Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http :// www . allbest . ru /
План
1. Значение и роль праздников и развлечений в экологическом воспитании дошкольников
2. Требования к организации и проведению праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста
3. Подготовка и методика проведения экологических праздников и развлечений
4. Разработать сценарий экологического праздника или развлечения в детском саду в любой возрастной группе
Библиография
1. Значение и роль праздников и развлечений в эколог ическом воспитании дошкольников
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Необходимо охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Праздники и развлечения -- яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Музыкальные экологические праздники поддерживают у ребенка интерес к чудесному и таинственному миру природы. Общение с музыкой поддерживает у ребенка интерес к чудесному и таинственному миру природы и окружающему миру. Музыка является одним из средств эмоционально-образного познания ребенком окружающего мира, формируя его личность. Тщательно подобранная музыка помогает детям «примерить» на себя тот или иной образ, ощутить себя, то злым, голодным волком, то красивым, нежный цветком, трусливым зайцем, неуклюжим косолапым медведем. Музыкальные движения способствуют не только закреплять знания экологического характера, но и помогает детям в сочетании с музыкой, пластикой своего тела показать эмоционально, выразительно, осознанно собственное отношение к изображаемому персонажу, явлению, что будет способствовать возникновению у ребенка позитивных чувств - любви, симпатии, состраданья, восхищения, удивления - созидать позитивное поле возможных идей и действий. Красиво украшенный зал, или площадка детского сада, нарядные костюмы - создают особую атмосферу, благоприятствующую развитию эколого-эстетических качеств.
Важность в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на тему природы, сколько включенность детей в переживание событий, в сознание экологических проблем, доступных пониманию детей.
Праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой либо содержательный блок (но не чаще одного раза в 1,5 - 2 месяца). В сценариях этих мероприятий используется материал, который детям хорошо знаком. Экологические праздники могут быть посвящены временам года, урожаю, весеннему возрождению, летом проводятся праздники, посвященные воде и солнцу, цветам, праздники оздоровительного характера. Одним из значимых является праздник, посвященный Дню Земли: он создает масштаб виденья планеты, ее значение для людей, пробуждает любовь к своей Родине и природе как ее важной части.
2. Требования к организации и проведению праздников и развлечени й с детьми дошкольного возраста
Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник Октября -- это день рождения нашей Родины, праздник 1 Мая -- день международной солидарности трудящихся и т. д. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается, прежде всего, тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20--30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45--55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.
Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.
Для детей дошкольного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника надо обязательно включить значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.).
Но, конечно, нужны и новые номера.
3. Подготовка и методика проведения экологи ческих праздников и развлечений
Одно из главных направлений в работе педагогов ДОУ - подготовка, организация и проведение экологических праздников и развлечений для детей дошкольного возраста. Цель таких праздников - посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, к истории, культуре страны, созданной трудом родных и близких людей. На современном этапе формирования экологического сознания - одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает страна и вся планета. Решения этого вопроса в системе непрерывного образования начинается с детей дошкольного возраста. Организация, подготовка и проведение экологических праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста является важной педагогической задачей.
Подготовка к экологическому празднику или развлечению можно разбить на несколько этапов:
1 этап. Разработка сценариев, включая разнообразные методы и приемы, формы проведения. При составлении сценария на экологическую тему надо соблюдать общие правила: начало должно быть ярким и торжественным; сюжет, в котором отражается основная идея праздника, должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъем шел по возрастающей; праздник экологический воспитание дошкольник
обязательно должно быть запланировано вручение подарков, что всегда усугубляется эмоциональное состояние ребенка (подарки следует раздавать быстро, без суеты); все должно быть рассчитано так, чтобы праздник не задерживался по “техническим причинам”; длительность праздника - 30 минут для детей младших групп и 40-45 минут для старших детей, не больше. Длительные праздники утомляют детей, что приводит к капризам и слезам.
2. Обсуждение сценариев, распределение ролей, где уточняются обязанности членов коллектива, избирается ведущий.
3. Индивидуальная работа с ведущим. Это самая ответственная роль. У ведущего должна быть хорошая литературная речь, чтобы он был эмоциональным и находчивым, умел шутить, непосредственно, общаться с детьми и, что особенно важно, был искренним, веселым, естественным и жизнерадостным. Ведущий заранее обдумывает размещение детей (где будут сидеть, переодеваться) и атрибутов. Ведущий не только должен знать хорошо программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Праздник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы - все это утомляет ребят, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально - физиологической нагрузки.
