Пожалуйста, помогите сочинить потешку по рисунку. 2 класс
- Баба по воду пошла,
Внучка вслед за нею шла,
Вдруг откуда не возьмись,
Заяц, яблоко, петух
Навели перепалох.... - Яблоня, яблоко, ведра с водой, животные, баба и девочка. Зачем так родителей мучить?
- С ветки яблоко упало,
Зайцу прямо в лоб попало.
Куд-куда? Куд-куда?
Расплескалась вся вода. - ой лю-ли, ой лю-ли - мы все по воду пошли.. .
бабуля и внученька, зайчуля и курочка,
мышка-нарушка - всем и подружка.. .
по воду бежали - яблоньку поливали,
чтобы яблочки созревали.. .
яблочки наливные, яблочки золотые.. .
мышка с ведрком бежала - яблоньку задевала,
яблочко упало - зайку ушибало.. .
курочка взлетала - ведрко роняла,
внученька-то к ним бегом, а бабуля кувырком.. .
ой лю-ли, ой лю-ли вот так по воду пошли!))) - зайка с мышкой развлекались-
ведрами в людей кидались.
Мимо курочка ползла
Зайку яблоком снесла. - Это не ложь! Скопируйте это 5 комментариям, похлопай 5 раз, закрой глаза на 10 секунд посмотри под подушку там Айфон!
Я сделала! У меня iPhone 5s! - Это не ложь! Скопируйте это 5 комментариям, похлопай 5 раз, закрой глаза на 10 секунд посмотри под подушку тым Айфон!
Это проверяли 200 человек, проверено.
Я сделала! У меня iPhone 5s! - кукареку, кукареку!
бабка шлпнулася в реку,
за водой она ходила и на мышку наступила,
крики, шум, переполох,
бедный заяц чуть не сдох,
шишку серенький набил,
сильно яблочки любил,что то типа того.
- Загрузка... В детском саду дали задание-помогите пожалуйста нарисовать несуществующий дорожный знак! Нарисуйте три дерева, сверху зачеркните их крест накрест красными полосками и рядом машину. А...
- Загрузка... Кто за и против удаление гланды? плюсы и минусы???? Детям имею ввиду если удалить? я против Возможен хронический фарингит, нарушение слизистой гортани кто удалял,...
- Загрузка... Детская шапка с одной сплошной завязкой. Как ее носить/ завязывать? сложите ее вдвое, перегнув посередине и проденьте в пряжку, получится такой "бегунок", подтягиваете к...
- Загрузка... ребенку задали составить как можно больше слов со слова картофель помогите плиз слова любые торф, артель, кефаль, Однокоренные или придумать словосочетания? трель, ель, форель,...
- Загрузка... Как отучить ребенка от компьютера? Отсоединить како-нибудь важный провод, а ребенку сказать, что компьютер сломался; записать ребенка в какую-нибудь спортивную секцию; И САМИМ ПОМЕНЬШЕ...
1. Ознакомление с образцами детского игрового фольклора, разучивание и воспроизведение их в игровой ситуации.
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
– То-то хорошенький,
То-то пригоженький,
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Нос пяточкам.
2. Рисование небылицы.
· Что перепутал художник?
· Что ещё мог напутать Гога, если бы ему надо было нарисовать другие картины.
· Нарисуйте картины с чепухой.
3. Составление потешки по данному началу.
1) Прочитай начало стихотворения и продолжи. Расскажи, как можно помочь животному.
Кошка.
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить…. (Д.Хармс)
2) Продолжи небылицу по данному началу и рифме:
Говорят, что кошки
Не едят из ложки..
Мухи фруктов захотели,
Утром к югу полетели …
Как-то раз в конце субботы
В наши сельские края …
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу …
4. Игра «Собери потешку»
5. Игра «Доскажи словечко».
· Белка спряталась в дупло,
Там и сухо, и … (тепло).
· Под горою, говорят.
Серый волк пасёт … (ягнят, телят, цыплят).
· Говорят на день рожденье
Суп сварили из... (варенья).
· Летает, кружится в небе пушинка,
В ладошке растает, ведь это … (снежинка).
· С каждым днём к нам лето ближе,
Скоро встанем все на … (на лыжи).
· Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши … (коньки)..
6. Восстановление пропущенных слов в стихотворении по данной картине.
1) Как прекрасен зимний лес!
На ель заинька …. (залез)
А на сосну … (мишутка)
Вот какая шутка!
2) У нас лошади в … (галошах),
А коровы в … (сапогах).
У нас пашут на … (телегах),
А боронят на … (санях).
