Рождение ребенка как брак: стать законной женой можно и за один день, а вот продлить счастье на долгие годы - то еще искусство. Также и с появлением детей: зачать можно на раз-два .
Но как воспитать так, чтобы он был уверенным в себе, целеустремленным, а самое главное - счастливым?
Когда речь заходит о воспитании детей, особенно первенцев, то часто возникает вопрос: а кто, собственно, должен ?
Сегодня поговорим о функциональных обязанностях мамы и папы в воспитании детей и о том, какими методами лучше всего воспитывать ребенка.
Не родись красивым…
Но счастливым. Ключевое, что нужно понимать: любовь к ребенку - главный к нему родителей.
Это ключевая мысль, которую я хочу донести. Не нужно забывать о том, что ребенок не игрушка и не должен закрывать родительские гештальты, амбиции, недолюбленность и т.д.
Тут уже ни о каком счастье и речи быть не может.
Среда, в которой растет ребенок, определяет его счастье, успех и направленность в дальнейшей жизни на 80%.
Важно понимать, что счастье ребенка во многом зависит от самих родителей. Не от того, каким детское счастье видят родители, а насколько счастливы они сами.
Есть моменты, которые нельзя упускать и воспитание ребенка - среди них.
Мужские обязанности
Не имеет значения, воспитываете ли вы мальчика или девочку, наличие отца (мужчины для примера и подражания) в жизни ребенка - крайне важно.
Для сына это пример для подражания, мотив работать над собой и передача ключевых обязанностей . Пример мужественности.
Для дочери папа играет не менее важную роль, ведь именно по тому, как относится к ней отец, она будет делать выводы в будущем о мужчинах. И опять же о проявлениях мужественности.
Итак, какие функции выполнять мужчине , когда речь заходит о воспитании детей?
1. Обеспечивать ребенка и мать
Многим из нас с детства знакомы «подарки» вроде одежды на вырост или ботинок на будущий сезон. Отношение к деньгам и материальный - это мужская зона ответственности.
Именно по тому, как в вашу семью приходят деньги и насколько мужчина может обеспечить тебя и детей, будет определяться отношение детей к достатку в целом.
Важно понимать, что деньги - это не алчность и не скользкая тема.
Если у тебя не сложилась взаимная любовь с деньгами, то важно ее найти еще до появления детей в семье. Ведь в большинстве случаев установки родителей передаются детям.
Но все эти моменты, вдвойне хороши, если ребенка оба родителя - сообща. Потому все, что будет вложено отцом - должно подкрепляться поведением и состоянием мамы. Тогда чему может научить она?
1. Ласка и нежность
Наверняка ты слышала о таком понятии как «недотрога»? Как ребенок становится недотрогой? Ему не давали прочувствовать проявления любви. Недолюбили, недообнимали .
Поэтому своим агрессивным поведением и обидчивостью человек пытается одновременно закрыться и внимание окружающих в себе.
Мама для ребенка - самый главный человек в его жизни, даже для сына. Трудно переоценить роль человека, который является нашей частью - физически и духовно. Здесь я хочу сделать акцент на физическом, а точнее тактильном.
С самого рождения для малыша важно не только общение, любовь и забота вроде регулярного питания и прогулок, но и прикосновения.
Понимай как хочешь , но обязанность мамы - это быть ласковой к своим детям, никогда не отказывать им в объятиях, быть нежной, понимающей и мягкой.
И важно помнить: есть разница и граница между любить и «сюсюкаться». И последнее не нужно ни мальчику, ни девочке, ни .
2. Пример женщины
В продолжении темы о примере женщины для девочки, скажу, что мама - это первая женщина в жизни мальчика.
Именно по ней он будет принимать и «оценивать» в женщине женское начало. Твое поведение закладывает в сознании мальчика образ той самой .
Когда речь заходит о воспитании, женщине важно уже проработать свое прошлое, негативные опыты, обиды, родительские установки и страхи. Иначе все это будет, так или иначе, фонить в воспитании.