4. Подготовка атрибутов. Подготовка к праздникам и развлечениям вызывает у детей и взрослых радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.
5. Оформление музыкального зала. Оно должно отвечать содержанию праздника, быть художественным, т.е. развивать у детей художественно эстетический вкус, а также создавать у всех радостное настроение и предвосхищать событие, т.е. вызывать интерес к ним.
6. Подбор музыкальных произведений.
7. Репетиции с персонажами.
Таким образом, содержательная систематическая и хорошо организованная работа всего педагогического коллектива детского сада по подготовке, организации и проведении экологических праздников и развлечений, осуществляемая под руководством старшего воспитателя, способствует обогащению жизни ребенка яркими, эмоциональными впечатлениями и обеспечивает экологическое воспитание, экологическое образование и экологическую культуру дошкольников.
4. Разработать сценарий экологического праздника или развлечения в детском саду в любой возрастной группе
Наш дом - Земля
(Экологическое развлечение - подготовительная группа)
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Ведущая : Ребята, сегодня 22 апреля отмечается праздник - День Земли и поэтому я вас приглашаю в лес, посмотреть, как просыпается природа от зимнего сна. А отправляемся мы туда на волшебном поезде, закрываем глаза, поехали (звучит фонограмма)
Ведущая : приехали. Посмотрите, какая полянка давайте присядем и чуть - чуть отдохнем (дети рассаживаются на стулья) (звучит фонограмма - голоса природы)
Заходит Царевна Леса с глобусом, украшенным цветами и насекомыми.
Царица : здравствуйте, гости дорогие! Я Царица Леса, рада вас видеть в своем царстве - государстве. Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла земной шар. Вся планета весной расцветает. Поглядите как красиво вокруг нарядно!! Весной просыпаются все насекомые. А каких вы насекомых знаете? А теперь отгадайте загадки (Царица загадывает загадки про насекомых). Молодцы! А вы знаете, что насекомые древнейшие и многочисленные обитатели планеты? Обитают многие не только на земле и в земле, но и в воздухе, и в воде.
Как они передвигаются? (Они умеют ползать, летать, плавать)
Чем питаются? (Зелеными листьями, стеблями, плодами, опавшими листьями; жуки - точильщики - древесной корой; насекомые хищники - другими насекомыми; пчелы, шмели, бабочки, мухи - нектаром цветов).
Ведущая : Ой, ребята! Посмотрите! Какая птица залетела к нам (на ковре лежит бабочка).
Дети : Нет, это бабочка.
Царица : ребята, расскажите, что вы знаете о строении насекомых? (ответы детей с использованием схем)
Строение насекомых:
· 3 части тела: голова, грудь и брюшко, покрытые хитином, 6 ног, у многих 2 пары крыльев
Как спасаются от врагов? (защитной окраской - гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки (павлиний глаз, мертвая голова); острым жалом - осы, пчелы).
Какую пользу или вред приносят?
· Насекомые вредители: комары, муха и т.д.
Одомашненные насекомые: пчелы и тутовый шелкопряд.
Какую пользу приносят пчелы? (ответы детей).
Ведущая : А теперь, ребята, давайте расскажем Царевне, как появляются на свет бабочки. (Ответы детей)
Царица : Вы молодцы, но я перепутала карточки, помогите мне восстановить цепочку, как же появляются на свет бабочки. (Игра логическая цепочка)
Ц арица : Правильно, ребята, молодцы!
Раздается тревожная музыка, вбегает кикимора, колдует и на земном шаре появляются вместо цветов тучи.
Царица : О, мой лес, мой дивный лес! Что вы сделали с земным шаром? Ведь все живое погибнет! Слышите, как стонет Матушка-Земля?
Ведущая : Кикимора что же ты наделала! Наши дети знают, что природу нужно беречь.
Кикимора : Это что же такое я наделала? Ой, ой плохо! Нет, я не хочу, что бы так все произошло!
Царица : убирай тогда своё колдовство! Помогай очистить земной шар от пыли и грязи! Мусор убирать!
Кикимора : Согласна, согласна! Только вы уж ребята помогите мне! Я тоже хочу узнать побольше о насекомых. Ответьте на мои вопросы. За правильный ответ фишка.
1. Кто в лесу строит муравейники?
2. Как называется дом для пчел?
3. Почему стрекозу называют хищницей?
4. Где уши у кузнечика?
5. Где живут тараканы
6. На кого охотится божья коровка?
7. Какой вред приносят мухи и тараканы?
Пока дети отвечают на вопросы, Царица восстанавливает земной шар.