7. Восстановление недостающих слов или фраз.
Задание: В стихотворении исчезли слова. Давайте восстановим их так, чтобы получилась небылица.
____ выпал жаркий, жаркий. (Дождик)
Ах, как душно в зоопарке!
_____ пропал у пони. (Крокодил)
_____ вянут на газоне. (Ложки)
А мартышка не страдает,
___ _______ улетает . (Все сапожки)
8.Словесное рисование по сюжету стихотворения.
1) Послушай стихотворение и словами нарисуй картину.
Курочка-краса
По двору пошла.
По двору пошла
И цыплят взяла.
Цып-ца-ца,
Цып-ца-ца
Погуляем до утра. (Э.Демидов)
2). Послушай стихотворение и представь, что происходит. Попробуй словами нарисовать диафильм к стихотворению. Сколько нужно кадров-картинок, чтобы показать всё содержание?
9. Сочинение потешек и небылиц по опорным словам.
Задание: По данным опорным словам сочини потешку:
1) Ладушки, сады, играть, поливать.
Ладушки, ладушки,
Гостили мы у бабушки,
Играли на подушках,
Пекли в песке ватрушки,
Сады мы поливали,
Гостей к нас созывали.
2) Телёнок, лисёнок, гуляет, отдыхает.
Телёнок по лесу гуляет,
Лисёнок в хлеве отдыхает,
Телёнок – рыжий, хитрый зверь,
Ну а лисёнку ты поверь!
10. Сочинение потешки и небылицы по сюжету стихотворения (рассказа или сказки.)
По синю морю корабль бежит,
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за верёвку ведёт,
Лисичка из-за куста хитро глядит:
Как бы зайку украсть,
Как бы верёвку содрать.
Урок 3. Сочиняем потешки (1 класс)
Форма урока: Поход в лес.
Задачи урока: 1) Ознакомление учащихся с малым фольклорным жанром – потешка и её особенностями. 2) Формирование умения воспринимать художественные тексты в жанре потешки. 3) Развитие умения создавать потешку по опорным словам. 4) Развитие творческих способностей учащихся и познавательного интереса.
Постановка учебной задачи.
– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказочный лес, встретимся с некоторыми птицами и животными; познакомимся с одним фольклорным жанром.
Ознакомление с жанровыми особенностями потешки.
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
– Сорока принесла одно произведение. Я прочитаю его, а вы подумайте, к какому жанру оно относится.
Учитель читает наизусть, используя мимику и жесты. В коллективной работе анализируется потешка.
– О ком говорится в тексте? Что сказано о сороке?
– Как в тексте описана сорока? Почему её называют «сорока-белобока»?
– Какие картины вы представили, когда слушали потешку? Какие иллюстрации бы вы нарисовали к потешке?
– Как вы думаете, почему жанр назвали потешкой? Что обозначает это слово? Сравните слова: потеха и потешка. (Потешки используется для того, чтобы веселить, развлекать, потешать кого-то.)
Вывод: Потешка – один из фольклорных жанров. Фольклор – это народное творчество или то, что создавалось самим народом и передавалось из поколения в поколение.
Секрет 1. Потешка предназначена для того, чтобы развеселить, позабавить кого-то. Потешки развлекают, веселят.
– О ком говорится в потешке? (О сороке.)
– Почему сорока не дала одному птенцу каши?
– Потешка несёт в себе поучительный смысл. Чему учит нас эта потешка? (Потешка о сороке учит трудолюбию.)
Секрет 2. Потешка чему-то учит.
– Ещё раз произнесём потешку про сороку и изобразим её с помощью пальчиков. (Дети произносят и показывают пальчиками.)
Секрет 3. При произнесении потешки можно играть, двигаться.
– У потешки о сороке существует несколько различных вариантов. Послушайте один из них и подумайте, чем они похожи и чем отличаются.
– О чём эта потешка? Что говорится о сороке?
– Чем похожи две потешки о сороке? А чем они отличаются?
– Чему учит вторая потешка о сороке? (Щедрости и заботе о других.)
– Обратите внимание на слова и выражения в потешках. Какие слова используются в тексте? (Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: деток, ложечка, поварёжечка и другие.)
Ознакомление с рифмой и ритмом потешек.
Учитель произносит новую потешку.
Похвалялася лиса:
– Всему свету я краса!
Похвалялся зайка :
– Поди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи :
– У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
– Могу песни я петь!
– Сравните, как оканчивается каждая строчка. Произнесите ещё раз потешку и прохлопайте. (Дети произносят и на каждый слог делают хлопки.)