Если ты воспитываешь девочку, то критично важно закладывать к мужчинам.
Твое уважение к мужу станет уважением девочки к мужчинам в целом.
Если в твоей семье родился мальчик, твое поведение должно побуждать его вести себя как мужчина (). А значит, важно как минимум просить о помощи.
3. Хорошая атмосфера
Уютная и дружелюбная атмосфера дома важна не только для твоего мужа, но и для твоих детей. И я сейчас не только о штруделе и отполированном паркете.
У тебя есть все шансы сделать своего ребенка счастливым, создав в семье такую атмосферу, в которой ребенок будет счастлив.
Важно помнить о том, что родители и семья в целом - как банка с солеными огурцами. Свежий огурчик в рассоле тоже станет соленым - читай, «примеряет все родительские установки и отношение к жизни».
Ксения Литвин,
психолог Фаза Роста.
В вопросах воспитания детей папа может дать то, чего не может мама. Хоть и родители разные, но лишь дополняя друг друга, мамы и папы имеют возможность вырастить гармонично развитую личность. В семьях мама дает ребенку любовь, а папа открывает ему дорогу в мир. Но это вовсе не значит, что отцы не способны любить. Просто любовь матери безусловная и бесконечная, отцовская любовь же более требовательная, она поощряет детей за достижение целей и за активность в освоение мира. Именно поэтому папа для ребенка - это воплощение дисциплины и требований. Ребенок принимает материнскую любовь и отдает усилия, чтобы добиться любви отца. Такой баланс нужен для правильного развития личности.
Несомненно, все дети нуждаются в обществе отца и в его любви. Многие отцы сегодня вынуждены по 12 часов быть на работе, зарабатывая деньги, а воспитание детей ложится на плечи матери. К несчастью, приходя домой с работы, многие папы больше всего желают лечь и отдохнуть. Даже в этом случае очень важно, чтобы ребенок чувствовал, что если ему будет нужно, отец отложит все и будет рядом, поможет ему разобраться и поддержит его в трудную минуту. Просто детям необходимо чувствовать внимание и дружбу от отца, хотя немаловажно проводить вместе больше времени и иметь общие увлечения. Просто некоторым папам бывает очень сложно, одновременно успеть воспитывать ребенка и заботиться о материальном благосостоянии семьи.
Некоторые отцы полагают, что они должны начать воспитывать детей, когда те станут осознанными детьми. По их мнению, нянчится с младенцем исключительно женское дело и не требует их обязательного участия. Маленькие дети, уже на первом году жизни, начинают отличать маму и папу. Отношение к обоим родителям складывается у ребенка в соответствии их активности участия в воспитании и заботы о нем.
По результатам психологических исследований , дети, за которыми папы ухаживали с первых дней жизни, вырастают более отзывчивыми и умственно развитыми. Отношение отца к грудному ребенку отличаются от отношения матери. Отцы в основном играют с ребенком, тогда как мамы обычно пеленают, купают и кормят малыша. При этом папы играют с детьми иначе, чем мамы. Они склонны к энергичным играм, направленным в первую очередь на физическое развитие ребенка, таким как подбрасывание малыша, качание на ноге, катание на спине и на шее, движение его по кругу.
Мамы же обращаются с ребенком более осторожно, они нежно разговаривают , бережно носят на руках, целуют и обнимают его. Дети, с которыми папы играют с самого раннего возраста, при виде отца тянутся к нему ручками и пони-мают, что папа здесь и будет с ним играть. Установлено, что малыши предпочитают играть больше с папами, что объясняется тем, что отцы играют с ними в подвижные игры.
Таким образом, с помощью игр с детьми в младенческом возрасте , отцы способствуют эмоциональному воспитанию ребенка. Эти дети с возрастом оказываются более чуткими и заботливыми родителями. В целом такие папы имеют огромное влияние на своих детей, которые прислушиваются к ним и ориентируются в жизни на их мнение.