Кикимора : Вот теперь я многое узнала! Колдовство разрушила. Поняла, что надо беречь Земной шар! Спасибо вам за науку! Пойду, расскажу всем, почему нужно Землю беречь! (уходит)
Ведущая : И нам пора, ребята возвращаться!
Царица : Спасибо, ребята! Мой лес снова полон сказок и чудес, опять поют соловьи, ожила вся Земля!
Ведущая : Спасибо! До свидания, Царица Леса! Дети, закрываем глаза, возвращаемся.
Библиография
1. Иванова А.И. Живая экология М.: ТЦ Сфера, 2007
2. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/ Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М Маневцова М.: Просвещение, 1983
3. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Издательский центр « Академия», 2002.
4. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. - СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998
5. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. М.: Мозаика - Синтез
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Значение праздника как средства эстетического воспитании дошкольников. Характеристика основных видов зрелищ для детей раннего возраста. Подготовка к праздничным утренникам, этапы работы. Требования к организации и проведению праздников для дошкольников.
курсовая работа , добавлен 06.02.2015
Музыка в эстетическом, интеллектуальном и нравственном воспитании детей. Значение развлечений в разностороннем развитии личности ребенка, их виды и формы. Требования к организации и проведению вечеров–развлечений с детьми в разных возрастных группах.
курсовая работа , добавлен 17.09.2009
Происхождение народных обрядов и праздников в народной педагогике. Воспитательный потенциал народных обрядов и праздников как средства нравственного воспитания дошкольников. Методические аспекты и анализ программы "Детство" дошкольного образования.
курсовая работа , добавлен 19.03.2014
Классификация физкультурных праздников, их значение в организации активного отдыха дошкольников. Педагогические и методические требования к организации спортивных игр. Составление проектов физкультурных праздников для детей старшего дошкольного возраста.
курсовая работа , добавлен 04.03.2011
Роль праздника на Руси. Тематика и содержание праздников и досугов для детей дошкольного возраста. Методика организации и проведения развлекательных мероприятий в детском образовательном учреждении. Сценарий экологического праздника "День Земли".
реферат , добавлен 19.10.2012
Психологические особенности восприятия геометрических фигур детьми дошкольного возраста. Значение математических развлечений при ознакомлении дошкольников с ними. Выявление возможностей задач-головоломок в развитии представлений о форме предметов.
дипломная работа , добавлен 24.10.2014
Психолого-педагогическое значение игр и развлечений детей дошкольного возраста на свежем воздухе. Особенности организации и проведения игр и развлечений на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста. Диагностика уровня развития ловкости у детей.
курсовая работа , добавлен 15.12.2014
Рассмотрение роли дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников. Методические рекомендации по проведению игр с правилами и сюжетно-ролевых в экологическом воспитании дошкольников 4-5 лет в процессе использования игровых обучающих ситуаций.
дипломная работа , добавлен 10.04.2014
Цели, задачи и виды прогулок в детском саду. Основные требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем воздухе, а также к организации дошкольников на прогулке. Рекомендации для родителей по закаливанию детей дошкольного возраста.
презентация , добавлен 13.11.2013
Характеристика и структура музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста. Праздники в детском саду и их классификация. Факторы удачного проведения праздника в детских садах. Пример сценария Новогоднего праздника в подготовительной группе.
Значение праздников и развлечений в процессе экологического образования детей трудно переоценить. Как показывают многие исследования, гармоничное становление личности ребенка невозможно без эмоционального отношения к окружающему миру. Для того чтобы преодолеть расхождения между знанием моральных норм и реальным поведением детей, необходимо, чтобы возникло не только понимание той или иной ситуации, но и положительное отношение к событию. На современном этапе в дошкольных учреждениях ежегодно проводятся праздники и развлечения посвященные экологическим событиям, например это «День Земли», «День птиц» и др. Интересны праздники и развлечения, посвященные писателям и поэтам, пишущим о природе, например, А.С.Пушкину, В.Бианки, М.Пришвину и др.
Эмоциональное развитие, «воспитание чувств» детей осуществляется под воздействием взрослых, которые как бы задают ребенку эталоны эмоционального отношения к окружающему, том числе и к природе.
Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. На чувства детей оказывают влияние красочное художественное оформление праздника, музыкальное сопровождение, художественное слово, костюмы персонажей и т. п.
Очень важен стиль руководства взрослого, организующего праздники и развлечения для детей. Следует продумать сценарий таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя не зрителем, а участником совместной деятельности, мог по ходу праздника проявить самостоятельность, выбрать тот или иной способ действия, поступок, проявить сострадание, желание прийти на помощь тому или иному персонажу.
Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и развлечения следует проводить регулярно, завершая ими какой-либо сезон или содержательный блок (но не чаще одного раза в 1,5-2 месяца).
Экологические праздники и развлечения несут в себе определенную нагрузку в соответствии с особым содержанием, Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включенность детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей. По ходу сюжета разыгрываемой детьми сказки, отдельного ее эпизода следует вызвать у детей переживание гуманных чувств, сочувствия, острого желания помочь героям или решить возникшую проблемную ситуацию.
Проживание ребенком событий, различных ситуаций, накопление опыта решения экологических проблем в соответствии с принятой на себя ролью является основой для последующего выбора правильных способов поведения в аналогичных или похожих ситуациях.
В числе важных факторов, влияющих на экологическое воспитание детей в ходе праздников и развлечений, - деятельность ребенка в коллективе сверстников. Здесь ребенок проявляет свои способности, самоутверждается, совершает поступки в соответствии с нравственными эталонами, глубже осознает, как надо поступать в том или ином случае.
Подготовка к праздникам и развлечениям ведется воспитателями совместно с музыкальным руководителем. Воспитатели берут на себя роль ведущего, а также отдельных персонажей. Праздники с участием педагогов приносят детям особенно много радости.
Широкое распространение в практике экологического образования в настоящее время получили викторины и кроссворды. Эти способы работы используются в старшем дошкольном возрасте и направлены на интеллектуальное развитие детей, так как требуют воспроизведения, актуализации представлений о фактах природы, закономерностях, известных детям. Вместе с тем радость от правильно решенной задачи, удовлетворение, испытываемое ребенком, упрочивает интерес к природе, пробуждает любознательность и, следовательно, эти способы работы также полезно использовать.
Готовясь к проведению развлечения с детьми (викторины, вечера загадок, решение кроссвордов), необходимо продумать организацию детей, оформление групповой комнаты (или зала), дидактический материал, способы активизации и поощрения детей.
Интерес детей к выполнению заданий и переживание интеллектуальных эмоций обеспечиваются неожиданными игровыми ситуациями; необходимостью принимать решения в короткий срок; общением со сверстниками; соревновательностью; удовлетворением от удачного, правильного ответа и демонстрацией своих способностей; удовлетворением от полученного приза.
Разрабатывая содержание викторин, кроссвордов, воспитателю следует обратить внимание на умение детей устанавливать связи и отношения в природе, освоенность предметных понятий.
Задание для самоконтроля:
1. Значение праздников и развлечений в экологическом образовании дошкольников.
2. Роль воспитателя в организации экологических праздников и развлечений.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесное царство»
Составитель: Охатрина Е.В.
Цели:
Образовательные:
— закрепить представление о лесе, его богатстве и жителях леса.
Развивающие:
— развивать у детей наблюдательность;
— совершенствовать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— прививать любовь к прекрасному.
Оборудование: кленовый листок - письмо; эмблемы для команд «Ягоды» и «Грибы»;шишки, листочки. мячи, обручи.
Ход:
В записи звучат звуки леса: шум листвы, пение птиц, журчание ручья. На полу разбросаны листья разных деревьев. Дети заходят в зал, встают в круг.
Ведущий: Ребята, послушайте загадку:
Дом с колоннами стоит.
Зеленой крышей он покрыт,
И руками-ветвями шевелит,
Для птиц, зверей открыт.
(Лес)
Ведущий поднимает с пола кленовый листочек и читает:
Кто-то бросил мне в оконце
Золотое письмецо!
Может, это лучик солнца?
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Ведущий: Дети, это кленовый листочек приглашает вас в лес погулять и поиграть.
Звучит тихая музыка.
Дети идут за воспитателем, произнося слова:
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет-ждет?
Мы по лесу шли-шли
Только шишку нашли.
И лягушку повстречали.
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки
Комары да мушки!
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и пришли в лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ведущий: Ребята, а какой сказочный герой живет в дремучем лесу? Правильно — Баба Яга.
Под музыку в зал влетает Баба Яга.
Баба Яга: Я - Баба Яга, костяная нога! Где из меда река, кисель - берега, там живу я века, ага-га-га.
Ведущий: Ну что ты детей пугаешь? Посмотри, как у нас здесь весело, красиво, сколько гостей в лесу! Лучше бы с нами повеселилась да поиграла.
Баба Яга: Ну, хорошо! Приготовила я для вас игру на внимание, Сейчас проверю, какие вы в лесу внимательные.