Секрет 4. Потешка обладает рифмой и ритмом.
Восстановление деформированной потешки.
– Одну потешку рассыпала Сова. Помогите ей собрать потешку.
Ах ты совушка-сова –
Ты большая голова!
на сидела дереве ты ,
ты вертела головою –
свалилася траву во ,
покатилася яму в.
Дети составляют из рассыпанных слов потешку:
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела –
Во траву свалилася,
В яму покатилася.
Сочинение потешки по данным словам.
– А теперь попробуем сами сочинить потешку про сову. На доске слова:
сова – голова, сидит – вертит, хлоп-хлоп – топ-топ.
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит.
Головой вертит.
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ!
Уроки с моей младшей дочкой мы делаем по вечерам на кухне, когда я прихожу с работы. Дочка моя Санечка - поскребышек, когда она родилась, старшие дети уже школу заканчивали. И рады были все безмерно ее рождению, и нянчились сообща с первых дней ее жизни. А теперь, когда старшие ребята все стали самостоятельными и разлетелись кто-куда, остались мы с Санечкой вдвоем, и приходится мне заново с самого начала проходить вместе с ней школьный путь. Первый класс нам дался с трудом, было больше переживаний и неудач, чем радости и гордости от успехов. Во второй класс Сашка пошла уже уверенно, появилось желание учиться, появились наконец-то школьные друзья. Созрел ребенок для школы.
Из всех школьных предметов Сашка больше всего любит чтение. Причем читать самостоятельно большие тексты ей трудно, мы их всегда читаем вместе, а вот стихи, потешки, скороговорки вызывают у нее море радости и эмоций.
После работы мне больше всего хочется отключиться хотя бы на полчасика, но когда я открываю дверь, сразу становится ясно, что это невозможно. Первым меня встречает наш котенок, он вылетает прыжками боком из-за угла, наскакивает на меня, и тут же с воплями несется к миске. Вслед за ним вприпрыжку скачет моя дорогая Санечка. Хвостик набекрень, резиночка сбилась за день, а самостоятельно завязывать волосы она еще не умеет. В руках учебник по чтению, так и кидается вместе с ним обнимать меня.
Накормив котенка, мы обе сами садимся ужинать. Сашка тараторит, рассказывая про все свои дневные приключения, школьные успехи, домашние задания. Тема по чтению, которую они сейчас изучают - устное народное творчество, или фольклор. Это слово никак не дается Сашке, да и мне не понятно, зачем оно нужно второклассникам. Тема сама по себе очень хорошая, тут и загадки, тут и былины про Илью Муромца. Рассказываю дочке, что Илья Муромец существовал на самом деле, что он действительно был огромной силы человек, что в былинах про него много вымысла и сказки, но он реально был защитником и богатырем, поэтому сохранился в памяти народной. Что покоится Илья Муромец в Киево-Печерской Лавре, где он умер схимником, и где причислен к лику святых.
Дочка на время замолкает, переваривая ужин и полученную от меня информацию.
- Мам, а нам сегодня задали такое интересное задание! Только мне без тебя его никак не сделать. У нас в учебнике есть картинка смешная, к ней надо потешку придумать, а у меня рифмы разбежались.
- Ты поела? Кушать не хочешь больше? Давай тогда со стола убирать, и будем потешку сочинять...
- Мам, ура, ты рифму поймала!
- Это случайно получилось, когда по заданию - тогда рифмы и правда разбегаются, доченька.
Мы освобождаем стол, берем учебник и блокнотик, и начинаем думать.
На картинке, к которой надо придумать потешку, нарисовано непонятно что. Бабулька, девчонка, заяц, курица и мышка бегут в разные стороны, разбросав ведра с водой, и яблоки. Вот подижь ты, придумай что-нибудь путное...
Думаем час. Крутим и так, и этак, смеемся обе до слез. В результате рождается шедевр:
Бабка с ведрами бежала,
поскользнулась и упала.
Бабка внучку напугала,
И та ведра потеряла.
И животные бежали, тоже ведра растеряли.
Заяц хлоп - яблоко в лоб!
Курица швах - кудах-тах-тах!
Мышка бряк - у нее синяк!
Особенно хохочем над бедной мышкой, так и уходим спать со смехом. Ночью дочка улыбается во сне. Ей снится мышка с синяком на попе, и и бабка с ведрами. А может быть еще и Илья Муромец, о котором я столько с вечера по-рассказывала. Такая радость, когда вот так вместе можно делать уроки, пить чай и смеяться. А потом смотреть, как улыбается во сне твой ребенок. Простые моменты самого настоящего счастья.