Все сыновья хотят походить на тех отцов, с которыми у них дружеские и доброжелательные взаимоотношения. Мальчики предпочитают походить на папу, а девочки начинают играть в женские игры и занятия. Многие мальчики, выросшие без отца, сталкиваются с трудностями в общении с другими сверстниками, так как они не знают, как следует себя вести в той или иной ситуации, как мужчина.
Для девочек папа становиться эталоном мужчины. Многие дочери выбирают себе в мужья мужчину похожего на отца. Если отец в семьи был добытчиком, то девушка ищет себе мужчину, который будет обеспечивать семью. А если отец был добрым и внимательным, то и избранник дочери часто будет иметь в себе все эти качества.
Очень часто благие намерения отцов воспитать своих детей выливается в излишнюю строгость и отстраненность. Отцы, требуя от ребенка успехов в чем-то, набрасываются на него, стыдят, заставляют заниматься спортом или музыкой. Излишняя строгость отца развивает в малыше страхи. Отец должен с удовольствием проводить время со своим ребенком, обсуждать с ним возникшие проблемы и жизненные ситуации, ходить с ним на прогулки или экскурсии. У отца с ребенком должны быть свои, общие секреты.
- Вернуться в оглавление раздела " "
Новодвинец Михаил КУЗНЕЦОВ выиграл ежегодный конкурс и стал лучшим «Поморским папой». Для читателей «АиФ» Михаил дал простые советы, как услышать своего ребёнка.
— Большой резонанс получила трагедия в Пскове, когда из-за конфликта с родителями два подростка — парень и девушка стали стрелять по полиции, а затем застрелились сами. И таких семей, где нет взаимопонимания, очень много. Что делать родителям?
— Я считаю, что родители должны быть ближе к детям, а дети — к родителям. Обязательно нужно тратить на детей время, оно даром не пройдёт. Очень часто получается, что родители заняты на работе, устройством личной жизни, и дети остаются без присмотра. А когда есть открытость между родителями и детьми, тогда и проблем меньше. Думаю, что её нехватка и могла привести к трагедии.
У нас в семье, например, всё с полуслова, с полувзгляда. Мы вместе проводим время, участвуем всей семьёй в конкурсах. На природу, на юг выезжаем вместе, не по отдельности. На конкурсе «Поморский папа», кстати, был задан вопрос: «Сколько нужно уделить ребёнку времени в день, чтобы он чувствовал себя понятым и счастливым?». Оказалось — нужно всего 10 минут плотного общения. Плюс 30 минут в неделю на то, чтобы прогуляться вместе.
Новая пионерия
— Почему школа устраняется от воспитания детей? Учителя так и говорят родителям: «Это ваш ребёнок, вот и занимайтесь им».
— Наша школа не устраняется от воспитания. Если какая-то помощь нужна от учителей, то они идут навстречу родителям. Если ребёнок что-то делает неправильно, то они всегда свяжутся с нами. Ребёнок ведь проводит в школе большую часть времени, и, возможно, с учителем у него контакт ближе, чем с родителями. Так что свою долю влияния они тоже оказывают на ребёнка. Может быть непонимание между родителями и учителями, но я считаю, что нельзя в открытую идти против учителя. И всё-таки дети должны слушать родителей — ведь конечное воспитание идёт в семье.
— Что мы потеряли за последние 25 лет в воспитании?
— Да, многое изменилось в плане воспитания детей. Но есть педагоги, которые как пришли 25 лет назад в школу или детский сад, так они и продолжают там работать. И та закалка у них осталась — что-то новое они берут на вооружение, но и старый опыт остаётся. Раньше было очень интересно — пионерия, комсомол. Это объединяло всех. Сейчас это ушло из школ, но пора уже организовать что-то подобное, новое. Например, мой сын занимается в клубе геологов. Они вместе отдыхают, выезжают с выступлениями в другие геологические клубы. У них общение — 24 часа в сутки. Пусть это не массовая организация, но чем не пионерия?
Не пороть!
— Наши предки говорили: «Воспитывать ребёнка нужно, пока он лежит поперёк лавки». Нужны ли наказания в воспитании детей?