Ау-ау-аукаем,
По лесам, полям приаукиваем.
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом,
На стих ответит смехом…
Нам отвечает …эхо!
Игра на внимание «Эхо». Дети произносят только окончания слов.
Собирайся, детвора!
(ра-ра)
Начинается игра!
(ра-ра)
Да ладошек не жалей!
(лей-лей)
Бей в ладошки веселей!
(лей-лей)
Как поет в селе петух?
(ух-ух)
Вы уверены, что так?
(так-так)
А на самом деле как?
(как-как)
Это ухо или нос?
(нос-нос)
Или, может, сена воз?
(воз-воз)
Вы хорошие всегда?
(да-да)
Или только иногда?
(да-да)
Не устали отвечать?
(ать-ать)
Разрешаю помолчать!
(ать-ать)
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо играли! А сейчас давайте разделимся на две команды.
1 этап. «Разминка»
Задание 1. Узнаем названия команд. В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды.
Баба Яга: Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. Кто быстрее преодолеет болото. Итак, начали.
(На пути расставлены «кочки» — круги из картона или кольца.)
Ведущий: давайте еще поиграем.
Уж ты, лес-лесок,
Дай ягод коробок,
Грибов кузовочек,
Орехов мешочек.
Игра «Дождь, грибы и грибники». Дети (грибы) сидят. Идет дождь. Грибы растут - дети медленно встают. Музыка меняется, дети танцуют. Идут грибники. Дети (грибы) замирают. Если кто-то пошевелится, грибники заберут грибок в лукошко.
Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей).
Баба Яга:
Вы наверное устали
Отдохнуть вам всем пора,
Ну а чтобы не скучали,
Вам загадки знать пора.
Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.
Команды по очереди отгадывают загадки.
1. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек. (Одуванчик.)
2. Девчонки - невелички, А сердце золотое,
Пушистые реснички сияют белизною,
На ветру качаются, Всем улыбаются. (Ромашка.)
3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретился с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)
4. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой -
Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,
Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)
5.У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
6. Белые фонарики на зеленой ножке.
Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)
Ведущий: — Звонче музыка играй, всех на танец приглашай.
Цветок приглашает цветок в пляс веселый на лужок.
Танец «Вальс цветов»
Задание 2:
конкурс - «Носильщики»:
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри подводит итоги.
Задание 3:
Ведущий: Следующее задание для самых выносливых ребят и называется оно «Репка». Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. Жюри подводит итоги.
Баба Яга: Ребята, а я еще знаю игру, которая называется «Угадай-ка». Вы готовы?
Дети: Да!
— Где растет слива? В саду или в лесу? (В саду)
— Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
— Про какую ягоду говорят: «В сенокосе горька, в мороз сладка»? (Рябина)
— Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел? (Гриб)
— Ягода, из которой девочки делают бусы? (Рябина)
— Зверь, который сушит грибы на сучьях? (Белка)
— Я на розу так похож, разве что не так хорош, но зато мои плоды всем пригодны для еды? (Шиповник)
— Какой ягодой любит лакомиться медведь? (Малина)
Баба Яга: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Кто быстрее соберет в обруч». У вас здесь две команды.
1. Игра «Кто быстрее соберет в обруч»
Дети делятся на две команды, Баба Яга рассыпает шишки и листочки, и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке и по одному листочку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.
2. «Лесная эстафета»
Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:
— Обежать дерево;
— Обежать дерево два раза;
— Обежать два дерева, описывая восьмерку;
— Не обегать дерево, а коснуться его рукой;
Баба Яга: Мне так понравилось, ребята, с вами играть. Я больше не буду детей пугать.
Ведущий: Спасибо тебе, Баба Яга. Ребята про тебя танец приготовили.
Исполняется танец "Бабка Ёжка".
Ведущий: Дети, а нам с вами пора возвращаться в детский сад!
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь-
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Любой праздник, проведенный в детском саду, навсегда запоминается деткам, ... В любой момент детально продуманный сценарий праздников вдетском... Экологические в детском саду: необходимость и специфика... Экологическая акция! ... Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. ... нет выученного репертуара, сыгранности, оркестр включать в сценарий не следует, т.к. участие в этом...15 окт 2012 ... Занятие в детском саду на экологической тропе «Поможем зайчику». ... Спортивный праздник для дошкольников · праздников... Праздники в детском саду. ... Сценарии Нового и зимних праздников.... Экологическая музыкальная сказка «ГДЕ ЖИВЕТ УРМАН – БАБАЙ?»Сценарии праздников для детей. Конспект сценария праздника в средней группе «Волшебник Дед Мороз». Конспект сценария развлечения «Осенний... В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. ... поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические; ...1 май ... С детьми проводятся экологические игры, праздники, ... по "Экологической тропе", созданной в ДОУ, совместные праздники, развлечения, чаепития. ... логоритмики по экологии; Сценарии и праздники (по экологии) ... Именно в это время формируется экологическая культура ребенка, включающая.....сценарий экологического праздника для старших дошкольников / И. Дана работа эколога с педколлективом по созданию эколого-развивающей среды в ДОУ, работа с родителями. Знание основ экологии - это фундамент...
