы, мы пригласили вас на наш праздник ,
защитника Отечества. Вслушайтесь только в эти слова, как они
гордо звучат «Защитник России» . Это наши солдаты, офицеры,
генералы, которые в любой миг, готовы встать на защиту
нашей Родины.
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин.
Наши ребятки пришли поздравить вас с таким мужским
праздником .
1 ребёнок : Нашей армии Российской
День рожденья в феврале .
Слава ей непобедимой,
Слава миру на Земле!
2 ребёнок : Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела : слава,
Слава и хвала!
3 ребёнок : В нашей армии служили
Наши деды и отцы.
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы!
4 ребёнок : Чтобы в армии служить,
Нужно сильным, ловким быть,
Не пищать и не ныть,
На ученье выходить,
Свою Родину любить.
5 ребёнок : Когда я вырасту большим
Я буду офицером.
Я маму буду охранять,
Я буду очень смелым.
6 ребёнок : У меня мечта простая,
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
7 ребёнок : Я пошёл бы в капитаны
Плавать в реках и морях.
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
Ведущий : Наши мальчики очень хотят стать смелыми, отважными,
настоящими защитниками своей страны. А пока они играют
в солдат, моряков, лётчиков. И это у них хорошо получается.
8 ребёнок : Стал солдатом старший брат,
Я за брата очень рад,
Потому что все ребята
В моего играют брата.
9 ребёнок : Надену я тельняшечку
Любимую свою.
И в плаванье большое
Кораблик поведу.
Ведущий : Как же всем играть охота :
Захар – главный над пехотой,
Артур - снайпер очень меткий,
Санитарка – это Яна,
Соня – смелая танкистка,
Лиза с радио – радистка.
Рома – лётчик – вертолётчик,
Матвей - шустрый пулемётчик.
Все в солдат не зря играют –
Так Отчизну защищают!
10 ребёнок : Мы пока лишь дошколята,
Но настанет день и час ,
Когда станем мы солдатами,
Чтобы мир сберечь для вас.
Ведущий : Вот какие наши ребята – быстрые, ловкие, благородные,
и когда вырастут, мы будем ими гордиться. Вот какие папы -
мы узнаем. Мы для них приготовили много заданий. Вам,
наши папы, предстоит пройти испытания, показать свою
смекалку и находчивость, ловкость и эрудицию в таком
«Празднике настоящих мужчин » . Постарайтесь, а мы вас
непременно поддержим.
11 ребёнок : Мой папа главный самый
Он у нас главнее мамы!
Только это не всегда,
Главнее мамы папа
Ведущий : Внимание! Разминка для пап : «Составь слово» . Каждый
папа получает по букве. Нужно объединиться и составить
из букв слова – ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА.
Готовы? Внимание, марш!
Папы выполняют задание.
Ведущий : 1 задание «Преодолей препятствие» . Нужно одной рукой продеть на себя обруч сверху, а другой рукой держать ракетку, на которой находится мяч. Следите, чтобы мяч не упал. Обруч опустить на пол. Выполненным задание будет считаться, если все условия выполнены.
Готовы? Внимание, марш!
Папы выполняют задание.
Ведущий : 2 задание «Помоги раненому» . Нужно с завязанными глазами забинтовать голову «раненому» . Условие – повязка должна быть аккуратной и прочной, справиться нужно быстрее всех. В помощники можно взять ребёнка, жену. Готовы? Внимание, марш!
Папы выполняют задание.
Ведущий : 3 задание «Меткий стрелок» . Нужно быстро передавать шарик друг другу, а в это время называть лишние предметы на картинках по теме «Одежда» . Условие – слушать ответы, не повторяться. Готовы? Внимание, марш!
Папы выполняют задание.
Ведущий : 4 задание «Строевая подготовка» . Каждый папа получает по фломастеру и листу бумаги. Вам нужно посмотреть на плакат с изображением самолёта, танка, вертолёта, корабля и автомобиля. Я его убираю, а вы должны поставить цифры, обозначающие эти изображения, восстановив нумерацию. Каждая цифра соответствует определённому предмету по порядку. Готовы? Внимание, марш!
Папы выполняют задание.
Ведущий : Проверяем правильность выполнения задания.
Ведущий : Папы нас радуют своими победами! А мы, ребятки, давайте их поддержим своим задорным танцем «Кулачки» .
Дети исполняют танец «Кулачки» .
Ведущий : 5 задание «Рыбалка» . Перед вами кубик с цветными гранями. Каждому цвету соответствует определённое задание. Вот такой у нас волшебный цветной куб :
Жёлтый – трудовое действие,
Зелёный – познавательное задание,
Синий – задание на эрудицию, внимание, память.