— Да предки вообще много чего говорили. Если раньше розги висели в любой школе на стене и тебя мог учитель всегда выпороть, то сейчас такого нет. Даже психологи пишут в книгах — детей нельзя бить. Ни к чему хорошему это не приводит, только к озлоблению. Я помню, как меня и в угол ставили, и ремнём лупили, — я злился, потом, конечно, отходил, но конфликт был. Я своих детей никогда не бил. Но, естественно, наказание должно быть. Ребёнок просится поиграть на компьютере — мы отвечаем: «Ты уроки сделай вначале, а потом будешь вопросы задавать». Хочет купить игрушку — «А ты сегодня зубы не почистила, какая тебе игрушка?» То есть всё спокойно и в форме диалога. Когда им по 12 — 14 лет, ты начинаешь с ними вести диалог, «если ты так сделаешь — то я так сделаю». Это маленькому ребёнку ты можешь сказать «нет» без объяснений, а подростку ты должен объяснить причину своего отказа. Потому что в следующий раз он тебе так же будет отвечать.
— Новый министр образования Ольга Васильева предлагает ужесточать дисциплину в школах и ввести в программу Основы религиозных культур. Насколько это необходимо?
— Многие родители не хотят, чтобы в школе были религиозные уроки. Но объяснение тех или иных церковных устоев, праздников всё-таки должны быть. Пусть не так углублённо, но как часть культуры страны это должно изучаться.
А дисциплина — мы все были маленькими, озорными, шалили — это ведь ребёнок, его нельзя привязать, как собаку. Но, естественно, его шалость не должна переходить границ.
А вот школьная форма, я считаю, должна быть обязательно. Ведь есть семьи с плохим достатком, а есть с хорошим. Форма уравнивает всех детей без разбора, она ставит их в равные отношения друг с другом.
— Что нужно делать, чтобы быть хорошим папой?
— В первую очередь — поддерживать во всём свою семью, а они будут поддерживать тебя. Папа должен уметь всё, начиная с того, как погладить платье дочке, и заканчивая строительными работами — нужно помочь хотя бы так, как можешь. А ещё нужно запастись терпением.
Материалы к №47
Михаил Иванович Кузнецов родился в 1975 году в Северодвинске. В 1991 окончил Ровдинскую среднюю школу Шенкурского района, Архангельский лесотехнический колледж. Проживает в Новодвинске, работает электромонтёром обслуживания подстанции. Отец трёх детей: сына 14-ти лет, и двух дочерей – 12-ти и 6-ти лет. Увлекается туризмом, охотой, рыбалкой и музыкой.
http://arhangelsk.jjew.ru/news/tratit_vremya_na_detey_kto_dolzhen_vospitivat_rebe/1557313/
Здравствуйте, Люба.
Многие женщины сегодня сетуют на то, что мужчины совершенно перестали принимать участие в вопросах воспитания детей. К сожалению, это правда, которая действительно присутствует в нашей жизни. Взваливая на свои плечи весь груз воспитания, женщина поступает мужественно, но неправильно! Дело в том, что одна мама не может воспитать ребенка полноценно, ведь у женщин и мужчин совершенно разные точки зрения, разные подходы и методики в воспитании.
Важно правильно разделить роли
Несмотря на то что и у мамы, и у папы абсолютно равные права в воспитании ребенка, их обязанности в этом вопросе должны быть строго разграничены. Сколько бы мы ни говорили о равноправии полов, но в семье у мамы роль того, кто поддерживает, успокаивает, жалеет, направляет, а слово отца - это закон, который нарушать никто не должен. Папа не только может, но и должен устанавливать определенные границы и правила, а потом следить за тем, чтобы эти границы и правила соблюдались. Функции любви и закона должны быть разделены между родителями.