Видео по теме сценарии экологического праздника в доу
Сценарий праздника на экологическую тему - земля – наш дом родной
Педагогически задачи.
- Закрепить у знания о правилах поведения в природе.
- Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.
Воспитатель.
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Сердцу любо, коль знать, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Есть храм науки, а есть еще природы храм –
С лесами, тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свет в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».
Воспитатель.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выходит ребенок
Ребенок.
Выхожу из дома я, -
Здравствуй улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Здравствуй Родина моя.
Исполняется песня «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.
Воспитатель.
Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.
Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет – кто?
Дети: Лесничий!
Гном: А зовут его Лука.
Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»
Гном: Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!
(Заходит грустная Белоснежка.)
Ведущий : Что случилось милая Белоснежка!
Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:
Ветром дерево качало –
Ветром дерево сломало.
Ранка на его стволе,
А макушка на земле
Кто же дереву поможет?
Ведущий: Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет Боря.
Ребенок: Немножко поднимем ствол
И обвяжем его бинтом.
Ствол поправился почти
Будет дерево, расти.
Белоснежка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.
Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь.
Дети читают стихи о дождике.
ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.
Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»
Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.
Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.
Разливался родник ключевой,
Белый дождевой,
По чистым полям,
По синим морям,
По лесам, по болотам,
По зеленым колодам.
Эстафета «Пройди через ручеек»
Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.
Ведущий: Тишина – то, какая в осеннем лесу, не слышно веселого щебета птиц, потому что осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. Сейчас и мы пожелаем им счастливого пути и споем для них песню «ЖУРАВУШКА».
Гном: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.
Ребёнок: В лесу с утра до вечера
Дежурит дед Лука…
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
А дед, с глазами меткими
Глядит на чуткий лес.
Живет в лесу он издавна.
Следит за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел.
Лесными коридорами
По тропам, по траве.
Идет с глазами добрыми
На праздник к детворе.
Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.
Лес – не только для вашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья взращены.
На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.
1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»
Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.
2. «Лесная эстафета»
Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:
Обежать дерево;
Обежать дерево два раза;
Обежать два дерева, описывая восьмерку;
Не обегать дерево, а коснуться его рукой;
Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.
1 ребенок : Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
2 ребенок: В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Список использованной литературы:
1. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт.-сост. Г. А. Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006.
2. Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л. Д.- М: ВЛАДОС,1999.
3. Под парусом плывёт по Земле. Л. А. Пенькова. – М.: Линка-Пресс,2006.
4. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова. – Мн.: «Асар»-1886.
Праздники в доу
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителямиРазвлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
Сценарий мероприятия: КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Я - пожарный!»
Пояснительная записка.
Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары.
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ
Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения по произведениям Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Незнайка в солнечном городе» для детей подготовительной группы.
Данное развлечение является итоговым мероприятием после прочтения сказки о приключениях Незнайки и его друзей с целью выявления уровня усвоения детьми прочтённого произведения и поддержания интереса к следующим историям о Незнайке.
Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»
Ярмарка в старшей группе. Сценарий
Ярмарка «Народные умельцы России» /старшая группа/
1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно - прикладному искусству.
3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.
Дефиле в детском саду «Мусорная мода»
Дефиле в ДОУ. Сценарий проведения
Дефиле «Мусорная мода»
Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.
Задачи: продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, развивать творческое воображение, поощрять песенное, игровое, танцевальное творчество.
Сценарий праздника для старших дошкольников. Наш весёлый цирк
Сценарий праздника для детского сада
Сценарий праздника для детей старшего возраста, который можно провести в любое время года. Подготовка детей минимальная, т.к. номера детских выступлений построены на знакомых движениях, только украшаются атрибутами. Для поддерживания сюрприза и торжественности каждый номер готовился «в секрете» от другого.
1 комментарийСценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника «Наш друг - светофор!» (для старших групп)
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Сценарий Дня детского сада
Сценарий «День рождения детского сада» для детей среднего дошкольного возраста в детском саду.