Красный – артистическое задание,
Оранжевый – конструкторское задание,
Розовый – антракт (заслуженный отдых) .
Нужно по очереди бросать этот кубик. Задания, которые соответствуют цвету грани, выполнять будем все вместе, одновременно. Условие – стараться, чтобы цвет грани не совпадал с цветом предыдущего участника. Необходимо перебрасывать куб. «Рыбаков» , которые должны закидывать удочку, т. е. бросать куб будет всего 6 человек, по количеству граней. Готовы? Внимание, бросайте кубик.
Папы выполняют задания.
Жёлтый цвет грани : Игра «Золушка» .
Разобрать горох и фасоль деревянными ложками
Зелёный цвет грани : Игра на внимание «Да или нет»
1. Ветеран – это старый, опытный воин? (Да)
2. Повар в армии – это кок? (Нет)
4. Водолаз – это тот, кто ищет клады? (Нет)
5. На корабле – штурвал? (Да)
6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)
7. быть на посту, значит, находиться в дозоре? (Да)
8. Наряд вне очереди – это повышение по службе? (Нет)
9. Патруль – это условное секретное слово? (Нет)
10. Госпиталь – это больница для военных? (Да)
11. «Катюша» - автомобиль, названный в честь всех девочек по имени Катя? (Нет)
12. В мирное время солдаты служат в армии 6 месяцев? (Нет)
13. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (Нет)
14. Матрос – это мальчик, который тянет по воде кораблик? (Нет) .
Синий цвет грани : Игра на внимание «Исправь детское стихотворение»
1. Кошку бросила хозяйка…
2. Оторвали лисе лапу…
3. Идёт щенок, качается…
4. Наша Валя громко плачет…
5. Уронили волка на пол…
6. Жили у бабуси очень злые рыси…
7. Я люблю свою лошадку…
Красный цвет грани : Задание «Галантный кавалер» .
Папы приглашают мам на медленный танец.
Оранжевый цвет грани : Задание «Построй дом» .
Папам нужно успеть нарисовать дом на листе бумаги, пока мы считаем до десяти.
Розовый цвет грани : Игра на внимание «Будущие защитники» .
Дети отвечают, а папы отдыхают.
1. Наша армия сильна? – Да!
2. Охраняет мир она? – Да!
3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!
4. Девочек с собой возьмут? – Нет!
5. У Буратино длинный нос? – Да!
6. На корабле он был матрос? – Нет!
7. Лежит лётчик на границе? – Нет!
8. Он летает выше птицы? – Да!
9. Сегодня праздник отмечаем ? –Да!
10. Мам и девчонок поздравляем? - Нет!
11. Мир важней всего на свете? –Да!
12. Знают это даже дети! – Да!
Ведущий : Наши ребятки умеют не только быстро и правильно отвечать на вопросы, но и занимаются спортом , чтобы стать настоящими защитниками своей Родины. Но это в будущем. А сегодня мальчики подготовили танец, который называется «Будущие моряки» . Встречайте танец.
Дети исполняют танец «Будущие моряки» .
Ведущий : Вот закончились все наши испытания для настоящих мужчин , и наш праздник подошёл к концу . Дорогие наши мужчины поздравляем вас с наступающим праздником . Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого мирного неба над головой, и всегда помните о высоком звании мужчин ! Ваши дети приготовили вам небольшой подарок, сделанный своими руками, и хотят вам вручить в знак любви!
Дети дарят папам медали «Самый лучший папа» .
Кл. рук. Карева Е.В.
«Слава солдатам России»,
-воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому;
-формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей детей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1.Вступительное слово.
Добрый день! Сегодня наше мероприятие посвящено празднику 23 февраля- Дню защитников Отечества. Это праздник тех, кто носит, носил или будет носить погоны. И тех, чьи друзья и родственники служат в армии. Принято считать, что рождение Армии 23 февраля отмечают в честь её победы над Германией в 1918 году. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Мы называем его «мужской день» и поздравляем всех – от мальчиков до старых людей – в День защитников Отечества. Этот праздник ещё и символ объединения: вы родились и выросли в одной стране, у всех нас одна Родина, и очень скоро вы станете её защитниками. Большинство из вас уйдёт служить в армию из родительского дома. Ваши родители заботились о вас, переживают и сейчас, где вам доведётся служить, хватит ли у вас опыта, сил и сноровки. И самые большие волнения выпадают на долю мам. Всю жизнь они верят, что сын останется самым сильным, честным и счастливым, что у него хватит сил и решимости выполнять всё, что будет поручено, и что сила характера и физическая сила понадобятся ему только для защиты слабых.