Как ни крути, но мужчины по большей части - "силовики", несмотря на то, что иногда бывают нежными и милыми. Позиция силы проявляется не в ее применении, а в силе духа. Папино слово, а не рука, должно быть сильным. Именно оно является законом и для детей, и для мамы. Папе не обязательно повышать голос, чтобы его слова были услышаны и приняты. Мама же может кричать, истерить, угрожать, но все равно ее слова не будут восприняты так жестко. Психологи говорят: папу слушают, потому что он сильный и главный, а маму - потому что любят. Интересное выражение, и в жизни, между прочим, все так и происходит.
Мама должна любить и принимать ребенка в любой ситуации, поддерживать его и благословлять. Отец же не должен нарушать системность своей позиции, устанавливать порядки и следить за их выполнением.
Что делать, если роли перепутаны?
Поскольку в современной жизни роли отцов и матерей часто спутаны и перемешаны, ситуация в воспитании детей часто заходит в тупик. Чаще всего в семьях встречается такая ситуация: мать забирает у отца его главенствующую роль. Нет ничего страшного в том, чтобы в шутку родители подыгрывали друг другу и менялись ролями. Однако дети должны четко понимать, где ситуация шуточная и родители просто на время поменялись ролями, а где шутки кончаются.
Если у отца роль главы семьи отнимают или он сам не хочет выполнять соответствующие функции, предпочитая находиться в тени, то ребенок живет и воспитывается в ситуации размытых границ. Последующая реакция у него следующая:
- он либо начинает бунтовать вообще против любых границ и ограничений, делая все наперекор, лишь бы не так, как говорят родители;
- либо же просто "сидит на месте", боясь нарушить какие-либо правила, которых он и не знает, и не понимает.
В том случае когда мать занимается установлением законов в семье и строго следит за их соблюдением, то любить ребенка некому. Такие законы в отсутствие любви и ласки со стороны матери (мать выполняет роль "надзирателя") ребенок может воспринимать как несправедливое и незаслуженное наказание.
О семейных правилах, которые будет озвучивать отец, мама с папой должны договариваться между собой, но в отсутствие ребенка. Папа озвучивает правила, папа следит за тем, как они выполняются. Мама при этом должна подчиняться папе, рассказывая ребенку о том, что папа главный, но папа их обоих очень любит. Задача мамы в данном случае - поддерживать ребенка и позицию отца.
С уважением, Наталья.
Эти слова я слышу теперь каждое утро. Мой ребенок отказывается ходить в школу. Так получилось, что мы переехали в другой город. Первый класс дочь отучилась с огромным удовольствием. Так будет и в новой школе, думала я. Ведь она хорошо учится, и значит, быстро подружится с новым классом! Но не только ребенок, но и мы, взрослые, были не готовы к такому уровню неприязни, с которым нам пришлось столкнуться на новом месте.Первые два месяца у ребенка отбирали деньги. Если она не давала деньги, отбирали еду. Разобрались. Потом дети предложили дочери убить одноклассника или заплатить им за отказ 100 рублей. Пришлось объяснять ребенку уголовный кодекс. Но последнее было хуже всего. Дети провели голосование, пытаясь выяснить, кто за то, чтобы наш ребенок уехал обратно или перевелся в первый класс! Пришлось экстренно собирать родительское собрание.
Родители, учителя, школьный психолог. Мы, взрослые люди, спрашивали себя, что происходит? Откуда у детей во втором классе взялись такие криминальные наклонности? Кто несет ответственность за такое воспитание?
Кто виноват?
Родители винили учительницу и меня. Мы воспитываем детей правильно! Надо уметь постоять за себя! Научите своего ребенка драться! Один раз даст сдачи — все дети ее зауважают!Учительница доказывала, что воспитание ребенка происходит в семье. Школа учит читать, писать и развивает умственные способности. Воспитание ребенка — это не ее функция!
Школьный психолог отделывалась общими фразами, признавая, что, перепробовав различные методики, результата не получила. «У вас очень домашняя девочка… она блестяще учится, но ей тяжело в коллективе. Может, попробуете дистанционное или домашнее обучение? И сходите к невропатологу?..»