Оформление зала представляет собой интерьер русской избы. В группе воспитатели проводят ритуал приветствия. Напоминают, что в зале их ждет Кузя - домовой нашего детского сада, и Луша - хозяйка. Дети берут изготовленный подарок, и поднимаются вместе с родителями в зал.
День именинника в старшей группе ДОУ
Старшая группа. День именинника.
Май - богатый на праздники месяц. Мы с детьми постоянно к чему - нибудь готовимся. Все время то конкурсы, то выставки, то праздники. А сегодня у нас был веселый день. Дело в том, что в мае у нас четыре именинницы. Даша, две Алины и Вероника.
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе
Сценарий конкурсной программы Что? Где? Когда? для старших дошкольников
Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
Развлечение для детей старшей группы, с целью воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни. Можно использовать для НОД, с группой детей. Для развлечения используется игровое поле и конверты с заданиями.
1 комментарийОткрытый день здоровья в старшей группе. Сценарий
Открытый День здоровья в старшей дошкольной группе
В соответствии с Законом «Об образовании» детей относится к приоритетным направлениям государственной политики. Здоровье детей в дошкольной группе МКОУ ООШ д. Кочкино Верхнекамского района Кировской области является предметом пристального внимания всего коллектива и родителей. День Здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения в средней группе ДОУ
Методическая разработка развлечения для дошкольников
Развлечение для детей средней группы «Божья коровка»
Расширять представление детей о разнообразии насекомых Амурской области (божьей коровке).
Развитие свободного общения со сверстниками, художественно-речевых навыков.
Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы
Сценарий предназначен для использования музыкальными руководителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста в качестве развлечения.
Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зоосад»
Цель: расширение знаний о животном мире средствами музыки.
Развлечение – творческая викторина для детей и их родителей
Сценарий развлечения для детей младшей группы и родителей
Анонс статьи: статья предназначена для воспитателей ДОУ. Предлагаю к вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшей (возможно средней) группы и их родителей. Можно использовать на родительском собрании для сплочения семьи с элементами совместной дизайнерской деятельности и с последующим чаепитием.
1 комментарийСценарий развлечения на День здоровья в детском саду
"Если хочешь быть здоров" сценарий развлечения для детского сада, проводился на Дне здоровья
Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Цель: Прививать привычки здорового образа жизни; рассказать и показать, какие опасности таит пренебрежение ими; закрепление знаний о закаливании.
Вед: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами собрались поговорить о здоровом образе жизни, а что это такое?
Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Экологические праздники и досуги»
Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.
Педагогическая значимость праздников и досугов
Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок. В сценариях этих мероприятий используется тот материал, который детям хорошо знаком.
Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования доброго отношения к природе.
Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей.
Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.
Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному осмыслению детьми нравственного отношения к природе.
Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста. Отношение к природе, к благоприятной окружающей среде, к здоровью формируется также во время праздников и досугов экологического характера.
Один из наиболее значимых - праздник, посвященный Дню Земли: он создает масштаб общего видения планеты, ее значения для людей, зарождает любовь к своей Родине и природе как ее важной части. Сценарий праздника может быть различным, но в любом варианте должны быть стихи и песни, прославляющие природу, национальные и фольклорные танцы. Важным моментом праздника послужит совместное (дети, педагоги и родители) исполнение торжественных песен - оно символизирует всеобщую любовь к Земле.
Важной в этом празднике является неделя подготовки к нему: дети каждый день расширяют свое представление о Доме, в котором живут. Самое первое понятие о доме - это помещение, где проходит жизнь детей (групповая комната и квартира), оно должно быть чистым, уютным, красивым и теплым, с хорошей освещенностью и свежим воздухом. В нем удобно заниматься любимыми делами. Дети вместе с воспитателем осматривают помещение группы, наводят порядок, обсуждают, что можно изменить, чтобы стало еще лучше - в хорошем доме дети и взрослые хорошо себя чувствуют, не болеют. На следующий день дети осматривают участок, убирают мусор, планируют посадки цветов: двор возле подъезда дома и участок детского сада - это тоже их дом, они гуляют, играют в нем в свободное время, он тоже должен быть приятным. В последующие дни воспитатель ведет с детьми разговоры о том, что домом для каждого человека является улица, родной поселок или город, лес, парк, в котором часто гуляет. Свой дом надо любить, быть в нем добрым, заботливым хозяином.