Сегодня мы проведём конкурсы среди мальчиков и посмотрим, какие они сильные, смелые, ловкие, умелые.
Мальчики делятся на две команды, 3 девочки в жюри, остальные - болельщики.
Конкурс «Теоретический».
Какие средства пожаротушения считаются привычными? (лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (ни одной)
Как потушить горящую электропроводку? (отключить источник питания. Отрезать горящий участок от электрической цепи во избежание распространения пожара. Сбить пламя, по необходимости применяя огнетушитель)
Сколько лошадей в эскадроне? (100)
Что нужно сделать в загазованном помещении? (Зная о том, что угарный газ тяжелее воздуха, надо подняться как можно выше, затаить дыхание, закрыть рот полотенцем или платочком и пробираться к выходу)
Как называется наступательное действие войск? (атака)
Назовите самую распространённую одежду среди моряков? (тельняшка)
Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии? (Генералиссимус)
Можно ли оставлять без присмотра топящуюся печь? (Нет. Уголёк упадёт и пожар)
Конкурс «Воинские звания».
Задание: распределить воинские звания по порядку, начиная от меньшего к большему.
(Ответ: рядовой- ефрейтор- младший сержант -сержант- старший сержант – прапорщик – младший лейтенант- лейтенант – старший лейтенант – капитан – майор – подполковник – полковник – генерал.
Конкурс «Космическая игра».
Пропеть один куплет песни «Идёт солдат по городу», заменив все гласные буквы, буквой А – Ι команде, О – ΙΙ команде.
Ребята, вы играете в футбол, волейбол и хоккей,
С физподготовкой у вас всё оккей!
1 задание. Отжимание.
Какая команда больше? 4 человека
2 задание. Армрестлинг . 3 человека.
3 задание. Стойка в позе «Ласточка» 1 человек (засекаем время)
6. Конкурс «Увольнение».
Командир в порыве умиления
Отпустил нас всех в увольнение.
А мы уж страшно рады, что скрывать?
Рванули в город погулять.
Конкурс для девочек – болельщиц: проводится аукцион песен об армии. Приносят баллы любой команде.
7. Конкурс «Армейские учения».
Вот очередные мучения –
Начались боевые учения.
Противник, чтобы сбить нас с толку,
Стреляет сверху, снизу, сбоку
Но мы тоже не лыком сшиты:
Бабахнули разок – враги отбиты!
Армейцы, настало время первым армейским учениям. Пришла шифровка из штаба. Расшифруйте! (см. Приложение)
8. Конкурс «На страже Родины».
Теперь вам можно доверять
Границу нашу охранять
И вот: и в снег, и в дождь, и в зной
Звучит: «Кто там? Стреляю! Стой!»
1 задание. Толчки спиной. Участники игры выстраиваются вдоль линии спиной к сопернику, руки игроков прижаты к туловищу. Нужно столкнуть соперника и занять его место.
2 задание. Метатели (корзина, мешочки). Каждый игрок делает по одному броску. Сколько попаданий, столько и очков.
Подведение итогов.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Воинские звания.
РЯДОВОЙ | ЛЕЙТЕНАНТ |
ЕФРЕЙТОР | СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ |
МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ | КАПИТАН |
СЕРЖАНТ | МАЙОР |
СТАРШИЙСЕРЖАНТ | ПОДПОЛКОВНИК |
ПРАПОРЩИК | ПОЛКОВНИК |
МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ | ГЕНЕРАЛ |
Куплет песни.
Азбука Морзе.
А. - | М - - | Ш - - - - |
Б - … | Н - . | Щ - - . – |
В.- - | О - - - | Ь - .. - |
Г - - . | П. - -. | Ы - . - - |
Д - .. | Р. - . | Э.. - .. |
Е. | С … | Ю.. - - |
Ж … - | Т - | Я. - . - |
З - - .. | У.. - | запятая. -. - . - |
И.. | Ф.. - . | точка …… |
Й. - - - | Х …. | Вопросительный знак.. - - .. |
К - . - | Ц - . - . | Восклицательный знак - - .. - - |
Л. - .. | Ч - - - . |
Шифровка.