Ситуация накалялась, но не решалась. А я, понимая, что это единственный второй класс во всей школе и переводить мне ребенка некуда, начала штудировать сайты по психологии.
Учим драться или учим договариваться?
Какой из этих навыков важнее для моего ребенка? Этот вопрос я задала себе после родительского собрания. Успех в современном обществе приносит правильная коммуникация между людьми. И если я буду учить свою дочь драться, где она применит такое образование? Только в подворотне. Вырастить Королеву Подворотни не входит в мои задачи, значит, нужно научить ребенка договариваться.Как это сделать? Для этого нужно понять, как устроена психика моего ребенка. Из системно-векторной психологии Юрия Бурлана, изучая свойства восьми векторов, я узнала, откуда у моей дочери такое стремление учиться и совершенная неспособность постоять за себя! Оказалось, все просто. У меня анальная звуко-зрительная девочка.
Хорошо учиться — это не от бабушки!
Хорошо учиться — это не передается генетически. Это врожденная способность анального вектора. Способность запоминать огромные объемы информации, аналитическое мышление, усидчивость. Стремление доводить любое дело до конца. Обидчивость и потребность в одобрении мамы.А в паре со зрительным вектором способность к обучению у такого ребенка возрастает в разы!
Обучение таким детям приносит огромное удовольствие. Потребность в дружбе и любви, способность испытывать невероятную амплитуду эмоций. Наслаждение от всего красивого. Способность создавать эмоциональную связь даже с букашкой-таракашкой. Страх темноты и талант артиста.
Звуковой ребенок. Это вызов родителю, учителям и психологам. Обладая абстрактным интеллектом, такой ребенок ставит взрослых в тупик своими недетскими вопросами. Когда наконец выходит из своей скорлупки.
Что же произошло в классе?
А произошла обычная история. Согласно системно-векторной психологии, без грамотного руководства со стороны взрослых дети организуются в первобытную архетипичную стаю. И отношения в такой стае складываются на уровне неприязни. И когда она доходит до максимума, дети выбирают жертву. Объединившись в общем порыве ненависти к жертве, детский коллектив сбрасывает напряжение. В этот раз не повезло моему ребенку .Домашнее обучение или ужасная школа. Что выбрать?
«Надежды маленький оркестрик, под управлением любви».
Неприязнь — это начальная стадия культурного, интеллектуального и духовного развития наших детей. Любовь основана на создании эмоциональных привязанностей и сострадании. Ребенка необходимо этому обучать. И лучше всего такое воспитание происходит в коллективе.
Человек не способен реализовать себя вне социума
Воспитание детей несет в себе задачу максимально раскрыть потенциал и способности каждого ребенка. Не лично для ребенка или на радость папы и мамы, а для пользы всего сообщества людей.Мы реализуем свои способности и желания только в группе, взаимодействуя с другими людьми, согласно заданным нам природой векторам. И от того, как проходит это взаимодействие, насколько мы понимаем потребности других людей, насколько развита у нас способность к сопереживанию, складывается наша реализация в обществе. И это достаточно важный момент воспитания ребенка.
Кто должен заниматься воспитанием ребенка?
Воспитание ребенка начинается дома. Родители закладывают фундамент успеха своего ребенка. Создание пространства защищенности и безопасности в семье — это основа воспитания. Только так можно вырастить счастливого человека. Это возможно через понимание базовых потребностей и желаний ребенка .Далее воспитание детей должна взять на себя школа. Педагоги и психологи. Как справиться с противоречивым поведением ребенка? Как сделать так, чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием? Как разобраться в детской психике? Как развить каждого ребенка и создать предпосылки для реализации его в будущем? Почему воспитание детей не приносит желаемого результата ? Разобраться в этом нам поможет системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Объем психики современного ребенка намного больше, чем у его родителей. Это главная проблема воспитания детей сегодня. И чтобы удовлетворять запросы подрастающего поколения, мы, родители и педагоги, должны соответствовать требованиям нового времени. Как это сделать? Это вы узнаете уже на бесплатных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Статья написана с использованием материалов