Ко Дню Земли воспитатели с дошкольниками могут вырастить цветочную рассаду, чтобы посадить ее не только на территории учреждения, но и возле подъездов домов, в которых живут дети, во дворах. Общий девиз - «Украсим Землю цветами, чтобы она была нарядной и красивой, чтобы радовала всех людей». Мало очистить газоны - нужно, чтобы они пестрели цветами.
Таким образом, все мероприятия, связанные с Днем Земли, воспитывают в детях на экологической основе чувство патриотизма, расширяют понятие любви к природе, к планете. Это кульминация всей методической системы экологического воспитания дошкольников.
Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках, колядках и т.д., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.
Интересны праздники, посвященные писателям и поэтам, произведения которых дети хорошо знают. Художественное чтение отрывков из разных произведений, в которых даются описания природы. В сценарий можно включить «Зимний вечер», «Осень» и другие произведения. Писательские и поэтические праздники могут носить сезонный характер: например, в сценарий «Зимушка-зима» включаются стихотворения разных поэтов (А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, С.А.Есенина) - дети узнают, что зима своей красотой у многих вызывает сильные чувства
В старшей группе сюжет и содержание праздника может быть построено по произведениям С.Я.Маршака, А.Л. Барто, К. И. Чуковского, написанным с любовью к животным.
Чаще, чем праздники, с детьми можно проводить досуги – их организует воспитатель на самые разные темы.
Досуги один из видов культурной деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Досуги должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.
Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить экологические досуги: маленькие сюрпризы, прибаутки, потешки, загадки и импровизационные сценки по литературным произведениям.
Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и окружающей их природе. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить природные ресурсы, а также умение ими пользоваться.
Тематика и содержание праздников и досугов для детей дошкольного возраста .
Под тематикой понимается жизненный материал, отобранный, обобщенный и осмысленный с идейной позиции. Характерная особенность жизни, взятая для изображения.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.
При определении тематики и содержания праздников и досуга следует также учитывать климатические условия и национальные традиции местного населения. К определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески.
За множественностью отдельных тем, важно определить основную тематику праздника, обусловившую его содержание.
При составлении сценария экологического праздника, независимо от того, где и в каких условиях он проводится, следует стремиться к тому, чтобы его
Поддержание интереса, создание хорошего, праздничного настроения способствует включению в содержание праздника «сюрпризного момента» неожиданное появление сказочных (и не только) героев. Их общение с детьми и гостями праздника, участие в играх, танцах, оживляет праздник, привлекает внимание к происходящему, доставляет детям много веселья и радости, надолго остается в памяти. В заключении подводятся итоги праздника.
Экологические праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной деятельности: подвижных играх, танцах, и т.д.. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, красочное оформление места проведения праздников, звучание музыки, влияют на развитие вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Вследствие такой разносторонней деятельности решаются многие задачи экологического воспитания, оказывают влияние на формирование детской личности.
Методика организации и проведения развлекательных мероприятий в ДОУ.
Праздники должны быть яркими, интересными, наполненными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.
Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
Подготовка и проведение праздника в детском саду - сложная и очень ответственная работа.
Этапы работы по организации праздников:
1 этап – предварительное планирование.
2этап – работа над сценарием.
3 этап – предварительное знакомство детей с праздником.
4 этап – репетиции.
5 этап – проведение праздника.
6 этап – подведение итогов.
7 этап – последействие праздника.
Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. Например, экологический праздник может быть организован не только в условиях дошкольного учреждения, но и на участке, в парке, в естественных условиях природного окружения - в лесу, на лугу, берегу озера, моря, реки. От конкретного места проведения праздника во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление. При составлении программы праздника, определении тематики, отбора содержания и его оформления целесообразно учитывать специфику климатогеографических, экономических, социальных условий, особенности национальных традиций населения республики, края, области, района.
Эффективному проведению праздника способствуют:
Объединение всех его составных частей вокруг главной цели
Отбор художественного материала
Выбор эмоционально-выразительных средств
Подбор исполнителей
Коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.
Организуя детский праздник, во-первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-досуговой деятельности. Во вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).
В проведении экологического праздника нужно правильно подобрать сценарий.
Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.
В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.
Работа над сценарием включает в себя 2 этапа:
1й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям, о чем либо. Идея наших праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к заданной теме. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.
В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим особый сценарный ход – своеобразный прием расположения материала, который пронизывает все содержание и является как бы цементирующим началом.
2й этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в -развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:
Экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);
Завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);
Развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;
Кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);
Развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).
Требования к сценарию:
Строгая логичность построения и развития темы;
Законченность каждого эпизода;
Органическая связь эпизодов;
Нарастание действия в его движении к кульминации.
Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения .
Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.