. - /……// | - . / . - / - - - - / . - / . - / . - . / - - / . . / . - . - / . . . / . . / . - . . / - . . - /- . / . - / . - . - . - / - - - / . . . . / . - . / . - / - . / . - . - / . / - / - - / . . / . - . / - - - / - . / «Армейский калейдоскоп» Цели и задачи:
формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями роста. Вступительное слово учителя : 23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия Родину защищать!" Мы от всей души поздравляем наших будущих защитников Отечества и желаем им…… Приветственные слова девочек и нам его не скрыть! спешим без лишних рассуждений мы праздник наш открыть! 2. Просим вас: не грустите, пойте, смейтесь и шутите. Мы дарим вам приветы, И улыбки, и куплеты, И частушкой удивим, И стихи вам посвятим! 3. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления. Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда были взаимопонимание и дружба. Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца. 4. мальчишки, мальчишки, вы точно не знаете, вы даже себе не представляете, какие надежды на вас возлагаем и видеть вас сильными только мечтаем. 5. хотим мы вас видеть только красивыми, здоровыми, крепкими, дисциплинированными. быть добрыми, смелыми, ведь это так важно, чтоб стать потом в жизни парнем отважным! Ведущий 1: Мы вам открываем наши сердца, и пусть поздравленьям не будет конца! Ведущий 2 : А сейчас позвольте не только вас с праздником поздравить, но и проверить в некоторых состязаниях, интересных заданиях. Сегодняшняя наша программа называется «Армейский калейдоскоп» В наших конкурсах, друзья, без победителя нельзя. Кто сегодня побеждает, тот аплодисменты получает. Ведущий 1 : Приглашаем на сцену наших замечательных будущих защитников Отечества! (разбиваемся на 2 команды) Ведущий 2 : Наше мероприятие называется «Армейский калейдоскоп» . Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Ведущий1 : А в армии просто необходимо знать воинские звания. Первый наш конкурс так и называется «Воинские звания». Расположите карточки в порядке возрастания. Рядовой, сержант, старшина, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, маршал. Ведущий 1 : Следующий наш конкурс называется «Военная подготовка». Бег с препятствиями, предварительно одевшись в военную экипировку. Ведущий 2 : Второй этап этого конкурса- отжимание. В этом конкурсе принимает участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется. Ведущий 1 : Пусть наши защитники Отечества немного отдохнут. А мы проведем конкурс для девочек- болельщиков «Интеллектуальный », который позволит набрать баллы в копилку команд. За каждый верный ответ бал- сердечко в копилку той команды, которую пожелает болельщица.
Ведущий 2 : Команды немного отдохнули и тоже готовы показать свои знания. Следующий конкурс «Исторический» Ведущий 1 : Вам даются 2 группы карточек. В первой группе написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе - виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого полководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке. 1. Александр Невский - меч. 2. А.Б. Суворов - ружье кремневое. 3. Г.К. Жуков - автомат. 4. М.И. Кутузов - сабля. 5. Д. Донской - копье. 6. Б.И. Чапаев - тачанка. 7. К.К. Рокоссовский - танк. 8. Петр I - фузея кремневая. 9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) - шашка. Ведущий 2 : Конкурс «Осторожно, опасная зона!» Ведущий 1: Каждый уважающий себя защитник отечества должен знать историю своей Родины. Следующий наш конкурс " Выдающиеся люди- России! " Ведущий 2: Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей. Ведущий 1 : Конкурс капитанов . Количество баллов команде начисляется по числу правильных ответов капитана.
Ведущий 1 : Настоящий защитник родины должен быть не только героем в бою, но галантным кавалером в обществе дам. Ведущий 2 : А наш следующий конкурс так и называется «Комплементы незнакомке». На сцену приглашаются девушки (по количеству мальчиков). Задача девушек представиться (назвать свое имя). Задача каждого участника команды сказать по одному комплименту на ту букву, с которой начинается имя девушки. Ведущий 1 : Несомненно наши дамы просто растаяли от таких комплиментов и готовы подарить вам незабываемый танец, но …. не сейчас! Сейчас вы просто попробуйте прорепетировать «Незабываемый танец» с тем предметом, который вы увидите на табличках в руках у девушек. Табуретка – вальс. Веник – рок-н-ролл Яблоко - танец «Яблочко» Ведущий 2: Хорошая песня не только настроение поднимает, но и в бою солдатам помогает. Следующий наш конкурс "Аукцион песен о защитниках Отечества". Ведущий 1 : Побеждает та команда, которая больше всех угадает песен. Дополнительные очки можно получить, исполнив куплет из этой песни. Ведущий 2 : Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Ведущий 1 : Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому еще раз души сердечно поздравляем Вас с празднико м. |